Когда есть смысл обращаться в суд при дтп



Когда есть смысл обращаться в суд при дтп

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП


А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны.

Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа.

В том деле даже фигурировал второй участник аварии.

Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом.

Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал.

К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала.

Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав.

Это решение поддержал районный и городской суды.Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле.

Владелец второй машины

Хозяин аварии

Если виновник аварии не собственник автомобиля, не имеет права управления, а его гражданская ответственность не застрахована, то платить за ущерб, причиненный таким водителем, придется владельцу машины. Ибо не стоит доверять транспорт безответственным людям.

Владелец авто должен крепко подумать, доверяя руль другому. Ведь платить за ДТП — хозяину. Фото: Сергей Михеев/РГ Во всяком случае так посчитал Верховный суд. По мнению юристов, это давно сложившаяся практика. Если виновник аварии — водитель, скрылся, если на него не распространяется ОСАГО, если он вообще не имел права управления транспортным средством, то в случае ДТП и водитель, и собственник машины будут нести либо обоюдную, либо солидарную ответственность.

Если виновник аварии — водитель, скрылся, если на него не распространяется ОСАГО, если он вообще не имел права управления транспортным средством, то в случае ДТП и водитель, и собственник машины будут нести либо обоюдную, либо солидарную ответственность. В первом случае она делится пополам, во-втором — устанавливается процентное соотношение степени ответственности.Некая Четвертакова обратилась в суд с иском к некой Митрофановой о возмещении морального вреда в результате автомобильной аварии.

Дело в том, что мать Четвертаковой — Марина Дьякова — погибла под колесами машины, двигавшейся задним ходом. Этим автомобилем управлял гражданин Республики Молдова по фамилии Мисиру.

Он скрылся с места происшествия и был объявлен в розыск.

Но, судя по всему, розыск не помог. И поэтому свои претензии дочь погибшей обратила на собственника автомобиля.Суд первой инстанции, а также апелляционный пришли к выводу, что раз Митрофанова не была за рулем, то она не должна отвечать за последствия аварии. Однако Верховный суд посчитал иначе.В ходе расследования уголовного дела Митрофанова — владелец источника повышенной опасности — автомобиля, заявила, что передала его Мисиру во временное пользование с последующим возможным выкупом им машины.

Однако Мисиру за машину не расплатился и она осталась в собственности у прежней хозяйки.Более того, Мисиру не имел прав на управление автомобилем. А также он не был вписан в страховку. Суды нижних инстанций даже не изучили, на каком основании этому представителю соседнего государства были переданы документы и ключи на автомобиль.Предположение суда первой инстанции, что на момент передачи у Мисиру было действующее водительское удостоверение, ничем не подтверждено.

В общем, суды не рассматривали ответственность за передачу управления источником повышенной опасности неизвестному лицу. У которого нет даже страховки.Суды вообще не стали устанавливать степень вины водителя и собственника автомобиля.

А в таких делах это необходимо. Суд должен определить, насколько безответственность собственника автомобиля, а также беспечность его доверенного лица повлияла на создание аварийной ситуации. Это основание для распределения доли возмещения морального вреда.Если ответственность водителя не была застрахована, то возмещать ущерб придется в том числе собственнику автомобиляБуквально сразу за этим интересным решением ВС вынес определение по другому делу.
Это основание для распределения доли возмещения морального вреда.Если ответственность водителя не была застрахована, то возмещать ущерб придется в том числе собственнику автомобиляБуквально сразу за этим интересным решением ВС вынес определение по другому делу.

К счастью, там обошлось без погибших.

Пострадала только машина. Водитель пользовался ею по доверенности, однако не был вписан в страховку. Суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что возмещать ущерб должен именно он.

Однако Верховный суд указал, что акт передачи собственником машины другому лицу права управления ею, в том числе с передачей ключей и регистрационных документов на автомобиль, подтверждает лишь волеизъявление собственника на передачу данного имущества в пользование. Он не свидетельствует о передаче права владения имуществом.

