Ответственность сторон за невыполнение ненадлежащее исполненич гос и мун контракта



Ответственность сторон за невыполнение ненадлежащее исполненич гос и мун контракта

Оглавление:

Статья 34. Контракт


В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).(в ред. Федерального от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6.1.

Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный от 29.12.2015 N 390-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.(в ред.

Федеральных законов от 31.12.2017 , от 01.05.2019 , от 01.04.2020 )(см. текст в предыдущей редакции)8.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в , установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.(в ред.

Федеральных законов от 28.12.2013 , от 01.05.2019 )(см.

Ответственность за нарушение государственного(муниципального) контракта

Условие государственного (муниципального) контракта об уплате заказчиком и (или) исполнителем неустойки в размере, превышающем размер, установленный Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 1063, является действительным.Заказчиком и обществом (подрядчик) заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания, в соответствии с которым в случае просрочки исполнения обязательства подрядчиком за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 1%.В связи с просрочкой выполнения работ в адрес общества направлена претензия с требованием об уплате неустойки.Полагая, что установленный в контракте размер пени превышает размер, установленный Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 1063, общество обратилось в арбитражный суд с иском о признании соответствующего условия контракта недействительным.Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что при определении объема ответственности подрядчика и заказчика при нарушении обязательств по контракту в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требования Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 1063 являются императивными. При этом получение в рамках исполнения государственных контрактов денежных средств с поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за счет завышения санкций не отнесено к целям принятия Закона о контрактной системе.Суд апелляционной инстанции решение суда отменил и отказал в удовлетворении требования исходя из того, что Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 1063 установлен только минимальный размер неустойки.Суд округа поддержал выводы суда первой инстанции, отметив, что включение в проект контракта условия о повышенном размере ответственности подрядчика поставило заказчика в более выгодное положение и позволило ему извлечь необоснованное преимущество.Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отменила

Ответственность сторон по госконтракту

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Интересная цитата из решения ФАС Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вместе с тем исследовав и оценив условия указанных пунктов 12.7.2 государственных контрактов, установив, что сторонами не конкретизирован перечень нормативно-технических документов, за нарушение которых наступает ответственность подрядчика, суды первой и апелляционной инстанций признали данное условие несогласованным, в связи с чем пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Управления дорожного хозяйства о взыскании штрафа в размере 1 256 883 руб. 70 коп. по государственному контракту от 19.04.2017 N 0097-17 и штрафа в размере 686 531 руб.

37 коп. по государственному контракту от 13.06.2017 N 0775-17.» Подробнее об условии о неустойке, включенном в государственный и муниципальный контракты, см.

п. 1.4.3

«Ответственность сторон государственного (муниципального) контракта»

соответствующего материала. Эти данные позволяют конкретизировать предмет контракта и четко разграничить функции и зоны ответственности сторон; 5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение государственного

Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному (муниципальному) контракту в сфере закупок Текст научной статьи по специальности «Право»

125]. Правила и порядок применения неустойки к недобросовестному агенту регламентированы в Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 г.

№1042. Исходя из анализа существующей практики, определим механизмы взыскания неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) государственного (муниципального) контракта.

Рассмотрим их. 1. Обращение заказчика в суд о взыскании с поставщика (подрядчика, исполни- Библиографический список 1.

Паулов П.А., Соловьева Т. А. Реестр государственных контрактов как фактор повышения эффективности государственных закупок // Бюллетень науки и практики. — 2021. -Т. 4. № 12. — С. 438-441. 2. Галицкая А.А. Ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту // Вестник академии права и управления.
2. Галицкая А.А. Ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту // Вестник академии права и управления.

— 2021. — №3 (52). — С. 105-111. 3. Федеральный закон от 21.05.2005 г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд»

// СПС КонсультантПлюс.

4. Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 г.

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

// СПС КонсультантПлюс. теля) неустойки. Полагается, что данный способ является не вполне эффективным, поскольку требует временных затрат, связанных с участием в судебных процессах. 2. Включение в содержание государственного (муниципального) контракта условия об удержании начисленной неустойки за счет причитающихся с заказчика платежей.

предполагается, что данный способ не противоречит законодательству, однако также является малоэффективным, т.к.

если государственный (муниципальный) контракт выполнен не в полном объеме, то заказчик вынужден обратится за взысканием неустойки в суд.

