Сколько основных методов обоснования нмцк указано в законе 44 фз



Оглавление:

Инструкция по обоснованию НМЦК методом сопоставимых рыночных цен


Исключение — заказы строительных и ремонтных работ (сметный метод) и тендеры с регулируемыми и нормативными тарифами. После сбора информации заказчики по 44-ФЗ делают расчет максимальной стоимости соглашения, используя метод сопоставимых рыночных цен.

Чтобы провести анализ рынка, необходимо собрать дополнительные сведения. Все финансовые и коммерческие условия конкретной закупки должны сопоставляться (ч. 3 ст. 22 44-ФЗ). Для приведения данных в сопоставимую форму используют индекс пересчета цен или иные обоснованные коэффициенты (ч.

4 ст. 22 44-ФЗ). Стоимостную информацию получают несколькими способами: Отправка запросов минимум 5 потенциальным поставщикам (п. 3.7.1 Методических рекомендаций). В судебных нормативах есть практические случаи, устанавливающие право заказчика определять количество направляемых запросов (постановление АС Северо-Западного округа по делу №А42-2927/2014 от 27.03.2015).

Запросы направляют по электронной почте или почтовым отправлением.

В ответ организация-заказчик должна получить коммерческие предложения от поставщика.

Изучение общедоступных источников информации, это могут быть прайс-листы, каталоги, официальная реклама, биржевые котировки и котировки на электронных площадках, сведения о ценах, определенные исполнительными органами, данные рыночной оценки и органов государственной статистики.

Не рекомендуется использовать данные, полученные от поставщика, включенного в РНП, из анонимных источников или сведения, в которых нет детализации расчетных величин и которые не соответствуют приобретаемым ТРУ.

Цены, приведенные в реестре контрактов в Единой информационной системе, при условии, что данные соглашения были исполнены без штрафов в течение 3 предшествующих лет (п. 3.7.3 Методических рекомендаций, Приложение №2 приказа №567). ЦК из реестра в ЕИС при необходимости увеличивают: на 17% — для запроса котировок и предложений, на 13% — для аукциона, не более чем на 10% — для конкурса.

ЦК из реестра в ЕИС при необходимости увеличивают: на 17% — для запроса котировок и предложений, на 13% — для аукциона, не более чем на 10% — для конкурса. Для закупок у единственного поставщика стоимость не меняется.

Инструкция по обоснованию НМЦК по приказу Минэкономразвития №567

Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.

Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

1.5. Рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в соответствии с положением части 22 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ. 1.6. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в государственный оборонный заказ, настоящие Рекомендации применяются с учетом особенностей определения НМЦК, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.

№ 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7600). 1.7. В случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг, относящихся к видам, группам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых в соответствии с положениями части 19 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК, определение НМЦК осуществляется на основании данных, полученных из источников информации, включенных в такой перечень. 1.8. При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.

1.9. В случае если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то НМЦК может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в объект закупки (в один лот) товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с настоящими Рекомендациями. II. Обоснование НМЦК 2.1. Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Как обосновать начальную максимальную цену контракта

Исчисление предельной стоимости осуществляется по рекомендуемой форме, утвержденной в Приложении №1 к Методическим рекомендациям из Приказа Минэкономразвития №567 от 02.10.2013. Порядок расчета Методология определения начальной цены регулируется ст. 22 44-ФЗ. При расчете учитываются методические рекомендации, закрепленные в Приказе №567.

Выделяют следующие методы обоснования НМЦК по 44-ФЗ (ч. 1 ст. 22 44-ФЗ):

  1. тарифный;
  2. анализ рынка, метод сопоставимых рыночных цен;
  3. нормативный;
  4. проектно-сметный;
  5. затратный.

Наравне с действующими законодательными нормами организация-заказчик вправе использовать иные подзаконные акты и дополнительные методические разработки, утвержденные региональными и местными органами власти: пример — Распоряжение №242-РП от 16.05.2014. По ст. 22 44-ФЗ, приоритетным способом обоснования признается метод сопоставимых рыночных цен.

Расчет осуществляется на основании общедоступных сведений об актуальной рыночной стоимости приобретаемых товаров, работ или услуг (ч. 2, ч. 5 ст. 22 44-ФЗ). При исчислении НМЦК организация-заказчик вправе применять различные коэффициенты и индексы для приведения стоимостных показателей ТРУ при условии их обоснованности.

