Надо ли права на прицеп



Надо ли права на прицеп

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю


Нужна ли категория «Е» для управления легковым автомобилем с прицепом, и какой максимально дозволенный вес прицепа должен быть? Что касается данных категорий, то категории «В» здесь недостаточно, и в любом случае у водителя должна быть категория «Е». Эти условия регламентированы законом РФ, касающиеся безопасности дорожного движения — N 196-ФЗ.

Важно учесть, что для управления тяжелыми прицепами с обозначением «C1E» и «D1E», то их вес ни в коем случае не должен превышать максимально дозволенный в 12 тонн, а сам вес прицепного устройства должен быть меньше веса незагруженного автомобиля. Что влечет за собой отсутствие соответственной категории на прицеп?

К сожалению водители очень часто нарушают данное правило и эксплуатируют прицепное устройство без необходимой категории. Иногда новичкам спускают подобное нарушение, но что касается опытных водителей, то подобное нарушение может привести к штрафу от 5 до 150 тысяч рублей, или лишению водительского удостоверения.

Они подвергают опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения. Подобные нарушения часто становятся причиной серьезных ДТП, поэтому они часто приравниваются к управлению автомобилем без водительского удостоверения. Более того, сотрудники полицию могут отправить автомобиль на штраф площадку, что повлечет за собой еще большие финансовые затраты.

Помимо самой категории на легковой автоприцеп должны быть оформлены и дополнительные разрешительные документы, в случае отсутствия которых водитель может получить штраф: Прицеп необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

Проводиться такое мероприятие непосредственно по месту жительства. С момента покупки любого прицепного устройства предоставляется максимум 10 дней на его регистрацию, а также на получение свидетельства и номерного знака; Также автоприцеп должен с установленной периодичностью проходить техосмотр, в зависимости от возраста транспортного средства. Тщательно проводите осмотр автоприцепа на исправность всех

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю

Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ст.

25 196-ФЗ на 2021 год:

  • Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо оформить категорию «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.
  • Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  • Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности. Размещение центра тяжести груза должно быть равномерным, допустимый вес поклажи предписывается заводскими документами. Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза.

Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.

Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно. Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.

Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах».

Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет:

  1. вне населённых пунктов на автомагистралях — не более 90 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час (п. 10.3 ПДД).
  2. в населённых пунктах не более 60 км/час, в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/час (п. 10.2 ПДД);

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения.

За регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя. Правила регистрации прицепов в 2021 году регламентируются Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764.

Какие права нужны для управления легковым автомобилем с прицепом

Любое ТС (при этом не важно, сколько у него осей) проходит регистрацию, без нее нельзя управлять транспортным средством.

Если уже есть права В, покупать дополнительный полис ОСАГО на прицеп нет необходимости.Все медицинские справки, необходимые для оформления лицензии, имеют ограниченный срок действия. Поэтому обращаться к врачам нужно непосредственно перед получением документа.Для того, чтобы безопасно должным образом перевозить грузы, необходимо соблюдать ряд важных правил.В первую очередь, следует равномерно распределять груз, при этом ни в коем случае нельзя превышать установленный производителем лимит нагрузки; прочитать о том, на перевозку какого веса рассчитан прицеп, можно в технической спецификации.Единственный возможный метод надежно укрепить груз — это фаркоп.
Поэтому обращаться к врачам нужно непосредственно перед получением документа.Для того, чтобы безопасно должным образом перевозить грузы, необходимо соблюдать ряд важных правил.В первую очередь, следует равномерно распределять груз, при этом ни в коем случае нельзя превышать установленный производителем лимит нагрузки; прочитать о том, на перевозку какого веса рассчитан прицеп, можно в технической спецификации.Единственный возможный метод надежно укрепить груз — это фаркоп.

Если трасса имеет сложную конфигурацию или дорога очень извилистая, лучше подстраховаться и использовать дополнительно цепь или буксировочный трос.

  1. Категорически запрещается использовать прицеп для перевозки пассажиров (это правило касается даже так называемых «домов на колесах»).
  2. Нельзя перевозить бензин, газовые баллоны, другие взрывоопасные и легко воспламеняющиеся вещества, даже если это аэрозоли бытовой химии.
  3. При парковке одноосного трейлера, даже если его размещают отдельно от автомашины, надо применять фиксаторы.

