Внеплановая проверка мчс



Оглавление:

МЧС России: с 1 июля 2021 года начнет действовать новая система надзора


17 ноября 2020, 19:13 17 ноября под председательством заместителя Министра МЧС России — главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Анатолия Супруновского состоялся семинар по разъяснению порядка и критериев отнесения объектов защиты к определенной категории риска.Участие в мероприятии приняли представители Генпрокуратуры и Минэкономразвития. В режиме видеоконференции представители территориальных отделов госпожнадзора МЧС России получили ответы на ряд вопросов, связанных с применением ФЗ от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ

«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

.

«В отличие от действующего регулирования категория присваивается не для групп объектов, а индивидуально для каждого объекта. Определение категории риска осуществляется на основании показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожара и добросовестности подконтрольного лица при соблюдении им требований пожарной безопасности на объекте», — пояснил А.
Определение категории риска осуществляется на основании показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожара и добросовестности подконтрольного лица при соблюдении им требований пожарной безопасности на объекте», — пояснил А.

Супруновский, открывая семинар. Новая система контроля МЧС России начнет действовать с 1 июля 2021 года. Она сохраняет часть устоявшихся механизмов госпожнадзора, на практике доказавших свою эффективность, и вводит новые аспекты осуществления контроля.

К примеру, МЧС России продолжит контроль органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления за осуществлением возложенных на них полномочий. Кроме того, новый закон устанавливает приоритет профилактической работы и вводит 7 возможных видов профилактических мероприятий. При этом проверки не являются единственным мероприятием в области контроля.

Новый закон предусматривает 10 способов контроля. В частности, инспектор сможет оценивать соблюдение требований пожарной безопасности в ходе выездных обследований.

Такой вид мероприятий надзора не предусматривает контакта с юрлицом или индивидуальным предпринимателем, а строится исключительно на визуальном осмотре объекта инспектором. В его рамках, например, сотрудник госпожнадзора может посетить торговый центр, осмотрев общедоступные для посетителей помещения, такие как торговый зал или места общего пользования.

При необходимости оперативного реагирования на нарушения требований пожарной безопасности, создающих реальную угрозу, инспектор может нанести «инспекционный визит». Его продолжительность не превышает одного дня и не требует заблаговременного вручения уведомления.

Время проведения проверок сократится с 20 до 10 рабочих дней.МЧС России создан специальный сервис «онлайн-калькулятор», с помощью которого специалисты могут определить категорию риска для каждого объекта. На сегодняшний день сервис апробирован региональными подразделениями госпожнадзора МЧС России.

С начала следующего года «онлайн-калькулятор» будет размещен на портале ведомства и станет доступен предпринимателям, которые смогут сами контролировать отнесение объектов к одной из 6 категорий риска. От категории риска и уровня опасности объекта зависит частота проверок.

Ряд положений нового федерального закона требуют разъяснений и уточнений.

Для этого разрабатывается закон-спутник, который внесет изменения в отраслевое законодательство. Одновременно ведется работа по внедрению информационных технологий в госпожнадзор, позволяющих минимизировать контакты с проверяемыми лицами. Поделиться: Эта статья полезна?
88,3% посетителей считают статью полезной Новости Covid-19 МЧС-101 Интервью СМИ о нас Оперативная информация Внимание Информационные проекты

Приказ МЧС России от 30 ноября 2016 г.

N 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»

3.

Государственную функцию осуществляют в порядке подчиненности нижестоящих вышестоящим следующие органы ГПН и должностные лица органов ГПН: 3.1. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, а также профилактики нарушений обязательных требований — Департамент надзорной деятельности и профилактической работы (далее — ДНПР МЧС России), в лице: главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору — директора ДНПР МЧС России и его заместителей; государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору — сотрудников ДНПР МЧС России.

Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, а также профилактики нарушений обязательных требований — Департамент надзорной деятельности и профилактической работы (далее — ДНПР МЧС России), в лице: главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору — директора ДНПР МЧС России и его заместителей; государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору — сотрудников ДНПР МЧС России. 3.2. Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации, в лице: 3.2.1.

Главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору — начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации. 3.2.2. Структурные подразделения главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации), в лице: заместителей главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору — начальников органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их заместителей; государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору — сотрудников органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

3.2.3. Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в лице: главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей — соответственно начальников территориальных отделов (отделений, инспекций) органов

Ответы на наиболее актуальные вопросы

Выполнение (невыполнение) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, подтвержденные путем независимой оценки пожарного риска учитываются надзорными органами как динамический показатель отнесения объекта защиты к определённой категории риска, позволяющий перейти в категорию более низкой опасности. Таким образом, в случае поступления в орган ФГПН заключения о независимой оценке пожарного риска до утверждения ежегодного плана плановых проверок, объекту защиты присваивается более низкая категории риска, в соответствии с которой объект защиты планируется к проведению плановой проверки, с момента окончания последней плановой проверки, ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения класса его функциональной пожарной опасности.

