В правах после 60 лет ставили отметку мед справка обязательна



В правах после 60 лет ставили отметку мед справка обязательна

Водителей ставят в бессправочное положение


Газета «Коммерсантъ» от 31.07.2021, стр. 1 Уже с марта 2022 года медсправки, необходимые для получения и продления водительских прав, не надо будет предъявлять в ГИБДД. Это будет электронный документ, который Минздрав сам доставит в МВД.

Такую норму содержит совместный законопроект медицинского и полицейского ведомств.

Государственные и частные клиники при этом будут обязаны оперативно информировать ГИБДД о найденных у водителей заболеваниях, при которых нельзя управлять транспортным средством (например, об ухудшении зрения или алкоголизме). Госавтоинспекция приостановит действие водительских прав на время «внеочередной проверки» здоровья водителя, и если диагноз подтвердится, его лишат удостоверения.

МВД разместило на доработанный совместно с Минздравом проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения» о создании новой федеральной информационной системы, где будут храниться электронные медицинские справки, необходимые для обмена и получения водительских прав. Первая версия законопроекта была опубликована в ноябре 2019 года. Теперь она доработана с учетом поступивших в ходе обсуждения замечаний (в том числе от государственно-правового управления президента РФ).

Медсправки, напомним, выдаются гражданам по результатам осмотра медорганизациями (государственными и частными), имеющими на это лицензию. За десять лет (срок действия водительского удостоверения) у водителя может обнаружиться заболевание, которое является противопоказанием для вождения, но ГИБДД об этом не знает, сказано в пояснительной записке.

Это создает угрозу безопасности движения. Сегодня таких граждан полиция выявляет по большей части случайно.

Например, при расследовании ДТП следователь запрашивает у Минздрава данные о водителе и выясняется, что тот стоит на учете у нарколога.

Так, за последние три с половиной года подразделения ГИБДД на основании решения судов аннулировали 16,2 тыс. прав у водителей, имевших противопоказания.

МВД и Минздрав совместными усилиями решили изменить привычный порядок.Если врач на очередном медосмотре (например, водителя автобуса или такси в парке или работника при прохождении профосмотра), при визите в поликлинику либо при оказании медпомощи обнаруживает у водителя заболевание, которое является противопоказанием для вождения, его направят на «внеочередное медицинское освидетельствование» к врачу-специалисту.

Список болезней, при которых запрещено иметь водительские права, утвержден постановлением правительства №1604.

В частности, речь идет о гражданах с плохим зрением, неработоспобностью конечностей, алкоголизмом, наркоманией и т. д. Медорганизация — частная или государственная,— выявив заболевание, формирует электронное «сообщение» и передает его по каналам Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в ГИБДД. С этого момента ведомство автоматически приостанавливает действие водительских прав.

Управление автомобилем будет наказываться по ст. 12.7 КоАП (штраф от 5 тыс. до 15 тыс.

руб.). Если заболевание не подтверждается, то ГИБДД действие прав восстановит, получив от клиники соответствующее электронное заключение. При выявлении ограничений к вождению (например, машиной можно управлять только в очках) гражданину предложат получить новые права с соответствующей отметкой.

Если водить машину запрещено, то удостоверение аннулируется окончательно. Срок вступления в силу правил в новом законопроекте перенесен с 1 июля на 1 марта 2022 года.Система ЕГИСЗ, отметим, уже запущена, частные клиники к ней постепенно подключаются, государственные и муниципальные организации будут подключены в следующем году. ГИБДД нужно будет организовать через систему межведомственного электронного взаимодействия получение «сообщений о заболеваниях».

Ведомство, напомним, просило сведения о больных водителях у Минздрава более десяти лет — министерство отказывало, мотивируя невозможностью раскрывать врачебную тайну. Ведомствам в итоге удалось договориться: законопроектом вносится поправка в закон «О персональных данных», разрешающая «обрабатывать» сведения о здоровье граждан в целях обеспечения безопасности движения.

«Вносимые изменения направлены на оптимизацию электронного информационного взаимодействия Минздрава и МВД, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения»

,— прокомментировали законопроект в Госавтоинспекции. Предлагаемая схема работать не будет из-за коррупции, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: «В России нормальной практикой являются подарки в школах и больницах.

Врачи, которые недофинансируются уже много лет, с этим законопроектом получат чудесный инструмент, чтоб диспропорцию в зарплатах компенсировать». В частных больницах, уверен эксперт, появится система тарифов, чтобы информация о заболеваниях никуда не передавалась и нигде не фиксировалась.