3. Наиболее часто встречаемым способом является взыскание заказчиком неустойки (штрафа, пени) за счет предоставленного поставщиком обеспечения. Отмечается, что и

Ответственность сторон по контракту 2021 г.

Согласно с ч 4 ст 34 44 ФЗ в сам контракт должны быть включены условия по обязательному исполнению своих обязательств между сторонами заключения контракта.

Напомним, что в качестве сторон в ходе выступают заказчик и поставщик. В том случае, если за ними будет замечено ненадлежащее исполнение контракта или вовсе его неисполнение, то за это может предусматриваться административная ответственность.

В ситуациях, когда происходит возникновение просрочки в со стороны заказчика или в ситуациях, когда за ним следует ненадлежащее выполнение накладываемых на него обязательств, то в этом случае пострадавшей стороной будет выступать поставщик. Последний в свою очередь может потребовать возмещения от заказчика неустойки. Напомним, что неустойка может быть двух видов, первым будет являться пени, а вторым штраф.

Если речь идет о пени, то этот вид неустойки может быть начислен за каждый за день невыполнения обязательств, которые указываются в контракте, начиная с момента, следующего после дня окончания действия, установленного контракта периодом исполнения обязательств. Данный размер пени может указываться в контракте в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, которая не была выплачена в установленный срок. Что касаемо штрафа, то он начисляется за ненадлежащее исполнение обязательств со стороны заказчика, исполнение которых предполагается контрактом.

Исключение в данном случае составляет лишь действие по , которые прописаны в тексте контракта. Вся ответственность по поставке продукции для обеспечения госнужд согласно с общими требованиями об ответственности по контракту.

Вместе с взысканием убытков происходит отметка взыскания неустойки. Значимость поставки товаров для обеспечения госнужд обуславливает использование ответственности сторон за ненадлежащее исполнение обязательств сторон контракта или за неисполнение обязанностей.

Так, если за подрядчиком замечается неаргументированный отказ в на поставку продукции для удовлетворения госнужд:

  • Тогда поставщик обязан будет оплатить штраф в размере цены товаров, которая обычно прописывается в самом
  • Если обнаружена просрочка поставки или недопоставки продукции по госконтракту, тогда поставщик обязан будет выплатить неустойку 50 % от цены недопоставленной продукции. Помимо этого поставщику необходимо будет возместить все убытки, понесенные заказчиком.
  • Если происходит поставка в гос резерв материалов ненадлежащего качества, при этом на поставщика накладываются обязательства по оплате штрафа, имеющего размер 20 % от цены товаров, которые были по итогу забракованы и др.

Если происходит невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств одной из сторон контракта, то она должна будет сделать следующие действия:

  • Потребуется возместить ущерб стороне, которой входе неисполнения контракта или его ненадлежащего выполнения были понесены убытки данная сторона будет нести ответственность, предусматривающуюся гос контрактом;
  • Если произошло нарушение обязательств по контракту на поставщика накладывается ответственность и он может лишиться льгот, которые предусматриваются гос контрактом согласно со ст 9 44 ФЗ;
  • Если в качестве поставщиков выступают монополисты по производству особых видов продукции или по их продаже, то он не имеет возможности отказаться от заключения гос контрактов на оказание поставки продукции для гос нужд.

Нужна помощь в заполнении , тогда вы можете обратиться за помощью к нам. Начисление пени производится за каждый день просрочки неисполнения обязательств поставщиком, предполагающиеся контрактом со дня, следующего за днем истечения установленного контрактом периода исполнения обязательств и устанавливается в размере, определяющегося согласно с порядком Правительства России.

При этом размер штрафа может быть установлен контрактом в виде суммы, которая определяется согласно с установленным порядком Правительства России. Если все же просрочка исполнения обязательств наступает со стороны поставщика или, если с его стороны происходит ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, то в том случае заказчик может отправить требование по оплате неустоек поставщику. Возникают случаи, при которых сторона может быть освобождена от оплаты штрафов и пени.

Данными ситуациями будут выступать те, при которых можно будет предоставить доказательства того, что действия по неисполнению обязательств по контракту происходят из-за возникновения непредвиденных обстоятельств или же из-за действий второй стороны.
Поделиться:

Правовые последствия для бизнесменов при выполнении госконтрактов

Уголовное дело может быть возбуждено как по заявлению, так и по рапорту уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, так как речь идет о государственных денежных средствах.

