Правила установки навигационных огней на лодку нпа



Приказ МЧС России от 29 июня 2005 г. № 502 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации»


6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г.

N 4088 (далее — ППВВП). 8. При плавании на маломерных судах запрещается: а) управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии опьянения; б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения; в) превышать установленные скорости движения; г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков; д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки; е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах; ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах; з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

№ 502 (зарегистрирован в Минюсте России 24 августа 2005 г. регистрационный № 6940). Образец заполнения платежного поручения с 1 января 2021 года для уплаты платежей в бюджет Приказ МЧС России №540 от 20.07.2020 Приказ МЧС России №732 от 30.09.2020 Приказ МЧС России №487 от 06.07.2020 Организационно-методические указания по применению административного регламента МЧС России, предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России по г. Севастополю Методические рекомендации о порядке проведения Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России классификации маломерных судов в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» Приказ МЧС России от 24.06.2016 № 340 Приказ МЧС России от 24.06.2016 № 339 Постановление Правительства Севастополя «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в городе Севастополе» ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» Технический Регламент таможенного союза Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 15 октября 2012 г.

N 515 г. Москва «Об утверждении Правил пограничного режима» Приказ МЧС России № 263 «О утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерным судном» Приказ МЧС России № 262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами поднадзорными ГИМС» Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2004 г.

N 835 Об утверждении положения о ГИМС МЧС России Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820 г. Москва «О государственном надзоре за спортивными парусными судами, прогулочными судами и маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях.» Памятка для владельцев маломерных судов, использующихся в

Правила пользования маломерными судами на водных объектах

Номера наносят на две стороны чуть выше названия.

У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность. Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты.

При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:

  1. кормовой огонь белого цвета;
  2. круговой огонь;
  3. буксировочный огонь желтого цвета;
  4. проблесковый огонь.
  5. бортовые огни;
  6. цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
  7. топовый огонь;

Мнение экспертаЗуевский Евгений ВикторовичНедопустимо применять в качестве визуальной сигнализации прожекторы или мощные осветительные приборы.

Они нередко вызывают ослепление, что создает опасность для других экипажей.

На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства.

Для парусных судов другие требования:

  1. для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
  2. парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.
  3. судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;

Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте.

В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета. Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте.

II. Визуальная сигнализация

  1. Требования, относящиеся к сигнальным огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (далее — темное время суток).

На судне не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.

  1. Требования, относящиеся к сигнальным знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (далее — светлое время суток).

Требования к расположению на судах и дальности видимости сигнальных огней и знаков визуальной сигнализации приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам.

  1. В условиях, при которых визуальная видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или иным причинам и составляет менее километра (далее — условия ограниченной видимости), в светлое время суток судоводители должны применять визуальную сигнализацию, предписанную настоящими Правилами для темного времени суток.
  2. Суда, находящиеся на ремонте или на отстое в акваториях, расположенных не на участке внутреннего водного пути, предназначенного для судоходства и обозначенного знаками навигационного оборудования (далее — судовой ход) и не создающие препятствий для других судов, сигнальные огни и знаки, предписанные настоящими Правилами, могут не нести.
  3. На судах применяются следующие сигнальные огни:

белый или красный огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта (далее — топовый огонь); зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, каждый из которых должен излучать непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и установленные таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта (далее — бортовые огни); белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее — кормовой огонь); белый огонь, расположенный на краю ходового мостика (на борту), излучающий непрерывный свет по дуге горизонта 180° и установленный таким образом, чтобы светить от направления по траверзу 90° в сторону носа и кормы (далее — стояночный бортовой огонь); огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 360° (далее — круговой огонь); желтый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее — буксировочный огонь); огонь, излучающий световые проблески через регулярные интервалы времени с частотой 120 или более проблесков в минуту (далее — проблесковый огонь); проблесковый огонь белого цвета, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5° (далее — светоимпульсная отмашка).

