Меры для принуждения осужденного к отбыванию наказания сотрудниками уии



Меры для принуждения осужденного к отбыванию наказания сотрудниками уии

Оглавление:

Направления и особенности участия уголовно-исполнительных инспекций в социальной работе с лицами, осужденными к наказаниям без изоляции от общества


Соответствующие предложения были направлены в органы исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации. Однако в ряде субъектов Российской Федерации эти инициативы территориальных органов ФСИН России не нашли понимания и поддержки. Во многих субъектах Российской Федерации в текущем году эта работа продолжается. В настоящее время такие законы приняты и действуют в Республике Мордовия (от 19.11.2011 № 75-З), Чеченской Республике (от 19.11.2009 № 62-РЗ), Ленинградской области (от 16.05.2011 № 24-оз), Мурманской области (от 09.11.2001 № 304-01-ЗМО в ред.

Закона Мурманской области от 11.10.2010 № 1260-01-ЗМО), Томской области (от 11.10.2011 № 253-ОЗ), Еврейской автономной области (от 17.12.2008 № 490-ОЗ). Указанные законодательные акты позволили несколько снизить напряженность в данных регионах в сфере исполнения наказания в виде исправительных работ.

Уровень привлечения осужденных к отбыванию наказания в виде исправительных работ в данных регионах по итогам 2011 года и 2 квартала 2012 г. выше планового показателя. В Мурманской области внесение изменений в Закон Мурманской области от 09.11.2001 № 304-01-ЗМО

«О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Мурманской области, для отдельных категорий налогоплательщиков»

позволило определить 232 предприятия для отбывания осужденными исправительных работ на 2012 год.

Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации вопросы трудоустройства лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества, в том числе к исправительным работам, решаются в рамках региональных целевых программ.

В Чувашской Республике реализуется целевая программа

«Социальная адаптация лиц, освобождаемых и освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы в Чувашской Республике на 2010-2012 годы»

. Программа направлена на решение задач по ресоциализации указанных лиц, в том числе по социальному сопровождению и реабилитации несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных без изоляции от общества.

УИК РФ Статья 46. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ и за злостное уклонение от их отбывания

  • Статья 46. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ и за злостное уклонение от их отбывания

1.

Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются:а) неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения уголовно-исполнительной инспекции;(п.

«а» в ред. Федерального от 08.12.2003 N 161-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)б) неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;в) утратил силу.

— Федеральный от 08.12.2003 N 161-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)г) прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.2.

За нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может его в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания, а также осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.(в ред.

Федеральных законов от 08.12.2003 , от 01.02.2005 )(см.

текст в предыдущей редакции)3.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных в настоящей статьи нарушений, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.4.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных в настоящей статьи нарушений, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.4. Скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов.

Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.(в ред. Федерального от 08.12.2003 N 161-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с Уголовного кодекса Российской Федерации.(в ред.

Федерального от 03.06.2009 N 106-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст. 46 УИК РФ. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания исправительных работ и за злостное уклонение от их отбывания

Для осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы

Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осуществляется только с их согласия.

Осужденные имеют право на социальное обеспечение, в том числе на получение пенсий и социальных пособий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для получения юридической помощи осужденные могут пользоваться услугами адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание такой помощи.

Порядок осуществления прав осужденных устанавливается УИК РФ, а также иными нормативными правовыми актами.

При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАКАЗАНИЙ И МЕР УГОЛОВНО- ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА, НЕ СВЯЗАННЫХ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ, И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ ОСУЖДЕННЫХ 2.1 ЛИШЕНИЕ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания.

В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до двадцати лет в качестве дополнительного вида наказания. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может назначаться в качестве дополнительного вида наказания и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК РФ в качестве наказания за соответствующее преступление, если с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Апелляционное постановление № 22-5519/2017 от 14 декабря 2017 г. по делу № 22-5519/2017

проживал вместе с К., не была оставлена повестка К. для явки в суд, что свидетельствует о формальном исполнении принудительного привода и об отсутствии данных о принятии всех мер для надлежащего извещения Колосков Д.С.По этим обстоятельствам судом апелляционной инстанции по ходатайству адвоката была допрошена бабушка осуждённого-К., которая пояснила, что о рассмотрении Ленинским районным судом представления инспекции об отмене Колосков Д.С.