1.На что нужно обращать внимание при выборе огнетушителей?

1. На корпусе огнетушителя должно быть указано, для тушения какого класса пожара он предназначен; 2. Срок эксплуатации, периодичность обслуживания, порядок использования и меры безопасности; 3.

Подтверждение факта сертификации (знаком соответствия, сертификатом и товаросопроводительными документами). На каждый вид огнетушителя оформляется инструкция по применению и техническому обслуживанию, которая в обязательном порядке содержит следующие требования: — марка огнетушителя; — основные параметры огнетушителя; — ограничения по температуре эксплуатации огнетушителя.

— действия персонала в случае пожара; — порядок приведения огнетушителя в действие; — основные тактические приемы с огнетушителями при тушении возможного пожара; — действия персонала после тушения пожара; — объем и периодичность проведения технического обслуживания огнетушителей; — правила техники безопасности при использовании и техническом обслуживании огнетушителей 2. Срок действия заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, выданный государственным органом Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового

Проведение внеплановых проверок

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем третьим подпункта 3 пункта 67 настоящего Административного регламента, являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа ГПН при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований пожарной безопасности, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзаце третьем подпункта 3 пункта 67 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа ГПН может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов органа власти, организации, гражданина, имеющихся в распоряжении органа ГПН, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов ГПН.

В рамках предварительной проверки у органа власти, организации и гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.71.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение

Энциклопедия решений. Внеплановая проверка органами пожарного надзора

Электронные обращения (через интернет-сервисы и по E-mail) могут повлечь внеплановую проверку, только если они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации ( Закона N 294-ФЗ, Регламента N 644). Более того, уже начавшаяся внеплановая проверка будет прекращена, если уже после ее начала выяснится анонимность или заведомая ложность той жалобы, которая и являлась поводом к проверке.

Решение о прекращении проверки по этому основанию принимает руководитель органа ГПН или его заместитель ( Закона N 294-ФЗ, и Регламента N 644).

Кроме того, орган ГПН вправе предварительно проверить факты, указанные в обращении — если неясно, кто именно нарушил и какие именно обязательные требования.

В ходе такой предварительной проверки пожарный инспектор может провести мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами, а также может запросить (в том числе устно) дополнительные материалы, сведения, документы, как у автора обращения, так и у лиц, чья деятельность является предметом жалобы.

В ходе такой предварительной проверки пожарный инспектор может провести мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами, а также может запросить (в том числе устно) дополнительные материалы, сведения, документы, как у автора обращения, так и у лиц, чья деятельность является предметом жалобы. Представлять документы и пояснения, запрошенные в рамках предварительной проверки, не обязательно ( Закона N 294-ФЗ, Регламента N 644).

Срок такой предварительной проверки не может превышать 30 дней и не засчитывается в срок внеплановой проверки, если таковая последует ( МЧС России от 17.02.2017 N 19-16-302). При проведении внеплановой проверки по данному основанию орган ГПН вправе выйти за пределы жалобы и проверить объект в полном объеме ( ФАС Северо-Западного округа от 24.06.2014 N Ф07-3580/14).

Сам ГПН начинает проверку, как правило, только если поступившая жалоба констатирует угрозу жизни и здоровью людей, а в остальных случаях готовит ответ заявителю на основании уже имеющихся в ГПН материалов (контрольно-наблюдательное дело на объект защиты, см. МЧС России от 19.01.2015 N 19-3-1-123). В случае поступления жалоб и обращений, в которых содержатся сведения о наличии угрозы жизни и здоровью людей на объектах защиты, эксплуатирующихся субъектами малого и среднего предпринимательства, N 492 предписывает подразделениям МЧС России проводить соответствующие внеплановые выездные проверки по согласованию с органами прокуратуры и с участием представителей Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

4.

«Об утверждении порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

(в ред. Приказа МЧС России от 29.03.2017 N 139) 5.

Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения МЧС России по профилактике коррупционных и иных правонарушений проводится должностными лицами структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, либо должностными лицами МЧС России по поручению Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра, уполномоченного осуществлять координацию деятельности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в системе МЧС России.

(в ред. Приказа МЧС России от 29.03.2017 N 139) 6.

При проведении служебной проверки должностные лица, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

7. При проведении служебной проверки должны быть полно, объективно и всесторонне установлены: 1) факты и обстоятельства совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вина сотрудника; 3) причины и условия, способствовавшие совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличие или отсутствие обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в федеральной противопожарной службе.

