Обгон по встречке на двухполосной дороге



Обгон по встречке на двухполосной дороге

Можно ли объехать пробку по встречной полосе через прерывистую линию разметки?


6 ноября 20201,3 тыс. прочитали2,6 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,3 тыс.

прочитали до концаЭто 51% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияПриветствую Вас, уважаемые читатели и гости канала АвтоТест. Очень часто на дороге можно встретить «лихачей», которые объезжают пробку по встречной полосе. Если такой объезд связан с пересечением сплошной линии разметки, то тут все однозначно, грубое нарушение правил.

Наказание за такое нарушение 5000 рублей или лишение водительского удостоверения. А можно ли объехать пробку по встречной полосе через прерывистую линию разметки?

Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к Правилам дорожного движения и разобраться с терминологией.

Изучив пункт 1.2 ПДД можно убедится, что данный маневр не является объездом, так как затор не является препятствием. Следовательно такой маневр попадает только под определение — обгон. «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).»Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями .И так, с терминологией мы определились, теперь давайте рассмотрим в каких случаях запрещен обгон.

Правила обгона, опережения и встречного разъезда можно найти в 11 разделе ПДД, а запрет обгона обозначен в пункте 11.2.11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;следующее за ним транспортное средство начало обгон;по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.Обратите внимание на последние условие, при котором запрещен обгон. Начиная обгон пробки, вы не можете гарантировать, что вернетесь на ранее занимаемую полосу, при чем полностью, а не частично.

А если вы не вернетесь, как показано на следующей анимации, то это нарушение ПДД.

Нарушение. 5000 рублей или лишение прав.За такое нарушение предусмотрен такой же штраф, как и за обгон через сплошную линию разметки ( 5000 рублей или лишение прав) по статье 12.15 части 4 КоАП РФ.

12.15 ч 4. Выезд в нарушение дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.Да, именно этот штраф грозит за такие действия на дороге.

Если у Вас есть сомнения, то приведу цитату из постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 г.

«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

15. Действия водителя, связанные с нарушением требований РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия ( ПДД РФ), которые квалифицируются по данной статьи), подлежат квалификации по КоАП РФ.г) не допускается обгон движущегося впереди транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия либо движущегося впереди по той же полосе и подавшего сигнал поворота налево, а также следующего позади транспортного средства, начавшего обгон; маневр обгона также запрещен, если по его завершении водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу ( ПДД РФ);Напомню, что часть 3 статьи 12.15 влечет наказание в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей, но это касается водителей, которые объезжают препятствие, а не выполняют обгон.

А вот, если водитель начиная обгон, сможет полностью вернуться в ранее занимаемую полосу, при этом не создав помех обгоняемому средству, тогда нарушения ПДД не будет. Ниже на анимации показаны такие действия. Нарушений ПДД нет.Никогда не совершайте обгон, если впереди образовался затор, ибо вы не можете гарантировать, что сможете вернуться в ранее занимаемую полосу, а самое главное, уважайте других участников дорожного движения, они торопятся также, как и Вы.

Нарушений ПДД нет.Никогда не совершайте обгон, если впереди образовался затор, ибо вы не можете гарантировать, что сможете вернуться в ранее занимаемую полосу, а самое главное, уважайте других участников дорожного движения, они торопятся также, как и Вы.

Всем удачи на дорогах!

  • Если вам понравилась моя работа поставьте, очень нужна ваша поддержка в развитии канала. Поделитесь этой новостью с друзьями, ежели считаете данную публикацию полезной.
  • он тоже очень интересный.
  • Спасибо тем, кто оставил комментарий, лайк или просто проявил интерес к моей публикации. Всем удачи на дорогах!

Выезд на встречную: когда можно, когда нельзя, и что говорить инспектору ДПС

  • пункт 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы.

    При этом не важно — есть разметка или нет, так как количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля.

    При этом стороной для встречного движения считается половина ширины дороги, расположенная слева.

Согласно ГОСТу, ширина каждой размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метров.

Измерять следует реальную ширину дороги. Например, зимняя дорога сужена из-за собранного снега, значит, измерять ширину нужно от отвала до отвала, а не откапывать бордюр под ним. Если есть разметка, то по краям проезжей части от разметки до разметки.

