Плац в поезде фото



Богини плацкарта: девушки, ради которых можно проехать свою станцию (24 фото)


Этот пост про тех, которые на диете «Много еды и душевно»: журналистка из Финляндии поделилась впечатлениями от плацкарта в России подписаться на сообщество «Путешествия» Метки: боковушка девушки купе плацкарт поезда путешествия ржд Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми: 665 39 626 Понравилось 626 13 Новости партнёров

РЖД — отзыв

С ржд я знакома с юности (11 лет).

Жила с родителями в Тюменской области и мы ездили на поезде отдыхать к бабушке в Центральную Россию. Мне всегда нравилась поездка в поезде: смотреть в окно, что-то читать, о чем-то думать, спать под стук колёс.В студенческие годы (училась в ТИИ г.

Тюмень), после второго курса в 1977 году работала 2,5 мес. проводником в стройотряде «Курьер». Наши маршруты были Тюмень — Москва, Тюмень — Тобольск, Тюмень — Ишим.

Мне нравилась эта работа, хотя она и была тяжёлая. Зато мне хорошо заплатили по тем временам ~ 340 руб. Потом длительное время я не ездила в поездки, так как не было необходимости.

С 2009 опять начала пользоваться услугами ржд — раз в год, с 2016 г. — 2 раза в год.Так как стала ездить отдыхать летом и осенью.

Чтобы мне не говорили, я всегда считала и считаю поезда самым безопасным видом транспорта.

Хочется отметить, что сейчас вагоны в поездах стали современными, изменился дизайн внутри, появились кондиционеры, много розеток, биотуалеты.Конечно, фирменные поезда отличаются повышенным комфортом по сравнению с обычными пассажирскими. Я ездила в Сочи, Калининград, Тюмень разными поездами.

Определилась, что лучше всего путешествовать в фирменном поезде в плацкартном вагоне с кондиционером, биотуалетом и без животных (аллергия на них).

Ехать комфортно и по цене не очень дорого.Сначала я на сайте ржд подбираю себе поезд, вагон, смотрю какие есть свободные места. Хотя такая платная услуга в поиске подходящего поезда, вагона, места есть в справочном зале на жд вокзале в нашем городе.

Но зачем просто так тратить деньги, если можно самой дома спокойно все посмотреть. Затем я покупаю билеты на выбранные места в кассе жд вокзала в прямом и обратном направлении на нужные даты. При чем брать билеты надо за два или три месяца до поездки, потому что больше выбор мест.

Стараюсь покупать места в купе плацкарты ближе к проводнику.

Хорошо, когда рядом кипяток для чая, кофе.Как то я ездила в последнем купе плацкарты, надоел стук двери за поездку. Если нет мест на фирменный поезд, стараюсь брать билет в вагон с кондиционером и биотуалетом на обычном пассажирском поезде. Так как в вагоне без кондиционера летом очень душно, а обычные туалеты закрывают на станциях.Совсем недавно, на новогодние праздники 2020 года я ездила на фирменном поезде №038 «Томич» (место 9) до Тюмени и обратно на фирменном поезде №011 «Ямал» (место 1) в вагонах с кондиционером, двумя биотуалетами с одной стороны вагона.Вагоны комфортные, чистые, с розетками для каждого места, с красивыми биотуалетами, возможно даже принять душ за умеренную цену -150р.Проводники во всех поездках мне встречались хорошие, доброжелательные, отвечали на возникающие вопросы и помогали при необходимости.

Сейчас в вагонах запрещено курение, штраф 1500 руб.Это очень хорошо. Всем надо понимать, что пассивное курение опасно для здоровья человека.

Единственное неудобство в том, что когда поезд останавливается на станции, курящие люди выходят и начинают курить. Тогда некурящим сложно найти на улице место, где бы не надышаться табаком. Возможно, в будущем ржд как то решит этот вопрос, чтобы прогуливаться на станциях всем было комфортно.Так же необходимо изменять принцип работы вентиляции в вагонах без кондиционера.

Потому что работа существующей вентиляции не обеспечивает комфортную температуру воздуха в вагоне, особенно летом при длительных остановках. Если же для себя решить, что ты хочешь получить от поездки на поезде, каждый может выбрать себе подходящий вариант по комфортности и по цене.Мои советы, на какой поезд и места покупать билеты:

  1. Покупайте билеты заранее, иначе не будет выбора мест.
  2. Выбирайте фирменный поезд.
  3. Если приходится брать билет в обычном поезде, выбирайтевагон с кондиционером и биотуалетом, душем.
  4. Если у вас аллергия на животных, выбирайте вагоны, где их проезд запрещен.
  5. Берите места ближе к проводнику. Плюс в том, что кипяток рядом, можно что-то купить у проводника и по договоренности с ним можно положить продукты в холодильник.
  6. Если хотите заказать еду, берите меню у проводника, а не у официанта из вагона-ресторана. Тогда вы сэкономите несколько сотен рублей.

