Повышающие коэффициенты при расчете ку



Повышающие коэффициенты при расчете ку

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2021 году


Каков состав этих трат, за что рассчитываются жильцы? Обычно это:

  1. электроснабжение.
    • уборка и вывоз бытовых отходов;
    • подача природного газа;
    • подача питьевой и горячей воды;
    • водоотведение (горячее, холодное);
    • отопление;
    • электроснабжение.
  2. отопление;
  3. подача питьевой и горячей воды;
  4. уборка и вывоз бытовых отходов;
  5. подача природного газа;
  6. водоотведение (горячее, холодное);

Повышающий множитель на коммунальные услуги в 2021 году применяется на расчет суммы платежей на те виды поставляемых ресурсов, потребление которых можно учесть с помощью специальных приборов, а именно газ, вода, электрическая энергия.В 2021 году используются следующие повышающие множители:

  1. отопление 1,1;
  2. водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

В некоторых случаях в 2021 году установка счетчиков невыгодна для собственника. Дело в том, что при отсутствии приборов учета оплата за коммунальное обслуживание рассчитывается исходя из количества прописанных в помещении человек. В ситуациях, когда число фактически проживающих людей превосходит количество зарегистрированных, установка счетчика экономически нецелесообразна для собственника.Особенно это актуально для ситуаций, когда в жилом помещении зарегистрирован один человек, имеющий льготы на оплату услуг ЖКХ, а фактически проживают несколько.Ниже в таблице систематизированы случаи целесообразности установки счетчиков в 2021 году.Ситуации, когда установка ПУ целесообразнаСитуации, когда экономичнее оплачивать услуги ЖКХ(даже с использованием повышающего коэффициента)Если в помещении по факту проживает меньше человек, чем зарегистрированоЕсли в помещении по факту проживает больше человек, чем зарегистрированоВ случаях, когда в помещении никто не проживает длительное время (например, работа связана с длительными командировками)Если в помещении проживает несколько человек, при этом зарегистрирован один, имеющий льготы на услуги ЖКХЕсли жилье в собственности, нов нем никто не зарегистрирован и не проживаетВнедрение повышающих коэффициентов коммунальных услуг в 2021 году направлено на предотвращение расхищения коммунальных активов.

Что такое повышающий коэффициент к коммунальным услугам

Счета в этом случае будут выставлены после сбора данных с установленных в жилых помещениях устройств. Повышенный коэффициент не применяется в следующих случаях:

  1. Помещение оборудовано системой водоотведения.
  2. В случаях, если граждане проживают в квартирах, в которых нет возможности установки индивидуальных приборов учета.
  3. При использовании горячей воды для отопления жилого пространства.

Не применяется повышающий коэффициент и в случае проживания граждан в аварийных домах.

Еще один наглядный случай отсутствия повышенной ставки — минимальное потребление электроэнергии (не больше 5 кВт) и отопления (не более 0,2 Гкал/ч) в жилом помещении. В таком случае россияне не могут установить счетчики учета даже при наличии технических возможностей.

Следовательно, повышающий коэффициент к счетам граждан применен не будет. В действующем Законодательстве имеются некоторые особенности использования повышенного коэффициента в зависимости от вида коммунальной услуги. При установке счетчиков учета в жилых помещениях граждане имеют возможность оплачивать пользовательские счета по факту потребления тепловой энергии.

Повышение тарифа в этом случае не происходит.

Из-за того, что поставщики самостоятельно распоряжаются материальными средствами, поступающими от жильцов, коэффициент по оплате был снижен с 1,5 до 1,1. Применяется он не только по отношению к собственникам жилья, но и юридическим лицам, использующим недвижимые объекты для предоставления социальных услуг.
Применяется он не только по отношению к собственникам жилья, но и юридическим лицам, использующим недвижимые объекты для предоставления социальных услуг.

Если собственники жилого помещения не установили счетчики учета, на их адрес будут поступать счета по оплате водоснабжения с увеличенной ставкой. При этом общедомовое потребление воды оплачивается с учетом нормативных требований. Повышенная ставка по коммунальным услугам применяется в отношении горячего и холодного водоснабжения.

