Обоюдное перестроение в одну полосу



Обоюдное перестроение в одну полосу

Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы


Последнее обновление: 14.05.2020 4-я статья из 9 в серии

Правила перестроения по полосам в процессе движения транспортных средств или ответы на вопрос, кто уступает дорогу при перестроении, определены в : при выезде из своей полосы (смене полосы движения) дорогу должен уступить тот водитель, который перестраивается.В случае обоюдного перестроения транспортных средств, которые движутся попутно, преимущество у того участника, который находится справа.Это правило работает в ситуациях попутного параллельного движения и перестроения в смежных полосах. Другими словами, в этих ситуациях действие правила перестроения (пункта 8.4) понятно.А как быть в случае попутного движения, когда одновременное перестроение, предположим, двух транспортных средств осуществляется из одной полосы движения и в одном и том же направлении?Например, по одной полосе друг за другом (вслед) едут два автомобиля и начинают одновременное перестроение на соседнюю (в одну и ту же) полосу. При этом, «задний» автомобиль может ехать быстрее «переднего». Такую ситуацию уже не подгонишь под , и в связи с этим возникает вопрос:кто из водителей при одновременном перестроении в одну и ту же полосу движения, и кому в таком случае должен уступить дорогу, и если произойдет ДТП, кто из них будет виновен?Ответ.В любой ситуации нужно думать не о том, кто будет виновен, а о том, как избежать столкновения, т.е.

чтобы не допустить дтп. Ситуацию следует рассматривать в перспективе, попытаться ее спрогнозировать и предусмотреть возможные неприятные последствия.Кому из водителей, в конечном счете, будет легче от того, что у него был приоритет? Машина будет разбита, потом ее придется ремонтировать, предстоят лишние расходы и прочие неудобства.Тем не менее, рассматривая ДТП, необходимо определить соответствующий пункт , нарушение которого и привело, собственно говоря, к этому ДТП.

Автор вопроса совершенно правильно заметил: несмотря на то, что маневры обоих автомобилей представляют процесс одновременного перестроения, подобную ситуацию нельзя рассматривать только лишь со стороны ПДД.В каком случае между водителями возникает вопрос приоритета, т.е. возникает вопрос: кто пользуется преимуществом? – ответ: когда пути их машин пересекаются.

Если машины движутся в одной полосе друг за дружкой с равной скоростью, и почти одновременно приступают к перестроению, то они друг дружке не мешают – они почти синхронно перемещаются на соседнюю полосу. Но беда в том, что таких идеальных случаев почти не бывает.Процесс перестроения автомобиля нередко сопровождается его ускорением, а увеличение скорости неминуемо приводит к сокращению дистанции до едущего впереди автомобиля.В лучшем случае «передний» автомобиль с перестроением ускорится (прибавит газу) и уедет вперед.

А «задний» автомобиль, перестроившись, продолжит ехать позади того на каком-то расстоянии, пока ситуация не потребует изменения скорости.

Намного хуже может сложиться, если в ситуации одновременного перестроения едущих друг за другом автомобилей начнет ускоряться не «передний», а «задний» автомобиль, в надежде обойти «переднего».

В таком случае может произойти столкновение.Кто окажется виновным в этом случае, придется судить по характеру столкновения: кто кого «догнал», кто в чей бок «въехал» и т.д., а еще придется выяснять, кто первым приступил к своему маневру (перестроению), включил ли для этого указатели поворота.

Все эти обстоятельства придется выяснять, поэтому, кто будет виновен однозначно утверждать нельзя.В обоих сценариях для того чтобы избежать аварийной ситуации обоим водителям важно видеть обстановку вокруг своих машин. Водитель «заднего» автомобиля с точки зрения наблюдения ситуации находится в более выгодной позиции, чем водитель «переднего» авто: заднему хорошо виден «передний» автомобиль и его маневры.

Водитель «заднего» автомобиля с точки зрения наблюдения ситуации находится в более выгодной позиции, чем водитель «переднего» авто: заднему хорошо виден «передний» автомобиль и его маневры. А водителю «переднего», чтобы увидеть «задний» автомобиль, приходится ориентироваться по зеркалам заднего вида и еще крутить головой по сторонам.Несмотря на все трудности и неудобства наблюдения за дорогой у «переднего» водителя, ответственность с него никто не снимает. А вот едущему сзади водителю, поскольку общая картина ему видна лучше, есть смысл взять эту ситуацию под свой контроль: где нужно – притормозить, где можно – прибавить газу.

