Приказ лимита гсм в организации на год пример



Приказ лимита гсм в организации на год пример

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ


В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет. Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

ФАЙЛЫ Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ.

Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто.

Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты. Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации).

Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.). Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01) где: Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах); Nпредусм.

Инструкция: составляем приказ о передаче топливной карты сотруднику

Если эти меры не обозначены в допсоглашении к трудовому договору, пропишите нормативы здесь: обоснование превышения лимитированных затрат, компенсация нарушений и правила расходования остатков по карточке.

  • Перечень ответственных за исполнение лиц.
  • Вот примерный шаблон — образец приказа на выдачу топливных карт сотрудникам и определение расходных лимитов: Наименование организации ПРИКАЗ № г. ___________ «__» _______20 __ г.

    В целях оптимизации затрат на ГСМ и контроля за оборотом топлива ПРИКАЗЫВАЮ:

    • Закрепить топливные карты за сотрудниками ________________ (наименование организации) в следующем порядке:
    • Сотрудникам ________________ (наименование организации) при исполнении своих должностных обязанностей использовать для заправки служебных автомобилей только топливные карты.

    ФИО сотрудника Должность Марка, г/н автомобиля Наименование ТК Номер ТК Установленный лимит Срок действия лимита

    • Контроль за исполнением приказа возложить на ____(ФИО, должность ответственного сотрудника).

    Руководитель организации Подпись ФИО Ознакомлен: Подпись Должность, ФИО ответственного сотрудника Заполненный образец приказа об использовании топливной карты выглядит так: Работник, которому выдана топливная карточка, несет за нее дисциплинарную и материальную ответственность. Например, если карта повреждена или утеряна, то его привлекут к дисциплинарной ответственности по — это выговор или замечание. Если же по вине водителя произошла незаконная трата ГСМ, то работника привлекут к материальной ответственности ( и ).

    Об авторе статьи Задорожнева Александра Бухгалтер В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

    Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Уведомление о снижении заработной платы — это официальное сообщение работнику о готовящемся понижении оклада.

    Приказ о закреплении топливных карт за водителями

    3933 представляет собой внутренний документ, требуемый для отслеживания траты ГСМ каждым из сотрудников.

    Если возникнут перерасходы и несоответствия, бухгалтер будет знать, у которого из водителей они возникли.

    • Бланк и образец
    • Бесплатная загрузка
    • Онлайн просмотр
    • Проверено экспертом

    ФАЙЛЫ Использование ГСМ, предназначенных для работы, в личных целях – стандартная практика.

    Ранее отслеживать это было сложно из-за проблем с определением продолжительности служебных поездок. Однако автоматизация позволила контролировать расход бензина.

    Распоряжение о закреплении топливных карт нужно для контроля за оборотом ГСМ. Ставя подпись на нем, сотрудник обязуется расходовать бензин исключительно в служебных целях. В обратном случае его можно будет привлечь к ответственности.
    Существует две разновидности карт:

    • Основная. Создается в одном экземпляре. Хранится в бухгалтерии. С этой карты бухгалтер совершает переводы на определенных водителей.
    • Персональные. Выдаются непосредственно сотрудникам. Именно персональные карты будут закреплены за водителями.

    К СВЕДЕНИЮ!

    Для повышения качества контроля рекомендуем сделать эмбоссирование. Предполагается, что картой сможет пользоваться только водитель, за которым она закреплена. ТК будет действовать в отношении конкретного автомобиля. Если раньше в компании не применялись топливные карты, их нужно оформить. Для этого руководитель отдела направляет гендиректору служебную записку с просьбой выдать ТК.

    Для этого руководитель отдела направляет гендиректору служебную записку с просьбой выдать ТК. В записке содержатся эти сведения:

    • ФИО водителя, на которого будет оформлена карта.
    • Вид ГСМ.
    • Автомобиль, на который выдается карта.
    • Продолжительность действия ТК.

