Количество часов стажировки водителей при приеме на работу



Оглавление:

Постановление Минтранс РБ 45 25.09.2015 О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. № 46


Если стажировка водителей пройдена специалистом неудовлетворительно, работодатель может назначить повторную стажировку, либо не принимать человека на вакантную должность (в случае, когда стажировался кандидат).Как уже ранее отмечалось, время проведения стажировки определяет руководитель организации. Многие из них, тем не менее, руководствуются в своих решениях «Положением о повышении профессионального мастерства…», о котором шла речь выше, опираются на нормы времени стажировки, заложенные в нем.Эти нормы привязаны к категориям шоферов, в зависимости от вида транспортного средства:

  1. Водителям на горных маршрутах может быть назначена стажировка и до трех месяцев.
  2. Лица, имеющие незначительный перерыв в работе, а также переведенные с одного автобуса на другой, стажируются в интервале от 30 до 50 часов общего времени.
  3. Особое внимание уделено водителям автобусов, поскольку им доверены на маршруте человеческие жизни. Стажировка разбита на предмаршрутную и маршрутную части. Самое большое количество часов стажируются новички в вождении — более двухсот.
  4. Например, стажировка водителя легкового авто проводится в течение 1 дня, а водителя грузового – 2 дня.
  5. Новичкам срок может быть продлен до месяца.

Стажировку иногда путают с испытательным сроком. Однако это разные вещи. Подробнее в этой статье.Существуют и другие условия приема на работу, о которых нельзя не упомянуть.

Это, к примеру, уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего. Руководитель обязан сообщить о данном факте, если с момента ухода из государственных, муниципальных органов и до дня трудоустройства прошло менее двух лет.

Требования к срокам уведомления жесткие – до десяти дней; последствия невыполнения – тоже: административная ответственность.В случае оформления трудового соглашения с иностранцем. Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина – не все, что нужно сообщить. Необходимо, ко всему, предоставить ряд сведений о предприятии: наличие в штате других

Сергей Викторович

Вопросы задаются как по правилам эксплуатации и устройству вида автотранспорта, на котором он будет работать, так и по общим правилам вождения, поведения на дороге и т.

д. Всего задается не менее 20 вопросов.

Вождение машины на специальной площадке. Здесь стажер должен продемонстрировать, что способен хотя бы по минимуму управлять новым для него транспортным средством.

Если он не справится на этом этапе, он отстраняется, считается не прошедшим стажировку и к самостоятельной работе допущен быть не может. Поездку по будущему маршруту (для маршрутного транспорта) либо просто по городу вместе с водителем-наставником.

За рулем должен сидеть стажер, однако наставник вправе отстранить его от вождения на сложных участках. Об отстранении делается отметка в карточке стажировки.

Контрольный рейс по маршруту с грузом или пассажирами под руководством наставника.

Это своего рода выпускной экзамен, в ходе которого водитель-наставник не вмешивается в вождение, а лишь отмечает поведение и навыки стажера.

Это основные этапы. При необходимости стажировка может быть дополнена устранением неполадок в автомобиле (если квалификация водителя требует таких навыков). Наставником, под руководством которого проходит стажировка нового водителя, должен быть назначен один из уже работающих водителей, имеющий определенный стаж вождения:

    для автобусов — не менее 5 лет; для такси или грузовиков — не менее 3 лет.

    Кроме того, водитель-наставник должен обладать необходимыми теоретическими знаниями в области вождения и эксплуатации конкретной модели автотранспорта. Это необходимо, поскольку стажировка проводится именно на той машине (или хотя бы на той же модели), на которой водитель-стажер в дальнейшем будет работать самостоятельно.

    Именно поэтому, если на предприятии используется несколько разных видов транспорта (к примеру, автобусы, грузовики, легковые автомобили), требуется иметь несколько водителей-наставников — по одному для каждого вида.

Стажировка водителей

…13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

14. При стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям. 15. проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать. 16. проводится под руководством водителя-наставника.

Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине; имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле); имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе). 17. Работодатели ведут документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя.

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения: — номер стажировочного листа; — фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя; — сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства; — фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника; — дата и время прохождения, количество часов стажировки; — замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера; — заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе. 19. Оформленные стажировочные листы должны храниться у юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее пяти лет.