Задача, в общем, не сложная – нужно безопасно разъехаться.Безопасно разъехаться можно в двух случаях: а) соблюдая Правила перестроения и опережения и б) предупредив опасную ситуацию. К тому же почти одновременный выезд обоих автомобилей из занимаемой полосы происходит нечасто, и легко контролируется водителем «заднего» автомобиля.

Как правило, кто-то из водителей начинает свой маневр чуть раньше другого.Выезд осуществляется из одной!

полосы, а движение в попутном направлении со скоростью большей, чем скорость попутного автомобиля, это есть . Возможность опередить «передний» автомобиль есть только у водителя движущейся сзади машины. Но воспользоваться этим правом он сможет, только если первым (быстрее своего попутчика) начнет маневр и также перестроится первым.В таком случае водитель «заднего» автомобиля, перестроившись на соседнюю полосу, приступит к опережению, а «передний» авто будет обязан ему уступить дорогу, согласно .Если же «передний» автомобиль перестроится первым, и с ускорением уйдет вперед, то вопрос приоритета у этой автомобильной пары снимается.Вот, примерно, так.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 14.05.2020

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Те, кто ездят по принципу «я на дороге один» рано или поздно создадут серьезную помеху и в результате аварию.

Аварийные ситуации неизбежны, если на дорогах появляются автохамы. Завидев человека, который едет, не считаясь с другими, следует повременить с выполнением маневров.

Часто виновниками аварий становятся водители, которые выполняют слишком много маневров безосновательно. То есть постоянно перестраиваются, обгоняют, то опережают, то опять отстают, и вновь пытаются всех обогнать. Водителей, которые не могут спокойно держаться в одной полосе и все время мечутся туда-сюда называют летунами и шашечниками.

В первую очередь — не нужно быть таким водителем.

Ну и во-вторых — стоит держаться от шашечников подальше. Нельзя на 100% застраховаться от ДТП, но возможно снизить его риски. Чтобы обоюдное перестроение не закончилось составлением протокола и судебным разбирательством, нужно придерживаться этих установок:

  • Если полоса, на которую хочет перейти автомобилист занята, то необходимо пропустить все транспортные средства.
  • Прежде чем перестраиваться, оценить ситуацию на дороге. Если есть возможность сменить полосу, то нужно включить сигнал поворота и только потом начать маневр.
  • Если слева есть авто, которое перестраивается направо, то преимуществом пользуется автомобиль справа, соответственно, он первый может выполнить маневр.

Некоторые водители упорно не хотят уступать другим, в то время как обязаны это сделать.

Лучше не спорить в данной ситуации и вежливо уступить дорогу, чтобы избежать ДТП.

Хорошим приобретением для каждого автомобилиста будет видеорегистратор. В случае неприятностей на дороге он укажет на того, кто виновник происшествия. ВАЖНО! Перед каждой поездкой на машине нужно проверять исправность основных ее систем, в том числе работу световых сигналов поворота.

Если они не работают, или не работает один из них, то придется подавать сигналы о повороте рукой. Игнорировать включение поворотников никак нельзя, иначе есть большой риск ДТП.

Самым частым нарушением ПДД при перестроении является невключенный поворотник.

Как осуществляется взаимное перестроение в одну полосу и не только

С левой полосы также перестраивается другая машина. Первый уходит влево, второй вправо.

Согласно правилам, вторая машина должна уступать.

Это не зависит от того, в какую именно полосу он намерен перейти.

Да, в подобной ситуации преимущество у водителя первого автомобиля, смещающегося влево. Но тут уверенно давить на газ, полагая, что другой автомобилист знает трактовку правил в такой ситуации, не стоит.

Подождите немного и убедитесь, что водитель действительно намерен уступить. И потом уже выполняйте полноценный маневр;Ваша машина переходит на полосу справа от вас.

Другой автомобиль, находясь на этой правой полосу, пытается перестроиться на левую полосу. Тут уже ваша очередь уступать.

Действует правило помехи справа.

Потому дайте автомобилисту выполнить маневр, после чего спокойно завершайте собственные действия на дороге.Здесь ничего сложного нет. Но запомнить правильность трактовки тех или иных дорожных ситуаций необходимо.Довольно часто начинающие автомобилисты прекрасно запоминают правило помехи справа. Оно становится ключевым, на что опираются новички при выезде на дороги общего пользования.Правилом помехи активно пользуется при выполнении маневров, обгонов, а также проездов перекрестков.
Оно становится ключевым, на что опираются новички при выезде на дороги общего пользования.Правилом помехи активно пользуется при выполнении маневров, обгонов, а также проездов перекрестков.

