Переработка с старых шин оборудование



Переработка с старых шин оборудование

Цех по переработки покрышек


У обычного населения резину, скорее всего, придется скупать по небольшим ценам. Крупные предприятия, напротив, сдают покрышки безвозмездно, либо сами платят вам за их переработку (при несанкционированном выбросе шин фирма обязана заплатить штраф). Выбор оборудования для переработки – ключевой момент, который определяет всю специфичность деятельности предприятия.

Существует два основных способа утилизации старой авторезины: измельчение в резиновую крошку или переработка в жидкое топливо методом пиролиза. Наиболее распространенная технология, суть которой заключается в том, что из покрышки вынимают металлический корд, а резину измельчают до получения небольших кусочков примерно равного размера.

Среди широкого ассортимента оборудования для производства резиновой крошки можно выделить:

  1. двухвальные шредеры – нарезают резину двумя валами, вследствие чего увеличивается выход продукции и диапазон подходящего сырья (можно брать покрышки для грузовиков);
  2. линии по шинопереработке – представляют собой комплекс станков, которые последовательно отделяют корд, измельчают резину и сортируют крошку в зависимости от размера получившихся элементов.
  3. одновальные шредеры – режут сырье равномерно двигающимся валом;

Самый простой станок позволяет получать до 100 килограммов продукции в час, в то время как мощность производственной линии исчисляется тоннами готовой крошки. Для обеспечения этого метода понадобятся большие капиталовложения, зато готовая продукция имеет широкую область применения и сбыта. Как правило, для переработки шин с помощью пиролиза требуются:

  1. конвейер;
  2. пиролизная установка.
  3. станки, которые извлекают корд из резины;

Установка для пиролиза – наиболее затратный компонент оборудования, который может стоить десятки миллионов рублей.

Суточная переработка достигает 5 тонн, причем на выходе получается около 2 тонн жидкого топлива (нефтепродукты и газ).

Часть этого топлива можно использовать в качестве источника энергии для нового цикла работы установки.

Переработка шин — с чего начать и сколько можно заработать

В процессе пиролиза они безвозвратно сжигаются, а при измельчении покрышек в крошку корд отсеивается.

В дальнейшем его используют в качестве утеплителя и наполнителя (маты, матрасы).Металлический компонент тоже отделяется от шины и может использоваться вторично в качестве сырья для переплавки и в виде армирующего компонента в составе бетонных смесей. Существует три способа измельчения покрышек:

  1. Криогенное измельчение с применением жидкого азота.
  2. С использованием специальных дробилок.
  3. Механическое измельчение в замкнутом пространстве.

Последний способ отличается от двух предыдущих самой высокой эффективностью, но для этой ультрасовременной технологии понадобится очень дорогое оборудование.

Это значительно увеличит размер начального капитала (до 30 000 000-40 000 000 руб), поэтому вариант не подойдет для скромных бизнесменов, которые начинают с нуля небольшое дело. Его можно рассматривать при расширении бизнеса, когда доходность предприятия будет бить все мыслимые и немыслимые рекорды.Дробилки и мельницы — наиболее доступный вариант.

Средняя стоимость оборудования составит 4 000 000-7 000 000 руб.

Требования к площади для размещения оборудования тоже очень скромные: всего 300-400 кв.м.

Вариант идеален для малого бизнеса.Бизнес по переработке шин — этот тот редкий случай, когда вы можете сделать мир лучше, зарабатывая при этом деньги.

О сроках естественного разложения резины мы уже упоминали в начале статьи. При изнашивании покрышки выделяют в воздух токсичные вещества, которые крайне вредны для человека.

На свалках в процессе разложения они загрязняют почву и планету в целом, а все те же вредные вещества вымываются грунтовыми водами, которые распространяют их на огромных территориях.Горящая башня из старых шин — отдельный разговор. Копоть, сернистая кислота и высокотоксичные компоненты быстро разносятся ветром.

Утилизируя старые покрышки, вы внесете свой вклад в улучшение экологической ситуации в стране.

Помимо этого бонуса за благородство,

Способы переработки шин — преимущества и недостатки

Также большие средства затрачиваются на электроэнергию.

Но, в отличие от химических способов, можно отметить простоту и отсутствие вредных веществ. Кроме того, совершенно не изменяются технологические параметры. Существуют и другие способы измельчения изношенных шин, но некоторые из них широко не используются.
Самые известные из них:

  1. бародеструкционный способ;
  2. измельчение с помощью взрыва.
  3. при помощи озонного ножа;
  4. измельчение с помощью роторного диспергатора;

В роторном диспергаторе измельченная резина с помощью сдавливания превращается в резиновую пыль, которая способна вступить в реакцию с разными смесями.