условного осуждения он извещён не был, она об этом тоже не знала, материалами дела её показания подтверждены. Из объяснений К. инспектору от ДД.ММ.ГГГГ следует, что инспектором выяснялся вопрос о неявке Колосков Д.С.

на регистрацию в инспекцию, после указанной даты никаких данных о том, что Колосков Д.С. извещён о внесении в суд представления об отмене условного осуждения, либо извещён надлежащим образом судом о дате, времени и месте судебного заседания, в материалах дела не имеется.По указанным основанием постановление подлежит отмене, а материал направлению на новое рассмотрение в тот же суд иным составом.С доводами апелляционного представления прокурора об отмене постановления суда и прекращении производства по делу в связи с тем, что представление подано ненадлежащим лицом, суд апелляционной инстанции по данному материалу не может согласиться.Как видно из материала, представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного по приговору Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Колосков Д.С.

Рекомендуем прочесть:  Предел суммы для взятки

было подписано и подано старшим инспектором отдела исполнения наказания и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ ГУФСИН России по Н., действующей на основании доверенности, выданной начальником ФКУ УИИ ГУФСИН России по К.Проверяя доводы представления о направлении представления в суд ненадлежащим лицом, судом апелляционной инстанции истребована доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ на имя Н.Обозрев в судебном заседании указанную доверенность, суд апелляционной инстанции не находит оснований для

Для осужденных без лишения свободы


Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осуществляется только с их согласия.

Осужденные имеют право на социальное обеспечение, в том числе на получение пенсий и социальных пособий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для получения юридической помощи осужденные могут пользоваться услугами адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание такой помощи.
Для получения юридической помощи осужденные могут пользоваться услугами адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание такой помощи.

Порядок осуществления прав осужденных устанавливается УИК РФ, а также иными нормативными правовыми актами.

При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАКАЗАНИЙ И МЕР УГОЛОВНО- ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА, НЕ СВЯЗАННЫХ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ, И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ ОСУЖДЕННЫХ 2.1 ЛИШЕНИЕ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в3 органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью. Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания. В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок до двадцати лет в качестве дополнительного вида наказания.

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может назначаться в качестве дополнительного вида наказания и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК РФ в качестве наказания за соответствующее преступление, если с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Приложение. Регламент взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений

при уклонении осужденного от контроля УИИ и принятии решения о проведении первоначальных мероприятий по установлению его места нахождения, получении информации о готовящихся, совершаемых либо совершенных преступлениях, а также об осужденных, скрывающихся от следствия, дознания и суда, немедленно направляют информацию в ОВД; 12) в день снятия с учета осужденного направляют информацию об этом в ОВД. 7. ОВД: 1) рассматривают поступившую из УИИ информацию об осужденных; 2) обеспечивают направление в УИИ информации о возбуждении органами предварительного следствия и дознания ОВД уголовных дел в отношении осужденных; 3) принимают участие в осуществлении контроля за поведением осужденных; Минюста России и МВД России от 20 января 2017 г.

N 2/22 в подпункт 4 внесены изменения 4) при совершении осужденным административного правонарушения или преступления, а также при выявлении фактов неисполнения возложенных обязанностей и установленных ограничений в течение 3 рабочих дней после рассмотрения дела об административном правонарушении, возбуждения уголовного дела и рассмотрения рапорта руководством ОВД либо получения информации из другого ОВД или иного правоохранительного органа о привлечении осужденного к административной ответственности, возбуждении в отношении него уголовного дела направляют в УИИ информацию о данных фактах.

8. Подразделения по делам несовершеннолетних ОВД: 1) при поступлении из УИИ с копией приговора (определения, постановления) суда информации о постановке на учет несовершеннолетнего осужденного, в течение 5 рабочих дней ставят его на учет; 2) принимают участие в контроле за несовершеннолетними осужденными в общественных местах, по месту их жительства, учебы или работы, проводят с ними профилактическую работу с целью предупреждения нарушений общественного порядка. Не реже одного раза в полугодие представляют в УИИ справку о проведенной индивидуально-профилактической работе в отношении каждого осужденного; Минюста России и МВД России от 20 января 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г.

N 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» (с изменениями и дополнениями)

В своей работе инспекции взаимодействуют с подразделениями органов внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений и организаций (далее именуются — организации), в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратуры, судами и общественными объединениями.

6. Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками инспекций регулируются о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

II. Основные обязанности инспекции Правительства РФ от 28 марта 2010 г. N 190 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения 7. В соответствии с законодательством Российской Федерации на инспекции возлагаются следующие основные обязанности: Правительства РФ от 23 апреля 2012 г.

N 360 в подпункт «а» пункта 7 настоящего Положения внесены изменения а) ведение учета осужденных, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста; б) разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний; Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 360 пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом «б.1» б.1) разъяснение лицам, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, условий исполнения указанной меры пресечения; в) организация и проведение воспитательной работы с осужденными к ограничению свободы, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам; г) согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными; д) согласование предложений органов местного самоуправления о местах, в которых осужденными отбываются исправительные работы; е) контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией; ж) согласование с администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, вопроса о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;

Статья 31.4.

Особенности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций

от 28 декабря 2016 г. N 503-ФЗ настоящий Закон дополнен статьей 31.4 Сотрудники уголовно-исполнительных инспекций имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в порядке, установленном настоящей главой, при осуществлении ими полномочий по исполнению уголовных наказаний в виде обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения свободы, исправительных работ, контролю за поведением условно осужденных и осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено, контролю за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Начальник уголовно-исполнительной инспекции обеспечивает подготовку и направление прокурору материалов по факту применения сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Сотрудник уголовно-исполнительной инспекции имеет право применять физическую силу для пресечения преступлений и административных правонарушений. Сотрудник уголовно-исполнительной инспекции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящей статьей разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Сотрудник уголовно-исполнительной инспекции имеет право применять следующие специальные средства: 1) палки специальные — в случаях, предусмотренных и настоящего Закона; 2) специальные газовые средства — в случаях, предусмотренных и настоящего Закона; 3) наручники и иные средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных и настоящего Закона, а также при доставлении подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых судом избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в орган дознания, орган предварительного следствия, в суд и обратно, если они своим поведением дают основание полагать, что намерены причинить вред окружающим или себе. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник уголовно-исполнительной инспекции вправе использовать подручные средства связывания; 4) электрошоковые устройства — в случаях, предусмотренных и настоящего Закона. Сотрудник уголовно-исполнительной инспекции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящей статьей разрешено применение огнестрельного оружия.

Сотрудник уголовно-исполнительной инспекции имеет право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) для защиты себя и (или) иных лиц от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья; 2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством уголовно-исполнительной системы; 3) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты уголовно-исполнительной системы. < статья 31.3.> Глава VI. >> Содержание

Что такое уголовно-исполнительная инспекция?

Далее рассмотрим полномочия инспекции в разрезе отдельных видов уголовных наказаний. Инспектор уголовно-исполнительной инспекции контролирует все сферы жизни осужденного: его поведение в свободное время, образ жизни, исполнение трудовых обязанностей по основному месту работы и дополнительному, назначенному судом.

В зависимости от конкретного вида назначенного наказания особенности функционирования УИИ также меняются. Условное назначение наказания отличается от реального тем, что виновное лицо не изолируется от общества. Но при этом его обычная жизнь терпит серьезные изменения, за соблюдением которых будет наблюдать УИИ.

Сам алгоритм исполнения условного наказания инспекцией выглядит следующим образом:

  1. Если осужденный самостоятельно не является в УИИ, что он сделать обязан, то инспектор выезжает по адресу осужденного или звонит ему, предупреждая об ответственности за нарушение им правил исполнения наказания;
  2. Обычно осужденные обязаны осуществлять явку в УИИ 1 раз в месяц, но, если на это имеются основания, и намного чаще.
  3. Осужденный посещает психолога УИИ, который проводит с ним беседу, в результате которой составляется его портрет; отчет включается в личное дело;
  4. В день явки сотрудник разъясняет осужденному его права и обязанности по исполнению наказания, за что он расписывается; заводится личное дело;
  5. Как правило, инспекторы накладывают на осужденных ограничения следующего характера: запрет на смену места жительства и выезда за пределы города, обязанность трудоустроиться или продолжить обучение, запрет на выход из дома в ночное время;

Инспекция в рамках исполнительной деятельности контролирует образ жизни осужденного, опрашивает его соседей и делает запросы в ГУ МВД о наличии административных правонарушений, совершенных в период отбывания наказания.

