Может ли проводится проверка пфр за тределами 3 хмесячного срока



Может ли проводится проверка пфр за тределами 3 хмесячного срока

К вам пришли из ФСС и ПФР: что надо знать о выездных проверках фондов


Из всех компаний, помимо всего прочего, проверяющие будут выбирать те, у которых имеются наибольшие суммы облагаемой базы, наибольшее количество застрахованных лиц или наибольшая среднесписочная численность работников. Большие суммы расходов, финансируемых за счет ФСС. К таким расходам относятся пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет.

В план включают компании, у которых расходы на пособия превышают 50 процентов от всех начисленных взносов. Но фонд сначала запросит объяснения. Ему можно ответить, что высокие расходы связаны с большим числом больничных. Визит возможен, только если фонд найдет нестыковки в больничных или его не устроят пояснения.
Визит возможен, только если фонд найдет нестыковки в больничных или его не устроят пояснения. Подошел срок проверки. Выездная проверка фондов проходит раз в три года.

Поэтому, если организацию не проверяли три года подряд, сотрудники ПФР и ФСС, скорее всего назначат ей проверку. То есть в план включают компании без особых признаков, у которых уже три года не было ревизии.

Расчеты в банке идут, а отчетности нет.

С 2015 года ФСС вправе запрашивать в банках данные по счетам компаний.

Эти сведения фонды запросят по всем компаниям, которые не отчитываются. Если у таких страхователей есть движение по счетам, то им стоит ждать визита контролеров.

Мигрирующие компании. Вдобавок ко всему ПФР интересуется теми компаниями, которые не находятся по своему юридическому адресу и не сообщают фонду данные о фактическом местонахождении.

Проверка ПФР – 2015: креатив от региональных отделений фонда Помимо общепринятых критериев отбора компаний на выездную проверку, при составлении планов на 2015 год отделения ПФР в регионах использовали и другие, менее популярные критерии. Например, в него включали компании, которые взяли за правило сдавать отчетность в последний момент.

А еще выездные проверки назначали тем, у кого побывала с ревизией трудовая инспекция и выявила нарушения.

Как налоговики «вечную» проверку придумали

Сначала продление, потом допмероприятия. Допустим, налоговики решили продлить срок рассмотрения материалов проверки на месяц. С учетом продления срок рассмотрения истекает 11.10.2019.

В последний день налоговики приняли решение провести допмероприятия и указали, что срок их проведения составляет 1 месяц. Значит, допмероприятия завершатся 11.11.2019.

Вариант 2. Сначала допмероприятия, затем продление. Может быть и наоборот: сначала налоговики могут провести допмероприятия, а затем продлить срок рассмотрения материалов проверки.

В нашем примере налоговики могли рассмотреть материалы проверки, скажем, 09.09.2019 и вынести решение о проведении допмероприятий сроком на месяц, то есть до 09.10.2019. После окончания допмероприятий, вручения компании дополнения к акту и получения от нее возражений по дополнению налоговики вновь должны рассмотреть материалы проверки, теперь уже с учетом допмероприятий. И опять же налоговики могут без рассмотрения материалов проверки и допмероприятий продлить срок рассмотрения на месяц.

После завершения допмероприятий сроки у налоговиков будут такие: 1; 2; 3 Если, допустим, налоговики продлевали срок рассмотрения материалов проверки и до принятия решения о проведении допмероприятий, и после проведения допмероприятий, то общий срок продления не должен выйти за рамки 1 месяца.

То есть продлить срок рассмотрения два раза, каждый раз на 1 месяц, нельзя.

Если доказательства будут получены за рамками и проверки, и допмероприятий, суд признает их недопустимыми. Поэтому на практике налоговики иногда назначают допмероприятия повторно, с увеличением суммарного срока их проведения за пределами лимита, прописанного в НК.

Причины могут быть разные. Например, проверяющие хотят провести новые экспертизы и встречные проверки, не успели допросить важных свидетелей и т. п. Между тем Минфин высказался однозначно: НК не предусматривает ни увеличения сроков проведения допмероприятий, ни повторного их назначения за пределами этих сроков. В то же время такое затягивание проверки приводит лишь к нарушению срока вынесения решения по ней.