«Бить нужно не по водителям, которых теперь будут гораздо чаще признавать слепыми и наркоманам, а по системе клиник, торгующих медицинскими справками,— считает Антон Шапарин.— Росздравнадзор почему-то никаких усилий для этого не предпринимает, в итоге фирмы, «оформляющие» справки с заключениями психолога и нарколога, чувствуют себя в полной защищенности, нарушая законодательство». Иван Буранов

  • подписка подписка
  • подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Водителей ставят в бессправочное положение

Газета «Коммерсантъ» от 31.07.2021, стр. 1 Уже с марта 2022 года медсправки, необходимые для получения и продления водительских прав, не надо будет предъявлять в ГИБДД.

Это будет электронный документ, который Минздрав сам доставит в МВД. Такую норму содержит совместный законопроект медицинского и полицейского ведомств.

Государственные и частные клиники при этом будут обязаны оперативно информировать ГИБДД о найденных у водителей заболеваниях, при которых нельзя управлять транспортным средством (например, об ухудшении зрения или алкоголизме).

Госавтоинспекция приостановит действие водительских прав на время «внеочередной проверки» здоровья водителя, и если диагноз подтвердится, его лишат удостоверения. МВД разместило на доработанный совместно с Минздравом проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения» о создании новой федеральной информационной системы, где будут храниться электронные медицинские справки, необходимые для обмена и получения водительских прав.
МВД разместило на доработанный совместно с Минздравом проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения» о создании новой федеральной информационной системы, где будут храниться электронные медицинские справки, необходимые для обмена и получения водительских прав.

Первая версия законопроекта была опубликована в ноябре 2019 года. Теперь она доработана с учетом поступивших в ходе обсуждения замечаний (в том числе от государственно-правового управления президента РФ). Медсправки, напомним, выдаются гражданам по результатам осмотра медорганизациями (государственными и частными), имеющими на это лицензию.

За десять лет (срок действия водительского удостоверения) у водителя может обнаружиться заболевание, которое является противопоказанием для вождения, но ГИБДД об этом не знает, сказано в пояснительной записке. Это создает угрозу безопасности движения.

Сегодня таких граждан полиция выявляет по большей части случайно. Например, при расследовании ДТП следователь запрашивает у Минздрава данные о водителе и выясняется, что тот стоит на учете у нарколога. Так, за последние три с половиной года подразделения ГИБДД на основании решения судов аннулировали 16,2 тыс.

прав у водителей, имевших противопоказания.

МВД и Минздрав совместными усилиями решили изменить привычный порядок.Если врач на очередном медосмотре (например, водителя автобуса или такси в парке или работника при прохождении профосмотра), при визите в поликлинику либо при оказании медпомощи обнаруживает у водителя заболевание, которое является противопоказанием для вождения, его направят на «внеочередное медицинское освидетельствование» к врачу-специалисту. Список болезней, при которых запрещено иметь водительские права, утвержден постановлением правительства №1604. В частности, речь идет о гражданах с плохим зрением, неработоспобностью конечностей, алкоголизмом, наркоманией и т.

д. Медорганизация — частная или государственная,— выявив заболевание, формирует электронное «сообщение» и передает его по каналам Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в ГИБДД.

С этого момента ведомство автоматически приостанавливает действие водительских прав. Управление автомобилем будет наказываться по ст. 12.7 КоАП (штраф от 5 тыс. до 15 тыс.

руб.). Если заболевание не подтверждается, то ГИБДД действие прав восстановит, получив от клиники соответствующее электронное заключение. При выявлении ограничений к вождению (например, машиной можно управлять только в очках) гражданину предложат получить новые права с соответствующей отметкой.

Если водить машину запрещено, то удостоверение аннулируется окончательно. Срок вступления в силу правил в новом законопроекте перенесен с 1 июля на 1 марта 2022 года.Система ЕГИСЗ, отметим, уже запущена, частные клиники к ней постепенно подключаются, государственные и муниципальные организации будут подключены в следующем году.

ГИБДД нужно будет организовать через систему межведомственного электронного взаимодействия получение «сообщений о заболеваниях». Ведомство, напомним, просило сведения о больных водителях у Минздрава более десяти лет — министерство отказывало, мотивируя невозможностью раскрывать врачебную тайну. Ведомствам в итоге удалось договориться: законопроектом вносится поправка в закон «О персональных данных», разрешающая «обрабатывать» сведения о здоровье граждан в целях обеспечения безопасности движения.

«Вносимые изменения направлены на оптимизацию электронного информационного взаимодействия Минздрава и МВД, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на состояние безопасности дорожного движения»

,— прокомментировали законопроект в Госавтоинспекции. Предлагаемая схема работать не будет из-за коррупции, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: «В России нормальной практикой являются подарки в школах и больницах. Врачи, которые недофинансируются уже много лет, с этим законопроектом получат чудесный инструмент, чтоб диспропорцию в зарплатах компенсировать».