И зачастую это ведет к авариям и ДТП.Начнем с перестроения, обусловленного сужением дороги. Сужение происходит с крайней правой полосы. Водители движутся по ней, но в итоге должны перестроиться.

Здесь полагаться на правило помехи справа никак нельзя. Потому те, кто находятся на полосе сужения, сначала должны пропустить автотранспортные средства, движущиеся по левой от них полосе.

В случае ДТП есть лишь один шанс, что водителя справа признают невиновным.

Это если машина, с которой произошло столкновение, одновременно с правым автомобилем перестраивалась. Но сложно себе представить ситуацию, когда кто-то перестраивался бы на линию сужения.Аналогично ситуация рассматривается при перестроении, находясь на разгонной полосе. В пункте 8.10 действующих правил дорожного движения даже отдельно прописано.
В пункте 8.10 действующих правил дорожного движения даже отдельно прописано.

Перестроение по полосам — основные правила и допускаемые ошибки

Это может спровоцировать серьёзное дорожно – транспортное происшествие, так как водитель вряд ли сможет адекватно оценить происходящее.

Перестроение должно происходить поэтапно.Перекрёстки с встречаются в населённых пунктах довольно часто.

Целью их создания было — облегчение пересечения проезда, исключения задержек при движении. Но эти правила работают лишь при средней интенсивности потока, когда количество транспорта на дороге значительно увеличивается, начинаются пробкии резко повышается число ДТП.Самое главное, что нужно запомнить – правила смены ряда в кольце абсолютно идентичны принципам перестроения на прямой дороге.

Единственный нюанс это выезд с кольца. Данный манёвр должен быть осуществлен из крайней правой полосы, но ни в коем случае не левой.При смене полосы движения водители чаще всего допускают следующие недочёты:

    Невнимательно смотрят в зеркала заднего вида и не замечает транспортное средство, которое движется сзади.Не вписываются в скорость потока, с которой движутся машины в соседнем ряду.Забывают включать, либо выключать световые сигналы поворота.

Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться, чтобы избежать серьёзных ошибок, ведь они, в свою очередь, могут привести к серьёзным автотранспортным авариям:В случае отсутствия автотранспорта в зеркалах заднего вида, необходимо посмотреть в боковые окна автомобиля.

При чём осуществить данную манипуляцию так, чтобы контроль над управлением машиной ни в коем случае не был потерян, и более того, при возникновении нештатной ситуации – успеть среагировать и принять верное решение.При движении в плотном потоке, нужно уметь пользоваться «карманами».

Это расстояние между плотно идущими автомобилями, с помощью которого можно осуществить манёвр.При перестроении в соседний ряд, нужно адекватно оценивать скорость автотранспорта, в сторону которого планируется перемещение.Если манёвр осуществляется на полосу, в которой средняя скорость

Перестраиваемся в один ряд — кто обязан уступить?

Казалось бы, Правилами дорожного движения данная ситуация регламентируется однозначно.

Но почему-то у водителей постоянно возникает путаница в голове.Порядок действий водителей при перестроениях закреплен в пункте 8.4 Правил дорожного движения, который гласит: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». Материалы по теме Последнее требование мы все знаем как правило «помехи справа» (по крайней мере, почти все водители о нем слышали). Точнее, это одно из проявлений этого правила.
Точнее, это одно из проявлений этого правила.

Путаница возникает, когда участники дорожного движения начинают применять его в ситуациях, в которых этого делать не стоит. К примеру, неоднократно слышал даже от водителей с приличным стажем (чаще женского пола, да простят меня представительницы прекрасной половины) такую версию трактовки ПДД: если ты движешься по своей полосе, а сосед справа хочет перестроиться в твой ряд, то ты обязан ему уступить, так как он для тебя «помеха справа». И подобное. Это, конечно же, глупость.

Чтобы не допускать подобных ошибок на дороге, надо запомнить следующие правила перестроений:

  • Если вы не меняете полосу движения, то уступать никому не должны. Правило «помехи справа» в этом случае не действует;
  • Если вы перестраиваетесь направо, то должны уступить дорогу всем (и тем, кто едет прямолинейно в этой полосе, и тем, кто собирается в нее перестраиваться с полосы, которая «через одну» от вас);
  • Если вы перестраиваетесь налево, то вас должны пропустить только те, кто перестраивается одновременно с вами в эту полосу слева.