Применяется в основном при изготовлении новых автошин и в кровельных работах. Переработка озонным ножом предусматривает воздействие озона на резину в особой камере, где происходит измельчение. При бародеструкционном методе покрышки режут и измельчают, потом в камере под высоким давлением и высокой температурой резина доводится до текучего состояния и отделяется от металлокорда.

При бародеструкционном методе покрышки режут и измельчают, потом в камере под высоким давлением и высокой температурой резина доводится до текучего состояния и отделяется от металлокорда.

В результате выходит очень мелкая резиновая крошка.

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии Метод кажется привлекательным. Поэтому о нем стоит поговорить более подробно.

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля. В чем проблема? Во-первых, покрышки нельзя сжечь на обычных теплоэлектростанциях.

Нужно специальное оборудование и подготовка сырья. Во-вторых, сера при сжигании образует большое количество диоксида серы (сернистый газ). Это требует установки специальной очистки.

Проблема решается, но оборудование стоит очень дорого.

В-третьих, полихлориды при недостаточной температуре сжигания образуют одно из самых опасных веществ – диоксин. Имеющийся международный опыт свидетельствует о том, что такой метод имеет право на жизнь только при переработке очень больших количеств (более 100 тонн) в день, требует огромных капиталовложений и рентабелен только в случае дотирования (финансовой поддержке) со стороны государства.

Переработка шин: как открыть бизнес и получить стабильный доход

Здесь из него получается мелкая пудра, которая впоследствии упаковывается и отгружается потребителю.

Какое-то время продукт переработки может храниться на вашем складе.

Для этого необходимо обеспечить особые условия. Воздух в помещении должен быть сухим, а температура – не ниже комнатной.

Следует понимать, что повышение влажности может негативно сказаться на продукте переработки. В ходе производства шины разделяются на следующие компоненты:

    резиновая крошка; металлическая проволока; текстильная составляющая.

Последним двум компонентам также можно найти применение.

К примеру, проволока сдается на металлолом. Таким образом, речь идет о практически безотходном производстве.

Открывая бизнес по переработке шин, вам следует особое внимание уделить выбору помещения под цех.

Такое производство запрещено располагать в жилых районах, поскольку люди с большой долей вероятности начнут жаловаться на шум. Чтобы избежать проблем, лучше всего подыскивать помещение для аренды в промзоне. К тому же, в этом случае вы сразу получаете помещение, соответствующее санитарным и пожарным нормам.

Средние размеры цеха должны составлять около 300 м2.

Данной площади будет достаточно для размещение всей производственной линии, организации складских помещений и бытовки для сотрудников. Очень важно, чтобы в помещении были исправны все коммуникации. Наиболее внушительная статья расходов – это приобретение необходимого оборудования.
Для обеспечения работы современного мини-завода по переработке шин, вам придется закупить следующее оборудование:

    конвейер, по которому сырье будет транспортироваться по цеху; аппарат для извлечения бортового кольца из покрышки; специальный резак; измельчитель, позволяющий получить на выходе крошку разных фракций; магнитный сепаратор; бункер, в который будет ссыпаться переработанный продукт; вибросито, необходимое для фильтрации крошки; электрощит;
Рекомендуем прочесть:  Замена прав истек и штрафы

Переработка покрышек как бизнес

Имеющийся международный опыт свидетельствует о том, что такой метод имеет право на жизнь только при переработке очень больших количеств (более 100 тонн) в день, требует огромных капиталовложений и рентабелен только в случае дотирования (финансовой поддержке) со стороны государства.Процесс представляет собой нагревание материала до 400–500 градусов без доступа кислорода (воздуха).

При этом образуется пиролизный газ, жидкая углеводородная фракция, сажа и отходы металлокорда. Вы можете найти прекрасную калькуляцию продуктов. Например, из 1 тонны покрышек можно получить 500 кг жидкой углеводородной фракции (топливо и даже бензин!), 200 кг газа (идет на нагревание реактора и экономит топливо), 200 кг технического углерода и 100 кг металла.
Например, из 1 тонны покрышек можно получить 500 кг жидкой углеводородной фракции (топливо и даже бензин!), 200 кг газа (идет на нагревание реактора и экономит топливо), 200 кг технического углерода и 100 кг металла. В чем же проблема? Задайте себе вопрос, а куда исчезает сера, если ее в составе до 10% и диоксид кремния.

