Запрет на рубку деревьев



Запрет на рубку деревьев

Оглавление:

Взялись за топор


Уменьшение объема санитарных рубок продолжается с 2011 года. Тогда этот показатель был максимальным -19%, шла расчистка больших площадей леса, пострадавшего при пожарах годом ранее, она растянулась на несколько лет.Поврежденные огнем деревья могли оказаться очагом распространения вредителей, их необходимо было удалить, объяснили в Рослесинфорге. После завершения этих работ интенсивность санитарных рубок пошла на спад.

Для сокращения ущерба от болезней леса теперь применяют оперативную лесопатологию, уточнили в организации.»Срочные меры оправданы, например, когда дерево атакует короед или опутывают гусеницы шелкопряда, а они предпочитают большинство лиственных пород, — объясняет суть этой методики первый заместитель директора Рослесинфорга Александр Зыков. — Такое дерево на первый взгляд выглядит здоровым, но если немедленно не приступить к ликвидации очага прожорливых гусениц, за одно лето они превратят богатый лес в сухостой.

Насаждения, пораженные вредителями, нужно рубить максимально быстро. Аналогичная ситуация с деревьями, которые пострадали от пожаров, они только кажутся здоровыми, но если повреждена шейка корня (место перехода ствола в корень) — сформирован прямой путь для вредителей.

Такое дерево нужно из леса убирать, пока оно не заразило соседние».Поскольку санитарные рубки могут быть использованы в качестве прикрытия для браконьерских промыслов, их всегда проводят в открытом режиме, подчеркнул Александр Зыков. По его словам, все акты лесопатологических обследований размещаются на официальных сайтах региональных властей и Рослесхоза, любой желающий может с ними ознакомиться и оспорить в случае несогласия.Вместе с тем в силу вступает новый порядок назначения, организации и проведения профилактических и санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах.

Как объяснили в пресс-службе минприроды, ведомство утвердили его в рамках регуляторной гильотины.Важных изменений несколько. Если аварийное дерево угрожает жизни или здоровью людей, может повредить коммуникации, его можно будет оперативно удалить, но перед этим обязательно зафиксировать на фото причины, по которым его потребовалось немедленно срубить.Для борьбы с очагами вредных организмов в лесах теперь будут использоваться биологические средства защиты, в частности, феромоны, сообщили в ведомстве.

Эти вещества помогут выявлять вредителей леса на более ранней стадии, контролировать расположение очага заражения и другие опасные биологические процессы.

Вырубка деревьев на садовом участке

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 60 ЗК РФ и установив, что стороны являются собственниками смежных земельных участков; в результате осмотра специалистами выявлено, что на земельном участке по смежной границе с соседним участком растут плодовые деревья (вишня), измерить расстояние от границы земельного участка до стволов деревьев не представлялось возможным, так как смежная граница земельных участков не была вынесена в натуру, суд правомерно отказал в сносе насаждений, посчитав недоказанным нарушение прав истцов как собственников земельного участка расположением в непосредственной близости от его границы плодовых деревьев ответчиков; исходя из того, что несоответствие расстояния между садовыми насаждениями и границей соседнего земельного участка, не создает угрозу для жизни или здоровья истцов и членов их семьи; доказательств нарушения инсоляции и невозможности использования земельного участка по прямому назначению, а также предупреждения распространения побегов вишни исключительно посредством сноса (вырубки) насаждений не имеется.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Нетреба И.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия пунктов 2.1, 2.2 и 4.1 Правил в части, устанавливающей обязанность пользователей земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, получать разрешение на вырубку деревьев и кустарников, в том числе сухостойных, больных и аварийных, а также получать разрешение на обрезание кроны деревьев и кустарников. В обоснование своих требований заявитель сослалась на то, что является членом товарищества собственников недвижимости «Мелиоратор 1» и ей на праве собственности принадлежит земельный участок N <.> с кадастровым номером <.> из земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для ведения садово-огородного хозяйства», расположенный по адресу: «<.>«.

Постановлением административной комиссии Артемовского городского округа от 16 мая 2021 года административный истец на основании оспариваемых Правил привлечена к административной ответственности за самовольную вырубку (спил) деревьев на указанном земельном участке. Запрет на самовольную вырубку деревьев и кустарников, установленный Правилами, по мнению истца, противоречит законодательству, устанавливающему обязанности по соблюдению агротехнических, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных требований; нарушает право заявителя самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием и проводить оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы. Правила в оспариваемой части, возлагая дополнительные обязанности на собственников земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, противоречат положениям федерального законодательства, в частности Федерального закона от 10 января 1996 года N 4-ФЗ «О мелиорации земель» и Земельного кодекса Российской Федерации.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В то же время практика в России показывает, что государство выступает плохим собственником лесов. Оно в лице его органов власти не заботится о лесах — не очищает от поваленных, аварийных, ветровальных деревьев, мусора, не говоря уже о создании возможности для граждан по ст.

