Приказ минюста россии от 15 08 2007 161 дсп



Оглавление:

Приказ Министерства юстиции РФ от 11 октября 2021 г. N 211 «Об утверждении Порядка обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Министерства юстиции Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)


8. С целью предотвращения несанкционированного перемещения на объектах оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ посты оборудуются инженерно-техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения. 9. Сотрудники служебного наряда осуществляют обход объектов, проверяют целостность дверей, замковых устройств, наличие печатей и их соответствие образцам.

При обходе прилегающей к объекту территории сотрудники служебного наряда проводят визуальный осмотр целостности ограждений, стен, окон, положения регулируемой оконной створки, помещений на предмет включенного освещения. 10. При выявленных нарушениях сотрудник служебного наряда докладывает начальнику служебного наряда, который производит опечатывание помещения. После окончания смены начальник служебного наряда докладывает о результатах несения службы на постах и выявленных нарушениях руководителю структурного подразделения органа или учреждения УИС, от которого назначен служебный наряд.

III. Организация пропускного режима на объектах органов Минюста России 11. Вход на объекты органов Минюста России и выход с них осуществляются через КПП: по служебным удостоверениям (удостоверениям), оформленным и выданным в соответствии с Минюста России от 12.04.2017 N 58

«Об утверждении Инструкции по оформлению и выдаче служебных удостоверений (удостоверений) федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России, его территориальных органов и руководителям федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России»

; по служебным удостоверениям (удостоверениям) федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата ФССП России (далее — служащие ФССП России) и работников центрального аппарата ФСИН России; временным, разовым электронным пропускам, электронным пропускам, оформляемым на основании документов, предъявляемых при посещении объектов (); специальным пропускам для служебных транспортных средств (далее — специальные пропуска). 12. Образцы служебных удостоверений (удостоверений) должны постоянно находиться на КПП.

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2006 г. N 161 «Об администрировании и проведении мониторинга перечисления средств в доход федерального бюджета подразделениями уголовно-исполнительной системы»

Федеральной службы исполнения наказаний от 27 апреля 2007 г.

N 209 в заголовок настоящего приказа внесены изменения Приказ Федеральной службы исполнения наказанийот 12 апреля 2006 г. N 161

«Об администрировании и проведении мониторинга перечисления средств в доход федерального бюджета подразделениями уголовно-исполнительной системы»

27 апреля 2007 г. Федеральной службы исполнения наказаний от 27 апреля 2007 г.

N 209 в констатирующую часть настоящего приказа внесены изменения В целях организации администрирования и проведения мониторинга исчисления, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, полнотой и своевременностью уплаты в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средств в соответствии со Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.

3823) приказываю: Федеральной службы исполнения наказаний от 27 апреля 2007 г. N 209 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения 1. Закрепить за территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний (далее — ФСИН России) и учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к подведомственным подразделениям уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) по коду администратора доходов федерального бюджета , также по кодам доходов, закрепляемых за всеми администраторами доходов федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Закрепить за территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний (далее — ФСИН России) и учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по отношению к подведомственным подразделениям уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) по коду администратора доходов федерального бюджета , также по кодам доходов, закрепляемых за всеми администраторами доходов федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы по мере необходимости вправе делегировать полномочия администратора поступлений средств в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подведомственным подразделениям, сохранив за собой функции контроля и представления сводных отчетных данных ФСИН России.

2. Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2006 года: форму оперативной отчетности 1-БФ (Доход)

«Информация о поступлении доходов в федеральный бюджет»

(); инструкцию по заполнению и представлению отчетности по форме 1-БФ (Доход) (). 3. Установить срок представления отчетов по форме территориальными органами ФСИН России и учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, в федеральное государственное учреждение

«Научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий Федеральной службы исполнения наказаний»

(далее — ФГУ НИИИиПТ ФСИН России) г.

Тверь — к 3 числу месяца, следующего за отчетным. 4. Начальникам территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, обеспечить своевременное представление достоверной отчетной информации по форме в соответствии с требованиями утвержденной инструкции, начиная с отчета за май 2006 года, сформированного с помощью программных средств, разработанных ФГУ НИИИиПТ ФСИН России.