Для расчета суммы за холодное водоснабжение вычисление проводят так: число зарегистрированных в жилом доме граждан умножают на норматив потребления холодной воды, повышающий коэффициент 1,5 и на тариф, который был утвержден органом местного самоуправления.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

11 апреля 2019125 прочитали215 просмотров публикацииУникальные посетители страницы125 прочитали до концаЭто 58% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияПрименение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД. Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  • Применяемые в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в пп. «а», «г» п. 59 ПП РФ № 354:
  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  • Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ.

Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п.

60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу.

Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления.

Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта.

Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 (п. 81(11) ПП РФ № 354).Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п.

81(11) ПП РФ № 354).Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10. Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем.

Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента. ПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов.

Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:- поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх» �,- подпишитесь на канал,- и регулярно читайте наши обзоры, заметки и статьи-инструкции.Страница порталаСтраница портала в

Приложение N 3. Формула расчета повышающего коэффициента

Приложение N 3к расчетно-нормативныхзатрат времени за оказание услуг попроведению кадастровых работ вцелях выдачи межевого плана Формула расчета повышающего коэффициента Повышающие коэффициенты рассчитываются по формуле: К = 1,0 + Д х (К1 — 1,0), где: Д — нормативная доля затрат времени, приходящихся на условия командировки (); К1 — коэффициент, выражающий увеличение времени оказания услуг по проведению кадастровых работ в целях выдачи межевого плана (далее — Услуг) в условиях командировки на объектах с экстремальными условиями.

Пример. Требуется рассчитать коэффициент к трудоемкости определения геодезических координат пунктов съемочного обоснования в результате проложения теодолитного хода в Приморском крае в зимний период (продолжительность неблагоприятного периода 8,5 мес.), в высокогорных условиях с высотой над уровнем моря 2000 м (2,0 км) на объекте со специальным режимом. Исходные данные: — коэффициент, выражающий увеличение времени оказания Услуг в условиях командировки в неблагоприятный период года, К1=2,32 ( к Обоснованию расчетно-нормативных затрат времени на выполнение кадастровых работ, далее — Обоснование); — нормативная доля затрат времени, приходящихся на условия командировки Д=0,65 ( к Обоснованию); — коэффициент, выражающий увеличение времени оказания Услуг в условиях командировки в горных условиях, К1=1,0+0,18х(2,0-1,0)=1,18 ( Общих указаний Обоснования); — коэффициент, выражающий увеличение времени оказания Услуг в условиях командировки на объектах со специальным режимом К 1=1,30 ( Общих указаний Обоснования). Расчет коэффициентов: повышающий коэффициент на неблагоприятный период года: К=1,0+0,65х(2,32 -1,0) = 1,86; повышающий коэффициент на горные условия: К=1,0+0,65х(1,18-1,0) = 1,12; повышающий коэффициент на объекты со специальным режимом: К=1,0+0,65х(1,30 — 1,0) = 1,19.

Обобщающий повышающий коэффициент к трудоемкости, учитывающий вышеперечисленные условия: К= 1,86 х 1,12 х 1,19 = 2,48.

< приложение> Приложение >> Содержание

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

62, абз.

6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10.

Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем.

Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ 44322 7 ЗапомнитьПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов.

Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.

Ольга Шевлягина Редактор 11 апреля 2019 30524 7 Полезная статья?48Поделитесь с коллегами и друзьями Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 59 418 подписчикам Получать на Получать на Получать на Получать на мою почту Подписаться Восстановить подписку Статьи по темев домах с итп можно заключать class= Сергей Сергеев Руководитель практики в сфере ЖКХ, экологии и природопользования МКА «Арбат» 25 марта 2020 11521 0 Полезная статья?14Поделитесь с коллегами и друзьями Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.

Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 59 418 подписчикам Получать на Получать на Получать на Получать на мою почту Подписаться Восстановить подписку Статьи по теме

Признаки обмана при замене счётчика: как УО предупредить жителей Мы уже рассказывали, как частные фирмы обманным путём вынуждают потребителей менять исправные ИПУ на новые.

Доказать обман затем сложно. Читайте о том, как собственнику в суде все-таки удалось вернуть… 15 мая 2019 60948 3

Как УО вести расчёт платы за отопление при нескольких ОДПУ в доме В последнее время мы много говорим о нюансах расчёта платы за отопление.

Сегодня рассказываем о ситуации, когда в доме нет индивидуальных счётчиков теплоэнергии, зато установлено сразу два ОДПУ.