Очень просто. Большая часть серы переходит в сероводород (сильнейший яд, вещество 1 класса опасности), который содержится в газах пиролиза. Другая часть серы образует сероуглерод и другие соединения, которые уходят в жидкую фракцию.

И, наконец, в остатке, который стыдливо называют техническим углеродом, находятся сульфиды металлов (в основном, натрия и кальция). Куда исчез диоксид кремния – в остаток.

Еще более сложная судьба полихлоридов.

Часть из них переходит в остаток, часть образует хлористый водород (не подарок!), а часть образует диоксины, которые могут быть во всех продуктах. Этот «технический углерод» не будет использовать ни один из ответственных потребителей.

Закопать его тоже нельзя. Переработав таким образом шины, мы породим кучу новых проблем. Эти проблемы решаются, но требуют больших капиталовложений, что ставит под вопрос рентабельность этого метода без помощи государства.Суть метода очень проста. Покрышки измельчаются. При этом образуется три продукта – металл, резиновая крошка (направления ее использования мы рассмотрим ниже) и отходы текстильного корда.При такой переработке практически не происходит химических изменений (не образуются новые токсичные отходы).Это главное преимущество метода.

Переработка шин — с чего начать и сколько можно заработать


Вариант нанесения нового протектора временно отстрочит утилизацию и не рассматривается.

  • Щадящие условия обеспечит нагревание в пиролизной печи (до 500 градусов). Одной тонны шин достаточно для выработки жидкого топлива (бензин, мазут, смолы) и технических углеродов (адсорбенты, наполнители, красители). Остается металл (100 кг) и газ, пригодный для вторичного сжигания. Часть остатка нуждается в захоронении на полигоне.
  • При сжигании тонна покрышек заменит уголь и выдает аналогичное количество энергии. Необходимо подготовить шины и использовать специализированное оборудование, иначе в атмосферу будет попадать опасный диоксин. Переработка предполагает объемы до 100 тонн ежесуточно и дотацию от государства.
  • Без образования новых токсичных отходов работает метод, позволяющий на выходе получить три ценных компонента. После переработки используют резиновую крошку, металл и текстильный корд.

Механический способ воздействия менее затратный и сулит немалые выгоды.

Крошка из автошин нужна для производства:

  1. отбойников и «лежачих полицейских»;
  2. плитки из резины для залов и стадионов;
  3. прочной подошвы (туфли, ботинки, сапоги);
  4. спортивного инвентаря (наполнители);
  5. ковриков и автомобильных компонентов (бампер, брызговики);
  6. подкладок (железнодорожные шпалы).
  7. дорожного покрытия с износостойкими характеристиками;

Текстильный корд охотно применяют в строительстве. Сырье потребуется при изготовлении армированного бетона и шифера, материалов для шумоизоляции и утепления.Металлические компоненты превратятся в добавку к бетону.

Дешевое сырье расплавляют и получают новые сплавы.Процесс переработки шин в крошку предусматривает ряд последовательных этапов:

  1. Предварительное измельчение. Шины нарезают на сегменты размером 200х200 мм.
  2. Удаление металлической фракции.
  3. Контроль качества поступивших покрышек. Изделия тщательно осматривают на предмет наличия шипов и прочих элементов, не пригодных к переработке.

Переработка шин: пошаговое открытие производства

Открытие производства по переработке включает в себя уже известные этапы:

  • набор квалифицированного персонала, который сможет работать на купленном оборудовании;
  • анализ рынка — изучение конкурентов и перспективности бизнеса;
  • финансовый план — расчет капитальных инвестиций и прогноз доходов;
  • поиск точек сбыта — проведение маркетинговых исследований и поиск покупателей;
  • регистрация бизнеса — выбор организационно-правовой формы будущего предприятия и получение необходимых разрешений;
  • поиск помещения — цех по переработке шин должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам;
  • выбор оборудования — его покупка, монтаж и настройка;
  • выявление возможных рисков — оценка негативных факторов и поиски путей их минимизации.

Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята.На территории многих стран СНГ отсутствуют места для хранения использованных покрышек, именно по этой причине не многие задумываются о начале такого бизнеса.Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к одному миллиону тонн.Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.Где брать сырье?Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, а также создать пункты приема покрышек.Таким образом, переработка шин является актуальной, потому что:

  1. решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
  2. создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.