20. включает инструктаж и практику…

Стажировка водителей при приеме на работу в РФ

Наставник, которым проводится стажировка водителей грузовых автомобилей при приеме на работу или же шоферов других транспортных средств, в обязательном порядке должен придерживаться основополагающих правил этой программы.

После того как теоретическая подготовка будет окончена, должна провестись практическая проверка всех знаний учащегося. Маршрутная стажировка водителя представляет собой полностью самостоятельное управление автомобилем под пристальным контролем со стороны наставника, закрепленного за стажером руководством предприятия.

Главной целью, которую преследует такая стажировка водителей автомобилей при приеме на работу, является закрепление основных теоретических и практических знаний, а также проверка умения их использования в реальных условиях. В процессе маршрутной стажировки водитель двигается без каких-либо пассажиров.
В процессе маршрутной стажировки водитель двигается без каких-либо пассажиров.

Действующие положения говорят о том, что практика должна в обязательном порядке проводиться под постоянным присмотром со стороны наставника, назначенного в соответствии с приказом руководства компании, или под руководством какого-нибудь другого лица, получившего данное назначение в соответствии с договором. У наставника должна присутствовать лицензия или специальное свидетельство, которое позволяло бы ему проводить обучения, а также опыт вождения данного транспортного средства на протяжении более пяти лет с полным отсутствием каких-либо нарушений ПДД. Общая продолжительность, которую должна иметь стажировка водителей при приеме на работу в организацию, устанавливается в соответствии с данными о водителе, а точнее, основываясь на его общем стаже работы, времени перерыва, а также зависит от рассматриваемого вида транспорта и маршрута.

Подготовка водителей на предприятии осуществляется в реальных дорожных условиях в процессе проведения пассажирских перевозок конкретно по тем маршрутам, где этот шофер в дальнейшем должен будет работать на постоянной основе.

В конечном итоге практика заканчивается проведением профессионального собеседования,

Приказ минтранса №59: стажировка водителей

Постановления Минтруда, Минобразования № 1/29:

  1. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Что, где и как доводят до водителя на стажировкеВ очередной раз процитируем Статью 225 Трудового кодекса РФ:

  1. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Пункт 2.2.2. Постановления Минтруда, Минобразования № 1/29 дословно это повторяет:

  1. Работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Безопасные методы и приемы выполнения работ.

Под этой формулировкой понимается обучение водителя технике безопасности при выполнении им своих служебных обязанностей. Для того чтобы регламентировать процесс стажировки необходимо в организации разработать Программу стажировки водителей ТС. В этом документе должно быть четко и последовательно описано какую информацию доводит водитель-наставник в процессе стажировки.

Программа стажировки должна быть рассчитана на несколько рабочих смен. Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

В документе должна быть указана информация разбитая на следующие темы:

  1. Подготовка, запуск и проверка исправности и работоспособности автомобиля и оборудования,
  2. Рабочее место транспортного средства, его организация, обустройство и содержание, укомплектованность автомобиля;

Правила стажировки водителей при приеме на работу

Затем выходит на маршрут и отрабатывает стажировку за рулем. Инструктажи проводятся привлеченными или штатными сотрудниками организации, имеющими подтвержденное соответствующими квалификационными документами право проводить их.

Обязательный вводный инструктаж для стажера включает в себя:

  1. Прохождение предрейсового осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.
  2. Информирование об аварийных участках маршрута, знакомство со статистическими данными об авариях, во избежание их повторений.
  3. Требования к безопасности управления ТС.
  4. Режим труда и отдыха в организации, его особенности.
  5. Обучение работе с рейсовой документацией, приемами корректного заполнения путевых листов и других документов.
  6. Информацию о нормах грузоподъемности автомобиля, нормах перевозки пассажиров в салоне. Работа с льготными, особыми категориями граждан при перевозке пассажиров, инвалидов.
  7. Информацию об организации, в которой он собирается трудиться.

Теоретический разбор маршрута проводит компетентный сотрудник, как правило, водитель-наставник, на которого возложена обязанность проведения стажировки. Далее под руководством наставника осуществляется и выезд на линию. Навыки вождения отрабатываются в различных практических ситуациях, с которыми может столкнуться водитель.