Светоимпульсная отмашка является сигнализацией для темного и светлого времени суток. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение в темное время суток световой отмашки (мигание белым огнем), а в светлое время суток — флага-отмашки.
  1. Для беспрепятственного прохода под мостами, через шлюзы или под воздушными переходами линий электропередач судно может нести топовые огни на меньшей, чем установлено настоящими Правилами, высоте.
  2. Сигнальные флаги и щиты должны быть квадратными. Размер стороны квадрата должен быть не менее метра, а для флагов-отмашек — не менее 0,7 метра. Для судов длиной менее 25 метров размер стороны квадрата флага должен быть не менее 0,5 метра.
  3. Сигнальные знаки в форме шара, конуса, двойного конуса и ромба должны быть окрашены в черный цвет. Указанные сигнальные знаки могут быть заменены приспособлениями, которые на расстоянии создают изображения такой же формы.

Размеры сигнальных знаков должны быть: высота цилиндра — не менее 1,2 метра, диаметр — не менее 0,6 метра; диаметр шара — не менее 0,6 метра; высота конуса — не менее 0,6 метра, диаметр основания — не менее 0,6 метра; большая диагональ — не менее 1,2 метра, малая диагональ — не менее 0,6 метра.

  1. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, знаки, флаги и световые сигналы, установленные настоящими Правилами.
  2. Судам запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление судоводителей, создающее опасность или помехи для судоходства.

«Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации»

3.

Настоящие Правила распространяются на экипажи судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях, связанных с эксплуатацией и использованием плавучих объектов, содержанием судоходных водных путей и гидротехнических сооружений при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.
Настоящие Правила распространяются на экипажи судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях, связанных с эксплуатацией и использованием плавучих объектов, содержанием судоходных водных путей и гидротехнических сооружений при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.

4. В дополнение к Правилам государственные речные судоходные инспекции бассейнов определяют особенности движения и стоянки судов в отдельных бассейнах и их участках.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 31.03.2003 N 114) 5. К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации допускаются суда, зарегистрированные в установленном порядке в Государственном судовом реестре Российской Федерации, реестре арендованных иностранных судов или судовой книге. Плавание судов по внутренним водным путям допускается только под Государственным флагом Российской Федерации.

На основании решения Правительства Российской Федерации может быть разрешено плавание, в том числе в целях транзита, по внутренним водным путям отдельному судну под флагом иностранного государства (статья 23 КВВТ). 6. Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов осуществляется органами Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации (далее — ГРСИ). 7. Диспетчерское регулирование движения судов на внутренних водных путях осуществляется бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте (далее — БОГУ на ВВТ).

8. Один экземпляр настоящих Правил и документ, определяющий особенности движения и стоянки судов в бассейне по пути следования, должны находиться на борту каждого судна, за исключением судов, эксплуатируемых без судовых экипажей. 9. Каждое судно (кроме эксплуатирующегося без экипажа) должно управляться лицом, имеющим необходимую квалификацию, именуемым в дальнейшем судоводителем: — когда в состав входит одно самоходное судно, судоводителем состава является судоводитель самоходного судна;

Штраф за отсутствие ходовых огней на лодке: Его размер и кому он грозит

Правила плавания и безопасности (для маломерных судов) становятся жестче.

Инспекторы ГИМС — всё более строго относятся к проверкам на воде и во время техосмотра. И если вчера нас не штрафовали за какие то мелкие нарушения — завтра обязательно оштрафуют. Поэтому, лучше знать и подготовиться.

Сегодня поговорим — о ходовых (навигационных) огнях на вашей лодке.

Рассмотрим — кого оштрафуют за их отсутствие. А так же — какие лодки вы не обязаны оборудовать ходовыми огнями. Всё просто. Но это надо знать!

В конце текста — выводы. А так же — размер штрафа и цитирование статьи КоАП РФ. В комментариях — вопросы, ответы и мнения читателей-водномоторников.Из Технического Регламента Таможенного Союза:44. Маломерные суда должны быть оборудованы: осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями и средствами звуковой сигнализации.

Гребные лодки и моторные лодки с подвесными моторами мощностью менее 22,1 кВт не подлежат обязательному оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями. Переводим кВт в лошадиные силы. Какой мощности ваш мотор?.22.1 кВт это больше чем 30л.с.Получается, что с мотором до 30 л.с.

