Нужно ли разрешение в европе на гбо



Нужно ли разрешение в европе на гбо

Оглавление:

На авто с ГБО за границу — к чему готовиться и чего ожидать


Все ближе время отпусков. Многие уже решили, куда отправиться путешествовать на автомобиле, но не все знакомы с особенностями езды за рубежом на авто, в которых установлено газобаллонное оборудование. Чтобы отдых ничто не омрачило, стоит заранее ознакомиться с основными моментами – каких трудностей можно ожидать, какие учесть нюансы. Сегодня темой нашей статьи станет поездка на авто с ГБО за границу.

Перед путешествием за границу необходимо пройти полное ТО. Причем проверить следует не только техническое состояние самого ГБО, но и всей автомашины в целом.

Поломки в дороге – это не просто досадно, и может привести к стрессам у водителя и его спутников, но еще и очень дорого. Во всех европейских странах заменить фильтр, долить жидкости стоит в разы дороже, чем в отечественных автосервисах. Многих автовладельцев, установивших ГБО, интересует – какие за границей могут понадобиться разрешительные документы на езду на газовом топливе?
Многих автовладельцев, установивших ГБО, интересует – какие за границей могут понадобиться разрешительные документы на езду на газовом топливе?

В действительности, все не так страшно и сложно. Все цивилизованные государства относятся к газу так же, как наше, а то и лучше. Скорее всего, при пересечении границы вообще никто не спросит про ГБО.

Обычно таможенники даже не просят открыть капот. Все что потребуется – иметь при себе техпаспорт автомобиля, где отражено, что он оснащен газобаллонным оборудованием.

На всякий случай можно прихватить с собой документы, которые подтверждают, что ГБО сертифицировано и установлено корректно.

Кроме того, на границе надо будет заполнить специальную анкету, в которой указать остаток основного типа топлива в баке. Если плюс к бензину используется и газ, следует отразить оба вида горючего.

Ничего особенного, связанного с ГБО, автолюбителя не поджидает – можно начинать наслаждаться путешествием. Если оборудование исправно, нигде и никому до него не будет никакого дела.

Главное – внимательно следить за дорожными знаками и соблюдать местные правила дорожного движения!

Например, бывают тоннели, куда въезжать на транспорте с ГБО запрещено. Так же и с некоторыми подземными парковками. В таких местах установлены специальные знаки, обозначающие, что с газом заезжать нельзя.

Если остаются сомнения – лучше перестраховаться и переспросить у местных водителей или сотрудников парковки. Составляя маршрут путешествия, надо заранее посмотреть, на каких автозаправках есть возможность пополнить запасы газа. В среднем по Европе – стоимость 1 литра газа около 50-80 центов, что в переводе на наши деньги – рублей 40.
В среднем по Европе – стоимость 1 литра газа около 50-80 центов, что в переводе на наши деньги – рублей 40.

Для сравнения – литр бензина обойдется почти в 1.5-2 евро.

Поэтому, пропустив заправку с газом, за топливо придется ощутимо переплатить. Не лишним будет заранее приобрести и захватить с собой из дома переходник на ВЗУ.

На большинстве зарубежных автозаправок заправочные устройства имеют отличную от отечественных конструкцию, а адаптеры имеются не везде.

Покупать переходник за границей – дороговато.

Вот и все, что надо знать собираясь в путешествие на авто с ГБО за границу по европейским странам.

Предыдущая статьяСледующая статья Реклама от Google

На авто с ГБО за границу — к чему готовиться и чего ожидать?

Приближается пора отпусков и путешествий.

Большинство уже знают куда отправятся отдыхать или путешествовать, однако не все знают, чего ждать во время путешествия за рубежом на авто с газовым оборудованием.В этой статье постараюсь рассказать об основных моментах такого путешествия, подскажу к чему необходимо быть готовым, чего стоит бояться, а чего нет. Поехали.Прежде чем отправиться в далекий путь, проведите , причем не только ГБО, но и всего авто в целом. Во-первых, поломка в дороге — это всегда большая неприятность и стресс, а во-вторых — за рубежом цены гораздо выше на такой вид услуг, замените все фильтры и жидкости, убедитесь, что все работает как надо.Многие после установки ГБО задаются вопросом: «А как теперь за границу?», «Какие документы или разрешения необходимо при себе иметь?».