5. ФГУ НИИИиПТ ФСИН России (В.Н. Кудрявцев) обеспечить обработку, обобщение, формирование базы данных по форме и представление в Финансово-экономическое управление ФСИН России сводного ежемесячного отчета по установленной форме не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний Н.И. Баринова. Директоргосударственный советникюстиции 1 класса Ю.И. Калинин Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2006 г.

N 161

«Об администрировании перечисления средств в доход федерального бюджета подразделениями уголовно-исполнительной системы»

Текст приказа опубликован в журнале «Ведомости уголовно-исполнительной системы», 2006 г., N 10 оперативной отчетности и по заполнению данной формы, утвержденные настоящим приказом, с 1 мая 2006 г. ФСИН России от 16 августа 2010 г.

N 361 настоящий приказ признан утратившим силу В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральной службы исполнения наказаний от 9 апреля 2010 г.

N 148 Федеральной службы исполнения наказаний от 8 июня 2009 г.

N 247 Федеральной службы исполнения наказаний от 28 августа 2008 г.

N 536 Федеральной службы исполнения наказаний от 28 февраля 2008 г.

N 127 Федеральной службы исполнения наказаний от 27 апреля 2007 г. N 209 3 сентября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Решение № 2А-633/2017 2А-633/2017~М-596/2017 М-596/2017 от 3 ноября 2017 г. по делу № 2А-633/2017

Согласно данным пунктам личные дела осужденных относятся к категории информации ограниченного распространения и являются ДСП.

П.п. 3 п. 4 ст. Федерального закона № 63-ФЗ от 31.05.2002 года «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» позволяет отказать адвокату в предоставлении сведений, если запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом. При этом ч. 2 ст. РФ обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Аналогичное право закрепляет и ч.

1 ст. 12 УИК РФ. Мосягин М.Г.

имеет право знакомиться как с приказами о поощрениях и взысканиях и с характеристиками. Так, ст. 117 УИК РФ обязывает администрацию колонии ознакомить осужденного с принятыми взысканиями.

Ст.114 УИК предусматривает, что осужденного знакомят с приказами о поощрении.Также Инструкция о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений (утв. приказом Министерства юстиции от 15.08.2007 N 161-дсп) предоставляет осужденному (его защитнику) право ознакомления с документацией из личного дела осужденного, за исключением документов, содержащих служебную тайну.Характеристики и приказы о поощрениях и взысканиях не содержат служебной информации. Поэтому отказ в их предоставлении является незаконным.

Право адвоката (защитника) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, получать и представлять предметы, документы и иные сведения, к которым могут относиться материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи и иные носители информации, закреплено Федеральным законом от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ

«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

(подпункты 1, 3, 6 пункта 3 статьи 6) и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (статья 84, пункт 1 части 3 статьи 86).

Приказ Минюста России от 05.08.2021 N 132

и подпунктом 1 пункта 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.

4108; 2016, N 51, ст. 7357), приказываю: 1. Утвердить: Порядок ознакомления сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации с отзывами о его служебной деятельности, другими документами до внесения их в личное дело и с материалами личного дела (приложение N 1); Порядок прохождения регулярных проверок знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 2); Перечень должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, назначение на которые осуществляется по результатам конкурса (приложение N 3); Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (приложение N 4); Порядок приведения к Присяге сотрудника уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 5); Порядок проведения аттестации сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (приложение N 6); Порядок присвоения сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника внутренней службы включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава (приложение N 7); Порядок применения к сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации мер поощрения (приложение N 8); Перечень (список) должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, по которым устанавливается сокращенное служебное время (приложение N 9); Порядок привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (приложение N 10);

Решение № 2-533/2013 от 15 июля 2013 г.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.В соответствии с частью третьей статьи Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18 февраля 2000 г. N 3-П, ограничение права, вытекающего из статьи (часть 2) Конституции Российской Федерации, допустимо лишь в соответствии с федеральным законом, устанавливающим специальный правовой статус не подлежащей распространению информации, обусловленный ее содержанием, в том числе наличием в ней данных, составляющих государственную тайну, конфиденциальных сведений, связанных с частной жизнью, со служебной, коммерческой, профессиональной, изобретательской деятельностью.

