Коллективная работа по пдд в средней группе



Коллективная работа по пдд в средней группе

Оглавление:

Краткосрочный творческий проект по изучению правил дорожного движения в средней группе


В рамках Проекта будут организованы утренние групповые сбо-ры с детьми. В начале недели воспитатель мотивирует детей на тему недели Проекта, выясняет, что они знают уже по данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать.

В ежедневное планирование входят темы недели Проекта. 2. Одновременно идея Проектазаключается в тесном взаимодей-ствии с родителями: воспитателем совместно с детьми пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься, что изучать и как они смогут нам в этом помочь.

3. Оформление информационного стенда по ПДД для родителей, а также проведение анкетирования родителей по теме Проекта. 4. Обновление предметно-развивающей среды группы: уголок ПДД, дидактическая игра «Собери дорожный знак», макет «Перекресток нашего города», лепбук «Дорожная Азбука». 5. Проведение по итогам Проекта открытого занятия «Карлсон идет в гости».

4. Аннотация проекта. В основу реализации Проектазаложены следующие принципы: 1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

2. Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
2. Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

4. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. 5. Этапы реализации проекта. Реализация проектарассчитана на 8 недель: с «01» апреля по «31» мая 2019 года.

Как сделать поделку на тему ПДД в детском саду

Ребятам этого возраста можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную. Заполнение схематического рисунка разноцветными кусочками рваной бумаги, создание мозаичных аппликаций из множества заготовок геометрической формы воспринимается детьми как занимательная игра.

Воспитанникам средней группы можно предложить более сложные техники аппликации, например, модульную или обрывную Старшим дошкольникам по силам самостоятельно создавать поделки на основе собственного замысла, поскольку основные приёмы рисования, конструирования и аппликации ими уже освоены.

Ребята с удовольствием принимают участие в познавательных творческих проектах, создавая индивидуальные работы и удивительные большие коллективные макеты в виде сюжетных композиций. Необычные работы получаются при сочетании разнообразных техник, например, объёмного конструирования из цилиндров и конусов и рисования, аппликации из скрученных элементов (квиллинг) и оригами.

Новые техники могут показаться сложными, но при соблюдении пошаговой инструкции и грамотном участии педагога можно получить качественные творческие работы. Готовые поделки воспитанников можно оформить в виде выставки или игрового макета Использование в работе различных материалов позволяет ребятам выбрать наиболее привлекательный для них Выполняя коллективную работу, дошкольники учатся сотрудничать Готовый макет можно использовать в качестве обучающего пособия Техника насыпной аппликации требует соблюдения особой аккуратности Выполняя коллективную аппликацию, ребята могут распределить обязанности: кто рисует, вырезает, клеит Техника пластилинографии требует терпения и тщательности Всевозможные коробочки отлично подойдут в качестве основы для макетов светофора, домов или автомобилей Старые компакт-диски можно использовать в качестве основы для поделок В ряде случаев ребятам помогают работать над поделками родители Создавая коллаж в различных техниках, ребята развивают творческие способности

Краткосрочный проект для средней группы «Правила дорожного движения»

С.

Михалков «Моя улица», Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор» Б. Б. Житков «Что я видел». Творчество: Аппликация «Транспорт» Рисование «Красный сигнал светофора».

Лепка «Светофор». Дидактические игры: «Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Направо — налево», «Светофор». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Автомобили» Физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр» Сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу» «Водители» Строительные игры Конструирование «Автобус» «Гараж».

«Мы — пешеходы». «Дорога и пешеходный переход» Ситуации. «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть». Работа с родителями: «Письмо родителям» Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения, что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки, какправильно переходить дорогу.

Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь! Наша тема недели: «Правила дорожного движения. Помнить обязан любой пешеход».

Мы займёмся следующим: Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков.

Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть».Будем играть в сюжетно-ролевые игры:«Шофер», «Автобус». Будем создавать альбом по теме, макет дороги, и конструировать модели машин из строительного материала.

А также в группе организуем выставку по ПДД.

Мы предлагаем вам дома с детьми: -прочитать книги на заданную тему; -посмотреть передачи, -помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор. -рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.