Такое использование не лишает собственника имущества права владения им, а, следовательно, не освобождает от обязанности по возмещению вреда, причиненного этим источником повышенной опасности.Напомним, ранее Верховный суд уже указывал, что если не собственник автомобиля совершил ДТП, то и не ему отвечать. Но в последнее время судебная практика изменилась.КомпетентноЛев Воропаев, адвокат:- Верховный суд РФ уже на протяжении длительного времени исходит из того, что если водитель, который виновен в ДТП, на момент аварии не имел права управления или его ответственность не была застрахована по ОСАГО, то ответственность по возмещению вреда здоровью и иного ущерба возлагается и на собственника транспортного средства, как на лицо, которое не проявило должной заботливости и осмотрительности при содержании своего имущества — автомобиля: передало его в пользование лицу, которое в силу закона не имело оснований к управлению транспортным средством и в отсутствие соответствующего договора страхования ответственности.Собственникам транспортных средств при передаче своего имущества в пользование другим лицам стоит внимательно проверять наличие у таких граждан права управления и страхового полиса ОСАГО.

А в случае продажи автомобиля, тем более иностранным гражданам, стоит забыть про такое понятие, как продажа «по доверенности» и оформлять такую продажу исключительно в соответствии с действующим законодательством.

Например, при продаже в рассрочку оформлять соответствующий договор купли-продажи с рассрочкой платежа. И после заключения такой сделки стоит обратиться в ГИБДД и сообщить о переходе права собственности, чтобы не только избежать последствий, указанных выше, но и не получать штрафы с камер за нового владельца и не платить транспортный налог.

7 случаев, когда можно подать в суд на виновника ДТП и возместить ущерб

Ее размер рассчитывается согласно нормам Налогового кодекса РФ.Размер морального вреда определяется в процессе судебного рассмотрения, не входит в сумму иска и не облагается пошлиной.Согласно действующему законодательству срок рассмотрения судебных претензий для мирового суда составляет один месяц с момента принятия иска в производство, для судов общей юрисдикции – два месяца.Исковое заявление подается исключительно в письменной форме.

Истец должен подписать иск, указать дату его подачи и приложить копии всех необходимых документов:

  1. копии иска в количестве, соответствующему числу ответчиков и третьих лиц;
  2. документы, подтверждающие обстоятельства, на основе которых пострадавшая сторона обосновывает свои требования;
  3. доказательства о выполнении досудебного порядка урегулирования спора (копию претензии виновнику ДТП с его росписью о получении либо чек об отправке претензии ответчику почтой, уведомление с почты о получении письма ответчиком);
  4. чек об уплате пошлины;
  5. расчет взыскиваемой сумы денег, подписанный истцом.

Существует три варианта того, как подать иск на виновника ДТП в суд:

  1. ценным письмом с уведомлением о вручении;
  2. принести в суд лично и подать документы в канцелярию, при этом необходимо с собой иметь документ, удостоверяющий личность, а также копию искового заявления, на которой работник канцелярии поставит отметку о принятии документов;
  3. нанять представителя, который будет представлять ваши интересы по делу в суде, он и передаст исковое заявление в суд.

Форма искового заявления определена ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Истец обязан указать в иске все необходимые пункты, иначе он будет возвращен и его придется подавать заново.Кроме того, для удовлетворения исковых требований в полном объеме пострадавшая сторона должна правильно рассчитать нанесенный ущерб и подтвердить свои расчеты документально.Рассмотрим

Когда нужна юридическая помощь при ДТП?

Каждый знает, что при аварии вам потребуется привлечь инспектора ГИБДД и страховую организацию.

ГИБДД нужно для установления факта того, что прав, а кто виноват, и для фиксации акта ДТП. Страховая же возместит траты на ремонт и прочее. Однако многие задаются вопросом: ?

Ответ на этот вопрос дать достаточно сложно.

Все зависит исключительно от вашего опыта и знаний.

Юридическая помощь чаще всего нужна тем, кто только сел за руль и не знает о страховании или действии законов и постановлений на практике практически ничего. Вам точно не потребуется помощь при ДТП только в одном случае — если сразу после ДТП вы смогли быстро и полюбовно договориться с другим участником дорожного движения. В этом случае вам даже не придется обращаться в ГИБДД.