Вся иная информация, которая, исходя из Конституции Российской Федерации и федеральных законов, не может быть отнесена к сведениям ограниченного доступа, в силу непосредственного действия статьи (часть 2) Конституции России должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.В соответствии с частью 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.Частью 1 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания.

VI. Порядок работы с документами ограниченного распространения

VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ198.

Порядок организации работ, содержащих служебную информацию ограниченного распространения (далее — документы «ДСП»), определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.

II), ст. 3165).К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности учреждений и органов ФСИН России, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью.199. Необходимость отнесения документа к категории ограниченного распространения в учреждениях и органах ФСИН России определяется исполнителем, руководителем учреждения или органа ФСИН России и его заместителем, подписывающим или утверждающим документ.Решение о снятии пометки «Для служебного пользования» принимается руководителем, принявшим решение о необходимости отнесения документа к категории ограниченного распространения. При снятии пометки «Для служебного пользования» на документах и делах, а также в регистрационных карточках вносятся соответствующие изменения, о чем немедленно информируются все адресаты, которым эти документы (издания) направлялись.Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения.На первом листе документа «ДСП», а также на первой странице сопроводительного письма к такому документу вверху справа ставится пометка «Для служебного пользования» и номер экземпляра.На обороте последнего листа каждого экземпляра документа «ДСП» указывается количество отпечатанных экземпляров, фамилия, инициалы исполнителя и дата документа.200.

Прием и учет (регистрация) документов «ДСП», поступающих в учреждения и органы ФСИН России и отправляемых учреждениями и органами ФСИН России, осуществляются подразделениями делопроизводства.201. Подписанные документы «ДСП» передаются на регистрацию в подразделение делопроизводства, которое производит соответствующую отметку в регистрационном журнале.

При ведении электронного документооборота документы «ДСП»: регистрируются в электронной базе данных, к регистрационному номеру документа добавляется пометка «ДСП»; передаются под роспись и пересылаются фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями; тиражируются с письменного разрешения руководителя подразделения делопроизводства; хранятся в сейфах или надежно запираемых и опечатываемых шкафах.202. При необходимости направления документов «ДСП» нескольким адресатам исполнителем составляется указатель расчета-рассылки, в котором указываются номера экземпляров для каждого адресата.

Указатель расчета-рассылки, подписанный исполнителем и руководителем структурного подразделения (его заместителем), утверждается руководителем подразделения делопроизводства или его заместителем, передается вместе с документом «ДСП» в подразделение делопроизводства.

Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно.203. Решение о передаче документа ограниченного распространения в другие органы и организации принимается руководителем, принявшим решение об отнесении документа к категории ограниченного распространения.204.

Исполненные документы «ДСП» группируются в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства.

На обложках дел, в которое помещены документы «ДСП», ставится пометка «Для служебного пользования».205. Уничтожение дел, документов «ДСП» с истекшими сроками хранения производится по акту установленной формы, который помещается в соответствующее номенклатурное дело.206.

Передача документов «ДСП» осуществляется через делопроизводственные службы учреждений и органов УИС с отметкой в соответствующих учетах.207. Проверка наличия в структурных подразделениях документов «ДСП» проводится не реже одного раза в год комиссиями по соблюдению режима секретности, созданными приказами учреждения или органа ФСИН России, совместно с проверкой наличия документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Результаты проверки оформляются актом.208.

