Органы контроля и надзора за управляющими компаниями многоквартирных домов



Оглавление:

ЖК РФ Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

  • Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 172 ЖК РФ- Лицо, управляющее МКД, хочет признать недействительным решение уполномоченного органа об отказе включить МКД в реестр специальных счетов и его включении в перечень домов, формирующих ФКР на счете регионального оператора- Лицо, управляющее МКД, хочет признать недействительным решение уполномоченного органа о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в связи с наличием на специальном счете долга по взносам на капремонт 1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных и настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.2.

Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.3. Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.(часть 3 в ред. Федерального от 28.12.2016 N 498-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.5. Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в — настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в , установленном этим федеральным органом.

Указанный федеральный орган размещает предоставленные органом государственного жилищного надзора сведения в системе в , которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.(в ред. Федерального от 21.07.2014 N 263-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

172 ЖК РФ. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

ЖК РФ Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.4.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в — настоящей статьи, в отношении муниципального жилищного фонда.5.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее — органы муниципального жилищного контроля) в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования (высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации).6. Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ

«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

.7. При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.8.

При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).9. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного

Муниципальный жилищный контроль в отношении управляющих организаций

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд указал, что по смыслу ст.

200 ЖК РФ органы местного самоуправления вправе проводить проверки при осуществлении лицензионного контроля в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в пределах предоставленных им законами субъектов Российской Федерации полномочий, а также проводить муниципальный жилищный контроль в случае осуществления управляющими компаниями деятельности по управлению многоквартирными домами при отсутствии лицензии. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд, отказывая в удовлетворении требований товарищества собственников жилья о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по субъекту РФ об отказе в возбуждении антимонопольного дела, указал, что по смыслу положений статьи 165 ЖК РФ законодателем органам местного самоуправления в рамках осуществления муниципального жилищного контроля предоставлено право проводить внеплановые проверки деятельности управляющих компаний, как в отношении муниципального жилищного фонда, так и в отношении иных видов жилищного фонда.

При этом исключений, касающихся способа управления многоквартирным домом, из указанных выше положений не следует.

Кроме того, суд отметил, что в компетенцию Управления Федеральной антимонопольной службы по субъекту РФ не входит проверка осуществления управления многоквартирными домами.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Необходим государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный и общественный контроль за деятельностью управляющих компаний на территории малоэтажной застройки, которые получили название «коттеджные поселки». Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Если управляющая организация не выполняет надлежащим образом обязанности, предусмотренные договором, вы вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля или общественного жилищного контроля с жалобой о ненадлежащем соблюдении управляющей организацией требований к содержанию общего имущества МКД и придомовой территории либо предоставлении коммунальных услуг.

Контролирующие органы в сфере жкх

В ее поле зрения чаще попадают компании, на которые жалуются жильцы. Их финансовая и организационная деятельность оценивается независимыми экспертами организации, после чего иногда передается в Госжилинспекцию.

Бывает такое, что и Жилинспекция почти не реагирует на жалобы.

В таком случае надо писать жалобу в прокуратуру, которая должна проверить деятельность Жилинспекции и заставить ее среагировать на ваш запрос. Если УК не выполняет требования инспекции и не идет на контакт, обращайтесь в суд.

– выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; Для сведения: Коммунальные услуги — деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях (п. 3 Правил). Чаще всего – это организация при городской организации, которая выполняет проверку управляющих компаний.

На эти органы также возлагаются обязанности, которые должны осуществлять на региональном уровне. Все эти проверки по плану должны производиться раз в год. В случаях, если возникают жалобы от жильцов, то производятся и внеплановые проверки. По результатам обязательно должен быть составлен акт с заключением о проверке управляющей компании.

По результатам обязательно должен быть составлен акт с заключением о проверке управляющей компании.

Чаще всего такая проверка управляющей компании является действенной.