Если машина едет по населенному пункту, в соответствии с водительскими правилами 2021 года запрещается двигаться со скоростью более 60 км/час, а при движении по велосипедной зоне, жилой зоне или дворовой территории допустимая норма до 20 км/ч.При движении на трассе нельзя превышать необходимый лимит 90 км/час, а на любой дороге разрешенная скорость составляет 70 км/час. Если скоростной режим езды не соблюдается, к водителю двухосного транспорта применяются соответствующие штрафные санкции — административная ответственность.Во время вождения следует помнить о том, что автомобиль с прицепом — это уже не просто машина, а настоящий «поезд», так как масса транспортного средства значительно увеличивается.Динамика разгона и торможения меняется.

Какие права нужны для вождения легкового автомобиля с прицепом

Если будет выявлено такое правонарушение, то будет приравнено к езде без водительских прав.

Статья 12.7 часть 1 КоАП предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей. Однако на этом неприятности водителя не заканчиваются.

Той же статьей предусмотрено его отстранение от дальнейшего управления автомобилем с буксируемым средством.

Транспортное средство отправляется на штрафную площадку, где каждый день его нахождения приводит к значительным расходам. Нередко такие затраты по итогу превышают размер самого административного штрафа.

Нежелательна и ситуация, когда прицеп перегружен либо автомобиль не рассчитан на транспортировку груза такого веса.

Если дорожные инспектора отсутствие нужной водительской категории, они могут направить автосостав на взвешивание. Статьей 12.21 Кодекса предусматривается ответственность автолюбителя за нарушение правил транспортирования грузов и буксировки. по ней составляет 500 рублей.

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и не навлечь на себя финансовые санкции, лучше придерживаться нормативов ПДД. Перед выездом лучше провести самостоятельный замер общей массы машины и прицепа и сопоставить ее с имеющейся отметкой в правах.

При остановке сотрудниками ГИБДД они обязательно проверят соответствие требованиям, а также потребуют предоставить свидетельство регистрации автомобиля и трейлера к нему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Период, который проходит между регулярным техническим обслуживанием для автомобиля, принято называть межсервисным или сервисным Прицепы относятся к таким транспортным средствам, которые нужны большинству владельцев не при каждой поездке.

Для прицепов высоко нагруженных, использующихся в связке с грузовиками, актуальным является наличие качественной тормозной Любители порыбачить стремятся брать с собой на отдых как можно больше удобных приспособлений для На современных автомобилях производители устанавливают различное оборудование, помогающее мониторить состояние всевозможных

Категория на легковой прицеп: нужна ли и когда?

Ноя 29 2017 | Время прочтения: Категория на прицеп Открыть содержание Прицепы бывают легковые и грузовые — это зависит от того, какому типу транспортного средства они цепляются. Само отличие легковых от грузовых автомобилей практически во всех нормативных актах строится, исходя из максимальной массы в 3,5 тонны — если масса ниже, то перед нами легковой автомобиль, если больше, грузовой.

Вроде бы всё логично. Но это ещё даёт нам однозначного ответа, нужна ли категория на легковой прицеп. Есть случаи, когда она не нужна, и их большинство. Но здесь в массе самого легкового автомобиля, а также в совокупной массе машины и прицепа вместе взятых (суммарной). Всё очень просто! При условии, что у Вас автомобиль легковой, то есть его разрешённая максимальная масса не превышает 3,5 тонны, а число мест не более 8 (не считая сиденья водителя), с прицепом для легковых авто ездить Вам можно.
Всё очень просто! При условии, что у Вас автомобиль легковой, то есть его разрешённая максимальная масса не превышает 3,5 тонны, а число мест не более 8 (не считая сиденья водителя), с прицепом для легковых авто ездить Вам можно.

Но при наличии определённых категорий прав.

Всё это регулирует Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Как мы уже отметили выше, если масса автомобиля меньше 3,5 тонн, то категории B будет достаточно. Но есть требования и к самому прицепу:

  1. максимальная масса прицепа не больше 750 кг,
  2. максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не больше массы самого автомобиля, а в совокупности машина с прицепом весят не больше 3,5 тонн.

Если очень кратко, то категория прав BE Вам потребуется в случаях, когда не соблюдается хотя бы одно из вышеперечисленных условий. Но есть ещё подкатегория «CE»!

Что она означает? Здесь всё ещё проще — это то же самое, что для подкатегории BE, но в отношении грузовых автомобилей с массой более 3,5 тонн.

То есть всё, что начинается с буквы «C», уже относится только к автомобилям. Хорошо, тогда сделаем ещё проще и без непонятных законодательных тонкостей. Просто пройдите быстрый тест ниже, чтобы понять, какая категория или подкатегория Вам понадобится.