О случаях утраты документов «ДСП» либо разглашения информации ограниченного распространения руководитель подразделения делопроизводства служебной запиской информирует заместителя руководителя учреждения или органа ФСИН России, режимно-секретный отдел аппарата директора ФСИН России, затем на основании приказа учреждения или органа ФСИН России проводится служебная проверка, по итогам которой принимается решение о дисциплинарной ответственности лиц, совершивших указанные проступки.
О случаях утраты документов «ДСП» либо разглашения информации ограниченного распространения руководитель подразделения делопроизводства служебной запиской информирует заместителя руководителя учреждения или органа ФСИН России, режимно-секретный отдел аппарата директора ФСИН России, затем на основании приказа учреждения или органа ФСИН России проводится служебная проверка, по итогам которой принимается решение о дисциплинарной ответственности лиц, совершивших указанные проступки. На утраченные документы оформляется акт, который также помещается в соответствующее номенклатурное дело.209.

За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами «ДСП» государственный служащий, работник может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством юридической ответственности.210. Организацию защиты служебной информации ограниченного распространения осуществляют в пределах своей компетенции подразделения делопроизводства учреждений и органов ФСИН России, подразделения по технической защите информации.

Приказ Министерства юстиции РФ от 16 декабря 2016 г.

N 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (с изменениями и дополнениями)

I.

Общие положения 1. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений устанавливают правила внутреннего распорядка в исправительных колониях, тюрьмах, лечебных исправительных учреждениях, а также лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах, выполняющих функции исправительных учреждений, в отношении соответственно находящихся в них осужденных и осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию; осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в ИУ для отбывания наказания; осужденных, следующих к месту отбывания наказания либо перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое; осужденных к лишению свободы с отбыванием наказания в ИУ или тюрьме, оставленных в следственном изоляторе либо переведенных в СИЗО для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого; осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в СИЗО с их согласия. 2. Режим в ИУ — установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида ИУ, назначенного судом, а также порядок изменения условий отбывания наказания. 3. Правила обязательны для администрации ИУ, содержащихся в них осужденных, а также иных лиц, посещающих ИУ.

Нарушение Правил влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. II. Порядок приема осужденных в ИУ 4.

Основанием для приема в ИУ является вступивший в законную силу обвинительный приговор либо изменяющее его определение или постановление суда, вынесенное в порядке, установленном Российской Федерации.

Минюст утвердил новый порядок проведения служебных проверок в учреждениях и органах УИС

16 Февраля 2021 Фотобанк Freepik По мнению одного адвоката, приказ Минюста существенно не повлияет на деятельность подразделений уголовно-исполнительной системы.

Другой обратил внимание на то, что среди лиц, которые имеют право инициировать проведение служебной проверки, не упоминается адвокат.

Минюст утвердил Порядок проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ. Соответствующий , опубликованный 13 января, касается как действующих, так и уволенных сотрудников системы ФСИН. Новый акт регулирует организацию служебной проверки, круг ее участников, сроки и оформление результатов.

Так, основанием для проведения проверки в отношении сотрудника является не только дисциплинарный проступок, но и «иные происшествия», если есть основания полагать, что они стали следствием дисциплинарного проступка. Проверки проводятся и в ряде других случаев – в частности, после возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении, гибели работника и возникновения у него проблем со здоровьем. Проверка в отношении гражданина также проводится, если во время службы в УИС пострадало его здоровье.

Среди источников информации, в которых могут фигурировать основания для проведения служебной проверки, упоминаются публикации в СМИ и Интернете.

Служебную проверку проводит комиссия из подразделения, к компетенции которого относится проведение таких проверок, или кадровое подразделение.

Из п. 12 Порядка следует, что членом комиссии не может быть лицо, прямо или косвенно заинтересованное в результатах проверки, а также сам проверяемый, его родственники и подчиненные.

По общему правилу, проверка занимает 30 дней, этот срок можно продлить еще на 30 календарных дней или 10 рабочих в зависимости от ситуации (п.

17 Порядка). Заканчивается служебная проверка оформлением заключения о ее результатах. В распорядительной части этого документа в зависимости от конкретного случая указываются различные предложения. Например, о применении дисциплинарного взыскания, о передаче материалов в правоохранительные органы или о восстановлении нарушенных прав граждан.

В п. 35 Порядка прямо указано, что вносить изменения в утвержденное заключение запрещается. Материалы служебной проверки хранятся в том учреждении или органе УИС, которые ее проводили, и могут предоставляться по запросу судов и правоохранительных органов. Отметим, что параллельно с новым Порядком существует Приказ ФСИН России от 12 апреля 2012 г.