///// Попечительский совет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы Управляющий совет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы Департамент капитального ремонта города Москвы Государственная жилищная инспекция города Москвы Городская комиссия по обеспечению общественного контроля за реализацией Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы НП ЖКХ «Контроль» Комиссия Общественной палаты города Москвы по жилищно-коммунальному хозяйству, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Контроль со стороны контрольно-надзорных органов, в том числе финансовых Контроль со стороны собственников Контакты контролирующих организаций 1. Объединение административно-технических инспекций города Москвы Юридический адрес: ул.

Новый Арбат, д.36, г. Москва, 121099 Фактический адрес: Россия, Москва, улица Новый Арбат, 36 Почта: Время работы: Пн-Чт 8:00 – 17:00 Пт 8:00 – 15:45 Сб, Вс. — Выходной Горячая линия: +7 (499) 264-96-81 2. Государственная жилищная инспекция города Москвы Юридический адрес: проспект Мира, д.19, г.

Москва, 129090 Фактический адрес: Россия, Москва, проспект Мира, 19c/1 Почта: Время работы: Пн-Чт 8:00 – 17:00 Пт 8:00 – 15:45 Обед: 12:00 – 12:45 Сб, Вс. — Выходной Справки по обращениям граждан, поступившим в Мосжилинспекцию на рассмотрение: Телефон: +7 (499) 763 -18-56 3.

Департамент капитального ремонта города Москвы «Горячая линия» Единой справочной службы Москвы: +7 (495) 777-77-77 (Круглосуточно) Адрес: ул. Маросейка, д.11/4 стр.3, г. Москва, 101000 Факс: +7 (495) 633-64-96 Почта: 4. Контрольно-счетная палата Москвы Юридический и фактический адрес: 121099, г.

Москва, ул. Новый Арбат, д. 36 Почта: Время работы: Пн-Чт 8:00 – 17:00 Пт 8:00 – 15:45 Сб, Вс.

— Выходной 5. Главное контрольное управление города Москвы Фактический адрес: ул. Новый Арбат, д. 36, 121099, г.

Москва Единый телефон: +7 (495) 633-63-99 Факс: +7 (495) 633-66-27 Время работы: Пн-Чт 8:00 – 17:00 Пт 8:00 – 15:45 Сб, Вс.

— Выходной 6. Управление Федерального казначейства по г.

Москве Адрес: 115191, г. Москва, ул. 3-я Рощинская, д. 3, стр. 1 Время работы: Пн-Чт 8:00 – 17:00 Пт 8:00 – 16:45 Обед: 13:00 – 13:45 Сб, Вс.

— Выходной График и часы работы Единого Окна: Адрес: г. Москва, ул. Большая Марьинская, д.

9, стр. 1, этаж 2 Единый центр приема телефонных и факсимильных сообщений: 8 (495) 124-77-00

Положениео государственном жилищном надзоре

В случае если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено наделение отдельными государственными полномочиями по государственному жилищному надзору органов местного самоуправления (за исключением полномочий по государственному жилищному надзору по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований), порядок осуществления государственного жилищного надзора должен предусматривать особенности осуществления государственного жилищного надзора органами местного самоуправления с учетом требований, содержащихся в настоящего Положения.7. Государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные — Федерального закона

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.8. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.9.

К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

с учетом особенностей, установленных — Жилищного кодекса Российской Федерации.10. В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со — Федерального

Кто контролирует УК, ТСЖ и ЖСК в сфере ЖКХ, проверка компаний и надзорные органы

Может ее назначить и жилищная инспекция. Но чаще всего ее инициируют сами жильцы.

Основанием служит сомнения в законности отдельных действий, подозрения в хищении денежных средств.

Узнать допустимые виды деятельности можно на сайте . Стоит аудиторская проверка обычно в диапазоне 25-70 тысяч рублей.

По итогам аудита проводится общее собрание, на котором жильцов уведомляют о ее результатах. Результаты могут служить основанием для обращения в прокуратуру или в суд.

Существуют 2 вида проверки ТСЖ жилинспекцией:

  1. внеплановые – назначаются при поступлении информации о нарушениях в деятельности или в случае заявления от жильцов.
  2. плановые – проводятся не чаще 1 раза в год в соответствии с утвержденным планом мероприятий;

В обоих случаях проверяются целесообразность расходов, общую эффективность деятельности, выявляются ошибки и нарушения.