На самом деле «не так страшен черт», в цивилизованном мире к газу на авто относятся также, как и у нас.

На границе, как правило, никто ничего не спрашивает, более того, обычно даже капот никто не открывает. Все, что от вас требуется — это наличие техпаспорта на авто, в котором будет указано, что .

На всякий случай я бы рекомендовал иметь при себе и другие документы, подтверждающие корректную установку газа, а также прочие бумаги, которые имеют к этому отношение.

Также придется указать в специальной анкете сколько топлива у вас в баке, имеется ввиду основой тип топлива.

Однако если у вас есть ГБО, то не лишним будет дописать сколько литров газа.Да ничего не нужно ждать, наслаждайтесь путешествием, никому, по большому счету, нет дела до вашего ГБО при условии, что оно исправно.

А вот обращать внимание на дорожные знаки очень даже нужно!

К примеру, есть тоннели, в которые въезд с ГБО запрещен, также есть парковки, на которых указано, что с газом туда нельзя.

Поэтому будьте внимательны или переспросите лишний раз.Планируя путешествие, изучите маршрут и обратите внимание на заправки.

Цена газа за рубежом примерно 50 центов, это около 40 руб.

При этом цена бензина порядка 2 евро, поэтому если вы пропустите газовую заправку, вам придется переплачивать за дорогой бензин.Также перед поездкой подготовьте переходник на .

Дело в том, что на «забугорных» заправках другие заправочные устройства, а переходники (адаптеры) под «наши» ВЗУ есть далеко не на всех.

Чтобы не искать и не покупать дорогой адаптер за немалые деньги, лучше взять его заранее дома.Этих знаний вам будет вполне достаточно для того, чтобы без проблем провести ваш отпуск на авто с ГБО. Соблюдайте ПДД, следите за техническим состоянием вашего авто и все будет хорошо.Напишите в комментариях о своем опыте путешествия за рубежом на автомобиле с газовой установкой. Возможно ваш рассказ будет кому-то полезен.

Спасибо за внимание, до встречи на ГБОшнике.

Пока! , , , Понравилась статья?

Поделитесь ею с друзьями в соц.

сетях сетях:

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2021 году

Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:

  1. ПТС автомобиля;
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. свидетельство о постановке автотранспорта на учет;

Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам.

В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.

  1. Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.
  2. Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
  3. Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
  4. Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.

Во время сбора документов потребуется оплатить государственный сбор, сумма которого составляет 1650 рублей (данные на май 2021 года).

Она складывается из:

  1. 800 руб. — выдача свидетельства, удостоверяющего соответствие установленного оборудования.
  2. 500 руб. — получение свидетельства о государственной регистрации автомобиля;
  3. 350 руб. — внесение изменений в технический паспорт автомобиля;

Автовладелец может получить скидку на оплату госпошлины, если будет оформлять заявку и оплачивать её, воспользовавшись порталом Госуслуги. В этом случае он получит скидку в размере 50%.Справки установленного образца можно взять в любом сервисе, устанавливающем ГБО.

Дешевле обойдется это там, где было установлено ваше оборудование. Цена за справки в среднем 3 000 — 7 000 рублей.

Стоимость установки ГБО на автомобиль от 30 000 рублей.

На формирование цены влияет множество факторов:

  1. Количество цилиндров в двигателе автомобиля: 4, 6 или 8 цилиндров.

«Все, кто считает деньги, переходят на газ». Что нужно знать об установке ГБО и с чем приходится иметь дело на практике?

– Еще при предварительном обзвоне профильных СТО разница в стоимости могла доходить до 500 рублей.

Откуда она берется? – Работа по установке везде плюс-минус одинакова. Стоимость зависит в первую очередь от оборудования.

Многие сервисы по телефону называют марку оборудования, но, как правило, говорят они про электронику. Это позволяет привлекать клиентов.

А вот какие будут форсунки и редуктор, будет стоять защитный магистральный клапан или баллон будет с мультиклапаном изначально – эти подробности уже не озвучиваются. Главное – завлечь ценой. Тот, кто не разбирается или сталкивается с ГБО первый раз, «ведется» на это. Хорошо, если при установке будет озвучено, что форсунки и редуктор будут дешевые китайские.