-создайте альбом на заданную тему, -изготовление макетов «Правила дорожного движения».

Конспект коллективной ООД по аппликации в средней группе «По дороге в детский сад»

Я начну, а вы мне помогайте. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

— на улице стоят дома; — вдоль улицы расположены тротуары и дороги; — по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы. — на улицах обозначены места для переходов. Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке может только пешеход! Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти.

— На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора. Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой! Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу! А вот этот впереди – говорит он всем иди! — Какой свет верхний на светофоре? (Красный) — Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый) — Какой цвет нижний на светофоре?

(Жёлтый) — Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый) — Молодцы! Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.

— Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу).

— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

(зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются) Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить.

Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево — направо). Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если всё вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь.

— А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах). — Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами?

Почему? А взрослые люди все могут быть водителями?

Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? — Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители: Физминутка На улице нашей Машины, машины.

Познавательно — практический проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные соблюдать положено!» проект (средняя группа)

Используемая литература:

  • Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» второе издание, Изд.: Феникс, Ростов – на – Дону, 2013.
  • Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет», Изд.: Учитель, Волгоград,2013.
  • Художественная литература.
  • З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа», Изд.: Учитель, Волгоград, 2014.
  • Интернет – ресурсы.
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения», Изд.: Творческий центр, Москва, 2013
  • Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Изд.: Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2008.

Этапы:Первый этап- подготовительный 21 – 23 января.

  • Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации, интернет-ресурсов по теме проекта.
  • Изучение методической литературы
  • Организация предметно-развивающей среды

Второй этап — познавательно — творческий 24 — 31 января.Виды деятельности: познавательно — исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме «Правила дорожного движения», взаимодействие с семьёй.Третий этап – заключительный 01 февраля.Оформление выставки детских работ.Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего города»Интеграция образовательных областей.ОбластиЗадачиСоциально – коммуникативное развитие.

Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.Познавательное развитие. Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД.Художественно – эстетическое развитие. Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Машины на улице города»

Светлана Уруспаева Цель: повторить дорожные правила Задачи: Образовательные — закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города, — познакомить с правилами поведения в транспорте; — активизировать речь детей — продолжать учить создавать изображения машин и светофора с помощью аппликации, закреплять навык приклеивания полученного изображения.

Развивающие: — развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги; — развивать память, внимание, — развивать умение отвечать на вопросы. Воспитательные: — воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Материал: иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, клей, готовые фигуры для создания аппликации, половинки альбомных листов по количеству детей.
Материал: иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, клей, готовые фигуры для создания аппликации, половинки альбомных листов по количеству детей.

Воспитатель начинает занятие с загадывания загадок: Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.

(Пешеходный переход) Вдоль улиц и дорог Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем, Что нам они велят. (Дорожные знаки) Вот стоит на мостовой Рослый, строгий постовой. Кружит, вертит головой, Всем прохожим говорит: «Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик) Одна нога, три глаза.

(Светофор) Воспитатель:Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? Воспитатель: — Как нужно вести себя на улице? — Какие правила поведения на улице вы знаете?

— Соблюдаете ли вы эти правила? Посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья) Кто из вас несется скоро, что не видит светофора?

(Дети молчат) Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат) Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

(Это я, это я, это все мои друзья) Воспитатель: Ребята, что такое общественный транспорт? Общественный транспорт существуют для перевозки пассажиров.К ним относятся: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, поезд и др.

Ребята, а как нужно себя вести в транспорте?

Нельзя бегать по салону и кричать.

Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая.

Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит.

Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна. А для пассажиров тоже Правил всяких есть немало. Соблюдать их каждый должен, А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед, Не задерживать народ, Возле двери не стоять, Выходящим не мешать. И за поручни держаться, Стоять прямо, не кривляться, Старшим место уступать – Старших нужно уважать.

Воспитатель показывает проблемную ситуацию в картинке, а дети должны определить кто из детей правильно себя ведет в транспорте, а кто нет.

Игра «Можно или нельзя». Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, а ребенок должен сказать, можно так поступать или нет.

— Играть в мяч на проезжей части дороги. — Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора. — Высовываться в окна трамвая.

