Переключаються ли передачи при не рабочей коробке



Переключаються ли передачи при не рабочей коробке

Оглавление:

Основные неисправности механической коробки и затрудненное включение передач


Устранить проблему с протечкой жидкости из КПП представляется возможным путем замены резиновых манжет, сальника приводного вала.В том случае, если проблема кроется в сцеплении, то из-за этого задняя передача будет включаться с характерным треском. Обязательной проверке подлежит вилка включения сцепления. Если данная составляющая деталь коробки имеет повреждение, необходима ее замена.

Обратить внимание следует и на ведомый диск.Плохо включаются передачи и при износе зубьев шестерен.

При этом может отмечаться характерный шум на включенной передаче, когда запущен мотор.В ряде случаев вернуть функционирование КПП помогает регулировка кулисы. Данный составляющий элемент коробки обеспечивает соединение рычага включения передач с КПП. При деформации кулисы, требуется ее замена.

Как правило, при этом может иметься не только проблема с включением передач, но и большой ход самого рычага КПП.Поломка механизма выбора передач связана с тем, что имеется повреждение шестерней, подшипников или синхронизаторов, т.е. составляющих элементов МКПП.Что касается синхронизаторов, то при их износе не включается I, II, III передача.

Как правило, когда происходит смена режимов, становится отчетливо слышаться характерный хруст. Также, передачи МКПП могут самопроизвольно активизироваться.Чтобы не столкнуться с проблемами МКПП, следует не пренебрегать прохождением технического осмотра.

Для точного определения характера неполадки, требуется снять коробку для ее разборки с последующей дефектовкой.При снижении скорости, например, если происходит движение в гору, стоит переходить на пониженную передачу. Благодаря этому обеспечивается эффективное передвижение по пересеченной местности.Осуществить замену изношенных комплектующих деталей МКПП, если не включается передача, возможно самостоятельно, однако при этом стоит знать особенности конструкции коробки.Периодичность проверки уровня масла составляет примерно 15000 км пробега на машине, где установлена механика.

Для каждой отдельной модели авто с МКПП предусмотрен свой срок замены масла.

Тяжело включаются передачи: причины, способы устранения

После этого выжмите и включите заднюю передачу.

  • Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.
  • Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки.

    Суть его в следующем:

    • После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
    • Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.
    • Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
    • Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.

    Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача.

    Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:Процедура замены синхронизаторов требует наличия опыта, соответствующих знаний и специального инструмента, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Специалисты автотехцентра «Анкар» выполнят замену быстро и качественно, а также проконсультируют Вас по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП.

    Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата.

    К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.Наиболее

    Суть работы КПП и причины, по которым возникают проблемы с включением передач

    В зависимости от производителя и года выпуска автомобиля, он может оснащаться различной трансмиссией. Так, в старых моделях за переключение передач отвечает кулиса, которая передает усилие от рычага к штоку, тогда как в более новых машинах используется привод тягового либо тросового типа.

    В корпусе КПП присутствуют штоки и вилки, отвечающие за движение муфты, которая переключает передачи. Для установки этих элементов в том или ином положении используется специальный фиксатор, а для предотвращения включения нескольких передач одновременно применяются предохранители. Суть работы трансмиссии сводится к следующим операциям:

    • При нажатии на рычаг кулиса или трос двигается в определенную сторону.
    • Это приводит в движение нужную вилку.
    • После смещения вилки включается шестеренное соединение, переключая передачу.

    Ошибки в работе трансмиссии можно определить по таким симптомам:

    • Вы включаете передачу, но она проскальзывает либо выключается через несколько секунд.
    • Рычаг не фиксируется в нужном положении.
    • Кулиса (трос) ходит с затруднением.
    • Некоторые передачи не включаются либо не выключаются.

    Названные проблемы могут свидетельствовать не только о неисправностях коробки, но и о проблемах в работе сцепления или синхронизаторов.

    Чтобы точно выявить причину, следует заглушить двигатель и поочередно попробовать включить каждую передачу. Если проблема в сцеплении, то это будет проявляться только с работающим мотором. При выключенном двигателе все будет нормально.

    Неисправность синхронизаторов при неработающей силовой установке может отрицательно сказываться на переключении скоростей только в случае износа сухарей. Во всех других случаях затруднения при переключении связано с поломками внешнего привода.