И не следует обращать внимание на местные уширения, они на количество встречных полос не влияют.

  • пункт 9.3 На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую, предназначенную для встречного движения. На среднюю же полосу разрешается выезжать только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Здесь, думаю, комментировать не надо, всем всё понятно.
  • пункт 9.6 Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Если вы выехали на трамвайные пути встречного движения, то ваши действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП – штраф 5000 либо лишение прав от 4 до 6 месяцев. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом Правил.

Если же попутные рельсы отделены от полосы движения сплошной линией, то пересекать ее нельзя, однако наказание за это – 1500 рублей за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, а не лишение прав.

  • пункт 11.4 запрещает обгон на:
  1. регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной.

  2. на пешеходных переходах.

  3. на ж/д переездах и ближе чем 100 метров перед ними.
  4. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

  5. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обратите внимание, что если вы едете, допустим, за городом, по скоростной трассе с разрешенной скоростью 90 км/ч, и обгоняете трактор аккурат на пересечении с каким-нибудь второстепенным проселком, то вам не грозит ровным счетом ничего. Инспекторы любят сидеть в засаде в таких местах и утверждать, что обгон на перекрестках запрещен, однако в случае с главной дорогой это не так.

Что касается термина «конец подъема», то он, конечно, расплывчатый. Чтобы не подвергать лишний раз себя опасности, рекомендуем вообще воздержаться от обгона на подъемах, чтобы не «бодаться» с инспектором.

  • пункт 15.3 запрещает объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства. Ситуации, касающиеся движения по ж/д переездам, мы разбирали во всех подробностях. Вкратце напомню, что обгонять нельзя за 100 метров до шлагбаума.

Допустим, вас остановил инспектор ГИБДД и сообщил вам, что вы выехали на встречную, и теперь вам грозит лишение.

Попросите его подробно разъяснить, какой именно маневр вы совершили и какое наказание по КоАП за это предусмотрено. Если возражений у вас нет, то требуйте от инспектора составления протокола и предоставления его вам на подпись.

Это, конечно, актуально, если вам грозит только штраф, ну а вот если статья, которую вы нарушили, предусматривает лишение водительского удостоверения, то вы можете с инспектором не согласиться.

Статья 51 Конституции РФ дает вам такое право, а именно не свидетельствовать против самого себя. Основные зацепки при дальнейшем обжаловании – это нарушение процессуальных норм со стороны инспектора, таких как отсутствие доказательств и свидетелей с его стороны, а также правильно заполненный вами и разметка с нарушением . Если вы выехали на «встречку» по причине предотвращения ДТП (другой автомобиль резко и без «поворотника» встроился перед вами, а вы во избежание ДТП были вынуждены покинуть свою полосу движения), то такие действия попадают под ст.2.7 КоАП «Крайняя необходимость».

В таком случае необходимо все это указать в протоколе и на схеме нарушения. В соответствии со ст.28.9 КоАП, при таких обстоятельствах дело обязаны прекратить еще в ГИБДД до передачи его в суд. Если инспектор неправильно трактует ваше нарушение, а может быть, даже и его отсутствие, или вы категорически не согласны с вменяемым нарушением, то тут главной вашей задачей будет правильно составить протокол.

А еще если у вас есть запись с , то ваша задача упрощается. В протоколе пишем: «С обвинением инспектора не согласен. ПДД не нарушал. Моя вина ничем не доказана.

Требую помощи адвоката. Инспектор категорически отказался составить схему нарушения.

Имею видеозапись с регистратора движения, которую готов приобщить к делу в день разбора ситуации в подразделении ГИБДД». И обязательно заявите инспектору, что его действия вы будете обжаловать . И как можно скорее отправляйте заявление – на это у вас есть 10 дней.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8946359/»>Выезжали когда-нибудь на встречную полосу?</a>

Обгон по ПДД – как выполняется данный маневр?

Поэтому ПДД столь строго регламентируют все действия водителя, решившего осуществить обгон (опережение, встречный разъезд). Запомнить участки, на которых допускается совершать данный маневр, несложно. Правила движения 2013 года разрешают выполнять обгон на:

  1. двухполосных автотрассах, где осевая линия выполнена прерывистой разметкой;
  2. дорогах с двумя полосами и комбинированной разметкой.
  3. дорогах с тремя полосами, на которых нанесены прерывистые продольные разметочные линии;

Повторимся.