Но тест для Вас актуален только при условии, что Вы знаете максимальную разрешённую массу Вашего автомобиля и прицепа. Они прописаны в машины на обратной стороне (если прицеп Вы , что обязаны сделать, если планируете ездить с ним по дорогам общего пользования).

1. Максимальная масса Вашего автомобиля больше или меньше 3,5 тонн? МеньшеБольше 2. Максимальная масса прицепа меньше или больше 750 кг? МеньшеБольше 3. Максимальная масса прицепа меньше или больше максимальной массы автомобиля?

МеньшеБольше 3. Максимальная масса прицепа и автомобиля вместе взятых меньше или больше 3,5 тонн?

МеньшеБольше 2. Максимальная масса прицепа меньше или больше 750 кг?

МеньшеБольше Вам достаточно категории B в правах, но только если масса автомобиля с максимально гружённым прицепом не более 3,5 тонн.

Пройти заново Вам нужна подкатегория BE в правах. Пройти заново Вам нужна категория C в правах.

Пройти заново Вам нужна подкатегория CE в правах. Пройти заново Вас также заинтересует: Есть небольшой ряд тонкостей, которые обязательно нужно иметь в виду при вождении автомобиля с прицепом. И первое, о чём нужно упомянуть — это умение водить такую сцепку.

Всегда помните о правильном распределении нагрузки на прицеп. Мы не будем много об этом рассказывать, в конце статьи есть видеоролик, наглядно показывающий безо всяких объяснений правильность нагрузки и распределения веса.

Рекомендуем прочесть:  Как построить бизнес на копчении

Но что насчёт дополнительных требований ПДД?! Они тоже есть. Давайте по порядку:

  1. разрешённая автомобиля с прицепом по трассе 70 км/ч (против 90 км/ч без прицепа) и 90 км/ч на автомагистрали (п. 10.3 ПДД);
  2. Вы обязаны возить с собой и единственный документ на прицеп — свидетельство о его регистрации (2.1.1 ПДД); нужно ли упоминать в этом контексте, что прицеп должен быть зарегистрирован в установленном порядке в ГИБДД и иметь номера (п.1 Положений по допуску в ПДД);
  3. все требования и наказания — вплоть до (ст. 12.2, ч.2 КоАП) применяется к правилам установки госномеров на прицепе;
  4. в случае ДТП с автомобилем с прицепом машина, с которой тот сцеплен, и сам прицеп считаются одним транспортным средством (по вопросу о ДТП — 2.6.1 ПДД);
  5. на прицепе должны присутствовать и работать задние габаритные огни (19.1 ПДД);
  6. а вот , равно как и не требуется вносить пометку «используется с прицепом» в страховой полис автомобиля (ст. 3 ФЗ «Об ОСАГО»).

Ещё кое-что полезное для Вас: Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос?

Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Берем на буксир

В том числе, и в прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества.

К таким де-юре относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон.

Впрочем, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может тормознуть на законных основаниях. Кроме того, по предписанию п.

23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой. Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду.

9) Как прицеп влияет на техническое состояние и ресурс машины? Поскольку прицеп – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.

Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг от 20 000 до 160 000 Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) от 250 000 Прицеп для перевозки мототехники от 25 000 Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг от 25 000 до 200 000 Прицеп для перевозки лошадей от 150 000 Торговый прицеп-киоск от 170 000 10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?
Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг от 20 000 до 160 000 Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) от 250 000 Прицеп для перевозки мототехники от 25 000 Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг от 25 000 до 200 000 Прицеп для перевозки лошадей от 150 000 Торговый прицеп-киоск от 170 000 10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля? В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более.

Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам. 11) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?

В России – не нужно.

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

> > 01.06.2017 Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда.

Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины. Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами. Содержание

Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов.

Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов. Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов.

На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ. Но правы ли в этих случаях представители закона?

Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов. В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е.

соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет.

Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны. Читайте также: — какие машины можно водить.

Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи. Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е.

полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов.

При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит. Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е.

выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение.

Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС. Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  • Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  • Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

Читайте также: Что такое в автомобиле и как он работает.

Похожие публикации

Нужна ли категория на легковой прицеп: разбираемся подробнее

В законе всегда есть исключения. Не обошли стороной они и этот случай.При наличии категории В вы сможете управлять ТС с прицепом общей массой до 3,5 тонн (разрешенный вес авто + полная масса прицепа).

