Правила и особенности перевозки битума жд транспортом



Правила и особенности перевозки битума жд транспортом

Основные правила перевозки жидких грузов


25 мая 2017 г.12:22

При перевозке жидких (иначе говоря, наливных) грузов требуется соблюдение установленных стандартов: начиная с места и техники для погрузо-разгрузочных работ, заканчивая требованиями к отдельным категориям жидких грузов. Данный вид перевозок является особым направлением среди прочих грузоперевозок, требует спецтранспорта, квалифицированных логистов и пр.

В первую очередь, следует определиться с тем, к какой категории относится жидкий груз – пищевой или химической, является ли сам груз опасным или безопасным, а также учесть способность груза к разъеданию металла.
В соответствии с МАРПОЛ -73/78 выделяются следующие группы наливных грузов:

  1. Нефть и нефтепродукты.
  2. Вредные жидкие вещества.
  3. Другие жидкие вещества (пищевые).

В настоящее время фирмы предоставляют дополнительные условия при транспортировке наливных грузов.

Не рассматривая квалифицированный персонал, отлаженную систему логистики и пр., заметим, что в ряде фирм имеется возможность пломбировки наливных грузов. Рабочая температура для перевозимых грузов колеблется от -20 до + 100 градусов. В отдельных ситуациях необходимы цистерны с устройством разогрева груза (паром или жидкостью) при выгрузке.
В отдельных ситуациях необходимы цистерны с устройством разогрева груза (паром или жидкостью) при выгрузке. Наконец, современные цистерны имеют систему загрузки/разгрузки под давлением, что ускоряет процесс работ и повышает безопасность.

Правила транспортировки наливных грузов оговариваются целым рядом нормативно-правовых актов как общего (ГОСТ о грузоопасности и опасных знаках), так и отраслевого характера (правила морской или железнодорожной транспортировки).

При транспортировке пищевых наливных грузов обязательна санитарно-эпидемиологическая проверка с выпиской ряда документов, в том числе аттестата гигиены и санитарного паспорта. Чаще всего материалом для цистерн, перевозящих пищевые грузы, служит нержавеющая сталь, поскольку она обладает повышенной устойчивостью к коррозии. Существует также ряд требований, предъявляемых к цистернам.

Взрывоопасные и легковоспламеняемые жидкости перевозятся в цистернах с повышенной прочностью и пожароустойчивостью.

При перевозке бензина обязательно обеспечить заземление цистерны, поскольку велик риск электризации бензина при перевозке.

Ряд пищевых жидких грузов должен перевозится охлажденным, соответственно потребуется специальная цистерна, с повышенной степенью теплоизоляции. И наоборот, существуют пищевые грузы (а также химические, например битум или асфальт), температура которых должна оставаться выше определенной отметки.

В таких случаях используются изотермические цистерны с системой обогрева.

Наиболее востребованным способом перевозки жидких грузов являются автоцистерны. При этом материал цистерн различен и определяется в зависимости от типа перевозимого жидкого груза.

Для каждого типа груза подбирается отдельная цистерна. К наиболее распространенным материалам относят:

  1. Сталь.
  2. Железо.
  3. Алюминий.

В соответствии с перевозимым грузом автоцистерны делятся на бензовозы, водовозы, молоковозы, пожарные цистерны и пр. Емкость цистерн колеблется от 8 до 40 кубометров.

Основными марками автомобилей являются DAF, Man, Scania.

Расстояние грузоперевозок определяется наличием паронагревателей, автономным подогревом и наличием иного оборудования.

Как перевезти строительные материалы? Правила и особенности

Содержание:Транспортировка строительных материалов — услуга востребованная, перевозка может осуществляться между городами, регионами, странами.

Специфические грузы невозможно отнести к конкретному типу продукции. Они отличаются характеристиками, габаритами, весом, показатели влияют на выбор ТС. Некоторые товары можно перевезти на тысячи километров без потери характеристик, другие сохраняют свойства только несколько часов.Транспортировку строительных материалов планируют с учетом классификации грузов, габаритов, объемов:

  • Сыпучие — с упаковкой или без тары (сухие смеси, цемент, гравий, песок, щебень).
  • Скоропортящиеся — строительные, отделочные многокомпонентные смеси, субстанции, требующие поддержания постоянного агрегатного состояния.
  • Груз с температурным режимом хранения, перемещения. По правилам перевозки строительных материалов, смеси на основе нефтепродуктов, асфальт, битум в пути постоянно подогреваются, иначе они потеряют характеристики.
  • Хрупкие и бьющиеся — отделочная плитка, разные типы кирпича, брусчатка. обеспечивает сохранность такому типу продукции. Необходима тара, система фиксации в кузове, на открытой платформе.
  • Негабаритные и тяжеловесные — металлические конструкции, готовые к использованию на строительном объекте, отдельные элементы, изделия из железобетона, дерева.