11 ЛК РФ свободно пребывать в лесах. Имеется в виду, что отсутствует работа по созданию и поддержанию в порядке пешеходных троп, установлению скамеек, мусорных контейнеров и пр. Переложение отдельных обязанностей на арендаторов ни к чему хорошему не приводит, леса остаются неухоженными, загрязненными, да и зачастую с вырубленными массово деревьями без намека на их воспроизводство.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:в) вырубка отдельных деревьев при авариях на линиях связи и линиях радиофикации, проходящих через лесные массивы, в местах, прилегающих к трассам этих линий, с последующей выдачей в установленном порядке лесорубочных билетов (ордеров) и очисткой мест рубки от порубочных остатков. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:в) вырубка отдельных деревьев при авариях на линиях связи и линиях радиофикации, проходящих через лесные массивы, в местах, прилегающих к трассам этих линий, с последующей выдачей в установленном порядке лесорубочных билетов (ордеров) и очисткой мест рубки от порубочных остатков.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:3.3. Настоящее Положение не распространяется на плодово-ягодные и декоративные зеленые насаждения, находящиеся на садовых, огородных земельных участках, а также на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуальной жилой застройки.

Вырубка, обрезка плодовых, ягодных, декоративных деревьев и кустарников собственниками земельных участков проводится без оформления разрешения на вырубку или обрезку зеленых насаждений.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Правительство Российской Федерации постановляет:1. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на предоставление земельных участков, при предоставлении земельных участков из состава земель населенных пунктов, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (за исключением земель, указанных в пункте 3 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации) в аренду, безвозмездное пользование в соответствующих договорах в качестве условий предусматривать возможность осуществления рубок деревьев, кустарников, произрастающих на таких земельных участках, если такая рубка необходима для обеспечения использования земельного участка в соответствии с его видом (видами) разрешенного использования, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Соответствующие условия могут быть включены в заключаемые указанными федеральными органами исполнительной власти соглашения об установлении сервитута в отношении таких земельных участков. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2020 № 1143)2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г.

№ 1244

«Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 49, ст.

6951).3. Функции, предусмотренные настоящим постановлением, осуществляются в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов государственной власти, уполномоченных на предоставление земельных участков, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 апреля 2019 г. № 516 1. Пункт 3 дополнить подпунктом «з» следующего содержания:»з) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, — в случае такой необходимости.».2.

Пункт 8 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:»в) согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых выдается разрешение, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (при условии представления заявителем информации, указанной в подпункте «з» пункта 3 настоящих Правил).».

Вопрос бревном

Как он рассказал «РГ», проект закона до сих пор находится на согласовании: «Документ требует бюджетных ассигнований.

В этом случае до внесения в Госдуму он должен получить заключение правительства. Обещают, что это скоро произойдет».Аналитический блок системы уже тестируется в четырех регионах: Республике Коми, Кировской области, Красноярском и Пермском краях. Он автоматически проверяет цепочку поставок. Система использует сведения об электронном сопроводительном документе на транспортировку древесины, о местах ее складирования, о поступлении, переработке, отгрузке древесины, списании и остатках, а также вводимые отчетные формы учета оборота пиломатериалов.Ликвидация лазеекПо мнению вице-премьера Виктории Абрамченко, одна из важнейших задач — соединить все направления лесного комплекса в единую систему и обеспечить достоверный учет качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, прослеживаемость древесины, контроль сделок с ней и снижение размера ущерба от незаконных рубок.Помимо модернизации системы учета древесины правительство совместно с профильными ведомствами, силовым блоком и общественностью работают над мерами по реформированию лесного комплекса с акцентом на его высокую рентабельность.

Система использует сведения об электронном сопроводительном документе на транспортировку древесины, о местах ее складирования, о поступлении, переработке, отгрузке древесины, списании и остатках, а также вводимые отчетные формы учета оборота пиломатериалов.Ликвидация лазеекПо мнению вице-премьера Виктории Абрамченко, одна из важнейших задач — соединить все направления лесного комплекса в единую систему и обеспечить достоверный учет качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, прослеживаемость древесины, контроль сделок с ней и снижение размера ущерба от незаконных рубок.Помимо модернизации системы учета древесины правительство совместно с профильными ведомствами, силовым блоком и общественностью работают над мерами по реформированию лесного комплекса с акцентом на его высокую рентабельность. Экономическая эффективность отрасли в 2019-м по сравнению с 2021 годом выросла на 6,7 млрд рублей (+14,7%), объемы денежных поступлений от арендной платы за пользование лесными участками и иных поступлений от лесопользования выросли в четыре раза (до 1,467 млрд рублей). Цифры могли бы быть и больше, но отрасль нуждается в дальнейшей декриминализации.В июне в правительство был внесен проект постановления, который регулирует особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельхозназначения.

Рекомендуем прочесть:  Бланк по возврату товара скачать

Также в аппарате правительства на рассмотрении находится законопроект, запрещающий пребывание в лесу с лесозаготовительной и лесовозной техникой без документов на право заготовки древесины.В этом же пакете законопроекты, направленные на

Невывозной «кругляк»

— Идею ответственного лесопользования и развития российской деревообрабатывающей промышленности наше предприятие не только разделяет, но и поддерживает на практике. Причем весь заготовленный лес остается в регионе на переработку.По словам эксперта, лесозаготовительные предприятия Северо-Запада, в отличие от Сибири и Дальнего Востока, уже давно работают на внутренний рынок, экспорта круглых лесоматериалов за пределы страны в СЗФО практически нет. Поэтому в Архангельской области, например, вопросы запрета экспорта необработанной древесины не так актуальны, у нас гораздо острее стоят проблемы лесоустройства и государственной инвентаризации лесов.

Не секрет, что информация таксационных описаний по большей части устарела. Из-за этого сложно управлять лесами и планировать объемы лесовосстановления, сложно оценивать запасы лесонасаждений и строить долгосрочные планы по заготовительной деятельности. Обновление лесотаксационных баз — событие, которого на территории СЗФО сегодня ждут и ответственные лесопользователи, и лесничества.В свою очередь, в Вологодской области также отмечают, что уже шесть лет наращивают глубокую переработку леса.- На сегодняшний день мы занимаем первое место в России по количеству инвестиционных проектов в области освоения лесов, — поясняет глава региона Олег Кувшинников.

За эти годы началась реализация 23 приоритетных инвестиционных проектов, на сегодняшний день 17 из них реализованы. Таким образом, полная переработка древесины внутри региона выросла с 65 до 75 процентов.Что касается борьбы с нелегальными вырубками, то, по мнению главы региона, в этом году Вологодская область меньше всего пострадала и от «черных лесорубов».

Помогли космический мониторинг, авиапатрулирование. Кстати, под космическим мониторингом сегодня находится 50 процентов лесов региона, сообщает северный филиал Рослесинфорга, который занимается подобной работой с 2006 года.

А именно таким образом — из космоса — выявляется 80 процентов от всего объема незаконной рубки в стране.Объем

Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан

Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г.

N 388 , устанавливался в кратном размере причиненного ущерба (от 2-кратного до 50-кратного). Размер взысканий увеличивался в 2 — 5 раз за правонарушение, совершенное в лесах I группы, на защитных участках лесов всех групп или в городских лесах; в лесах национальных парков и на других особо охраняемых природных территориях; в лесах государственных природных заповедников и на заповедных лесных участках или в случае незаконной порубки, выкапывания, уничтожения или повреждения деревьев, кустарников, кустарничков и лиан, запрещенных к рубке; а также в случае уничтожения или повреждения лесных культур, плантаций, молодняка естественного происхождения или подроста, имеющих в своем составе породы, запрещенные к рубке; незаконной порубки, выкапывания, уничтожения или повреждения деревьев-семенников и деревьев в семенных куртинах и полосах на вырубках, находящихся в стадии лесовосстановления, плюсовых (элитных) деревьев, а также деревьев на плантациях, в лесных генетических резерватах, семенных заказниках, на коллекционных и постоянных лесосеменных участках; незаконной порубки, уничтожения или повреждения деревьев и кустарников хвойных пород в декабре — январе (п. 5, п. 6 прим.). ——————————— СЗ РФ.

2001. N 22. Ст. 2236; см. с изм. и доп. 3. Запрещается назначать в рубку и не подлежат рубке каштан, платан, яблоня, груша, вишня, абрикос, алыча, шелковица, дзельква, самшит, тис, клен белый (явор), калопанакс (диморфант), бархат амурский, бархат сахалинский, орех грецкий, орех маньчжурский, орех Зибольда, можжевельник твердый, сосна могильная, пихта цельнолистная, пихта грациозная, пихта Майра, ель Глена, береза карельская, береза Шмидта (железная), магнолия, дуб зубчатый, дуб курчавый, батрокариум, мелкоплодник, ясень Зибольда, лиственница ольгинская. Не подлежат рубке деревья, кустарники и лианы других ценных и редких пород по перечням, утверждаемым органами государственной власти субъектов РФ, в том числе занесенные в Красную книгу РФ и Красные книги субъектов РФ (п.

15 Правил отпуска древесины на корню в лесах РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1998 г.

N 551)

УК РФ Статья 260.

Незаконная рубка лесных насаждений

  • Статья 260. Незаконная рубка лесных насаждений

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального от 04.12.2006 N 201-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 260 УК РФ- Руководитель организации (иное лицо) привлекается к ответственности за незаконную рубку лесных насаждений (ст.

260 УК РФ) 1. Незаконная , а равно до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, -(в ред. Федерального от 04.12.2006 N 201-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.(в ред. Федерального от 21.07.2014 N 277-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.

Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены:(в ред.

Федерального от 04.12.2006 N 201-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)а) группой лиц;б) утратил силу. — Федеральный от 08.12.2003 N 162-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)в) лицом с использованием своего служебного положения;г) в крупном размере, -наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(в ред. Федерального от 21.07.2014 N 277-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)(часть вторая в ред.

Федерального от 29.12.2001 N 192-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

Деяния, предусмотренные или настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, лиц по предварительному или организованной группой, -наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.(в ред. Федерального от 21.07.2014 N 277-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)(часть третья введена Федеральным от 29.12.2001 N 192-ФЗ)Примечание.

Значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером — пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером — сто пятьдесят тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 29.12.2001 , от 08.12.2003 , от 04.12.2006 , от 22.07.2008 , от 13.07.2015 )(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.
260 УК РФ. Незаконная рубка лесных насаждений

Штраф за спиленное дерево в городе, на своем участке, в лесу и в других местах

Это связано как с расположением деревьев на различных территориях, так и с тем, у кого территории находятся во владении или подчинении.

Большинство городских деревьев расположены на муниципальной земле, то есть являются собственностью местной администрации.

Это означает, что каждое растение необходимо вовремя обрезать и белить, а также выполнять другие действия. Старое или засохшее растение вырубают, чтобы защитить другие деревья от возможного источника болезней и вредителей, а вместо него высаживают саженец. Все это делается не бесплатно, ведь каждый труд должен быть оплачен, поэтому в отношении всех участников незаконного спила таких деревьев возможны дополнительные санкции.

Все это делается не бесплатно, ведь каждый труд должен быть оплачен, поэтому в отношении всех участников незаконного спила таких деревьев возможны дополнительные санкции.

Гражданского Кодекса РФ говорит, что вред, причиненный юридическому лицу, в данном случае муниципалитету, должен быть возмещен в полном объеме. Получается, что помимо штрафа или иных санкций за незаконную вырубку, придется еще и возместить муниципалитету все расходы, которые он понесет, чтобы компенсировать спиленное растение, то есть:

  1. выращивание саженца;
  2. высадку и уход до достижения требуемого возраста.
  3. транспортировку к месту высадки;

Поэтому в отношении того, кто с любыми целями срубил дерево на муниципальной земле, может быть возбуждено уголовное дело по УК РФ, то есть повреждение или уничтожение чужого имущества.

С учетом всех расходов, которые необходимо возместить муниципалитету, уничтожение даже одного небольшого деревца может оказаться причинением вреда имуществу в крупном размере, поэтому существует высокая вероятность не только получить штраф, но и лишиться свободы. Ведь санкции по статье 167 полностью аналогичны тем, что указаны в статье 260, однако отличается деление степеней ущерба:

КоАП РФ Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан

  • Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред.

Федерального от 04.12.2006 N 201-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 1. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан -(в ред.

Федерального от 04.12.2006 N 201-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.(в ред. Федерального от 21.07.2014 N 277-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2. Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат , -(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 353-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.(в ред. Федерального от 21.07.2014 N 277-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)(часть вторая введена Федеральным от 02.07.2005 N 82-ФЗ)3.

Приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого , -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.(часть 3 введена Федеральным от 21.07.2014 N 277-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст.
Приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого , -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.(часть 3 введена Федеральным от 21.07.2014 N 277-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст.

8.28 КоАП РФ. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»

Учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, вправе на договорной основе осуществлять за счет лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 631 настоящего Кодекса, работы по лесовосстановлению, лесоразведению.9. Мероприятия по лесоустройству в лесах, расположенных на землях лесного фонда, в том числе на лесных участках, предоставленных по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, осуществляются федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, в соответствии с планом проведения лесоустройства, предусмотренным статьей 672 настоящего Кодекса, самостоятельно или с привлечением иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.10.

В случаях, если в отношении предоставленных по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, лесных участков выполнение работ по таксации лесов, проектированию мероприятий по сохранению лесов не предусмотрено утвержденным планом проведения лесоустройства, указанным в статье 672 настоящего Кодекса, выполнение таких работ осуществляется лицами, указанными в частях 2 и 9 настоящей статьи, и обеспечивается за счет заинтересованного лица в сроки, установленные лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.11. Включение в государственный лесной реестр лесоустроительной документации, подготовленной в результате выполнения работ, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, за счет заинтересованного лица, осуществляется в соответствии с порядком ведения государственного лесного реестра.

«;3) статью 20 дополнить частью 4 следующего содержания:»

4. Древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями, указанными в статье 19 настоящего Кодекса, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, реализуется на организованных торгах, проводимых в соответствии с законодательством об организованных торгах.

«;4) части 3 и 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:»

3.

Рубка деревьев на собственном участке: с кем необходимо согласовать действия

В этом случае вся ответственность будет лежать на тех, кто выдал разрешение.Деревья, являющиеся ценными породами перечислены в Приказе ФАЛХ №513. В этом списке 50 наименований деревьев, и кустарники, которые запрещены к вырубке.Вот лишь часть списка:

  1. Яблоня
  2. Ясень шерстистый и т.д.
  3. Пихта цельнолистная, или маньчжурская
  4. Вишня
  5. Сосна густоцветная
  6. Клен японский
  7. Дуб зубчатый
  8. Мелкоплодник ольхолистный, рябина ольхолистная
  9. Груша
  10. Орех маньчжурский — Juglans mandshurica Maxim.
  11. Липа Максимовича
  12. Береза карельская
  13. Абрикос

Единого документа, регламентирующего взаимоотношения собственника участка с деревьями, растущими на его участке нет. Например, все деревья не являющиеся плодовыми, априори считаются лесными.

И за ними, при желании конечно, бдит Лесной кодекс. При этом совершенно не важно, растут эти деревья на землях лесного фонда или любых других. Статус деревьев при этом остаётся.Большие деревья могут быть отмечены на топографических картах, а так же служить ориентирами для самолётов малой авиации.Даже если вам удастся незаметно избавиться от нежелательного дерева, при желании соответствующие службы могут доказать факт его наличия в прошлом по показаниям свидетелей, фотографиям и даже по аэрофотоснимкам (для отдельно стоящих крупных деревьев).Один из множества примеров, в котором разрешение на вырубку получать необходимо: дерево растет не на территории собственника, а на прилегающей земле (принадлежащей лесному фонду, муниципалитету, или находящейся в федеральной собственности).

При этом оно загораживает проезд на участок владельца или мешает по другой причине.

Для выяснения возможности спила требуется провести межевание участка и пойти в местные органы самоуправления за разрешением.Еще один пример: частное лицо , которая уже засажена большим количеством деревьев. Но некоторую их часть собственник желает спилить освобождения места под строительство или огород.
Но некоторую их часть собственник желает спилить освобождения места под строительство или огород.

Такая ситуация очень распространена.

Статья 8.28. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан

от 22 июля 2008 г.

N 145-ФЗ в статью 8.28 настоящего Кодекса внесены изменения См.

комментарии к статье 8.28 КоАП РФ от 21 июля 2014 г.

N 277-ФЗ в часть 1 статьи 8.28 настоящего Кодекса внесены изменения 1.

Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ в часть 2 статьи 8.28 настоящего Кодекса внесены изменения, с 1 января 2017 г. Конституционного Суда РФ 25 апреля 2011 г. N 6-П часть 2 статьи 8.28 настоящего Кодекса признана не соответствующей РФ в той мере, в какой ее положения во взаимосвязи с настоящего Кодекса допускают в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении 2.

Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией продукции незаконного природопользования, а также с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

от 21 июля 2014 г. N 277-ФЗ статья 8.28 настоящего Кодекса дополнена частью 3 3. Приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.