В частных больницах, уверен эксперт, появится система тарифов, чтобы информация о заболеваниях никуда не передавалась и нигде не фиксировалась.

«Бить нужно не по водителям, которых теперь будут гораздо чаще признавать слепыми и наркоманам, а по системе клиник, торгующих медицинскими справками,— считает Антон Шапарин.— Росздравнадзор почему-то никаких усилий для этого не предпринимает, в итоге фирмы, «оформляющие» справки с заключениями психолога и нарколога, чувствуют себя в полной защищенности, нарушая законодательство». Иван Буранов

  • подписка подписка
  • подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Водителей пенсионеров заставят проходить медкомиссию раз в 3 года

Предполагается, что такая мера поможет сократить количество дорожно-транспортных происшествий в стране.За 2019 год в РФ выросла аварийность. Причина роста заключается в водителях старше 60-ти лет.

С января по ноябрь прошлого года случилось 13 171 ДТП с участием пожилых автомобилистов. Это сумма на 5.7% больше, чем в 2021 году.Источник: яндекс.картинкиОбратите внимание!

По данным ГИБДД Свердловской области, за последний год в регионе число инцидентов, произошедших по вине водителей в возрасте старше 70 лет, увеличилось на 65%, а количество пострадавших в них людей – на 80%.Из-за такого роста происшествий председатель Свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов предлагает в обязательном порядке проходить медицинское освидетельствование водителям которые старше 55 лет.Получать соответствующую справку нужно будет каждые 5 лет.

Если водитель старше 60-ти, то раз в 3 года следует проходить осмотр.Напомню, что на данный момент справку автомобилисты получают раз в 10 лет.Источник: яндекс.картинкиПодобного рода предложения затрагивали и ранее. Так, в конце 2016 года глава района Арбат Евгений Бабенко предложил вешать специальные знаки на автомобили, за рулем которых находится человек, старше 75 лет (в качестве варианта он предлагал использовать два восклицательных знака).Тем не менее, власти и ГИБДД не видели причин для подобных мер.

Они считали, что аварийность не связана с возрастом водителя. На ДТП больше влияет состояние здоровья.Сегодня в Госдуме находится на рассмотрении законопроект.

Согласно этому документу медработники должны аннулировать медицинскую справку тем водителям, у которых выявлены заболевания, не совместимые с управлением ТС.

Предположительно такая мера запретит «опасным» автомобилистам садиться за руль.Источник: яндекс.картинкиОднако стоит отметить, что согласно статистике ГИБДД, частыми виновниками аварии становятся водители-новички.

Узнать об этом подробнее можно в статье «».Как вы считаете, нужно ли пожилым водителям чаще проходить медкомиссию? Делитесь ответами в комментариях.Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк. Мне будет приятно, а Вы сможете сразу читать свежие выпуски новостей и полезностей.

Мед справка обязательна отметка в правах 2021 год

На первый взгляд эта новая карточка из пластика ничем не отличается от прав шофера грузовика или водителя легковой машины. Так, из-за новшеств в актах МВД, Приказом № 6 от 09.01.2014 г.

а также из-за Поправок в Федеральный закон № 196-ФЗ. Den Extreme 18.08.2009, 16:58 С такой отметкой в в/у ты обязан возить с собой медицинскую справку. Yujen 18.08.2009, 17:14 С такой отметкой в в/у ты обязан возить с собой медицинскую справку.то что обязан возить это понятно, ну забыл человек, с кем не бывает Den Extreme 18.08.2009, 17:16 то что обязан возить это понятно, ну забыл человек, с кем не бывает Когда на дальняк едешь, это все равно, что права забыть:) Неспроста же в них такие отметки ставят.

Mazzay 18.08.2009, 17:19 Есть такие документы, которые без предъявления паспорта, например, недействительны. К этому почему-то все нормально относятся.

Так вот, эти права недействительны без медсправки.

Соответственно действовать ДПСы могут также, как если водитель ехал бы вообще без водительского удостоверения. Штраф, кстати, за это 100 р., если не ошибаюсь. Gray64 18.08.2009, 17:37 Штраф, кстати, за это 100 р., если не ошибаюсь.

