Какие хронические заболевания дают право на получение выплаты на жилье



Оглавление:

Льгота на получение жилья людям с хроническими заболеваниями


Внимание! Подача документов может осуществляться представителями льготника.

Это вправе сделать и любые официально доверенные лица. Для этого нужна нотариальная доверенность, где будет четко прописано таковое право.

В данном случае органы, занимающиеся вопросом обеспечения жильем инвалидов, опираются на Правила предоставления жилых помещений инвалидам и на Постановление правительства РФ 1996 года № 901. К обстоятельствам, влекущим право на льготные условия, относятся: Даже без учета всех перечень заболеваний, дающих инвалидам право на внеочередное предоставление жильяБЫЛИ ЛИ ИЗМЕНЕНИЯ .

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2004 г к таким заболеваниям относятся: Следует отметить, что с 2014 года гражданам перестали присваивать категорию «инвалид с детства». Несовершеннолетние получают вместо нее статус «ребенок-инвалид», взрослые граждане – просто соответствующую группу инвалидности. Однако интересно, что при этом не упразднилось само понятие.

То есть, те граждане, которые получили статус «инвалид с детства» до его отмены, имеют право на все положенные льготы. И не надо их слушать, что мы не одни такие, что впереди люди стоят. И что сейчас нет льгот для получения жилья инвалидам.

Это всё специально говорится, чтобы нас обманывать.

Так что идите к юристам, есть бесплатные, узнайте их адреса в местной соц.

защите. Справку на внеочередное получение жилья получите в псих.

невр. диспансере или в поликлиннике, где наблюдается ребёнок.

Я брала у нашего психиатра (она её сделала и подписала на комиссии, а потом мне дала).

[/spoiler] Приказ МинЗдрава РФ от 30 ноября 2012 г. N 991н Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь[spoiler]Зарегистрировано в Минюсте России 29 декабря 2012 г.

При этом согласно п. 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (утв.

Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 № 901) Утвержден новый перечень последних.

Внеочередное предоставление жилья по Перечню заболеваний

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд, анализируя ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 1 и 3, п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, пришел к выводу о том, что реализация прав инвалидов из числа лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в соответствующем перечне, на получение вне очереди жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным п.
2 ст. 57 ЖК РФ, пришел к выводу о том, что реализация прав инвалидов из числа лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в соответствующем перечне, на получение вне очереди жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным п.

3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Между тем, принимая во внимание, что В.В.Н. был обосновано принят на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию обеспечения жилым помещением менее учетной нормы, 05.08.2014 был выделен в категорию граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с п.

2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, имеет заболевание, включенное в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н и в Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержден Приказом Минздрава России от 30.11.2012 N 991н, обеспечение жильем в дальнейшем более учетной нормы не является в силу п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ основанием для снятия заявителя с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, в том числе и внеочередного, так как утрачивается конституционный смысл п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ во взаимосвязи с ч.

3 ст. 40 Конституции РФ.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Ключевые слова: инвалид, жилое помещение, предоставление жилого помещения, учет инвалидов, имеющих право на заключение договора социального найма жилого помещения, перечень заболеваний, дающих право инвалидам получить жилье вне очереди, предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, реализация прав граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, на получение вне очереди жилых помещений по договорам социального найма по основаниям, предусмотренным п.

3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, относится к компетенции органов местного самоуправления. Исходя из изложенного выше, Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 22 января 2021 г.

N 4-П признал п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу предполагает вынесение решения о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма несовершеннолетнему гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 данного кодекса, с учетом площади, необходимой для проживания в нем также по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним, и само по себе не может служить основанием для отказа в предоставлении жилого помещения несовершеннолетнему гражданину, страдающему соответствующим заболеванием, с учетом необходимости проживания в нем также его родителей и других членов семьи, если, исходя из обстоятельств конкретного дела их совместное проживание является определяющим для состояния здоровья несовершеннолетнего, его развития и интеграции в общество и при наличии у публичного образования фактических возможностей для предоставления жилого помещения соответствующей площади.