Как проходят выездные и камеральные проверки ФСС и ПФР

Как только вы становитесь работодателем, готовьтесь к проверкам со стороны Пенсионного Фонда России (ПФР) и Фонда Социального Страхования (ФСС). Проверяют в первую очередь отчетность — сходится ли она с контрольными показателями.

Так же проверяется, применяете ли вы льготы, специальные пониженные тарифы и возмещаете ли денежные средства из фондовых бюджетов.

Рассмотрим подробнее суть этих проверок и требования фондов к работодателям.

Отдельно расскажем про камеральные проверки, отдельно — про выездные. Камеральные проверки касаются любых документов (отчетов), которые работодатель предоставляет в ПФР и ФСС.

Они проводятся исключительно по данным отчетного периода. Длительность проверки — 3 месяца с момента отправки отчетности.

Если вы, к примеру, отправили квартальный отчет в конце апреля, результаты проверки могут прийти только в конце июля. Срок ответа от работодателя — 5 дней с момента получения требований по результатам проверки.

Требования вам могут пояснить устно — это решение Фонд примет самомтоятельно, после чего пригласит вас на встречу (). По результатам камеральной проверки к вам может приехать выездная проверка, которая затронет уже 3 календарных года года (). Решение о проверке принимает Фонд: без решения выездная проверка не проводится.

Сроки выездных проверок прописываются изначально в решении о ее проведении ().

Стандартный срок проведения выездной проверки — до 2 месяцев.

В некоторых частных случаях срок может быть продлен до полугода. Фонд Соцстрахования проверяет, как вы начисляете и уплачиваете взносы по видам страхования, выплачиваете компенсации родителям детей-инвалидов, больничные пособия и т п. Также анализируются ваши цели использования средств на выплату пособий.
Также анализируются ваши цели использования средств на выплату пособий.

Сотрудники ФСС уделяют особое внимание проверке отчета 4-ФСС.

После того, как данные были проанализированы, ответственные сотрудники Фонда составляют акт.

Большинство выездных проверок запланированы, и часто проходят вместе с проверками ПФР, так сказать «с двух сторон». Но в некоторых случаях проверки проходят незапланировано: Специалисты Фонда потребуют от вас, проверяемой организации, представить заверенные копии документов, в которых расписаны расчеты и информация об уплате страховых взносов ().

Вас могут попросить показать кадровые документы (трудовые книжки, табели, договоры ГПХ), зарплатные ведомости, документы по больничным, различные производственные акты и т п.

Вы должны представить все документы в 10-дневный срок после получения требования ().

Пенсионный Фонд смотрит, как вы рассчитываете и уплачиваете взносы на пенсионное и обязательное медицинское страхование.

Согласно , вас могут попросить показать учредительные документы, приказы по учетной политике, различные лицензии, расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам, бухгалтерский баланс, вписку из банка и т п.

В детально описано, по какому принципу Фонды отбирают организации для проверок. Эти проверки не являются спонтанными.

Например, фонды обращают внимание на те компании, которые:

  • Имеют необлагаемые выплаты;
  • Применяют пониженные тарифы;
  • Имеют обнаруженные ошибки в расчетах по итогам камеральных проверок;
  • Не платят взносы несколько периодов подряд;
  • Постоянно исправляют отчеты, вносят корректировки и т п.

Мы рекомендуем сдавать отчеты без опозданий, проверять все расчеты и всегда иметь в наличии документы, эти расчеты подтверждаюшие и обосновывающие.

Автор статьи: Борис Юзефпольский Ведите учет в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для расчета зарплаты и пособий и отправки отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат.

Сервис подходит для совместной работы бухгалтера и директора.

Порядок проведения выездных проверок ПФР

Территориальные органы ПФР при проведении выездных проверок осуществляют контроль за соблюдением плательщиками страховых взносов законодательства РФ об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

Обратите внимание: в соответствии с Соглашением о взаимодействии ПФ РФ и ФСС РФ по осуществлению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов, заключенным 28.10.2009 № АД-30-35/10сог, № 02-43/07-2205П, план-график утверждается приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР в срок не позднее 25 декабря каждого текущего года на каждый последующий год.
Обратите внимание: в соответствии с Соглашением о взаимодействии ПФ РФ и ФСС РФ по осуществлению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов, заключенным 28.10.2009 № АД-30-35/10сог, № 02-43/07-2205П, план-график утверждается приказом руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР в срок не позднее 25 декабря каждого текущего года на каждый последующий год. Основанием для выездной проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации, ее обособленного подразделения или по месту жительства физического лица.