Ниже рассмотрим наиболее характерные поводы для возбуждения уголовных дел. 1 Неисполнение контракта, задержка исполнения контракта. Неисполнение контракта – при сегодняшней системе проверки участников это крайне редкий случай, когда компания заключала контракт без намерения его исполнять. В данном случае умысел направлен на хищение аванса.
В данном случае умысел направлен на хищение аванса.

В таком случае вина ответственных лиц очевидна. Иная ситуация, когда контракт не исполнен в срок, например, в связи с тем, что подвел субподрядчик, а денежных средств на то, чтобы поручить это другому субподрядчику, и своих ресурсов нет.

В таком случае подрядчик может оказаться обвиняемым по уголовному делу и расплатиться за то, что не подошел к выбору субподрядчика с должным вниманием и осмотрительностью. Для защиты хорошо, если будет максимум доказательств добросовестности.

Поэтому перед заключением договора субподряда необходимо проверить через специализированные системы проверки контрагента, съездить к нему в офис, сделать фотографии, познакомиться с директором, проверить отзывы о компании среди деловых партнеров. 2 Подписание с заказчиком документов, подтверждающих исполнение работ (например, акты КС-2, КС-3) при неполном или ненадлежащем исполнении работ. В данном случае ответственность может понести как должностное лицо, которое поставило свою подпись и приняло работы, несмотря на то, что они не были завершены или требовалось устранение недостатков, так и сам предприниматель, вступивший в сговор с должностным лицом и убедивший подписать документы.

Это достаточно нередкое и опасное своими последствиями уголовного наказания нарушение. 3 Выявление в ходе проверки ненадлежащее качество поставленного товара или выполненных работ.

Если в ходе проверки было установлено, что выполненные работы или закупленный товар не отвечают установленным требованиям, предпринимателя, который исполнял госконтракт, могут обвинить в мошенничестве.

Ответственность за неисполнение условий контракта 2021 г.

Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

1933komdir При на заказчика и поставщика накладывается ответственность за , если же одна из сторон уклоняется от исполнения обязательств, то за это предусматривается ответственность за неисполнение условий контракта. При процедуре заключения контракта требуется в отдельном пункте указывать все обязательства, их и будут в последующем исполнять стороны, а также необходимо отмечать случаи, при которых каждая сторон будет нести ответственность за неисполнение данных условий контракта.

В целом ответственность за неисполнение условий контракта в госзакупках составляет 1 год, отсчет данного времени начинается с момента, когда было совершено правонарушение.

Хотите принять участие в госзакупках, но у вас нет достаточного опыта? Наш «Центр» предоставляет За это время стороны могут быть привлечены к ответственности. В качестве наказания в данном случае будет предполагаться наложение штрафных санкций, они определяются в соответствии с законодательством.

На основании решения суда может произойти наложение данных штрафных санкций. Чтобы избежать неисполнения обязательств по контракту, для этого рекомендуется внимательно изучать все условия по сотрудничеству, они указываются в контракте. Данное действие можно выполнять на этапах ознакомления с условиями госзакупки.

Под штрафными санкциями понимается два понятия, одним из них является пени. Пени выступает в качестве штрафной санкции, которая указывается в самом тексте контракта. Они начисляются от 1/300 ставки рефинансирования ЦБ России от суммы каждого дня просрочки выполнения обязательств.

Вторым понятием является штраф.

Он выступает в качестве дополнительного составляющего к договору. Сумма штрафа является фиксированной и зависит от суммы самого договора. В основном сумма штрафа выступает в границах от 3 до 50 тыс руб и взимается в пользу государства.

Заказчик будет признан ответственным за неисполнение условий контракта при ситуациях, если:

  • Заказчик намеренно препятствует исполнению обязательств по контракту исполнителем, а также срывает сроки сдачи договора;
  • Если заказчик не выполняет своих обязательств, которые прописаны в контракте;
  • Если заказчик намеренно допускает просрочку в выполнении обязательств по оплате договора;
  • Если он не хочет и

При неисполнении контракта поставщиком он может быть признан ответственным, если происходит ряд случаев:

  • Если исполнитель отказывается от исполнения обязательств;
  • При осуществлении ТРУ не на всю сумму, которая была прописана в контракте;
  • Если предоставляет ТРУ ненадлежащего качества и несоответствующим в контракте техническим условиям.