Заказчики используют таблицу обоснования цены контракта по 44-ФЗ — используйте шаблон в работе: Рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) _______________________________________________________________________________ (указывается предмет контракта) Основные характеристики объекта закупки ____________________ Используемый метод определения НМЦК с обоснованием: _______________________________ Расчет НМЦК __________________________ Дата подготовки обоснования НМЦК: _______________________ Работник контрактной службы/контрактный управляющий: _____________ (должность) ___________ /________________/ (подпись/ расшифровка подписи) Из методических рекомендаций понятно, нужна или нет дата обоснования НМЦК — да, в документальной форме требуется указать дату формирования расчета. ___________ _______________ 20____ г. __________________________ / ______________________ Ф.И.О.

Что такое начальная максимальная цена контракта

Также заказчик не должен брать в расчет цены, если:

  1. он взял их из анонимного источника;
  2. они не соответствуют описанию товара;
  3. поставщик предоставил их без детального расчета.
  4. их предложил поставщик, который входит в РНП;

Цены из реестра контрактов можно увеличить в зависимости от того, каким способом осуществлялась закупка: Вид закупки На сколько можно увеличить цену контракта Конкурс до 10 % Аукцион 13 % Запрос котировок 17 % Запрос предложений 17 % Закупка у единственного поставщика нельзя увеличивать цену

  • Расчет коэффициента отклонения

Для расчета НМЦК заказчик должен использовать не меньше трех цен из разных источников, например, три цены из коммерческих предложений разных поставщиков или пять цен из завершенных контрактов. Эти цены должны быть однородными — то есть не сильно отличаться в размере.

Проверить однородность цен можно при помощи коэффициента отклонения. Для этого заказчик сначала рассчитывает среднеквадратическое отклонение по формуле: где σ — среднеквадратическое отклонение, Цi — цена, — среднее арифметическое всех цен, n — общее количество цен, i — номер источника цены.

Только после этого он может вычислить коэффициент отклонения по формуле: V = (σ / ) × 100 Если коэффициент меньше 33 % — цены можно использовать для расчета НМЦК.

  • Расчет НМЦК методом анализа рынка

После того, как заказчик нашел цены и проверил их однородность, он рассчитывает НМЦК по формуле: где V — количество товара, которое заказчик будет закупать; n — количество цен, которые заказчик использует в расчете; Цi — цена, которую заказчик использует в расчете, под номером i. Сократить время на расчет НМЦК поможет . Сервис найдет и покажет все цены на закупаемый товар из реестра контрактов.

Выбирайте цены из завершенных контрактов или добавляйте собственные — из коммерческих предложений. На их основе сервис автоматически рассчитает НМЦК и сформирует документ-обоснование.

Чтобы

Как обосновать НМЦК в 2022 году

2 и 14 ст.

22 Федеральной контрактной системы. Находим информацию о ценовых характеристиках закупаемых ТРУ.

Для получения сведений о рыночной стоимости товаров, работ и услуг заказчик вправе действовать следующим образом:

  • Воспользоваться сведениями из исполненных контрактов, размещенных в ЕИС (п. 7.3 Методических рекомендаций № 567).
  • Направить запросы о предоставлении коммерческих предложений как минимум 5 поставщикам, указав в своем запросе функциональные характеристики объекта и основные условия заказа. Использовать ценовую информацию от исполнителей, включенных в РНП, не рекомендуется. Заказчик и поставщики имеют возможность обмениваться такой информацией посредством электронной почты (п. 3.13 Методических рекомендаций № 567, письма Минфина , , , ).
  • Исследовать общедоступные источники, в том числе статистическую отчетность, размещенные в сети Интернет каталоги и ценовые предложения с официальных сайтов поставщиков (п. 2, 8 ч. 18 ст. 22 44-ФЗ).
  • Опубликовать запрос цен в Единой информационной системе.

При необходимости организация-заказчик использует несколько инструментов поиска ценовых показателей одновременно. После получения информации о стоимости заказчику необходимо исчислить коэффициент вариации для определения однородности полученных ценовых показателей по формуле (п. 3.20 МР № 567): V = (σ / ) × 100, где:

  1. σ — среднеквадратическое отклонение.
  2. — средняя величина цены;

Если расчетное значение коэффициента вариации находится в пределах 33%, то такие ценовые предложения считаются однородными.