Перед разработкой маршрута, логист анализирует вид партии, получает разрешение на доставку грузов в автоинспекции, подготавливает пакет бумаг.

Особенность перевозок строительных материалов — необходимость подбора ТС, которое обеспечит правильные, безопасные условия доставки. Если требование проигнорировано, заказчик несет убытки, грозят штрафы, а строительные, отделочные смеси потеряют свойства.

Товары доставляют:

  • Железнодорожным транспортом — транспортировка на большие расстояния разных типов грузов, включая тяжеловесные, негабаритные, сыпучие, иногда хрупкие. окупаются, если нужно обеспечить крупный строительный объект всеми комплектующими.
  • Автомобилями — обеспечивают до 80% всех перевозок. Доставка осуществляется на разных типах ТС с нужной грузоподъемностью, типом кузова. Преимущества — скорость перемещения продукции, высокая маневренность машины, преодоление сложных участков. Авто прибывает на строительную площадку, не нужно многократно перегружать партии с другого транспорта.
  • Воздушными судами — большегрузные вертолеты, самолеты используют для доставки материалов на труднодоступные, отдаленные объекты.
  • Тракторами — перевозят массивные грузы на небольшие расстояния в условиях сложных, плохих трасс, бездорожья. Недостатки — маленькая скорость, ограничения по проезду в городах.
  • Спецтранспортом — автобетономешалки, миксеры, обеспечивают агрегатное состояние скоропортящимся смесям. Цистерны с подогревом, подвесные дороги, ленточные транспортеры, пневматические ТС.
  • Водными судами — перевозят разные типы грузов на большие расстояния.

Выбор транспорта — ответственная задача, которая гарантирует бесперебойную работу на строительной площадке. Если ТС не соответствует правилам перевозки конкретного вида материалов, заказчик рискует понести убытки, увеличится конечная стоимость постройки.

Есть вероятность, что смесь утратит характеристики, придет в негодность, нужно покупать и доставлять новую партию. Логист, выполняющий услугу, анализирует все риски, страхует груз, разрабатывает маршрут.

Это гарантия, что партия будет получена вовремя, в сохранности, а цена быстро окупится.Запланировать, выполнить с учетом правил доставку специфичных грузов может только опытная компания. Это связано с системным подходом к организации услуг:

  • выбор транспорта;
  • документальное сопровождение;
  • страхование;
  • погрузка и разгрузка спецтехникой;
  • получение необходимых разрешений на провоз материалов.

Что учитывают при организации перевозок:

  1. Расстояние — чаще партии доставляют со склада производителя или завода до строительной площадки. Это небольшие расстояния — до 200-300 км.

    Если расстояние больше, заказчику выгоднее организовать производство материалов в непосредственной близости от объекта.

  2. Дальние перевозки — финансово обоснованы, если нужно доставить фирменные или дорогие изделия, габаритные и тяжелые объекты.

    Это может быть природный камень, который добывается в другом государстве, европейская керамика, авторская плитка.

  3. Сохранность партии — во время доставки высок риск частичной порчи бьющихся товаров, смеси могут застыть и прийти в негодность, конструкции — повредиться, деформироваться. Поэтому отправку необходимо страховать.
  4. Товарный запас — при формировании заказа на доставку материалов, получатель должен проанализировать, какое количество продукции обеспечит бесперебойную работу объекта.

    Если возникнет необходимость в маленькой партии кирпича, цемента, бетона срочно — это дополнительные расходы на транспортировку.

  5. Сроки поставки — зависят от типа транспорта и отдаленности объекта.

    При необходимости организовать срочную доставку выбирают маневренные авто разной грузоподъемности, воздушные лайнеры. Ж/д составы и морские суда не смогут обеспечить оперативное перемещение партии, но услуга стоит недорого при большом объеме материалов.

Организовывая перевозку, важно выбрать тип упаковки товара. Хрупкую, дорогую продукцию обязательно помещают в картон, полиэтилен, другие изолирующие материалы.