    Такая записка актуальна и в том случае, если сотрудник ранее не работал водителем, но перешел на эту должность.

    Если же человек изначально принят на работу в качестве водителя, карта ему предоставляется с начала деятельности. То есть распоряжение о ее закреплении можно издавать сразу. Форма приказа законодательно не задана, поэтому можно составлять документ в удобном для себя виде.

    В распоряжении можно упомянуть эти моменты:

    • Потребность в обосновании трат ГСМ сверх лимита.
    • Удержания из ЗП, если водитель не смог предоставить объяснений.
    • Распоряжение неиспользованным ГСМ.

    При необходимости можно добавить дополнительные положения. Перечень их зависит от специфики деятельности фирмы.

    ООО «Быстрее ветра» 12.03.2020 год г. Москва Приказ №55 О закреплении топливной карты за водителем На основании пункта 9 локального акта о ТК, действующего в ООО «Быстрее ветра» с 1.02.2019 года, и служебной записки руководителя транспортного подразделения Мишина Л.Д. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Предоставить Волкову О.Л., водителю автомобиля №АБ676О, карту с лимитом 100 л бензина в месяц на срок от 15.03.2020 по 15.04.2020 года.

    2. Утвердить, что Волков О.Л.

    может пользоваться ТК только при выполнении должностных функций и исключительно для заправки авто №АБ676О. 3. Обязать Волкова О.Л. подавать ежемесячный отчет о расходе топлива и путевые листы в срок до 10 числа месяца. 4. При перерасходе обязать Волкова О.Л.

    обосновать расход топлива сверх лимита. Для этого водитель должен подать записку на имя руководителя ООО «Быстрее ветра». 5. Если водитель не смог предоставить объяснения, удержать из его зарплаты стоимость ГСМ, израсходованных сверх лимита.

    6. Установить следующее: если в текущем месяце водитель израсходовал не весь лимит, остатки перенести на следующий месяц. Гендиректор (подпись) Раков О.Л.

    С приказом ознакомлен: Волков О.Л. (подпись)

    Приказ о нормах расхода топлива

    Пример: Общество с ограниченной ответственностью «Clubtk.ru» Приказ № 12-адм г. Санкт-Петербург «09» января 2020 г.

    Об утверждении норм расхода топлива С целью упорядочивания расхода и подтверждения обоснованности включения в состав затрат по налогу на прибыль стоимости израсходованных топлив, руководствуясь , ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

    Установить с 09 января 2020 г.

    следующие нормы расхода топлива для автотранспорта ООО «Clubtk.ru»: № п/п Марка, гос. № автотранспортного средства Норма расхода топлива (л/100 км) В зимний период (ноябрь-март) В летний период (апрель-октябрь) 1 2 3 4 1 УАЗ-3163-10 «Патриот» А546МУ 14,8 13,5 2 Audi A 6 B321КА 14,4 13,1 3 Opel Vectra С789ЛО 9,2 8,4 2. Главному механику Воронцову В.В.

    обеспечить экономный расход топлива и ГСМ в пределах установленных норм. 3. Главному бухгалтеру Смирновой В.Ф.

    обеспечить ведение документации по эксплуатации указанных автотранспортных средств и учета затрат на их содержание. Генеральный директор Воронов А. В. Воронов С приказом ознакомлены: «_____» ________________ 2020 г. Смирнова Смирнова В. Ф. «_____» ________________ 2020 г. Воронцов Воронцов В. В. Если в период действия приказа лимиты изменились, в него вносят уточнения или издают новый.

    Воронцов Воронцов В. В. Если в период действия приказа лимиты изменились, в него вносят уточнения или издают новый. Срок хранения таких распоряжений определяется организацией самостоятельно. Целесообразно установить его не менее 5 лет, так как подобные документы запрашивают при налоговых проверках.

    Автор: Запрос справки о состоянии расчетов с ПФР — это направление заявления о сверке в Федеральную налоговую службу. С 2017 года контроль за расчетами по страховым взносам передан ФНС.