Учитываются такие факторы, как:

  1. Погодные условия.
  2. Сложность (напряженность) потока на трассе в разное время дня, дни недели.
  3. Время суток.
  4. При перевозке пассажиров берется во внимание интенсивность пассажиропотока, способность соискателя работать в тех или иных ситуациях, психологическая стабильность в работе с большим количеством людей.

Важным моментом является практическая отработка проблемных моментов на маршруте:

  1. Аварийных ситуаций и их устранения.
  2. Вызова специальных спасательных служб.
  3. Устранения мелких поломок ТС.
  4. Работы с пассажирами в аварийных и нештатных ситуациях.

Стажировка водителей: правила прохождения

Она состоит не менее чем из 3 специалистов. В состав комиссии, как правило, включаются специалисты по безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств <*>. В приказе также можно обозначить полномочия комиссии и назначить должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением приказа.

При его отсутствии ответственность несет руководитель <*>.

На заметку Полагаем, что данный приказ можно отнести к приказам по основной деятельности с постоянным сроком хранения (как содержащий организационные вопросы) <*>.

Проведение стажировки Продолжительность стажировки зависит от того, на каком транспортном средстве будет впоследствии ездить водитель-стажер, и установлена в приложениях 1 — 5 к Инструкции о стажировке.

К примеру, продолжительность стажировки водителя легкового автомобиля, принятого на работу и имеющего перерыв в выполнении работ более 1 года, если он ранее не работал водителем легкового автомобиля, составляет не менее 24 часов <*>.

Однако независимо от предусмотренной продолжительности стажировки она должна проводиться в течение не менее 2 рабочих дней.
По усмотрению юрлица, эксплуатирующего автомобиль, допускается проведение дополнительного количества часов стажировки и дополнительной стажировки в другой период года исходя из навыков водителя-стажера, его уровня квалификации и вида выполняемых работ <*>.

Стажировка состоит из теоретической (продолжительность определяется исходя из стажа работы водителя-стажера и уровня его квалификации, но не более 40% от общего количества часов стажировки) и практической частей.

Они отличаются следующими особенностями <*>: Параметры сравнения Теоретическая часть Практическая часть Кто проводит Должностное лицо Наставник С кем проводится Может выполняться как индивидуально с водителем-стажером, так и с группой водителей-стажеров Проводится индивидуально с водителем-стажером Из чего состоит Изучение информации, установленной в ч. 3 п. 13 Инструкции о стажировке (изучение конструкции и руководства по эксплуатации автомобиля, на котором проводится стажировка; ознакомление с порядком получения и оформления транспортных документов и т.д.)

Приказ о стажировке водителя

7850 Стажировка – это период, в течение которого сотрудник приобретает нужные навыки для дальнейшей работы.

В нее может включаться, к примеру, изучение техники безопасности. Основные цели мероприятия: проверка профессиональной подготовки сотрудника, его ознакомление с техникой безопасности и правилами. Процедура предполагает документальное оформление. В частности, нужен приказ о стажировке водителя (образец – в конце статьи).

В частности, нужен приказ о стажировке водителя (образец – в конце статьи).

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ Стажировка в обязательном порядке проводится в этих случаях:

  • Водитель принимается на работу с вредными условиями (статья 225 ТК).
  • Водитель принимается на работу впервые или после годового перерыва в профессиональной деятельности (п.13 Приказа Минтранса №59 от 11 марта 2016 года).

Стажировку стоит провести при переводе на другой тип транспорта. Стажировка подразделяется на эти этапы:

  1. Тестирование для проверки знания теории.
  2. Заезды на площадке.
  3. Вождение по маршруту в присутствии ответственного водителя с достаточным опытом.
  4. Вождение с грузом или пассажирами.

Стажировка предполагает назначение ответственного лица, которое будет проводить инструктаж водителя.

К нему предъявляется ряд требований. В частности, у этого лица должен быть большой водительский стаж.

Длительность стажировки зависит от будущей работы и опыта водителя. Однако она, в отличие от испытательного срока, в любом случае будет непродолжительной.

Как правило, это 4-8 часов. Стажировка является оплачиваемым временем. Размер зарплаты определяется положениями трудового договора.