Содержание статьи: Не всегда удается установить виновного в ДТП даже с помощью инспектора. Если каждый из участников происшествия использует правила дорожного движения в своих интересах то имеет смысл обратиться к юристу.

К юристу можно обратиться даже если виновного установил сотрудник ГИБДД. Опытный специалист поможет защитить ваши интересы при разбирательстве в органах инспекции и на суде.

Сотрудники ГИБДД не всегда бывают так компетентны и профессиональны, как хотелось бы. Поэтому если их действия были ошибочны то можно обратиться в суд. Там то вам и потребуется помощь юриста. При этом если ошибочные действия сотрудников ГИБДД привели к каким — либо серьезным последствиям то вы в праве требовать от ГИБДД компенсация как за материальный, так и за моральный ущерб.
При этом если ошибочные действия сотрудников ГИБДД привели к каким — либо серьезным последствиям то вы в праве требовать от ГИБДД компенсация как за материальный, так и за моральный ущерб.

Стоит отметить, что большинство водителей не желают связываться с судом при спорах с инспекторами ГИБДД, считая, что одна государственная организация поддержит другую.

Однако это два абсолютно разных ведомства, и суд обязан следить за соблюдением и грамотным выполнением законов. В том числе и сотрудниками других служб.

Поэтому обращение в суд при поддержке профессионального юриста не только полезно, но и необходимо.

Самая популярная причина обращения за юридической помощью при ДТП.

Дело в том, что многие страховые компании специально занижают ущерб или же просто недоплачивают своим клиентам. Порой выплаченная сумма не покрывает даже частичный ремонт транспорта. Именно в этом случае может потребоваться помощь специалиста.

Юрист в этом случае поможет провести экспертизу, проанализирует договор и добьется справедливой компенсации. Если даже в этом случае страховая организация откажет вам в выплате то дело можно будет передать в суд, в котором тот же юрист будет весьма полезен.

Достаточно редко приходится пользоваться услугами юриста во время экспертизы и оценки ущерба.

В основном за юридической помощью при ДТП в этом случае обращаются тогда, когда экспертизу проводит сама страховая организация. Поэтому рекомендуется проводить экспертизу у независимых специалистов. Вам гарантированно потребуется помощь при ДТП только в одном случае — если ДТП повлекло за собой тяжкий вред здоровью или смертельный исход.

В этом случае заводится уголовное дело, в процессе рассмотрения которого и будет нужна юридическая помощь и консультация. При этом стоит отметить, что помощь специалиста при ДТП бывает весьма полезна. Грамотный юрист может найти массу смягчающих обстоятельств (например плохое качество дороги, неправильная дорожная разметка) или даже обнаружит то, что полностью оправдает обвиняемого (например найдет неисправность в машине).

  • При выписке незаконного штрафа;
  • При лишении прав;
  • При спорах с ГИБДД;
  • За компенсацией при ошибках дорожных инспекций;
  • При вопросах, связанных со страховкой;
  • При эвакуации автомобиля.

Определенно стоит. Хотя бы за консультацией. Ну а если вы уверены в своей правоте и хотите отстаивать её в суде то помощь юриста будет вам просто необходима. Стоит отметить, что выплаченные по искам суммы значительно больше трат на услуги юриста.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Как подать в суд на виновника ДТП для возмещения ущерба?

Размер обязательного государственного взноса устанавливается Налоговым Кодексом РФ.