Так выглядит пример определения начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ методом анализа рынка: Расчет стоимости контракта тарифным методом необходим, если цена на предмет заказа подлежит государственному (муниципальному) регулированию (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Среди таких закупаемых объектов, отпускаемых по определенным тарифам, выделяют коммунальные услуги и услуги связи:

  1. теплоснабжение (ч.
  2. услуги водоснабжения и водоотведения ();

Письмо Минфина России от 12.05.2020 № 24-01-08/37906 «Об определении НМЦК при закупках и контроле за ее обоснованностью»

  1. Орган власти: Министерство финансов РФ
  2. Вид документа: Письмо
  3. Название документа: Об определении НМЦК при закупках и контроле за ее обоснованностью
  4. Дата документа: Вторник, 12 Май 2020
  5. Номер документа: 24-01-08/37906

Скачать вложения:

  1. Вид документа Вид документа Методические рекомендации Определение Письмо План Постановление Приказ Проект Разъяснения Распоряжение Решение Руководство, документация Указ Федеральный закон
  2. Орган власти Орган власти Апелляционный суд Верховный суд Высший арбитражный суд РФ Государственная Дума РФ Кассационный суд Министерство здравоохранения РФ Министерство природных ресурсов и экологии РФ Министерство промышленности и торговли РФ Министерство связи и массовых коммуникаций РФ Министерство финансов РФ Министерство экономического развития РФ Минстрой РФ Не определено Правительство РФ Президент РФ Суд первой инстанции Торгово-промышленная палата РФ Федеральная антимонопольная служба РФ Федеральная налоговая служба Федеральная служба государственной статистики Федеральное казначейство РФ
  3. Номер документа
  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение

Формирование и обоснование начальной максимальной цены государственного контракта

Использовав для обоснования НМЦК информацию о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар, заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 22 Закона № 44-ФЗ1. Для того чтобы правильно определить НМЦК, необходимо предварительно совершить следующие действия: • определить потребность в конкретном товаре, работе или услуге и их технические характеристики, в том числе путём использования Каталога товаров, работ, услуг.

Важно обратить внимание на то, что для ряда товаров/работ/услуг предусмотрены некоторые особенности определения НМЦК; • проверить, имеются ли принятые уполномоченными органами нормативы в отношении предполагаемых к закупке товаров, работ, услуг; • осуществить проверку верности выбора способа определения НМЦК; • определить и обосновать НМЦК.

Последняя процедура заключается в применении одного или нескольких методов обоснования НМЦК, которые перечислены в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе. К методам обоснования начальной максимальной цены контракта относятся: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. При этом согласно нормам части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе, вправе применить иные методы определения НМЦК при условии, что он включит в документацию о закупке обоснование невозможности использовать методы, предусмотренные законом.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.2018 № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин» в отношении закупки таких товаров как моторное топливо, включая автомобильный и авиационный бензин, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

(см.

текст в предыдущей редакции)2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в , установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.9.1.

текст в предыдущей редакции)2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в , установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.(часть 9.1 введена Федеральным от 04.06.2014 N 140-ФЗ)9.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со Градостроительного кодекса Российской Федерации.(часть 9.2 введена Федеральным от 27.06.2019 N 151-ФЗ)10.

Затратный применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных — настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК): новые особенности в 2022 году

А в закупках строительных работ с НМЦК до 2 млрд срок приема предложений 7 дней, а если больше, то 15 суток.

С 01.07.2018 вступила в силу норма о сроках рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Так, при стоимости закупки меньше 300 млн руб. срок принятия решения о допуске к торгам не превышает 1 рабочий день. Стартовая цена влияет и на обязанность госзаказчиков по установлению .
Стартовая цена влияет и на обязанность госзаказчиков по установлению .

Если она не превышает 1 млн руб., госзаказчик вправе (но не обязан!) требовать от участника обеспечить предложение (ст. 44). Эти выводы в . Определение предельной стоимости закупки — важный этап участия. Исходя из сведений, предоставленных в плане-графике и документации о закупке, делают выводы о ситуации на рынке среди конкурентов и о шансах на победу в тендере.

А в указано, что ограничения и преимущества для СМП и СОНКО заказчики вправе установить при условии, что начальная цена госзакупки не превышает 20 млн рублей. Расчет и обоснование НМЦК по осуществляет заказчик. Затем он вносит информацию о ценовом ограничении закупки в .

В обоснование НМЦК в плане-графике на 2022 год не предусмотрено. Обоснованной считают закупку, которая соответствует правилам нормирования и формирования НМЦК. Это указано в . Составлять дополнительные документы для обоснования закупки не надо. Информация о начальной стоимости контракта должна соответствовать расчетам в документации.
Информация о начальной стоимости контракта должна соответствовать расчетам в документации.