Существуют случаи, при которых невозможно осуществлять исполнение обязательств по контракту из-за возникновения причин, независящих от сторон. Подробнее о том, как происходит нарушение сроков исполнения государственного контракта смотрите при переходе За неисполнение надлежащим образом обязательств по контракту предполагает наложение ответственности в соответствии ГР России подразумевает имущественный характер. В данной ситуации на сторону причинившую вред или которая нарушила исполнения своих обязательств, то на нее накладывается ответственность.

Ответственность может быть наложена при наличии следующих ситуациях:

  • При совершении противоправных действий;
  • При наличии вины сторон;
  • Если одна из сторон понесла убытки;
  • Если устанавливается связь между действиями виновной стороны и при наличии из-за нее убытков у второй стороны.

Гл 25 ГК России носит указание несение ответственности за неисполнение обязательств по контракту. На основании этого ответственностью будет являться возмещение виновной стороной убытков, которые понесла вторая сторона. При этом порядок по определению убытков носит регламентацию ст 15 ГК России:

  • Пострадавшей стороной будет являться субъект, у которого было нарушено материальное право, она может требовать возмещения убытков;
  • При получении стороны нарушившей обязательства, дохода, то сторона понесшая убытки, получает возможность требовать упущенную выгоду. Ее размер должен быть не меньше, размера дохода второй стороны.

Нарушение существенных условий контракта может повлечь к подписанию аналогичного контракта, тогда сторона, у которой были нарушены права может получить право требовать с должника возмещения разницы между ценой по сравнению с первоначальным договором и тем, который был заключен повторно.

Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятно Тендер — это отбор или конкурс, в котором участвуют сразу несколько предприятий. Они борются за то, чтобы представлять определенные услуги или товары государственным, а также частным предприятиям. Сам процесс можно обозначить, как торг.

Без тендеров невозможно выбрать будущих партнеров по бизнесу.

Далеко не каждый знает, зачем нужен тендер и как он правильно проводится. Президент России Владимир Путин объявил о завершении нерабочего периода в стране Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Министерству труда и соцзащиты, Минэкономразвития, Роспотребнадзору и Минздраву .

Напомним, что конкурс МТС SocialIdea проходит при поддержке Центра Поддержки Предпринимательства.

Самое время задуматься. Подписаться на рассылкуПодписаться1 538 252,80 руб. — сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб.

— сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб. — сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб. — сумма сделки30% аванс;979 492,71 руб.

— сумма сделки50% аванс;1 538 252,80 руб.

— сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб. — сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб. — сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб.

— сумма сделки30% аванс;979 492,71 руб.

— сумма сделки50% аванс;1 538 252,80 руб.

— сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб. — сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб.

— сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб. — сумма сделки30% аванс;

Чем грозит неисполнение условий контракта по 44-ФЗ

Если его не устраивает то, каким образом были выполнены условия договора, либо исполнитель не соблюдает сроки, начисляется неустойка. Кроме того, в тексте соглашения должен быть прописан порядок такого начисления – об этом говорится в п.

4 ст. 34 закона о госзакупках. Организатор торгов не может изменить порядок начисления пени и штрафов, зафиксированный на законодательном уровне, даже если стороны придут к соответствующему соглашению.

Закон устанавливает ряд случаев, в которых заказчик не должен требовать выплату пени и штрафов. Именно так (согласно ст. 93 закона 44-ФЗ) поступают во время закупок у единственного поставщика на сумму 300 000 или 600 000 рублей.

Данное правило распространяется на ситуации, когда предметом торгов становится поставка медикаментов, посещение зоопарка, театра, других мероприятий развлекательного характера.
Правовое регулирование ответственности сторон по 44-ФЗ

Основными документами, устанавливающими ответственность заказчика и исполнителя, считаются:

  1. ГК РФ.
  2. закон о госзакупках;
  3. Административный кодекс;
  4. Постановление Правительства № 1042;

14.08.2019 г.