Проведение стажировки сопровождается оформлением этих документов:

  • Положение о проведении мероприятия.
  • Распоряжение о допуске к стажировке.
  • Программа обучения.
  • Распоряжение о допуске к работе без наставника.

Сотрудник допускается к стажировке на основании соответствующего приказа. В нем должны содержаться сроки мероприятия, данные о водителе и его наставнике.

Приказ о прохождении стажировки №88 г. Москва 22 ноября 2020 года Для обеспечения безопасной эксплуатации ТС, в соответствии с нормами п.7.2.4.

ГОСТ 12.004-90, ТК, Постановления Минтруда №1/29 от 13 января 2003 года ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Водителя Иванова Т.Л. допустить к стажировке сроком 2 смены с 24 ноября по 26 ноября под руководством наставника Громова А.Р. 2. Ответственному по БДД Зайцеву О.О. организовать стажировку в соответствии с Программой стажировок ООО «Автоцентр». 3. Итоги зафиксировать в листе прохождения стажировки. 4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О.

4. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на Зайцева О.О. Директор Громыко О.Л. (подпись) С приказами ознакомлены: Иванов Т.Л.

(подпись) Зайцев О.О. (подпись) Громов А.Р. (подпись)

Стажировка на рабочем месте


Также программа должна содержать план учебных мероприятий. Как правило, это таблица с перечнем тем, включенных в обучение, и количества часов для каждой из них.

На практике в план вносят предельно допустимое количество часов. Но время обучения может корректироваться в зависимости от квалификации стажера.

Грамотно составленное положение и четкая программа позволят избежать лишнего документооборота и снимут вопросы о правах и обязанностях как работодателя, так и сотрудников. В этих документах можно указать все необходимые детали стажировки, например, список наставников, количество часов обучения и т.

д. Стажировка – это процесс, ограниченный определенными временными рамками. До 1 марта 2017 года продолжительность ее в соответствии с Трудовым кодексом ограничивалась периодом от 3 дней до 2 недель.

Но изменения в законодательстве привели к тому, что теперь руководитель организации может сам устанавливать необходимую продолжительность.

Есть три варианта продолжительности стажировки на рабочем месте:

  • При приеме на работу руководителя – от двух недель до месяца (срок зависит от квалификации соискателя).
  • При приеме рядовых сотрудников, имеющих необходимый опыт работы и квалификацию – от 3 до 19 рабочих дней.
  • Для работников без квалификации и опыта срок стажировки на рабочем месте составляет от 1 месяца до года.

Сколько смен стажировка на рабочем месте продлится в каждом конкретном случае определяет руководитель того подразделения, на работу в которое принимают работника.

Человека, у которого перерыв в работе продлился более года, следует направить на обучение.

Такой перерыв может возникнуть в случае декретного отпуска или при назначении на выборную должность. Например, электромонтер был избран депутатом и проработал на этом посту 4 года.

По возвращении на прежнее место работы он обязан пройти инструктаж, а затем процесс обучения. Стажировка – это не только обучение, но и рабочая деятельность.

В связи с этим она, как и любой труд, должна быть оплачена.

Сколько часов стажировки должен пройти водитель троллейбуса. Стажировка водителей автомобилей при приеме на работу.

Зачем и когда нужна

В него включены:

  • Обязанность новых поваров пройти стажировку в два этапа:
  1. в основном кафе, под руководством инструктора;
  2. на точке, под руководством старшего смены.
  • Цели стажировки работников в кафе:
  1. их знакомят с технико-технологическими картами блюд, принятыми в кафе;
  2. они должны овладеть фирменными технологиями приготовления блюд, навыками работы с оборудованием, ознакомиться с правилами охраны и безопасности труда, включая специальные нормативы для предприятий общепита.
  3. шеф-повар должен убедиться в профессиональном уровне новых работников;
  4. им разъясняют особенности работы на применяемом в кафе оборудовании;
  • Цели стажировки на точке.