При этом учтите, что «должны» еще не означает, что пропустят.

Поэтому перед началом маневра советую убедиться в том, что сосед слева понял ваши намерения и уступает вам дорогу.Наше новое видеоПонравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

129380

6123.12.2017Поделиться: Оцените материал449:—15 Загрузка.

ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

Что такое перестроение и как его выполнять?

Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия.

Согласно ПДД, перестроение – это

«выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения»

. То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение.

Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению. Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Кто виноват в ДТП при перестроении?

Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». А что если я был справа при сужении дороги?

Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки.

В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе. То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы.

Пункт 8.10 отдельно указывает, что

«при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге»

. Чем чревато нарушение правил перестроения?

Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП. Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП:

«невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей»

. Что еще нужно учитывать при перестроении?

Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами. Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия»

. Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге.

Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.

Одновременное перестроение. Теория и практика

Нужно сместиться примерно на такое расстояние, чтобы появилась возможность увидеть световые сигналы друг друга (один из них увидит задний бампер своего оппонента, второй – передний бампер «соседа», в зеркалах).

Разумеется, смысл ускориться есть только, когда общая дорожная обстановка к этому располагает, т.е. ничто не препятствует.Далее, весь процесс одновременного перестроения сводится к одиночному перестроению, рассмотренного в статье . Каждый перестраивается в соответствии с первой частью , независимо друг от друга и, не мешая друг другу.Процесс перестроения в другую сторону выполняется также, только в зеркальном порядке описанному выше.Нужно понять следующее.

Каждый перестраивается в соответствии с первой частью , независимо друг от друга и, не мешая друг другу.Процесс перестроения в другую сторону выполняется также, только в зеркальном порядке описанному выше.Нужно понять следующее.

Теоретически, одновременным перестроением можно считать любой маневр смены полосы, который происходит одновременно с маневром другого автомобиля.Сюда относится и обоюдное перекрестное перестроение (рассмотрено выше), и обоюдное параллельное перестроение (два авто одновременно перестраиваются из одного ряда в соседний ряд).

Такой вариант был рассмотрен ранее в статье .Вопросы преимущества проезда во время перестроения возникают у водителей только тогда, когда пути машин пересекаются. Но водители не всегда могут понять, что процесс перестроения протекает обоюдно.

Это становится ясно, когда машины начали сближаться или, что хуже, уже столкнулись. Тогда виновного определяют по второй части : если был справа, значит, имел право!Но на практике этим правом чаще всего удается воспользоваться только после того, как ДТП уже произошло. Тогда какой смысл в этом праве, если все равно автомобиль придется ремонтировать?Поэтому, любое возможное одновременное перестроение целесообразно «конвертировать» в одиночное перестроение, как было рассмотрено только что выше, и в статье .

Следует постоянно обращать внимание на движение «соседей» по дороге, их траектории, на их световые сигналы и на то, как в общих чертах изменяется дорожная ситуация.Ну и последнее. Процесс перестроения считается завершенным, когда автомобиль сменил полосу движения, занял место на проезжей части и продолжает движение в пределах другой полосы.

Перестроения: о чем молчат ПДД?

Материалы по теме А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации.Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочиныВ чем опасность?

Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.Наиболее типичные аварии в таких местах — это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.Большинство мелких аварий — следствие нарушений правил при перестроении.

Материалы по теме Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество. То есть, если водитель вынужден был из-за вашего резко тормозить или менять направление движения, вина ваша.

Но на практике все происходит с точностью до наоборот.

В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, это , где видно небезопасное перестроение.Многократная смена полосы движенияВ этом случае риск боковых столкновений очень высок.

Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила).

Что делать? Вариантов два. Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений.

Одновременное перестроение на многополосной дороге

Последнее обновление: 20.05.2020 7-я статья из 9 в серии

Что представляет собой перестроение как маневр, а также маневры одиночного и одновременного перестроения на дороге, было рассмотрено в статьях , , а также в материалах других статей из серии «».В этот раз остановимся на опасных ситуациях, возникающих в результате одновременного перестроения участников движения на многополосных дорогах.