  1. 24.03.2016 08:34 #3 «годен в очках» ?
  2. 24.03.2016 08:40 #6 Вообще то перечень документов, необходимых для управления АМТ определен в ПДД. С другой стороны — зачем тогда отметка в ВУ о необходимости справки?
  3. 24.03.2016 08:44 #7 в правах сейчас нету никаких отметок за медсправку,если не инвалид.
  4. 24.03.2016 08:37 #5 необходимость возить медсправку отменили же ?
  5. 24.03.2016 08:47 #8 Сообщение от Orlick в правах сейчас нету никаких отметок за медсправку,если не инвалид.
  6. 24.03.2016 08:35 #4 Сказать что в линзах.
  7. 24.03.2016 08:25 #1 Тормознули друга гибдд,проверяли документы,увидели отметку в правах о мед справки.А у него она просроченная,говорят что сейчас это равняется езде без прав и грозит тебе 5000 рублей.Вопрос так ли это или их отменили?
  8. 24.03.2016 08:26 #2 А что за отметка в правах?

После боданий ВУ ему выдали, но вот с такой вот отметкой.

Получение водительских прав после 60 лет

Это может быть как воздействие каких-либо препаратов, так и последствия какого-либо заболевания;

  • шизофрения и иные расстройства, которые приводят к возникновению бреда;
  • аффективные расстройства, то есть депрессия, частные смены настроения, различные психические порывы и так далее;
  • расстройства, связанные со стрессовыми ситуациями (невротические или соматоформные);
  • любые расстройства личности (трансвестизм, фетишизм и так далее);
  • расстройства психики, наступившие вследствие достижения зрелого возраста;
  • умственная отсталость.
    Под данный медицинский термин попадают люди различных категорий. Например, которые не могут произвести элементарное сложение в пределах 10.
    причем абсолютно не важно, чем именно вызвано данное состояние организма человека;
  • эпилепсия;
  • ахроматопсия (неспособность человека различать цвета – цветовая слепота);
  • слепота (по обоим глазам).
  • Общий список противопоказаний дополняется ограничениями, соответствующим отдельным категориям водительских прав.

    К управлению автотранспортом категории В (легковые автомобили) не будут допущены лица:

    1. перенесшие операции на оболочке глаза (в течение 1 месяца после оперативного вмешательства);
    2. страдающие хроническими заболеваниями оболочек глаза, что приводит к нарушению зрения человека;
    3. острота зрения которых ниже 0,6;
    4. с ограниченным углом обзора (более чем на 20º);
    5. у которых отсутствуют обе верхние конечности;
    6. страдающие любыми заболеваниями, которые сопровождаются нарушениями в работе вестибулярного аппарата (например, болезнь Маньера).

    Кроме противопоказаний Минздравом так же разработан список ограничений, то есть при наличии определенных заболеваний человек может управлять автотранспортом, оборудованным дополнительными устройствами. К эксплуатации автомобиля с ручным управлением допускаются лица, не имеющие каких-либо противопоказаний, но страдающие следующими отклонениями:

    Отмена медицинской справки при замене прав 2021 год

    Так, справка по прежнему требуется тем, кто получает водительское удостоверение впервые, открывает новую категорию, а также тем, у кого истекает срок действия документа, кто возвращает права после истечения периода лишения за правонарушения, связанные с управлением в состоянии опьянения или отказом от медицинского освидетельствования.

    К примеру, распространенное явление, ухудшилось зрение. Если этот дефект может быть исправлен при помощи очков или контактных линз, врачебное освидетельствование водитель пройдет, но в новой медицинской справке будет стоять пометка, что управление ТС возможно только при наличии очков или контактных линз.

    Если этот дефект может быть исправлен при помощи очков или контактных линз, врачебное освидетельствование водитель пройдет, но в новой медицинской справке будет стоять пометка, что управление ТС возможно только при наличии очков или контактных линз.

    Эта же отметка будет поставлена в графе «особые отметки» в ВУ. Многие граждане интересуются, нужна ли медицинская справка при замене прав.

    Этот вопрос зачастую беспокоит начинающих водителей, которые еще не слишком хорошо знакомы с действующим законодательством РФ. Что можно сказать по поводу обмена водительского удостоверения?

    Как справиться с поставленной задачей?

    Ниже будет рассказано все об этом процессе.

    В конечном итоге с обменом бумаги сможет справиться даже школьник.

    • Подтвердить транзакцию.
    • Пройти авторизацию на портале.
    • Кликнуть по кнопке «Получить услугу».
    • Выбрать «ГИБДД» — «Замена водительского удостоверения».
    • Загрузить в специально отведенном месте сканы/фотографии перечисленных ранее документов.
    • Ввести реквизиты банковского счета гражданина.
    • Нажать на кнопку «Государственные услуги».
    • Нажать на кнопку «Отправить запрос».
    • Выбрать удобное место получения удостоверения водителя.
    • Выбрать средство оплаты пошлины.
    • Заполнить форму заявления. Все поля обязательны для заполнения. Они имеют удобные подсказки.
    • Зайти на сайт gosuslugi.ru.