Решение о проведении выездной проверки выносится в двух экземплярах по форме 9-ПФР, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2009 № 957н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов» (далее – Приказ № 957н) (приложение 14):

  1. второй экземпляр приобщается к материалам выездной проверки.
  2. первый экземпляр вручается для ознакомления проверяемому плательщику страховых взносов (его уполномоченному представителю) на его территории (в его помещении) или в помещении территориального органа ПФР – в зависимости от места проведения проверки;

После того, как плательщик страховых взносов ознакомится с решением и подпишет его, должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее выездную проверку, вручает плательщику требование о представлении документов, необходимых для проведения проверки.

Внесение исправлений в СЗВ-СТАЖ: с какого дня считать 5-дневный срок?

Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

24 сентября 2020 Если Пенсионный фонд обнаружит в представленных организацией-страхователем сведениях по форме СЗВ-СТАЖ ошибки или несоответствия, он должен направить страхователю уведомление об устранении недочетов, вручив его лично под расписку, либо направить по почте или в электронном виде по ТКС (). На внесение исправлений закон дает организации 5 рабочих дней со дня получения уведомления.

Но если с другими способами направления уведомления все понятно, то вот какая дата считается днем получения уведомления, направленного в электронном виде? Именно этот вопрос привел организацию-страхователя в суд, поскольку ПФР оштрафовал его за якобы нарушение 5-дневного срока, отведенного для устранения ошибок в СЗВ-СТАЖ.

Страхователь получил уведомление 15 марта, и в пятидневный срок направил Фонду корректирующие сведения.

Однако ревизоры считали по-иному: уведомление поступило на сервер страхователя 3 марта. Именно с этой даты надо было отсчитывать пятидневный срок. Тот факт, что страхователь открыл полученный документ только через 12 дней, не дает оснований считать срок с этой даты.

По мнению инспекторов, организация, по сути, уклонилась от своевременного ознакомления с уведомлением. И поскольку несоответствия в отчетности были устранены с нарушением установленного срока, Фонд выписал штраф.

Однако судьи на трех этапах слушания дела признали штраф неправомерным.

Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по ТКС, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя — это предусмотрено положениями действовавшей в проверяемом периоде Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах. В данном случае уведомление поступило на сервер организации 3 марта, но получено было 15 марта, что подтверждается выпиской транспортных сообщений цикла обмена.

Скриншот транспортного сообщения информационной системы подтверждает, что протокол контроля отчетности, содержащий сведения о подлежащих исправлению ошибках, действительно получен 15 марта.

Фонд не смог доказать, что организация уклонялась от своевременного получения уведомления, а значит исправленные сведения представлены с соблюдением установленного срока, и оснований для штрафа нет. Теги: , , , , , , , , Источник: Документы по теме: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как проходят проверки ПФР

Если у него есть возражения, он вправе их предоставить в течение 15 дней.

Затем в течение декады выносится окончательный результат: либо о привлечении к ответственности, либо об отказе в этом привлечении. Ответственность предусматривает не только погашение возникшей недоимки но и пеней, штрафов, которые назначаются в течение 10 дней с момента вступления решения в силу отдельным требованием.

Копия вынесенного решения в течение 5 дней выдается плательщику под роспись или направляется заказным письмом. ВНИМАНИЕ! Вынесенное решение плательщик вправе обжаловать в вышестоящем органе или судебной инстанции в течение 30 дней со дня вручения.

Это более сложный вид ревизии, проводящийся не чаще 1 раза в 3 года. Такая проверка длится около 2 месяцев, так как связана с плотным изучением документации на месте. Ее цель – контроль правильности расчета пенсионных начислений.