— Бегать по автобусу. — Обходить автобус сзади. — Обходить трамвай спереди. — Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Воспитатель показывает детям как из разных геометрических фигур создать дорожную композицию (светофор и грузовик). Приглашает детей к рабочим местам и предлагает им повторить тоже самое на своих листках. Далее дети наклеивают части светофора и грузовика на свои листочки.

Проект для средней группы «Правила дорожного движения»

Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Образовательные области: — Социально-коммуникативное развитие — Познавательное развитие — Речевое развитие -Художественно-эстетическое развитие -Физическое развитие Аппликация «Светофор»

Выводы: Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора. Системная паутинка: Беседы : «Где следует играть детям», ««Опасность на дороге», ««Внимательный пешеход», ««Наш помощник светофор» ««Сигналы светофора» ««Зачем нужны дорожные знаки» ««Игры во дворе» ««Безопасное поведение на улице» Литература: СС.

Михалков «Моя улица», Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», Ильин, Е.

Сигал «Машины на нашей улице» Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор» Б.

Б. Житков «Что я видел». Творчество: Аппликация «Автобус» Рисование «Красный сигнал светофора. Аппликация «Светофор». Лепка «Светофор». Создание книжек-малышек о «ПДД».

Дидактические игры: «Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак». «Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Направо — налево», «Светофор».

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора» физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр» Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе».

«Водители» — Строительные игры Конструирование «Автобус» «Гараж».

«Мы — пешеходы». «Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование и ситуации. «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть». Письмо родителям Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами задумались о том,

Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»

Рузан Минасян Частное учреждение дошкольного образования «Замок детства» Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Составила: воспитатель Минасян Р.

А. 2017 г. Московская область, Ленинский район, совхоз имени Ленина Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»; • Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы; • Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами; • Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Задача: • Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Мишке восстановить светофоры в сказочном лесу. Материалы: игрушка Медведь, на каждого ребенка – силуэт светофора, по 3 «сигнала» из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, кисть, клей, салфетка, клеенка, ножницы. Предварительная работа Занятия: 1.Окружающий мир на тему: «Значение правил дорожного движения».

2. Лепка рельефная «Пешеходный переход – «зебра».

3. Развитие речи. Чтение стихотворения М.

Дружининой «Светофор», «Мы идем через дорогу». 4.Рисование по замыслу на тему: «Дорога, машины, светофор» 5. Отгадывание загадок. Вводная часть: Воспитатель: — Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?

— Для чего нужны светофоры? — Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

— Ребята,отгадайте вот такую загадку: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь.

(Светофор) — Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет, Желтый – значит подождем, На зеленый свет – пойдем. Основная часть: — Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей.

В письме говорится,что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли.

И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу.

Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор) — Хорошо.

А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные! Проводится игра малой подвижности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз светофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный,а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать.

Игра проводится 2 – 3 раза. — Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры. — Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов.

Какого они цвета? — Такого же цвета и глазки светофора. — Какую геометрическую фигуру они напоминают? — А вам нужно из квадратиков вырезать круг.

Это нужно делать очень аккуратно. Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними. — Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место.

Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета! Дети работают самостоятельно.

Закончив работы, воспитатель предлагает детям показать Мишке свои работы. Заключительная часть: Мишка хвалит работы детей и благодарит за помощь. Работы детей вывешиваются на стенд «Веселый художник».

Проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные-правила надежные»

ирина аверина Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Правила дорожные-правила надежные» Авторы проекта: Аверина И. Г. -воспитатель 1 квалификационной категории Пермякова О. С. -воспитатель Зорина О. В. -музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Вид проекта: познавательно-игровой Продолжительность проекта: средне-срочный База для реализации проекта: средняя группа Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

Срок реализации проекта: 1 месяц. Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения необходима. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. 3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

4. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта. 5. Развивать творческие способности у детей. 6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность Предполагаемый результат: 1. сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»: 2.

Сформировать навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте; 3. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе; 4.

Внедрение проектной деятельности в практику работы группы; 5. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге; 6.

Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности Этапы реализации проекта: 1 этап — Подготовительный: 1. Постановка цели и задач. 2. Определение методов исследования.