Хорошо, если при установке будет озвучено, что форсунки и редуктор будут дешевые китайские. Есть ребята, которые и об этом умалчивают. Что на самом деле установлено в автомобиле, выясняется уже позже, когда появляются проблемы или когда владелец узнает об этом где-то со стороны.

– Как избежать таких проблем несведущему человеку?

– Чтобы не обманули, нужно предварительно собрать информацию в интернете.

Почитать, посмотреть, проконсультироваться. Когда человек более-менее разобрался в вопросе, при звонке на СТО он спрашивает уже конкретно список запчастей, которые будут установлены. Установщики в таком случае уже не смогут поставить откровенную «дешевку». Хотя и цена, конечно, будет другая. Человек, который экономит на установке ГБО, экономит в первую очередь на запчастях, но никак не на работе.
Человек, который экономит на установке ГБО, экономит в первую очередь на запчастях, но никак не на работе.

А это уже экономия на себе со всеми вытекающими последствиями.

– Можно ли как-то визуально отличить недорогой «китай» от «оригинала»?

– Скажу на примере нашего оборудования Digitronic – его оригинальность можно проверить на сайте по серийному номеру.

Визуально понять, что к чему, будет трудно: найти разницу смогут только те, кто работает с газом. Помимо нашего автоцентра в Беларуси есть буквально 1-2 представителя, которые работают напрямую с заводом.

Что будут ставить остальные 100 установщиков – сказать трудно. Есть добросовестные ребята, но и сомнительных предложений хватает.

11 главных вопросов и ответов про ГБО — экспертиза «За рулем»

Со временем это приведет к снижению компрессии и повышенному расходу газа.Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ.

Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — (адаптированные под работу на газе).

Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой.

Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья.
На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья.

При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть.

Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке.

К тому же делает запаску «неприкаянной».

Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике.

При этом неудобно перевозить длинномерный груз.

Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса.

Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант. Материалы по теме Согласно рекламным заявлениям, автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием может проехать на одной полной заправке (и газом и бензином) до 1000 км.

Что, если не регистрировать ГБО в ГИБДД? ГБО без регистрации.

15 октября 20202,4 тыс.

прочитали3,2 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы2,4 тыс. прочитали до концаЭто 75% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияИсточник фото: akket.comУстановив газовое оборудование на автомобиль можно в значительной степени снизить расходы на горючее.

Для установки ГБО уже выстраиваются целые очереди, а запись на эту процедуру производят только по телефону.Но не сразу получается начать экономить на заправках, поскольку нужно время и километраж, чтобы «отбить» вложенные в переоборудование автомобиля деньги. Да еще оформление газового оборудования требует расходов. Вот и задумываются некоторые, можно ли сэкономить на этой процедуре и не регистрировать ГБО в ГИБДД.Так можно или нет?

Давайте посмотрим, что может быть, если у вас ГБО без регистрации.Самой собой, разумеется, что за незарегистрированное газовое оборудование владельцу машины грозит штраф. Игнорирование требований по внесению изменений в конструкцию — самое распространенное нарушение среди автовладельцев начиная с 2016 года.На что в первую очередь обращают внимание сотрудники ГИБДД:

  • отсутствие в техпаспорте отметки о переоборудовании транспортного средства на газовое топливо;
  • несоответствие деталей ГБО необходимым требованиям;
  • нет сертификата, подтверждающего правильность монтажа ГБО и прохождение для него техобслуживания;
  • несоответствие номеров на газовом баллоне и номера в сертификате ГБО и техпаспорте автомобиля.

По закону все перечисленные пункты приравниваются к административной статье лишающей водителя права управления транспортным средством.За это сотрудники ГИБДД дают штраф и предписание для устранения неисправностей.

Как правило, в большинстве случаев, не всегда первая встреча заканчивается большим штрафом. Обычно выдается предписание на устранение причин в течение 10 дней и небольшой штраф.При повторном нарушении дело может даже дойти до административного ареста сроком на 15 суток. При этом транспортное средство отправляется на штрафстоянку.

А это еще дополнительная статья расходов.Не имеет значения, на чье имя зарегистрирован автомобиль, на котором установлено незаконное ГБО: частное лицо или организация. Водитель, управляющий таким транспортным средством, в любом случае получает штраф.

