Повысится ли стоимость бензина в 2021 году



Повысится ли стоимость бензина в 2021 году

Розничные цены на бензин с начала 2021 г. выросли сильнее, чем за весь 2020 г.


9 апреля 2021, 10:18 2 мин . С начала 2021 г. цены на бензин выросли на 3,2%. Москва, 9 апр — ИА Neftegaz.RU.

Потребительские цены на с начала 2021 г. выросли на 3,2%. При этом за весь 2020 г. индекс цен составил 2,4% по бензину марки АИ-92 и 2,6% по бензину марки АИ-95.

Такие данные приводит . Цены на с начала 2021 г. поднялись на 1,6%, а за 2020 г.

— на 1,9%. На данный момент цены на бензин на российских автозаправочных станциях () продолжают расти, превышая уровень инфляции. При этом стоимость моторного топлива растет несмотря на принимаемые правительством меры по стабилизации рынка.

Так, средние потребительские цены на бензин в России за неделю с 29 марта по 4 апреля 2021 г. выросли на 13 коп. и составили 47,56 руб./л:

  • средние цены на бензин марки АИ-92 выросли на 13 коп. — до 44,89 руб./л;
  • бензин АИ-95 подорожал на 13 коп. — до 48,48 руб./л;
  • стоимость бензина АИ-98 возросла на 16 коп. — до 55,11 руб./л;
  • дизтопливо выросло в цене на 7 коп. — до 49,49 руб./л.

По данным Росстата, рост цен на бензин зафиксирован в 67 регионах РФ, наиболее заметный отмечен в г.

Горно-Алтайск — на 1,9%, г. Владимир и г. Кемерово — на 0,9%. Снижение цен наблюдалось в 5 регионах РФ, более всего бензин подешевел в г.

Симферополь — на 0,3%. На наблюдаемых АЗС в г. Москва бензин марки АИ-92 можно было приобрести по цене от 43,89 до 45,65 руб./л, марки АИ-95 — от 48,29 до 51,99 руб./л, марки АИ-98 — от 49,99 до 57,39 руб./л При этом жителям столицы не повезло больше всего. По данным Московской топливной ассоциации, цены на бензин в г.

Москва непрерывно уже 16 недель подряд. В г. Санкт-Петербург бензин марки АИ-92 стоил от 43,3 до 45,85 руб./л, марки АИ-95 — от 47 до 50,01 руб./л, марки АИ-98 — от 54 до 57,66 руб./л. Объем производства бензина в РФ с 29 марта по 4 апреля 2021 г.

вырос на 0,8% по сравнению с предыдущей неделей — до 756,9 тыс. т. Производство дизтоплива снизилось на 5,8% и составило 1,508 млн т. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) своим региональным управлениям запросить автозаправочное станции предоставить обоснование увеличения стоимости бензина и дизтоплива.

В начале г. ФАС и Минэнерго разработали меры, которые должны были стабилизировать ситуацию на рынке топлива.

Так, они утвердили совместный приказ, который повысил минимальный порог предложения основных видов топлива, в т. ч. бензина и СУГ, на биржевых торгах.

Кроме того, правительство скорректировало механизм демпфера, который заработает в обновленном виде с 1 мая 2021 г. Однако на данный момент этих мер оказалось недостаточно, и цены на АЗС продолжают расти.

Розничный сектор вынужден поднимать цены из-за роста оптовых цен.

Так, в конце марта 2021 г. оптовые цены на бензин в ряде регионов РФ розничные, в связи с чем АЗС вынуждены работать в убыток. Тем временем некоторые участники рынка продолжают спекулировать на тему того, что в России по-прежнему сохраняются одни из самых низких цен на моторное топливо.

В частности, об этом заявил вице-президент ЛУКОЙЛа Л. Федун в эфире радио Ъ FM. При этом забыв добавить, что доступность топлива для россиян остается невысокой из-за низкого уровня доходов.

Так, жители европейских стран, где бензин стоит в 2-3 раза дороже российского, могут позволить купить себе гораздо больше топлива на АЗС, чем граждане России, из-за гораздо более высоких зарплат. Автор: Д. Савосин Источник : Neftegaz.RU

На сколько уже выросли цены на бензин в 2021 году и чего ждать во втором полугодии?

С самого начала текущего года цены на топливо продолжают расти.