Приложение N 3. Примерный перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в стационарных условиях и в условиях дневного стационара

D01, D01.0, D01.1, D01.2, D01.3, D01.4, D01.5, D01.7, D01.9, D12, D12.0, D12.1, D12.2, D12.3, D12.4, D12.5, D12.6, D12.7, D12.8, D12.9, D13, D13.0, D13.1, D13.2, D13.3, D13.4, D13.5, D13.9, D19.1, D20, D20.0, D20.1, D37.1, D37.2, D37.3, D37.4, D37.5, D37.6, D37.7, D37.9, D48.3, D48.4, I81, I85, I85.0, I85.9, I86.4, I98.2, K20, K21, K21.0, K21.9, K22, K22.0, K22.1, K22.2, K22.3, K22.4, K22.5, K22.6, K22.7, K22.8, K22.9, K23, K23.1, K23.8, K25, K25.0, K25.1, K25.2, K25.3, K25.4, K25.5, K25.6, K25.7, K25.9, K26, K26.0, K26.1, K26.2, K26.3, K26.4, K26.5, K26.6, K26.7, K26.9, K27, K27.0, K27.1, K27.2, K27.3, K27.4, K27.5, K27.6, K27.7, K27.9, K28, K28.0, K28.1, K28.2, K28.3, K28.4, K28.5, K28.6, K28.7, K28.9, K29, K29.0, K29.1, K29.2, K29.3, K29.4, K29.5, K29.6, K29.7, K29.8, K29.9, K30, K31, K31.0, K31.1, K31.2, K31.3, K31.4, K31.5, K31.6, K31.7, K31.8, K31.9, K35, K35.2, K35.3, K35.8, K36, K37, K38, K38.0, K38.1, K38.2, K38.3, K38.8, K38.9, K40, K40.0, K40.1, K40.2, K40.3, K40.4, K40.9, K41, K41.0, K41.1, K41.2, K41.3, K41.4, K41.9, K42, K42.0, K42.1, K42.9, K43, K43.0, K43.1, K43.2, K43.3, K43.4, K43.5, K43.7, K43.9, K44, K44.0, K44.1, K44.9, K45, K45.0, K45.1, K45.8, K46, K46.0, K46.1, K46.9, K50, K50.0, K50.1, K50.8, K50.9, K51, K51.0, K51.1, K51.2, K51.3, K51.4, K51.5, K51.8, K51.9, K52, K52.0, K52.1, K52.2, K52.3, K52.8, K52.9, K55, K55.0, K55.1, K55.2, K55.8, K55.9, K56, K56.0, K56.1, K56.2, K56.3, K56.4, K56.5, K56.6, K56.7, K57, K57.0, K57.1, K57.2, K57.3, K57.4, K57.5, K57.8, K57.9, K58, K58.0, K58.9, K59, K59.0, K59.1, K59.2, K59.3, K59.4, K59.8, K59.9, K60, K60.0, K60.1, K60.2, K60.3, K60.4, K60.5, K61, K61.0, K61.1, K61.2, K61.3, K61.4, K62, K62.0, K62.1, K62.2, K62.3, K62.4, K62.5, K62.6, K62.7, K62.8, K62.9, K63, K63.0, K63.1, K63.2, K63.3, K63.4, K63.5, K63.8, K63.9, K64, K64.0, K64.1, K64.2, K64.3, K64.4, K64.5, K64.8, K64.9, K65, K65.0, K65.8, K65.9, K66, K66.0, K66.1, K66.8, K66.9, K67, K67.0, K67.1, K67.2, K67.3, K67.8, K70.0, K70.1, K70.2, K70.3, K70.4, K70.9, K71, K71.0, K71.1, K71.2, K71.3, K71.4, K71.5, K71.6, K71.7, K71.8, K71.9, K72.0, K72.1, K72.9, K73.0, K73.1, K73.2, K73.8, K73.9, K74.0, K74.1, K74.2, K74.3, K74.4, K74.5, K74.6, K75.0, K75.1, K75.2, K75.3, K75.4, K75.8, K75.9, K76.0, K76.1, K76.2, K76.3, K76.4, K76.5, K76.6, K76.7, K76.8, K76.9, K77.0, K77.8, K80, K80.0, K80.1, K80.2, K80.3, K80.4, K80.5, K80.8, K81, K81.0, K81.1, K81.8, K81.9, K82, K82.0, K82.1, K82.2, K82.3, K82.4, K82.8, K82.9, K83, K83.0, K83.1, K83.2, K83.3, K83.4, K83.5, K83.8, K83.9, K85, K85.0, K85.1, K85.2, K85.3, K85.8, K85.9, K86, K86.0, K86.1, K86.2, K86.3, K86.8, K86.9, K87.0, K87.1, K90, K90.0, K90.1, K90.2, K90.3, K90.4, K90.8, K90.9, K91, K91.0, K91.1, K91.2, K91.3, K91.4, K91.5, K91.8, K91.9, K92, K92.0, K92.1, K92.2, K92.8, K92.9, K93, K93.0, K93.1, K93.8, Q39, Q39.0, Q39.1, Q39.2, Q39.3, Q39.4, Q39.5, Q39.6, Q39.8, Q39.9, Q40, Q40.0, Q40.1, Q40.2, Q40.3, Q40.8, Q40.9, Q41, Q41.0, Q41.1, Q41.2, Q41.8, Q41.9, Q42, Q42.0, Q42.1, Q42.2, Q42.3, Q42.8, Q42.9, Q43, Q43.0, Q43.1, Q43.2, Q43.3, Q43.4, Q43.5, Q43.6, Q43.7, Q43.8, Q43.9, Q44, Q44.0, Q44.1, Q44.2, Q44.3, Q44.4, Q44.5, Q44.6, Q44.7, Q45.0, Q45.1, Q45.2, Q45.3, Q45.8, Q45.9, Q89.3, R10, R10.0, R10.1, R10.2, R10.3, R10.4, R11, R12, R13, R14, R15, R16.0, R16.2, R17, R18, R19, R19.0, R19.1, R19.2, R19.3, R19.4, R19.5, R19.6, R19.8, R85, R85.0, R85.1, R85.2, R85.3, R85.4, R85.5, R85.6, R85.7, R85.8, R85.9, R93.2, R93.3, R93.5, R94.5, S36, S36.0, S36.00, S36.01, S36.1, S36.10, S36.11, S36.2, S36.20, S36.21, S36.3, S36.30, S36.31, S36.4, S36.40, S36.41, S36.5, S36.50, S36.51, S36.6, S36.60, S36.61, S36.7, S36.70, S36.71, S36.8, S36.80, S36.81, S36.9, S36.90, S36.91, T18, T18.0, T18.1, T18.2, T18.3, T18.4, T18.5, T18.8, T18.9, T28.0, T28.1, T28.2, T28.4, T28.5, T28.6, T28.7, T28.9, T85.5, T85.6, T91.5