Таких ситуаций может сложиться великое множество, поскольку, в современных реалиях одна не похожа на другую.Тем не менее, вся эта «разность» исходит из типичных вариантов расположения транспортных средств на проезжей части любой дороги. Разница лишь в том, что на многополосных дорогах помещается больше участников движения и больше пространства для маневров.Процесс перестроения как маневр (см.

), в идеальных условиях (свободная дорога, неограниченная видимость, хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой), опасности никакой не представляет. Этот процесс выглядит как «переезд» из одной полосы в другую, или по-простому, это смещение автомобиля в сторону на расстояние ширины полосы на проезжей части. При этом первоначальное направление движения не изменяется.Но идеальные условия сопутствуют не всегда.

По дороге движутся другие участники, они также совершают какие-то действия (разгоняются, тормозят, маневрируют), в результате чего, траектории движения транспортных средств неизбежно пересекаются.Именно в таких случаях (когда их пути пересекаются) и возникают вопросы приоритета, т.е. кто должен уступить дорогу при перестроении.В соответствии с ПДД дорогу должен уступить тот, кто перестраивается, а в случае , преимущество на стороне участника, который располагается справа.

Это правило перестроения, и чтобы перестроиться безопасно, участники, совершающие данный маневр, должны видеть друг друга.Машины почти всегда движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно изменяется. Чем больше попутных полос в одном направлении, тем, соответственно, большее распределение машин по рядам, и больше вариантность взаимных пересечений их путей во время перестроения, поскольку одним нужно двигаться левее, другим – правее.

На многополосной дороге (три ряда и более в одном направлении) одновременное перестроение может варьироваться разными комбинациями.

Нас интересуют только те, при которых пути участников будут взаимно пересекаться, иначе теряется смысл в вопросах приоритета и безопасности:

  • Варианты одновременного перестроения из двух смежных полос;
  • Варианты одновременного перестроения через «соседнюю», чаще всего, среднюю полосу.

Опасность обоюдного перестроения из двух смежных полос заключается в том, что часто водителям бывает трудно определить, что они приступили к перестроению одновременно или почти одновременно. Одновременность маневра нередко распознается поздно, когда боковое сближение становится уже критическим.В случае ДТП при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль находится слева (преимущество у того, кто справа ( ПДД)).Как при этом не столкнуться, и выполнить маневр безопасно, рассмотрено в статье .

Если коротко, то вероятность бокового сближения исключается либо ускорением, либо отставанием от соседа сбоку еще на стадии начала маневра. И тогда процесс смены полосы проходит под собственным контролем и намного безопаснее.Теперь, вариант одновременного перестроения через «соседнюю» полосу, чаще всего, это средняя полоса.

В каком случае пути перестроения двух участников могут сойтись на средней полосе?

– когда они оба почти одновременно перестраиваются на одну и ту же полосу (левый рисунок ниже).Нередко эти маневры выглядят как одновременное перестроение двух участников с опережением одного и того же попутчика (попутчиков), но только движутся эти двое по разным (боковым) полосам по отношению к опережаемым тс (правый рисунок ниже).Столкновение происходит тогда, когда ни один, ни другой водители не предполагают подобного исхода. Т.е., на дороге (в полосе) имеется свободное место, в которое, предположим, первый участник (А) намеревается встроиться, но он не предполагает, что с другой стороны в это же самое место «метит» другой участник (Б).

Если им не удается понять намерения друг друга, то происходит столкновение.Если произойдет ДТП, как и в «верхнем» случае при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль подъехал к месту столкновения слева.В таких случаях во время опережения, и одновременно совершая перестроение, следует наблюдать за движением не только по соседней полосе, но и дальше, через полосу, насколько это возможно: нужно быстро повернуть голову в ту сторону, куда выполняется перестроение, и убедиться, что путь свободен, и маневру ничего не мешает.Если обзор дороги по каким-то причинам скрыт от взгляда (например, опережаемый автомобиль крупногабаритный), или не удается рассмотреть и спрогнозировать ситуацию, то спешить не нужно.В таких ситуациях стратегически более выгодное положение у водителя, который находится справа (автомобиль Б), т.к. он перестраивается в левую сторону, и с водительского места ему хорошо видна обстановка слева-впереди и слева-сбоку автомобиля.Ну а второму водителю, который маневрирует слева (автомобиль А), нужно быть предельно внимательным. В противном случае, как уже было сказано выше, в случае столкновения, юридическим виновником дтп будет считаться именно он, т.е.