Инспектор запросит необходимые документы, поэтому заранее готовить ничего не нужно. Прокуратурой проводится проверка, при наличии обращений, в которых говорится о нарушении прав жильцов, либо о нарушении законов. Представители прокуратуры имеют право изымать любые документы без предварительного уведомления.

Представители прокуратуры имеют право изымать любые документы без предварительного уведомления.

По результатам проверки в суд обращаются сотрудники прокуратуры с иском о возбуждении уголовного дела по факту хищения.

Если нарушения являются неустранимыми – с иском о ликвидации ТСЖ.

Сами жильцы в суде могут обжаловать решения контролирующих или правоохранительных органов, вышестоящих организаций.

Но основания у них должны быть вескими, чтобы суд действительно возбудил дело. Согласно Постановлению Госстроя от 23 сентября 2003 года № 170

«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

УК обязана проводить плановый осмотр дома. Проверки проводятся 2 раза в год – весной и осенью.

В ходе осмотров изучается общее техническое состояние здания, выявляются дефекты и вырабатываются меры по устранению.

Изучаются подвалы, цокольные этажи, лифты, межэтажные перегородки и так далее.

По результатам составляются акты и доводятся до жильцов.

Муниципальный жилконтроль может проверить деятельность управляющей компании, имеющей лицензию на управление многоквартирным домом

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 26 октября 2017 SunnyToys / Shutterstock.com Муниципальный жилищный контроль может проводиться в отношении управляющих организаций (УК), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (МКД) на основании лицензии на ее осуществление.
26 октября 2017 SunnyToys / Shutterstock.com Муниципальный жилищный контроль может проводиться в отношении управляющих организаций (УК), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (МКД) на основании лицензии на ее осуществление. Запрет на проведение государственного жилищного надзора в отношении лицензированных УК не касается «муниципальных» проверок.Указанную правовую позицию в очередной раз подтвердил Верховный Суд Российской Федерации в деле об оспаривании предписания, которое было выдано управляющей компании после проверки, организованной отделом муниципального жилищного надзора ().Управляющая компания, не оспаривая факт нарушения и , пыталась обосновать незаконность выданного предписания: согласно государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии.

В отношении таких УК проводится лицензионный контроль ().И краевой суд с этим согласился.Однако в следующей инстанции решение суда не устояло. И апелляция, и кассация были единодушны в том, что:

  • государственный жилнадзор и муниципальный жилнадзор являются самостоятельными видами деятельности уполномоченных органов;
  • установленный законодателем запрет на жилищный надзор в отношении УК, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии, не распространяется на муниципальный жилищный контроль;
  • часть квартир в спорном МКД относится к муниципальному жилищному фонду;
  • следовательно, муниципалитет вправе осуществлять муниципальный жилнадзор в отношении общего имущества МКД и выдавать предписание об устранении обнаруженных нарушений.

ВС РФ полностью согласился с указанной позицией и отказал в пересмотре дела Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ.

Теги: , , , , , Источник: Документы по теме:

  • Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «»
  • Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «»

Читайте также: Вплоть до того момента, когда у дома появится новая управляющая компания.

В том числе установить перечень грубых нарушений лицензионных требований.

Решить эту проблему предлагается за счет передачи полномочий общего собрания представителю собственников, проведения общего собрания путем электронного голосования и реализации других инициатив.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Контролирующие органы в сфере ЖКХ

На эти органы также возлагаются обязанности, которые должны осуществлять на региональном уровне. Все эти проверки по плану должны производиться раз в год. В случаях, если возникают жалобы от жильцов, то производятся и внеплановые проверки.

По результатам обязательно должен быть составлен акт с заключением о проверке управляющей компании. Чаще всего такая проверка управляющей компании является действенной.Жильцы также могут выступать в виде органа, который контролирует управляющую компанию ЖКХ, так как с ними заключен договор о предоставлении определенных услуг. Именно поэтому жильцы могут затребовать проверку, которая будет выполнена по отношению к качеству этих самых выполняемых ЖКХ услуг.Жильцы могут запросить полную отчетность за 1 – 2 года, на основании которой будет ясно, насколько честно ведет учет управляющая организация.