    27 Августа 2021 в 16:22 Ревизионный отчет — это документ, в котором специальная комиссия или назначенный проверяющий оценивают результаты деятельности предприятия за определенный период.

    Оценку достоверности контрольных данных дают в форме заключения.

    25 Августа 2021 в 11:37 Налогообложение иностранных граждан в 2021

    Как производится списание ГСМ без путевых листов

    Поддерживает эту позицию и постановление 9-го ААС №09АП-12355/12 от 9/06/12 г. Организации, основной вид деятельности которых не относится к перевозкам, могут обойтись в своей работе без путевых листов, как унифицированных, так и самостоятельно разработанных.

    Организация, не применяющая путевые листы, может столкнуться с необходимостью доказывать свою правоту контролирующим и судебным органам, особенно по вопросу включения топливных затрат в расчеты по налогу на прибыль. Как признавать ? Расчет стоимости израсходованного бензина без путевых листов, как указано выше, можно делать по факту расхода (на основе данных системы контроля, содержащихся в отчетах), либо по нормативу расхода, если маршрут движения автомобиля постоянен, либо используется агрегат, заправляемый ГСМ. Показатели расхода расцениваются наиболее часто по средней стоимости единицы топлива.

    Она исчисляется как сумма двух стоимостных показателей – остатка топлива и прихода за месяц, разделенная на сумму остатка и прихода того же топлива в литрах. Пример: ООО «Рассвет» по данным БУ имеет сальдо по бензину определенной марки 25 л, по цене 41 руб.

    Рекомендуем прочесть:  Копия верна как правильно оформить

    Приход текущего месяца составил 120 л по цене 39 руб.
    Стоимость единицы бензина равна:

    1. 5705 / 145 = 39,34 руб.
    2. 25 + 120 = 145 л.
    3. 120 * 39 = 4680,00 руб.
    4. 1025 + 4680 = 5705,00 руб.
    5. 25 * 41 = 1025,00 руб.

    Умножая стоимость единицы на фактически определенный системой контроля расход топлива, получим затраты.

    Не представляют сложности и расчеты расхода ГСМ на работу агрегатов, о них подробно говорилось выше. Рассмотрим на примере учет ГСМ без путевок по нормативам, если речь идет о постоянных маршрутах. Нормы и формулы расчета, принятые Минтрансом как рекомендательные (документ АМ-23-Р от 14/03/08 г.), можно использовать в данном случае.
    Нормы и формулы расчета, принятые Минтрансом как рекомендательные (документ АМ-23-Р от 14/03/08 г.), можно использовать в данном случае. Пусть условно перевозки осуществляются автобусом, базовая норма расхода бензина по которому определена 15,2 л на 100 км.

    Автомобиль, проезжая по одному и тому же маршруту, увеличивает пробег на 50 км.

    Инструкция: составляем приказ о нормах расхода топлива

    Организация вправе нормировать ГСМ по фактическим показателям, установив контроль над обоснованием затрат на списание топлива и используя предельный размер надбавок Минтранса. Летнее потребление рассчитывается аналогичным образом — по фактическому списанию. В зимний период допускается больший объем расходования и списания.

    Установите в указе по учреждению сроки и нормативы для летнего и зимнего периода с учетом повышающих коэффициентов (от 5 до 20% в зависимости от региона). Издайте общий приказ по летнему и зимнему расходованию или определите нормы на зиму и лето двумя отдельными распоряжениями. Об авторе статьи Задорожнева Александра Бухгалтер В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория.

    В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

    Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Договор с самозанятым — это соглашение, которое организация заключает с гражданином, использующим специальный налоговый режим.

    С 2020 года тестовых регионов станет 19, а работающих по самозанятости приравняют к МСП в закупках госкомпаний. 31 октября 2019 Заявление о заключении договора обязательного страхования — это документ, который автовладелец подает в страховую компанию, чтобы купить ОСАГО. Законодатели разработали универсальный бланк, который используют все страховщики.