  • Руководство ПФР может приостанавливать и возобновлять выездную проверку:
    • для истребования дополнительных документов (их можно предъявлять в виде заверенных копий);
    • для получения сведений от иностранных органов контроля в рамках действия международных договоров;
    • для перевода полученных сведений на государственный язык.
  • Захватывают период, не превышающий 3 календарных лет «тому назад» от вынесения решения о проверке.
  • для получения сведений от иностранных органов контроля в рамках действия международных договоров;
  • Планово проводится совместно с проверкой ФСС (ч. 3 ст. 33 ФЗ № 212).
  • Страхователя проверяют на его территории, для чего он должен выделить ревизорам отдельное помещение. При отсутствии такой возможности проверка может переместиться на территорию регионального отделения ПФР (п.

    1 ст. 35 ФЗ № 212).

  • Внеплановые проверки происходят по отдельности.
  • для истребования дополнительных документов (их можно предъявлять в виде заверенных копий);
  • для перевода полученных сведений на государственный язык.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Ревизоры обязаны предъявить служебные удостоверения и решение о назначении проверки. Как правило, сразу предъявляется и требование о предоставлении конкретных документов.

Количество и наименование объектов проверки не ограничено.

Как подготовиться к проверке ПФР?


Напомним, что согласно ст.

3 Федерального закона № 27‑ФЗ одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер пенсии при ее назначении. Ниже рассмотрим вопросы, связанные с проведением контрольных мероприятий, а также взаимодействием учреждения с проверяющими лицами ПФР.

Как следует из п. 5 Методических рекомендаций № 11п, документальные (выездные) проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования проводятся на основании решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР, которое оформляется в установленном порядке. Из текста вышеприведенного документа не вытекает, что страхователь заранее уведомляется о проведении проверки.

Следовательно, если в учреждении давно не проводилась проверка персонифицированного учета, бухгалтерской службе следует быть готовой к контрольному мероприятию со стороны территориальных органов ПФР.

Примерный перечень документов, на основании которых может быть осуществлена проверка достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованного лица, приведен в приложении 1 к Методическим рекомендациям № 11п. Вот некоторые из перечисленных документов: учредительные документы; штатное расписание организации, список внештатных работников, список работников, работающих по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг; списки работников, выходящих на пенсию в текущем году и в ближайшие два года; расчетные, расчетно-платежные, платежные ведомости; лицевые счета работников; приказы (о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора и др.); трудовые книжки работников; табель

Может ли налоговая требовать пояснения по РСВ спустя год?

Вопрос: Через год пришло требование от налоговой о предоставлении пояснений по РСВ.

В результате камеральной проверки года были выявлены расхождения. Требования были основаны на ст. 88 НК РФ. Имеет ли право налоговая требовать предоставления пояснений спустя год?Ответ: Общие требования к заполнению РСВ изложены в порядке заполнения расчета (утв.

Приказом ФНС РФ от 18.09.2019 № При приеме каждый сдаваемый РСВ проверяется на соответствие контрольным соотношениям и проводится по нему камеральная проверка (письмо ФНС РФ ). И если у контролеров в рамках расчета цифры не сойдутся, то они вправе запросить у организации пояснения.

Налоговики в ходе камеральной проверки проверяют представленную налогоплательщиком отчетность (п.

2 ст. 88 НК РФ). При камеральной проверке ИФНС вправе потребовать от организации представить дополнительные документы или пояснения только в следующих ситуациях (пп. 3, 7 ст. 88 НК РФ). ИФНС вправе потребовать пояснения или исправленную (уточненную) декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ) в ситуации, когда:

  • в декларации обнаружены ошибки;
  • выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, противоречат сведениям из представленных вами документов;

либо:

  • при представлении уточненной декларации, в которой сумма налога к уплате меньше, чем в ранее представленной декларации за тот же период, ИФНС вправе потребовать пояснения, обосновывающие уменьшение суммы налога (п.

    3 ст. 88 НК РФ).

В общем случае налогоплательщики имеют право представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок (п. 1 ст. 21 НК РФ). При этом если камеральной проверкой выявлены ошибки в декларации, то представление налогоплательщиком по требованию налогового органа необходимых пояснений является правом налогоплательщика.

Вместе с тем налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 23 НК РФ). Именно поэтому если камеральной проверкой выявлены ошибки, то представление налогоплательщиком по требованию налогового органа необходимых пояснений является не правом, а обязанностью налогоплательщика. С другой стороны, в соответствии с пп.