Перечень мер социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан

Возмещение расходов на оплату коммунальных услуг, рассчитанных исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета, но не более установленных нормативов потребления, в размере 50% Возмещение расходов на оплату услуг за пользование квартирным проводным телефоном в размере 150 рублей в месяц, радио и коллективной антенной в размере 50% от установленных тарифов Обеспечение лекарственными средствами, приобретаемыми по рецептам врачей со скидкой 50% Бесплатный проезд на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси), автомобильным транспортом общего пользования пригородного и междугородного (внутрирайонного) сообщения (кроме такси) (указанная мера социальной поддержки предоставляется по выбору гражданина в натуральной форме, путем выдачи электронной транспортной карты на бесплатный проезд, либо в форме денежной выплаты) Бесплатный проезд автомобильным транспортом общего пользования междугородного (внутриобластного) сообщения Проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения со скидкой 50% от установленных тарифов Единовременная помощь в связи с празднованием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов Бесплатное зубопротезирование, обеспечение слуховыми аппаратами Обеспечение оздоровительными и санаторно-курортными путевками в социально-оздоровительный центр Тюменской области Социальная подписка на периодическое печатное издание Материальная помощь гражданам, оказавшимся в ситуации, нарушающей их жизнеобеспечение, на ремонт или благоустройство жилых помещений Меры социальной поддержки, предоставляемые бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) Набор социальных услуг, включающий лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения, проезд междугородным транспортом к месту лечения и обратно (вправе отказаться от набора социальных услуг (социальной услуги)

Рекомендуем прочесть:  Найдут ли похищенное с дачи

Кто имеет право на бесплатное получение жилья в 2021 году

В 2021 году насчитывается около 140 категорий граждан, которые имеют право на получение жилья от государства, рассказывает президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева.