Естественно, подорожание бензина и газа ведет за собой увеличение цен буквально на все товары и услуги, которыми мы пользуемся каждый день, поэтому важно понимать причины такого положения дел и как будет меняться стоимость топлива в дальнейшем.

Мнения экспертов о том, будет ли продолжать расти ценник на бензин во втором полугодии, разделились. Итак, как вели себя ценники на бензин в первой половине текущего года:

  1. Повышение ставок топливных акцизов началось в январе 2021 года, когда произошел первый плановый скачок на 4% после внесения соответствующих поправок в Налоговый кодекс. Данное событие и спровоцировало увеличение розничной стоимости бензина.
  2. Согласно данным Росстата, весной средняя отпускная цена топлива АИ-92 равнялась уже 45,12 рубля, а АИ-95 — 48,75 рубля за 1 литр.
  3. В мае повышение достигло отметки 6,24%, если сравнивать с весенней ситуацией прошлого года, и 0,3% по отношению к апрелю 2021 года. Следовательно, темп роста стоимости горючего превысил границу годовой инфляции — 6,02%.
  4. Летом цена горючего увеличилась до 45,20 и 48,88 рубля соответственно. А дизель стал дешевле на 1 копейку (49,7 руб. за 1 литр).

Получается, что на текущий момент нефтеперерабатывающие заводы подняли стоимость бензина на 20-25% по сравнению с началом 2021 года.

Причинами повышения оптовых расценок стали такие факторы:

  • увеличение топливных акцизов;
  • подорожание перевозки топлива;
  • рост мировых тарифов на нефть;
  • повышение спроса на горючее.

Напомним, что после стремительного подорожания топлива в 2021-м, между российским правительством и нефтяными компаниями была заключена договоренность о заморозке оптовой стоимости. Однако реализовывать горючее на внутреннем рынке по фиксированным ценам для предприятий не было выгодно.

Экспортные цены сильно превосходили внутренние, из-за чего бизнес переориентировался в основном за рубеж. Результат — дефицит и подорожание. По мнению замминистра энергетики, другой важной причиной этой динамики стало сильное увеличение спроса на бензин по всей стране. В определенных регионах он поднялся на 5% по сравнению со средним значением, характерным для летнего периода.

В определенных регионах он поднялся на 5% по сравнению со средним значением, характерным для летнего периода.

Вероятнее всего, это произошло из-за ограничения международного авиасообщения, в результате чего россияне проводят отпуск преимущественно внутри страны и больше передвигаются автомобилями.

Смотрите также: Глава «Российского топливного союза» уверяет автомобилистов, что паниковать не нужно, т.к. заметного скачка стоимости горючего на автозаправочных станциях не предвидится.

Если цены и поднимутся, то не выше уровня инфляции.

По прогнозу главного аналитика группы компаний «ТелеТрейд», до сентября АИ-95 не будет стоить больше 51 руб. за литр, а цена АИ-92 не превысит 47 руб. за литр. Одной из мер в рамках борьбы с подорожанием бензина стали изменения в порядке биржевых торгов горючим.

С мая 2021 года нефтяные компании обязаны планировать поставки на биржу за 1 месяц, чтобы потом независимые АЗС имели возможность приобрести его по рыночной стоимости.

Таким образом должны сдерживаться и розничные цены, говорят эксперты. Чем больше независимые автозаправки смогут покупать нефтепродуктов, тем сильнее увеличится предложение.

Это ослабит ажиотаж и давление монополистов. Также правительство может на какой-то период запретить отечественным компаниям экспортировать горючее.

Однако есть риск, что это обернется негативом: НПЗ уменьшат объем переработки топлива в РФ, что приведет к очередному дефициту и скачку цен.

Смотрите также: К сожалению, стоимость топлива – это не единственная проблема автомобилистов. В последнее время сильно ухудшилось и его качество, а также обслуживание на АЗС (особенно много жалоб в Росстандарт поступает на недолив).

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Топливный союз прогнозирует подорожание бензина на 14%

В течение 2021 года розничные цены на бензин в России могут вырасти выше инфляции, а при худшем сценарии — подскочить на 14%.

Такой прогноз дается в письме Независимого топливного союза (НТС), которое организация 18 марта направила премьер-министру Михаилу Мишустину. Мер по стабилизации ситуации, что сегодня обсуждают в правительстве, недостаточно, считают в НТС.