    Для максимально точной диагностики вам нужно:

    • Отключить рычаг тяги или тросы от КПП.
    • Включить передачу, с которой есть проблема, перемещая флажок выбора на корпусе коробки.
    • Если передача включается без проблем, значит внутренние механизмы находятся в нормальном состоянии (неисправен внешний привод).
    • Если проблема не исчезла, тогда придется разбирать КПП (неисправен механизм выбора).

    По мнению специалистов, чаще всего причинами неисправности коробки являются:

    • Растяжение либо обрыв тросов (кулис).
    • Износ втулок, расположенных на тягах.
    • Загрязнение либо разрушение подшипника штока.
    • Грязь, попавшая в механизм выбора.

    Встречаются и более редкие неисправности.

    К примеру, разлом корпуса механизма выбора. Однако чаще всего поломка возникает по одной из вышеназванных причин.

    В подавляющем большинстве случаев неисправности в КПП возникают из-за несвоевременной замены смазочных материалов.

    Из этого следует такой вывод: нужно всегда следить за уровнем масла в коробке.

    Обратите внимание: смазывать нужно не только внутренние механизмы, но и наружный привод. Чтобы подобрать оптимальную техническую жидкость, мы рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр.

    Не переключается коробка автомат: признаки и причины

    В настоящее время большое количество автомобилей выпускаются с .

    Такая коробка надежная и долговечная, однако любой механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать.

    Сегодня существует три типа автоматических трансмиссий: «классическая» АКПП, и , при этом именно первый вариант наиболее распространен. Далее мы рассмотрим основные причины поломок и сбоев в работе гидромеханической АКПП.

    В зависимости от марки и производителя, АКПП могут иметь некоторые различия, но основные причины проблем с переключением общие. Начнем с того, что самой распространенной ошибкой, ведущей к поломке АКПП, является включение режима драйв «D» без остановки при движении задним ходом.

    То же самое можно сказать о включении «R» при езде вперед. Также многие автовладельцы в городском режиме использования автомобиля при кратковременных остановках на светофорах или в пробках часто переключают селектор АКПП в положение «N».

    Нужно понимать, что «нейтраль» — режим, который разблокирует колеса для возможности кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-то неисправности. Для АКПП нет необходимости его использовать при каждодневной эксплуатации автомобиля, так как это становится причиной повышенного износа.

    Если водитель транспортного средства, оборудованного АКПП, , то очень скоро он столкнется с проблемами в работе АКПП: коробка автомат не переключает скорости, при переключении появляются толчки, пинки, удары или рывки и т.д.

    • При движении селектор АКПП находится в положении «D», но при этом автомобиль отказывается реагировать на манипуляции с педалью акселератора и просто не едет. В этом случае водитель переводит АКПП в ручной режим (при наличии), при этом передачи могут начать переключаться.

    При переключении селектора АКПП в режим «S» (если этот режим предусмотрен в данной трансмиссии) не происходит изменений в характере переключения передач.

    Для того чтобы достичь желаемого результата, водитель должен перейти на ручной режим управления АКПП.

    • Во время движения автомобиля при переходе с ручного управления АКПП в автоматический режим D, скорость падает и коробка не переключается.
    • При переключении скоростей на АКПП включается только задняя скорость;
    • Нередко встречаются случаи, когда автомобиль попросту не заводится даже при нейтральном положении селектора АКПП.
    • Нет движения вперед, автомобиль «буксует» на месте. При этом задняя скорость в норме.
    • Коробка АКПП выше третьей передачи не переключается или включается только третья передача.
    • При переключении селектора в положение «D» или «R» автомобиль не двигается с места.
    • В начале движения коробка пробуксовывает, однако, после набора скорости, машина едет нормально.

    Часто подобные сбои в работе АКПП приводят к тому, что включает аварийный режим коробки-автомат. Если автовладелец столкнулся с одной из описанных выше проблем, в первую очередь, необходимо провести неисправностей АКПП. В списке основных неполадок АКПП следует выделить:

    • Износ муфты прямого хода, износ или обрыв манжет поршня муфты, износ или поломка колец муфты, залегание одного из клапанов гидроблока (нет движения вперед).
    • Износ фрикционных дисков, манжет поршня муфты или поломка масляных уплотнительных колец муфты. Нарушено шлицевое соединение в корпусе барабана (коробка автомат выше третьей передачи не переключается).