3. Составление плана работы по ПДД.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 5. Подбор художественной литературы по теме.

6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 7. Подбор материала для продуктивной деятельности. Предметно-развивающая средапо обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор.

Светофор.Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани, рули. Наглядно-дидактические пособия:картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».

Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор». Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Азбука пешехода», лото «Машины», «Собери машину по частям», пазлы «Собери дорожный знак», «Транспорт». 2 этап — Основной:Работа с детьми: непосредственно-образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;(разучивание утренней зарядки «Би-Би-ка») совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции; самостоятельную деятельность детей. Познавательная деятельность по обучению детей ПДД Тематические занятия (НОД).

Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера. Отгадывание загадок . Чтение художественной литературы по теме. Наблюдение за транспортом. Беседа.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Шофры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Светофор»», «Дорожные знаки». Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД Конструирование «Автобус».

Рисование «Моя любимая машинка». Лепка «Машина». Аппликация «Светофор».

Работа с родителями: Проведение консультаций Оформление уголка по ПДД Беседы Игра «Устами младенца» Выставка поделок по правилам дорожного движения. Результат проекта: 1.Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте». 2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города. Дети знают и называют: -Сигналы светофора, -Знаки пешеходного перехода, -Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар).

-Дети знают: -что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Безопасность на дороге» для средней группы

Пономарева Юлия Конспект НОД. Коллективная аппликация «Безопасность на дороге» в срдней группе. Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС №443, г.

Челябинск Пономарева Юлия Александровна. Цели: Расширение представлений детей о правилах дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи Образовательные: -Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора.

Обогащать и активизировать словарь детей. — сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; — научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие: — развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; — стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

— Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные: — воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

-Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и вырезать из квадратов круги, срезая уголки.

-Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник,последовательно по цвету: красный, желтый, зеленый. Материал: Иллюстрации с правилами дорожного движения. Письмо от почтальона. Прямоугольник черного цвета из бумаги.Квадраты цветной бумаги трех цветов: красный, желтый, зеленый.

Прямоугольники разных цветов. Деревья. Клей, ножницы, кисть, салфетка, подставка для ножниц. Воспитатель: По городу по улице Не ходят просто так Легко попасть впросак Все время будь внимательным.

И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением правил дорожногодвижения и задает детям вопросы по их содержанию: Что изображено на этой картинке? Как нужно переходить проезжую часть? Воспитатель слушает ответы детей, поясняя ответы детей.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей: Это же кукла Маша.

Что случилось с тобой кукла Маша? Кукла Маша: Я хотела пойти в гости к бабушке, она живет через дорогу, а как перейти улицу не знаю?

Воспитатель: Ну не беда Машенька мы тебя научим.

Чтоб тебе помочь, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни Зеленый, желтый, красный. Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

Загадывает детям загадку. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня Как зовут меня друзья.

(Светофор) Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор! Красный – стой! Желтый — жди, А зеленый — проходи! Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор» Дети становятся в шеренгу.

Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг. Воспитатель: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед.

Кто ошибается, выходит из игры. Победит тот, кто ни разу не ошибется. Воспитатель: На красный цвет – дороги нет На желтый – подожди Когда горит зеленый цвет, Счастливого пути.

Воспитатель: А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?

(Ответы детей). Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти? (Ответы детей) Воспитатель с детьми рассматривают макет и знак » Пешеходный переход» По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как называют по- другому пешеходный переход?

(Ответы детей) Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.

Воспитатель: Ребята давайте все вместе сделаем светофор, дорогу.

И покажем Машеньке, как правильно перейти дорогу.

Дети выполняют коллективную аппликацию А теперь сделаем » Пешеходный переход», чтобы она знала, как правильно переходить дорогу.

Но сначала немного отдохнем и поиграем с вами в игру «Мы шоферы». Физкультминутка Мы с Серёжкою шоферы, Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой) А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.) Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.) Раз- два- три -четыре -пять. (считают с закрытыми глазами) В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед) Посмотрите на свои столы — у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета.

Берем белый квадрат, сгибаем его пополам, разглаживаем по линии сгиба от середины в обе стороны.