тот участник, кто подъехал слева (). А степень вины второго участника уже будет рассматриваться по обстановке.Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 20.05.2020

Кто должен уступать при одновременном перестроении?

23 июля 20216,9 тыс. прочитали12 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6,9 тыс.

прочитали до концаЭто 58% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияИсточник: https://youtu.be/iJqTy1miR9oЧтобы вникнуть в суть вопроса требуется четко представлять, что такое перестроение вообще. В соответствие с ПДД, действующими на всей территории России, это манёвр автомобили или иного транспорта, при котором меняется полоса, но не меняется направление движения.

То есть общими словами, перемещение из одного транспортного потока в другой, параллельно движущийся.За время следования до места назначения манёвр перестроения каждый водитель совершает большое количество раз, порой даже не задумываясь об этом. Совершая обгон, готовясь к повороту или развороту, эту несложную задачу приходиться выполнять многократно.Если поток автотранспорта не очень плотный, то перестроение не вызывает никаких затруднений. Если загруженность путепровода высокая, то возникают определённые трудности с приоритетом на выполнение манёвра.Особо следует отметить, что в действие вступили новые правила об опасном вождении, которые запрещают перестроение в плотном потоке, за исключением случаев, когда требуется выполнить поворот или разворот.

Все знают про правило «помеха справа», но не все знают, что официально такого пункта в ПДД не существует.

Тем не менее оно применяется в двух случаях:

  • Необходимо уступить дорогу транспортному средству справа, при проезде через нерегулируемый перекрёсток.
  • При взаимном перестроении, приоритет имеет участник движения, перестраивающийся из правого ряда в левый, то есть тот, кто выполняет манёвр из правой полосы.

1. Находясь в правой полосе движения, автомобиль перестраивается в левую.

Водитель в левой полосе продолжает движение по своему ряду.

В этом случае необходимо пропустить автомобиль в левом ряду и затем перестроится.2. Двигаясь с левом ряду, требуется манёвр перестроения в правую.

Необходимо пропустить автомобиль с правой полосы независимо от того продолжает он движение прямо или перестраивается в левую.3.

Вам необходимо перестроится в левую полосу из правой. Водителю в левой полосе требуется перестроение в правую.

В данной ситуации вы имеете преимущество.Знать свои преимущества на дороге важно, но следует помнить, что мир не всегда живет по правилам, а жизнь у водителя и пассажиров одна. Прежде чем выполнить манёвр следует убедиться, что человек за рулём другой машины готов уступить дорогу.

Основная задача — не вызвать дорожно-транспортную ситуацию с гибелью людей и ущербу имуществу. Не стоит доказывать свои права на дороге, несмотря ни на что.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы.

Взаимное перестроение в одну полосу

Последнее обновление: 01.06.2020 8-я статья из 9 в серии

Вопрос: При перестроении с левой полосы в среднюю полосу, мой авто притерся с автомобилем, который перестраивался с правой крайней полосы в среднюю.

Машины сошлись на средней полосе.

Кто виноват?Ответ. Ситуация, обозначенная в вопросе, носит характер взаимного (одновременного) перестроения с двух крайних полос в среднюю полосу. В соответствии с ПДД при одновременном перестроении транспортных средств, которые движутся попутно (наш случай) преимущество у того автомобиля, которое находится справа.Основной причиной столкновений в таких случаях является не сам факт несоблюдения приоритета, как такового, а именно то, что участники в процессе перестроения взаимно не учитывали действия друг друга. Вполне возможно, что оба водителя, приступая каждый к своему маневру, даже не предполагали того, что оппонент тоже будет перестраиваться.Каким образом такое происходит?

— Предположим, водитель едет по левой полосе, и намеревается перестроиться вправо. Он смотрит направо — там свободно, смотрит в зеркала заднего вида — сзади никто не догоняет, ну или едет очень далеко.

Поскольку помех нет (он так думает), то начинает перестраиваться, и тут бац! задевает кого-то справа. Но, ведь, там же никого не было!Да, водитель так думал, но реальность оказалась другой. То же самое происходит в случае зеркального перестроения, справа — налево.

Столкновение случается по той же схеме и по тем же самым причинам.Если общими словами, это неверная оценка дорожной ситуации, а если по-простому, то водитель одного автомобиля не заметил присутствие другого автомобиля (тот был в слепой зоне, а может, догнал очень быстро).Для того, чтобы заметить автомобиль, который движется в слепой зоне, «картинки» из зеркал бывает недостаточно. Нужно повернуть голову и быстро посмотреть в ту сторону/назад, куда осуществляется перестроение или поворот.