    Если водительские права еще действительны, но замена происходит в связи изменением фамилии, то новые права будут выданы с такой же датой окончания, как и в предыдущем документе.

    По истечению срока, новые права нужно еще раз поменять.

    Пожилых водителей хотят ограничить в правах

    Лысаков считает, что необходимо вернуться к системе диспансеризации, «когда поднимается вся история болезни». Также, по его мнению, необходимо ввести тотальную проверку на наличие наркотической зависимости у тех, кто получает медицинскую справку.

    «Так мы хотя бы от наркоманов [на дорогах] избавимся»

    , – резюмировал он.

    В группе риска – молодежь Глава московского отделения Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев предложение Шишкарева поддерживает.

    «Если мы говорим о том, что люди старше 65 лет обладают уже не тем здоровьем, я могу это подтвердить по своему отцу. Он ездит аккуратно, но действительно, ему надо периодически проверять здоровье, – сказал он в беседе с РИА Новости. – Многие люди уже слабо видят, у них ухудшается реакция.

    Выдавать права на 5 лет – вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного».

    По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди.

    «Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями»

    , – говорит эксперт. Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский.

    «Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь», – отмечает он.К такому же выводу пришли и эксперты Совместного центра транспортных исследований Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР), на протяжении 16 лет (с1990 по 2006 годы) изучавшие связь между возрастом водителей и количеством аварий. Согласно данным исследования Совместного центра транспортных исследований при Европейской конференции министров транспорта, опубликованным в 2006 году, на молодых водителей приходится около 27% аварий со смертельным исходом по странам ОЭСР.

    Эксперты пришли к выводу, что смертность водителей в возрасте от 18 до 24 лет вдвое превышает этот показатель для водителей

    С 2021 года – новые правила выдачи медсправок и заключений

    Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

    Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    16 декабря 2020 На 2021-2026 годы утвержден новый порядок выдачи справок и заключений медорганизациями для случаев, когда отсутствует специальные правила ():

    • составляются в произвольной форме,
    • могут быть оформлены на бумажном носителе (по общему правилу, и если пациент лично с паспортом), а также в форме электронного документа (если пациент , и если он за справкой лично или посредством Интернет после авторизации в ЕСИА). Во втором случае документ направить в ЛК пациента на портале госуслуг;
    • Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке вид документа обязательные реквизиты медицинская справка бумажная

      • на медорганизации либо с проставлением ее штампа, в ;
      • должна быть личная подпись врача (фельдшера, акушерки),
      • должен быть оттиск личной печати врача,
      • должен быть оттиск печати медорганизации (при наличии)

      медицинское заключение бумажное

      • на медорганизации либо с проставлением ее штампа, в ,
      • должна быть личная подпись каждого врача-специалиста, участвующего в вынесении медицинского заключения,
      • должна быть подпись руководителя медорганизации,
      • должен быть оттиск личной печати каждого врача-подписанта,
      • должен быть оттиск печати медорганизации (при наличии)

      медицинская справка цифровая

      • составляется в ;
      • заверяется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника

      медицинское заключение электронное

      • с использованием МИС медорганизации, региональных ГИС в сфере здравоохранения и т.п.
    • справки могут содержать сведений, перечисленных в Порядке;
    • медзаключения выдаются на основании медобследования пациента, в том числе комиссионного, и комплексную оценку состояния здоровья пациента.

    Теги: , , , , , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 21 ноября 2011 г.

    № 323-ФЗ «»Читайте также: А также паспорт и полис ОМС. Об этом Президент РФ сообщил по видео-конференц-связи по случаю открытия медцентров Минобороны России для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией.

    Соответствующее поручение дал премьер-министр Михаил Мишустин.

    Получить их студенты должны не позднее последнего рабочего дня этого года.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

    Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

    Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

    Москва, ул. Ленинские горы, д.

    1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

    3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

    3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Малой кровью

    Опубликован приказ министерства здравоохранения, который переносит вступление в силу новых правил медосвидетельствования водителей и кандидатов в водители до 1 января следующего года. И этот приказ вызывал неоднозначную реакцию в массах водителей и кандидатов в водители.

    Дело в том, что с 1 июля этого года должен был вступить в силу новый порядок освидетельствования водителей. Особенность его в том, что у каждого клиента должны были брать мочу на наличие психоактивных веществ, а также кровь на определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT). Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку.

    Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку. Если человек каждый день доходит до состояния опьянения, то анализ это покажет.Анализы стоят дорого. Первый — около 3 тысяч рублей, второй — около 6 тысяч.

    Кроме того, делаются они не быстро.