Об этом пишет газета , ознакомившаяся с текстом письма На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) оптовые цены на бензин с 1 декабря прошлого года по 17 марта текущего выросли более чем на 18,5% (цена на АИ-92 достигла 53,6 тыс. руб. за тонну, а на АИ-95 — 55,3 тыс.

руб.). В НТС отметили, что в этот период биржевая стоимость топлива обычно падала, благодаря чему независимые АЗС впрок закупались бензином в преддверии сезонного увеличения спроса в весенне-летнее время. Это обеспечивало относительно низкие темпы роста цен.

Главным драйвером увеличения биржевых, а за ними и розничных цен стал рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков).

«Нетбэки растут по следующим причинам: прежде всего это плановое повышение на 4% акцизов на бензин и дизельное топливо, которое произошло с 1 января 2021-го», — указано в письме. Учитывая, что с конца марта рынок входит в сезон повышенного спроса, все выше вероятность выхода за пределы инфляции по образцу 2021 года, отметили в союзе.

Учитывая, что с конца марта рынок входит в сезон повышенного спроса, все выше вероятность выхода за пределы инфляции по образцу 2021 года, отметили в союзе.

При худшем сценарии есть угроза роста розничных цен на бензин и дизель до 13,77% за год. Напомним, что весной 2021-го розничные цены на автомобильное топливо подскочили на 11,3%.

В письме главе правительства НТС выдвинул несколько предложений, которые, по мнению авторов, помогут избежать топливного кризиса в стране — в частности, новые налоговые стимулы для нефтепереработчиков и отмена демпфера. В организации считают, что вместо сглаживания влияния колебаний демпфер выступает дестабилизирующим фактором. Авторы письма предложили увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производства по бензинам и 15% — по дизелю.

При этом налоговые льготы можно будет сохранить лишь для тех компаний, которые выполняют норматив.

Утром 23 марта Минэнерго в ответ на предложения НТС выступило против отмены демпфера как защитного механизма топливного рынка.

«Мы считаем, что категорически нельзя даже обсуждать отмену данного механизма, потому что это может привести к непоправимым последствиям для рынка»

, — заявил замминистра энергетики Павел Сорокин.

Напомним, механизм демпфирования был введен в 2019 году. Он защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могут произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС.

Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены. Независимый топливный союз — это объединение владельцев независимых автозаправочных станций.

В него входят 38 компаний, у которых 310 АЗС. Счетная палата предупредила о риске резкого роста цен на бензин в России. Авторы доклада допускают, что в стране может повториться топливный кризис по сценарию событий 2021 года, когда биржевые и розничные цены резко подскочили.

Правительство поменяет формулу цены на бензин с 1 мая

В конце января предправления «Газпром нефти» Александр Дюков предложил индексировать индикативную цену в демпфере в пределах инфляции, а не на 5%, как сейчас предусмотрено этим механизмом. «Речь идет о том, чтобы индексировать демпфер, но не на 5% в год, как сейчас. Если розничные цены растут на 1,5–2%, то проводить индексацию [индикативных цен] нужно в том же размере», — сказал тогда он.

На совещании у Новака и еще одного вице-премьера Дмитрия Григоренко 10 марта это предложение, по сути, было поддержано. На нем было «откорректировать» цену внутреннего рынка, заложенную в формуле демпферного механизма, на уровень фактических темпов роста розничных цен в 2019–2020 годах, пресс-служба правительства.

Читайте на РБК Pro Но тогда не уточнялось, в какие сроки и на какую сумму будет откорректирован демпферный механизм.

На совещании у Новака 15 марта обсуждалось снижение индикативной цены на бензин в формуле демпфера на 2,7 тыс.

руб. за тонну, сказал РБК источник, близкий к одному из участников совещания.

С 2021 года она была на 5%, до 56,3 тыс. руб. Так что теперь речь идет о снижении почти на те же 5%, до 53,6 тыс. руб. за тонну. «Взамен правительство попросило нефтяников увеличить продажи топлива на бирже, чтобы снизить оптовые цены и удержать розничные в пределах инфляции», — добавил собеседник РБК.
руб. за тонну.