Думаю, что в купейных вагонах ещё больше комфортности. В современных купейных вагонах я не путешествовала из-за того, что для меня они дорогие.

Читайте еще мои отзывы:

Три концепции плацкарта для РЖД.

Самое подробное описание: все минусы, плюсы и новые ФОТО

18 апреля 202051 тыс. прочитали64 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы51 тыс.

прочитали до концаЭто 80% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияВ последнее время идет много разговоров о том, какими должны быть плацкартные вагоны будущего. Сегодня я расскажу вам подробно и в деталях о трех проектах, из которых будет выбирать РЖД тот самый лучший плацкарт.

И покажу картинки.На данный момент наиболее раскручен концепт №1. Производители вагонов создали даже макет такого плацкарта, который возили по городам, собирая отзывы.

А вот два других были в тени и даже картинок было мало.

Но сейчас мы это исправим, но начнем, однако, с первого нашумевшего проекта.В основе вагона лежит старая всем знакомая планировка плацкарта, но внутри семи из девяти купе стоит шкаф-колонна, в которую можно убрать обувь и одежду. У колонн есть откидной столик, за которым можно пить чай.Заметьте, что к окошку не сесть – мешает колонна, и получается, что сидеть можно только у проходаВ вагоне убрали третьи полки, но вернули рундуки. Появились окошки к соседу за стенкой.Это фото из одного из двух отсеков, где не будет колонн, потому что там аварийный выходПлацкарт обещают снабжать шторками, воздуховодами, выведенными к лицу пассажира, а полки, в том числе верхние, оборудовать дополнительными столиками.Для пассажиров боковых полок повесят шкафчики.

Как внизу, так и наверху.Минусы этой концепции.

В ней, вообще-то, плохо всё. Из-за шкафов на боковых полках толком не посидеть ни наверху, ни внизу.

Посмотрите на ноги этой женщины. Второй человек сюда уже не поместится.Прибавьте к этому невозможность сесть вдвоем на поперечную полку, отсутствие места для багажа, столики, которые расположены так, что ими нормально не воспользоваться. В общем, очевидно, что этот плацкарт никуда не годится.Если идею первого концепции наши дизайнеры у австрийцев, то концепция №2 родом из Китая.
В общем, очевидно, что этот плацкарт никуда не годится.Если идею первого концепции наши дизайнеры у австрийцев, то концепция №2 родом из Китая.

Правда там эта идея реализована в скоростном поезде (Пекин – Шанхай).Представьте себе вагон, у которого все полки боковые. Но по обе стороны от прохода ни одно боковое место, а два.

Размещены они со смещением, поэтому не превращаются в двухспальную кровать, а дают пространство для каждого пассажира.

Концепция «Трансмашхолдинга»Макета такого плацкарта пока нет, поэтому можно довольствоваться лишь представлением о том, как это сделано у первоисточника, то есть в Китае. На фото ниже вы видите спальное место. Оно расположено ни у окна, а ближе к проходу.

Там, где столик, – это ящик под ноги пассажира, который едет у окна. В выступе с металлической ручкой – голова другого пассажира, который тоже едет у окна.Места расположены в шахматном порядке и никто никому не мешает.Так выглядит модуль на четыре спальных места в концепции Трансмашхолдинга.Плюсы очевидны: все места более-менее одинаковы по комфорту, у каждого пассажира есть окно и своя «капсула», где можно сидеть или лежать.

Кроме того разработчик обещает увеличить длину каждого спального места более, чем на 20 см.Минусы всё те же: нет места для багажа и, если едешь с другом, невозможно посидеть рядом и попить чай за одним столиком.

Это проблема решается, если подобные плацкарты будут ставить только в поезда, которые ходят на небольшие расстояния в течение одной ночи. Классический пример: Москва – Петербург.Здесь я подробно о китайском «плацкарте» и объяснял, почему для России эта концепция тоже подойдет.Наверное, все видели этот знаменитый японский вагон, который в России называют японским аналогом плацкарта.Единственный такой вагон включен в состав поезда Sunrise (Восход), так что ни о каком его массовом распространении речи не идет (про поезд ). Чтобы «добить» преклонении перед японским плацкартом, я скажу лишь, что там нет ни места для багажа, ни розеток, ни титана.

Пассажирам не дают ни матрасов, ни подушек, а между «отсеками» нет ни одной занавески.Короче говоря, как в Японии, делать нельзя, но сама идея плацкарта с капсулами, где каждый пассажир получает свое замкнутое пространство, пришлось по душе российским проектировщикам, и они разработали некоторую вариацию на тему.