Следует максимально ответственно относиться к каждому своему решению объезда транспортных средств в любом из указанных (разрешенных) случаев.

Цена ошибки водителя, не сумевшего правильно проанализировать дорожную ситуацию и совершившего неудачный обгон, очень высока. Просто посмотрите вечером по местному ТВ-каналу очередной сюжет о серьезной аварии, и вы поймете, что во многих случаях к ней приводит то, что водитель, виновный в ней, не имеет понятия о терминах опережения либо обгона.
Просто посмотрите вечером по местному ТВ-каналу очередной сюжет о серьезной аварии, и вы поймете, что во многих случаях к ней приводит то, что водитель, виновный в ней, не имеет понятия о терминах опережения либо обгона.

В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены.

Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов. Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места.

Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет.

Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом.

Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.

Обгон или объезд препятствия: как не лишиться прав за выезд на встречку?

8 февраля 20211,1 тыс. прочитали1,6 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы1,1 тыс.

прочитали до концаЭто 71% от открывших публикацию4,5 минуты — среднее время чтенияЛюбой водитель хоть раз в жизни рисковал «правами» при пересечении сплошной линии разметки.

Тихоход, создающий многокилометровый хвост из автомобилей, упавшее дерево или «чайник», который припарковал машину посреди дороги, часто вынуждают водителей идти на запрещённый манёвр. Для инспекторов такие нарушители лакомый кусок, ведь можно смело «писать» лишение.

Однако выезд на встречку не всегда означает прощание с водительским удостоверением.

Водителям важно знать, что в КоАП существует две статьи, которые наказывают за выезд на полосу встречного движения.

Например, отделаться небольшим штрафом можно в случае: КоАП РФ 12.15 Часть 3.

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей»

.

Тут важно понимать, что такое препятствие — ведь некоторые водители могут поставить знак равно между упавшим деревом и тихоходом.

Однако не будем гадать, в ПДД (1.2 ПДД РФ) по этому поводу всё чётко написано. «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

То есть препятствие это то, что нельзя подвинуть: тихоход, пробка, или даже чайник, который бросил свою машину посреди дороги НЕ являются препятствием.

Препятствиями могут быть:

  • ограждения в связи с дорожными работами
  • провал или яма на дороге
  • машина с выставленным аварийным знаком
  • упавшее дерево и тому подобное
  • прочие предметы, которые не позволяют проехать.

Если такое препятствие перед вами возникло, то проехать его не нарушив закона не получится. Увы, таковы реалии нашего законодательства: в ПДД никак не объяснено, что нужно делать, если на дороге перед вами лежит дерево, аварийная машина, яма или огромная куча снега. Нет ни соответствующего пункта, ни даже термина «Объезд».Так что, значит пересекать сплошную?

Согласно ПДД, пересечение сплошной линии разметки запрещено. За это нарушение водителю грозит штраф в размере 500 рублей (КоАП, 12.16 часть 1).

Однако под эту норму попадает объезд препятствия через сплошную без выезда на полосу встречного движения.

То есть, если вы одним колесом заденете линию.

Если всё-таки пришлось выехать на встречку, то тут штраф уже вырастет до 1000-1500 рублей (ст 12.15. ч.3 КоАП). А может лучше по обочине?При объезде по обочине водитель также нарушит ПДД — часть 1 статьи 12.15 КоАП, который предписывает штраф в размере 1 500 рублей.А если не было сплошной? В соответствии с пунктами 9.2, 9.3 и 15.3 ПДД объезд препятствия запрещён ещё в трёх случаях (даже, если разметка не сплошная):— при выезде на полосу встречного движения на 4-х или более полосной дороге;— при выезде на крайнюю левую полосу на 3-х полосной дороге, где средняя полоса используется для реверсивного движения;— при выезде на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом.При этих нарушениях инспектор вправе выписать штраф в размере 1 500 рублей: в 1-ом и 3-ем случаях — за выезд на встречку (ч.