Другого способа нет. Эту проблему частично решают сферические зеркала заднего вида, но у них есть свойство «отдалять» объекты.

Т.е. едущий сзади автомобиль на самом деле находится ближе, чем он виден в сферических зеркалах. О том что такое перестроение, как маневр, изложено в статье .

Там же предложены варианты как совершить маневр безопасно.

Но для того, чтобы не попасть в аварию, необходимо не просто видеть всю обстановку вокруг своего автомобиля, но и следить за ее изменением (обстоятельства изменяются каждую секунду).Еще нужно не просто следить, как ситуация изменяется (это называется «контроль ситуации»), но и корректировать свои действия на основе этих изменений.

Где-то притормозить, пропустить, а в каком-то случае наоборот, дать газу, и вырваться вперед, в рамках «разумного».

Об этом подробно рассмотрено в статье .ДТП удается избежать, когда действия водителей понятны друг другу, и между ними сохраняется безопасный боковой интервал и дистанция.

Тогда процесс взаимного перестроения проходит под собственным контролем каждого из водителей и безопасно.Вариант взаимного перестроения через «соседнюю» полосу (аналогичный заданному вопросу) рассмотрен в статье .

Такое (взаимное) перестроение с крайних полос в среднюю технически возможно на дорогах с широкой проезжей частью, с разметкой или без разметки, у которых проезжая часть в одном направлении имеет три полосы и более.Наличие разметки полос предопределяет движение по полосе, т.е. водитель видит — вот моя полоса, она разграничена разметкой.

Пересечение разметки, т.е. выезд из своей полосы — есть перестроение. Когда разметка отсутствует, водители сами должны определять, сколько полос на дороге (), и в этом случае маневрировать нужно с повышенным вниманием, потому что не все водители одинаково воспринимают ширину «своей» проезжей части и ширину «своей» полосы.При взаимном (одновременном) перестроении уступить дорогу должен водитель, чей автомобиль располагается слева по отношению к своему оппоненту ( ПДД). Т.е. действует правило «помеха справа»: автомобиль, который движется с правой стороны, перестраивается первым.Но известно, что есть немало случаев, когда требования по разным причинам не выполняются, в том числе не соблюдается приоритет в процессе перестроения.

Поэтому, всегда следует предполагать вероятность «отступления от требований ПДД», и самому действовать предусмотрительно.Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 01.06.2020

Кто виноват в ДТП при перестроении?

Это касается автомобилей, которые двигаются по своей полосе и не осуществляют маневр.Если происходит одновременный переезд нескольких машин, то приоритет у ТС, которое справа.Если во время перестроения автобус отъезжает от остановки, то автомобили также обязанные его пропустить, общественный транспорт обладает приоритетом.Все эти нюансы рассмотрены в ПДД.

Но трудности при выполнении маневра, а потом при поиске виновного в ДТП все равно возникают. Многие детали зависят от конкретной дорожной ситуации.Перестроение автомобиля в правый ряд.Это наиболее простой вариант перестроения, который четко оговорен в ПДД. Водитель обязан включить поворотник и пропустить все ТС, которые движутся справа по своей полосе.

Только потом автомобилю разрешено завершить маневр. Преимущество перед автомобилем левого ряда при маневре имеют все транспортные средства.

Перестроение с правого ряда в левый.В данной ситуации все сложнее.

Если водитель перестраивается с правого ряда в левый, он обязан уступить дорогу тем, кто движется по своей полосе и не меняет направления.

Если одновременно маневр осуществляет автомобиль из левой на правую полосу, то он обязан уступить. Приоритетом в таком случае пользуется авто перестраивающееся в левый ряд.Если на одном участке дороги маневр перестроения совершают два автомобиля, то ситуация становится более сложной.

Необходимо четко ориентироваться в правилах и понимать, у кого в данный момент приоритет движения.Основной действующий закон при обоюдном перестроении «помеха справа» ПДД РФ.Если маневр совершается одним автомобилем на правую полосу, а другим на левую, то по правилам «помеха справа» — первый должен пропустить.

Но водителям даже имея преимущество необходимо убедиться, что дорогу им уступают.

Также важно соблюдать скоростной режим, поскольку участники движения ориентируются на определенную скорость.