Только у нас каждое место будет иметь оформленное личное пространство (стены, пол и поток) и находиться под углом к окошку.Разработчики обещают, что верхние и нижние «капсулы» будут идентичны. На картинках мы видим внутри столики, лампочки и, кажется, воздуховоды. Это важно, чтобы не было душно.Длина полок в таких вагонах будет увеличена на 10 см по сравнению с нынешней.

Плюсы (индивидуальное пространство, окно у каждого) и минусы (отсутствие багажа и места для сидения) такого вагона – те же, что и для концепции №2.Лично мне нравятся вторая и третья концепция, но если они и будут реализованы, то в РЖД должны сделать важную вещь. Они должны научиться помечать на своем сайте разные типы вагонов. Я с удовольствием поехал бы в таком вагоне без багажа и на небольшое расстояние.

Если же мне пришлось бы путешествовать больше, чем одну ночь, если бы я ехал с чемоданами, семьей, детьми или бабушками-дедушками, то я выбрал бы все же классический вагон.

РЖД — отзыв

Всё аккуратно и чисто.

Есть бумажные сидения, бумажные полотенца, тулетная бумага. Кран с водой тоже наконец сделали нормальный, современный.

Ничего трогать не надо! Мыло льется по датчику, вода включается по датчику и тут же сушилка для рук, тоже работает по датчику. Да здравствует гигиена! Наконец всем этим стало приятно пользоваться.В итоге поездка вышла приятной и комфортной.

Хоть самолёт быстрее, но усталось от него сильнее. Полет всего 1 час 50 минут, но в аэропорт приехать нужно заранее плюс несколько пересадок, которые тоже требуют расходов, изматывают.

А тут: спокойно едешь с книгой, попивая чаёк, поспал и — уже на месте.

И нет ограничений по багажу!Да, новые вагоны классные, но пару замечаний у меня есть.Во-первых, из-за того, что изменились габариты полок, а третью полку уменьшили почти вполовину, места для размещения багажа стало ОЧЕНЬ мало.

По сути чемоданы можно поставить только под нижними койками. Для тех, кто едет на верхних полках места не остается. Раньше большие сумки и чемоданы могли было закинуть на третью полку. Теперь туда влезут только небольшие сумочки и пакеты.Мы ехали на боковых местах, но наш единствегый чемодан не влез под сидения.
Теперь туда влезут только небольшие сумочки и пакеты.Мы ехали на боковых местах, но наш единствегый чемодан не влез под сидения.

А если бы ехали с двумя? Даже не знаю, как бы их разместили.

Сидения очень узкие.Во-вторых, есть некоторые сомнения в долговечности использованных материалов. Наш вагон явно не только с конвеера, уже видны какие-то мелкие царапины, потертости.Почти всё сделано из пластика (верхние полки, багажная полка, лесенка). Он приятный и выглядит хорошо, но насколько износостойкий?

Время покажет.В-третьих, покупать билеты через сайт проблемно. Он висит на каждом этапе. И даже если дело дошло до оплаты, деньги могут вернуться, и все придется начинать сначала. Это бесит!По итогу скажу, что новые вагоны реально классные.

Я давно не путешествовала на поезде, но тут получила настоящее удовольствие.Подозреваю только, что такие вагоны у нас курсируют только из крупных городов в Москву и может быть в Петербург.

Создают красивую картинку.

Пять абсолютно новых типов купе и плацкарта для РЖД: достоинства и недостатки, фото внутри и снаружи

17 марта 202026 тыс. прочитали32 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы26 тыс. прочитали до концаЭто 81% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияВ последнее время вижу в Сети полную неразбериху с новыми вагонами РЖД.

Пишут про один вагон, выкладывают фотографии другого вагона, новое называют старым, а старое новым.

Я решил положить этому конец. Я собрал в одном месте информацию обо всех пяти новых типах плацкартных и купейных вагонов, которые можно встретить сегодня в России. Новыми давайте считать все, что было выпущено за последние два года.Самый обычный плацкарт в РЖД для своих нужд закупать перестали, однако это не значит, что его в последнее время не производили.

Его делали в первую очередь для крымских поездов. Перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» берет такие вагоны 2019 года в аренду, и вы можете их увидеть во всех крымских поездах. Это стандартный плацкарт на 54 места, который за последние годы неплохо эволюционировал.

Естественно, тут есть и биотуалеты, и кондиционеры, остались титаны, рундуков нет, но в отличие от прошлых моделей, где пространство под полкой было открыто со всех сторон, появилась боковая стенка, которая закрывает багаж со стороны прохода.На верхних и нижних поперечных полках добавили индивидуальные светильники.