В соответствии с пунктами 9.2, 9.3 и 15.3 ПДД объезд препятствия запрещён ещё в трёх случаях (даже, если разметка не сплошная):— при выезде на полосу встречного движения на 4-х или более полосной дороге;— при выезде на крайнюю левую полосу на 3-х полосной дороге, где средняя полоса используется для реверсивного движения;— при выезде на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом.При этих нарушениях инспектор вправе выписать штраф в размере 1 500 рублей: в 1-ом и 3-ем случаях — за выезд на встречку (ч. 3 ст. 12.15 КоАП), во 2-ом случае — за нарушение правила расположения ТС на проезжей части (ч.1 ст.12.15 КоАП).В любом случае можно легко запомнить, в каком случае вы обгоняете, а в каком — объезжаете препятствие. Если полоса движения в связи с кем-то или чем-то заблокирована и помеха не может быть убрана/подвинута в кратчайшее время, то манёвр можно рассматривать как объезд.

Во всех остальных случаях — когда на полосе машины движутся — манёвр можно расценивать как опережение или как обгон. Обгон в этом случае карается штрафом — 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев (КоАП, 12.15 часть 4).

Подписывайтесь на наш новый канал вМы есть воа также ви

На дороге нет разметки — можно ли выезжать на встречную полосу?

9 июля 20209 тыс.

прочитали13 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы9 тыс. прочитали до концаЭто 67% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияВсе мы привыкли ориентироваться на дорожную разметку. Это доходит до автоматизма: водители на подсознательном уровне избегают наезжать на сплошные линии и не задумываясь пересекают прерывистые.

Однако встречаются такие участки пути (иногда довольно протяженные), где никакой разметки нет.

На периферии нашей страны подобное можно увидеть очень часто. Бывает и так, что новый асфальт положили, движение транспорта по нему разрешили, а вот нанести линии еще не успели. Здесь автомобилисты оказываются перед дилеммой: можно ли в этом случае выезжать на встречную полосу?

Вопрос встает особенно остро, если водители помнят, что до ремонта дорожного покрытия в данном месте проходила сплошная разметка. Так как же поступить?Начнем с того, что Правила дорожного движения допускают отсутствие линий: они не обязательны. Если разметки нет, то, согласно пункту 9.1 ПДД, водитель самостоятельно определяет количество полос на полотне.

Если разметки нет, то, согласно пункту 9.1 ПДД, водитель самостоятельно определяет количество полос на полотне. При этом исходить нужно из ширины дороги и размеров транспортных средств. Также следует учитывать, что между автомобилями должен оставаться боковой интервал, достаточный для безопасного разъезда.Источник изображения: pushkinska.netЕсли до ремонта полотно состояло из трех полос и средняя использовалась для езды в обоих направлениях, то при отсутствии разметки такая дорога все равно мысленно делится пополам.

При этом считается, что левая половина служит для встречного транспортного потока, а правая − для попутного.Итак, необходимо оценить ширину проезжей части и визуально определить, где находится середина. На эту воображаемую линию и следует ориентироваться.Если водитель видит, что в его направлении «получилось» две полосы (или более), то на левую сторону дороги выезжать нельзя, несмотря на отсутствие запрещающей разметки. Медленно едущий транспорт можно опередить по соседней «полосе».

За городом после этого необходимо тут же вернуться на «свою». В пределах населенного пункта разрешается продолжать ехать по выбранной траектории.

Однако безопаснее все-таки держаться как можно правее.Если видно, что дорога состоит только из двух полос, то выезжать на «встречку», если нет разметки, можно.

Даже если на данном участке всегда проходила сплошная, это не будет считаться административным правонарушением.

Водитель может соблюдать только тот запрет, который видит своими глазами.

Любое ограничение должно быть наглядно обозначено.Источник изображения: Яндекс.КоллекцияВажно помнить про дорожные символы.

Даже если линии пока не нанесли, запрет на обгон может устанавливаться знаками 3.20 и 3.22.

И тогда неважно, есть разметка, или же ее нет.

В этом случае выезд на левую сторону дорожного полотна будет квалифицироваться по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

На основании этой нормы водителю назначается либо штраф (5000 рублей), либо лишение права управления транспортом (на 4-6 месяцев).Помните, что даже если на полотне нет ни линий, ни знаков, располагать на нем автомобиль нужно правильно. За движение по левой стороне двухполосной дороги без разметки тоже предусмотрено наказание.
За движение по левой стороне двухполосной дороги без разметки тоже предусмотрено наказание.