    28 августа 2019 Приказ о премировании — это локальный распорядительный документ, которым работодатель устанавливает дополнительный материальный бонус сотрудникам, показавшим высокую результативность в работе. 11 декабря 2020 Приказ о коммерческой тайне предприятия — это документ, которым вводят или отменяют специальный режим защиты важной информации. 2 сентября 2019 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю ПОДПИСАТЬСЯ

    Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

    (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 12,5 Б ВАЗ-2121, -21211 12,0 Б ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М) 11,5 Б ВАЗ-21213Б брон.

    (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,1 Б ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М) 10,9 Б ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 11,9 Б ВАЗ-212182 брон.

    (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,3 Б ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М) 10,5 Б ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М) 11,3 Б ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 11,5 Б ВАЗ-213102 «Бронто» брон.

    (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М) 12,4 Б ВАЗ-21312 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 11,4 Б ВАЗ-2302 «Бизон» (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4М) 11,5 Б ГАЗ-13 20,0 Б ГАЗ-14 22,0 Б ГАЗ-24, -24-10, -24-60 13,0 Б ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т 13,5 Б ГАЗ-24-02, -24-04 14,0 Б ГАЗ-24-07 16,5 СНГ ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5 Б ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 14,0 Б ГАЗ-24-17, -24-25 16,5 СНГ ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) 13,0 Б ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) 10,7 Б ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M) 11,2 Б ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М) 12,5 Б ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) 12,0 Б ГАЗ-310200 (Toyota-6V-3,378-194-4А) 13,8 Б ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5М) 13,5 Б ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445-90-4М) 13,9 Б ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5М) 13,1 Б ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б ГАЗ-31029 (Rover-4L-1,994-140-5М) 11,5 Б ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10 — 4L-2,445-100-4М) 13,0 Б ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 — 4L-2,445-90-4М) 13,5 Б ГАЗ-3105 (8V-3,4-170-5М) 13,7 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М) 13,0 Б ГАЗ-3110 (Rover-4L-1,996-136-5М) 10,7 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М) 12,2 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,287-150-5М) 11,4 Б

    Как составить приказ об утверждении норм расхода топлива в 2021 году

    Главный бухгалтер Опубликовано 16 декабря 2020 Приказ об утверждении норм расхода топлива — это локальный нормативный акт, устанавливающий правила списания горюче-смазочных материалов, расходуемых при использовании служебного автотранспорта. Его издание необходимо, чтобы контролирующие органы не предъявляли претензий к объему списываемых ГСМ, и позволяет контролировать использование ГСМ водителями.

    Содержание Многие компании используют в своей деятельности автомобильный транспорт.

    При эксплуатации автотранспорта неизбежно возникновение затрат на приобретение горюче-смазочных материалов. Строго нормированного порядка списания для коммерческих организаций, установленного государством, сейчас не существует, и организация вправе установить собственные, издав приказ о нормах расхода ГСМ.

    Необходимость нормирования продиктована требованиями контролирующих органов: любые затраты должны быть обоснованы и документально подтверждены. С другой стороны, установка расхода топлива по четким нормативам позволяет контролировать его приобретение ответственными лицами.

    Используйте бесплатно . Издавая приказ об утверждении нормы ГСМ, организация ориентируется на рекомендуемый объем расхода топлива. В нем отражено нормирование горюче-смазочных материалов по видам автомобиля и порядок пересчета при особых условиях эксплуатации автомобиля. Если автотранспортное средство не указано в распоряжении АМ-23-Р, ориентироваться следует на техническую документацию производителя.

    В подтвердил, что организация вправе издать приказ о списании ГСМ по фактическому расходу. Но требует документального подтверждения и экономического обоснования размера затрат и подтверждения того, что они понесены при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.