Возле каждой нижней полки – розетки, на верхних поперечных – usb-зарядки. Окна открываются во всех отсеках кроме тех, где есть аварийный выход.К сожалению, в этих плацкартах еще нет душевых кабин. Производят их в Твери. Почитать отчет о поездке в таком плацкарте можно и .Ливрея поездов ГСЭ очень похожа на РЖДшнуюДвухвагонный плацкартный сцеп – это следующая ступень развития Тверского плацкарта.

И хотя этот вагон – прямой правопреемник предыдущего (и производится там же), кое-что здесь все-таки изменилось.

ФПК обещает впредь закупать только такие вагоны. Сейчас их уже можно найти в составе фирменного поезда «Белогорье» (Москва – Белгород) и поезда 99/100 Владивосток – Москва.Идея в том, что теперь оба вагона обслуживает одна бригада проводников (или один проводник). Тут появилась душевая кабина в одном из двух туалетов.

Во втором туалете – пеленальный столик и гигиенический душ. И там, и там в умывальниках стоят датчики движения, что обеспечивает бесконтактную подачу воды. Титан заменили на автомат, который выдает холодную и горячую воду (пурифайер).

В отличие от прошлого вагона, заботу проявили о пассажирах всех без исключения полок – на верхних и нижних боковушках теперь тоже есть индивидуальный светильник, на верхнюю боковую добавили модули usb-зарядки. Также в вагоне появилась общественная зона, где стоит автомат по продаже чая, кофе и всяких шоколадок. На окнах – двойные шторки. Можно плотно закрыть окно, можно просто слегка затемнить.

можно почитать отзыв о поездке в таком вагоне из Белгорода в Москву.Снаружи двухвагонный сцеп можно узнать по отсутствию двери с одной стороны вагонаЗдесь, как и в плацкарте, о котором я рассказал выше, есть душ, пурифайер и всевозможные аппараты по торговле чаем, кофе и продуктами. Ходят такие вагоны вместе с братьями-плацкартами во Владивосток и Белгород.В купе, как в предыдущих моделях, завод ставит диваны-трансформеры.

Постель прячется в спинке. Когда пассажир хочет лечь, он опускает спинку, а в нее встроен матрас. Сидеть на таких диванах не очень удобно.Много места съели и сейфы. Их теперь четыре, причем все они находятся внизу, из-за этого не хватает места для размещения вещей.

я писал о поездке в таком вагоне, а о его презентации.Купе со сложенными верхними полками.

Фото: ТМХЭтот плацкарт получил самое громкое освещение в прессе, благодаря отличной идее – закрывать пассажира шторками. Да и в целом благодаря переосмыслению концепции плацкарта. В отличие от прошлых вагонов этот делается не с нуля в Твери, а производится в Тамбове на базе старых вагонов, которые получают таким образом вторую жизнь.Здесь в туалетах есть гигиенический душ, бесконтактная подача воды в умывальнике и сушилки для рук.Возле каждого места – светильники, на нижних полках – розетки, а вверху – usb-зарядки.

Внизу появились диваны, на которых очень удобно сидеть.

Для пассажиров верхних поперечных полок предусмотрен столик-корыто.Из плохого: на нижних поперечных и боковых полках очень мало места для личных вещей.

Зато наверху появились ниши в изголовьях, а благодаря измененной форме третьей полки, наверху теперь можно удобно сидеть.

Такие вагоны можно найти в поездах из Москвы в Анапу, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Саранск и Рускеалу. Я ехал в таком вагоне дважды – сразу после запуска в анапском поезде (отчет ) и через год в рускеальском (отчет ). А можно прочитать с разработчиками этих вагонов.Входная зона.

Фото: Дмитрий НазаровЭтот вагон – родственник предыдущего. Пока таких только два и оба ходят из Москвы в Рускеалу. Туалеты здесь такие же, как в описанных выше плацкартах (разве что нет сушилки для рук).

В купе появился столик для верхнего пассажира. Мнения по поводу этого решения, что в купе, что в плацкарте, разделились.

Кто-то хвалит за появление нового пространства для вещей, кто-то ругает, мол, стало хуже смотреть в окно и небезопасно, вдруг кто-то что-то прольет сверху. Мне кажется, что пролить что-то оттуда нереально, его сделали с большими бортиками, и он больше похож на корыто, а вот смотреть в окно и правда стало неудобно.В одном из купе этого вагона сняты верхние полки, и оно продается, как СВ.

Мне кажется, что пролить что-то оттуда нереально, его сделали с большими бортиками, и он больше похож на корыто, а вот смотреть в окно и правда стало неудобно.В одном из купе этого вагона сняты верхние полки, и оно продается, как СВ. Отчет о поездке в таком вагоне – .Новый пурифайер предполагает размещение одноразовых стаканчиковВ ближайшее время появятся новые типы вагонов (в частности, обновленные плацкарты и двухэтажные двухвагонные сцепы).