в силу вступило ПП РФ № 1011 от 02.08.2019 г., которое корректирует положения Постановления № 1042. Теперь действуют новые правила начисления штрафов за неисполнение условий по контракту по 44-ФЗ: 1. Согласно новому документу при расчете штрафов, как и пени, не учитываются требования ПП РФ № 1042. Актуальный порядок введен п. 13 и до этого не использовался.

Актуальный порядок введен п. 13 и до этого не использовался. 2. Законодатели переписали п. 4 постановления, зафиксировав общий размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по закупке, организованной исключительно для СМП, СОНКО.

Штрафы равны 1 % от цены контракта либо отдельного этапа и находятся в пределах 1 000–5 000 рублей.

Статья 5. Ответственность за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд

1.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.(в ред.

Федерального от 17.03.1997 N 58-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку продукции для федеральных государственных нужд в случаях, когда обязательность заключения контракта установлена настоящим Федеральным законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта.3. Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Федерального закона, а также некомплектная продукция считается непоставленной.(п.

3 в ред. Федерального от 02.02.2006 N 19-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):абзац утратил силу.

— Федеральный от 02.02.2006 N 19-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)от оплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством для определения качества продукции или государственным контрактом.5. Споры, возникающие между государственным заказчиком и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.

Открыть полный текст документа

Административная ответственность за неисполнение государственного контракта

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) государственного оборонного контракта (контракта) влечет применение гражданско-правовой ответственности, в этом случае необходимо обратить внимание на Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 г., Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2021 г.

Отказ государственного заказчика от применения мер гражданско-правовой защиты может быть расценен как коррупционное проявление (п. 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Одновременно деяние может образовывать признаки преступления, предусмотренного ст. 201.1 УК РФ (

«Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа»

), ст. 285.4 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа), а также ст.

200.4 УК РФ (

«Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд»

), ст.

200.5 УК РФ (

«Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок»

), ст. 200.6 УК РФ (

«Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

).

Содержание части 7 статьи 7.32 КоАП Российской Федерации свидетельствует о том, что объективная сторона предусмотренного ею правонарушения характеризуется действием (бездействием), повлекшим неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества

Ответственность за невыполнение муниципального контракта

Приветствую Вас, Сергей!

Какова ответственность подрядчика по мун контракту (44-фз) в случае, если он без уважительных причин не выполнил часть работ и не желает их выполнять, а согласен сдать только фактически выполненные работы и получить за них оплату?

Штрафные санкции за неисполнение условий муниципального контракта будут применены за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий контракта. Это обязанность Заказчика, предусмотренная ст.34 ФЗ-44 от 05.04.2013г. 6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).В случае невыполнения Заказчиком требований закона по выставлению неустойки, к нему могут возникнуть претензии со стороны контролирующих органов в сфере закупок (напр.

Главное контрольное управление). Также, в соответствии со ст. 104 ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Заказчик осуществляет действия по направлению Подрядчика в РНП. Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 6.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контрактаПри этом зону ответственности Заказчика определяет Статья 7.31

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

от 30.12.2001 N 195-ФЗ 2. Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего , составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.И какова будет его ответственность в случае, если невыполнение произошло из-за действий заказчика, выразившихся в непредоставлении объекта для выполнения работ (на части территории шли работы по другому мун контракту того же заказчика) вплоть до окончания срока действия контракта?В случае, если условиями муниципального контракта и технического задания, не предусмотрена этапность выполнения работ, то работы считаются либо выполненными в полном объеме, либо нет.

Соответственно, при отсутствии этапности, требовать от Заказчика оплаты частично выполненной работы Подрядчик не имеет права.

Если в период действия Контракта, Заказчик создал условия, при которых исполнение Подрядчиком его обязательств оказалось невозможным, Подрядчику был вправе: 1. Предъявить Заказчику требования об уплате неустойки в соответствии со ст.34 ФЗ-44 2. Расторгнуть контракт по соглашению сторон, при этом есть возможность зафиксировать фактически выполненных объем работ и получить оплату по нему, без риска для Подрядчика оказаться в реестре недобросовестных поставщиков.

3. Обратиться в суд (в случае невозможности заключения соглашения о расторжении) с требованием об уплате фактически выполненных работ (в соответствии со ст.

719 ГК РФ) Исходя из вышеизложенного, Подрядчик будет освобожден от ответственности, предусмотренной 44-ФЗ лишь в случае заключения соглашения с Заказчиком о расторжении контракта по соглашению сторон.