В случае если что-то не сходится, то жильцы могут обращаться в суд или в контролирующий орган.

Важно обратить внимание на то, что коллективное письмо ускорит этот процесс.

Чем больше жильцов подключаться, тем быстрее решится вопрос.

В случае если суд подтвердит незаконные действия, то все поборы возместятся жильцам.Аудиторская проверка заключается в том, чтобы проверить на прозрачность управляющую компанию ЖКХ, осуществляется она по некоторым критериям по которым и делается заключение проверки.

Проверяется корректность оформления всех бумаг, деклараций и так далее. Делается это специальным человеком, называемым аудитом.

В заключении аудит дает рекомендации по улучшению работы ЖКХ. бывают не честны, поэтому приходится выполнять проверку таким образом, чтобы это было действительно быстро, минимально затратно как по времени, так и по ресурсам и соответственно имело максимальную отдачу.Для того, чтобы заняться проверкой управляющих компаний нужно уметь изучать документацию и быть довольно терпеливым и внимательным в этом плане. У УК собрать весь необходимый пакет, в котором прописана тарификация всех услуг, предоставляемых компанией.

Контролирующие органы в сфере ЖКХ в 2020 году

Одна из главных особенностей аудиторского контроля: заказчиком может выступать как само руководство управляющей компании (в целях повышения доверия, получения возможности отчитаться на общем собрании и т. д.), так и сомневающиеся в ее честности жильцы многоквартирного дома.

Для проведения аудиторской проверки управляющая компания должна подготовить некоторые документы. Среди основных можно выделить:

  1. приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
  2. договор между учредителями;
  3. свидетельство, подтверждающее статистические коды;
  4. устав;
  5. протоколы общих собраний, гласящие о принятых решениях;
  6. перечень акционеров;
  7. регистрационные документы.

В ходе проверки могут потребоваться: кассовые лимиты, бумаги о собственности, сведения о размере уставного капитала, результаты предшествующего финансового контроля и т. д. Аудит оплаты приобретенных товаров и услуг включает в себя: проверку грамотности оформления договоров, правильности оплаты, приема и списания полученных ценностей.

Инспекторы всегда обращают внимание на наличие документов, определяющих права и обязанности сторон, причины возникновения и способы устранения дебиторской и кредиторской задолженностей, правильность приема и выдачи товаров, использование актуальных статей при составлении проводок. Аудитор может запросить смету и проверить полноту проведенных работ, а также их соответствие заявленной стоимости.

Контролю может быть подвергнуто штатное расписание, тарификация, порядок предоставления заработка и т. д. Инспектор имеет право запросить любой документ, касающийся расхода денежных средств.

По окончании аудиторского контроля специалист должен систематизировать результаты, провести анализ и подготовить отчет.

При составлении акта инспектор оценивает как выявленные нарушения могут повлиять на бухгалтерскую деятельность, сопоставляет соответствие методов учета и действующего законодательства.

Выявление серьезных нарушений может обернуться наложением штрафа или даже судебными разбирательствами.

ЖК РФ Статья 192. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

  • Статья 192. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным от 21.07.2014 N 255-ФЗ)Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 192 ЖК РФАрбитражные споры:- Соискателю лицензии отказали в выдаче лицензии на управление многоквартирными домамиСпоры в суде общей юрисдикции:- Собственник помещения хочет обязать управляющую организацию заключить договор управления многоквартирным домом 1.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также — лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее — лицензионная комиссия).(в ред. Федерального от 27.12.2019 N 478-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.КонсультантПлюс: примечание.С 01.03.2022 ч. 3 ст. 192 излагается в новой редакции ( от 11.06.2021 N 170-ФЗ).3. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.КонсультантПлюс: примечание.Срок действия лицензии, предусмотренный ч.

4 ст. 192, применяется к ранее выданным лицензиям и исчисляется с 11.01.2018 (ФЗ от 31.12.2017 ).4.

Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она предоставлена.

Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 , от 27.12.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции)5. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.6. Положения Федерального от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.7.

за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований настоящего Кодекса и Федерального от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в , установленном Правительством Российской Федерации.

В случае нарушения требований настоящего Кодекса и Федерального от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами должностные лица уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти выдают руководителю органа государственного жилищного надзора обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.(в ред. Федерального от 29.06.2015 N 176-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

192 ЖК РФ. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Грязь и некачественный сервис: как сменить управляющую компанию в доме

Он заявил, что с временными УК договор заключается не более чем на три месяца. Существует ряд законных оснований, при которых собственники квартир в многоквартирном доме могут в одностороннем порядке досрочно расторгнуть такой договор и сменить управляющую компанию:

    Жилищного кодекса России предусмотрена возможность расторгнуть договор управления по истечении каждого последующего года со дня его заключения, если до истечения срока действия общим собранием жильцов принято решение о выборе новой УК или об изменении способа управления этим домом, рассказал юрист Антон Пономорев. По его словам, это правило действует, если управляющая организация выбрана на открытом конкурсе, проведенном местной администрацией. Если же управляющую организацию выбирали сами жильцы, то они вправе отказаться от договора, руководствуясь решением общего собрания, уточнил юрист. По его словам, для этого нужно в течение пяти рабочих дней направить уведомление о решении расторгнуть договор с приложением копии такого решения в управляющую организацию и в орган государственного жилищного надзора (Госжилинспекцию). В данном случае должен иметь место факт невыполнения управляющей организацией условий договора. УК, у которой аннулирована лицензия ЖКХ, обязана передать все дела по управлению многоэтажкой в течение трех дней с момента заключения договоров с новой УК, которую владельцы квартир выбрали на общем собрании собственников.

Жильцам, которых не устраивает работа управляющей компании, необходимо собрать доказательства, которые станут аргументами плохого качества предоставляемых услуг. По словам Баранова это могут быть: частные или коллективные претензии собственников; документально зафиксированные (при участии инициативной группы и представителей УК) данные о плохом состоянии коммуникаций дома или подъезда; выписка из аварийно-диспетчерской службы о количестве зарегистрированных заявок; фотографии и видеосъемка; результаты

Кто контролирует ЖКХ и управляющие компании: надзорный орган куда и как можно жаловаться

Они обязаны ежегодно отчитываться перед ними о проделанной ими работе за истекшее время.

Организация, которая управляет домом, также должна по требованию собственников предоставлять другую документацию, информацию, связанную с оказанием ЖКУ. Перечень сведений, которые вправе получать жильцы, установлен

«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

. Согласно этому документу предприятия, управляющие МКД, обязаны раскрывать сведения обо всех выполненных работах, их стоимости, использовании общего имущества дома.

Следовательно, жильцы вправе проводить ревизию их деятельности. Если у собственников МКД возникли подозрения в добросовестности действий УК. Они вправе проверить ее деятельность (провести аудит).

Правда делать это следует с умом в несколько последовательных этапов.

Для начала нужно запросить в организации документацию по оказанным услугам, их стоимости, применяемым тарифам. УК не должна быть против ее предоставления, так как обязана отчитываться перед избравшими ее собственниками.

Далее они могут самостоятельно проверить финансово-хозяйственную деятельность УК (провести аудит). Но проверять финансовую документацию людям без специальных знаний будет сложно.

Жильцы МКД могут уполномочить на это специализированную организацию (эксперта).

В сфере ЖКХ так много проблем, что контроль за ней ведут не только государственные (муниципальные) органы, но и общественные силы.

Во многих регионах действуют общественные платы, при которых создаются надзорные комиссия. К примеру, создана Комиссия по ЖКХ и контролю за качеством работы управляющих компаний в Московской области, СПб. Эта организация на общественных началах контролирует действия организаций в сфере управления МКД.

Жалобы на действия управляющих компаний возникают очень часто.

Но для того, чтобы заявленные претензии не составить без ответа, жалобу важно составить правильно.