А на организацию, чьей собственностью является ТС, накладывается дополнительный штраф. В этом случае речь уже идет о более серьезных цифрах. И в том и другом случае обязательно предписывается требование устранить причину нарушения.С незарегистрированным по закону ГБО можно получить отказ в обслуживании на газозаправочной станции.

И там, как правило, часто можно встретить сотрудников ГИБДД, проводящих рейды по выявлению нарушителей.В ситуации, если ГБО не до конца смонтировано и его эксплуатация технически не возможна, то регистрировать в этом случае ничего не нужно. Но если комплект газового оборудования полностью собран и готов к использованию, то не имеет значения, на каком топливе вы в данные момент ездите. Полностью укомплектованное ГБО подлежит обязательной регистрации.Если не платить штраф за ГБО, то последствия будут такие же, как и за любой другой штраф:

  • увеличение суммы штрафа вдвое;
  • передача дела судебным приставам для изыскания способа взимания с вас долга;
  • автомобиль будет подвергнут запрету для проведения с ним различного вида регистрационных действий;
  • оплата содержания транспортного средства на штрафной стоянке.

Ответ очень прост.

Нужно все делать по закону и вовремя. Если решили перевести автомобиль на газ, то не стоит искать способы сэкономить на оформлении. Даже если получится «выкроить» несколько тысяч рублей, схитрив, перед законом, в дальнейшем эти «сэкономленные» тысячи могут обернуться десятками тысяч в виде штрафов.А оно вам, как говорится, надо?Это придется ездить и в полном смысле слова дрожать перед каждым сотрудником ГИБДД.

И это притом, что сегодня оформлением ГБО в ГИБДД не нужно заниматься самостоятельно.Сотрудники нашего сервиса оказывают всестороннюю помощь и консультацию при регистрации ГБО.

Большую часть забот в этом деле мы берем на себя. На самом деле процедура оформления документов на газобаллонное оборудование не представляет особой сложности.

С нашей помощью все происходит в три этапа:

  • вы получаете разрешение на монтаж ГБО в ГИБДД;
  • наши специалисты устанавливают на ваш автомобиль ГБО;
  • вы предоставляете автомобиль на техосмотр в ГИБДД.

Сложно? Нет. Вывод простой: зарегистрируй правильно ГБО и езди спокойно на дешевом топливе.

Установка ГБО в 2020 году. Штраф и процедура регистрации

Конечно, в начале придётся немного потратиться.

Во-первых около 5 тысяч рублей уйдёт на прохождение тех.экспертизы. Далее в МРЭО нужно получить разрешение на . Для того, чтобы конструкцию установить, нужно прежде всего на это получить опять же разрешение.

И требуется ТО с оформлением диагностической карты.Перед тем, как вы начнёте устанавливать газовый баллон, его обязательно нужно проверить.

Проверка подтверждает качество баллона и выдаётся сроком от двух до пяти лет.

Итак, предположим, что вы собрали все необходимые документы, далее нужно отправиться в ГИБДД. На основании всех данных можно получить свидетельство, которое стоит 800 рублей. Что там говорится? Всё просто, сотрудник ГИБДД увидит в документе, что изменения в конструкции позволяют вам эксплуатировать транспортное средство.Так же нужно повторно обратиться в испытательную лабораторию и получить протокол технической экспертизы, она стоит примерно 4-5 тысяч рублей.

Свидетельство стоит 500 рублей.

А для того, чтобы дополнить техпаспорт ещё и этой информацией, то вам нужно будет доплатить ещё 350 рублей.

В случае, если вы решите оплатить пошлину через Госуслуги, то заплатите на 30 процентов меньше. Если ваш новый автомобиль предполагает наличие ГБО установки, то вам не нужно будет собирать все документы.

Достаточно будет просто прийти в ГИБДД.Переоборудовать или нет.

Устанавливать ГБО или нет — дело ваше.

Но если вы решились, то со всеми бумагами и разрешениями вам нужно будет отправиться в компанию-установщика. Главное, чтобы компания имела на это лицензию.