    Выход из строя тормозной ленты или обрыв манжет поршня самой тормозной ленты.

    Поврежден шток поршня тормозной ленты (автомобиль не двигается с места при переключении селектора в положение «D» или «R»).

    • Износ шлицов ступицы турбинного колеса в или выработка фрикционов муфты переднего хода (пробуксовка автомобиля).
    • В центробежном переключателе скоростей заклинило регулирующий клапан или вышла из строя косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, .

    Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовки автоматической коробки передач в момент переключения скоростей в разных режимах работы автомата. Следует понимать, что АКПП является сложным узлом автомобиля, который требует к себе повышенного внимания, а должно проводиться только в квалифицированных центрах опытными специалистами.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете о причинах появления толчков, пинков или ударов автоматической коробки при переключении передач. Что касается неисправностей, проблемы могут возникать как по части механики, так и быть связанными с электрикой или гидравликой.

    По этой причине необходимо отказаться от дальнейшей эксплуатации автомобиля с неисправной автоматической коробкой и доставить ТС на станцию технического обслуживания, соблюдая правила .

    Если говорить о самостоятельном ремонте, кроме проверки уровня и качества трансмиссионного масла, не рекомендуется без должного опыта и оборудования выполнять ремонт АКПП, особенно в кустарных условиях.

    Почему не включаются скорости при заведенном двигателе

    Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой.

    Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д. Рекомендуем также прочитать статью о том, .
    Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете о различных способах ремонта трещин блока двигателя и головки.

    Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно.

    Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

    В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

    Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы.

    В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку. Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

    • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
    • проблемы с механизмом сцепления;

    Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться.

    При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть». Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

    Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки. Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы.

    На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км. пробега. Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку. Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.

    Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

    Рекомендуем также прочитать статью . Из этой статьи вы узнаете об особенностях и выборе бустеров (пускозарядных устройств). Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость.

    Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью. Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем.

    Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

    В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.

    Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления.

    Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

    Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто.

    Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой.

    После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления. Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков.

    Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом.

    Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя. После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов.

    В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене. Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления. После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска.
    Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин.

    После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

    Что делать, если на работающем двигателе не включаются передачи

    Самый простой способ проверки – убедиться, что двигатель, работающий на холостом ходу и при увеличении оборотов, не колеблется в продольном направлении. При сильном проседании подушек мотор также опускается, что может привести к поломке кулисы или заеданию вращения первичного вала.

    Проблема решается заменой деформированных подушек.До сих пор мы рассматривали довольно простые поломки, не требующие демонтажа коробки или сцепления. Пришла пора перейти к более серьёзным вещам – неполадкам в сцеплении, из-за которых на работающем двигателе не включается коробка передач.Большинство современных авто, независимо от типа привода, переднего или заднего, оснащаются коробками, передачи в которых включаются с использованием гидравлического привода.

    Механизм срабатывания таков: при нажатии на педаль сцепления приводится в движение выжимной поршень, создающий в приводной магистрали избыточное давление, под воздействием которого вилка уходит в сторону и диск отсоединяется от вала.Если все вышеперечисленные причины отсутствуют, необходимо осмотреть вилку на предмет утечек рабочей жидкости. Если уровень ТЖ низкий – высока вероятность, что прохудился пыльник цилиндра сцепления, из-за чего вилка не выжимается до конца и не происходит отсоединение диска.Иногда вилка банально ломается, что свидетельствует о не самом хорошем её качестве, так что при необходимости замены не стоит выбирать более дешёвую деталь.

    На машинах с передним приводом операция замены вилки невозможна без снятия коробки.Еще одна связанная со сцеплением причина, почему при работающем моторе не удаётся включить передачу, заключается в поломке выжимного подшипника.

    Эта деталь, когда вы выжимаете педаль сцепления, под воздействием гидропривода обеспечивает прижим лепестков корзины, тем самым отсоединяя диск от вала маховика.При выжатом положении педали мотор и коробка не соединены, и в этот момент при работающем двигателе можно переключать передачи.
    При отпускании педали подшипник возвращается на своё место, соединяя вал

    Почему на автомате не переключаются передачи: причина неисправности и методы устранения

    Способы устранения зависят от вида неисправностей.

    На начальном этапе проверяетсяуровень и качество рабочей жидкости.