2 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ. Вместе с тем ст. 31 НК РФ не содержит ограничений по периодам запроса документов и формально дает возможность ИФНС запросить фактически любые пояснения об уплате налогов за любой период. И все-таки. камеральная проверка должна проводиться в соответствии с нормами НК РФ!

Нельзя не упомянуть также, что при налоговой проверке используется такой термин, как «глубина проверки», под которым понимается тот период, который налоговый орган вправе охватить, проводя такую проверку. Отметим, что сам по себе термин «глубина налоговой проверки» в нормативных документах не закреплен, но он достаточно широко используется в судебной практике (Определение ВС РФ от 13.02.2018 № 305-КГ17-19973, № А40-230080/2016, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.08.2014 № А53-11519/2013, определения КС РФ от 27.05.2010 № 842-О-О, от 08.02.2007 № 381-О-П и др.). Глубина налоговой проверки зависит от вида самой проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (или расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ). При этом продление этого срока и приостановление камеральной налоговой проверки законодательством не предусмотрены (п. 1 ст. 88 НК РФ). То есть максимальный срок камеральной проверки — 3 месяца со дня представления налоговой декларации или расчета (без возможности его продления (приостановления) (ст.

88 НК РФ, абз. 4, 7 письма Минфина РФ ).

Если сроки проведения камеральной проверки РСВ истекли, то ИФНС не вправе запрашивать документы или сведения за пределами сроков проведения камеральной проверки.

Однако организации лучше всего ответить мотивированным отказом на предоставление пояснений, в котором указать, что сроки камеральной проверки ограничены тремя месяцами с момента предоставления РСВ либо все же представить минимум пояснений.

В противном случае (если не ответить ИФНС) есть риск наложения штрафа по п. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (4 тыс. рублей на генерального директора).Ответ подготовлен службой правового консалтинга компании РУНА

  • 02.09.2021
  • 03.09.2021
  • 06.09.2021

: Теги:

  • Добавить свое предложение

Срок проведения выездной налоговой проверки в 2021 году

Оспорить решение (если вы пытались это делать) — не удалось. Но есть неплохой шанс отбить часть доначислений.

Речь идет о пене.Чем больше налоговая затягивает сроки по проверке, тем дольше налогоплательщик не получает требование об уплате недоимки.

И тем дольше компания эту недоимку не уплачивает.

А значит, увеличивается период, в течение которого «капает» пеня.Но ведь по своей сути пени — это компенсация за материальный ущерб государству.

И компания не виновата, что налоговая нарушает сроки. В этом случае ущерб казне косвенно наносит как раз инспекция.

А если компания заплатит пени за период, когда были нарушены сроки, то бюджет незаконно обогатится.Важно!

При нарушениях проверки необходимо рассчитывать пени не на дату вынесения решения, принятого налоговиками с нарушением сроков, а с учетом сроков, которые должны были быть соблюдены налоговым органом. То есть доначисление пеней за период необоснованно затянутой проверки — неправомерно.

В ином случае инспекция должна доказать обоснованность увеличения срока, предусмотренного законом.Обширной судебной практики по этому вопросу на сегодняшний день нет.

Видимо, не все налогоплательщики знают и/или готовы отстаивать свои права.

А ведь если бизнес начнет массово подавать такие иски, то, возможно, налоговики станут дисциплинированнее.Если выше мы говорили об отмене решения налоговой в случае нарушения сроков проверки, то сейчас речь о том, когда решение отменять нет необходимости. А нарушенные сроки — это неожиданный «козырь» для компании.А именно: пока налоговая затягивает сроки, она может потерять право на принудительное взыскание недоимки.Например, в деле № А13-14512/2018 налоговая нарушила сроки рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, принятия решения по итогам проверки, направления требования, принятия решения о взыскании.Компания обратилась в суд, чтобы отменить решение о взыскании и выиграла в трех инстанциях, потому что «.несоблюдение налоговиками сроков, предусмотренных Налоговым кодексом не увеличивает

Судебный вердикт: в течение какого срока можно исправить отчетность в ПФР

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

05.08.2020 подписывайтесь на наш канал

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 07.07.2020 № А21-14238/2019 признал, что организация вправе без штрафа исправить персонифицированную отчетность даже спустя 5 дней после направления ПФР уведомления об исправлении ошибок. Предмет спора: ПФР направил в адрес организации уведомление о необходимости внесения изменений в ранее представленную отчетность по форме СЗВ-СТАЖ.