Первым этапом реализации бизнес идеи является поиск подходящего помещения.Оно должно большим, чтобы в нем можно было расположить само производство и склады для хранения сырья и готовой продукции, а также оборудовать подсобные

Оборудование для переработки шин: широкий выбор линий по цене и характеристикам

Как результат, происходит изменение их структуры. Шины распадаются на компоненты:

  1. технический углерод – востребован в разных сферах (входит в состав лакокрасочных изделий, наполнителя для РТИ).
  2. жидкое топливо – используется в отопительных системах, для функционирования котельного оборудования, на его основе получают бензин, мазут, дизельное топливо (для этого необходимо продолжить перегонку);
  3. газообразные вещества: повторно сжигаются в той же пиролизной установке;

Переработка резины в крошкуМусор сохраняет свойства после прохождения основных этапов переработки: остается эластичным, устойчивым к химическим веществам и прочным. Наиболее востребована крошка размером 0,25-5 мм.

Такое сырье получают благодаря дробилкам.Оборудование, измельчающее покрышки, производит 200 кг крошки в час – средний показатель.Этапы производства резиновой крошки из отработанных машинных шинЧтобы переработать автошины, необходимо учитывать, что они содержат не только резину, но и металлокорд.

Необходимо отделить материалы друг от друга, а дополнительно – сортировать крошку.Прием сырья для переработкиЗаводы сотрудничают преимущественно с ИП, ЮЛ. Договорные отношения дают возможность обеспечить непрерывную переработку отходов благодаря поставкам мусора без перебоев.

Физические лица могут сдавать покрышки в шиномонтажные мастерские, автосервисы. Затем эти организации отправляют РТИ на заводы по переработке шин.Контроль качества поступивших покрышекВыполняется сортировка отходов. Необходимо отделить те из них, что сильно деформированы, содержат включения химических веществ (слой краски и др.).

На данном этапе выполняется сортировка шин по типоразмеру, т.

к. оборудование рассчитано на определенные габариты изделий.Предварительное измельчениеНа первоначальном этапе удаляют бортовые кольца, для чего применяется вырубной станок. Это позволяет подготовить материал для дальнейших операций. Резиновое изделие разрезают на куски.

Их размеры могут быть разными: 2х10 см, 20х20

Бизнес-идея: переработка шин

Такой станок стоит порядка 500 тысяч рублей и позволяет быстро и качественно изготавливать полуфабрикат для дальнейшей переработки истиранием. На нем можно резать даже шины грузовых автомобилей, что позволяет резко увеличить производительность последующей переработки в крошку.

Таким образом, экономятся солидные средства при транспортировке компактного полуфабриката вместо емких шин, уменьшаются складские помещения, да и крошка получается чистой от грязи. По мнению экспертов, такое оборудование окупается в считанные месяцы при установке в местах складирования старых шин. Что касается переработки шин в пиролизное масло, то эксперты в один голос утверждают о возможных проблемах экологического характера.

Рекомендуем прочесть:  Самое популярное видео на ютубе 2023

«Если говорить об альтернативе переработке шин в крошку, то логично остановиться не на утилизации в пиролизное масло, а на восстановлении шин, – констатирует Жанна Измаилова. – Мы, экологи, часто призываем предпринимателей внимательно присмотреться к этим технологиям». И в самом деле, к примеру, оборудование D&M стоимостью 2,2 млн рублей способно сделать этот бизнес не только экологически чистым, но и прибыльным.

Так, восстановление всего 16 шин R-22,5 приносит владельцу порядка тысяча долларов чистого дохода. Технологический процесс: 1.Предварительный этап. .Осуществляется обработка колес последовательно на трех станках.

2.Резиновые бруски (чипсы) размером 50*50, 50*80 мм подаются на измельчитель, где измельчаются до крошки размеров 5-12мм.

включен Цена: 37000 $ Сообщение не отправлено * Имя * Контакты Примечание * Введите символы c картинки Компания Альфа-СПК предлагает комплексные автоматические линии для переработки отходов резинотехнических изделий (авто покрышки, конвейерные ленты, авиа покрышки, резиновые камеры, резиновая обувь, рукава, резиновые ремни, шланги, брезент). Линия и Цена: 17600000 руб Сообщение не отправлено * Имя * Контакты Примечание * Введите символы c картинки Безусловно, мнение экспертов заслуживает того, чтобы к нему прислушаться.

Переработка шин в крошку: цена оборудования

Даже небольшой цех может обрабатывать 200–500 кг резины в час — такому предприятию потребуется ежедневная поставка хотя бы трех–четырех тонн старых покрышек.

Чтобы обеспечить такие объемы, придется установить контакты со всеми возможными источниками:

  1. Автотранспортными предприятиями, автобусными и троллейбусными парками;
  2. Шиномонтажными мастерскими и автосервисами.
  3. Свалками городских и промышленных отходов;

Согласно законодательству, юридические лица должны оплачивать утилизацию мусора (в том числе и старых покрышек) в размере 2000–2500 рублей за тонну. Потому предложение о переработке шин по более низкой цене окажется для них коммерчески выгодным.