включительно — вы не обязаны оборудовать вашу лодку ходовыми (навигационными) огнями. И при прохождении ТО к вам по этому поводу — не должны предъявлять никаких претензий.Цитата из Тех.Регламента ТС:

«В темное время суток разрешается эксплуатация маломерных судов только при включенных осветительных приборах и отличительных ходовых огнях.»

То есть, в темное время, независимо от мощности мотора и типа лодки — вы не имеете права передвигаться по воде (не имея на борту, включенных ходовых огней).

Расположение и цвет огней — на рисунке ниже.Вывод: Если мощность мотора более 30 л.с.

(точнее равна или более 22,1 кВт) — ваше маломерное судно должно быть оборудовано ходовыми огнями. В том числе — надувные лодки и РИБы. Если передвигаетесь в тёмное время суток (с любой мощностью мотора) — должны быть включены огни.

В случае нарушения — штраф! Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков- Влечет штраф от 5 тыс.

руб. до 10 тыс. руб. или лишение права управления до 1 года. (То же нарушение, для маломерных судов) — влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.В следующий раз — о недорогих, удобных ходовых огнях для ПВХ лодки.

Подпишитесь на , чтоб не пропустить.

Спасибо за поставленный «палец вверх»!

Есть вопросы? — обсудим в комментариях.

Навигационные огни маломерного судна

Либо скомпонованные в одном фонаре, установленном в ДП судна и имеющим сектор освещения 112,5° от направления прямо по курсу до 22,5° позади траверза соответствующего борта;— если судно длиной 7 м движется быстрее 7 узлов, необходима установка в ДП кормового огня белого света.В соответствии с правилами судоходства, маломерным судам в тёмное время суток запрещено перемещаться в глиссирующем режиме, можно только в водоизмещающем.

Если в тёмное время суток вы перемещаетесь медленнее 13 км/ч, то на судне вполне допустимо размещение кругового топового огня и двух бортовых.Источник: https://ruspoll.ru/ribalka/hodovye-ogni-na-lodku.htmlГИМС – Государственная Инспекция по Маломерным Судам (официальный сайт)ПРАВИЛАПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУтверждены Приказом Минтранса России от 14 октября 2002 г. № 129 (официальный сайт)57. Одиночное самоходное судно должно нести:

  1. один кормовой огонь в диаметральной плоскости – на судах шириной 5 м и менее.
  2. бортовые огни;
  3. три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз – на судах шириной более 5 м;
  4. топовый огонь; судно длиной 50 м и более может нести второй топовый огонь, расположенный позади и выше переднего;

58. Пассажирские водоизмещающие самоходные суда, работающие на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод, а также самоходный паром на ходу должны нести, кроме вышеуказанных огней, желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового.59.

Толкающее судно должно нести:

  1. три топовых огня, расположенные в одной плоскости равносторонним треугольником основанием вниз, верхний из которых должен быть расположен в диаметральной плоскости;
  2. бортовые огни;
  3. три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз, над ними – буксировочный огонь, а судно шириной 5 м и менее – только один буксировочный огонь.

60.

Толкаемые суда должны нести:

  1. одиночное – один топовый огонь в носовой части;
  2. в составе – по одному топовому огню на носовой части каждого переднего судна.

61.

Штраф за отсутствие ходовых огней на ПВХ лодке

Большинству из вас, не грозит штраф за отсутствие навигационных (ходовых) огней на лодке. Но они нужны не только для того, чтоб показать инспектору ГИМС.

При движении поздно вечером или ночью — вашу лодку не видно со встречной лодки. И мотор не слышно (у него у самого, за спиной ревёт двухтактник).

Да, по ночам мы не глиссируем, вслепую. Но иногда случается и так. Например — клевало на закате, оторваться невозможно было.Сегодня покажу — где и как можно за копейки купить ходовые огни.

И без всякой электропроводки, легко пристегнуть их к вёслам ПВХ лодки.Сначала о том — на каких лодках, наличие ходовых огней — обязательно.

Кого могут оштрафовать, если лодка ими не оборудована.Цитата из Технического Регламента Таможенного Союза (ТРТС): *** Маломерные суда должны быть оборудованы: осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями и средствами звуковой сигнализации.