Затем разворачиваем и режем точно по линии сгиба — у вас получилось два прямоугольника. С этими прямоугольниками проделываем тоже самое. У вас получится четыре полоски.

Выполнение работы детьми. -А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов. _ Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.

(выполнение работы детьми) — Ребята давайте приклеим деревья около нашей проезжей части, чтобы оживить нашу улицу. Шаблоны для вырезания деревьев лежат у вас на столе.

После того, как дети закончили работу, воспитатель предлагает подарить ее кукле Маше. Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения -погладьте себя по голове и скажите » У меня в следующий раз все получится».

-Ребята, Машеньке очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации и теперь будете знать, как правильно переходить дорогу.

Макет по ознакомлению детей с ПДД в средней группе

Светлана Агафонова Представляю вашему вниманию макет по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения. Макетов как всегда на сайте много, все они по своему сделаны хорошо. На следующей неделе у нас будет тематическая неделя по ПДД.

У нас в группе есть игры по ПДД, но макета нет. Пришла идея сделать макет для ознакомления детей с ПДД. За основу я взяла картон размером 135х45 см.

Разметила на картоне дорогу, раскрасила черной гуашью. После того как гуашь высохнет можно покрыть лаком, для того чтобы дети потом не пачкались, играя с макетом.

Чтобы сделать бордюр надо будет приклеить второй слой картона из кусочков, как на фото.

Края картона обклеить бумагой.

Раскрасила бордюры чередованием белого и черного цветов. Бордюры,около дома, украсила желтым и зеленым цветом.

Вдоль бордюра около дома, посадила кустарники (использовала искусственную траву) и позже будут посажены деревья.

Теперь осталось разметить дорогу. Разделительная сплошная полоса,зебра, сделаны из белой липкой ленты. Желтые прямоугольники (подступы) у зебры рассчитаны для людей с ОВЗ (слепых).Справа, в конце дороги,я сделала подземный переход.

Ну а теперь, нужно сделать дома. Дома делаются из коробок,разных по размеру.

Для того, чтобы придать коробкам внешний вид жилого дома, в интернете находим и распечатываем окна, какой хотите формы и размера, двери, облицовку дома (под камень, кирпич и т. д)Можно и для крыши чего-нибудь найти. Обклеиваем коробки.

Раскрашиваем дома, делаем крышу из картона.

Формы крыш делаем разные. Можно также в интернете подобрать материал для кровли.

Дома готовы, дорога готова, надо сделать дорожные знаки. Знаки я распечатала в интернете, приклеила их на цветной картон.

Затем знаки приклеила на зубочистки (ножки).Основу сделала из пластилина.

Почти все готово, осталось расставить все на свои места.

Ну вот, все расставили!

Макет готов для ознакомления детей с ПДД.

У нас средняя группа, поэтому мы будем говорить с детьми о светофоре, о его назначении, о пешеходном переходе, подземном переходе, тротуаре,познакомимся со знаками дорожного движения.

Будем загадывать загадки, посмотрим уроки тетушки Совы по ПДД, будем играть с макетом. Уважаемые коллеги, если у вас в группе нет еще макета по ПДД давайте сделаем!

Конечно, вы потратите время на изготовление макета, зато вы увидите, как к этому макету потянутся дети, они будут играть, а играя,запомнят правила ПДД. Желаю успехов!

Аппликация «Наша безопасность — пешеходный переход» для детей средней группы

Подгорная Ольга Добрый день уважаемые родители, а также девочки и мальчики, на этой неделе у нас аппликация. Образовательная область: Аппликация, средняя группа.

Тип занятия: Закрепление ранее приобретенного. Тема занятия: Наша безопасность – пешеходный переход. Программные задачи: Продолжать формировать знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть) Развивать внимание; умение пользоваться ножницами, разрезать прямоугольник и квадрат пополам, вырезать из квадрата круг; умение аккуратно намазывать и приклеивать детали аппликации; умение работать сообща.

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.Методические приемы: демонстрация, художественное слово, самостоятельная работа детей. Оборудование: набор картинок дорожных знаков; изображение светофора; картина, изображающая, как пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу; таблички с условными обозначениями микрогрупп («Пешеходы», «Водители», «Дорожные работники»);Лист белой бумаги ножницы, клей, клеенки, салфетки, дорожные знаки для аппликации, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники из белой бумаги, квадраты светло-желтого цвета, рзноцветные квадраты. Ребята. Мы с вами живем в городе.