Для того, чтобы подать исковое заявление, пострадавший водитель должен придерживаться определенного алгоритма действий:

  1. Обратиться в страховую для получения хотя бы части положенной компенсации по страховке;
  2. Собрать необходимый перечень документации, которая будет приложена к иску.
  3. Собрать необходимые документы в ГИБДД;
  4. Организовать проведение независимой экспертизы ТС;
  5. Составить исковое заявление о возмещении ущерба с виновника ДТП, если он игнорирует требования ранее поданного претензионного ходатайства;
  6. Составить претензию на имя виновника ДТП для получения недостающей части компенсации;

Что касается последнего пункта, то он включает в себя сбор следующих материалов:

  1. Ксерокопия справки о дорожно-транспортном происшествии;
  2. Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
  3. Ксерокопия письма с требованием явиться на осмотр;
  4. Ксерокопия письменного отказал страховой компании в компенсации ущерба, либо документ, в котором указана сумма произведенных страховых выплат, которая, однако, не покрывает понесенного ущерба;
  5. Ксерокопия акта о страховом случае (выдается в страховой компании);
  6. Ксерокопия результатов независимой экспертизы ТС;
  7. Ксерокопия других материалов, подтверждающий ущерб и понесение дополнительных затрат со стороны пострадавшего водителя;
  8. Ксерокопия протокола об административном нарушении, составленного работником ГИБДД на месте аварии;

Исковое заявление о возмещении ущерба составляется в соответствии с требованиями статьи 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Не придерживаясь их, иск не будет принят к рассмотрению и вернутся к заявителю. Так, исковое ходатайство должно содержать следующую информацию:

  1. Реквизиты участников дорожно-транспортного происшествия (фамилия, имя, отчество, адрес постоянной прописки, контактная информация, данные представителей, если такое имеются);
  2. Полное наименование судебной инстанции обращения, в которую подается исковое заявление;

Я- виновник ДТП, на меня подали в суд.

На что ссылаться чтоб не платить потерпевшей?

№ 6-П “По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других”, давая в Постановлении от 31 мая 2005 года № 6-П оценку Федеральному закону

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

в целом исходя из его взаимосвязи с положениями главы 59 ГК Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к следующим выводам: требование потерпевшего (выгодоприобретателя) к страховщику о выплате страхового возмещения (об осуществлении страховой выплаты) в рамках договора обязательного страхования является самостоятельным и отличается от требований, вытекающих из обязательств вследствие причинения вреда; выплату страхового возмещения обязан осуществить непосредственно страховщик, причем наступление страхового случая, влекущее такую обязанность, само по себе не освобождает страхователя от гражданско-правовой ответственности перед потерпевшим за причинение ему вреда; различия в юридической природе и целевом назначении вытекающей из договора обязательного страхования обязанности страховщика по выплате страхового возмещения и деликтного обязательства обусловливают и различия в механизмах возмещения вреда в рамках соответствующих правоотношений; смешение различных обязательств и их элементов, одним их которых является порядок реализации потерпевшим своего права, приводит к подмене одного гражданско-правового института другим и может повлечь неблагоприятные последствия для стороны, в интересах которой он устанавливался, в данном случае — потерпевшего (выгодоприобретателя), и тем самым ущемление его конституционных прав и свобод. Приведенные правовые позиции, из которых следует, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства, получили свое развитие в последующих решениях Конституционного Суда Российской Федерации.

Что делать при ДТП в 2021: куда обращаться, как оформить

Не забывайте, что по номеру автомобиля найдут его владельца, поэтому нет смысла покидать место ДТП, это только усилит вину нарушителя.

При незначительном уроне автомобилю страховые компании не всегда осуществляют гарантированные выплаты.

В этом случае стоит привлечь независимого эксперта, способного установить реальный ущерб от столкновения. Получив результаты экспертизы, следует ознакомиться с условиями вашего договора по ОСАГО, оформленного в конкретной фирме, чтобы убедиться, положена ли выплата страховки. Страховая компания оплатит расходы потерпевшей стороне, но при этом с виновника ДТП будет удержана определенная сумма, ее величина зависит от степени вины, которую установит и назначит суд.

В зависимости от рассчитанной суммы придется либо одномоментно компенсировать расходы по ОСАГО своему страховщику, либо будет составлен график ежемесячных платежей для погашения.

Если вы сомневаетесь в своей вине, то только опытный и грамотный юрист подскажет, что делать при ДТП в спорных ситуациях. Своевременная помощь специалиста поможет избежать не только крупных финансовых издержек, но и реального тюремного заключения. После прибытия на место сотрудников ГИБДД водители могут:

  1. требовать провести фиксацию важной информации;
  2. комментировать любые действия представителей власти, выражать возражения.