№ 198

«Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»

. Поскольку в приказе Минюста об Инструкции ФСИН не упоминается, «АГ» направила в министерство запрос с просьбой разъяснить, утратил ли силу приказ ФСИН после регистрации Порядка Минюста.

В ведомстве пояснили, что приказ ФСИН от 12 апреля 2012 г. № 198 «не подлежит применению». Минюст также отметил, что уже согласовал проект приказа ФСИН о признании приказа № 198 утратившим силу.

Адвокат АК «Бажинов и Партнеры» Георгий Скурятин считает, что приказ Минюста существенно не повлияет на деятельность подразделений УИС. По его словам, в предусмотренных новым Порядком случаях проверки проводились и раньше.

«Подготовка и утверждение приказа Минюста № 341 прежде всего связаны с нынешними реалиями, в частности с требованиями антикоррупционного законодательства, законодательства о гостайне и защите персональных данных»

, – пояснил эксперт. В то же время, добавил он, в отличие от Приказа ФСИН № 198, требования которого применялись до настоящего времени, в приказе Минюста расширены права членов комиссии, более детально урегулированы их ответственность и порядок ознакомления заинтересованного лица с заключением по результатам проверки.

Адвокат АП г. Москвы добавил: «С одной стороны, источниками информации, содержащими основания для проведения служебной проверки, являются среди прочих поступившие в учреждения и органы УИС сведения, содержащиеся в решениях общественных объединений, в публикациях СМИ и в Интернете. Но с другой, в состав лиц, которые имеют право инициировать проведение служебной проверки, не включается адвокат.

Это нелогично, так как именно адвокат зачастую может получить информацию о нарушении прав лица, находящегося в исправительном учреждении».

Отметим, что в п. 6 среди источников информации, в которых могут содержаться основания для проведения проверки, в частности упоминаются обращения граждан, юридических лиц и общественных объединений.

Кроме того, 14 дней, которые отведены для принятия решения о начале проведения служебной проверки, – слишком большой срок, по мнению эксперта: «Он направлен не на выявление нарушений внутри системы, а на фиксацию фактов, полученных извне». В п. 28 Порядка упоминается, что в заключении комиссия может указать «рекомендации предупредительно-профилактического характера».

В п. 28 Порядка упоминается, что в заключении комиссия может указать

«рекомендации предупредительно-профилактического характера»

.

«Меры, направленные на предотвращение нарушений, являются декларативными: не раскрывается, какая именно превентивная работа будет проводиться»

, – подчеркнул Анатолий Железняк.

Возможно, конкретные меры будут закреплены в другом приказе, предположил он. «Неясен механизм взаимодействия со СМИ и общественными объединениями по итогам резонансных проверок и громких дел.

О повороте ФСИН к большей прозрачности говорить пока рано. На мой взгляд, для органов исполнительной власти, и тем более ФСИН, стратегическая задача – улучшение своего имиджа, для чего прозрачность внутренних проверок первостепенна», – заключил эксперт. Екатерина Коробка 16 Февраля 2021 Рассказать: Мнения Обзоры и аналитика

Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд удовлетворил требование прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к исправительному учреждению, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по субъекту РФ о признании незаконным бездействия в части оборудования общежития отрядов дополнительными комнатами; обязании оборудовать помещения отрядов необходимой мебелью и инвентарем, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что все помещения, которыми пользуются заключенные, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию.

Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности. Должны соблюдаться правила при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем.

Доводы апелляционной жалобы о том, что исправительное учреждение спроектировано и построено до установления норм, требующих соблюдения правил проектов помещений учреждений уголовно-исполнительной системы, основанием для отмены решения суда не является, поскольку данные обстоятельства не освобождают исправительное учреждение от исполнения возложенной на него обязанности.