Водитель привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Размер штрафа составит 1,5 тысячи рублей.При движении нужно учитывать сужения и расширения проезжей части.

Если край полотна, к примеру, засыпан снегом, то площадь, непригодная для езды, при определении количества полос в расчет не берется. Карманы для остановки автобусов, полосы для разгона и торможения также не учитываются.Ширина полос устанавливается ГОСТом. В населенном пункте полоса не может быть у́же 2,75 м, за городом − менее 3 м.

При споре с инспектором ГИБДД целесообразно произвести замер.

Часто это помогает избежать несправедливого наказания.

Правила обгона в ПДД в 2020 году

Поэтому все нюансы следует рассмотреть, чтобы наказание не стало неожиданностью. В ПДД прописано, что если водитель намерен произвести обгон, то для начала ему нужно удостовериться в том, что видимость на встречной полосе хорошая и на ней нет видимых помех. К таковым относятся автомобили, едущие по встречной полосе, значение имеет и расстояние до них, которое позволит перестроиться и вернуться обратно в полосу без проблем и создания аварийных ситуаций.

Кроме того, важно обеспечить обзор не только спереди автомобиля, но и сзади, поэтому обзор по боковым стеклам заднего вида необходим.

В ПДД также говорится и о том, что если автомобиль сзади уже начал перестроение для обгона, ему ни в коем случае нельзя мешать, поэтому лучше уступить дорогу. Когда препятствий ни спереди ни сзади нет, то процесс обгона транспортного средства можно начинать.

Важно правильно провести процедуру обгона, и для этого сначала необходимо приблизиться к впереди едущему транспорту, который планируется обогнать, на дистанцию около 50 метров.

Далее проводится разведка встречной полосы и проверка на уже обгоняющие машины. Если пространство свободно, то можно перестраиваться влево и одновременно ускоряться, обгоняя параллельно идущую машину.

После опережения следует сразу вернуться в свою полосу, а если возникли непредвиденные помехи, следует попробовать вписаться обратно в полосу, одновременно подавая звуковой сигнал. При перестроениях обязательно необходимо включать поворотники, чтобы уведомить других участников движения о намерениях.

К слову, даже если впереди движется , это не повод перестраиваться и нарушать правила. Ведь именно медленное ТС обязано освободить дорогу, чтобы более быстрые автомобили могли проехать. Обязательно следует разобраться в том, когда и как именно можно будет совершать обгон, рассмотрев все условия осуществления маневра.

Таким образом, будет полезно узнать, в каком случае можно выезжать на встречку, а также возможно ли обгонять другие ТС на перекрестке и пешеходном переходе.

Как правильно совершать маневр обгона

Другие участники должны знать, что вы хотите вернуться в свой поток движения, а не делать разворот или поворот влево. Также возвращаться в свой строй следует начинать тогда, когда обгоняемый автомобиль покажется в вашем зеркале заднего вида.

Скорость при обгоне должна превышаться только в пределах нормы, которая «продиктована» дорожными знаками, либо допущениями Правил относительно конкретного участка автодороги. Если огни не выключить сразу же после начала обгона, то другие автомобилисты могут ошибочно принять ваши сигналы за намерение совершить поворот влево, развернуться, либо делать еще один обгон следующей машины, едущей впереди.

Поворотными огнями следует предупреждать не только впереди следующего водителя, но также и того, кто едет сзади, если там замечена едущая машина. Причем это касается как сигналов перед обгоном, так и другим сигналов после обгона, при возвращении в свой поток движения.

Дальний свет фар включать следует после того, как при маневре вы поравнялись с обгоняемой машиной, а встречных машин нет. Чаще всего обгоны на перекрестках совершаются с включенными сигнальными огнями, предупреждающими о том, что шофер намеревается сворачивать налево для обгона.

Это связано с тем, что в Российской Федерации движение автотранспортных средств на улицах правостороннее.

Очень важно в этом случае не создать помех другим, а также учесть разметку сплошных линий, на которые нельзя заезжать, задевать или пересекать.