Наш город очень большой и на каждом шагу нас могут подстерегать разные опасности. Как вы думаете, какие это опасности?

Самой главной опасностью является дорога. На ней можно поскользнуться, упасть и получить травму. Но, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности.

По городу, по улице не ходят просто так, Когда не знаешь правил, легко опасть впросак. Все время будь внимателен и помни наперед, Свои имеют правила Шофер и Пешеход. В каком месте пешеходы должны переходить дорогу?

(Где есть дорожная разметка, есть знак «Пешеходный переход» или светофор) Давайте среди дорожных знаков найдем знак «Пешеходный переход. (Дети находят нужный знак, демонстрирует картину, на которой изображено, как пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу) Вот обычный переход.

По нему идет народ. Здесь специальная разметка Зеброю зовется метко! Белые полосы тут Через улицу идут! Где на «зебре» пешеход Ты на улице найди И по ним переходи!

Ребята, увидим мы пешеходный переход и «зебру» и сразу будем по ним переходить? Нет, ребята. Сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, затем направо и только тогда переходить дорогу, даже если вы идете по пешеходному переходу.

А что делать, если на дороге нет знака «пешеходный переход», как будем переходить улицу?

Он вежливый и строгий, Известен на весь мир, На улице широкой Самый важный командир! Кто это? (Светофор) (демонстрирую изображение светофора) Что означают сигналы светофора?

На светофоре красный свет – Стой, подожди, дороги нет. Загорелся желтый — жди. А зеленый – проходи. В дорожном движении участвуют не только пешеходы, но и водители.

Они также соблюдают правила дорожного движения.

Давайте поиграем в шоферов. Физминутка «Автобус» Давайте сделаем аппликацию такую, чтобы получилась улица города, по которой ездят автомобили, ходят пешеходы, на которой есть дорожная разметка и знак пешеходного перехода. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

(Концы ножниц при работе должны быть направлены в низ, работая ножницами нельзя поворачиваться, резать нужно над столом) А теперь можно приступить к работе,надеюсь из вашей аппликации,я пойму какой участок дороги вы любите: возле дома, или возле любимого магазина или возле любимой площадки, порка и т д Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы! О чем мы сегодня беседовали? Что понравилось? Если вам понравилось, чем мы сегодня занимались, тогда улыбнитесь и соблюдайте правила дорожного движения.

Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»

Светлана Катунькина Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»; • Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы; • Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами; • Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Задача: • Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Мишке восстановить светофоры в сказочном лесу. Материалы: игрушка Медведь, на каждого ребенка – силуэт светофора, по 3 «сигнала» из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, кисть, клей, салфетка, клеенка, ножницы. Предварительная работа Занятия: 1.

Окружающий мир на тему: «Значение правил дорожного движения». 2. Лепка рельефная «Пешеходный переход – «зебра». 3. Развитие речи. Чтение стихотворения М.

Дружининой «Светофор», «Мы идем через дорогу». 4. Рисование по замыслу на тему: «Дорога, машины, светофор» 5. Отгадывание загадок. Ход занятия.

Вводная часть: Воспитатель: — Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке? — Для чего нужны светофоры? — Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

— Ребята, отгадайте вот такую загадку: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (Светофор) — Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед. Красный свет – дороги нет, Желтый – значит подождем, На зеленый свет – пойдем.

Основная часть: — Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли.

И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице.

Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор) — Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

Проводится игра малой подвижности. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз симофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать.

Игра проводится 2 – 3 раза. — Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры. — Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов.

Какого они цвета? — Такого же цвета и глазки светофора. — Какую геометрическую фигуру они напоминают?

— А вам нужно из квадратиков вырезать круг.

Это нужно делать очень аккуратно. Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.

— Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место.

Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!

Дети работают самостоятельно. Закончив работы, воспитатель предлагает детям показать Мишке свои работы.

Заключительная часть: Мишка хвалит работы детей и благодарит за помощь.