«Взамен правительство попросило нефтяников увеличить продажи топлива на бирже, чтобы снизить оптовые цены и удержать розничные в пределах инфляции»

, — добавил собеседник РБК.

В перспективе рост базовой цены в формуле демпфера должен происходить на том же уровне, что и цены на бензин в рознице ежегодно, отметил он. Снижение индикативной цены для расчета демпфера на 2,7 тыс. руб. на тонну почти соответствует расчетному отставанию розничных цен на бензин от индексации индикативной цены в 2019–2020 годах, которое составило 3,3 тыс.

руб., говорит главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. По его словам, при корректировке индикативной цены с 1 мая компенсации нефтяникам увеличатся на 42 млрд руб. до конца года.

«Это позволит восстановить баланс на рынке при удержании темпов роста цен АЗС на бензин в пределах инфляции потребительских цен»

, — сказал он.

Изменения демпфера, предложенные правительством, — это разумный компромисс для всех, заявил РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. «Если корректировки вступят в силу в мае и нефтяники выполнят условия договоренностей, то это должно помочь рынку топлива удержать стабильность. Но увеличивать объем продаж бензина на бирже нужно уже сейчас, не дожидаясь мая», — сказал он.
Но увеличивать объем продаж бензина на бирже нужно уже сейчас, не дожидаясь мая», — сказал он.

По его словам, сейчас оптовые цены на бирже, достигшие за много лет, «критические» — при закупках по таким ценам маржа на АЗС просто отсутствует. РБК направил запросы в пресс-службы «Роснефти», ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти».

Почему подорожало топливо на АЗС и когда это прекратится

В России есть народная примета: когда нефть дешевеет, то цены на бензин растут, а когда дорожает, то они поднимаются.

Фото: iStock Но если без шуток, в этом году стоимость топлива на заправках растет с пугающей быстротой.

С начала года траты на заправку бензином увеличились на 5-11 рублей за литр, а дизельным топливом — на 1,5-4 рубля за литр.Причины роста цен не только в нефти, хотя ее вклад в общее дело есть.

Для начала нужно разобраться, из чего складывается розничная цена автомобильного топлива. В стоимости литра бензина 20% занимает налог на добавленную стоимость (НДС), а еще 21% — акцизы.

Изменить их величину может правительство, и они не зависят от мировой конъюнктуры. Акцизы увеличиваются ежегодно, с 2014 года они выросли в 2,5 раза.Коммерческие, транспортные и производственные расходы нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и АЗС — около 17%.

Это тоже величина слабо изменяемая — зарплата, техника, обслуживание, доставка товара до АЗС.Оставшиеся 42% приходятся на нефть, но в них до 30% составляют налоги — налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) или налог на добавленный доход (НДД), которые выплачивают компании.

Эти 30% также неизменяемая величина.Только 12 из 42% приходятся на стоимость добычи нефти. С начала года она подорожала на 37% — плюс 1,62 рубля к цене бензина.Расходы на добычу нефти в цене на АЗС занимают 12%Остальная часть подорожания пришлась на увеличение в этом году акцизов, рост налогов на нефтедобычу и снижение курса рубля к доллару. Последнее достойно отдельного внимания.

Налоги на добычу для нефтяников рассчитываются в рублях, но относительно долларовой стоимости нефти. Поэтому цена для НПЗ на нефть в рублях выросла не только из-за укрепления мировых котировок барреля, но и в результате ослабления российской валюты. Для примера, в середине 2014 года баррель российской нефти Urals стоил 97 долларов, или 3,7 тыс.

рублей, а сейчас при цене Urals 72,17 доллара за баррель его стоимость в рублях составляет 5,3 тыс. рублей. Это приводит к падению доходности производства и розничных продаж автомобильного топлива.Для НПЗ выпадение доходов с 2019 года компенсируется работой демпфирующего механизма.

Он возвращает заводам из бюджета часть потенциальной прибыли при поставках топлива на внутренний рынок, а не на экспорт (рассчитывается от экспортной цены в Европе, включая расходы на транспортировку).

Но половина расходов бюджета на демпфер компенсируется ежегодным ростом НДПИ. Кроме того, демпфер никак не затрагивает АЗС, рентабельность которых в этом году находится в отрицательной зоне или на нуле.В итоге, учитывая, что рубль с начала лета начал укрепляться, нефтяные котировки перестали бить рекорды, а спрос на бензин осенью традиционно снижается, можно предположить остановку его подорожания на АЗС уже в сентябре. Но снижения цен ждать не стоит из-за отсутствия экономической рентабельности розничной торговли топливом.