Поэтому опережение с выездом на встречную полосу на перекрестке следует совершать аккуратно и с предельной внимательностью, ориентируясь по знакам и сигналам светофора. Это касается водителей, едущих по главной.

Когда автомобилист хочет перегнать машину с заездом на встречную полосу, то нужно внимательно отследить сразу, насколько близко едет и с какой скоростью встречный автотранспорт. В случае если возникнет трудность с разъездом, то Правила в части 11.7 пункта 11 гласят, что уступить дрогу обязан тот, на чьей стороне создано препятствие.

Штраф за выезд на встречную полосу

Если водитель не согласен с решением о лишении прав, он может предоставить доказательства объезда — запись с видеорегистратора.

В моей практике был случай, когда на дороге произошла авария с водопроводом и дорогу залило так, что у водителей не было иного способа продолжить движение, кроме как по встречной полосе. Инспектор пытался вывести дело на лишение прав. В суде первой же инстанции нам удалось доказать, что это был вынужденный маневр.

Водителю даже штраф не выписали.

Основные случаи, когда выезжать на встречку нельзя. Штраф зависит от намерений водителя и обстоятельств Что если разметки на дороге нет Тогда водитель действует по п. 9.1 правил: встречной полосой будет считаться половина ширины дороги по левую руку.

Штраф возможен, когда на дороге без разметки стоит знак «Обгон запрещен» — если водитель нарушит предписание этого знака, он незаконно окажется на встречной полосе. Строгость наказания в зависимости от обстоятельств:

  1. если выехать на встречную полосу ради объезда препятствия — штраф до 1,5 тысяч рублей.
  2. если маневр был ради обгона — штраф 5 тысяч рублей или лишение до полугода.

Александр Торвард, автоюристВесьма редко встречаются дороги без знаков или разметки.

Бывает, что знак «прячется» в кустах или идет ремонт дороги. Если разметки нет, чаще всего стоит знак «Обгон запрещен». Если нет разметки и знаков, нет крутых поворотов или подъемов, которые могли бы ограничить видимость и создать опасную ситуацию, водитель может совершить выезд на условно-встречную полосу.

Когда выезд на встречную полосу допустим Обгон по средней полосе трехполосной дороги.

Правила разрешают обгонять, объезжать другие машины, поворачивать налево или разворачиваться на средней полосе. По крайней левой двигаться нельзя. Нет знаков и разметки полос и запрета на обгон.

На дорогах между небольшими населенными пунктами часто нет разметки и знаков, которые помогли бы водителю сориентироваться в количестве полос.

Обгон по встречной полосе

Именно на участке пунктирной разметки разрешено делать заезд на полосу встречного потока для обгона.

Случилась неожиданная помеха, заставившая водителя свернуть на встречную полосу. Обстоятельства выезда машины со двора, когда требуется заехать на полотно слева.

Сплошную линию рисуют там, где участки дорог считаются максимально активными и потенциально опасными.

Двойная сплошная линия относится к разделителям, запрещающим их пересечение при любых обстоятельствах. Она расчерчивается обычно на 4-полосных дорогах (или с большим количеством полос). По стандарту в Приложении №2, такой указатель на полотне маркируется обозначениями – линия «1.3».

Пересекать разрешается исключительно пунктир, а не сплошную черту.

Единственная возможность для автомобилистов, пересечь двойную сплошную линию, это когда на пути возникло внезапное препятствие, очевидно затрудняющее проезд. Этот фактор зафиксируют камеры дорожного движения, и сотрудники ГИБДД не выпишут штраф, так как выезд на встречную полосу через двойную сплошную черту был оправданно вынужденным.

Но такое возможно лишь в том случае, когда препятствие нельзя было никак объехать с правой стороны, и водителю пришлось сдавать влево. Законодательных ограничений не наблюдается по проезду на дорожном полотне, где нет никаких разметок и предупреждающих дорожных знаков.

Такие дороги не размечаются потому, что они неширокие, а потоки устанавливаются условно самими участниками, когда они делают разъезд. В этом случае встречным потоком будет считаться левая половина полотна, так как в России движение – правостороннее, а количество самоопределяемых визуально полос – всегда четное (п.