Есть требования по фиксации грузов в кузове авто, на платформах, в отсеках самолетов.Предусмотреть все нюансы транспортировки невозможно. Поэтому задачу доверяют логистам, которые имеют большой парк спецтехники, отвечают за сохранность грузов, гарантируют соблюдение сроков.Заявка на обратный звонокВаше имя*:Номер телефона*:ОтправитьЧитайте также:

Особенности хранения и перевозки битума

Битум широко используется в гражданском, промышленном и дорожном строительстве.

На сохранность физико-химических свойств продукции напрямую зависит то, насколько правильно организована транспортировка и, что особенно важно, хранение.

Традиционно битум может перевозиться и храниться перед непосредственным использованием в строительстве в двух видах: в горячем и холодном.

Основными факторами, оказывающими негативное воздействие на битумную эмульсию и существенно снижающими ее свойства, являются:

  • Длительное хранение при высокой температуре – до +150-180 C. Возникает старение, вызванное испарением летучих веществ.
  • Взаимодействие с кислородом. В присутствии кислорода из воздуха битум окисляется, что приводит к падению пенетрации, повышению вязкости и уменьшению растяжимости.

При строительных работах, как правило, битум с нефтеперерабатывающих заводов доставляется на площадки в разогретом виде с помощью битумовозов. Если все этапы транспортировки проходят без нарушений, то существенных искажений свойств битумной эмульсии не наблюдается на протяжении 30 часов или до 1000 км, согласно исследованиям специалистов компании «ЛУКОЙЛ».

В горячем виде битум не требует разогрева на площадке – нет необходимости в обустройстве специальных терминалов с местами для хранения, разогрева, станциями налива. Однако на этом плюсы перевозки состава в горячем виде заканчиваются.

Таким способом невозможна доставка в удаленные районы.

Часть битума не удается полностью извлечь, соответственно, это потери материала, связанные с особенностями транспортировки битумовозом.

Доставить большое количество битумной эмульсии сразу для последующего постепенного использования тоже не представляется возможным, поскольку необходимо будет поддерживать длительное время заданную температуру, что также не всегда целесообразно с экономической точки зрения. В холодном виде намного проще и экономичнее перевозить битум, а затем хранить на предприятии, строительной площадке.

В таком виде материал доставляют в контейнерах, металлических бочках, поликубах, кловертейнерах, биг-бегах.

Наиболее оптимальным с точки зрения цены перевозки и хранения, сохранения свойств является использование именно кловертейнера. Основными преимуществами, которые потребитель получает, если выбирает для транспортировки в холодном виде, а не транспортировку с помощью битумовозов, являются:

  • Безопасная перевозка. В холодном виде материал не относится к категории опасных грузов, а потому найти и заказать транспорт для его перевозки не составит труда. Напомним, что нефтепродукты относятся к неопасным грузам при условии, что их транспортировка осуществляется при температуре ниже 100 C, а для сохранности битума в горячем виде требуется температура 130 C. Температура перевозки в кловертейнере – это температура окружающей среды.
  • Возможность использовать любой вид транспорта. С помощью кловертейнеров битум можно перевозить не только по автодорогам, но и по железным дорогам, по реке, морю.
  • Отсутствие затрат на постоянный обогрев во время перевозки и хранения. По сравнению с доставкой в горячем виде с помощью специального автотранспорта или по железной дороге поставка материала в холодном виде в кловертейнерах на большие расстояния обойдется существенно дешевле.

Кловертейнеры являются стандартной тарой объемом 1000 куб.

м. Такой объем удовлетворяет потребность в битуме в дорожном строительстве при приготовлении асфальта на протяжении 1 часа.

Более того, время приготовления сокращается примерно до 3-х часов против 2-х суток, если бы применялась традиционная технология подготовки. Тара занимает мало места на площадке и в кузове грузового транспорта. Исключается негативное воздействие кислорода на битумную эмульсию в разогретом виде, что способствует сохранению требуемых свойств.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что специальный контейнер обеспечивает правильное хранение битума и существенно облегчает его транспортировку.

Особенности перевозки наливных грузов по железной дороге

21.06.2020 21.06.2020 / Наливные грузы вносят значительный вклад в общий объем перевозимых по железной дороге товаров. На их долю приходится более 20% российского ж/д грузопотока.