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Сергей Тихонов

Автомобили осенью продолжат расти в цене из-за инфляции, подорожания металлов и дефицита чипов

«Их стоимость действительно била рекорды, но на данный момент рынок остыл».

«Однако, чтобы собрать авто необходимо время, то есть автомобили, которые продаются сейчас, , что, безусловно, отражается на цене, но через некоторое время себестоимость изменится»

, — указывает Мигаль. , оказывающий влияние на стоимость.

По мнению собеседника издания, в связи с этим в ближайшее время Центробанк будет предпринимать меры.

Ключевая ставка снова может вырасти, а это напрямую повлияет на спрос: он будет снижаться как на новые автомобили, так и на авто с пробегом. Вместе с тем, эксперт настроен оптимистично: как только спрос станет меньше — наполнятся склады, дилеры уже смогут стимулировать продажи и будут давать скидки.

«В какой-то момент все эти факторы должны очень сильно остудить рынок, но осенью этого ждать не стоит — пока сохраняется повышенный спрос, и у производителей есть потенциал для повышения стоимости»

, — подытожил он.

ДЕФИЦИТ МИКРОЧИПОВ Еще одна наиболее очевидная причина роста цен на новые автомобили — . «Микрочипы — важнейшие элементы, которые используются во всех современных автомобилях, их нехватка приводит к дефициту на авторынке. Это в свою очередь смещает точку рыночного равновесия вверх, что сигнализирует о повышении цен», — утверждает директор по коммуникациям ГК АВТОDOM Анна Уткина.

По ее словам, из-за дефицита микрочипов производители заявляют о том, что в мире будет . Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич в свою очередь добавляет, что дефицит микросхем сильно отразился на премиум-сегменте. Ведь чем выше класс автомобиля, тем больше чипов нужно для его производства.

«Так что некоторые бренды сконцентрировали свое внимание на выпуске только определенных моделей»

, — говорит он. ОСЕННЯЯ ИНТРИГА В компании Fresh Auto признают: цены на машины в сентябре вырастут, но на сколько, и по каким брендам — пока неизвестно.

Среди брендов о росте цен дилера проинформировал пока только китайский производитель Chery. Так, стоимость одной из ликвидных моделей CHERY Tiggo 7 Pro вырастет на 20 тысяч рублей.

Новости Москва

13 января 2021, 17:59 В 2021 году россиян ждет очередное планомерное повышение цен на бензин, что заложено в созданной правительством РФ «рыночной» системе, при которой автомобильное топливо дорожает, несмотря ни на что. Как отмечают экономисты, власти осознанно перекладывают фискальное бремя на потребителей.

Об этом, как передает корреспондент РИА «Новый День», шла речь сегодня на пресс-конференции в Москве. Как считает председатель правления Независимого топливного союза Григорий Баженов, розничные цены на бензин будут планомерно повышаться и к концу 2021 года и при «базовом сценарии» вырастут на 2,5%. «В России цена на бензин индексируется на 1,5 процентных пункта ниже, чем уровень инфляции по Росстату.

Пока небольшой люфт между оптовыми и розничными ценами не очень приятный и мало кому дает позитивное восприятие, но он сохраняется, поэтому ждать стремительного роста цен не стоит. Пока ситуация более-менее спокойная, примерно на уровне инфляции», – сказал он. При этом Баженов отметил, что общая конъюнктура на рынке складывается неблагоприятно.

«Если мы говорим об оптовом сегменте, то цены растут уже сейчас.

Акцизы выросли на 4% – мы говорим о товарном бензине и о дизельном топливе.

Повышение будет и в следующем году, все это уже сейчас заложено в Налоговый кодекс.

С 2014 года акцизы растут постоянно. Еще одна причина роста цен – демпфирующий механизм, который в 2020 году работал как налог на кризис.

Предполагалось, что он будет балансировать цены, связанные с динамикой внешней конъюнктуры, но на деле он превратился в странный механизм, когда нефтяные компании получают субсидии, когда у них все хорошо, и вынуждены платить допсредства, когда у них все плохо.