Старший смены должен убедиться в том, что новые работники:

  1. справляются с режимом и темпом работы;
  2. стремятся к высокому качеству работы, вежливому и приветливому отношению к покупателям.
  3. соблюдают технологию приготовления блюд и правила работы с оборудованием;

Старший смены должен обучить работников:

  1. правилам приема, хранения, инвентаризации продуктового запаса, порядку и правилам формирования заказа в основное кафе на доставку необходимых продуктов и упаковки.
  2. правильной упаковке готовых блюд на вынос;
  3. общению с покупателями по приему и выдаче заказов;
  • Ответственным за допуск новых работников к самостоятельной работе является шеф-повар. В последний день стажировки, по согласованию со старшим смены, шеф-повар приезжает на точку и проверяет выполнение всех задач, перечисленных в настоящем Положении.
  • Допуск к самостоятельной работе разрешается после рекомендации старшего смены на точке и проверки шеф-поваром результатов стажировки.
  • Продолжительность
  • Результаты стажировки оформляются внутренним актом проверки, который составляется ответственным лицом (шеф-поваром). Положительные результаты являются основанием для приказа о допуске к самостоятельной работе.

Сколько часов стажировки должен пройти водитель.

Как проходит стажировка водителей при приеме на работу: правила и порядок проведения. Что это такое

С тажировки водителей грузовых и легковых автомобилей.

3.1. Срок стажировки водителей (принимаемых на работу и при переводе с одной марки автомобиля на другую) определяет главный инженер филиала. В зависимости от стажа работы водителя и категории транспортных средств рекомендуются следующие сроки стажировки: 3.2. Срок стажировки водителей, имеющий водительское удостоверение кате­горий В,С,Д,Е со стажем работы более трёх лет, работающих на транспортных средствах категории В, при переводе с одной марки автомобиля на другую того же типа транс­портного средства — 1 смена.

4.1. Срок стажировки механизаторов (принимаемых на работу или при переводе с одной марки самоходной машины на другую) определяется в зависимости от стажа работы механизатора и категории транспортного средства рекомендуются следующие сроки стажировки: 4.2.

Срок стажировки механизаторов, имеющий удостоверение кате­горий А, В, С, D, Е, F со стажем работы более трёх лет, при переводе с одной марки самоходной машины на другую того же типа — 1 смена. 6.4.2. Стажировка водителей производится под руководством опытных водителей — наставников, назначенных Приказом по Обществу из числа наиболее дисциплинированных и опытных водителей, имеющих общий водительский стаж не менее 3-х лет. Исходя из специфики производства, водительского стажа, разрешенных категорий и квалификации водителя, руководителем СП устанавливается, после согласования со службой БДД, продолжительность стажировки.

6.4.3. Срок стажировки в качестве водителей определяется начальником колонны.

В зависимости от стажа работы водителя и его квалификации рекомендуются следующие сроки стажировки водителей: водители транспортных средств, не имеющие стажа, а также водители автобусов, впервые назначаемые на работу на автобусе — не менее 7 рабочих смен; водители транспортных средств со стажем работы до 1 года — не менее 4-х рабочих смен; водители транспортных средств со стажем работы свыше 1 года — не менее 2-х рабочих смен; при переводе водителя с одной марки транспортного средства на другую — не менее 1-й рабочей смены.

Стажировка водителей: 5 важных вопросов

27 августа 2020939 прочитали1,1 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы939 прочитали до концаЭто 81% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияФото с сайта: https://sevastopol.suО том, что такое стажировка водителей, зачем и кому она нужна, .

Отдельную статью мы посвятили : кто это, каковы их обязанности, как их правильно выбирать и документально оформлять.Сегодня мы разберем другие важные вопросы, которые касаются стажировки.Обязанность организовать стажировку лежит на работодателе, это прямо прописано в законе (ст. 225 ТК). То есть, если во время какой-то проверки или ДТП обнаружится, что водитель не прошел нужные инструктажи и стажировку, то отвечать будет именно работодатель.Сами занятия со стажером проводят (теоретические вопросы) и (практика). Они же заполняют стажировочный лист и проводят итоговый зачет.

Если у вас в организации нет ответственного по БДД, то прочтите эту статью: . Вполне возможно, что он вам нужен.Если предприятие добровольно придерживается ГОСТа 12.0.004-2015, то в экзаменах еще участвует специальная комиссия по ОТ.