В случае, если вы решите обойти всю эту бумажную волокиту стороной и установите баллон с газом сами, то помните, что ссылаясь на часть 1 статьи 12.5 КоАП, сотрудник ГИБДД выпишет вам штраф в размере 500 рублей.Владельцы авто, который уже сталкивались с этим, говорят, что на процедуру установки у них ушло около десяти тысяч рублей. Иногда сумма доходила даже до 20 тысяч. На всё уходит около трёх месяцев, в лучшем случае придётся ждать месяц.Если вы думаете, что вас ещё нужно будет поискать, чтобы выписать штраф, то ошибаетесь.

В России не хватает лабораторий для легализации ГБО на автомобили

В России с весны 2021 года длится проблема с легализацией газобаллонного оборудования, в большинстве регионов узаконить вновь установленное ГБО либо сложно, либо невозможно, об этом Дрому сообщили участники этого сегмента рынка. Проблемы спровоцировал вступивший в силу 1 декабря 2020 года приказ Минэкономразвития РФ от 31 июля 2020 г. № 477, которым был введен единый реестр технической экспертизы изменений в конструкции транспортных средств.

В него обязательно вносятся сведения о проверке ГБО и других вмешательств в автомобиль. По словам Дениса Сафонова, начальника управления реализации «Газпром — Газомоторное топливо», количество испытательных лабораторий, выдающих заключения на легализацию изменений, и их физические возможности не отвечают текущим потребностям рынка, уже в апреле схема с реестром показала неспособность соответствовать спросу. Ситуация усугубилась с 1 июля 2021-го, когда вступило в действие решение коллегии ЕЭК от 25 декабря 2021 года № 219 о введении ГОСТа 33670-2015.

Этот ГОСТ обязывает предоставлять транспортные средства для испытаний непосредственно в испытательную лабораторию, то есть схема с заочной легализацией изменений уже не работает.

Проведенный компанией «Газпром — Газомоторное топливо» экспресс-анализ показал, что лишь 15 авторизованных лабораторий из 11 регионов РФ готовы предоставлять услугу по выдаче разрешительных документов на установку ГБО, в остальных 74 есть критические проблемы с этим.

У центров по установке ГБО сейчас черная полоса. Комментирует Денис Сафонов: «Кто-то прекратил эту деятельность, кто-то выживает на ремонте ранее переоборудованных машин.

Но самое ужасное — это то, что активно развивается новое направление: демонтаж ГБО. Люди, а особенно таксопарки, которые установили ГБО, но не могут его своевременно узаконить, рискуют быть привлечены к административной ответственности, а кроме того, им выпишут предписание об устранении замечаний.

Это требование водитель должен исполнить в течение 10 дней, иначе аннулируют регистрацию авто».

Директор юридической компании «МЕЧ» Оксана Ерохина уточняет, что первые признаки ухудшения ситуации с оформлением ГБО появились еще в декабре 2020 года, тогда утверждалось, что снижение темпов работы лабораторий, вносящих массу сведений в реестр, — это временные трудности.

Разъяснение Росаккредитации от 22.06.2021 ситуацию только ухудшило.

Оксана Ерохина: «Росаккредитация распространила действие ГОСТа 33670-2015, касающегося вопросов проверки безопасности выпускаемых в обращение единичных транспортных средств, на все случаи внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств. Но эти процедуры совершенно различны между собой. К вопросам переоборудования не столь высокие требования, как к созданию единичного транспортного средства.

А отождествление этих процедур привело к тому, что к автовладельцам, устанавливающим ГБО, стали предъявляться повышенные требования, в том числе обязательное предоставление автомобиля в лабораторию. Учитывая, что лабораторий катастрофически не хватает, их расположение на территории страны неравномерно (в Сибири их, например, всего две, одна из них деятельность не осуществляет), представляете, с чем на данный момент столкнулись?

Процесс установки ГБО приостановлен. И еще что хочу отметить, так это действия сотрудников ГИБДД, которые создают дополнительные препоны при оформлении переоборудования, предъявляя не предусмотренные нормативными документами требования, не признавая выданные экспертами заключения и протоколы.

Практически каждый автовладелец, оформлявший переоборудование, сталкивался с такими фактами». Когда наладят и упростят процесс узаконивания газобаллонного оборудования на автомобили, пока ясности нет.

Использование газа в Европе набирает обороты

В большинстве европейских стран уже каждый третий автомобиль работает на сжиженном газе.