    Объем затрачиваемого топлива на любое транспортное средство зависит как от базового нормированного объема списания, так и от условий его эксплуатации, и распоряжение о нормах расхода топлива и ГСМ устанавливает объем списания, рассчитанный с учетом всех сторон. Чтобы правильно сделать расчет, необходимо определиться с базовым нормированным объемом списания:

    • обратиться к распоряжению АМ-23-Р;
    • если автомобиль не упомянут в распоряжении, обратиться к технической документации завода-изготовителя;
    • если транспорт сильно изношен либо условия эксплуатации являются специфическими, организация вправе сама провести контрольные замеры и установить объем списания с учетом мнения внутренней комиссии.

    Это пример приказа об утверждении норм списания ГСМ, составленного по всем правилам: Нормативный расход топлива корректируется на установленные коэффициенты, которые учитывают условия эксплуатации: Условия эксплуатации Применяемые коэффициенты Горная местность 5-20%, в зависимости от высоты над уровнем моря Населенные пункты 2-35%, в зависимости от численности. Максимальный коэффициент применяется только в городах с численностью более 5 млн чел.

    Новые автомобили До 10% на период обкатки Эксплуатация более 5 лет или пробег более 100 000 км До 5% Эксплуатация более 8 лет или пробег более 150 000 км До 10% Использование системы климат-контроль До 7% При нормировании списания бензина рассчитывается летнее потребление. Издается приказ о летней норме расхода топлива.

    Распоряжение АМ-23-Р разрешает списывать бензин в большем размере в зимнее время.

    Для каждого региона РФ установлен особый повышающий коэффициент от 5 до 20% и сроки зимнего периода. Для центральной России он составляет 10%. Применять его допустимо с ноября по март, издав дополнительный приказ о списании ГСМ по зимним нормам, учитывающий повышенный расход.

    ПРИКАЗ г.Санкт-Петербург «30» октября 2021 г.

    № 111 «О переходе на зимние нормы расхода ГСМ» В связи с наступлением зимнего периода, в соответствии с положениями Распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Установить нормы расхода ГСМ на период с 1 ноября 2021 по 31 марта 2022 для автомобиля BMW M3 гос. № Б111ББ78 с учетом повышающего коэффициента 10% в размере 16,7 л/100 км.
    2. Контроль за исполнением данного приказа возлагаю на главного бухгалтера Петрову П.П.

    Генеральный директор ____________________________ Семенов С.С. Можно прописать нормирование летнего и в одном локальном нормативном акте.

    Тогда не придется издавать отдельный приказ о переходе на зимние нормы топлива.

    2021 года в зимнее время на основе контрольных замеров Главный бухгалтер В 2003 году закончила ВЗФЭИ по специальности Финансовый менеджмент факультета Финансы и кредит.

    С 2008 года работаю в должности главного бухгалтера. Являюсь обладателем сертификата ДипИФР-Рус.

    Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей.

    Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.

    ЮРИСТУ: СТАТЬИ БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

    Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

    Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

    Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

    Выход Вы уверены, что хотите выйти?

    Приказ об утверждении норм расхода топлива

    12050 Нормы расходы топлива являют собой значение, дающее представление о потребности в бензине на определенный километраж для определенного вида транспорта.

    Используется ЮЛ, у которых есть авто.

    Фирма может самостоятельно устанавливать показатели расхода. Для этого издается приказ об утверждении норм расхода топлива.

    • Бланк и образец
    • Бесплатная загрузка
    • Онлайн просмотр
    • Проверено экспертом

    ФАЙЛЫ Обеспечение служебных автомобилей бензином – ответственность организации. Трата горючего фиксируется проводками. Нормы нужны для достижения следующих целей:

    • Учет трат на бензин.
    • Контроль перерасхода.
    • Предупреждение неправомерного слива горючего.
    • Правомерное списание бензина.
    • Формирование отчетности.
    • Установление себестоимости перевозки.
    • Осуществление налогообложения.
    • Расчеты с работниками, пользующимися служебными авто.