Данное уведомление организация получила только спустя 12 дней после доставления его на сервер. Исправленную отчетность при этом она представила с опозданием на 2 недели.

В результате организацию оштрафовали за несвоевременную сдачу отчетности. Организация оспорила решение ПФР в суде.

За что спорили: 38 500 рублей.

Кто выиграл: организация. Обосновывая законность принятого решения в суде, ПФР обращал внимание на то, что 5-дневный срок для устранения ошибок в отчетности по форме СЗВ-СТАЖ необходимо исчислять с даты поступления уведомления об устранениии ошибок на сервер страхователя. В спорном случае уведомление об устранении ошибок в отчетности по форме СЗВ-СТАЖ было доставлено организации 3 марта, но организация уклонилась от своевременного ознакомления с данным уведомлением. При этом тот факт, что страхователь открыл полученные документы только 15 марта, не является основанием для исчисления срока представления отчетности именно с этой даты.

По этой причине организация была обоснованно оштрафована за несвоевременную сдачу отчетности.

Суд кассационной инстанции признал доводы ПФР несостоятельными, а решение о начислении штрафа – незаконным.

Судьи указали, что сведения о каждом работнике по форме СЗВ-СТАЖ организации обязаны представлять в ПФР ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (п.

2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ

«Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования»

). За непредставление работодателем в указанный срок либо представление им неполных или недостоверных сведений к такому работодателю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого работника, сведения о котором должны содержаться в отчетности (ч.

3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Вместе с тем в случае представления работодателем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений финансовые санкции к такому работодателю не применяются (абз. 2 п. 39 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета, утв.

приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н). Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по ТКС, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.

Срок на исправление сведений следует исчислять именно с момента фактического получения и ознакомления с уведомлением, а не с даты поступления данного уведомления на сервер работодателя. Суд установил, что уведомление ПФР об устранении имеющихся ошибок и несоответствий поступило на сервер организации 3 марта, но было получено ей только 15 марта, что подтверждалось выпиской транспортных сообщений цикла обмена.

В деле имелся представленный скриншот транспортного сообщения информационной системы, согласно которому протокол контроля отчетности, содержащий сведения об подлежащих исправлению ошибках, был получен работодателем именно в указанный день.

Ранее ознакомиться с уведомлением организация не могла.

Причем ПФР обратного не доказал. Поэтому организация обоснованно представила уточненные сведения в течение 5 дней с момента фактического ознакомления с текстом уведомления.

Следовательно, заключил суд, у ПФР отсутствовали основания для привлечения организации к ответственности. Темы: , , , , Рубрика: , Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Повышение МРОТ до 20 000 рублей Нужно ли повышать МРОТ до 20 000 рублей?

Да, безусловно, нужно. Нет, не нужно. Многие работодатели могут не справиться с такой нагрузкой.

Считаю, что МРОТ нужно повысить до средней зарплаты по стране. Уверен, что нужно сохранить действующий МРОТ в размере 12 792 рубля.

1C:Лекторий: 2 сентября 2021 года (четверг, начало в 10:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 9 сентября 2021 года (четверг, начало в 12:00, все желающие) — 1C:Лекторий: 16 сентября 2021 года (четверг, начало в 12:00) — Обучение пользователей продуктов 1С Другие сайты 1С

Срок давности по взносам в Пенсионный фонд

→ → → Добавить в «Нужное» Актуально на: 19 июля 2016 г. В случае, если по страховым взносам в Пенсионный фонд образовалась переплата, плательщик взносов может ее зачесть в счет предстоящих платежей или недоимки по страховым взносам, а также вернуть. А есть ли срок давности по страховым взносам?

Ограничен ли срок взыскания страховых взносов для Пенсионного фонда?

Расскажем об этом в нашей консультации. Говоря о сроке давности, мы, как правило, имеем в виду исковую давность, т.

е. предельный срок для защиты нарушенного права в судебном порядке (). Общий срок исковой давности составляет 3 года ().

Его пропуск будет являться основанием для вынесения судом решения об отказе в иске, если о факте пропуска срока было заявлено стороной рассматриваемого спора (). По общему правилу течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права ().