То есть если предельный вес машины и автоприцепа входят в эти рамки. Но с условием, что полная масса вашего прицепного транспортного средства не превышает массу авто без нагрузки (вес пустой машины).Если говорить простым языком, тянуть за собой вес, превышающий массу автомобиля, который тянет, нельзя в случае наличия только категории В.Теперь конкретнее на примерах:

  1. Если вы суммируете полный вес автоприцепа, вес авто без нагрузки и максимальную массу машины и получаете 3,5 т или меньше, тогда категории В вам достаточно;
  2. При массе авто без нагрузки больше полной массы прицепа и более 3,5 тонн, будьте добры оформить категории С1Е или D1E.
  3. Когда полная масса автоприцепа равняется или превышает 3,5 тонн, придется оформлять подкатегорию Е (ВЕ, СЕ, DE);

Про категории прицепов О3 и О4 изначально при отметке «В» в водительском удостоверении ни при каких условиях вам не разрешается управлять подобным транспортным средством и автопоездом.

Потому тема легковых машин закрывается еще на категории О2.Есть еще одно важное замечание. Выбирая себе автоприцеп, не забывайте о таком показателе как буксировочные характеристики.Для каждой машины действуют свои ограничения касательно груза, который автомобиль способен тянуть за собой. К примеру, если в спецификациях к транспортному средству указывается предельная буксировочная характеристика в 2 тонны, а ваш прицеп весит 3 т, тогда тянуть вы его не имеете права.

Выбирайте те прицепы, которые соответствуют возможностям машины.

Иначе проблем не миновать.Если у вас возникает острая необходимость эксплуатации автомобильного прицепа категории О2, но под условия исключений вы не попадаете, тогда логично будет . Добавив новую подкатегорию, вы значительно расширите свои возможности по грузоперевозкам.Хотя есть такие

Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф

Однако владельцев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается.

Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.Из этого пункта нужно сделать два вывода. Во-первых, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-вторых, отметка в полисе ОСАГО о том, что транспортное средство используется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который используется с прицепом, эту галочку ставить не нужно.

Нужно ли проводить техосмотр прицепа?

Часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр частным владельцам прицепов.

Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года. Какие габариты должен иметь прицеп?

Максимальные габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам транспортных средств в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Прочие же габариты указаны непосредственно для прицепов: максимальная ширина транспортного средства категорий прицепа (категории О) не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота прицепа не должна превышать 4 метра.Кроме того, стоит помнить, что прицеп, как и автомобиль, должен иметь работающие световые приборы.

Пункт 19.1 ПДД указывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения

Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?

если полная масса легкового прицепа больше или равна 3,5 т, в водительском удостоверении должная стоять отметка ВЕ/СЕ/DE.

Подкатегория прав «Е» не нужна, если максимальная масса авто в сумме с максимальной массой трейлера не превышает показатель в 3,5 т.

Выше мы уже писали о том, что права категории «В» являются достаточным основанием для использования автопоезда, состоящего из авто и прицепа с разрешенной максимальной массой до 750 кг.

Т.е. водитель, имеющий права категории «В», может использовать трейлер для собственных нужд, не смотря на тот факт, что масса автопоезда более 3500 кг.

К примеру, владельцы Toyota Land Cruiser (max вес 3350 кг) вправе эксплуатировать легковой трейлер весом до 0,75 т, имея в удостоверении категорию прав «В». Кроме того, автовладелец с правами категории «В» может использовать автопоезд, состоящий из авто (категория прав «В») и легкового трейлера максимальным разрешённым весом свыше 750 кг.

Единственное условие – вес трейлера не должен превосходить вес снаряжённого авто. Общая же масса авто и трейлера не превышает 3,5 т. К примеру, владельцы Ford Focus могут перевозить легковой трейлер с разрешённым весом не более 1300 кг.

Поскольку снаряжённая масса авто равна 1320 кг, водителю достаточно иметь права категории «В», ведь общий вес не превышает отметку в 3,5 т. Если ваш случай не подпадает ни под один из описанных вариантов, тогда необходимо дополнительно открывать категорию “ВЕ”.

Если масса прицепа не превышает 750 кг, тогда вам не нужна подкатегория «Е» Эксплуатацию прицепов категорий О3 и О4 регламентирует Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Масса этих прицепов превышает 3,5 т. Чтобы управлять такими «тяжеловесами», водителю, конечно же, недостаточно иметь категорию «В».