    Таким образом, стоимость справки для водителя растягивается в разы, а сроки ее получения — на недели.Также в документе был прописан странный ограничительный порог по содержанию CDT — 1,2 процента.Даже в инструкции к этому архидорогому анализу — биомаркеру хронического употребления алкоголя — значение 1,2 прописано как нормальное с учетом погрешностей.

    Но если бы медсправки начали выдавать строго по этому приказу, то все водители, за редким исключением, у нас в стране стали бы подозреваемыми в алкоголизме. И им бы дополнительно, и за отдельную плату, пришлось бы доказывать, что этой болезнью они не страдают. На непросвещенный взгляд проще было бы ввести сухой закон.Этот приказ должен был вступить в силу еще в ноябре прошлого года.

    Однако одно лишь известие о подобной новации так встревожило автомобилистов, что они в срочном порядке побежали за справками по старым правилам. В итоге — километровые очереди, в одной из которых умер человек.Скандал получился весьма громким.

    Докатился, как говорится, до самого верха, где поправки назвали неприемлемыми для человека, получающего в среднем 11,2 тысячи рублей.

    Для этих людей такая медсправка становилась просто неподъемной.Тогда же минздрав в срочном порядке принял другой приказ, который переносит вступление в силу правил на 1 июля этого года.Месяц назад минздрав выложил на общественное обсуждение поправки в эти правила, согласно которым, брать мочу и кровь на анализ будут только у тех, у кого есть выраженные симптомы заболевания, являющегося противопоказанием к управлению транспортом. Однако после этого обсуждения в приказе изменилась только дата.

    А правила пока никто не трогал. То есть можно предполагать,что с 1 января вступит в силу не исправленная версия, а та, которая была изначально. Со всеми строгостями и дополнительными обязательными анализами.Пресс-служба минздрава по-прежнему утверждает, что с 1 января эти дорогостоящие анализы будут обязательны только для тех водителей, у которых симптомы заболевания налицо.

    Однако, судя по тому, что сейчас просто перенесли срок вступления в силу, вместо того, чтобы принять соответствующие поправки, автомобилистам рано расслабляться.

    Если есть необходимость в следующем году менять права, то деньги на справку лучше начинать копить уже сейчас.Если посмотреть по разным сайтам, то ценник на анализ мочи на психотропные вещества начинает с 3 тысяч рублей. А стоимость анализа крови на определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) — около 6 тысяч рублей.При стоимости самой медсправки в 700 рублей, на крови не замеченных в пьянстве водителей наркодиспансеры будут делать миллионы.Напомним, что ранее, когда минздрав сделал обязательным для получения этой справки посещение нарко- и психодиспансеров по месту жительства, последние тут же ввели для всех водителей обязательную процедуру в виде электроэнцефалограммы.

    Хотя приказ этого не предусматривал. Пришлось вносить поправки в приказ, чтобы эта процедура касалась только профессиональных водителей.История повторяется?

    Авариям все возрасты покорны

    С довольно спорным предложением выступил председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов.

    Комментируя состояние аварийности на Урале по вине водителей в возрасте, он предложил обязать тех, кому больше 55 лет, проходить медицинское освидетельствование раз в пять лет, а после 60 — раз в три года. Фото: iStock Поводом для такого заявления послужило сообщение управления ГИБДД по Свердловской области, что количество ДТП по вине водителей старше 70 лет выросло за последний год в два раза. При этом почти на 80 процентов увеличилось число получивших травмы из-за водителей-старичков и на 65 процентов — число ДТП, совершенных ими.В Госавтоинспекции МВД России ограничения в правах стариков не поддерживали и не поддерживают- Лишать прав после наступления определенного возраста, конечно, не выход, — говорит председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов.

    — Все-таки нужно смотреть на состояние здоровья.И предложил вышеописанный вариант.

    Но не он первый, не он последний. Как только происходит громкая авария с пожилым человеком, тут же озвучиваются подобные идеи. Несколько лет назад с предложением отмечать специальным знаком машины, за рулем которых люди в возрасте, выступил глава района Арбат Евгений Бабенко.

    До этого вносились подобные инициативы в Госдуму. И не прошли.Дело в том, что если судить по статистике, то у молодых водителей она не многим лучше, чем у стариков. При этом рост аварийности в два раза среди 70 летних — это проблема Свердловской области.

    В России рост составил всего 9 процентов. При этом количество погибших в них снизилось на те же 9 процентов.

    То есть 70-летние водители реже совершают тяжкие аварии.В Госавтоинспекции МВД России ограничения в правах стариков не поддерживали и не поддерживают. Там считают, что аварийность зависит не от возраста человека, а от его содержания.