Получается какая-то парадоксальная ситуация. Производство в 2020 году не было рентабельным», – пояснил председатель правления Независимого топливного союза.

В этой связи Баженов также обратил внимание, что тревожным звонком стало отсутствие традиционного декабрьского падения цен. «Несмотря на то, что наблюдается сезонное повышение спроса, предложение повышается значительно, потому что компании продают излишки. В декабре обычно цены падают.

Но тут в конце года нарисовался рост цен на нефть. В результате экспортировать стало выгодно. И излишки стали уходить на экспорт вот и все», – констатировал он, подчеркнув, что дисбаланс, при котором нефтяным компаниям выгоднее экспортировать топливо, также заложен в нынешней системе. Член президиума Столыпинского клуба, экономист Владислав Жуковский, также выступавший на пресс-конференции, считает, что российские власти довели ситуацию с энергоресурсами до абсурда.

Член президиума Столыпинского клуба, экономист Владислав Жуковский, также выступавший на пресс-конференции, считает, что российские власти довели ситуацию с энергоресурсами до абсурда. «Мы живем в каком-то дурдоме. Постоянно слышим заявления руководства страны о том, что они не допустят роста цен на бензин.

Но топливо постоянно дорожает. Основная проблема этого безумного роста – это внутренняя политика государства.

С 2014 года началось повышение акцизов на подакцизные товары и НДПИ, а экспортные пошлины планово снижаются и к 2024 году они должны обнулиться. Власти осознанно перекладывают фискальное бремя с экспортеров и зарубежных потребителей энергоносителей на внутреннего потребителя – россиян, бизнес, сельское хозяйство и т.д. Теперь у нас бензин и дизель дорожает, независимо от ситуации на нефтяном рынке.

Мы добились стабильности – стабильного роста», – пояснил Жуковский.

«Я обожаю слушать чиновников – большей безграмотности сложно найти. Сказки о том, что в России низкие цены на энергоносители – это от незнания основ экономического подсчета.

В России цены и на нефть, и на газ, и на дизель, и на электричество в пересчете либо на паритет покупательной способности, либо по соотношению к реальным располагаемым доходам – одни из самых высоких в мире», – констатировал экономист. Жуковский также отметил, что в России на заработную плату в 45 тысяч рублей можно купить 880 литров бензина, что значительно меньше, чем в целом ряде государств. «Норвегия – страна с безумно дорогим бензином.

Но у них на среднюю зарплату можно купить 1850 литров. В загнивающей бездуховной Америке, которая, судя по нашему телевизору, скоро рухнет – 3600 литров. Германия – 2500 литров», – заключил эксперт.

Москва, Александра Быстрицкая «Британский» штамм коронавируса в России обезврежен: единственный пациент уже выздоровел. / В московском регионе объявлено штормовое предупреждение. / Снова стреляют: власти Нагорного Карабаха заявили о грубом нарушении перемирия.

© 2021, РИА «Новый День» Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Цены на бензин в 2022 году

По сути за последнее десятилетие бензин подорожал почти вдвое.

Месяц и годСредняя стоимостьза литр в рубляхНоябрь 201024,82Июнь 201126,95Декабрь 201228,33Май 201330,88Февраль 201432,49Сентябрь 201537,12Март 201636,70Октябрь 201738,08Январь 202141,05Апрель 201945,12Май 202145,91 Из таблицы видно, что на протяжении нескольких лет лишь в одном случае было незначительное падение цены, все остальное время стоимость топлива росла. Безусловно, колебания есть и в течение одного года, но этот момент важен тем, что в 2016 году не было слишком явного весеннего повышения цен, характерного после зимнего падение стоимости.

Необходимо понимать, что в таблице приведены цены по России в общем.

Конкретные значения в разных регионах могут незначительно «плавать».

Обе столицы и города-миллионники немного выбиваются из общего ценового потока — в Москве в мае 2021 года наблюдалась разница в стоимости по отношению к общероссийской почти на 1 рубль за литр.

Выявляя сколько будет стоить бензин важно учитывать региональный фактор, ведь для части населения разница в 80-90 копеек за литр топлива может стать очень существенной.

Внимание! Удивительно, но в 2021 году во многих регионах наблюдалось реальное, хотя и не очень значительное, падение цен на бензин.