Для других категорий прав в обязательном порядке должна быть подкатегория «Е».

Хотим обратить внимание

Нужны ли права на управление автомобилем с прицепом

Для вождения автомобиля требуется наличие водительского удостоверения с открытой категорией, соответствующей типу ТС. В отдельных случаях ее достаточно и для передвижения на авто с присоединенным автоприцепом. Однако существует ряд ограничений, при наличии которых необходимо открыть еще и подкатегорию «Е».

Водители с удостоверением подкатегории «Е к В», «Е к С» и «Е к D» имеют все разрешения для управления автомобилем с любым прицепом, но что делать при наличии лишь категорий «В», «С» или «D»? В п.1 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечислены критерии допуска до вождения автотранспорта.

Норма предусматривает случаи, при которых разрешается связка с автоприцепом без удостоверения категории «Е». Для водителей легковых авто исключениями являются ситуации:

  • если полная масса автоприцепа не превышает 750 кг;
  • если масса автоприцепа больше 750 кг, но меньше веса авто без нагрузки при условии, что в сумме состав меньше 3,5 т.

Эта же статья рассматривает и случаи, при которых осуществляется сцепление автоприцепа с грузовым и пассажирским транспортом. Для них не требуется открытие категории «Е» только при присоединении прицепа с полной массой до 750 кг.

Разрешенная масса прицепа, она же полная или максимальная – это сумма его фактического веса с допустимой грузоподъемностью.

Данное значение указывается в соответствующей графе ПТС и свидетельства о регистрации. Именно оно и является главным ориентиром для определения необходимости открытия категории «Е», учитывая вес авто для связки. Существует 4 весовые категории автоприцепов:

  • О1 – 750 кг;
  • О2 – от 750 до 3500 кг;
  • О3 – от 3,5 т до 10 т;
  • О4 – свыше 10 т.

Автоприцеп относящиеся к категории О1 в любом случае может использоваться водителем с правами категории «В», «С» или «D», вне зависимости от веса самого транспортного средства.

Более тяжелые прицепы О2 практически всегда должны управляться водителем с категорией «Е», однако существуют исключения для прав «В».

Они позволяют водить транспортное средство или автопоезд, если сам автомобиль тяжелее прицепа, а вместе они вписываются в ограничение по весу 3,5 т.

Для такого исключения категории «В» достаточно.

На более тяжелые автоприцепы О3 и О4 обязательно требуются права «СЕ», «DЕ», «С1Е» и «D1Е». Для лучшего понимания, рассмотрим таблицу с примерами проведения расчетов на основании массы автоприцепа и легкового автомобиля. Масса машины, кгВес автоприцепа, кгНеобходимая категория правОбъяснение расчетов 720 750 B Прицеп принадлежит к категории О1.

1250 1050 B Хотя автоприцеп относится к категории О2, но он легче машины. Вместе они не превышают 3,5 т.

950 1050 BE Автомобиль легче прицепа категории О2. 3100 850 BE Хотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т.

3100 740 B Прицеп весит меньше 750 кг. 1950 2100 BE Автоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т.

Масса машины(кг) 720 Вес прицепа(кг) 750 Категория прав B Объяснениерасчетов Прицеп принадлежит к категории О1. Масса машины(кг) 1250 Вес прицепа(кг) 1050 Категория прав B Объяснениерасчетов Хотя автоприцеп относится к категории О2, но он легче машины.

Вместе они не превышают 3,5 т. Масса машины(кг) 950 Вес прицепа(кг) 1050 Категория прав BE Объяснениерасчетов Автомобиль легче прицепа категории О2.

Масса машины(кг) 3100 Вес прицепа(кг) 850 Категория прав BE Объяснениерасчетов Хотя прицеп О2 легче, но вместе с машиной они превышают 3,5 т. Масса машины(кг) 3100 Вес прицепа(кг) 740 Категория прав B Объяснениерасчетов Прицеп весит меньше 750 кг.

Масса машины(кг) 1950 Вес прицепа(кг) 2100 Категория прав BE Объяснениерасчетов Автоприцеп тяжелее, при этом вместе с авто они превышают 3,5 т. Проведение расчетов не требует сложных математических вычислений, поэтому с ними справиться каждый. Необходимо учитывать, что сотрудники Госавтоинспекции проверяют водителей автомобилей с прицепом на наличие в них необходимой категории прав для передвижения.

Для этого потребуется по требованию сотрудника ГАИ предоставить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля и автоприцепа. Неправомерное с точки ПДД использование транспортного средства в связке с автоприцепом карается законом.