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости Самая массовая — так называемые «очередники», которые встают на учет на получение жилья в муниципалитетах.

Они имеют право получить жилье по договору социального найма, а позже приватизировать его. С 2005 года в очередь могут вставать только те, кто считается малоимущим.

Кто относится к малоимущим — определяют власти каждого региона, исходя из размера регионального прожиточного минимума.

При этом учитывается не только денежный доход, но и подлежащее налогообложению имущество членов семьи (например, автомобили, дачи, яхты и пр.).Чтобы встать в очередь на жилье, на каждого члена семьи должна приходиться жилплощадь меньше учетной нормы. Единой нормы по стране нет, ее устанавливает каждый муниципалитет.
Единой нормы по стране нет, ее устанавливает каждый муниципалитет.

В Москве, к примеру, у будущего очередника должно быть менее 10 кв. м общей площади на члена семьи в отдельной квартире и менее 15 кв. м для жилья в коммуналке. В Кургане — менее 13 кв.

м общей площади, в Красноярске — менее 12 кв. м. Уровень доходов и количество квадратных метров не должны превышать установленные пределы не только при постановке в очередь, но и к моменту, когда придет время получать жилье.Чтобы встать в очередь, нужно подавать документы в свой муниципалитет.

Если кто-то намеренно ухудшил жилищные условия, то его поставят в очередь не раньше, чем через пять лет после этого.Помимо «обычных» очередников есть множество льготников, которые тоже имеют право на помощь государства с решением жилищного вопроса. Это, например, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, дети-сироты, судьи, прокуроры.

Некоторым категориям выдают государственный жилищный сертификат на покупку квартиры, который покрывает большую часть ее стоимости. Среди них — вынужденные переселенцы, чернобыльцы, те, кто переезжает с Крайнего Севера или из закрывающихся городков.Сейчас предоставления жилья ждут более 4 млн семей, среди них чуть более 2 млн — семьи «обычных» очередников, говорит Косарева. Однако единой системы учета граждан, претендующих на бесплатные квартиры и субсидии на их приобретение, не существует, поэтому возможно, что цифры завышены, так как некоторые семьи вправе встать на учет сразу по нескольким основаниям.

Сейчас жилье очередникам практически не выдают, отмечает Косарева. Средний срок ожидания — более 20 лет. Да и то, в основном очередь движется только за счет того, что очередники уходят в мир иной либо покупают квартиры самостоятельно.

До сих пор есть немало очередников, которые встали на учет еще по старым правилам (без учета доходов семьи) — до 2005 года.

Кто имеет право на бесплатное жилье?

м площади жилого помещения для отдельных квартир и в размере 15 кв. м площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям ( Закона г.

Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «»).

В Перми учетная норма установлена в размере 12 кв.

м площади жилого помещения на одного человека (Решение Пермской городской Думы от 30 мая 2006 г.

№ 103 «»). Согласно гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если

Новые льготы и выплаты для медиков

Расширение гарантий и льгот для медицинских работников (Законопроекты № 1127996-7, 1128010-7). Законопроекты подготовлены депутатами от Справедливой РоссииДепутаты Государственной Думы С.М.Миронов, И.А.Ананских, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, В.К.Гартунг, Ф.С.Тумусов, О.В.Шеин, А.А.Ремезков, А.Н.Грешневиков, С.И.Крючек, А.В.Терентьев, И.Ю.Моляков, Д.А.Ионин, И.А.Чиркова; Сенатор Российской Федерации О.Н.Епифанова Согласно поправкам, вносимым в Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медикам предлагается предоставить:

  • право на получение средней заработной платы лицами, замещающими должности специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи), в размере не менее чем 200% от средней заработной платы субъекта Российской Федерации, где такой работник осуществляет свою деятельность
  • право на получение средней заработной платы лицами, замещающими должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал), а также должности младшего медицинского персонала, в размере не менее чем 100% от средней заработной платы субъекта Российской Федерации, где такой работник осуществляет свою деятельность;
  • право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • право на предоставление медицинским и фармацевтическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, а также право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
  • право на получение ежемесячной надбавки в размере двадцати пяти процентов оклада (должностного оклада) в течение первых трех лет осуществления медицинским или фармацевтическим работником своей деятельности, но до достижения медицинским или фармацевтическим работником возраста 35 лет;
  • право на получение единовременного пособия в размере двух окладов (должностных окладов) при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости (при стаже работы двадцать пять лет и более) или по инвалидности (независимо от стажа работы);
  • право на доплаты или соответствующее увеличение размеров окладов (должностных окладов) медицинских работников при работе в федеральной медицинской организации за наличие ученой степени в размерах: 5000 рублей за ученую степень кандидата наук, 10000 рублей за ученую степень доктора наук.
  • право на компенсацию в размере семидесяти пяти процентов от стоимости путевок на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, на туристских базах не реже, чем один раз в три года за счет средств учредителя медицинской организации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
  • право на предоставление льготы в размере пятидесяти процентов от стоимости посещения государственных музейных и клубных учреждений культуры.

Дополнительно в Трудовой кодекс вносятся изменения об особенностях отпуска медицинских работников:

  • Медицинским работникам предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации.
  • Медицинским работникам предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной медицинской деятельности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Оплата такого отпуска осуществляется в размерах не менее 75 процентов от средней заработной платы медицинского работника за соответствующий период предыдущего календарного года.

В Пояснительной записке указывается, что в целях массового привлечения в систему здравоохранения специалистов высокого класса необходимо установить на уровне федерального законодательства такой статус медицинского работника, который бы существенно повысил его авторитет в обществе, а также престиж и привлекательность профессий, относящихся к категории медицинских работников.

Ознакомиться с законопроектом и отслеживать его рассмотрение можно по — 1, — 2 Новые основания для ответственности в обзоре карательного права — Новые права автолюбителей в обзоре инициатив Госдумы — О правах правоохранителей в обзоре военного права — Компенсация за аварийное жилье, коммулка без счетчика в обзоре жилищного права — Новые инициативы депутатов о малоимущих и должниках за февраль 2021 —

  • Обзор Писем Минфина по налогам за декабрь 2020 —
  • Налоговые споры за декабрь 2020 —
  • Пенсионные новости за январь 2021 —
  • Налоговые новости за февраль 2021 —
  • Правовые новости за январь 2021 — 

: Теги: Пост написан пользователем Это авторский материал. Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано. Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка»

  • 82 оценили материалы
  • 21 в избранном
  • 81

Как бесплатно получить жилье по болезни?

Процедура предоставления жилья, перечень необходимых документов и орган, в который они подаются, утверждаются на уровне субъектов РФ.

Перечень документов может включать:

  1. паспорт заявителя;
  2. заявление по определенной форме;
  3. выписка из домовой книги;
  4. документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
  5. медицинская справка о наличии тяжелого заболевания из утвержденного перечня.
  6. документ, подтверждающий законное основание владения и (или) пользования жилым помещением;

Споры о предоставлении жилья по болезни в течение долгого времени становились причиной неоднородной судебной практики, если возникал вопрос о наличии такого права у членов семьи лица, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, на получение жилого помещения вместе с ним.

Изначально Верховный суд РФ указывал на то, что такое право у членов семьи отсутствует, в том числе у несовершеннолетних, страдающих заболеванием из перечня. Например, родители двоих детей, один из которых имел заболевание, оспаривали в суде отказ администрации в их постановке на учет как нуждающихся в получении жилье вне очереди.

Суд первой инстанции иск удовлетворил частично, обязал поставить семью на учет как нуждающихся в жилье, но отказал в обеспечении их жильем вне очереди. Суд апелляционной инстанции удовлетворил и это требование истцов.