Каких-либо доказательств отсутствия нарушения прав осужденных ответчиком не представлено (ст. 10 УИК РФ, п. 1.1 Приказа Минюста РФ N 130 ДСП от 02.06.2003

«Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (СП 17-02 Минюста России)»

). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Однако, по мнению судебной коллегии, нашли подтверждение факты неадекватного туалета — не отапливаемого дворового туалета над выгребной ямой, использование которого, особенно в холодное время, причиняло страдания административному истцу.

Также в ФКУ ИК-19 не соблюдались требования Приказа Минюста России от 02.06.2003 N 130-дсп

«Об утверждении инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений Уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации»

, об обеспеченности осужденных унитазами, писсуарами, а также рукомойниками. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Нормативы обеспеченности комнатами для длительных свиданий в исправительном учреждении приведены в Приказе Минюста РФ от 02.06.2003 N 130-ДСП

«Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации»

.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»[26] Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 сентября 2007 г. N 178

«Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы»

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: — численность питающихся в столовой в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 130 дсп

«Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации»

, лимит наполнения исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, а также обеспечиваемые в соответствии с нормами приказа ФСИН России от 27 сентября 2005 г.

N 787 «Об обеспечении столово-кухонной посудой, оборудованием, инвентарем и моющими средствами столовых учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний» категории личного состава;

Приказ Минюста России от 16.12.2016 N 295 (ред. от 29.01.2021) Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений

Далее — ИУ, если иное не предусмотрено по тексту.

Далее — СИЗО, если иное не предусмотрено по тексту.2. Режим в ИУ — установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида ИУ, назначенного судом, а также порядок изменения условий отбывания наказания .——————————— Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст.

198; 1998, N 2, ст. 227, N 30, ст. 3613, N 31, ст. 3803; 1999, N 12, ст.

1406; 2001, N 11, ст. 1002, N 13, ст. 1140, N 26, ст. 2589; 2003, N 24, ст.

2250, N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст.

4379; 2005, N 6, ст. 431, N 14, ст. 1213, ст. 1214, N 19, ст. 1753, ст.

1754; 2006, N 2, ст. 173, N 3, ст. 276, N 15, ст. 1575, N 19, ст. 2059; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 36, N 24, ст.

2834, N 30, ст. 3756, ст. 3808, N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 49, ст. 6060; 2008, N 14, ст. 1359, N 29 (ч.

1), ст. 3412, N 30 (ч. 2), ст.

3616, N 45, ст. 5140, N 49, ст.

5733, N 52 (ч. 1), ст. 6216, ст. 6226; 2009, N 7, ст. 791, N 23, ст. 2761, ст. 2766, N 29, ст. 3628, N 51, ст.

6162, N 52 (ч. 1), ст. 6453; 2010, N 8, ст. 780, N 14, ст. 1553, ст. 1556, N 15, ст.

1742, ст. 1752, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16, N 7, ст. 901, ст. 902, N 15, ст. 2039, N 27, ст. 3870, N 45, ст. 6324, N 49 (ч. 5), ст. 7056, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162, N 14, ст. 1551, N 19, ст. 2279, N 49, ст. 6753, N 53 (ч. 1), ст. 7629, ст. 7638; 2013, N 14, ст. 1667, N 23, ст. 2879, N 27, ст. 3470, ст. 3477, N 30 (ч.
2879, N 27, ст. 3470, ст. 3477, N 30 (ч.

1), ст. 4052, N 44, ст. 5633, N 51, ст. 6698, N 52 (ч. 1), ст. 6997; 2014, N 6, ст.

558, N 19, ст. 2301, ст. 2309, N 26 (ч.

Решение Верховного Суда РФ от 30 августа 2010 г.

N ГКПИ10-683 Об отказе в признании недействующей Инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно-исправительных учреждений, утв. приказом Министерства юстиции РФ от 15 августа 2007 г.
N 161-дсп

Решение Верховного Суда РФ от 30 августа 2010 г. N ГКПИ10-683 Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С., при секретаре Александрове В.О., с участием прокурора Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лушинского А.В.