Обязанность каждого автомобилиста использующего прицеп убедиться в том, что он имеет право на такое вождение. Если требуется наличие категория «Е», то пользование прицепом при ее отсутствии приравнивается к езде без прав. Согласно ч.1 ст.12.7 КоАП подобное нарушение тянет за собой ответственность в виде штрафа от 5 до 15 тыс.

руб. Помимо составления административного протокола для удержания штрафа применяется норма 27.12 КоАП.

Она требует прекращение нарушения путем отстранения водителя от транспортного средства. Сам автомобиль с прицепом в соответствии со ст. 27.13 КоАП отправляется на штрафстоянку.

Нахождение авто на штрафплощадке сопровождается дополнительными затратами, что в зависимости от региона и продолжительности стоянки может приравняться к сумме самого штрафа или его превысить.

Таким образом езда на авто с тяжелым прицепом, масса которого требует категории «Е», крайне нежелательна. На водителей может накладываться и штраф за перегруз прицепа, поэтому отсутствие подходящей категории прав может повлечь еще и его взвешивание.

При загрузке свыше допустимой нормы применяется ст. 12.21 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки и буксировки.

По ней предусматривается штраф в 500 руб.

Права на прицеп — подробная инструкция

Например, для открытия «DE» необходимо управлять автобусом сроком от 12 месяцев с соответствующей категорией «D».

Правила сдачи экзаменов на получение права для управления ТС и получения соответственного о том удостоверения от ГИБДД МВД РФ устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).

  1. Водители категорий «В», «С» или «D» могут управлять автопоездом с максимально разрешённой нагрузкой автоприцепа до 0,75 т ;
  2. При присутствии «Е» автомобилист может управлять тягачом «B», «D» или «C» с буксируемым агрегатом (пп. 5, п. 4).
  3. Если она выше, но менее веса снаряжённого легкового авто, а суммарная масса состава находится в пределах 3,5 т, для управления хватит отметки «В» (п. 8);

То есть, получение категории «Е» необходимо тогда, когда прицеп более разрешённой массы в 0,75 т. Максимальная нагрузка указывается в:

  1. ПТС (п 14);
  2. Свидетельстве о регистрации ТС (послед. строка лицевой стороны).

Кто вправе получить дополнительную отметку «E» на эксплуатацию состава ТС:

  1. Категорий «BE», «CE» или «DE» — гражданин, имеющий в удостоверение «B», «C» и «D» сроком от одного года;
  2. «C1E» или «D1E2» – лицо, удостоверенное категориями «C» или «D», подкатегориями «C1» или «D1» сроком не менее одного года.

Безопасная всем участникам дороги эксплуатация транспортного состава с перемещением груза посредством прицепа должно соответствовать нескольким правилам. Правила перемещения груза:

  1. Центр тяжести должен размещаться равномерно по всей поверхности, допустимая масса прописана в соответствующих документах на прицепное устройство.
  2. Единственным средством для надёжной фиксации груза является фаркоп. Стоит учесть, что для сложных трасс потребуется страховочный трос/цепь.
  3. Даже при отдельной парковке буксируемого агрегата должны всегда использоваться фиксаторы.

Нужна ли категория Е?

У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг,т.

е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг. Это дает повод некоторым сотрудникам ГИБДД неправомерно привлекать водителей к административной ответственности.

В целях недопущения подобных фактов в 2009 году ГИБДД выпустило указание № 13/5-16 с разъяснениями по данному вопросу.Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г.

№ 13/5-16В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств,включающим автомобиль категории«В» и прицеп,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг,в случаях,когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг,без разрешенной категории«Е» в водительском удостоверении.В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396,применяется исключительно в случаях,когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае,когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг,применяется пункт 7 указанных Правил.Таким образом,водители,имеющие право управления транспортными средствами категории«В», «С» или«D», могут управлять ими также при наличии прицепа,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг,независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении(Вена,8 ноября,1968 года), согласно которому автомобиль категории«В» может буксировать легкий прицеп(разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп,разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг,но не превышает

Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

За нарушение данных положений водители будут нести ответственности согласно установленных правил ПДД в виде штрафа от 5тысяч до 15 тысяч рублей, отстранения от управления машиной, изъятие автомобиля и отправка его на штраф стоянку.

При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

  1. Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу;
  2. Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии;
  3. Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством. Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении. Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине.

Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра.

Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.

В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.