Его доступность во многом обусловлена мягкой фискальной политикой правительств этих государств в отношении производителей и продавцов пропан-бутановой смеси.

Низкие налоги позволяют удерживать разницу в цене (в полтора-два раза) между нефтепродуктами и альтернативным топливом. Например, еще в начале 2000 года польское правительство отказалось от поступлений в бюджет за счет акцизных сборов на сжиженный газ, что и стало толчком к развитию этого рынка. Когда он сформировался, в стране акциз был восстановлен, однако его ставка все равно ниже, чем для светлых нефтепродуктов, и тенденция к переориентации на альтернативное топливо сохранилась.

В Польше построено в десятки раз больше газовых модулей, а объемы реализации пропан-бутана достигли 1,7 млн тонн, хотя в 2000 году эта страна потребляла всего лишь 500 тысяч. Европа сознательно идет на расходы, поскольку видит в использовании сжиженного газа решение многих проблем.

При сжигании газа объемы выбросов вредных веществ в пять раз меньше, чем при сжигании бензинов.

Это особенно актуально, поскольку, подписав Киотский протокол, Евросоюз обязался на четверть сократить выбросы парниковых газов. Кроме того, более экологичное топливо является и более качественным: высокое октановое число пропан-бутановой смеси (около ста) увеличивает ресурс работы двигателя в полтора-два раза. В отличие от бензина, газ не дает нагара в двигателе.

Еще одно его преимущество использование сжиженного газа частично решает проблему некачественного топлива.

Для удобства транспортирования и хранения его переводят в жидкое состояние под давлением в 16 атмосфер. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Чтобы производить какие-либо действия со сжиженным газом, необходимо иметь дорогостоящее оборудование.

Поэтому экономических стимулов для изготовления фальсификата уже нет. Третий и, пожалуй, самый важный с точки зрения государства стимул поддерживать рынок сжиженного газа это необходимость диверсификации поставок топлива.

Такой газ, как и нефть, имеет много путей доставки. Его можно перевозить на танкерах, в цистернах по железной и автомобильной дорогам. Неоправданные уступки Еще несколько лет назад пропан-бутан сжигали в факелах как побочный продукт производства нефтепродуктов, а сегодня выпуском сжиженного газа занимаются многие предприятия в гораздо больших объемах.

Источник: http://gbo.com.ua/

ГИБДД упростила согласование газового оборудования на автомобилях

Автомобили теперь чуть проще оснащать газобаллонным оборудованием (ГБО) — ГИБДД изменила соответствующую процедуру.

Неофициальные сообщения об упрощении правил перевода машин на газ появились в сети еще в июне со ссылками на указание МВД России от 25 мая 2021 года. Теперь министерство подтвердило выход документа, сообщает .

Напомним, чтобы согласовать изменение в конструкцию автомобиля (например, установить газ или нештатный двигатель), нужно пройти сложную процедуру.

Сначала автовладелец должен обратиться в испытательную лабораторию и пройти предварительную экспертизу. Затем нужно обратиться в ГИБДД, представив на осмотр автомобиль, и получить разрешение на установку оборудования.

Потом нужно поставить оборудование в автосервисе, получив документы о проведенных работах, съездить на техосмотр и снова вернуться в лабораторию на финальную экспертизу. После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля. Оформление всех документов обходится автовладельцам в сумму до 10 тысяч руб.

Если этого не сделать, то инспектор при проверке на дороге может составить протокол по ст.

12.5 КоАП или даже снять автомобиль с регистрации. Теперь желающим поставить ГБО не придется приезжать на первичный осмотр в ГИБДД с предоставлением автомобиля, а заявление можно направить по электронной почте. Через электронный документооборот гражданин должен получить ответ, можно ставить газ на машину или нельзя.

При этом ГИБДД не отказывается от планов внедрения новой, .

Предполагается, что автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, предъявив два документа: сертификат на оборудование и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Но сроки введения новой процедуры еще не определены. Напомним, несогласованное внесение изменений в конструкцию машины карается штрафом в размере 500 руб.

(ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ). Повторное нарушение квалифицируется как «невыполнение требований сотрудника полиции» (ст. 19.3 КоАП РФ; суд может назначить наказание вплоть до административного ареста).

После этого регистрация транспортного средства может быть прекращена.