Впрочем, большинство предприятий идут по простому пути: Положение о стажировке разрабатывается исключительно по правилам о БДД. Это вполне законно и, на наш взгляд, разумно.При приеме на работу для водителей обязательно проводят два инструктажа: вводный и первичный, и делают соответствующие записи в журнале инструктажей.После этого, в течение месяца, надо начать саму стажировку.

Сколько она должна занимать, решаете вы сами, ориентируясь на примерные сроки в законодательных актах. Приказ Минтранса 59 говорит о том, что сроки устанавливает работодатель. ГОСТ 12.0.004-2015 дает «вилку» от 3 до 19 смен, в зависимости от программы стажировки.На практике стажировка обычно длится от 3 до 7 смен.

Это оптимальный вариант: и законы соблюдены, и не слишком долго.Программа стажировки содержит теоретическую часть (знание правил БДД) и практическую (навыки водительства). Разрабатывать ее придется самостоятельно, готовой — вот так, чтобы взять и применять — в открытых источниках нет.В принципе, составить такую программу несложно.

Откройте Приказ Минтранса от 28 сентября 2015 г. № 287 и найдите там Квалификационные требования к водителю нужной категории. Вот это и есть те знания и навыки, которые ваш стажер должен подтвердить.Пусть ваш специалист по БДД составит на основе этого Приказа теоретическую часть программы, а водитель-наставник — практическую.

Если стажировка предполагает получение принципиально нового опыта: например, перевод работника на новый маршрут или новый тип транспорта, это тоже надо отразить в программе.Этапов, как правило, несколько:

  • проверка теоретической базы (стажеру задают вопросы по ПДД, правилам эксплуатации автомобиля и контролю технической исправности);
  • практика без выезда в город, на ограниченной территории — чтобы проверить базовые навыки вождения;
  • поездка по городу или маршруту без пассажиров или груза;
  • поездка в реальных условиях: по городу или маршруту, с пассажирами или грузом, в сопровождении водителя-наставника.

Есть еще этапы документального оформления стажировки, о них мы писали

Стажировка водителей: 5 важных вопросов

При этом оформляется стажировочный лист, в котором отражаются результаты проверки знаний по ПДД за подписью начальника службы БД. Выписанный стажировочный лист регистрируется в Журнале учета выдачи стажировочных листов (также возможно ведение данного учета в компьютерной программе, например, типа 1С: Управление АТП).2. Работа на внутрипарковых зонах.

Этап стажировки включает:

  1. проверка наличия принадлежностей, инструмента, состояния шин;
  2. движение задним ходом и разворот;
  3. торможение и остановка на различных скоростных режимах движения;
  4. проверка исправности тормозной системы, рулевого управления, осветительных приборов;
  5. заправка топливом, маслом, охлаждающей жидкостью;
  6. запуск двигателя, трогание автомобиля с места на горизонтальном участке и на подъёме;
  7. осмотр транспортного средства;
  8. соблюдение требований безопасности при ремонте и техническом обслуживании транспортного средства;
  9. изучение порядка движения транспортных средств по территории предприятия;
  10. соблюдение требований пожарной безопасности;
  11. изучение плана эвакуации с территории предприятия.

3.

Работа на линии. Этот этап стажировки включает элементы:

  1. особенности
  2. диагональная парковка автомобиля на подъёме и уклоне, разворот на ограниченном пространстве проезжей части дороги;
  3. соблюдение безопасного скоростного режима движения в различных дорожных условиях;
  4. оформление товарно-транспортной и путевой документации;
  5. правильное расположение автомобиля на проезжей части, прохождение поворотов, изменение полосы движения, действия на перекрёстках;
  6. соблюдение интервала и дистанции, обгон транспортных средств;
  7. встречный разъезд в тёмное время суток, действия при ослеплении;
  8. пользование зеркалами заднего вида и световыми приборами, подача звуковых и световых сигналов;
  9. движение в местах возможного появления пешеходов, действия по сигналам регулировщика, выполнение требований дорожных знаков;

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Стажировка водителей автобусов. О необходимости и обосновании проведения стажировки водителей автомобилей было изложено в статье «Допуск водителей автомобилей к работе», помещенной в рубрике «Безопасность дорожного движения» сайта Автотранс-консультант.ру.

Стажировка водителей автобусов проводится на основании руководящего документа РД-200-РСФСР-12-0071-86-12

«Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»

, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 года.