о признании частично недействующей Инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно-исправительных учреждений, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 августа 2007 г. N 161-дсп, установил: в целях обеспечения организации деятельности учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в соответствии с Российской Федерации и Российской Федерации приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 августа 2007 г. N 161-дсп утверждена Инструкция о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно-исправительных учреждений (далее — Инструкция).

Данный нормативный правовой акт прошел государственную регистрацию 23 августа 2007 г., регистрационный номер 10050.

Гражданин Лушинский А.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующей вышеназванной Инструкции в части, препятствующей осужденным ознакомлению с документами о наложенных взысканиях, указывая, что оспариваемое положение противоречит действующему законодательству и нарушает права граждан на судебную защиту.

Лушинский А.В. извещен о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке. Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Михайлов П.Н. возражал против удовлетворения заявленных требований и пояснил суду, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах полномочий Минюста России, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы осужденных.

Более того, в соответствии с Инструкцией о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Минюста России от 13 июля 2006 г. N 252-дсп, администрация исправительного учреждения обязана ознакомить осужденного с постановлением о применении меры взыскания. Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Федеральным законом от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. В данного Федерального закона названы права гражданина при рассмотрении обращения, в частности его право на ознакомление с документами и материалами, касающимися обращения.

Оспариваемая Инструкция издана в соответствии с Российской Федерации и Российской Федерации и регламентирует деятельность специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно-исправительных учреждений по вопросам приема, учета, перемещения осужденных к лишению свободы, освобождения их из колоний, а также по другим вопросам, связанным с исполнением судебных решений в отношении указанных лиц. Вопросы рассмотрения обращений граждан данный нормативный правовой акт не регулирует.

Раздел IV Инструкции предусматривает ведение личных дел на осужденных. Личное дело является основным учетным документом на осужденного, имеет гриф ограниченного распространения «Для служебного пользования».

Сотрудники (работники) спецотделов несут персональную ответственность за сохранность личных дел осужденных. При необходимости работники спецотдела знакомят осужденного с содержанием имеющихся в личном деле документов.

Инструкция устанавливает порядок ознакомления осужденного с такими документами как копии приговоров, определений, постановлений судов, характеристик и не содержит запрета делать выписки из личного дела о наложенных взысканиях, поэтому доводы заявителя о нарушении оспариваемым нормативным правовым актом его прав являются несостоятельными. В силу ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. На основании изложенного и руководствуясь , , , ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: заявление Лушинского А.В.

признании частично недействующей Инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно-исправительных учреждений, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 августа 2007 г. N 161-дсп, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме. Судья Верховного Суда Российской Федерации Н.С. Романенков Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Решение Верховного Суда РФ от 30 августа 2010 г. N ГКПИ10-683 Текст решения официально опубликован не был 3 сентября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Инструкция о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: (Приказ ГУИН МЮ РФ от 11 февраля 2002 г. N 47); Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: В Определении Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2001 г.

N 145-О была высказана позиция, что

«не лишает лицо, отбывающее наказание в исправительном учреждении, права обратиться с соответствующей жалобой в суд по месту отбывания наказания»

. См. Определение Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2001 г.

N 145-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан А.Б.

Михайлова, А.М. Микаеляна, А.Ю. Попова и А.В. Филобока на нарушение их конституционных прав рядом статей УПК РСФСР, УК РФ, ГПК РСФСР, УИК РФ, ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», а также Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и Инструкцией по работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений». URL: http://sudbiblioteka.ru/ks/docdelo_ks/konstitut_big_1470.htm (дата обращения: 08.02.2017).

Однако в Определении от 19 октября 2010 г. N 1294-О-О Конституционный Суд РФ четко указал,

«что исправительное учреждение не является местом жительства лица, заключенного под стражу»

.

См.: Определение Конституционного Суда РФ от 19 октября 2010 г.

N 1294-О-О

«Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Устюгова Михаила Александровича на нарушение его конституционных прав пунктами 1 и 3 статьи 26 Федерального закона «

Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части первой статьи 134, частью второй статьи 254, статьями 338 и 372 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:<*> Пункт 75 Инструкции о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений, утвержденной Приказом Минюста России от 15.08.2007 N 161 ДСП (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2007 г., регистрационный N 10050).