После трубопроводного способа транспортировки, перевозка по рельсам признана наиболее безопасной и эффективной для широкого ассортимента жидких веществ. К наливным относятся грузы с различной вязкостью и плотностью. Перевозка наливных грузов железнодорожным транспортом имеет свои особенности.

должны обладать знаниями и умениями, позволяющими исключить утечку опасных веществ и возникновение аварийных ситуаций. В Правилах перевозок, специально разработанных для жидких грузов, четко прописаны условия транспортировки вагонов-цистерн и бункерных вагонов.

Рост международных перевозок и создание множества транзитных коридоров для транспорта привели к необходимости адаптации российских правил к аналогичным европейским документам. Основную массу, достигающую 90% от общего объема наливных грузов, составляют нефть-сырец и всевозможные светлые (керосин, бензин) и темные (мазут, минеральное масло, моторное топливо) нефтепродукты.

Оставшиеся 10% приходятся на долю пищевых продуктов (растительные масла, спирт, жир, патока) и продукцию химической промышленности (лаки, щелочи, краски, сжиженные газы). Все наливные грузы подразделяются на опасные и неопасные.

В большинстве случаев перевозка наливных грузов железнодорожным транспортом организуется в вагонах-цистернах. По причине серьезного износа более половины парка цистерн, они нередко становятся причиной возникновения аварийных ситуаций.

Более экономичные и удобные небольшие контейнеры-цистерны становятся эффективной альтернативой объемным вагонам-цистернам. Сегодня в контейнерах-цистернах, обладающих высокой степенью герметичности, разрешено перевозить 2808 наименований опасных грузов из 3500 существующих. Особенно удобны такие контейнеры для представителей малого бизнеса, занимающихся перевозкой небольших партий жидких грузов.

Особенно удобны такие контейнеры для представителей малого бизнеса, занимающихся перевозкой небольших партий жидких грузов. Такая тара позволяет ускорить погрузку и разгрузку и облегчает складские операции.

К основным преимуществам этого вида контейнеров относятся: * возможность доставки любым видом транспорта: ж/д, автомобильным, водным; * возможность перевозки небольших по объему партий; * отсутствие необходимости в перегрузке на границе при переходе на другую по ширине ж/д колею.

Контейнеры-цистерны разделяются на виды, предназначенные для перевозки текучих материалов, грузов средней (масла) и высокой (парафин) вязкости. На комплект, сформированный из нескольких контейнеров, может выписываться одна накладная. В последнее время контейнерная перевозка наливных грузов железнодорожным транспортом становится все более востребованной.

Специализированные цистерны и крытые бункерные вагоны, принадлежащие отправителю, получателю или перевозчику, должны быть технически исправны.

Они должны проходить регулярные испытания и полностью соответствовать требованиям нескольких нормативных документов: ГОСТам, правилам эксплуатации, техусловиям. Перед отправкой цистерны четко маркируются и снабжаются табличками и знаками опасности. Особые требования предъявляются к процедуре слива и налива.

Ряд наливных грузов застывает в процессе перевозки или становится вязким. Битум и олеум затвердевают уже при +60оС.

Поэтому иногда перед сливом требуется разогрев цистерны. В зимний период предусматриваются повышенные сроки выгрузки, зависящие от степени застывания и доходящие до 10 часов.

Получатели быстро застывающих веществ должны располагать достаточными по мощности средствами для их разогрева.

Сливной клапан, которым оборудованы цистерны, перед открыванием тоже необходимо подогреть для предотвращения его поломки. Правильная классификация наливных грузов признана важнейшим условием обеспечения безопасности при их перевозке. Сейчас разработан специальный алгоритм, позволяющий безошибочно установить классификационный код.
Сейчас разработан специальный алгоритм, позволяющий безошибочно установить классификационный код.

Перевозка наливных грузов железнодорожным транспортом должна осуществляться при строгом выполнении определенных условий, на список которых влияют следующие характеристики: * воспламеняемость, * степень плотности и вязкости, * температура застывания, * испаряемость, * взрывоопасность, * электризация, * коррозирующее воздействие на металлы, * токсичность и экологическая опасность. Из-за того, что многие нефтепродукты заливаются в цистерны при температуре 75-85оС, а в пути груз остывает и уменьшается в объеме, некоторая часть емкости оказывается свободной.

Поэтому для оптимизации загрузки иногда целесообразно охлаждать наливаемый продукт. Снижение температуры на 1оС позволяет освободить объем для 40 кг дополнительного продукта.