Аварийный комиссар вправе ознакомиться с документами, защищать интересы своего клиента.

Протокол, оформляемый на месте ДТП, должен содержать достоверные сведения, а участники аварии обязаны ознакомиться с ним и подписать его.

Если автомобилист не согласен с информацией, указанной в протоколе, не стоит отказываться его подписать, необходимо дать письменные комментарии в документе и пояснить, как и что происходило на самом деле. Обратите внимание! Мы рекомендуем не подписывать протокол с пустыми строками и убедиться, что все замечания записаны верно. Протокол должен содержать достоверные данные:

  1. о техническом состоянии ТС;
  2. все
  3. перечне повреждений;

Как подать в суд на виновника ДТП для возмещения ущерба?

​Подача иска о возмещении вреда, материального, физического либо морального, подается в судебную инстанцию по месту регистрации виновного лица.

Если цена заявления менее 50 тыс. рублей, обращение передается мировым судьям.

В ином случае необходимо посетить районную судебную инстанцию. Сроки рассмотрения дел по незначительным суммам занимают не более 30 дней.

Если цена иска превышает 50 тыс. рублей период разбирательств может составить 2 месяца и более. Не стоит забывать, что подобные вопросы обладают – подать исковое заявление следует в течение 3 лет после случившегося ДТП, но не позднее. Независимо от случая и причин, на основании которых предполагается взыскать компенсацию, подача в суд на виновника ДТП для возмещения ущерба требует предварительных действий.
Независимо от случая и причин, на основании которых предполагается взыскать компенсацию, подача в суд на виновника ДТП для возмещения ущерба требует предварительных действий.

Прежде всего, важно попытаться мирно урегулировать вопрос посредством отправки виновнику письменной претензии.

В бумаге необходимо обозначить сумму компенсации и сроки для ее выплаты. Если виновник выразит несогласие, следует взять с него соответствующую расписку. По правилам запуск судебной процедуры происходит только после подтверждения того факта, что попытки решить вопрос мирно имели место.

Перед непосредственным обращением в суд необходимо удостовериться было ли надлежащим образом.

Если отсутствуют доказательства того факта, что аварийный случай вообще имел место (документы, протокол, справки), иск будет отклонен. Также потребуется собрать прочие документы, перечень которых будет зависеть от оснований иска.

Дополнительно проводится независимая оценка убытков. Для чего можно воспользоваться услугами частных специалистов, но только лишь при предъявлении с их стороны соответствующего разрешения и лицензии на деятельность.

По итогам процедуры составляется заключение, которое подписывается экспертом. Если необходимо возмещение ущерба по здоровью стоит позаботиться о наличии таких бумаг: справки

Попал в ДТП: что делать в 2021 году

Иногда полиция проводит административное расследование, чтобы установить обстоятельства ДТП. От документов будет зависеть, кого признают виновником ДТП.

  1. Схема дорожно-транспортного происшествия должна соответствовать действительности. Если Вы полагаете, что она составлена неверно, укажите это на это в самой схеме — ее дадут на подпись участникам ДТП.
  2. Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, заявите об этом сотруднику полиции и потребуйте освидетельствования на состояние опьянения.

Если в ДТП пострадали люди, то участники ДТП подлежат освидетельствованию на состояние опьянения в обязательном порядке.

  1. Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
  2. В сведениях о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.

Если в действиях водителей нет правонарушения, инспектор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной ответственности (в случае гибели людей или причинения тяжкого вреда здоровью).

Сведения о ДТП и постановление по делу об административном правонарушении (либо определение об отказе) нужно предоставить в страховую компанию для возмещения ущерба.