9.1 ПДД от 03.01.18 г.). Но есть некоторые зоны таких дорог, на которых устанавливается указатель «Обгон запрещен».

Обычно они призваны останавливать разогнавшегося водителя перед пешеходным переходом, мостом, крутым опасным заворотом и иными зонами дорожной инфраструктуры. Если есть такой знак, тогда маневр совершать нельзя, несмотря на то, что плотно никак не размечено и свободно для проезда (нет встречного потока).

Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд.

Перед тем, как приступить к повороту налево; г). Перед тем, как приступить к развороту.

Если он впереди, то какая вам разница, что он собирается сделать – во всех случаях приступать к обгону нельзя.

Но если он сзади, тогда разница есть.

Сейчас ваша задача – подождать и посмотреть, что он собирается делать. Если он отстаёт и поворачивает налево или разворачивается, можете обгонять тех, кто едет впереди.

Но если он наращивает скорость и смещается влево, значит, он собирается обогнать вас. В этом случае Правила обязывают вас повременить, подождать, пока он закончит свой обгон, и только после этого разрешено и вам приступить к обгону.

Комментарий к рисунку. Привыкайте потихоньку!

– в зеркале заднего вида всё наоборот.

То, что на самом деле левое, в зеркале – правое. И картинка в зеркале будет именно такая, как у нас на рисунке.

На экзамене в ГИБДД кому-то из вас достанется вот такая задача: Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон? 1. Можно. 2. Можно, если водитель грузового автомобиля А двигается со скоростью менее 30 км/ч. 3. Нельзя. Иногда я сталкиваюсь с тем, что некоторые из вас не понимают, о водителе какого автомобиля идёт речь.

А речь идёт о водителе легкового автомобиля, зажатого на рисунке между двумя грузовиками. Авторы этой задачи считают, что водитель едущего сзади грузовика не только включил указатели левого поворота, но уже и приступил к обгону (хотя из рисунка и из текста вопроса это не следует).

Но правильный ответ – третий. Так что и вы считайте, что водитель грузовика уже приступил к обгону, иначе сделаете ошибку.

Ещё один наиважнейший момент.

Безопасность обгона зависит не только от действий обгоняющего, но и от действий обгоняемого. Водитель, увидев, что его обгоняют, может «обидеться» (такое, к сожалению, бывает) и тоже нажмёт на педаль акселератора, не давая обгоняющему завершить обгон. А вот это по-настоящему опасно, а потому недопустимо!

Правила сформулировали требования к водителю обгоняемого автомобиля следующим образом: Правила.

ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

  • 11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силуДанный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 . (в ред. Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)(см. текст в предыдущей редакции) 11.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;следующее за ним транспортное средство начало обгон;по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.11.3.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.11.4. Обгон запрещен:на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;на пешеходных переходах;(в ред.

Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)(см.

текст в предыдущей редакции)на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.11.5.

Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований Правил.11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.(в ред.

Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)(см. текст в предыдущей редакции)11.7.

В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных и , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Открыть полный текст документа

Выезд на встречку: нарушение и наказание

Где их не будет — там по-прежнему действует правило «помехи справа».

Левый обгон Выезд на полосу встречного движения в зонах, где данный маневр запрещен, будет грозить нарушителю лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Появится также ответственность за езду по трамвайным путям. В этом случае водителю грозит лишение водительского удостоверения уже на срок до 1,5 лет.

«п. 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения»

«п. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  2. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  3. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  4. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу»

«п. 11.4. Обгон запрещен:

  1. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  2. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью» Возможные ситуации и ответственность за нарушения: Для обгона медленного транспорта по новым правилам можно выехать на встречную полосу при наличии запрещающих знаков, однако, такое возможно, если на тихоходе присутствует табличка «Тихоходное транспортное средство», разметка прерывистая или отсутствует вовсе. Одностороннее движение В новой редакции, за движение по дороге с односторонним движением во встречном направлении, предусмотрено лишение прав на 4 — 6 месяцев или, как альтернатива, уплата максимально допустимого штрафа — 5000 рублей.
  3. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  4. на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  5. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя.

Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод — при отсутствии разметки (и)или знаков

5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено. 9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п.

9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может. Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение.

А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки.

Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три. Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД: 9.1.

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.