    Если жидкость не соответствует нормам, проводят замену трансмиссионной жидкости ATF, или доливают до нужного уровня, устраняют причину утечки (если таковая имеется) и т.д.В случае износа фрикционов АКПП часто невозможного переключить передачу.

    Данная проблема решается путем разборки АКПП, дефектовки и замены поврежденных или изношенных деталей.

    Современные автоматические коробки переключения передач АКПП технически довольно сложны. Все конструктивные элементы коробки связаны между собой.

    В результате любая поломка влечет за собой сбои и неисправности в работе всего агрегата.

    По этой причине важно своевременно и точно диагностировать поломку, после чего качественно устранить неисправностьРекомендуем также прочитать статью о том, почему пропала задняя передача на .

    Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым не включается задняя скорость на коробке автомат, а также на что обратить внимание при диагностике агрегата.Напоследок отметим, чтобы автоматическая коробка как можно дольше «ходила» без ремонта, необходимо соблюдать не только правила эксплуатации АКПП, но и качественного сервисного обслуживания (которое не всегда может быть отдельно предписано самим заводом изготовителем авто с учетом появления так называемых не обслуживаемых коробок автомат).

    Почему на автомате не переключаются передачи: причина неисправности и методы устранения

    Современный автомобиль – это целый комплекс зависящих друг от друга систем.

    Взаимодействуя между собой, одна система может влиять на работу другой. Если говорить о неисправностях и симптомах неполадок , в зависимости от , неисправной может быть как сама коробка, так и другие системы. В этой статье мы рассмотрим проблему включения передач на коробке автомат, почему АКПП не переключает передачи, а также что делать, если не переключаются передачи на АКПП.

    В большинстве случаев определенные признаки неисправностей указывают на конкретный характер поломки. Однако автоматическая коробка переключения передач является конструктивно сложным агрегатом, состоящим из целого комплекса систем. Другими словами, проблемы в работе коробки АКПП, которые могут выражаться в полной невозможности переключения передач, могут быть вызваны разными причинами.

    Как правило, часто к подобным неисправностям приводят ошибки в эксплуатации автоматической коробки:

    • перегрев или сильные перегрузки механизмов коробки (деформация, повреждения);
    • пробуксовка колес автомобиля либо ;
    • (замена трансмиссионной жидкости, фильтров);
    • активная езда на коробке — автомат, особенно в холодное время года;
    • несоблюдение рекомендаций переключения рычага коробки передач при непродолжительных остановках автомобиля в городском потоке (износ);
    • несоблюдение переключения передач при смене направления движения автомобиля (например, включение задней скорости при неполной остановке).

    Также проблема в работе АКПП может быть вызвана физическим износом и старением механизмов коробки (для старых АКПП), а также выход из строя компонентов в электронной системе управления коробки – автомат. В этих случаях также может отсутствовать возможность переключения передач. Например, не переключаются передачи на АКПП в том случае, если имеет место поломка электронной системы управления АКПП (ЭСУ).

    Основные неисправности ЭСУ автоматической коробки:

    • выход из строя входных датчиков, датчиков системы управления (датчик положения распределительного вала, датчик положения дроссельной заслонки и др.);
    • выход из строя ;
    • нарушение работы исполнительных устройств системы управления (нарушение либо обрыв обмотки электромагнитного клапана либо увеличение емкости сопротивления);
    • обрыв электрической проводки и соединений (возникновения замыкания, окисления и т. д.);

    Чтобы проверить электрическую часть, с помощью компьютерной диагностики и специального сканера осуществляется считывание кодов, выявляются практически все неисправности ЭСУ автоматической коробки. Исключением является электрическая проводка, диагностика которой проводится методом визуального осмотра и «прозвона». Кстати, если возникают неполадки подобного рода, .

    То же самое происходит и при выходе из строя исполнительных механизмов. Дальнейшая нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможна, однако с АКПП в аварийном режиме зачастую можно доехать до ближайшего СТО для устранения проблемы. Рекомендуем также прочитать статью о том, .

    Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах подобной неисправности, диагностике и методах устранения. Идем далее. Если не включается скорость на коробке автомат, не следует исключать неисправность гидравлической и механической части АКПП.