ВС РФ, отменяя судебные акты, отметил, что право на получение жилья по наличию заболевания из перечня имеет только ребенок, но не члены его семьи (Определение Верховного Суда РФ от 24.01.2017 N 24-КГ16-24).Конституционный суд дал иное толкование ст. 57 ЖК РФ и признал возможным в отношении несовершеннолетнего, имеющего заболевание из перечня:

  1. предоставление жилья с учетом необходимости проживания в нем родителей и других членов семьи, если их совместное проживание является определяющим для состояния здоровья
  2. предоставление жилья с учетом площади хотя бы на одного взрослого члена семьи, который будет ухаживать за ребенком;

Решение № 2-44/2020 2-44/2020(2-9176/2019;)~М-8402/2019 2-9176/2019 М-8402/2019 от 28 января 2020 г. по делу № 2-44/2020

1 ст.

и п. 3 ч. 2 ст. ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущими гражданами по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Более того в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 года № 551-0-0 указано, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения.

При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (ч. 4 ст. ).Анализ приведенных выше правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации)

КС разъяснил порядок обеспечения жильем недееспособных граждан

2 ст. 57 ЖК постольку, поскольку в системе действующего правового регулирования он определяет основания и условия предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданину, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, указанного в правительственном перечне соответствующих заболеваний (в том числе инвалиду, когда такое лицо признано недееспособным, имеет назначенного ему опекуна и нуждается в постоянном постороннем уходе).

Высшая судебная инстанция пояснила, что граждане, страдающие тяжелой формой хронических заболеваний и признанные судом недееспособными, тем более могут нуждаться в соответствующем уходе с постоянным присутствием опекуна, не считая случаев, когда они помещены под надзор в образовательные, медицинские или социальные организации. На это указывает и закрепление в ч. 4 ст. 16 Закона об опеке и попечительстве возможности опекуна безвозмездно пользоваться жилым помещением, принадлежащим подопечному, в соответствующем порядке при удаленности его места жительства от места жительства подопечного, а также при наличии других исключительных обстоятельств.

В связи с этим КС счел, что предоставление жилого помещения в порядке, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в расчете лишь на самого гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания из числа указанных в перечне, предусмотренном п.

4 ч. 1 ст. 51 этого Кодекса, когда он признан недееспособным и нуждается по состоянию здоровья в постоянном уходе, который осуществляет опекун, способно привести к нарушению ряда конституционных установлений и правовых позиций. При этом Суд отметил, что сказанное, однако, не предрешает обязательного получения недееспособным совершеннолетним гражданином, страдающим заболеванием указанной категории, жилого помещения на таких условиях, когда и его опекуну было бы обеспечено право социального найма того же помещения при соблюдении нормы предоставления в отношении их обоих. «Так, если сам опекун не принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении

Список заболеваний для получения квартиры внеочереди в 2020 году

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минздрава России от 29.11.2012 № 987 н«Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».Он отменяет два Постановления Правительства РФ, которые определяли перечень таких заболеваний ранее: от 21 декабря 2004 г.№ 817 (о заболеваниях инвалидов) и от 16 июня 2006 г.

В таком случае все действия будут регулироваться уже Жилищным кодексом Российской Федерации.При этом очень важны такие показатели:

  • наличие прав на внеочередное получение жилого помещения.
  • время постановки на учет;
  • номер в очереди;

Вне очереди жилое помещение могут приобрести дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания и являющиеся сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, по достижении 18 лет.

При этом в индивидуальной программе реабилитации такого ребенка должно быть прописано, что он может осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.Кроме того, инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, имеют право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.Первая очередь может оказаться у детей, если их заболевание сопряжено с тяжелыми хроническими формами.N 987н (не вступил в силу) * Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятый пересмотр).

Согласно Жилищному кодексу РФ, если гражданин проживает в квартире, занятой несколькими семьями, в одной из которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, то данное обстоятельство является основанием для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.В связи с этим Правительством РФ определен перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Согласно Жилищному кодексу РФ, если гражданин проживает в квартире, занятой несколькими семьями, в одной из которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, то данное обстоятельство является основанием для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.В связи с этим Правительством РФ определен перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. В перечень вошли 11 тяжелых форм

Еще раз о том какие медицинские работники имеют право на получение стимулирующих выплат за работу с COVID-19

Закроем глаза на тот факт, что данный вывод противоречит обоим Постановлениям Правительства, так как сейчас речь даже не об этом.