8 причин, почему верхние места в плацкарте лучше нижних

9 июня 201959 тыс.

прочитали67 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы59 тыс. прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияГлавный по пассажирским перевозкам в России – глава ФПК Петр Иванов – на днях признался, что недавно ехал в плацкарте на верхней полке.

А мы в помощь ему сделали шпаргалку для будущих интервью – как на полном серьезе можно объяснить, что верхние места лучше нижних.Фото: пресс-служба РЖДГлава Федеральной пассажирской компании (это «дочка» РЖД, которая отвечает за пассажирские перевозки) Петр Иванов рассказал, как недавно внезапно купил билет на верхнюю полку в плацкартный вагон и совершил поездку.«Когда у меня деловые поездки в пределах Центральной части России, всегда езжу в поездах.

И если перемещаюсь между точками в регионах. У нас была, например, сетевая школа инспекторов по безопасности в Воронеже. Я за полчаса до отправления купил билет в плацкарт, чтобы никто не знал заранее, что я в нем поеду.

Поехал в обычном плацкартном вагоне на верхней полке», – сказал Иванов (цитата по ).На вопрос, ругали ли его пассажиры, Иванов ответил: «Наоборот. Больше хвалят. Рассказывают, как меняются «Российские железные дороги», как комфортно им ездить в поездах».Судя по всему, речь идет о той поездке, из которой Иванов запостил такую фотографию в :Кстати, о минусах любых полок плацкартного вагона Петр Иванов мог бы рассказать лучше, чем кто-либо другой.

Он спортсмен и его рост – под два метра. Точных данных я не нашел, но можно оценить по этому фото, где он стоит рядом с сотрудниками Южно-Уральского филиала ФПК.Фото: Инстаграм / Петр ИвановКак Иванову спалось на верхней полке, длина которой 166 см, история и сам глава ФПК умолчали.

Кстати, менеджер любит выкладывать фотки из плацкарта. Вот, например, он – в модернизированном плацкарте, который делает завод «Вагонреммаш».Фото: Инстаграм / Петр ИвановВот восемь правдивых причин, чем верхняя полка в плацкарте лучше нижней.

Разумеется, если ехать недалеко.1. Нередко верхние полки в плацкарте, особенно боковые, стоят дешевле нижних из-за всевозможных акций.

Например, этой весной верхние боковые полки и поперечные в последнем купе распродавали со скидкой 40%.2. На верхней полке не будут сидеть чужие люди. На нижнюю может присесть верхний пассажир.

А верхняя – только ваша! Вы можете лежать на ней, когда хотите.

А когда не хотите – пойти погулять.3.

Да и вообще наверху спокойнее. Можно не общаться с соседями по купе, мимо не бегают дети, проводник не пристает с дурацкими просьбами купить лотерейный билет, не просит встать, чтобы залезть в рундук.

Если хочется спать, можно отвернуться к стенке и спать и т.д.4. Верхняя полка находится ближе к потолку, откуда в плацкарте идет свежий воздух. Это значит, что, если вы любите прохладу от вентиляции зимой или от кондиционера летом, ваш выбор – верхняя полка.Фото: пресс-служба РЖД5.

В плацкартных вагонах фирменных поездов верхние полки, как правило, застелены. А нижние – нет.6. Верхнее боковое место – лучшее для тех, кто любит смотреть в окошко. Можно лежать и наслаждаться видами России.7.

Если вы едете наверху, с вами никто и никогда не попросит поменяться местами.8.

В это сложно поверить, но в новых плацкартных вагонах (тех, что после модернизации на тамбовском «Вагонреммаше») верхние полки стали чуть длиннее нижних.

Новый плацкарт: приватность и теснота (27 фото)

0 0 Аварийные места тоже без значительных изменений. 0 Между стенками теперь есть окна, можно переговариваться напрямую с соседом через стенку. Новшество наверняка оценят пары и компании, которые не смогли купить места в одном отсеке.

Вот только там нет замка, открыть окно можно без согласия второй стороны. Надеюсь, что в финальной версии это подправят. 0 Самые радикальные изменения — в остальных отсеках, теперь там есть ящики для багажа пассажиров верхних полок.

0 Два больших ящика для верхних полок, внизу два общих ящика поменьше для обуви. Сейфов нет. Пассажиры нижних полок, как я понял, должны прятать сумки под сидушки.

0 Сюда же вмонтировали общий столик.

История плацкарта в картинках

10 сентября 201970 тыс.

прочитали76 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы70 тыс.