О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

157 ЖК РФ и ставит потребителей, у которых нет приборов учёта, в более выгодное положение по сравнению с собственниками помещений, оснащённых ИПУ.Как отличить безучётное потребление ресурса от бездоговорного 8474 1 Повышающий коэффициент стимулирует потребителей не допускать повреждения ИПУВерховный суд РФ, рассматривая административный иск, указал на то, что оплата энергии производится потребителем за фактически принятое им количество ресурса в соответствии с данными учёта в соответствии с ст.

544 ГК РФ. При ненадлежащем исполнении обязательств должник должен возместить кредитору причинённые убытки (ч. 1 ст. 393 ГК РФ).Ч. 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что при расчёте платы за коммунальные услуги в помещениях многоквартирных домов, которые должны быть оснащены приборами учёта, но ИПУ в них отсутствуют, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги.
1 ст. 393 ГК РФ).Ч. 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что при расчёте платы за коммунальные услуги в помещениях многоквартирных домов, которые должны быть оснащены приборами учёта, но ИПУ в них отсутствуют, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги. Порядок расчёта определяет Правительство РФ.ВС РФ отметил, что положения абз.

6 п. 81(11) ПП РФ № 354 соответствуют требованиям ЖК РФ и в случае причинения реального имущественного ущерба исполнителю при несанкционированном вмешательстве в работу ПУ является допустимым механизмом его возмещения.

Такие нормы ПП РФ № 354 стимулируют потребителей не допускать несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта.При этом для расчёта платы за коммунальный ресурс для потребителей, не установивших приборы учёта, имея для этого техническую возможность, также применяются повышающие коэффициенты (ст. 13 № 261-ФЗ). Следовательно, такие потребители не имеют преимущества по сравнению с собственниками, установившими счётчики в своих помещениях.Административный иск собственника был отклонён, апелляционная жалоба также не удовлетворена судом.Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик 136643 13 ПомнитьТребования п. 81(11) ПП РФ № 354 соответствуют нормам Жилищного и Гражданского кодексов РФ и введены, чтобы стимулировать граждан следить за состоянием установленных

Использование повышающих коэффициентов


Релиз 3.0.64.10 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Релиз 3.0.64.8 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Релиз 3.0.64.2 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Релиз 3.0.63.1 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК. Релиз 3.0.61.1 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК. Релиз 3.0.60.6 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Релиз 3.0.60.2 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Релиз 3.0.59.2 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Релиз 3.0.58.3 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Релиз 3.0.57.3 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Релиз 3.0.55.1 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК. Релиз 3.0.52.1 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Релиз 3.0.51.2 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Релиз 3.0.51.1 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК. Релиз 3.0.50.1 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК. Релиз 3.0.49.6 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Релиз 3.0.49.2 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК. Релиз 3.0.48.1 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Релиз 3.0.47.2 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК. Релиз 3.0.44.7 Обзор изменений в продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Повышающий коэффициент

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить. В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС.

Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление. При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Найти Не нашли ответ на свой вопрос? Необходимо принять условия обработки данных ФИО * Телефон * Регион * Свердловская область Удмуртская Республика Оренбургская область Кировская область Владимирская область Республика Марий Эл, Республика Чувашия Республика Мордовия Нижегородская область Пензенская область Пермский край Самарская область Саратовская область Ульяновская область Ивановская область Населенный пункт * Номер лицевого счета / номер договора * E-mail * Текст обращения * Прикрепить документы Выберите файлы Загрузка файлов. Предпочтительный способ ответа Выберите способ Электронная почта Телефон Желаю получать информационные и рекламные сообщения об акциях и сервисах компании Нажимая кнопку «Отправить», я предоставляю персональные данные и соглашаюсь с обработкой моих персональных данных АО «ЭнергосбыТ Плюс» в соответствии с Политикой обработки персональных данных Отправить Адреса филиалов Найти ближайший Показать на карте Фильтр и поиск по параметрам ЭнергосбыТ плюс

Когда РСО не может брать плату за коэффициент, повышающий норматив

Поставщик ресурсов в такой ситуации не заменяет УО в её правоотношениях с потребителями.

Именно управляющая организация вправе получать с потребителей плату в размере, установленном ПП РФ № 354, в том числе увеличенную на соответствующий коэффициент.Также ВС РФ не согласился и с выводами коллег о том, что исполнитель КУ вправе расходовать денежные средства, полученные от повышающих коэффициентов, по собственному усмотрению. Цель деятельности управляющей организации – эффективно управлять многоквартирным домом, для чего собственники вносят соответствующую плату.Денежные средства, в том числе полученные УО после применения повышающих коэффициентов, должны расходоваться в интересах конкретного дома исходя из перечня работ и услуг, в том числе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (п.