Расчеты доказывают экономическую целесообразность расходов на предварительное охлаждение перевозимых продуктов. Взрывоопасные грузы, такие как сжиженный газ и бензин, должны перевозиться в специальных цистернах.

Специализированные емкости используются для доставки пищевых продуктов, к примеру молока или растительного масла.

Для доставки битума предназначены специальные полувагоны, а для асфальтов, воска и твердых нефтебитумов – крытые полувагоны и вагоны.

Конструкция герметичных цистерн, в которых производится перевозка наливных грузов железнодорожным транспортом, предполагает наличие нижнего сливного прибора или насосных установок для слива через верхний люк.

Особое внимание в наши дни уделяется экологической безопасности транспортировки.

Последствия взрыва, разлива нефтепродуктов или утечки сжиженного газа могут нанести катастрофический урон. Быстрая и надежная перевозка жидких грузов ж/д транспортом, осуществляемая логистической компанией «Богрер», помогает доставить товар по оптимальному маршруту с соблюдением всех условий безопасности.

Опытные специалисты помогут заказчику выбрать наилучший способ перевозки для каждого вида наливных грузов, гарантирующий их сохранность и соблюдение сроков транспортировки.

http://bor-ger.ru/articles/perevozka-nalivnyh-gruzov

Как правильно перевозить битум

Битум – это продукт нефтепереработки, который в зависимости от происхождения и состава применяется в различных сферах. В больших масштабах его используют при строительстве и ремонте дорог. Дорожный битум ценится и широко применяется при прокладке дорожного полотна в неблагоприятных условиях.

Он связывает все компоненты, из которых состоит дорога, воедино. Популярность продукции поднимает вопрос перевозки. Перевозят битум по особо жестким правилам, поскольку данный продукт отличается взрывоопасностью: он горит также хорошо, как бензин.

Это процедура сильного риска, поэтому важно соблюдать нормы транспортировки.

Главная проблема перевозки битума – транспортировка только в жидком виде при постоянной температуре, которая не должна превышать порог возгорания. Легковоспламеняющееся вещество нужно перемещать с повышенной внимательностью.

Правила доставки дорожного битума Основополагающая норма – поддержание температуры в емкости. Оптимальная температура сохраняет материал в рабочем состоянии. С затвердевшим материалом работать просто невозможно.

Емкость должна быть покрыта слоем минеральной ваты, которая обладает теплоизоляционными свойствами. Такого покрытия не достаточно, поэтому еще используются горелки. Они равномерно подогревают вещество, что позволяет хранить его в течение двух суток.

Емкостью для перевозки является битумовоз.

Перевозка битума в битумовозе Больше всего для перевозки битума подходит битумовоз – специализированное транспортное средство, представляющее собой цистерну на полуприцепе. Подходить для использования на любом тягаче.

Основные операции битумовоза:

  • транспортировка битума до места строительных работ;
  • циркуляция битума внутри бочки, для предотвращения застывания;
  • поддержание температуры.

Улучшенные конструкции битумовозов используют бочки круглого сечения, облицованные сталью и короткие битумные коммуникации, которые исключают риск застывания материала. Цистерна состоит из двойных стенок с теплоизолятором между ними. Скачки давления в цистерне подавляются благодаря внутренним перегородкам.

Также бочка должна быть оснащена противоскользящей лестницей и площадкой с поручнями, которые обеспечивают пожарную безопасность.

Битум помещается в битумовоз при 180 градусах без использования каких-либо насосов.

Если доставка битумного материала занимает более 2 дней, то оборудование оснащают специальными нагревательными элементами. При минусовой погоде подогрев идет с помощью стационарной горелки и жаровых труб. Цистерна заканчивается трубой, через которую сливается битум. Его количество в битумовозе определяется на шкале со стрелками с помощью поплавка внутри емкости.
Его количество в битумовозе определяется на шкале со стрелками с помощью поплавка внутри емкости.

По государственному стандарту на задней грани битумовоза должна быть светоотражающая лента, заливная горловина должна составлять в диаметре 500 мм и присутствовать дублирующая запорная арматура с заглушкой.

Не все битумовозы отвечают нормам безопасности, поэтому к выбору нужно подходить со знанием дела и первой медицинской помощи.