прочитали до концаЭто 93% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияСамый «народный», самый дешёвый и самый востребованный в России класс вагонов — плацкартный — прошёл несколько этапов эволюции. Рассказываем о них — и показываем, как это выглядело и что изменилось. Деревянный вагон. Такие строили с 1920-х годов вплоть до Великой Отечественной войны.
Деревянный вагон. Такие строили с 1920-х годов вплоть до Великой Отечественной войны.

Фото: klex.narod.ruВ дореволюционной России уже были вагоны 3 класса открытого типа (то есть без закрывающихся отсеков, как купейные), и конфигурация их напоминала современные: четыре полки поперёк вагона и две вдоль.

Другой вариант — вагоны 4 класса:

  • 3 яруса,
  • жесткие полки,
  • отопление печкой, потом — паровое (не очень спасало).

Многие цитируют книгу Евгения Мокршицкого «История вагонного парка железных дорог СССР».

Там описан вагон третьего класса конца XIX века. Полки, служившие днем спинками для поперечных скамей, на ночь поднимались и смыкались, образуя спальное место для трех пассажиров.

Именно в таких вагонах, как известно из мемуаров различных политических деятелей, после Февральской революции возвращались из эмиграции меньшевики и представители почти всех остальных запрещенных при царской власти партий. Деление на классы отменили после 1917 года, и бывшие вагоны 3 класса стали называть жёсткими плацкартными.Фото: commons.wikimedia.orgВ середине 1930-х годов были предприняты первые попытки создать вагоны с цельнометаллическим кузовом — серия была условно названа ДИП («Догоним и перегоним»).
Деление на классы отменили после 1917 года, и бывшие вагоны 3 класса стали называть жёсткими плацкартными.Фото: commons.wikimedia.orgВ середине 1930-х годов были предприняты первые попытки создать вагоны с цельнометаллическим кузовом — серия была условно названа ДИП («Догоним и перегоним»).

Но тогда они не оказались успешными.

И всё же к 1947 году технологию отладили, и вагоны с цельнометаллическим кузовом стали производить на Ленинградском и Лианозовском заводах.Цельнометаллический вагон 1953 года.

Фото: commons.wikimedia.org, George Shuklin [CC BY-SA 2.5]»Жёстким» вагон официально перестал быть в 60-х годах, когда во всех вагонах, в том числе плацкартных, полки стали обивать кожзамом с мягкой подложкой. Жесткий вагонИзменились и другие детали интерьера. Так, стены с 1950-х стали обивать внутри не дубовым шпоном, как в первой половине XX века, а более дешёвым линкрустом.

В жёлтый линкруст красили в вагонах московского метро, например. Воссозданные ретро-составы с ним можно увидеть и сейчас. В поездах линкруст красили в светлый.А здесь стены обиты гетинаксом — декоративным бумажно-слоистым пластиком.

Конкретно на этом фото купе, но в плацкартных вагонах такая обивка тоже была.А с 1951 года производство плацкартных вагонов переместилось на Калининский (теперь Тверской) вагоностроительный завод — плюс те вагоны, которые импортировали из Польши. Тогда и стали придумывать все те мелочи, которые мы так любим сейчас: радио, розетки, открывалку в основании столика, сеточки для мелочей.Современный плацкартный вагонСхема плацкартного вагона сохраняется вот уже более ста лет: открытые отсеки, два яруса, четыре полки поперёк вагона и две вдоль в каждом отсеке. И открывалка всё ещё есть в основании столика.

Позже появился биотуалет, кондиционер, информационные табло. Розеток стало больше, сейчас вагоны переоборудуют так, чтобы они были возле каждого места, а то и не одна. В дополнение к розеткам 220 В появляются USB-разъёмы.

Но даже если запустят повсеместно новые плацкарты со шторкой и лесенкой в стене, принципиально-то вагон не изменится. Это всё тот же плацкарт.

Как выглядит плацкарт в российском поезде?

На нем мне предстоит прокатиться порядка 4 часов из Екатеринбурга в Кунгур -Признаюсь, входил в свой плацкартый вагон с некоторым содроганием, рисуя в голове адовы картинки с духотищей, бухающими горняками, запахами слегка селедки и забродившей курицы в перемежку с трудовыми носками.

И первый позитив — в новых плацкартах работает кондиционер и никакой духоты нет, равно как и запахов.

Плюс, мне повезло и вагон на половину пуст -Отправляемся и вскоре Екатеринбург остается позади -Еще я бы отметил появившиеся ограничители, не позволяющие вам выпасть с кровати во время движения -Вентиляционная вытяжка теперь регулируется в ручную и вы можете настроить ее посредством ручки -Судя по всему, корявые деревянные оконные рамы ушли в прошлом навсегда -Многие недолюбливают боковые места. Напрасно! Лично я всегда просил в кассе именно их, ведь это возможность получить в единоличные пользование столик и окно -Нельзя не отменить также четкие и внятные прейскуранты на товары, продаваемые проводником.