Течение срока исковой давности прерывается, если должник совершает действия, свидетельствующие о признании долга.

После перерыва срок давности начинает течь заново ().

К действиям, прерывающим срок исковой давности, относится, например, подписание сторонами акта сверки. Заявление о зачете или возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов должно быть подано в отделение ПФР в течение трех лет со дня уплаты этих взносов ().

Но ведь факт переплаты может быть выявлен и позднее, например, после , когда переплата будет подтверждаться Справкой о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам или даже Актом совместной сверки расчетов, подписанным обеими сторонами.

Прерывают ли эти документы течение срока для подачи заявления на зачет или возврат переплаты?

По аналогии с налоговыми отношениями наличие справок и актов срок давности не прерывает, потому что выдача этих документов страхователю – обязанность ПФР, которая вовсе . Таким образом, в течение 3 лет с момента уплаты страхователь может подать заявление о возврате или зачете страховых взносов в ПФР, а по истечении этого срока – обратиться в суд, ссылаясь на тот факт, что срок исковой давности еще не истек.

Например, объясняя это тем, что со дня, когда страхователь узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а вовсе не с даты уплаты взносов, прошло менее 3 лет. Как мы уже сказали, Акт совместной сверки расчетов, в котором указана переплата, является доказательством того, что страхователь узнал об излишне уплаченной сумме.

Соответственно, и срок исковой давности может исчисляться с этой даты ().

Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ установлен следующий порядок взыскания страховых взносов отделением ПФР:

  • в случае неуплаты страховых взносов в установленный срок, отделение ПФР направляет страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Сделать это необходимо в общем случае в течение 3 месяцев со дня выявления недоимки (, );
  • в течение 10 календарных дней со дня получения требования (если в нем не указан более длительный период) страхователь должен исполнить требование ();
  • 2 месяца после окончания срока уплаты, указанного в требовании, дается ПФР, чтобы постараться взыскать денежные средства со счетов страхователя в досудебном порядке на основании решения о взыскании ();
  • не позднее 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов отделение ПФР может обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов ().

Если задолженность перед ПФР не превышает 1500 рублей, то срок, который дается отделению ПФР на досудебный порядок на основании решения о взыскании, составляет не 2 месяца, а 1 год и 2 месяцев после истечения срока уплаты, указанного в самом раннем требовании (). Соответственно, и шестимесячный срок для подачи отделением ПФР заявления в суд по несущественной задолженности начинает течь только после окончания указанных выше 14 месяцев.

Более полную информацию по теме вы можете найти в . Бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

ВС разъяснил, как превышение срока налоговой проверки влияет на взыскание задолженности

Соответственно, само по себе нарушение длительности проведения налоговой проверки не может иметь юридического значения для оценки правомерности действий налогового органа на стадии взыскания задолженности по налогам. «Иное приводило бы к смешению сроков, относящихся к различным административным процедурам, – сроков производства по делу о нарушении законодательства о налогах и сборах и сроков исполнения решения, принятого по результатам названного производства.

При этом, в отличие от процедуры взыскания задолженности, нарушение длительности производства по делу о нарушении законодательства о налогах и сборах может быть обусловлено совокупностью причин, имеющих различный характер – как объективный (например, непоступление ответов налоговому органу на направленные им запросы иным лицам, позднее поступление ответов от уполномоченных органов других государств в рамках обмена информацией), так и субъективный (необходимость обеспечения реализации прав налогоплательщика, в том числе на ознакомление с материалами налоговой проверки, на подготовку дополнительных возражений и т.п.)», – пояснил Суд. В то же время, заметил ВС, судебная практика признает, что регламентация сроков взыскания налогов, равно как и сроков проведения налоговых проверок, направлена на достижение равновесия интересов участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах и обеспечение правовой определенности. Поэтому длительный срок проведения налоговой проверки может быть недопустимым в той мере, в какой приводит к избыточному или не ограниченному по продолжительности применению мер налогового контроля.

Верховный Суд добавил, что в ст.

46 и 47 НК РФ в первоначальной редакции отсутствовали положения, которые объективно ограничивали бы срок взыскания задолженности по налогам.

Однако начиная со 2 сентября 2010 г.