Кто уполномочен составлять протоколы по 5 35 1 коап



Оглавление:

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних


Юргамышского судебного района Курганской области от 22 сентября 2016 года о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за неуплату без уважительных причин средств на содержание детей, показаниями судебного пристава-исполнителя Я.

о том, что Тимошенко уклоняется от выплаты алиментов на содержание детей, размер долга составляет 68 615 рублей, свидетеля Ш., специалиста органов опеки и попечительства, о том, что лишенный родительских прав в отношении детей Тимошенко, не исполняет обязанности по выплате алиментов, показаниями супругов Т., приемных родителей несовершеннолетних детей, о том, что никакой материальной помощи детям Тимошенко не оказывает, а также и показаниями самого осужденного, признавшего факт неуплаты алиментов. Решение Верховного Суда РФ от 28.03.2019 N 1-ААД19-1 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Северодвинск» Гороховской Натальи Ивановны на определение судьи Архангельского областного суда от 27 декабря 2021 г.

о возвращении без рассмотрения жалобы указанного лица на решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 25 октября 2021 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аникеевой Екатерины Олеговны, Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2017 N 12-АД17-4 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Арьевой М.В.

на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» от 14 июля 2016 г., решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 августа 2016 г., решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 28 сентября 2016 г. и постановление заместителя

«Методические рекомендации о порядке применения частей 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (утв.

ФССП РФ 29.09.2011 N 04-15)

Порядок возбуждения делоб административных правонарушениях, предусмотренныхчастями 2 и 3 статьи 5.35 КодексаВ соответствии с Кодекса полномочиями возбуждать дела об административных правонарушениях по частям 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса наделены судебные приставы.Поводы для возбуждения дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории установлены Кодекса, к ним в том числе относятся: непосредственное обнаружение должностными лицами ФССП России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из судебных и правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц и организаций.Об административном правонарушении, предусмотренном как частью 2, так и частью 3 статьи 5.35 Кодекса, должностным лицом ФССП России составляется протокол ( и ).В случае выявления административного правонарушения рассматриваемой категории должностным лицом ФССП России протокол об административном правонарушении составляется немедленно.В случае если сведения об административном правонарушении, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса, поступили от иных источников и требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о родителях или иных законных представителях несовершеннолетнего, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении указываются дата (число, месяц, год) и место его составления (как правило, указывается наименование субъекта Российской Федерации, наименование населенного пункта, если имеется возможность, указывается точный адрес совершения правонарушения), должность, фамилия и инициалы лица, составившего

Пленум ВС разъяснит, как привлекать к административной ответственности за неуплату алиментов

В п. 5 проекта разработчики подробно рассуждают о причинах неуплаты алиментов.

Уважительными можно признать те, которые не зависят от воли плательщика (болезнь, нетрудоспособность, военная служба по призыву). Такие причины могут возникнуть по вине других лиц (когда работодатель вовремя не выплатил зарплату или банк неправильно перечислил алименты) или из-за непреодолимой силы. Подчеркивается, что не может быть уважительной причиной то, что плательщик не согласен с размером алиментов, который указан в судебном акте или нотариальном соглашении: «В таком случае лицо вправе разрешить вопрос об изменении размера алиментов в порядке, предусмотренном законом (ст.

101, 102, 119 СК РФ)». Сам по себе факт совместного проживания лица, обязанного уплачивать алименты, с их получателем также не может расцениваться как основание для признания причины неуплаты уважительной.

Виктория Дергунова отметила, что такие ситуации возможны при экономическом насилии в семье:

«Например, когда работающий супруг пользуется уязвимым положением матери ребенка и по разным причинам отказывается оплачивать основные нужды и потребности ребенка и ее самой, в прямом смысле слова выделяя деньги только на те расходы, которые он сам посчитает разумными и обоснованными»

.

В том же пункте сказано, что не является «безусловным основанием» для освобождения от административной ответственности и отбывание лишения свободы. Нужно исследовать и другие обстоятельства, в частности выяснить, привлекалось ли такое лицо к оплачиваемому труду и не отказывалось ли оно от работы без уважительных причин.
Нужно исследовать и другие обстоятельства, в частности выяснить, привлекалось ли такое лицо к оплачиваемому труду и не отказывалось ли оно от работы без уважительных причин.

«Причины неуплаты алиментов, перечень которых не является исчерпывающим, во всех случаях подлежат оценке с указанием в постановлении по делу об административном правонарушении мотивов, по которым судья с учетом исследования всех обстоятельств дела, в том числе материального и семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, пришел к выводу о том, почему конкретные фактические обстоятельства отнесены либо не отнесены им к числу уважительных причин неуплаты алиментов»

, – отмечается в проекте.

КоАП РФ Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных и настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.(часть 1.3 введена Федеральным от 23.07.2013 N 201-ФЗ)2. Указанные в и настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.(в ред.

Федерального от 24.07.2007 N 210-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных , и настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 , от 23.07.2013 )(см. текст в предыдущей редакции)4.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных настоящего Кодекса;3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного настоящего Кодекса;5) утратил силу. — Федеральный от 09.11.2009 N 249-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном или настоящего Кодекса.(в ред.

Федерального от 09.11.2009 N 249-ФЗ)(см.

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

ж) в соответствии со КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в и КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом).

Указанными комиссиями рассматриваются также дела о правонарушениях, предусмотренных , , , КоАП РФ. — , , , — , , , , , , , , , , и , и , , , , , (в части нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе), , , , , , — , , , , , — , — , , , , — , и и Семейного кодекса Российской Федерации закрепляют, что права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей не могут осуществляться в противоречие с интересами детей; родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
— , , , — , , , , , , , , , , и , и , , , , , (в части нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе), , , , , , — , , , , , — , — , , , , — , и и Семейного кодекса Российской Федерации закрепляют, что права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей не могут осуществляться в противоречие с интересами детей; родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Так, КоАП Российской Федерации за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. Федеральным от 04.05.2011 N 98-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) дополнена частью 2, которой установлена ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних за нарушение прав и интересов несовершеннолетних, и частью 3, предусматривающей ответственность за повторное в течение года совершение правонарушения, установленного частью 2 указанной статьи Кодекса.

В соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.

1; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 4006; 2011, N 1, ст. 10; N 7, ст.

901; N 17, ст. 2310; N 23, ст.

3260; N 30, ст. 4585, ст. 4598; N 50, ст. 7342, ст. 7362; 2012, N 10, ст.

1166; N 24, ст. 3082; N 53, ст. 7577, ст. 7602, ст. 7640; 2013, N 14, ст. 1666; N 26, ст. 3208; N 30, ст. 4034, ст. 4040. Далее — «КоАП») должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.
4034, ст. 4040. Далее — «КоАП») должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089).

4.3.

Особенности производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35 КоАП РФ.

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

4.3. Особенности производства по деламоб административных правонарушениях, предусмотренныхчастями 2 и 3 статьи 5.35 КоАП РФСтатья 5.35. Неисполнение родителями или инымизаконными представителями несовершеннолетних обязанностейпо содержанию и воспитанию несовершеннолетних4.3.1.

При выявлении должностным лицом ФССП России административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35 КоАП РФ, протокол составляется немедленно.В случае, если сведения об административных правонарушениях, предусмотренных ч.

ч. 2 и 3 ст. 5.35 КоАП РФ, поступили от иных источников и требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о родителях или иных законных представителях несовершеннолетнего, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.Поводы для возбуждения дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории установлены ч.

1 ст. 28.1 Кодекса, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами ФССП России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из судебных и правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц и организаций.4.3.2.

Часть 2 ст. 5.35 КоАП РФ характеризуется нарушением родителями или иными законными представителями несовершеннолетних их прав и законных интересов, выразившимся:в лишении несовершеннолетних права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит их интересам;в намеренном сокрытии места нахождения несовершеннолетних помимо их воли;в неисполнении судебного решения об определении места жительства несовершеннолетних, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства;в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения (порядок общения с ребенком);либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование несовершеннолетних и на защиту их прав и интересов.Часть 3 ст. 5.35 Кодекса характеризуется повторным, в течение года, совершением деяний, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения выражена умышленной виной.Субъектом правонарушения являются родители несовершеннолетнего (в том числе несовершеннолетние родители в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет), законные представители несовершеннолетнего (усыновители, опекуны (попечители), приемная семья, патронатная семья).Следует иметь в виду, что несообщение о перемене места жительства либо перемена места жительства ребенка родителем или иным законным представителем несовершеннолетнего помимо воли ребенка, не содержащие умысел на сокрытие перемены места жительства, не образуют состав правонарушения рассматриваемой категории.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

; См.

текст Пункт 4 изменен с 1 марта 2021 г. — от 24 февраля 2021 г. N 14-ФЗ 4) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, — об административных правонарушениях, предусмотренных , , , , , , , , , , (в пределах своих полномочий), настоящего Кодекса; Пункт 5 изменен с 10 августа 2021 г. — от 29 июля 2021 г. N 237-ФЗ 5) налоговых органов — об административных правонарушениях, предусмотренных , , , и , , , , , , , , настоящего Кодекса; 6) с 1 июля 2003 г.; См.

текст от 5 мая 2014 г. N 130-ФЗ в пункт 7 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса внесены изменения 7) органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, — об административных правонарушениях, предусмотренных , , , , , , настоящего Кодекса; от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ в пункт 8 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса внесены изменения 8) органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, — об административных правонарушениях, предусмотренных , настоящего Кодекса; 9) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — об административных правонарушениях, предусмотренных настоящего Кодекса; Пункт 10 изменен с 29 октября 2017 г.

— от 29 июля 2017 г. N 266-ФЗ 10) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, — об административных правонарушениях, предусмотренных , , , , , настоящего Кодекса, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также об административных правонарушениях, предусмотренных , настоящего Кодекса; Пункт 11 изменен с 9 июня 2019 г.

КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Федеральных законов от 28.12.2009 , от 19.05.2010 , от 31.05.2010 , от 23.07.2010 , от 28.12.2010 , от 07.02.2011 , от 21.04.2011 , от 03.06.2011 , от 18.07.2011 , от 20.07.2011 , от 06.12.2011 , от 07.12.2011 , от 01.03.2012 , от 08.06.2012 , от 25.12.2012 , от 29.12.2012 , от 30.12.2012 , от 05.04.2013 , от 29.06.2013 , от 23.07.2013 , от 23.07.2013 , от 23.07.2013 , от 23.07.2013 , от 23.07.2013 , от 23.07.2013 , от 21.10.2013 , от 02.11.2013 , от 25.11.2013 , от 21.12.2013 , от 21.12.2013 , от 21.12.2013 , от 28.12.2013 , от 03.02.2014 , от 03.02.2014 , от 02.04.2014 , от 05.05.2014 , от 05.05.2014 , от 21.07.2014 , от 21.07.2014 , от 21.07.2014 , от 21.07.2014 , от 14.10.2014 , от 24.11.2014 , от 31.12.2014 , от 28.11.2015 , от 09.03.2016 , от 09.03.2016 , от 03.07.2016 , от 03.07.2016 , от 03.07.2016 , от 03.07.2016 , от 06.07.2016 , от 28.12.2016 , от 07.03.2017 , от 28.05.2017 , от 01.06.2017 , от 26.07.2017 , от 29.07.2017 , от 29.07.2017 , от 29.12.2017 , от 05.02.2018 , от 29.07.2018 , от 30.10.2018 , от 18.03.2019 , от 18.03.2019 , от 17.06.2019 , от 26.07.2019 , от 26.07.2019 , от 02.12.2019 , от 16.12.2019 , от 27.12.2019 , от 01.04.2020 , от 04.02.2021 , от 11.06.2021 )(см.

текст в предыдущей редакции)2) — 3) утратили силу. — Федеральный от 28.12.2009 N 380-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)4) должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций в сфере контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, — об административных правонарушениях, предусмотренных , , , , , , , , , , (в пределах своих полномочий), настоящего Кодекса;(в ред. Федеральных законов от 02.05.2015 , от 23.05.2015 , от 16.12.2019 , от 24.02.2021 )(см. текст в предыдущей редакции)5) должностные лица налоговых органов — об административных правонарушениях, предусмотренных — , , , и , , — , , , , , , настоящего Кодекса;(в ред.

Федеральных законов от 19.07.2007 , от 20.07.2011 , от 23.07.2013 , от 24.11.2014 , от 22.12.2014 , от 29.12.2015 , от 23.06.2016 , от 03.07.2016 , от 29.07.2018 )

КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

  • Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных , , и настоящего Кодекса.(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 , от 18.07.2011 , от 03.07.2016 )(см. текст в предыдущей редакции)2.

В протоколе об административном правонарушении дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.3.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.4.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.4.1.
Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.4.1.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном , протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.(часть четвертая.1 введена Федеральным от 24.07.2007 N 210-ФЗ)5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.(в ред.

Федерального от 24.07.2007 N 210-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.(в ред.

Федерального от 08.12.2003 N 161-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении

КоАП РФ Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

  • Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу .

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.(в ред. Федерального от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.(часть 2 введена Федеральным от 04.05.2011 N 98-ФЗ)3.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьи, -(в ред. Федерального от 23.07.2013 N 196-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.(часть 3 введена Федеральным от 04.05.2011 N 98-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст.

5.35 КоАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Статья 5.35.1. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

Постановление Верховного Суда РФ от 10.08.2020 N 18-АД20-24 Частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

В силу статьи 28.3 указанного Кодекса должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с упомянутой выше статьей. Постановление Верховного Суда РФ от 29.10.2020 N 41-АД20-13 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Завадского Юрия Михайловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 11 Шахтинского судебного района Ростовской области от 26 августа 2019 г., решение судьи Шахтинского городского суда Ростовской области от 6 ноября 2019 г.

и постановление судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24 апреля 2020 г., вынесенные в отношении Завадского Юрия Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Верховного Суда РФ от 11.01.2021 N 49-АД20-18 Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Мамлиева Рината Равильевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 по Давлекановскому району и г.