Вся «левизна» ушла в прошлое вместе с толпами псевдо-глухонемых продавцов газет и народных средств от подагры.Соседний вагон был почти полностью пуст и я даже напросился туда, пояснив, что такой-сякой блогер и буду рассказывать о поездке на вашем поезде. Ну, это вообще кайф! За четыре часа пути успел обработать около сотни фотографий и даже написать пару текстов о прошлых путешествиях.Да, вот еще что: исчезли багажные отсеки под сидениями.

На мой взгляд, это правильное решение, ведь современные чемоданы элементарно не помещались в багаж. Теперь, конечно, вам не спрятать свои вещи под себя и в контексте воровства, наверное, кто-то будет спать тревожно. С другой стороны, а вы вспомните сходу случай, чтобы у вас, либо ваших знакомых, в поезде украли чемодан?

Нет, не спорю, всякое бывает, но ничего подобного из личного опыта не припоминаю.Раньше туалеты располагались по одному в в разных концах вагона, а теперь оба вместе -Вот так выглядит туалет и это не какой-нибудь СВ, или даже купе.

Обычный плацкарт.

Как выглядят плацкартные вагоны в разных странах мира, и где билеты на поезд стоят дороже, чем на самолет

А индивидуальные места уже превратились в настоящие капсулы, которые создают максимально комфортную персональную зону.Поездка в плацкартном вагоне (Индия).У простых граждан Индии большой популярностью пользуются именно железнодорожные путешествия. Такое пристрастие объясняется финансовой доступностью поездки, поэтому спальные вагоны здесь всегда переполнены. В вагонах плацкартного типа имеется очень узкий проход разделяющий полки, которые расположены вдоль и поперек (как и в наших поездах).

Для путешествующих детей даже такие условия в радость (Индия).Конечно же, полнейшая антисанитария и переполненность, отсутствие постельного белья и изношенное состояние всего внутреннего пространства большой радости от поездки не вызывает. Единственное, что радует пассажиров, так это наличие горячего ужина (если не испортится аппетит!), который уже включен в стоимость билета.

Европейские спальные вагоны плацкартного типа.Учитывая, что европейские страны не имеют слишком больших расстояний для путешествий на поездах дальнего следования, поэтому основной модификацией железнодорожных вагонов являются – сидячие.

Но спальные вагоны в некоторых подвижных составах все-таки имеются – это купе с лежаками без санузла и полки в купе с санузлом.

Таким классом обычно путешествуют студенты (Европа).Как правило, спальные вагоны имеют три яруса полок и раскладной столик, так же есть дверь, которую можно закрыть на ночь. Боковых полок в таких вагонах нет.Американские вагоны со спальными плацкартными местами.Пожалуй, это единственная страна в мире, в которой билет на поезд в вагон со спальным местом дороже, чем на самолет в тот же населенный пункт, а время в пути существенно может увеличиться, выйдя за рамки расписания. Поэтому практичные американцы давно уже сделали свой выбор в пользу внутренних авиалиний.

Вагон-ресторан и специальный экскурсионный вагон оборудован панорамными окнами, чтобы пассажиры могли наслаждаться пейзажем (США).

Но как бы там ни было, железная дорога в США продолжает функционировать

Купе или плацкарт — что лучше

Однако при этом в их купе имеются отдельные розетки, так что, если вам нужно часто заряжать телефон, смотреть фильмы на ноутбуке или т.п., то можно задуматься о выборе этих мест.

  • Как и в случае с купе, нижние места — нечетные, верхние — четные, так что, если будет выбор, лучше берите нечетные нижние места.
  • Самыми удобными считаются нижние полки в купе, а самыми неудобными — боковые верхние места. Во-первых, на них неудобно забираться.

    Во-вторых если человек, выкупивший билет на нижнюю полку, захочет поспать, вам не останется ничего другого, кроме как забираться на свою полку или просить соседей по вагону ненадолго «приютить» вас.

    Сидеть на верхней боковой полке плацкарта практически невозможно.

  • Как и в купейных вагонах, 3 и 6 купе оснащены аварийным выходом, и окна в них не открываются.

  • Места с 37 по 54 — боковые, они менее удобны, чем полноценные купейные.

    Однако если вы неразговорчивы и не очень любите лишнее постороннее присутствие возле себя, и при этом едете вдвоем, можете выбрать верхнее и нижнее боковое место в одном купе — тогда у вас будет отдельный столик и отдельные от всех места.

  • В старых вагонах под нижние купейные места встроены своеобразные ящики для вещей — лежак понимается, вещи складываются, а затем закрываются тем же лежаком.