В настоящее время по дорогам России ездит 1,6 млн автомобилей с ГБО — это и легковые машины, и грузовики, и автобусы.

Как оформить ГБО на автомобиль в ГАИ законно: список документов, сроки, стоимость, процедура легализации

Теперь появилась возможность подавать заявление по электронной почте на адрес подразделения по месту, где планируется легализация ГБО на автомобиль, а также обратным письмом получать ответ.Требование МВД по упрощению первичного приёма документацииСледует заметить, что оформить ГБО можно в любом регионе России без привязки к месту учета авто.Хоть сдвиги не большие и не указываются сроки рассмотрения заявления, но всё же эти изменения немного облегчат постановку газа на учет.

На практике не во всех отделах технадзора принимают документы по электронке. Желательно уточнять этот момент перед отправкой документов.Также в 413-ом постановлении не сказано об обязательном предоставлении транспорта к осмотру. Поэтому теперь отпадает необходимость снятия газового оборудования перед регистрацией, если оно уже установлено.Рекомендуем перед подачей заявления, проверить и оплатить/погасить все возможные ограничения, штрафы, аресты.Этап третий.

При положительном решении технадзора, произвести установку газового оборудования на автомобиль, с соблюдением норм и требований прописанных в заключении лаборатории. После чего компания-установщик должна выдать заверенный пакет документов:

  1. паспорт баллона
  2. копии сертификатов отдельных компонентов ГБО (в том числе баллон)
  3. свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования соответствующее единой форме, утверждённой коллегией ЕАЭС от 11.11.2014 года №207
  4. копия сертификата сервисной станции (с кодами услуг)
  5. заявление-декларация (об объёме и качестве выполненных работ)

Важен факт наличия сертификата на установку ГБО у фирмы, осуществляющей монтаж.

Право на это имеет только авторизованный сервис.Свидетельство формы 2а (о соответствии ТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности) и свидетельство формы 2б (о проведении периодических испытаний газового оборудования) теперь не требуются.Этап четвёртый.

Пройти государственный технический осмотр (ГТО), получив диагностическую карту.

Газ остановили поправки чиновников: бизнес по установке ГБО простаивает не первый месяц

3 августа 2021, 19:56 Текст: Газовое топливо особенно популярно в регионах за счет дешевизны. И баллоны ставят все — таксисты, курьеры, дальнобойщики.

Однако сервисы столкнулись с проблемами по оформлению переделанных авто Обновлено 5 августа в 17:11Бизнес по установке газобаллонного оборудования (ГБО) жалуется на проблемы по оформлению переделанных авто, которые стали возникать после вступления в силу Минэкономразвития. Новый электронный реестр, куда следует подавать документы, не работает как надо. У некоторых сервисов объем работ упал в 15 раз.

В редакцию Business FM обратились несколько владельцев сервисов по установке газового оборудования.

Все они — от крупного бизнеса, сетей, представленных по всей России. Бизнесмены рассказали, что фактически уже несколько месяцев, как приостановили работу.

Проблема не в том, что автовладельцы вдруг перестали ставить баллоны в свои машины, — дело в бюрократии. Несколько лет назад Минэкономразвития решило ввести электронный реестр. Поправки принимались долго, переносились и вступили в силу только 1 февраля 2021 года.

После этого и начались проблемы, говорит исполнительный директор ГК «АТС» Игорь Меркулов.Игорь Меркулов исполнительный директор ГК «АТС» Задумка чиновников была неплохая — облегчить жизнь, убрать бумажный оборот на 400 листов, оформить все в цифру, чтобы данные о переоборудовании были всегда под рукой. До 2015 года установку ГБО никто никак не регистрировал.

Регламент постановки на учет хоть и был, но фактически ему не следовали. И наказаний тоже не было. Однако в 2015 году ввели новой регламент по Таможенному союзу, и спустя несколько лет это привело к реализации электронного реестра. Сейчас им заведует Росаккредитация.

В реестр вносятся все экспертные заключения, протоколы безопасности, справки о том, что переделанный автомобиль безопасен. Однако новая процедура не устроила бизнес из-за эффекта бутылочного горлышка.