Гребные лодки и моторные лодки с подвесными моторами мощностью менее 22,1 кВт не подлежат обязательному оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями ***Если перевести кВт в л.с.

— то получается 30,05 л.с. То есть, если на вашем судне мотор 30 и менее л.с., вы не обязаны иметь на лодке ходовые огни.

Не оштрафуют. Не важно — подлежит ваше судно регистрации или нет.*** В конце статьи: Видео — ПВХ лодка с такими огнями ***Но, это днём.

При прохождении техосмотра. Или просто — подъехал инспектор и решил проверить — не нарушаете ли вы чего.

А вот, если ваша лодка идёт ночью (даже, если с мотором до 30 л.с.) — вас могут оштрафовать.

Не важно — ПВХ лодка или корпусная.

Не важно — подлежит она регистрации или нет.

В том же ТРТС, сказано (цитирую): *** В темное время суток разрешается эксплуатация маломерных судов только при включенных осветительных приборах и отличительных ходовых огнях. ***Штраф для всех маломерных — до 1000 рублей.

А если у вас есть удостоверение судоводителя — могут лишить и его. Это надо знать и помнить. А сейчас, совет — где можно купить и как легко установить бортовые ходовые огни (красный и зелёный). Напомню: «На правом борту — зелёный.

На левом — красный». Топовый огонь вам может заменить обычный налобный фонарик. Вы же, на небольшой ПВХ лодке. И вам надо всего лишь дойти до места ночёвки, на берегу.На всем известном AliExpress — продают такие фонари для велосипедов.

Они стоят недорого. Влагонепроницаемые. Внутри маленькая батарейка. Крепление для трубы (руль и рама велосипеда).

Поэтому — легко крепятся на вёсла, без каких либо приспособлений. Точный диаметр не важен.На фото — фонари на Алиэкспресс.

«Силиконовый велосипед велосипедные фары водонепроницаемый велоспорт спереди»

— вот такая тарабарщина написана )))Чтоб не обвиняли в рекламе, прямую ссылку на Али, не буду давать.

Дам фото (скрин) с AliExpress.

Запросите там что то, типа «Велосипедные фонари. Водонепроницаемый светодиодный».

Попробуйте подобный набор слов — найдётся.

Там несколько продавцов с таким товаром.

Продают по 3-2 или большими наборами по нескольку штук. Вам важно, чтоб в наборе были КРАСНЫЙ и ЗЕЛЁНЫЙ. Ниже — прикрепляю ВИДЕО, как такие огни размещены на вёслах надувной лодки.

Ролик не мой, надеюсь автор его — не будет против.Если статья полезна — жмите «палец вверх» Всем — удачи на воде и здоровья!

Ходовые огни на лодке

Facebook Twitter VKontakte Odnoklassniki WhatsApp Telegram Viber Отправить на почту Каждое судно, в т.ч. и маломерное, должно оснащаться ходовыми и отличительными огнями в соответствии с МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновений судов на море).

Правила требуют для одиночных судов длиной более 7 м, а при нахождении во внутренних водах – с мотором больше 25 л.с. иметь на борту:

  • правый отличительный бортовой огонь зеленого цвета с сектором освещения по правому борту 112,5 градусов (от ДП судна по носу и заходя на 22,5 градуса за траверз);
  • левый отличительный бортовой огонь красного цвета с теми же показателями, что и правый, но с сектором освещения по левому борту. (Отличительные огни должны устанавливаться на уровне мостика или планширя с таким расчетом, чтобы свет огня не был виден с противоположного борта, т.

    е. огонь не пересекал линию ДП по носу судна.);

  • топовый белый огонь с сектором освещения 225 градусов (по 112,5 градусов на каждый борт) с носовой части судна.

    (Суда длиной менее 20 м. топовый огонь несут на высоте 2,74 м. над планширем, но не менее чем на 1,0 м. выше отличительных бортовых огней; для судов длиной менее 12 м.

    должно сохраняться второе из этих требований);

  • гаковый огонь – белый с сектором освещения 135 градусов в корму (по 67,5 градусов на каждый борт).