Если битум случайно попал на кожу, то ее необходимо срочно промыть водой, затем керосином и приложить этиловый спирт. При соблюдении всех ГОСТов, перевозка осуществляется без проблем.

Правила перевозки наливных грузов

Это свойство точно так же определяет безопасность на всех этапах перевозки наливного груза.

Электролизация — свойство вещества (как правило, нефтепродуктов) накапливать заряды статического электричества, что чревато возникновением электрического разряда. Этот разряд, в свою очередь, способен вызвать искру и повлечь за собой взрыв и воспламенение груза. Опасное накопление зарядов чаще всего происходит при прохождении жидкости по резиновым наливным шлангам и через металлические фильтры.

Кроме того, они могут изначально заноситься вместе с веществом в цистерну и накапливаться в ней.

Чтобы избежать воспламенения, взрыва и пр., обязательно заземляют наливную эстакаду, иногда ограничивают первоначальную и максимальную скорость налива груза, а также добавляют в вещества специальные присадки, повышающие его электропроводность. Коррозионность — это способность вещества «разъедать» металлы, особенно характерная для кислот и щелочей. Чтобы во время транспортировки не произошло повреждения корпуса емкости, в которой перевозится груз, и его утечки, необходимо использовать специальные цистерны с усиленной защитой.

Токсичность — вредное воздействие вещества на организм человека.

При работе с такими грузами, во избежание острого отравления, должны выполняться строгие меры безопасности и тщательно контролироваться концентрация паров опасного вещества в воздухе. Кроме того, при транспортировке нефти и нефтепродуктов учитывают октановое (свидетельствует о детонационной способности вещества) и цетановое (характеризует воспламеняемость топлива) число, а организуя перевозку жиров и растительных масел, обращают внимание на такие показатели, как йодное число (чем оно выше, тем вероятнее возможность окисления) и кислотное.

Последнее фиксирует начало процесса гидролитического распада масел или жира: выделяющийся при таком процессе свободный кислород тоже способствует окислению продукта и ухудшает его вкусовые и пищевые качества.

Чтобы этого избежать, необходимо помнить о том, что на усиление

Приказ Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2016 г. N 281 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом»

Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся навалом и насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе, в том числе в специализированных открытых вагонах. Перевозка грузов в специализированных открытых вагонах, в том числе с глухим кузовом, производится при наличии у грузополучателей средств разгрузки таких вагонов, о чем в транспортной железнодорожной накладной делается соответствующая отметка.

8. Перевозка насыпных и навалочных грузов, сформированных в транспортные пакеты, осуществляется в соответствии с перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах, утвержденных Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4807). 9. Вагоны, подаваемые для перевозки насыпных и навалочных грузов, должны иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков и дверей без нарушения запорно-пломбировочных устройств, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов.

В целях выполнения требований безопасности движения и экологической безопасности при перевозке грузов мелкой фракции перевозчик или грузоотправитель, осуществляющий погрузку груза, обязан обеспечить его сохранность с исключением просыпания в пути следования.

10. Перевозка зерновых грузов влажностью до 17% включительно, зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8% производится на общих условиях в соответствии со Устава. Перевозка грузов, указанных в настоящих Правил, с более высокой влажностью допускается на особых условиях в соответствии со Устава. 11. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться к перевозке и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами и с учетом особенностей, предусмотренных перевозок железнодорожным

Перевозка битума.

Оборудование и способы доставки.

При опрокидывании бункера, глыба полностью не расплавленного битума, легко удаляется из ёмкости, скользя по оплавленному слою. Конструкция бункера выполнена т.о., что в гружёном бункере центр тяжести системы находится выше оси поворота бункера и, при освобождении фиксатора, удерживающего бункер, создаётся момент поворота и бункер сам опрокидывается, освобождаясь от груза, а в освободившемся от груза бункере, центр тяжести оказывается ниже оси поворота и бункер самостоятельно возвращается в вертикальную позицию.

Тара вагона минимальная, т 35,4;Тара максимальная, т 36,5;Грузоподъёмность, т 45;Объём, м 3 46;База ж/д платформы, мм 9720;Количество бункеров, шт 4;Объём полный, м 3 46,4;Объём полезный, м 3 43, 37;Уклон боковой стенки бункера к горизонту при разгрузке, град 6;Длина бункера, мм 2515;Ширина бункера вверху, мм 2706;Высота бункера, мм 2615;Высота от уровня головки рельса, мм 4200;Максимальная ширина, мм 3160;Длина по раме, мм 13400;Высота автосцепки от уровня головки рельса, мм 1040-1080.