Обязательные

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 г.

N 21 г. Москва «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора»

При замене наказания в виде обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, лишением свободы в срок отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы включается время содержания его под стражей, а также время самостоятельного следования осужденного в колонию-поселение (часть 3 статьи 75 [1] УИК РФ).

Если осужденный скрылся с места жительства и был задержан, то указанный срок исчисляется с момента его фактического задержания. Не отбытый осужденным срок наказания следует исчислять, исходя из срока фактически отбытого им наказания, указанного в материалах, представленных уголовно-исполнительной инспекцией.

Обоснованность исчисления такого срока проверяется судом.

Вопрос о замене неотбытого срока обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы лишением свободы разрешается в присутствии лица, в отношении которого принимается такое решение. 6. Вид исправительного учреждения при замене наказания в виде обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания, лишением свободы определяется в соответствии со статьей 58 УК РФ. 7. Если назначенное осужденному наказание в виде лишения свободы было заменено в порядке статьи 80 УК РФ ограничением свободы, от отбывания которого он злостно уклонялся, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции рассматривает вопрос о замене данного наказания лишением свободы (часть 5 статьи 58 УИК РФ).

8. При решении вопроса об освобождении осужденного от наказания в связи с болезнью (пункт 6 статьи 397 УПК РФ) суд проверяет, входит ли заболевание, указанное в медицинском заключении специальной медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы, в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания

УИК РФ Статья 58. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания

  • Статья 58. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы и за уклонение от его отбывания

(в ред.

Федерального от 27.12.2009 N 377-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 1. Нарушениями порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы являются:а) неявка без уважительных причин осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет;б) несоблюдение без уважительных причин осужденным установленных судом ограничений;в) неявка осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову без уважительных причин для дачи устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания;г) неявка без уважительных причин осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации;д) нарушение общественного порядка, за которое осужденный был привлечен к административной ответственности;е) невыполнение осужденным требования, указанного в настоящего Кодекса.2.

Нарушениями порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы являются:а) неявка без уважительных причин осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет;б) несоблюдение без уважительных причин осужденным установленных судом ограничений;в) неявка осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову без уважительных причин для дачи устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания;г) неявка без уважительных причин осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации;д) нарушение общественного порядка, за которое осужденный был привлечен к административной ответственности;е) невыполнение осужденным требования, указанного в настоящего Кодекса.2. За нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде предупреждения.

За совершение осужденным в течение одного года после вынесения предупреждения любого из нарушений, указанных в настоящей статьи, уголовно-исполнительная инспекция применяет к нему меру взыскания в виде официального о недопустимости нарушения установленных судом ограничений.3. В случае нарушения осужденным порядка и условий отбывания наказания в виде ограничения свободы, а также при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности дополнения ранее установленных осужденному ограничений, начальник уголовно-исполнительной инспекции или замещающее его лицо может внести в суд соответствующее представление.4.

Злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде ограничения свободы признается:а) осужденный, допустивший нарушение порядка и условий отбывания наказания в течение одного года после применения к нему взыскания в виде официального предостережения о недопустимости нарушения установленных судом ограничений;б) осужденный, отказавшийся от использования в отношении его технических средств надзора и контроля;в) скрывшийся с места жительства осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней;г) осужденный, не прибывший в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в соответствии с предписанием, указанным в настоящего Кодекса.5. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания либо избранного в порядке замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы в соответствии со Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовно-исполнительная инспекция вносит в суд о замене ему неотбытого срока наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы.

Злостное уклонение осужденного от отбывания наказания в виде ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.6. Осужденный, место нахождения которого неизвестно, объявляется в розыск и подлежит задержанию органами внутренних дел на срок до 48 часов в целях решения вопросов, предусмотренных настоящей статьи. Указанный срок может быть продлен судом до 30 суток.7.

После задержания осужденного, которому ограничение свободы назначено в качестве основного вида наказания или избрано в порядке замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы, суд в соответствии со Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о заключении осужденного под стражу и замене ограничения свободы лишением свободы в соответствии со Уголовного кодекса Российской Федерации.