    Если автомат не включает передачи, перечень основных неисправностей следующий:

    • выход из строя (разрушение ступицы, срезание шлицев ступицы турбинного колеса и т.п.);
    • неисправность масляного насоса (поломка шестеренки);
    • износ сальников (утечка трансмиссионной жидкости в системе);
    • деформация или износ отражательных колпачков, в результате перегрева (утечка рабочей жидкости из АКПП);
    • засоренный фильтр (износ уплотнительной резинки);
    • неисправности фрикционных муфт и тормозов (заедание одного или нескольких клапанов муфт передач, засорение клапанов и каналов продуктами износа и др.);
    • неисправности распределительного модуля (износ либо засорение клапанов, обрыв или короткое замыкание обмотки клапана);

    В подобной ситуации для диагностирования и устранения неисправностей гидравлической и механической части АКПП проводят комплексную диагностику (компьютерная диагностика, , проверка качества трансмиссионной жидкости, в крайнем случае, разборка и дефектовка коробки). Способы устранения зависят от вида неисправностей. На начальном этапе проверяется .

    Если жидкость не соответствует нормам, проводят замену трансмиссионной жидкости ATF, или доливают до нужного уровня, устраняют причину утечки (если таковая имеется) и т.д. В случае износа часто невозможного переключить передачу.

    Данная проблема решается путем разборки АКПП, дефектовки и замены поврежденных или изношенных деталей. Современные автоматические коробки переключения передач АКПП технически довольно сложны.

    Все конструктивные элементы коробки связаны между собой. В результате любая поломка влечет за собой сбои и неисправности в работе всего агрегата.

    По этой причине важно своевременно и точно диагностировать поломку, после чего качественно устранить неисправность.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, .

    Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым не включается задняя скорость на коробке автомат, а также на что обратить внимание при диагностике агрегата.

    Напоследок отметим, чтобы автоматическая коробка как можно дольше «ходила» без ремонта, необходимо соблюдать не только правила эксплуатации АКПП, но и (которое не всегда может быть отдельно предписано самим заводом изготовителем авто с учетом появления так называемых не обслуживаемых коробок автомат).

    Таблица признаков и причин неисправности АКПП

    Со временем ее величина повышается.

    Это вызывается забиванием фильтра продуктами износа. При этом нужно заменить масляный фильтр и масло.

    Обычно необходимо проведение замены масла в коробке и двигателе.

    Проблемы с динамикой говорят о неисправности обгонной муфты. Нужно разобрать гидротрансформатор и заменить сломанную муфту. Автомобиль остановился, и продолжать движение невозможно.

    Это говорит о поломке шлица на колесе турбины. Ремонт узла состоит замене колеса турбины.

    Возникновение шуршания на работающем двигателе говорит о неисправностях подшипников, находящихся между крышкой гидротрансформатора и турбинным колесом.

    Во время езды шуршание может исчезать. При этом необходимо обратиться в автомастерскую и выполнить ремонт. Обычно заменяют упорные игольчатые подшипники.

    Во время переключения скорости слышен металлический стук.

    Это говорит о деформации лопаток. Ремонт производится путем замены неисправного колеса.

    Необходимо периодически контролировать состояние масла в АКПП и гидротрансформаторе. При возникновении на щупе алюминиевой пудры нужно проверить муфту свободного хода, состоящей из сплава алюминия.

    Чаще всего возникновение этой пудры говорит об износе шайбы торцевой. На заведенном стоящем двигателе возле АКПП может возникать запах расплавленного пластика.

    Это происходит из-за перегрева гидротрансформатора и расплавления полимерных деталей узла.

    Перегрев возникает по разным причинам, но обычно из-за смазки. При снижении уровня масла, появляются признаки масляного голодания гидротрансформатора и коробки. Могут возникать проблемы с охлаждением АКПП.

    При этом ремонт состоит в замене масла и проверке охлаждения.

    Во время переключения скорости или при изменении режима функционирования коробки мотор может заглохнуть. Это говорит о поломке автоматической системы управления, блокирующей действие гидротрансформатора.

    Ремонт состоит в замене управляющего блока. Определенных признаков поломки гидротрансформатора не существует, поэтому мастера иногда не могут сразу выяснить причину поломки.

    Передачи включаются туго: почему так происходит

    Одна из довольно распространенных неполадок в автомобилях – тугое включение передач на . Неопытные водители не всегда обращают на это внимание. Либо наоборот, начинают заранее сильно беспокоиться.