    Нормы расхода определяются законом.

    Организация может установить собственные нормы, но она должна учитывать лимиты, введенные законом. Если расход бензина превысил норму, превышение относится к внереализационным расходам. В 2019 году организации имеют право или рассчитывать расход бензина самостоятельно, или учитывать предписания Минтранса.

    Еще в 2021 году появились разъяснения, по которым нормы Минтранса рекомендуются к исполнению.

    Но обязательными они не являются.

    Расход топлива зависит от вида ТС, возраста автомобиля и условий поездки. А потому нормы нужно устанавливать для каждой модели авто.

    Кроме того, они варьируются в зависимости от времени года.

    В зимний период расход бензина будет больше.

    Расход бензина фирма может определять самостоятельно.

    Но если нагрянет проверка Минтранса, рекомендуется сказать, что организация принимает во внимание рекомендации Минтранса, а самостоятельный расчет требуется из-за специфики работы фирмы.

    Для определения нормы расходования нужно литры бензина разделить на пройденные километры. Полученный показатель требуется умножить на 100. Формула позволит понять, сколько бензина необходимо для прохождения 100 км пути.

    Полученный показатель нужно корректировать. Топлива нужно меньше, если дорога хорошая и поездка намечена на лето.

    Нормы повысятся, если водитель ездит зимой.

    Повышенные надбавки можно использовать при наличии этих обстоятельств:

    • Зимний период. Норма расхода повышается на 5-20%.
    • Плохие дороги с ухабами. Надбавка также составит 5-20%.
    • Городские дороги. Норма увеличится на 5-25%.

    Надбавка актуальна и для старых авто. Она применяется, если пробег равен более 100 000 км, а срок использования ТС превышает 5 лет.

    ООО «Везение» Приказ №44 г. Москва 23.08.2019 г. Об утверждении норм расхода топлива Для упорядочивания расхода бензина, правомерного определения налога на прибыль ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

    Установить с 1 сентября 2019 года эти нормы расхода топлива для ТС ООО «Везение»: Номер Марка авто Расход бензина на 100 км №1 Skoda Octavia Tour 1.8 T 8,5 №2 Skoda Yeti 1.8 TSI 9 №3 Volvo 440 GLT 1.8 (4L-1,721-102-5M) 8,5 2. Менеджеру транспортного отдела Орлову К.К.

    обеспечить трату бензина в пределах принятых норм. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Директор Ракитин О.О. (подпись) С документом ознакомлен: Орлова К.К.

    (подпись)

    ГСМ: налог на прибыль

    → → → Добавить в «Нужное» Актуально на: 29 мая 2019 г.

    Если у организации есть автомобиль (возможно, и арендованный), то организация неминуемо столкнется с учетом расходов на ГСМ. И первый вопрос, который надо решить – есть ли какие-то нормы расхода ГСМ, применяемые для целей налогообложения прибыли. На самом деле, Налоговый кодекс не устанавливает каких-либо нормативов расхода топлива и ГСМ.

    То есть списание расходов на ГСМ происходит исходя из фактического расхода (; ). Вместе с тем, расходы в налоговом учете должны быть обоснованными.

    Поэтому безопаснее ввести контроль расхода ГСМ и утвердить свой норматив расхода ГСМ (для целей налога на прибыль). Посмотрим, как это сделать. Итак, нам надо контролировать расход топлива и ГСМ.

    Нормы мы можем установить свои. За основу можно взять Минтрансовские нормы расхода ГСМ (). Нормы расхода ГСМ по маркам автомобилей могут отличаться.

    Можно сначала самостоятельно с помощью замеров определить базовые нормы расхода ГСМ для конкретного автомобиля.