С 2021 года европротокол можно оформить:

  1. электронно — через приложение «Помощник ОСАГО».
  2. в традиционном бумажном виде (заполнить извещение о ДТП и направить в страховую компанию),

Лимит выплаты от страховой при оформлении бумажного европротокола — 100 тысяч рублей. Оформить европротокол можно, если:

  • Ущерб причинен только автомобилям, имущество третьих лиц не пострадало.
  • В ДТП участвуют только 2 транспортных средства.
  • У водителей нет разногласий по поводу обстоятельств
  • У всех участников ДТП есть ОСАГО.

Обстоятельства ДТП нужно зафиксировать в извещении о ДТП ().

ВС пояснил, какие обстоятельства подлежат доказыванию в спорах о взыскании убытков по ДТП

Однако нижестоящие инстанции не сделали выводов о доказанности невиновности Смирнова либо о доказанности умысла Нагорской. В связи с этим Верховный Суд отменил определение апелляции и вернул ей дело на новое рассмотрение. Адвокат МКА «Центрюрсервис» отметил, что суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований истца, фактически не установили обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, и не приняли во внимание, что вина ответчика в ДТП была установлена органами ГИБДД, а руководствовались исключительно заключением эксперта, представленным в судебном заседании.

«При этом суды формально подошли к рассмотрению ходатайства стороны истца о проведении повторной экспертизы в связи допущенными нарушениями и несогласием с выводами эксперта. Такой подход не соответствует принципам всесторонности, полноты и объективности рассмотрения дела, что, безусловно, не могло остаться незамеченным Верховным Судом», – полагает он.

По словам адвоката, отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, ВС указал на необходимость полного и всестороннего рассмотрения дела с целью установления обстоятельств, подлежащих обязательному установлению по данной категории дел, а именно: степень вины каждого из участников ДТП или отсутствие таковой. «Данная позиция в целом согласуется с судебной практикой, но и дополняет ее, поскольку зачастую суды закладывают в основу решения суда первоначальный административный материал, составленный сотрудниками ГИБДД, в котором устанавливается виновник ДТП, и на основании выводов, изложенных в этом материале, и выносят решение по делу.

Позиция ВС, возможно, изменит практику преюдициального значения административного материала органов ГИБДД для данной категории споров», – предположил Илья Прокофьев. Руководитель арбитражной практики АБ «Халимон и Партнеры» заметил, что установление состава гражданского правонарушения, в том числе вины правонарушителя, требует тщательности и аккуратности со стороны участников процесса

Как подать в суд на виновника автоаварии

Он его либо забыл дома, либо его лишили прав вождения на определенный срок.

Водитель, спровоцировавший аварию не был вписан в страховой полис. Авария произошла с машиной, которая не была на ходу, а стояла на месте с выключенным двигателем. ДТП спровоцировано умышленно.

Водитель покинул место происшествия до надлежащего оформления аварии.

Случай произошел не в период действия страхового полиса.

Чтобы страховой компании подавать такие иски в суд на своих клиентов, спровоцировавших ДТП, как требование регресса, нужно, чтобы в договоре, заключенном между компанией и клиентом, была прописана такая возможность.

Право требования регресса по ОСАГО законно, если оно освещено в условиях договора со ссылкой на законодательство. Кроме двух первых пунктов вышеперечисленных ситуаций, когда страховщик может подать иск в суд на виновника ДТП, во всех остальных случаях по иску требуется не регресс, а прямое возмещение ущерба потерпевшему из средств самого ответчика.

Изначально понадобится пройти досудебную процедуру, прежде чем подавать . На этом этапе либо всё решается через страховую компанию, либо подается претензии на имя руководства страховой компании, либо претензия направляется виновнику. После того как досудебная процедура не возымела своего действия и необходимость в судебном вмешательстве все же возникает, имеет смысл подавать в суд.

Если обойти досудебный процесс, тогда суд может отклонить исковую заявку. Потому что по процессуальному законодательству к иску обязательно должно прилагаться документальное подтверждение того, что до суда попытки урегулировать вопрос были предприняты, но безуспешно. Следует также знать, что перед подачей пакета документов в суд с жалобой на виновника аварии нужно оплатить госпошлину, которая рассчитывается по нормативам налогового российского законодательства.

Иск на виновника следует подавать в местный суд, по месту проживания виновника.