п. 10, 11 ПП РФ № 491). ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, отменив все ранее принятые ранее судами документы.Обязана ли УО установить общедомовые счётчики при прямых договорах 28975 0 ЗапомнитьКак следует из анализа определения ВС РФ по делу № А58-2035/2017, ВС РФ действительно не согласился с правом РСО взимать с потребителей плату за повышающий норматив коэффициент. Но этот запрет действует только в определённых обстоятельствах: когда исполнителем КУ является управляющая домом организация, а собственники вносят плату за услугу напрямую в РСО.И здесь, как правомерно отметила практикующий юрист, наш постоянный эксперт Елена Шерешовец, важно не путать прямые платежи и прямые договоры:Из Инстаграма Елены ШерешовецПри прямых платежах УО остаётся исполнителем коммунальной услуги, но делегирует поставщику ресурсов право на ведения расчётов с потребителями. В таком случае РСО не может взимать с жителей МКД плату за повышающий коэффициент.При прямых договорах исполнителем КУ является ресурсоснабжающая организация и в таком случае именно она собирает всю плату с потребителей, в том числе при расчётах с коэффициентами.

Повышающий коэффициент

Главный вопрос, которым сейчас задались наши клиенты: как избежать увеличения оплаты за электро-, теплоэнергию, ХВС и ГВС? Мы можем на него ответить. В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС.

Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление. При выполнении данных условий плательщик освобождается от применения к нему повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета. Найти Не нашли ответ на свой вопрос?

Необходимо принять условия обработки данных ФИО * Телефон * Регион * Свердловская область Удмуртская Республика Оренбургская область Кировская область Владимирская область Республика Марий Эл, Республика Чувашия Республика Мордовия Нижегородская область Пензенская область Пермский край Самарская область Саратовская область Ульяновская область Ивановская область Населенный пункт * Номер лицевого счета / номер договора * E-mail * Текст обращения * Прикрепить документы Выберите файлы Загрузка файлов. Предпочтительный способ ответа Выберите способ Электронная почта Телефон Желаю получать информационные и рекламные сообщения об акциях и сервисах компании Нажимая кнопку «Отправить», я предоставляю персональные данные и соглашаюсь с обработкой моих персональных данных АО «ЭнергосбыТ Плюс» в соответствии с Политикой обработки персональных данных Отправить Адреса филиалов Найти ближайший Показать на карте Фильтр и поиск по параметрам ЭнергосбыТ плюс

Приложение.

Информация об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

N 627, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется «базовый норматив». Поскольку наличие или отсутствие технической возможности установки приборов учета выявляется на дату обследования, а в последующем, например, в результате ремонта или реконструкции, ситуация может измениться, в этой связи в целях определения необходимости применения «повышенных нормативов» Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организации, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Указанные обследования призваны зафиксировать основания для возможности применения «повышенного норматива» при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей. «Базовый норматив» также применяется при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в домах, отнесенных к ветхим или аварийным, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также в домах, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), поскольку на такие дома не распространяется требование Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон N 261-ФЗ) в части обеспечения оснащения их приборами учета потребляемых энергетических ресурсов. 3. По вопросу применения Правил N 354

Роспотребнадзор

Применение повышающего коэффициента при начислении платы за водоотведение действующим законодательством не предусмотрено. Частью 1 ст.157 Жилищного кодекса установлено, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее — Закон «Об энергоснабжении») производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

В целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости, потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 и 17.12.2014 N 1380 в Правила N 306, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 в Правила № 354 введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.

Вместе с тем, ни в Правилах N 354, ни соответственно в Приложении 1 к Правилам N 306, ни в Правилах N 124, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению. Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению.

Действующим законодательством не установлена обязанность собственников помещений в жилых домах или управляющих компаний устанавливать индивидуальные или общедомовые приборы учета сточных вод, равно как, и не установлено самостоятельное значение норматива по водоотведению.

В перечне нормативов потребления коммунальных услуг, которые согласно Правилам N 354 определяются с учетом повышающего коэффициента, коммунальная услуга по водоотведению отсутствует.

Данная позиция поддержана судами (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 августа 2017 г.