    А затем скорректировать их с помощью специальных коэффициентов с учетом следующих факторов:

    • в зимнее или в летнее время эксплуатируется автомобиль (летняя норма расхода ГСМ и зимняя норма расхода ГСМ);
    • в городе или в сельской местности ездит машина;
    • используется ли кондиционер в летний период;
    • присутствуют ли особые климатические условия (снегопад, гололедица) и т.д.

    Утверждение нормы расхода ГСМ, как правило, производится приказом руководителя организации. В нем можно привести расчет нормы расхода ГСМ. Оформить приказ о расходе ГСМ можно, к примеру, так: ООО «Ромашка» Приказ № 5/2016 от 21 марта 2019 г.

    ПРИКАЗЫВАЮ: 1) Утвердить для автомобиля Lexus RX 300 базовую норму расхода топлива – 19,0 л/100 км.

    2) С учетом повышающих коэффициентов утвердить нормы расхода топлива:

    • в зимний период – 23,7 л/100 км;
    • в летний период – 21,6 л/100 км.

    2) Установить, что летний период составляет с апреля по октябрь, зимний период – с ноября по март.

    Директор ООО «Ромашка» ____________ Иванов И.И. Расчет расхода ГСМ делается так.

    После того, как нормы расхода ГСМ в вашей организации утверждены, вы определяете пробег автомобиля за какой-то определенный период на основании путевых листов. И перемножив пробег автомобиля и норму расхода топлива, получаете расход топлива за период.

    После этого можно составить Акт расхода ГСМ или бухгалтерскую справку с расчетом.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в . Бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Также читайте:

    Форум для бухгалтера: Поделиться:

    Подписывайтесь на наш канал в

    Приказ о проведении замеров расхода топлива

    5783 Работодатель контролирует расход топлива. Нужно это для предупреждения злоупотреблений и воровства со стороны сотрудников.

    Руководитель может устанавливать лимиты расходования топлива. Но для установления разумных норм расхода нужно сначала выполнить все необходимые замеры.

    Для осуществления процедуры понадобится приказ о проведении замеров расхода топлива (образец распоряжения – в конце статьи).

    • Бланк и образец
    • Бесплатная загрузка
    • Онлайн просмотр
    • Проверено экспертом

    ФАЙЛЫ Первый документ, который нужно составить, – это приказ о замерах.

    Оформлением его занимается руководитель. Функции распоряжения:

    • Назначение сотрудников, ответственных за замеры.
    • Установление срока проведения мероприятия.
    • Предоставление дополнительных указаний.

    На основании распоряжения выполняются замеры.

    Результаты их проведения фиксируются в акте замеров. ВАЖНО! Мероприятие по замерам рекомендуется поручать только специалистам.

    Из них может формироваться комиссия.

    В ее состав могут входить автомобильные механики, водители, экономисты, ответственные за содержание ТС.

    Замеры топлива имеет смысл выполнять при наличии этих обстоятельств:

    • В компанию поступил новый автомобиль. На него пока не установлена начальная или транспортная норма. В данной ситуации имеет смысл самостоятельно установить норму расхода. Для этого также можно обратиться к посредникам. Если установленной нормы для работы не хватает, выполняются замеры.
    • Владелец уже установил норму расхода, опираясь на базовые нормы и коэффициенты. Но он хочет убедиться в том, что все расчеты сделаны правильно.

    Замеры нужны для установления реального расходования топлива.

    Полученные показатели сравниваются с утвержденными нормами расхода. ООО «Стройка» ИНН 7767777788, КПП 7718888888 Адрес: г.

    Москва, ул. Ломоносова, д.8 Приказ №33-д О проведении замеров топлива расхода топлива Для создания внутреннего контроля за тратой ГСМ ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

    Сформировать комиссию в составе гендиректора Батюшкина Д.О., водителя Громова Г.Н.

    и механика Сливко К.О. с целью осуществления замеров топлива ТС, находящегося на балансе ООО «Стройка».