    Это наиболее безопасный способ хранения вещей, так как чтобы добраться до них, потребуется скинуть человека, который лежит на своем месте. Однако в этот же ящик может складывать свои вещи человек с верхней полки, и это может, наоборот, доставить неудобство — он в любой момент может попросить открыть ящик, чтобы что-либо достать, и тогда владельцу нижней полки придется вставать и поднимать свой лежак вместе со всей постелью.

    В большинстве современных вагонов такие ящики отсутствуют.

    1. Самым неудобным местом является 36 (верхнее купейное у туалета). Оно не только короче других, но и не оснащено специальными ручками для подъема наверх. Выбирать такое место вы можете только в том случае, если уверены в своей ловкости.

    Поезда страны Советов: редкие фото плацкарта и купе СССР (11 фото)

    Автор: Димон 09 мая 2021 14:16 Метки: СССР железные дороги поезда 13863 11 Поезда в Советском Союзе были как артерии — они связывали не только грузы и промышленность, но и миллионы людей. Советские граждане не представляли себе жизнь без поездов — поездки к родственникам, в командировку, в отпуск.Давайте взглянем на романтику тех лет на старых фотографиях: 0 Смотреть все фото в галерее Если едешь несколько суток, надо запасаться занятиями на дорогу — кроссворды и карты × 0 В помните, в ГДРовских вагонах было полукупе — 37 и 38 место. Говорят, эти места предназначались для сотрудников госбезопасности и обычным пассажирам места на них не продавались.

    Но вот, было и такое 0 Другое дело СВ — тут контингент был уже другой 0 Иностранка Роджер Липсетт, приезжавшая в СССР в 1976-м году, была поражена нашими поездами.

    0 Ла и как непривычно в 70-е было видеть красный чемодан на колесиках в интерьере нашего советского купе. Как будто вещь из будущего) 0 А вот в плацкартах было еще веселее. 0 В плацкарте часто собирались шумные компании — комсомольцы ехали на БАМ, на стройки пятилетки и т.д.

    0 К слову сказать комсорги ездили и в купейных вагонах 0 Вообще коридоры купейных вагонов — это сказка.

    Когда едешь по советским просторам виды из окна просто завораживали и всегда можно было подойти и посмотреть 0 И детям здесь всегда было раздольеА помните пыльные старые дорожки в этих коридорах? 0 Такими вот они и были — советские пассажиры советских поездов.У каждого кто хоть раз катался по железным дорогам СССР есть множество воспоминаний об этом.

    Источник: Ссылки по теме:

    Метки: СССР железные дороги поезда Любите повспоминать, как всё было раньше?Присоединяйтесь, поностальгируем вместе: 156 14 142 Понравилось 142 0 Новости партнёров

    Новый плацкарт: плюсы и минусы.

    Анализ изменений

    4. У полок со стороны стенки появились ограничивающие мягкие спинки.

    Теперь башкой об стенку при движении удариться тоже будет сложнее. У каждого (то есть совсем у каждого!) пассажира появится персональный энергетический блок: розетка на 220v + USB-выход. Кроме этого, у каждого плацкартного пассажира появляется и личный свет — что ранее было только категорией выше, в купе.

    В этом же блоке — выключатель личного света. Теперь при общем выключении света на ночь у вас будет свой персональный. Хотя при включении он слишком ярок — я бы сделал его несколько менее интенсивным.

    5. Стол в купейном отсеке стал длиннее на несколько см — теперь за ним без сильной тесноты сядут четверо. Однако! Одновременно он стал и более хлипким. Я смог добиться его сгибания при умеренном давлении сжатым кулаком.

    В классическом плацкарте столик гораздо прочнее — там такой номер не пройдёт. Думаю, что при ударе даже средней силы он сломается. При падении пассажира сверху при аварийном торможении состава — тоже.

    Кроме того, обратите внимание, что старый добрый ламповый кожзам заменен на ткань. Вот это, как мне кажется, наиболее сомнительная новация, при всей красоте дизайна.

    Кожзам легко вытирается и ничего не впитывает. Теперь представьте на минуту, что кто-то на полку при резком торможении пролил чай — а то и заваренный доширак. Знакомая ситуация? Более чем.

    Если был бы кожзам — просто вытер пролитое, и всё. Если ткань — будет вонять полсуток и более.

    Да и сохнуть ткани надо, это не ситуация 1 минуты, как с кожзамом. 6. Высота межполочного пространства и общие габариты сохранились в основном те же.

    Но есть два изменения — одно в хорошую сторону, второе в плохую; о них ниже. 7. Да, сразу упомянем о мифологии.

    Во многочисленных обзорах про новый плацкарт почему-то пишут, что длина полок уменьшилась и это, типа, «какой-то кошмар!». Ребята, это не так! Полки в плацкарте уменьшились очень-очень давно, ещё в 1989 году — перед концом СССР.