Введение карантина из-за пандемии коронавируса, приведшее к резкому уменьшению продаж топлива, привело к небольшому уменьшению стоимости топлива. Именно с этим связана близкая стоимость топлива 2021 года и предыдущего 2019. Если ориентироваться на среднероссийские показатели стоимости АИ-95, то только за апрель 2021 года цена «похудела» на 1,5%.

Это позволило курсу вернуться на несколько месяцев назад — похожие показатели цена на топливо демонстрировала в июле 2019 года. Однако на будущее таких радостных прогнозов ждать не стоит.

Первое, про что не стоит забывать, так это про спрос. В 2022 году от этого фактора будет сильно зависеть цена топлива. Характерный весенний скачок спроса может быть смазанным по причине дефицита средств у населения.

Будет ли подорожание бензина в 2021 году

Динамика изменения цен показывает, что происходит стабильное подорожание бензина. Без глобальных реформ в экономике не приходится ожидать снижения стоимости топлива.Прогнозы на 2021 годНефтяные компании предупреждают о повышении стоимости топлива в 2021 году на 10-15%, обосновывая рост:

  1. обновлением оборудования;
  2. увеличением акцизов, налогов.
  3. сложностью добычи;

В рублевом эквиваленте прогнозируется увеличение цены бензина на 5-6 рублей.

Если в январе ожидается примерная стоимость в 48,1 руб., то к декабрю 2021 года она достигнет 53,4 рубля.Сдерживающими факторами могут послужить:

  1. снижение объемов продаж нефти на мировом рынке.
  2. падение внутреннего спроса, вызванное дефицитом средств у населения;

Получается, что стабилизация стоимости и незначительное падение цен на бензин произойдут только на фоне глубочайшего финансового кризиса.Согласно долгосрочной экологической политике, проводимой правительством, искусственное завышение стоимости топлива направлено на принуждение водителей к переходу на электромобили и гибридные авто.

Производители также станут отказываться постепенно от производства машин с двигателями внутреннего сгорания.Не стоит забывать про существование редких оптимистичных прогнозов. Отдельные эксперты предполагают подорожание бензина в 2021 году исключительно в рамках инфляции и сезонных колебаний, вызванных дачными поездками и сельскохозяйственными работами.Таким образом, повышение стоимости произойдет в любом случае.

Остается проверить, настолько точны предсказания динамики роста на следующий год.Читайте также:

  1. Прогноз цены на нефть на 2021-2022 годы
  2. Будет ли девальвация рубля в 2021 году в России
  3. Будет ли обвал рубля в 2021 году: прогнозы экспертов

Комментировать

(Пока оценок нет)

Загрузка.Заметили опечатку на сайте?

Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + EnterПубликации на тему

Протесты против повышения цен на бензин в 2021 году

Средняя цена АИ-92 не должна превысить 45 рублей. Этому могут способствовать меры, которые принимает в последнее время правительство и президент России.Быстрый рост цен вызвал бурную реакцию среди автомобилистов. Многие из них отважились на акции протеста.

Большинство протестующих делали это незаконно. Одной из самых массовых и миролюбивых является Всероссийская акция против повышения цен на бензин. По условиям акции организаторы призывают отказаться от заправки автомобилей каждую неделю в субботу и в воскресенье до достижения значимого результата.Во многих регионах проводились местные акции протеста, которые призывали снизить цены на топливо.

Одну из первых акций провели в республике Дагестан, где цены начали повышаться еще в начале мая. Суть акции заключалась в блокировании въездов на заправочные станции.

В одной из них более 20 автомобилей под видом поломки заблокировали въезд на АЗС «Роснефть».

Участников оштрафовали приехавшие экипажи ГИБДД за невыставленные знаки аварийной остановки.Акцию протеста уже без автомобилей провели автоперевозчики Новосибирска.

Более 200 человек собрались на площади, где располагается научно-техническая библиотека. По заявлениям главы профсоюза они поставлены на грань выживания и поэтому требуют снижения цен.Непарламентские партии пытаются на этом также завоевать доверие электората. Так, региональное отделение «Яблоко» организовало акцию протеста в Омске.

На акции присутствовало более 300 человек. Дополнительно представители организации составили петицию на имя президента Владимира Путина с просьбой снизить стоимость топлива.Протестуют и в других регионах страны.