В морских условиях такие же ходовые огни должны иметь и все малые суда с длиной до 7 м. оснащенные механическим двигателем, скорость перемещения которых превышает 7 узлов (13 км/ч), (см. рисунок № 4). В правилах так же указано, какое судно считается “на ходу” – если оно не стоит на якоре или на мели и не пришвартовано у берега.

Требования, указанные в правилах должны соблюдаться при любой погоде во временной промежуток от заката до восхода солнца. Ходовые огни так же необходимо включать при условиях плохой видимости, а так же при других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.

Но и на стоянке без огней не обойтись, у вас должен быть стояночный (клотиковый) огонь с круговым сектором освещения. Видимость ходовых огней на лодке должна составлять 2 мили для топового, кормового и стояночного огней и 1 миля для бортовых (зеленый и красный) огней.

Парусные суда также должны иметь на борту ходовые огни, но размещение их на яхтах представляет известные трудности. Рубки у них не высокие и огни часто закрываются волнами. Если ставить огни на вантах, то их закрывают паруса.

Идеальным местом для установки отличительных бортовых огней считается носовой рейлинг. На него ставят совмещенный красно-зеленый свет в ДП судна. На рисунке №1 как раз и показн такой способ размещения.

Для парусных яхт выходящих в открытое море, кроме боровых огней и гакового, международные правила рекомендуют иметь на верху мачты два огня с круговым освещением, красный и под ним зеленый (см. рисунок №1а). Такой свет поможет обнаружить парусник за несколько миль, т.к. стандартные бортовые огни имеют очень ограниченную видимость в море и заметны зачастую только вблизи.

Для парусных судов длиной 7-12 метров можно совмещать отличительные и гаковый огни и устанавливать всё это на топе мечты (см.

рисунок №2). Маломерные суда до 7 метров (сюда попадают большинство надувных лодок) но на гребной тяге могут обходится одним белым ходовым огнем с круговым освещением. Такой огонь не обязательно устанавливать стационарно, достаточно иметь на готове переносной фонарь, который должен быть всегда на готове, его нужно выставлять в сторону опасности при необходимости.

На маломерных судах и яхтах с механическим двигателем бортовые огни можно устанавливать на носу лодки в ДП (буксирующее судно на рисунке №3).

Гаковый огонь можно устанавливать не на транец, а на стенку кормовой рубки. Лодки и катера до 7 м в морских условиях могут нести один белый круговой огонь (см.

рисунок №5) (при невозможности установки отличительных бортовых огней зеленого и красного цвета). На внутренних водах один круговой бортовой огонь можно ставить на суда с мощностью мотора до 25 л.с.

В случае буксировки одного судна другим, буксирующее должно иметь дополнительный ходовой огонь, расположенный ниже первого на 1 м. (см. рисунок №3). Для судов до 12 м длинной, расстояние между такими огнями можно сократить до 0,5 м.

Гаковый огонь можно перенести на кормовую рубку для облегчения управления. Буксируемое судно обязано иметь бортовые отличительные огни и гаковый огонь. На судах, которые лишились возможности управления нужно выставлять два круговых красных огня один под другим по вертикале на максимально видимом месте на борту.

А если такое судно имеет ход относительно воды, должны быть включены и все основные ходовые огни, предусмотренные МППСС-72 для такого типа судна.

Меткиоснащение naduvlodОбновлено: 21.08.2021 26 Facebook Twitter VKontakte Odnoklassniki WhatsApp Telegram Viber Отправить на почту Facebook Twitter VKontakte Odnoklassniki WhatsApp Telegram Viber Отправить на почту Напечатать Похожие статьи Типичные ошибки при эксплуатации лодочных моторов 15.10.2020 Эхолот, теория и практика эхолокации 13.06.2018 Китайские лодочные моторы, стоит ли покупать?

25.09.2017 Выбор надувной лодки для ловли спиннингом 01.09.2020

Правила безопасности при ловле рыбы с лодки. Свет на лодках ПВХ

23 февраля102 прочитали147 просмотров публикацииУникальные посетители страницы102 прочитали до концаЭто 69% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияЗначимость ходовых огней в оснащении маломерных судов продолжает расти, и одна из причин этому – то, как увеличилось число небольших надувных лодок на наших водоёмах.Вместе с этим хочу добавить, что довольно большая часть «пневматического флота» не подпадает под новые условия регистрации маломеров и не имеет судового билета.