Кроме того, проблемы с утилизацией шин испытывает и население: с помощью организации стационарного пункта приема можно покупать их по взаимовыгодной цене и обеспечивать завод по переработке шин в крошку сырьем постоянно. Резиновую крошку, текстиль и металлический корд нельзя отнести к товарам, пользующимся спросом у розничных покупателей.

Поэтому бизнес план переработки шин в крошку должен предусматривать организацию сбыта посредством контактов с оптовыми закупщиками или прямые поставки строительным и перерабатывающим производствам. Найти заинтересованных клиентов можно с помощью интернета, участия в профильных выставках, рассылки коммерческих предложений и личных переговоров.

При этом важно соотнести потребности заказчика и возможности собственного производства — не каждая компания готова покупать десятки тонн резиновой крошки ежемесячно.

Переработка шин в крошку — бизнес, которым интересуются предприниматели и инвесторы не только вследствие его полезности для экологической обстановки, но и благодаря приемлемому уровню доходности, быстрой окупаемости, а также:

  1. Непрерывно восполняемым источникам сырья, доступного практически бесплатно либо по символической цене;
  2. Простоте технологии — обслуживание линии по переработке шин в резиновую крошку не требует особой квалификации и специальных знаний;

Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин

Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.

Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.

Чтобы самостоятельно построить установку, перерабатывающую приемлемый объем сырья, потребуется до 10 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой средней пиролизной линии фабричного изготовления. Пиролиз – процесс небезопасный.

При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что грозит серьезными травмами.

Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.

На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса, повышения количества и качества продукции на выходе:

  1. скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ специальным реагентом и частично конденсирующие его в жидкую фракцию;
  2. фильтрующие сооружения для дополнительной очистки выбрасываемых в атмосферу газов.
  3. сепараторы – предназначены для снижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
  4. конденсаторы – в них происходит окончательное преобразование газообразной фракции в жидкую после скруббера;

Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:

  • Затем он проходит через специальный трубопровод, обеспечивающий дополнительное охлаждение, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
  • Нагретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется охлаждение и частичная конденсация.
  • Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для дальнейшей переработки.

Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего.

Как заработать на переработке шин: примеры успешного бизнеса

Сбором и переработкой резины по муниципальному контракту с администрацией Владивостока занимается компания «ЭкоСтар Технолоджи» с хорошей базой рециклинга.

По словам представителя управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Игоря Скубко, после переработки изношенных автошин

«основная часть полученного сырья в виде мелкодробленой резины остается в Приморье, а остальное отправляется на Сахалин и Камчатку для обустройства безопасных покрытий детских площадок и беговых дорожек»

. А вот Нижневартовску не повезло: на самой большой в ХМАО 16‑гектарной свалке отработанных автопокрышек за 10 лет накопилось порядка 1,2 млн шин суммарным объемом 30 тысяч кубометров. Как оказалось, владевшая полигоном компания даже не имела соответствующей лицензии.

Чтобы вывезти такое количество шин на переработку, самосвалу КАМАЗ-5320 с прицепом нужно сделать 60 000 ходок.

Если задействовать звено из 10 таких самосвалов, на долю которых выпадет по 6000 кругорейсов, то при 8‑часовой среднесменной производительности 15 ходок всему звену потребуется 400 смен, т. е. работа при односменном режиме растянется на год с небольшим.

Но если плечо перевозки будет длинным, то. А вот Дмитровский завод РТИ из Подмосковья уже взялся и вывозит на переработку негодные шины из Карелии. Еженедельно со свалки на окраине Петрозаводска предприятие забирает по 12 тонн покрышек.

Всего москвичам предстоит вывезти почти 400 тонн авторезины. Сомнений в успешном завершении такой операции нет: предприятие является одним из мощнейших в российской рециклинговой группе, постоянно наращивает производственный потенциал и скрупулезно следит за технологическими инновациями.

В марте здесь запустили новое производство резинового порошка. Переработанная на этой линии резина в виде порошковой массы становится прекрасным модификатором асфальтобетонной смеси, битумных мастик, мягкой кровли. Используется она в изготовлении других резинотехнических изделий в т.

ч. для рынка автокомпонентов. ИНВЕСТИЦИЯМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА

Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб. Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России. Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  • Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  • Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  • Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
  • Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  • Связь – 10 000 руб.
  • Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  • Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют . Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили .

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  1. промышленную площадку с санитарной зоной;
  2. производственные площади;
  3. оборудование;
  4. разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней.