Кто должен обустроить площадку для тбо в частном секторе



Кто должен обустроить площадку для тбо в частном секторе

Оглавление:

Кто отвечает за содержание контейнерной площадки и где нельзя ставить мусорные баки?


Рассказываем, где проходит граница между обязанностями управляющих компаний и регоператора, и кто должен подбирать вывалившийся при погрузке мусор. — Подскажите, какое должно быть минимальное расстояние от частного дома до мусорного контейнера?

Как должна выглядеть оборудованная мусорная площадка? Кто должен её содержать и убирать вывалившийся из контейнеров мусор?В Министерстве энергетики и ЖКХ Кировской области пояснили, что контейнерные площадки должны создавать органы местного самоуправления

«за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах»

.

Так, площадки многоквартирных домов должны организовать управляющие компании. Региональный оператор забирает мусор с тех площадок, которые обозначены в договоре на оказание услуг. Поэтому юрлица тоже должны оборудовать контейнерную площадку. — Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, норм накопления отходов, сроков хранения отходов.
— Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, норм накопления отходов, сроков хранения отходов. Количество контейнеров определяется объёмом ТКО, привязанных к данной контейнерной площадке, — уточнили в Министерстве.Сама контейнерная площадка должна находиться на твёрдом покрытии и ограждена с трёх сторон профилированным листом или металлической сеткой высотой не менее 1,2 м.

Кроме того, на площадке должна быть информация об организации, которая вывозит мусор, о лицах, ответственных за её содержание, и о сроках вывоза отходов. При этом в домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники, добавили в Министерстве. Иными словами, для сбора мусора в частном секторе разрешено использовать разнообразные баки, а не пластиковые евроконтейнеры.При отсутствии контейнеров возможен вывоз мусора в пакетах, но только в исключительных случаях в одно- или двухэтажных домах.Контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения.

Но в исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки допускается сокращение или увеличение этих норм. В конфликтных ситуациях этот вопрос решается отдельно с участием общественности и администрации муниципалитета. Если вы обнаружили, что контейнеры находятся прямо у вас под окнами, то можно пожаловаться в местную администрацию или регоператору.Содержание же площадок лежит на плечах местных властей либо собственников участка.

Если место для сбора отходов находится на придомовой территории многоквартирного дома, то очисткой мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок должна заниматься соответствующая управляющая организация. Помимо этого, можно заключить договор на содержание площадки с компанией, которая занимается вывозом мусора.За содержанием площадок, созданных юрлицами, должны следить сами юрлица.При этом место погрузки ТКО убирает региональный оператор.

— Ответственность регионального оператора наступает с момента погрузки отходов в мусоровоз. Прибрать место погрузки отходов (собрать выпавший при погрузке мусор) обязан региональный оператор, — добавили в Министерстве.Сведения о местонахождении контейнерных площадок можно посмотреть на сайте муниципалитета или на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.

Сейчас муниципалитеты размещают эти сведения на своих ресурсах.

А со списком контейнерных площадок по Кирову можно уже ознакомиться на регоператора и администрации города. — Каким образом и кем должны содержаться площадки накопления ТКО, что именно ложится на органы местного самоуправления?

Операторы по обращению с мусором платят за негативное воздействие окружающей среде. 55% этой платы должны возвращаться в местный бюджет. Что делать, если эти деньги местная администрация тратит не на благоустройство, в том числе и содержание этих мусорных площадок, а на другие нужды?Если говорить о плате за негативное воздействие на окружающую среду, то её платят организации, эксплуатирующие полигоны.

Что делать, если эти деньги местная администрация тратит не на благоустройство, в том числе и содержание этих мусорных площадок, а на другие нужды?Если говорить о плате за негативное воздействие на окружающую среду, то её платят организации, эксплуатирующие полигоны.

В бюджет муниципального образования уходит 55% этой платы, в бюджет области — 40%, в федеральный бюджет — 5%. Плата заложена в едином тарифе регионального оператора, пояснили в АО «Куприт».В Министерстве охраны окружающей среды добавили, что муниципалитет может потратить эти средства на любые цели. — Средства от поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду могут быть направлены на реализацию мероприятий по охране окружающей среды в районе по решению администрации и районной думы.

Средства могут быть направлены и на иные цели, так как целевое использование данных средств федеральным законодательством не урегулировано, — объяснили в Министерстве.Коротко о главном:1.

Содержанием контейнерных площадок обязаны заниматься: управляющая компания (если речь идёт о многоквартирном доме), собственник участка (если речь идёт о договоре на вывоз мусора с юрлицом), местные власти — во всех остальных случаях.2.

Площадка для сбора мусора должна быть оборудована твёрдым покрытием, ограждением с трёх сторон и информационной табличкой.3. Площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения.4.

Выпавший при погрузке мусор собирает регоператор.5. В тарифе заложена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Эти средства местные власти могут потратить на любые цели.Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, их нам, и мы постараемся на них ответить.Фото: vk.com/regoperator43 По теме

22340

Блог

В случае нарушения прав граждан или юридических лиц, а также норм действующего законодательства действиями или бездействием, нормативно-правовыми актами или решениями государственных органов власти субъекта РФ или ОМСУ при согласовании мест накопления ТКО либо утверждении территориальной схемы, указанные граждане и юридические лица имеют право на обжалование незаконных действий или решений (нормативно-правовых актов) в судебном порядке. А что же сказано про обязанности управляющих организаций по этому вопросу в Правилах содержания имущества и других НПА?

Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.

(далее – Правила 491). Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и: д-1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности; д-2) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290

«О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»

(далее – Перечень 290).

Пункт 24. Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее — придомовая территория), в холодный период года, в том числе и: очистка от мусора урн, установленных возле подъездов,

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

В связи с многочисленными публикациями в средствах массовой информации, а также в сети Интернет относительно порядка приобретения контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) прокуратура области разъясняет следующее.С 01 января 2019 года Федеральным законом № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».Нововведения направлены на совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, организацию всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях, дооснащение системы недостающими объектами ТКО (мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами).Согласно ст.

8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.При этом обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме.Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.В соответствии с п.

13(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), именно региональный оператор, а не кто-либо иной ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.Согласно п. 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (в ред.

от 15.12.2018), необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов.Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.Учитывая вышеизложенные требования законодательства, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.Возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также граждан (жильцов) является незаконным, образует нецелевое использование бюджетных средств, массово нарушает жилищные права граждан — потребителей коммунальных услуг. Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Мусорный контейнер частный сектор

В исключительных случаях, когда контейнеры необходимо переместить или поставить новые, расстояние между домом и баком допускается сократить до 9 метров.

Обращаем ваше внимание – это исключительная или временная мера, применяется только в том случае, когда другие варианты объективно отсутствуют.

При этом замер удаленности контейнера от жилого строения ведется от фундамента здания. Если есть серьёзное нарушение требований СанПиН и прав собственников жилья, следует составить заявление сразу в несколько инстанций:

  1. в администрацию муниципального образования;
  2. в Государственную жилищную инспекцию;
  3. в Санэпидемстанцию.
  4. в Роспотребнадзор;

Обращение рекомендуется продублировать с указанием в шапке всех перечисленных адресатов, а при получении официальных ответов с описанием функционального, применимого решения о переносе мусорного накопителя (или всей площадки целиком) или о назначении независимой комиссии для ревизии условий оповестить об этом представителей муниципального образования. Если получен формальный, ничего не решающий ответ, всю исходящую и входящую документацию направляют в Прокуратуру РФ.

Также можно воспользоваться возможностью направить вопросы и обращения онлайн, через официальные сайты перечисленных инстанций. В процессе рассмотрения заявлений консультантами организаций могут быть предложены дополнительные варианты решения конфликтных ситуаций.

Переполненные контейнеры – пока ещё распространенное в некоторых регионах явление, и решить такую проблему можно через единого регионального оператора или обращением в СЭС и Роспотребнадзор. Перед этим необходимо получить ответ от местной администрации, которая заключала договор с компанией, обслуживающей вашу территорию.

Перед этим необходимо получить ответ от местной администрации, которая заключала договор с компанией, обслуживающей вашу территорию. Договор должен быть заключен по форме в статье 24.7 п.

5 (Федеральный Закон №89-ФЗ). Иные варианты не могут быть полноценной заменой указанной типовой форме и в случае судебного разбирательства могут возникнуть дополнительные вопросы к обеим сторонам договора.

Правила установки мусорных контейнеров: ФЗ, СанПиН, СНиП

Органические отходы утилизируются непосредственно на садовом или дачном участке. Для неутилизируемой группы (пластик, стекло) необходимо создавать площадки и устанавливать контейнеры. Минимальное расстояние от площадки до границ участков – 20 м.

Это прописано в Постановлении СаНиПиН №18-51 от 10.09.1997.

С 3 сторон обязательно глухое ограждение не ниже 1 м в высоту. Если СНТ или ПГТ находится рядом с ЖД путями, устанавливать контейнеры необходимо на расстоянии минимум в 20 м от них. Со стороны дороги площадку также закрывают забором, чтобы из окон поезда не была видна местная помойка.

В СНТ и подобных объединениях граждане сами несут ответственность за чистоту на своем участке и на территории вокруг. Управляющие должны заключить договор с подрядной организацией, которая осуществляют . Важно! За несоблюдение экологических или санитарно-эпидемиологических правил и отсутствие договора между СНТ и региональным оператором грозит штраф.

К примеру, в Московской области действуют Правила

«Региональный стандарт содержания и благоустройства территории садоводческих объединений»

, где прописаны конкретные суммы штрафов (для СНТ – 500 тыс.руб, для председателя – 50 тыс, для членов – 5 тыс).

Актуальная проблема – захламление кладбищ и образование стихийных свалок. Чаще всего это объясняется либо полным отсутствием мусорных контейнеров на территории, либо их малым количеством и значительной отдаленностью от могил. В государственных постановлениях и актах нет четкой регламентации этого вопроса.

В них прописаны только стандартные требования – ограждения, твердое покрытие площадки, свободный подъезд. Таких важных аспектов, как расстояние до могил и сроки вывоза, в государственных нормативах нет. Правила и требования установки контейнеров на кладбище устанавливаются муниципальными образованиями.
Правила и требования установки контейнеров на кладбище устанавливаются муниципальными образованиями.

Поэтому в каждом отдельном регионе России расстояние и периодичность опустошения баков-накопителей на кладбищах отличаются.

Единые конкретные нормативы для всей страны не разработаны. Итак, нормы и правила установки мусорных баков-накопителей указаны в ряде документов.

Кто устанавливает контейнеры для мусора?

Правила обращения с отходами пополнились новым понятием: «погрузка ТКО».

Термин представляет собой транспортировку твердого мусора из места скопления или других участков, откуда производится погрузка, в мусоровоз. В обязательном порядке территория погрузки должна находится в чистом состоянии, в противном случае есть большая вероятность наложения штрафных санкций. Можно сделать вывод, что места погрузки убирает региональный оператор.

Многие отметили, что понятия «контейнерная площадка» и «участок погрузки» различаются, поскольку в некоторых случаях обозначают разные места. Поэтому рассыпанный мусор при погрузке и отходы, которые разлетелись во время нахождения в баке, также имеют большую разницу.

В пункте под номером 13 в «Правилах обращения с отходами» было указано, что за внешний вид и чистоту контейнерных площадок несут ответственность управляющие организации либо собственники.

Действующее законодательство исключает данную обязанность, поэтому за чистоту территории накопления твердых коммунальных отходов отвечает исключительно региональный оператор. Существует и другое мнение: если площадка включена в перечень общего имущества дома, то обязанности возлагаются на собственников, а также управляющую компанию, в ином случае ответственность несет муниципалитет. Однако необходимо перейти к более важному вопросу – кто покупает и устанавливает мусорные баки.

Из всех вышеперечисленных лиц крайним остается региональный оператор.

В «Правилах обращения» прописано, что каждый год региональный оператор до 25 декабря направляет представителям местного самоуправления данные о численности размещения бункеров и емкостей для мусора. При этом он обязан указать точное место размещения площадки и объем баков.

Контейнеры для ТКО и площадки, где они установлены, покупает, монтирует, убирает и ремонтирует в случае необходимости – региональный оператор. Однако убирать оператор должен исключительно места погрузки, стоимость этих услуг определяется принятой тарификацией. Следует отметить, что

СанПиН, нормы, правила, нормативы установки мусорных контейнеров

Они также производят ремонт и покраску.

Обязательства по вывозу отходов и покупке оборудования возложили на регионального оператора. Для вывоза мусора со строительных площадок и территорий, прилегающих к магазинам и офисным помещениям, устанавливаются дополнительные емкости, вмещающие до 8 кубов. Железные баки часто похищаются асоциальными элементами для сдачи в пункты приема металлолома.

Железные баки часто похищаются асоциальными элементами для сдачи в пункты приема металлолома. Во избежание подобных инцидентов управляющие компании вынуждены прибегать к защитным мерам:

  1. На баках устанавливается клеймо управляющей компании. Это защищает от использования контейнеров в других местах или сдачи их в металлолом.
  2. Устанавливается сигнализация.
  3. Возводятся ограждения с воротами на участках. Жильцы могут беспрепятственно выбрасывать мусор, но возможности вынести бак нет.
  4. Устанавливаются замки. Ключи есть только у водителей специализированных автомобилей, занимающихся вывозом ТБО и ТКО.
  5. Ведется видеонаблюдение.

Обычно эти меры предотвращают кражу баков.

Управляющие компании ведут строгий учет, а за отсутствие нужного количества контейнеров взимаются административные штрафы.

Ограждения участков — важная часть сооружения. Рекомендации по их обустройству:

  1. лучшим и самым доступным материалом является металлопрофиль;
  2. высота от 1 до 2,5 метров, как требуют нормы СанПиНа;
  3. конструкции могут быть с крышей и без нее, но баки должны быть ограждены с 3-х сторон.

Обычно обустраиваются простые варианты на 2 бака и более надежные с заборами.

Резервуары делятся на 3 основных вида, среди которых контейнеры, накопители, урны. Существует деление на группы по предназначению, объемам и материалам изготовления.

Строительные компании изготавливают контейнеры для разных целей. Баки бывают:

  1. изготовленные для определенных целей — различаются по размерам, качеству, форме;
  2. предназначенные для хранения ТБО;
  3. созданные для перевозки крупногабаритного мусора.

Контейнеры должны быть прочными и качественными. Размер зависит от места использования.

Мусорные контейнеры в частном секторе

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Пользование мусорными баками в частном секторе Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Антимонопольный орган пришел к выводу, что администрация последовательно своими действиями определила две указанные организации, которые будут осуществлять вывоз ТБО.

При этом иные хозяйствующие субъекты были лишены возможности без соответствующих материальных и временных затрат вести деятельность по вывозу отходов в том объеме и порядке, которые предусмотрены для вышеуказанных организаций, поскольку другие места сбора мусора для жителей частного сектора, кроме контейнерных площадок МКД, не установлены.

В связи с этим антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях участников данного соглашения состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Причиной этого являются постоянное увеличение количества твердых бытовых отходов, изношенность и дефицит специализированных транспортных средств, отсутствие условий для мойки и дезинфекции мусоросборных контейнеров, отсутствие централизованной системы канализации в ряде населенных пунктов, ненадлежащее состояние канализационных сетей, медленный переход на современные и эффективные модели санитарной очистки, неудовлетворительное состояние контейнеров, площадок и бункеров-накопителей для сбора бытового мусора (захламленность, нарушение асфальтного покрытия, разрушены или отсутствуют ветрозащитные стенки).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:4.2. Временное хранение мусора на территории городского поселения Луховицы, на которой расположены жилые дома частного сектора, осуществляется домовладельцем частного сектора самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах, на собственных территориях, в спецпакетах или индивидуальных контейнерах либо на общих контейнерных площадках в специальных контейнерах.

Сбор и временное хранение мусора вне установленных мест запрещаются. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.

О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.4.

Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).Земельный участок в составе общего имущества МКД 111446 2 Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадокМуниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр.

Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано.

На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.Что изменилось в правилах оказания услуги по обращению с ТКО 6235 4 Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусораПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.Схема работы УО по вопросам обустройства места для сбора ТКО, согласно ПП РФ № 1039, станет простой и полностью регламентированной:УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.В случае отказа УО устраняет нарушения,

В частном жилом секторе нет контейнеров для мусора. Несмотря на это, граждане стали получать квитанции об оплате услуг по вывозу ТКО.

После подачи жалобы контейнер установили, но на другой улице. Должен ли гражданин оплачивать коммунальную услугу по вывозу ТКО, если он контейнером не пользуется?

Данная обязанность в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Закона N 89-ФЗ возложена на администрацию муниципального образования. В обязанность регионального оператора входит погрузка и вывоз ТКО с мест (площадок) накопления ТКО, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.При отсутствии в реестре контейнерных площадок мест накопления ТКО информации об источниках образования ТКО потребители вправе пользоваться любой контейнерной площадкой, находящейся в собственности муниципального образования.

Сам по себе факт расположения контейнеров на расстоянии более 100 м от жилого дома не может служить основанием для освобождения собственника индивидуального жилого дома от оплаты коммунальной услуги.При наличии фактической возможности осуществлять складирование ТКО на указанных контейнерных площадках, а также на любых других в пределах муниципального образования расстояние до места накопления ТКО правового значения не имеет.Рекомендуем также ознакомиться с материалами:- определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11 февраля 2021 г. по делу N 8Г-28363/2020[88-1751/2021-(88-27313/2020)];- решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 декабря 2020 г. по делу N А63-23382/2019;- апелляционное определение Палехского районного суда Ивановской области от 19 марта 2019 г.

по делу N 11-9/2019.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТПавлычев ДмитрийКонтроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТПарасоцкая Елена8 июля 2021 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

4. Рекомендуемые требования к контейнерным площадкам и площадкам для установки бункеров

4.

Рекомендуемые требования к контейнерным площадками площадкам для установки бункеров4.1.

Все контейнерные площадки, расположенные на территории МКД субъекта Российской Федерации, приводятся в соответствие с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также Примерного порядка и Регионального стандарта.4.2.

Региональный оператор ежегодно не позднее 1 июня и 25 декабря направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039

«Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»

.4.3. Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения и для отведения талых и сточных вод.

Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта.4.4. Рекомендованное расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций — не менее 25 м.При невозможности соблюдения указанных в настоящем пункте расстояний главным государственным санитарным врачом в субъекте Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимается решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).Необходимо исключить расположение контейнерной площадки на проезде транспортных средств.4.5. Обустройство контейнерной площадки включает в себя:- ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши);- крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.4.6.

Контейнерная площадка может быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.4.7.

Оформление (брендирование табличек, баннеров и пр.) контейнерных площадок осуществляется в соответствии с Региональным стандартом с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению на соответствующей контейнерной площадке, а также имеет сведения о сроках (графике) вывоза ТКО, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления.За отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО несут ответственность органы местного самоуправления субъекта Российской Федерации.4.8. Вывоз ТКО из контейнеров необходимо осуществлять в соответствии с графиком вывоза ТКО.4.9.

При вывозе ТКО региональным оператором необходимо обеспечивать уборку мест погрузки ТКО (подбором оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещением их в мусоровоз). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров.4.10. За содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления субъекта Российской Федерации, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.4.11.

Хозяйствующим субъектам необходимо обеспечивать уборку, дезинсекцию и дератизацию собственной контейнерной площадки.4.12.