В соответствии с этим документом: 1.

Стажировка водителей автобусов включает в себя предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения. 2. Установлены 7 категорий водителей, которые должны проходить стажировку в качестве водителей автобуса. — к 1-ой категории относятся лица, ранее не работавшие водителем, закончившие обучение в учебном комбинате, сдавшие экзамены в ГИБДД и получившие удостоверение на право управления автобусом (категория «Д»).

Для них продолжительность стажировки составляет: 61 час — предмаршрутная стажировка; 163 часа — маршрутная стажировка. Всего — 224 часа. — ко 2-ой категории относятся водители, переподготовленные с категорий транспортных средств «В» и «С» на «Д».

Продолжительность стажировки для них составляет: 30 час — предмаршрутная стажировка; 72 часа — маршрутная стажировка. Всего — 102 часа. — к 3 категории относятся водители I и II класса, ранее не работавшие на автобусе.

Продолжительность стажировки для них составляет: 18 часов — предмаршрутная стажировка; 32 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 50 часов. — к 4-ой категории относятся водители, имеющие право на управление автобусами, но не управлявшие ими более полугода.

Продолжительность стажировки для них составляет: 8 часов — предмаршрутная стажировка; 16 часов — маршрутная стажировка. Всего — 24 часа. — к 5-ой категории относятся водители автобусов, имеющие перерыв в водительской деятельности более трех месяцев (в случае работы водителя на горных маршрутах — более двух месяцев). Продолжительность стажировки для них составляет: 8 часов — предмаршрутная стажировка; 24 часа — маршрутная стажировка.

Всего — 32 часа. — к 6-ой категории относятся водители автобусов, переведенные с одной марки автобуса на другую. Продолжительность стажировки для них составляет: Предмаршрутная стажировка не проводится; 32 часа — маршрутная стажировка. Всего — 32 часа. — к 7-ой категории относятся водители автобусов, перешедшие для работы с одной категории маршрутов на другую (категории маршрутов: городские, пригородные, междугородные, горные).

Продолжительность стажировки для них — в тексте РД 200-РСФСР-12-0071-86-12. 3. Определены порядок и цели проведения предмаршрутной стажировки водителей автобусов.

Предмаршрутная стажировка включает теоретические занятия в классе, практические занятия в тренажерном классе (при отсутствии тренажеров в предприятии занятия проводятся с использованием автобуса с вывешенным передним мостом) и на учебной площадке (под учебной площадкой понимается площадка минимальным размером 100 x 50 м с простейшим разметочным оборудованием).

Теоретические занятия проводятся водителями-наставниками и работниками службы безопасности движения. Практические занятия проводятся водителями-наставниками. 4. Определены порядок и цели проведения маршрутной стажировки водителей автобусов.

Маршрутная стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером. Целью маршрутной стажировки является закрепление знаний, умений и навыков стажируемого водителя в условиях движения по конкретным маршрутам, на которых он в дальнейшем будет самостоятельно работать. Маршрутная стажировка включает движение по маршруту без пассажиров и движение с пассажирами по расписанию.

Количество часов маршрутной стажировки без пассажиров и с пассажирами по 7-ми категориям водителей приведено в тексте РД 200-РСФСР-12-0071-86-12.

В первый день стажировка на маршруте осуществляется в межпиковое время. 5. Установлен порядок оформления результатов стажировки.

Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (приведена в РД 200-РСФСР-12-0071-86-12).

Стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автобуса и маршрутов, на которых водитель может работать. Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия.

6. Установлены требования к автобусам при проведении стажировки. Подвижной состав, выделенный для проведения стажировки, должен быть технически исправен и оборудован дополнительным местом для водителя-наставника, обеспечивающим ему непосредственный контакт со стажером и возможность лично вмешиваться в управление автобусом в случаях возникновения опасной ситуации.

Кабины оборудуются дублирующими педалями сцепления, тормозами, сиденьем водителя-наставника, дополнительными зеркалами заднего вида. В кабине водителя на лобовом стекле в правой части устанавливается опознавательный знак учебного транспортного средства и табличка с надписью «Автобус ведет стажер«. Указанный знак и табличка устанавливаются также в салоне автобуса у заднего стекла справа.