Главный вывод – руководители медицинских организаций очень сильно ограничены в принятии решений о надбавках и сильно зависят от согласования региональных властей. В то же время, ни региональные власти, ни федеральные сами до конца не понимают кому и в каких размерах необходимо выплачивать надбавки.

Каждое новое разъяснение вносит только еще большую смуту, а ключевые вопросы остаются без ответов. Поэтому рассмотрим их еще раз. Мы начали с того, что не совсем ясно полагаются ли выплаты тем, кто в «красной» зоне вроде бы не работает, но все равно так или иначе сталкивается с зараженными пациентами.

В своих последних разъяснениях от 21 мая Минздрав обмолвился, что стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г.

№ 484 выплачиваются за «риск» работы с больными с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Аналогично, на сайте Правительства часто встречаются упоминания о том, что выплаты назначаются за

«риск работы с пациентами, имеющими диагноз новой коронавирусной инфекции»

. Подобные разъяснения вводят всех в некоторое заблуждение и здесь хотелось бы пояснить следующее: В соответствии с Трудовым кодексом, стимулирующие надбавки (поощрительные выплаты) и компенсационные (например, за риск работы в условиях, отклоняющихся от нормальных) – это совершенно разные категории выплат.

В свою очередь, в ПП РФ № 484 речь идет именно о стимулирующих выплатах, которые начисляются за выполнение особо важных работ. При этом о риске заражения в тексте Постановления не сказано ни слова.

Говоря простым языком, цель «президентских» надбавок – поощрить медицинских работников за ответственную и тяжелую работу в условиях пандемии и простимулировать их и далее также ответственно заниматься лечением COVID-19. При этом, данная выплата изначально не предполагалась как компенсация за риск заражения.

Новые перечни заболеваний, при наличии которых предоставляются льготы при обеспечении жильём

Расшифровка кодов:

  1. G80 Детский церебральный паралич
  2. T90.8 Последствия других уточненных травм головы
  3. Z99.3 Зависимость от кресла на колесах
  4. T90.2 Последствия перелома черепа и костей лица
  5. T90.9 Последствия неуточненной травмы головы
  6. G71.2 Врожденные миопатии
  7. G35 Рассеянный склероз
  8. T91.1 Последствия перелома позвоночника
  9. T91.3 Последствия травмы спинного мозга
  10. T90.5 Последствия внутричерепной травмы
  11. T90.4 Последствия травмы глаза окологлазничной области
  12. G60.0 Наследственная моторная и сенсорная невропатия
  13. Z99.8 Зависимость от других вспомогательных механизмов и устройств
  14. T90.3 Последствия травмы черепных нервов

Если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания из этого Перечня, то семья, при соблюдении условий, предусмотренных жилищным законодательством, признается нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; при этом жилье должно быть предоставлено вне очереди; площадь помещения может превышать норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза (ст.ст.51, 57, 58 Жилищного кодекса РФ). Действующий перечень утвержден Постановлением Правительства Р. Ф. от 16.06.2006 № 378, его можно увидеть на сайте «».

Новым Приказом значительно сокращен перечень хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. По действующему Перечню к таким заболеваниям относится весь класс МКБ-10 «Психические расстройства и расстройства поведения» — F00-F99.

В этот класс входит, например, блок F70-F79 «Умственная отсталость», блок F80-F89 «Расстройства психологического развития», блок F90-F98 «Эмоциональные расстройства, расстройства поведения, обычно начинающиеся в детском и подростковом возрасте». Новый Перечень ограничивается заболеваниями с кодами F20-F29; F30-F33.
Новый Перечень ограничивается заболеваниями с кодами F20-F29; F30-F33. Раздел «Эпилепсия с частыми припадками» дополнен кодом G41 — Эпилептический статус.

Гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, жилые помещения по договору социального найма предоставляются местной администрацией вне очереди.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац двенадцатый ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п.

6 ч. 1 ст. 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (п. 1 ч. 1 ст. 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. Аналогичные положения закреплены и в ч.

1 ст. 14 и п. 3 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют также полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен чч.