    И все проблемы должны выявлять медики. Сейчас в Госдуму внесен проект поправок в закон о безопасности дорожного движения, которые обяжут врача в случае выявления у водителя заболевания, которое противопоказано для управления, аннулировать медсправку.

    Этих мер вполне достаточно для того, чтобы не допустить за руль того, кто не может управлять по медицинским противопоказаниям.

    Возраст — это не противопоказание. Стоит также напомнить, что у нас сейчас увеличен пенсионный возраст.

    Для мужчин он теперь 65 лет. Если ужесточить к ним требования, то как быть с профессиональными водителями после 50 лет? Ведь пенсионный возраст увеличили именно исходя из того, что никаких противопоказаний для работы у таких людей нет.Руководитель и основатель Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков, которому сейчас 84 года, говорит, что постоянно ездит за рулем. И хоть зрение не такое острое и реакции притупились, но опасностей на дороге никому не создает и обучает других, как этих опасностей избежать.

    Пожилые водители, как правило, очень осторожны. У них большой не только водительский, но и жизненный опыт. Как сообщил 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, у нас есть критерии допуска, которые зависят не от возраста, а от состояния здоровья.

    Можно быть больным и иметь противопоказания в 18 лет, а можно быть бодрячком в 60 лет. То, что устанавливаются ограничения для начинающих водителей, — понятно.

    Начинающим можно быть и в 18 лет, и в 50. Но ограничивать только по возрасту — это дискриминация в чистом виде.А как у нихВ европейских странах предельного возрастного ограничения на управление автомобилем нет.

    Так, в Великобритании сесть за руль можно уже в 17 лет при наличии водительской лицензии, страховки и взрослого сопровождающего.

    Если же с возрастом возникают проблемы со здоровьем, мешающие управлению транспортным средством, исключительно сам водитель принимает решение, сообщать ли об этом властям. В Германии также установлен лишь минимальный возраст — те же 17 лет, но для получения водительского удостоверения необходимо предоставить справку от офтальмолога и сертификат о прохождении курсов первой медицинской помощи.

    В Италии власти озаботились, чтобы пожилые люди с проблемами со здоровьем не выезжали на дорогу. Обычно удостоверение надо обновлять раз в 10 лет, после 50 этот период сокращается в два раза, а после 75 — до трех лет. Те, кто не могут пройти медкомиссию, новые документы не получают.

    В итоге водителей старше 80 лет практически нет. Аналогичная ситуация сложилась в Испании, только там укороченный срок действия удостоверения начинает действовать после того, как водителю исполняется 65 лет.

    Проблемы с возрастными водителям возникают и в Японии, они часто попадают в аварии, но разрешить ситуацию пока не удается.

    В итоге сегодня средний возраст таксистов в Стране восходящего солнца превысил 60-летнюю отметку.Подготовил

    Нужно ли пенсионеру возить с собой медсправку и как часто следует проходить медосмотр?

    27 апреля 2016 в 7:18 32433

    Предъявляются ли какие-то особые требования к водителям, достигшим пенсионного возраста?

    Что может потребовать инспектор, если увидит, что в «правах» есть специальные отметки? Редакция ABW.BY получила от читателей два вопроса, касающихся водителей-пенсионеров, и готова дать ответы на них.

    «Нужно ли водителю-пенсионеру возить с собой медицинскую справку?»

    Согласно п.12.1 гл.3 Правил дорожного движения медицинская справка не входит в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГАИ. При этом возраст водителя значения не имеет. Как разъяснили ABW.BY в ГАИ Фрунзенского района Минска, сейчас в «правах» не указывается, что без медсправки документ недействителен, однако все данные о водителях, имеющих ограничения по медицинской части, организации Минздрава вносят в единую базу, к которой ГАИ имеет свободный доступ.

    Если срок действия медсправки истек, а без нее водительское удостоверение недействительно, ровно как в/у недействительно по какой-либо другой причине, инспектор увидит это.

    В таком случае водителя могут привлечь к ответственности за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, по ст.18.19 КоАП РБ.

    В ГАИ также акцентировали внимание на том, что медицинская справка нужна при возврате в/у или талона к нему после совершения административного правонарушения, так как она предъявляется в ГАИ вместе с квитанцией об оплате штрафа.

    «Какова периодичность прохождения медосмотра для получения медицинской справки на право управления транспортным средством для водителя легкового автотранспортного средства категории «

    В» в возрасте 65-70 лет?» В соответствии со ст.23 Закона РБ обязательное медицинское переосвидетельствование водителей механических транспортных средств и самоходных машин, достигших 60-летнего возраста, проводится каждые два года.