Комментирует управляющий партнер группы компаний «Гарант-Газ» Арно Багирян:Арно Багирян управляющий партнер группы компаний «Гарант-Газ» Бизнесмен не понимает, почему установку газа вообще назвали «изменением в конструкцию» авто. Процедура максимально унифицирована, установка длится три часа, снятие оборудования — час-полтора. Проверка лаборатории нужна, если в авто переварили раму, например.

А ведь поправки касаются не только ГБО, а вообще всего — установки рефрижераторов, полуприцепов, даже переделки управления под инвалидов.Это огромный бизнес — он касается таксистов, курьеров, дальнобойщиков.

Одна фура, переделанная под газ, приносит экономию в 1,5 млн рублей в год. Топливо все-таки дешевое, неплохая могла бы быть поддержка в пандемию.

Но получилось как получилось, говорит представитель Союза предприятий газомоторной отрасли Мурат Кулиев:Мурат Кулиев представитель Союза предприятий газомоторной отрасли А еще из-за задержек в регистрации бизнес нарывается на штрафы от ГИБДД — 500 рублей на машину.

Вдобавок обязывают демонтировать все оборудование в течение десяти дней и показать в ГИБДД, что машину вернули в исходное состояние. Если этого не сделать, машина принудительно снимается с учета.

Проблемы тянут одна другую. Бизнес-объединения направили письма президенту, премьеру, генпрокуратуре. Ждут ответа и считают убытки.После публикации материала в редакцию Business FM обратилась Росаккредитация. По ее данным, к реестру подключены 26 аккредитованных испытательных лабораторий, которыми с 1 февраля 2021 года выгружено более 150 тысяч документов.

За пользование Реестром и загрузку документов в него плата не взимается.Среднее время экспертизы на переоборудование одного транспортного средства составляет 45 минут, один сотрудник лаборатории в среднем проводит 11 экспертиз транспортных средств в день.

Обращений от испытательных лабораторий о замедленной работе Реестра не поступало. За первое полугодие работы Реестра выявлено и предотвращено более 5 тысяч установок контрафактного газобаллонного оборудования на территории РФ, следует из комментария.

Поставить газ и слететь с гарантии.

Как сделать «бюджетник» еще экономичнее?

На автомобили такого класса обычно ставят баллоны объемом 53-54 литра.

Но не забывайте, что из соображений безопасности заправка производится только на 80%, а затем срабатывает специальный клапан. Так что реально можно рассчитывать на 39-43 литра, есть порядка 380-450 км в зависимости от расхода топлива.

Характерного вывода под заправочный штуцер тоже нигде не видно. Оказывается, в данном случае он скрыт под крышкой лючка бензобака, рядом с бензиновой горловиной. С точки зрения эстетики и обеспечения чистоты — наилучшее решение, но оно применимо только в том случае, если позволяет место.

Первое, на что обращаешь внимание, открывая капот, — это сам мотор! Ведь первые годы Largus оснащали двигателями Renault, затем К7М сменили на вазовский 8-клапанник ВАЗ-11189.

А в этой машине установлен 16-клапанный двигатель ВАЗ-21129 вместо «реношного» К4М.

Далее уже обращаешь внимание на компоненты «газовой» системы: в первую очередь на глаза попадают форсунки, затем — проточный фильтр, а потом уже по гофрированным шлангам выходишь на редуктор.

Самое сложное — найти блок управления ГБО. Но скоро обнаруживаешь и его: он закреплен на левом стакане, по соседству со штатным ЭБУ.

Замеры на диностенде показали, что на пропан-бутане двигатель развивает 93,1 л.с.

и 130,7 Нм против 91,9 л.с. и 138,6 Нм на бензине (при паспортных 106 л.с.

и 148 Нм). Субъективно на газу двигатель работает мягче, а средний расход оказывается на уровне 9 литров против паспортных 7,9 для бензиновой версии. Сравнивать с реальным расходом на бензине сложно, так как автомобиль «с нуля» перевели на газ. А как же гарантия? О, это интересный вопрос!

Вы «слетите»! «Да, среди наших клиентов достаточно владельцев VW Polo, Lada Largus, а в последнее время и на Vesta люди приезжают.

Вообще, Lada в последнее время так много стало, что специально для них обкатали оригинальную прошивку — в нюансах она лучше универсальной, — рассказывает директор «Газавтосистем» Дмитрий Янковский.