Отсутствие каких-либо записей по комплектации и по снабжению судна некоторых судовладельцев почему-то привело к убеждению, что на борту их судна вообще ничего не должно находиться, кроме них самих и рыболовных причиндалов.

И одним из таких актуальных вопросов безопасности остаётся вопрос о ходовых огнях судна – обязательных, если оно используется в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.Раньше в судовом билете в графе «снабжение» могла присутствовать запись о наличии на борту фонарика белого цвета.

Безусловно, это правильно, так как он хотя бы минимально обозначает судно на воде. Но подобное обозначение одним огнём, к сожалению, показывает только наличие судна на акватории и не даёт никакой информации другим участникам плавания о том, какие манёвры намерен совершить шкипер, куда он движется и т.д. Так что такой огонь хорош на стоянке вне зоны судового хода и вне мест интенсивного движения судов.Итак, ходовые огни должны быть установлены в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72).

Приведу из них некоторые положения в части, касающейся несения судовых огней для судов длиной меньше 7 м.Так, Правило 20 определяет применение огней.

Процитирую фрагменты, относящиеся к небольшим судам.1. Правила этой части должны соблюдаться при любой погоде.2. Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца.3.

Огни, предписанные настоящими Правилами, также должны выставляться от восхода до захода солнца в условиях ограниченной видимости и могут выставляться при всех других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.бортовые огни на батарейкахДалее Правило 21 вводит определения огней. Правило 22 вводит понятия и цифровые значения видимости огней. Следует отметить, что топовый огонь должен быть виден за 2 мили (3,7 км), бортовые огни – за 1 милю (1,85 км), круговой огонь – опять за 2 мили.Теперь рассмотрим, какие же огни требуется установить на моторную лодку до 7 м длиной, чтобы остаться в правовом поле.Какие огни необходимо нести на лодке и где они должны быть расположены?

Для этого нам необходимо следовать Правилу 23, из которого следует, что суда менее7 м длиной с механическим двигателем на ходу, имеющие скорость до 7 узлов, должны нести:– белый круговой топовый огонь, расположенный в диаметральной плоскости (ДП) судна;– бортовые огни по бортам (зелёный – на правом борту, красный – на левом). Либо скомпонованные в одном фонаре, установленном в ДП судна и имеющем сектор освещения 112,5° от направления прямо по курсу до 22,5° позади траверза соответствующего борта;– если судно длиной 7 м движется быстрее 7 узлов, необходима установка в ДП кормового огня белого света.В соответствии с правилами судоходства, маломерным судам в тёмное время суток запрещено перемещаться в глиссирующем режиме, можно только в водоизмещающем. Если в тёмное время суток вы перемещаетесь медленнее 13 км/ч, то на судне вполне допустимо размещение кругового топового огня и двух бортовых.Ну, а гребные суда в тёмное время суток обязаны выставлять белый круговой огонь или

«иметь наготове и при необходимости заблаговременно показывать своё присутствие с помощью какого-либо фонаря, светящего белым светом»

(это комментарий к статье 25 МППСС-72).Автор: Владимир Колгин.

Ставьте лайки, если вам понравилась статья – это очень мотивирует вести канал дальше )))

Приложение N 1. Требования к расположению на судах и дальности видимости сигнальных огней и знаков визуальной сигнализации

Приложение N 1к Правилам плавания судовпо внутренним водным путям(пп. 4, 13, 16, 21, 28,43, 57, 58)ТРЕБОВАНИЯК РАСПОЛОЖЕНИЮ НА СУДАХ И ДАЛЬНОСТИ ВИДИМОСТИ СИГНАЛЬНЫХОГНЕЙ И ЗНАКОВ ВИЗУАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ1.

Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и установка на судне должны соответствовать правилам организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии с пунктом 1 статьи 35 КВВТ, которая проводила освидетельствование судна.2. Бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высоте, на линии, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и симметрично относительно нее следующим образом:на судах с одноярусной надстройкой — в ее верхней части;на судах с надстройкой в два яруса и более — не ниже палубы ходового мостика;на беспалубных судах — не менее чем на 0,5 метра выше планширя (на судах длиной 20 метров и менее допускается установка на уровне планширя).Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.3. Топовый огонь на самоходном судне, а в случае, если на мачте размещено два и более топовых огня, то нижний из них должен быть расположен в диаметральной плоскости судна впереди бортовых огней и выше них не менее чем на метр.При расположении на мачте двух топовых огней и более расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее одного метра, а на судах длиной 20 метров и менее — не менее 0,5 метра.4.

Если судно несет два топовых огня на разных мачтах, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 метров, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на метр при любом эксплуатационном дифференте судна.5. На толкачах три топовых огня должны быть расположены в виде равнобедренного треугольника (со стороной от одного до трех метров) основанием вниз в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом два нижних огня располагаются горизонтально, а верхний огонь на расстоянии, измеренном от основания треугольника, не менее одной четвертой расстояния между нижними огнями.6.

Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены над бортовыми огнями не менее чем на 0,5 метра.7. Топовые огни на несамоходном судне должны располагаться в диаметральной плоскости судна на высоте не менее двух метров над палубой, но в любом случае — не менее метра ниже треугольника топовых огней толкача.8.

Кормовой огонь должен быть расположен насколько это возможно ближе к корме судна в диаметральной плоскости судна.Если судно несет три кормовых огня, то они должны быть в виде равнобедренного треугольника основанием вниз, при этом два нижних огня расположены как можно ближе к бортам, а верхний огонь — в диаметральной плоскости судна на расстоянии, измеренном от основания треугольника, не менее одной четвертой расстояния между нижними огнями, но не выше бортовых огней.В случае, если конструкция судна не позволяет разместить кормовой огонь или верхний кормовой огонь в диаметральной плоскости судна, то такой огонь должен быть размещен как можно ближе к диаметральной плоскости судна.9. Буксировочный огонь должен быть расположен в диаметральной плоскости выше кормового огня или верхнего кормового огня, если судно несет три кормовых огня, не менее чем на 0,5 метра.В случае если конструкция судна не позволяет разместить буксировочный огонь в диаметральной плоскости судна, то такой огонь должен быть размещен как можно ближе к диаметральной плоскости судна.10. Стояночный бортовой огонь должен быть расположен на краю ходового мостика со стороны судового хода, видимый в секторе 180°.11.

Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты.12. Желтый, красный и синий проблесковые круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем видимость огня со всех сторон.

При этом допускается установка проблескового кругового огня на одной вертикальной линии с топовым огнем выше или ниже него.13.

Белые круговые огни должны быть расположены следующим образом:на несамоходных судах — на высоте не ниже двух метров над палубой в диаметральной плоскости судна, а при наличии палубного груза — на высоте не ниже метра над этим грузом;на плотах, лесонаправляющих и лесоограждающих плавучих сооружениях — на высоте не менее двух метров от поверхности воды;на паромах, плавучих причалах, понтонах, купальнях — на высоте не менее двух метров от верхних сплошных палуб (настилов).14. Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены в месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон, при этом они не должны находиться на одной вертикальной линии со стояночными сигнальными огнями.15. Круговые огни должны быть расположены так, чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными сигнальными огнями по высоте было не менее метра на судах длиной более 20 метров и 0,5 метра — на судах длиной 20 метров и менее, а также так, чтобы их не затемняли мачты или конструкции в пределах угловых секторов более 6°.16.

Сигнальные знаки должны подниматься на сигнальной мачте или реях носовой или кормовой мачты.Если настоящими Правилами судну предписано нести два или более сигнальных знака, то расстояние между ними должно быть не менее метра на судах длиной более 20 метров и 0,5 метра — на судах длиной 20 метров и менее.17. Во время стоянки судна на якоре в дневное время черный шар должен располагаться на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.18. На судне, занятом ловом рыбы с использованием траловой сети или другого орудия лова, круговые огни должны располагаться ниже топового огня на расстоянии не менее метра и впереди него на расстоянии не менее метра.