Автомобильный битумовоз предназначен для перевозки битума и других похожих органических вяжущих материалов, по технологии: забор битума в месте его изготовления из битумоплавильных котлов, перевозка от места его изготовления к месту применения, при температурах до 200ОС, без подогрева при транспортировке, прогреве битума в месте его использования и перекачка в промежуточные ёмкости, в месте применения.

Автомобильный битумовоз (рис.3) содержит: тягач 1 снабжённый устройством для шарнирного соединения полуприцепа с установленной на нём цистерной 3. На тягаче установлен обогреваемый битумный насос 12, приводимый от коробки отбора мощности тягача.

опасный груз

При перевозках опасных грузов, осуществляемых в пределах Российской Федерации в порядке оказания услуг (по договорам), должны соблюдаться требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ).

Основание – пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. Если битум загружается в автоцистерну при температуре более 100 градусов Цельсия, то он, согласно ДОПОГ, должен быть отнесен к № ООН 3257 (жидкость при повышенной температуре, н.у.к.; класс 9).

Отвечая на Ваши вопросы, сообщаем, что при перевозке битума требуется выполнить следующие требования: 1) водитель должен иметь ДОПОГ-свидетельство с разрешающей отметкой для класса 9 в графе «цистерны»; 2) на транспортное средство должно быть получено свидетельство о допуске к перевозкам опасных грузов (в случае использования автопоезда — отдельные свидетельства на тягач и прицепное звено); 3) на обеих боковых сторонах и сзади автоцистерны должны быть размещены по одному знаку опасности, соответствующему опасному грузу класса 9, по одному маркировочному знаку для веществ, перевозимых при повышенной температуре, и по одному маркировочному знаку вещества, опасного для окружающей среды (рыба и дерево); 4) к транспортной единице спереди и сзади должно быть прикреплено по одной табличке оранжевого цвета, в верхней части которой имеется идентификационный номер опасности «99», в нижней — № ООН «3257» либо к транспортной единице спереди и сзади должно быть прикреплено по одной табличке оранжевого цвета, на которой отсутствуют идентификационный номер опасности и № ООН, а к обеим боковым сторонам цистерны – таблички оранжевого цвета с номерами «99» и «3257». Для перевозки битума, отнесенного к № ООН 3257, устанавливать на транспортное средство проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не требуется.

Продажа макриковочных обозначений: http://www.reflector.ru/ Спонсор раздела Акционерное общество «Современные системы и сети — 21 век»

Особенности хранения и транспортировки битума

Большая часть изготавливаемого в нашей стране битума применяется в дорожном строительстве.

По этой причине спрос на него – явление сезонное. Пик потребления приходится на период с мая по октябрь, а в остальное время битум хранится на нефтеперерабатывающих заводах или складах компаний-реализаторов. Учитывая специфику материала, его хранение и транспортировка требуют особого подхода.

Битум используют только в разогретом виде. Но при температуре 150-180 °С и доступе кислорода материал стареет и его потребительские качества ухудшаются: уменьшается растяжимость, повышается вязкость, снижается пенетрация (показатель, по которому определяют густоту).

Происходит это по двум причинам: легколетучие вещества, имеющиеся в битуме, испаряются, а сам материал окисляется при длительном контакте с кислородом, содержащемся в воздухе.

В результате образуется твердое соединение, которое не размягчается при нагревании. Соответственно, чтобы сохранить свойства материала, нужно минимизировать его контакт с воздухом и ограничить температуру нагрева, а также избежать многократного нагревания, потому что это тоже приводит к частичной потере характеристик битума. Стандартный срок хранения битума – 1 год.

Для его размещения используют горизонтальные или вертикальные емкости. Как правило, для районов с расчетной температурой наружного воздуха до -40 °С для их изготовления используют конструкционную углеродистую сталь обыкновенного качества марки Ст3сп, а для районов с более низкой расчетной температурой наружного воздуха – низколегированную конструкционную сталь марки 09Г2С. Внутреннюю поверхность емкостей дополнительно покрывают антикоррозионными составами.

Для успешного хранения одной емкости недостаточно. Нужно обеспечить подогрев материала и сохранение его температуры. Для этой цели емкости теплоизолируют и оснащают паровыми или электрическими системами подогрева.