    Давайте разберемся, в чем причина тугого переключения и что нужно делать, а также что должен знать каждый автовладелец касательно данного вопроса. В автомобилях с механической коробкой передач переключение скоростей производится самим водителем. При помощи рычага из салона он воздействует на и далее на весь механизм коробки.

    Упрощено говоря, водитель передвигает шестеренки на валах.

    В этом процессе принимает участие и , так как для смены передачи необходимо прекратить взаимодействие первичного вала КПП с двигателя. Поломки в сцеплении тоже являются причинами тугого включения передач. Поскольку вращение валов происходит на высоких оборотах, требуется охлаждение.

    Оно осуществляет при помощи специального трансмиссионного масла. Масло также защищает поверхности трущихся деталей от преждевременного износа. . В среднем, это делают после каждых 40-50 тысяч километров пробега.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете о причинах затрудненного включения скоростей после запуска ДВС.

    Что касается причины тугого включения передач, их может быть несколько. При этом чаще всего они связаны с неполадками в сцеплении или самой КПП.

    Если изучить список наиболее частых поломок, тогда можно выделить следующие:

    • . В особо сложных случаях может потребоваться замена пластиковых втулок. Эта процедура, как и регулировка, может быть произведена своими силами;
    • поломка . Если он потек, то может совсем не получиться включить передачу, так как невозможно выключить сцепление;
    • оборвался или слетел тросик сцепления (в тросиковом сцеплении);
    • вышла из строя . Если говорить точнее, то дело в лепестках корзины. Они со временем теряют упругость, сгибаются или вовсе могут сломаться. В этом случае потребуется замена корзины. Это тоже можно выполнить самостоятельно;
    • в самом крайнем случае проблемы могут быть связаны с дефектами валов, подшипников, на которых эти валы вращаются. Когда подшипник выходит из строя, вал либо вообще не вращается, либо вращение сильно затруднено. Как следствие, переключение передачи так же будет невозможным или проблематичным;
    • поломка . Как правило, поломка синхронизаторов дополнительно сопровождается металлическим скрежетом при попытке включить передачу;

    Исключение составляет задняя передача, так как на ней синхронизаторов нет; Кстати, когда туго включается задняя передача, то нередко возникают посторонние шумы, лязг, хруст. Такие явления прямо указывают на износ зубьев шестеренок. Итак, главные причины того, что туго включаются передачи, заключаются в неполадках механизма сцепления и КПП.

    При этом большую часть из них можно устранить самостоятельно при наличии инструментов, запасных частей и определенных навыков. Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым после замены сцепления включение передач невозможно или сильно затруднено.

    Напоследок отметим, что точно определить неполадку часто можно только при постепенной разборке сцепления и самой коробки передач. Параллельно могут потребоваться настройки и регулировки кулисы, так как часто тугое включение может быть связанно не с поломкой, а с необходимостью отрегулировать указанный элемент.

    АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика

    Обратите внимание на качество и цвет жидкости в автоматической коробке.

    Автомат после того, как жидкость потеряет все свои свойства от перегрева, может работать еще долго. Но несвоевременное обращение в сервис-центр приведет к скорому капитальному ремонту АКПП.

    Напишите в комментариях, как часто меняете смазывающее средство в автомате? Вариаторная коробка передач больше всего подвержена риску преждевременного износа ремня, если вы эксплуатируете CVT не по правилам.

    Ремень увеличивается в размерах от резких стартов, начала движения на холодную. Он уже больше не выполняет свою функцию, как полагается. Поэтому машина задумывается при переключении кулисы автомата, дергается, не переключает плавно режимы.

    Если вы самостоятельно разбираете АКПП, а до этого меняли трансмиссионную жидкость, и ничего не помогло, то обратите внимание на фрикционные диски.

    Если автомат не переключает скорости, то первой проблемой становится износ металлических механизмов, которые играют важную роль в работе коробки.