Реалии отличаются от планов, поэтому заказчикам приходится корректировать эту информацию и, как следствие, изменять калькуляцию.

Для расчета заказчик использует рекомендованную Минэкономразвития форму. В ней он отражает весь процесс вычисления, реквизиты подтверждающих документов, указывает дату подведения итогов и фиксирует другую необходимую информацию.

Вот примерный образец обоснования начальной (максимальной) цены для госконтракта с единственным поставщиком: по приказу №567 от 02.10.2013 Предельную цену планируемого контракта инициатор торгов обязан закрепить в плане-графике окончательно не позднее десяти дней до размещения документации о закупке в ЕИС.

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

3.5 и 3.6 Методических рекомендаций (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее 3 вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками. Определение идентичности и однородности ТРУ Группа товаров (работ, услуг) Признаки Особенности определения Идентичные товары (ч.

Определение идентичности и однородности ТРУ Группа товаров (работ, услуг) Признаки Особенности определения Идентичные товары (ч. 13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики) При определении идентичности могут учитываться:

  1. страна происхождения;
  2. производитель.

Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться Идентичные работы, услуги (ч. 13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов Идентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутации на рынке Однородные товары, не являющиеся идентичными (ч.

14 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми При определении однородности товаров учитываются:

  1. страна происхождения
  2. качество
  3. репутация на рынке

Однородные работы (услуги), не являющиеся идентичными (ч. 15 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми При определении однородности работ (услуг) учитываются:

  1. уникальность и коммерческая взаимозаменяемость
  2. вид и объем
  3. качество
  4. репутация на рынке

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа цен) используются:

  1. обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен ТРУ с учётом различий в характеристиках товаров, коммерческих

Как устанавливают начальную (максимальную) цену контракта

Он может указать на это в обосновании цены контракта и рассчитать ее по трем запросам.

Если цена не соответствует рынку Бывает, что рассчитанная тем или иным методом НМЦК все же имеет существенное отклонение от средней цены по рынку, и участники закупки обращают на это внимание. Тогда они могут обжаловать цену контракта в ФАС.

Или же контролирующий орган сам может обратить внимание на цену закупки, которая явно выбивается из общего ряда.

Если такое произойдет, и заказчик не сможет объяснить антимонопольному органу свою цену, то закупка может быть отменена.

Как же поступить поставщику в случае, если он заметил неадекватную цену?

Если цена явно занижена, можно либо пройти мимо этой закупки, либо запросить у заказчика разъяснений. А иногда целесообразно принять участие в такой закупке. В случае победы (а шансы велики, ведь конкурентов будет минимум) участник сможет добавить в свой актив качественно исполненный контракт, а это положительно отразится на его репутации.

Если цена завышена, то закупка будет интересна многим. Не исключено, что и антимонопольной службе. Тогда заказчику придется обосновывать расчет НМЦК или же объявить новую закупку с более адекватной ценой.

Но даже если ФАС не заметит завышенной НМЦК, высока вероятность того, что в ходе торгов она будет «сбита» до рыночной самими участниками.

Заявка Хотите найти больше тендеров? Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки: Последние новости Правительство планирует распространить требования по импортозамещению на неконкурентные закупки 24.08.2022 Доля закупок государственных компаний у субъектов малого бизнеса вырастет до 25% 19.08.2022 Как правильно оформить договор коллективного участия в закупках по 223-ФЗ 17.08.2022 Ошибки заказчиков в применении запретов на допуск товаров 12.08.2022 Что такое протокол разногласий по 44-ФЗ и как оформить изменения контракта 10.08.2022 Как принять участие в открытом электронном

Что изменилось в расчете НМЦК: методы и ответственность

Таким образом, если дело касается трех способов закупки, перечисленных выше, нужно применять федеральные законы. За неправильное обоснование НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком или цены единицы товара, работы, услуги (ТРУ) для заказчиков предусмотрена ответственность.

  1. Если закупочная документация утверждена с нарушениями.

Например, заказчик может ошибиться в выборе метода определения цены контракта. За это для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 3 000 руб.

  1. Если документы опубликованы с нарушениями.

Допустим, при опубликовании документации заказчик не представил расчет НМЦК.

Или он опубликовал документацию, забыв указать, что это коммерческое предложение.

В этом случае размер штрафа для должностных лиц составит 15 000 руб., для юрлиц — 50 000 руб.