8. При проведении и по окончании служебной проверки запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными должностному лицу, проводившему служебную проверку. 9. В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения, указанная информация направляется в уполномоченные и (или) правоохранительные органы для принятия процессуального решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения, указанная информация направляется в уполномоченные и (или) правоохранительные органы для принятия процессуального решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10. Результаты служебной проверки оформляются в виде письменного заключения и докладываются должностному лицу, назначившему проверку. II. Организация проведения служебной проверки 11.

Проведение внеплановых проверок

(см.

текст в предыдущей редакции)62. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в надзорный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с — настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо надзорного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.(абзац введен МЧС России от 07.12.2016 N 665)62.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 61 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении объектов надзора.(п. 62.1 введен МЧС России от 07.12.2016 N 665)62.2.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, достаточных данных о нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо о фактах, указанных в настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами надзорного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе

ГАРАНТ напоминает: с 1 июля – новые правила проведения «пожарных» проверок

№ 123-ФЗ «»Федеральный закон от 31 июля 2020 г.

№ 248-ФЗ «» Читайте также: Обратим внимание, что корреспондирующие поправки в Закон об основах охраны здоровья граждан не внесены, а статья 13 этого Закона разрешает раскрывать врачебную тайну исключительно по запросу органов дознания и следствия, суда.

Изменения направлены на повышение безопасности при эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в МКД. КС РФ потребовал распространить такой порядок расчета платы за отопление. Этот и другие законопроекты о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ внесены вчера в Госдуму.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как проводится внеплановая проверка объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска?

В каких случаях необходима разработка специальных технических условий для объектов защиты?

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, предусмотрено ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты.

Установлена ли форма указанного журнала и допускается ли его ведение в электронном виде? В соответствии с пунктом 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, в отношении каждого здания, сооружения (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) руководителем организации или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности.

Необходимо ли утверждать отдельную инструкцию для помещений входящих в состав зданий?

Сводом правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» установлена форма журнала технического обслуживания огнетушителей. При этом, в соответствии с пунктом 60 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.

Необходимо ли дублировать информацию и осуществлять ведение двух журналов? В соответствии с подпунктом «г» пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, на объектах защиты запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности.

Обзор новых правил проведения пожарных проверок с 1 июля 2021 года

В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:при проведении контрольного (надзорного) мероприятия на объекте надзора, правообладателем которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий;в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности, или проводится осмотр;при отборе проб (образцов) продукции (товаров), в том числе в ходе проведения выборочного контроля исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).Для фиксации доказательств нарушений требований пожарной безопасности могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.Фиксация нарушений требований пожарной безопасности при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений требований пожарной безопасности.Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения требований пожарной безопасности.Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений требований

Перечень основных документов, изучаемых (запрашиваемых) при проведении проверок соблюдения требований пожарной безопасности

; Приказ (распоряжение) руководителя организации о создании квалификационной комиссии для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства; Перечень контрольных вопросов проведения проверки знаний требований пожарной безопасности; Документ, определяющий порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (определяются руководителем организации); Документ о назначении руководителем организации лица, ответственного за пожарную безопасность; План эвакуации людей при пожаре; Инструкция о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время (для объектов с ночным пребыванием людей); Инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре (для объектов с массовым пребыванием людей); Документы или журнал о проведении не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте; Протокол проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) (при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год); Протокол эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах (не реже 1 раза в 5 лет); Документ определяющий порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов; проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов (не реже 1 раза в год); Акты проведения проверок работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода (не реже 2 раз в год (весной и осенью)); Журнал, в который заносятся даты проверки и характеристики технического состояния задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств и пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов (ежемесячно); Акт

Проверка пожарной безопасности в 2021 году: как обойтись без штрафов

Чтобы обезопасить бизнес, руководители переводят бухгалтерию на .

Например, ответственность аутсорсинга бухгалтерии Главбух Асcистент перед клиентом застрахована: если бизнес получит штраф, за него заплатит аутсорсинг. Это правило действует для клиентов на любом .

Проверку пожарной безопасности инспектор начнет с ознакомления с представленными документами. Далее проверяющий пройдет по этажам, ознакомится с планами эвакуации, средствами пожаротушения, связи, предупреждения.

Обязательной проверке подлежат:

  1. оповещения;
  2. сигнализации;
  3. средства пожарной автоматики;
  4. пожаротушения;
  5. дымоудаления.

Проверят и пожарный водопровод, наличие знаков пожарной безопасности, эвакуационные выходы, решетки, аварийные электрические сети, места для курения, прилегающую к зданию территорию. При внеплановой проверке надзор проверит все, что касается вопросов ее инициирования.

Инспектор не вправе требовать представить сведения, которые не касаются предмета внеплановой проверки.

Читайте по теме: Наиболее распространенные нарушения подразделяют на 3 вида:

  1. особого режима;
  2. легкие.
  3. рецидивные;

Часто на проверяемых объектах отсутствуют документы, которые инспектор запрашивает при проверке.