    1. износ дисков муфты прямого хода, повреждение масляных колец обнаруживается себя пробуксовкой при движении автомобиля вперед. Порой машина встает и не желает двигаться ни в каком режиме, переключает только на заднюю скорость;
    2. фрикционная пыль забивает фильтр. Это первые признаки износа этих деталей автомата. Вы будете наблюдать некоторую пробуксовку, когда автомат переключает скорости.
    3. износ фрикционных дисков. Обнаруживает себя пробуксовкой, когда вы переключаете кулису с задней передачи в режим «D». А движение возможно только на второй скорости;
    4. приваривание фрикционов к стальным дискам. В этом случае автомобиль двигается только при переключении кулисы передач в положение «Нейтраль»;

    Если вы новичок, то всегда будьте внимательны к поведению автомата. Проблемы, связанные с фрикционами при длительном игнорировании, приводят к капитальному ремонту.

    Когда проверяете уровень смазывающего средства обратите внимание на металлическую или черную пыль.

    avtoexperts.ru

    Одна из неисправностей механической КПП, это нечеткое включение передач или невозможность их включения. В подобной ситуации может быть несколько причин неисправности и необходимо сразу определить относятся они к самой КПП или проблема связана с узлом сцепления.

    Так, если на незаведенном двигателе все передачи включаются четко, а при работающем моторе появляются проблемы, то вероятнее всего причина кроется в сцеплении. Помимо этого, проблема с включением скоростей может быть вызвана и неисправностью привода переключения передач.

    При этом рычаг переключения может быть конструктивно расположен на самой МКПП ( ваз 2101-07), так и через систему тяг или тросов от кулисы до коробки переключения передач. Сам принцип работы трансмиссии одинаков для всех марок авто, независимо иномарка это или отечественный автомобиль.

    В случаях появления вопросов с включением передачи не обязательно обращаться к профессионалам автосервисов, можно попытаться решить их своими руками. Разберем по порядку, что может влиять на плохое включение скоростей или невозможность их включения. Кулиса и тяга переключения скоростей На переднеприводных моделях кулиса соединяется с МКПП посредством тяг, при неисправности которых могут возникнуть проблемы с включением передач.

    Привод от рычага переключения может быть и на заднеприводных моделях, например, BMW 3, и других. По кулисе могут быть такие проблемы как ослабление ее крепления, перелом ручки переключения.

    По системе привода могут быть такие неисправности как, потеря стопора фиксации тяги, ослабление затяжки крепления ползуна привода коробки передач.

    Для выявления неисправности необходимо сделать ревизию кулисы в салоне автомобиля и осмотреть привод под днищем машины. На более современных моделях авто привод выполнен посредством троса. При разрыве троса переключение передач становится невозможным.

    Привод сцепления При неисправности привода, например, подтекании гидравлического соединения, происходит неполный выжим, что также ведет к тому, что передачи включаются с трудом, либо не включатся.

    Опоры двигателя и КПП При изношенных , когда они просели от времени или лопнули, то привод кулисы будет работать с перекосом и возможна ее поломка. Также просевшие подушки могут спровоцировать заедание первичного вала коробки передач. Особенно критично это для заднеприводных автомобилей, когда проседают подушки крепления МКПП, вызывая перекос, что ведет к затруднению или невозможности включения скоростей.

    Вилка переключения Вилка служит для передачи усилия от педали сцепления к блоку сцепления через выжимной подшипник. В случаях, когда у вилки образуется трещина, либо она выходит из зацепления с подшипником выжима, переключение передач становится затруднительным, либо вообще невозможным. Требуется ревизия вилки или ее замена.

    необходим для передачи усилия от вилки на лепестки корзины, которая в свою очередь отводит диск сцепления от маховика двигателя, разрывая крутящий момент (мотор работает отдельно от трансмиссии), давая возможность включить необходимую скорость. Когда наступает износ подшипника, то скорости будут включаться с трудом или переключение станет вообще невозможным.

    Проблема решается заменой выжимного подшипника. Корзина При износе лепестков корзины или появлению трещины в лепестковом диске, не происходит полного выжима, в итоге ведомый диск не полностью отходит от маховика двигателя, вызывая невозможность включения передачи. Ведомый диск сцепления При износе демфирующих пружин диска или ослаблении их крепления передачи будут включаться с трудом и будет наблюдаться тряска силового агрегата.

    Также при замене диска сцепления возможен вариант установки изделия, толщина которого выше допуска, что ведет к невозможности полного отсоединения диска от маховика, так как не хватает хода пружины корзины, что также ведет к невозможности включения передач. Проблема решается путем замены диска.