Чаще всего они автоматически поддерживают требуемую температуру с помощью датчиков, установленных в емкостях. Обычная температура хранения битума – 60-70 °С, но для отгрузки его надо разогреть до 140-180 °С.

Емкости могут быть горизонтальными или вертикальными. Вертикальные занимают меньше места на территории предприятия и при хранении в них битума меньше площадь его контакта с воздухом.

На поверхности материала образуется твердая корка, но она не меняет своей площади и формы при изменении уровня битума и не мешает его отгрузке и хранению.

Единственная сложность – организовать его разогрев. При вертикальном расположении емкости этот процесс длительный и энергозатратный, но он оправдан, если битум хранится долго.

В горизонтальных емкостях нет проблем с организацией подогрева. Для этой цели используют обогреватель змеевикового типа, который помещают в нижней части емкости. В этом случае довести температуру битума до оптимальной для его отгрузки достаточно просто, но появляются другие трудности.

Так, площадь контакта материала с воздухом заметно увеличивается, а образовавшаяся на его поверхности твердая корка меняет свою площадь и форму при изменении уровня битума, поэтому процесс отгрузки и хранения осложняется.

Горизонтальные емкости удобней при коротком сроке хранения битума. При перевозке битума его температура должна быть не ниже +130 °С.

Для транспортировки чаще всего используют специализированную автотехнику – битумовозы. Для повышения теплоизоляционных характеристик стенки цистерны для битума изготавливают двухслойными.

Между стенками помещают теплоизолятор. Битум в цистерну заливают при температуре +180 °С.

При перевозке на короткие расстояния он не успевает остыть ниже +130 °С. Если его транспортируют на длительное расстояние и время перевозки более двух суток или транспортировку выполняют в холодное время года, то битум будет остывать.

Для поддержания температуры цистерны битумовозов оснащают нагревательными элементами.

Есть и другой способ перевозки битума – в холодном состоянии. Например, в бочках, кубовидных контейнерах или биг-бэгах.

Этот вариант актуален для отдаленных районов, куда доставка материала в горячем состоянии затруднена или невозможна. Далее битум понадобится разогреть и использовать по назначению.

Битум – востребованный, надежный, но специфичный материал. Чтобы его характеристики не ухудшились со временем, хранение и перевозку нужно выполнять с соблюдением определенных правил.

Дорожный деликатес: особенности транспортировки битумных вяжущих

Бывают ситуации, когда сам путь до грузополучателя составляет 2 часа, а потом, чтобы слить этот битум, приходится ждать целую ночь.

И перевозчик не знает, как это скажется на качестве продукта.

Между тем, если продукт остынет и испортится, винить будут именно его, перевозчика. Нерегламентируемая температура загрузки битумных материалов увеличивает риски как перевозчика, так и грузополучателя.

А халатная работа грузополучателя может свести к нулю усилия всех участников бизнес-цепочки. Для решения проблемы необходимо консолидировать инициативы отрасли и разработать единый стандарт по условиям загрузки, перевозки, хранения, перемешивания, подогрева и выгрузки БМ всех типов, — считает Андрей Белов.

Еще одним дискуссионным моментом является дальность перевозок. По средним обобщенным расчетам, география доставки битумных вяжущих следующая: БНД – 1800-2000 км. – 58-64 ч. ПБВ — 1200-1400 км.

– 32-36 ч. БНДУ – 700-800 км. – 20 ч. БНК – 700-800 км. – 20 ч. БН – 400-500 км. -16 ч. Свои коррективы в этот график вносят сезонные и случайные факторы: зима, лето, дождь, закрытие дорог, пробки, паромные переправы.

Необходимо также делать поправку на существующие требования к режиму труда и отдыха водительского состава: водитель может управлять ТС не более 9 часов в сутки. Суточная работа (10 часов) допускается 2 раза в неделю.

График работы водителя обычно следующий: 4ч.(15 мин.)+2 ч.(15 мин.)+2(15 мин.) Обеденный отдых – от 30 мин.

до 2ч. Еженедельный непрерывный отдых – 42 ч. Двухнедельное управление – не более 90 ч.

Есть еще ограничение движения ТС с ОГ – 85 км./ч.

При средней скорости движения ТС 50 км./ч. суточный пробег ТС составляет 450-500 км.

Все это, безусловно, влияет на скорость доставки. И все это как-то нужно увязать с температурными нормативами по перевозке битума.