    2. Выполнить замеры расходования топлива с учетом интенсивности движения по главным маршрутам и стандартной загрузки ТС. 3. В срок до 22 августа 2020 года представить результаты замеров. 4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на гендиректора Батюшкина Д.О.

    Гендиректор ООО «Стройка» Батюшкин Д.О. (подпись) С приказом ознакомлены: Громов Г.Н.

    (подпись) Сливко К.О. (подпись)

    Как определить нормы расхода ГСМ, если они не утверждены Минтрансом для данного транспортного средства

    Аналогичный вывод содержится в судебной практике (смотрите, например, постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29 (ВАС РФ не нашел оснований для пересмотра этого решения (определение ВАС РФ от 14.08.2008 N 9586/08), АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 N Ф08-5527/15 по делу N А53-24671/2014)*(2). О том, что экономическая обоснованность произведенных затрат на приобретение ГСМ может быть подтверждена нормами расхода ГСМ, которые установлены организацией самостоятельно, свидетельствует, например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.12.2010 N А53-3254/2010.

    В нем говорится, что документальным подтверждением выступает акт, утвержденный приказом руководителя организации, который отражает данные контрольного замера по конкретной единице автомобильной техники. Таким образом, организация может самостоятельно разработать нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров. При этом порядок самостоятельного определения норм расхода топлива и оформления его результатов действующими нормативными документами не установлен.

    Результаты замеров не должны существенно отличаться от информации, указанной в документах производителя соответствующей техники.

    В постановлении ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009 организации было вменено нарушение, заключающееся в неправомерном составлении расчета, определяющего списание ГСМ, обосновывающего расход топлива, не соответствующий действующей технической документации.

    В этой связи также отметим, что Распоряжением Министерства транспорта РФ от 20.09.2018 N ИА-159-р в п. 7 Методических рекомендаций были внесены изменения: базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется не только по таблицам, приведенным Минтрансом в пп.пп. 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 Методических рекомендаций, но и на основе данных завода-изготовителя.

    Они могут быть получены по результатам испытаний WLTP 1 или испытаний по Правилу ООН N 1012.

    Если применяются

    Как происходит списание ГСМ по путевым листам

    Использование норматива расхода ГСМ предполагает регулярные инвентаризации, сверку фактического расхода с расчетными данными. Расценивают топливо для учета затрат чаще всего по средней стоимости. Стоимостное сальдо ГСМ добавляется к стоимости вновь оприходованных ГСМ.

    Полученное значение делится на сумму оставшихся и поступивших ГСМ в натуре.

    Топливо учитывается на активном счете 10/3 и списывается в дебет «затратных» счетов 20, 25, 44 и др. В НК РФ отсутствуют жесткие указания по поводу применения фактических либо расчетных, на основе норм, данных для включения ГСМ в затраты.

    Для целей НУ законодательство не запрещает использовать и метод «по факту» и нормирование расходов. Документ АМ-23-Р содержит указание на то, что нормы могут использоваться и в целях НУ, с использованием данных о километраже из путевого листа (Общие положения, п.

    3). Определенно можно сказать, что, если организация утвердила нормы расхода топлива, но не соблюдает их и включает завышенные суммы расхода в затраты по НУ, контролирующие органы обратят на это внимание как на нарушение и пересчитают налог в сторону доначисления.

    Перевозчики включают суммы, израсходованные на ГСМ, в материальные затраты, фирмы, не занимающиеся перевозками, – в прочие (НК РФ, ст.

    254-1, 264-1). На заметку! Кроме путевых листов, для списания ГСМ используют данные тахографов, ГЛОНАСС, систем GPS.

    Они могут применяться как вместо путевых листов, так и в комплексе с ними. Поясним на условном примере порядок списания топлива по путевым листам.

    У ООО «Алмаз» числится на остатке бензин определенной марки 70 л по цене 42 руб. В текущем месяце было закуплено 100 л топлива той же марки по цене 40 руб., выдано в расход — 40 л.