    Однако при наличии медицинских показаний в случаях, определяемых Министерством здравоохранения, срок проведения обязательного медицинского переосвидетельствования может быть сокращен, но не менее чем до одного года. Подготовила Елена ШЕМЕТ ABW.BY Фото автора У вас есть вопросы?

    У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес и следите за сайтом Цитировать ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/189422_1_350.jpg?v=1462286776

    Авариям все возрасты покорны

    С довольно спорным предложением выступил председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов. Комментируя состояние аварийности на Урале по вине водителей в возрасте, он предложил обязать тех, кому больше 55 лет, проходить медицинское освидетельствование раз в пять лет, а после 60 — раз в три года.

    Фото: iStock Поводом для такого заявления послужило сообщение управления ГИБДД по Свердловской области, что количество ДТП по вине водителей старше 70 лет выросло за последний год в два раза. При этом почти на 80 процентов увеличилось число получивших травмы из-за водителей-старичков и на 65 процентов — число ДТП, совершенных ими.В Госавтоинспекции МВД России ограничения в правах стариков не поддерживали и не поддерживают- Лишать прав после наступления определенного возраста, конечно, не выход, — говорит председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов.

    — Все-таки нужно смотреть на состояние здоровья.И предложил вышеописанный вариант.

    Но не он первый, не он последний. Как только происходит громкая авария с пожилым человеком, тут же озвучиваются подобные идеи. Несколько лет назад с предложением отмечать специальным знаком машины, за рулем которых люди в возрасте, выступил глава района Арбат Евгений Бабенко.

    До этого вносились подобные инициативы в Госдуму. И не прошли.Дело в том, что если судить по статистике, то у молодых водителей она не многим лучше, чем у стариков. При этом рост аварийности в два раза среди 70 летних — это проблема Свердловской области.

    В России рост составил всего 9 процентов. При этом количество погибших в них снизилось на те же 9 процентов.

    То есть 70-летние водители реже совершают тяжкие аварии.В Госавтоинспекции МВД России ограничения в правах стариков не поддерживали и не поддерживают. Там считают, что аварийность зависит не от возраста человека, а от его содержания.

    И все проблемы должны выявлять медики.

    Сейчас в Госдуму внесен проект поправок в закон о безопасности дорожного движения, которые обяжут врача в случае выявления у водителя заболевания, которое противопоказано для управления, аннулировать медсправку. Этих мер вполне достаточно для того, чтобы не допустить за руль того, кто не может управлять по медицинским противопоказаниям. Возраст — это не противопоказание.

    Стоит также напомнить, что у нас сейчас увеличен пенсионный возраст. Для мужчин он теперь 65 лет. Если ужесточить к ним требования, то как быть с профессиональными водителями после 50 лет?

    Ведь пенсионный возраст увеличили именно исходя из того, что никаких противопоказаний для работы у таких людей нет.Руководитель и основатель Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков, которому сейчас 84 года, говорит, что постоянно ездит за рулем. И хоть зрение не такое острое и реакции притупились, но опасностей на дороге никому не создает и обучает других, как этих опасностей избежать.

    Пожилые водители, как правило, очень осторожны. У них большой не только водительский, но и жизненный опыт. Как сообщил 1-й зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, у нас есть критерии допуска, которые зависят не от возраста, а от состояния здоровья.

    Можно быть больным и иметь противопоказания в 18 лет, а можно быть бодрячком в 60 лет. То, что устанавливаются ограничения для начинающих водителей, — понятно.

    Начинающим можно быть и в 18 лет, и в 50. Но ограничивать только по возрасту — это дискриминация в чистом виде.А как у нихВ европейских странах предельного возрастного ограничения на управление автомобилем нет.

    Так, в Великобритании сесть за руль можно уже в 17 лет при наличии водительской лицензии, страховки и взрослого сопровождающего.

    Если же с возрастом возникают проблемы со здоровьем, мешающие управлению транспортным средством, исключительно сам водитель принимает решение, сообщать ли об этом властям. В Германии также установлен лишь минимальный возраст — те же 17 лет, но для получения водительского удостоверения необходимо предоставить справку от офтальмолога и сертификат о прохождении курсов первой медицинской помощи.

    В Италии власти озаботились, чтобы пожилые люди с проблемами со здоровьем не выезжали на дорогу. Обычно удостоверение надо обновлять раз в 10 лет, после 50 этот период сокращается в два раза, а после 75 — до трех лет. Те, кто не могут пройти медкомиссию, новые документы не получают.

    В итоге водителей старше 80 лет практически нет. Аналогичная ситуация сложилась в Испании, только там укороченный срок действия удостоверения начинает действовать после того, как водителю исполняется 65 лет.