    Синхронизаторы Данные элементы выполнены из мягких материалов (медь, латунь) и поэтому часто подвержены износу. Особенно страдают синхронизаторы от резкого отпускания педали сцепления при резких стартах, что ведет к ударным нагрузкам и быстрому износу поверхности конуса синхронизатора или его поломке.

    При их износе также переключение будет затруднено, либо невозможно. Также на невозможность включения передач может повлиять износ валов коробки переключения, когда будет нельзя включить вторую или пятую передачи.

    Данная неисправность требует полной разборки МКПП и замены валов.

    Резюме При появлении любых проявлений затрудненного включения передач, рекомендуется сразу определить неисправность и принять меры к ее устранению, так как дальнейшая эксплуатации МКПП с неисправностью, в итоге, закончится сложным и дорогостоящим ремонтом трансмиссии.

    13 362 Комментировать Мы ценим ваше участие и помощь, поэтому самые активные получают подарки Комментировать

    • Формула, по которой появился на свет Renault Duster, была очень…
    • Развитие технологий все больше снимает с водителей различные нюансы управления…
    • Если бы проводился конкурс на самый худший мотор за последние…
    • Пару недель назад компания Ford официально объявила, что хочет уйти…
    • Кроссовер Renault Duster второго поколения появился в Европе еще в…
    • Чтобы привлечь молодую аудиторию компания Renault выпустила абсолютно новый кроссовер…

    Основные неисправности механической коробки и затрудненное включение передач

    МКПП – механизм, связывающий двигатель и ведущие колеса транспортного средства (осуществление передачи крутящего момента двигателя на колеса). Основная особенность заключается в том, что переключение передач полностью контролируется водителем.

    Для правильной эксплуатации МКПП очень важно знать не только .

    Хотя коробка-механика проста в обслуживании и ремонте, в процессе эксплуатации все же могут возникнуть проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему передачи включаются не четко или туго, передачи не включаются вообще и т.д.

    Также рассмотрим основные причины неисправностей МКПП. Среди основных причин специалисты выделяют следующие:

    • плохо отрегулирована кулиса МКПП;
    • неисправность привода сцепления (не полностью выключается);
    • дефект механизма выбора передач КПП (дефекты шестерней, подшипников и );

    Первая причина, по которой передачи включаются плохо или рычаг МКПП вообще не реагирует на манипуляции водителя, может быть неотрегулированная кулиса. Кулиса — это своего рода тяга, соединяющая рычаг включения передач с коробкой передач (также рычаг с коробкой может соединяться посредством тросов).

    Такую проблему решают путем регулировки кулисы или ее заменой, особенно если пластиковые втулки, находящиеся в ней, износились. Причина, описанная выше, касается только переднеприводных автомобилей, так как в случае с заднеприводными авто рычаг переключения передач подключен напрямую к трансмиссии. Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

    • нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
    • надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
    • биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
    • поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
    • выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
    • не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой. Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым включение передачи невозможно или сильно затруднено после запуска мотора, хотя на заглушенном двигателе передачи могут переключаться.

    Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

    • износ синхронизаторов.

      Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи. При движении по трассам в скоростном режиме, соответственно, изнашиваются синхронизаторы повышенных передач МКПП. Определить износ можно по характерному хрусту при включении передач.

      В этом случае производят замену синхронизаторов.

    • подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы.

      В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу.

      На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием.

      Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

    • разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке.

      При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП. В результате перестает включаться та передача, шестерня которой повреждена, а обломки разрушившейся шестерни могут повредить остальные механизмы МКПП.

    Важно понимать, что механическая коробка передач – надежный узел, который в норме не должен доставлять водителю дискомфорт при управлении транспортным средством. Это значит, что в случае полной исправности работа должна быть четкой и сбалансированной.

    Если же водитель отмечает посторонние вибрации, шумы и т.п., наблюдается нечеткое включение либо выбивание передачи во время движения автомобиля, тогда необходимо безотлагательно произвести диагностику МКПП.

    При этом важно определить не только почему не включается скорость на коробке передач или туго включаются передачи МКПП, но и как можно быстрее устранить причину.

    Рекомендуем также прочитать статью о том,.

    Из этой статьи вы узнаете о конструкции, назначении, принципах работы и особенностях сцепления автомобиля.

    Другими словами, езда на неисправной коробке может привести к тому, что разрушатся подшипники и т.д.