Как трогаться со сцеплением



Как трогаться со сцеплением

Как трогаться с места на механике пошагово для чайников


Это встречается на многих автомобилях. Тогда не только у начинающих, даже опытных водителей будут возникать сложности с этим приемом.Но на практике мы редко когда стартуем с ровной поверхности. Зачастую трудности с началом движения поджидают нас в самых неожиданных местах, например:

  1. Остановка на светофоре и последующее начало движения часто вызывает остановку двигателя, если водитель «бросает» педаль сцепления.
  2. При подъеме в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.

Поэтому важно уметь трогаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допустив отката автомобиля и не заглохнув.Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

  1. Использовать при старте ручной тормоз.
  2. Применять фиксацию (задержку) сцепления, используя педаль тормоза.
  3. Быстро трогаться с места, перекидывая ногу с педали тормоза на газ.

Давайте рассмотрим порядок действий каждого из методов тронуться с места на механике наиболее подробно.Этот способ все без исключения изучают еще в автошколе.

Для его выполнения совершаем следующие действия:

  • Перемещаем рычаг на первую скорость.
  • До упора поднимаем ручной тормоз.
  • Дальше просто отпускаем ручной тормоз.
  • Как только автомобиль двинется с места, синхронно отпускайте сцепление и добавляйте газа.
  • Полностью выжимаем педаль сцепления.
  • Аккуратно начинайте нажимать на акселератор и зафиксируйте ногу на педали, когда тахометр покажет значение в 1200-2000 оборотов (в зависимости от уклона горки).
  • Далее плавно отпускаем сцепление, подводим его до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не пойдут вибрации.

Данный алгоритм трогания с места зачастую применяют в случае, когда нужно плавно тронуться в горку после продолжительного простоя на ручнике. В других же случаях зачастую используют другие способы старта.Смотрим видео, как трогаться в горку с ручника:В этом случае алгоритм действий не сильно отличается от вышеописанного варианта.

Начало движения автомобиля, как трогаться на автомобиле – 3 базовых способа

Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз.

Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.В дороге нас поджидают самые разнообразные неприятности, которые могут быть связаны как с другими участниками дорожного движения, так и с нашим автомобилем.

Зачастую мы ездим на старых машинах или покупаем подержанный автомобиль.

Тут и можно нарваться на кучу скрытых проблем, которые изначально себя никак не проявляют. Отказало сцепление — как правильно доехать до дома, гаража или ремонта?Одной из таких проблем является отказ сцепления, а именно: машина перестает реагировать на нажатие педали, а двигатель и трансмиссия оказываются постоянно соединенными.

Что же делать в такой казалось бы безвыходной ситуации? Вызвать такси онлайн https://www.taxi46600.ru/ и пересадить своих пассажиров, а можно договориться с такси и перетащить на тросе свою машину на ближайшую СТО?Безусловно, лучший вариант – это вызов эвакуатора, но что делать, если беда застала вас в каких-то деревнях, где эвакуатора придется дожидаться очень долго, да и его услуги обойдутся на порядок дороже. Выход, конечно, есть! Попытаемся доехать без сцепления.

Для успешного старта нужно немного прижать педаль акселератора, чтобы двигатель не просто дернулся и заглох, как это бывает с начинающими водителями, а поехал бы на первой передаче.Главное, чтобы перед заводом нагрузка на аккумулятор была минимальной, ведь тянуть весь автомобиль, параллельно заводя ДВС – это очень сложная задача даже для самого нового аккумулятора.Отключаем дневные ходовые огни, магнитолу и прочие потребители электроэнергии.

Затем нужно, включив первую передачу, на несколько секунд запустить стартер. В удачном варианте машина резво дёрнется, а слегка прижатая педаль

Тронуться на «механике» будет проще, если знать правильные алгоритмы действий. Покажу 3 основных способа

28 февраля45 тыс.

прочитали73 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы45 тыс.

прочитали до концаЭто 62% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияВсем привет! Данная статья адресована в основном, для начинающих водителей или тех кто только учиться управлять автомобилем. Если Вас заинтересовала тема этой статьи, то скорее всего у вас не получается плавно, без рывков и быстро начать движение.

Возможно, не уделил этому вопросу должное внимание.

Попробую объяснить простыми словами.Если вы водитель с опытом, вам будет интереснее почитать и посмотреть статью: Поехали!

Правила дороги — будет интересно!Я убежден, что навык начала движения — краеугольный камень в обучении Пока вы не может уверенно тронутся, не заостряя внимание на положение ног и педалей, бесполезно выезжать на улицы городов.

Потому что внимание начинающего водителя полностью занято педалями, он не «видит» ни знаков ни пешеходов ни машин.

ничего не видит. Что в конечном итоге, приводит к массовым стрессовым ситуациям на дороге и порождает чувство не уверенности за рулем и далее страх вождения.

Первое что вы должны знать, это как устроен механизм сцепления и что происходит когда вы нажимаете и отпускаете педаль сцепления.

Посмотрите короткое видео ниже. Это быстрее и понятнее чем читать сухой текст.

Теперь когда вы понимаете какие процессы происходят при нажатии на педаль сцепления.

Расскажу 3 основных способа как можно начинать движение плавно и с нужным вам ускорением. Внизу будет видео. Можете сразу перейти к нему.Сначала подводим педаль к «точке сцепления» и фиксируем ногу в этом положении.

Правой ногой несильно нажимая на газ, увеличиваем обороты двигателя в диапазоне 1,5-2 тыс.

Как только обороты возрастут, плавно отпускаем педаль сцепления на 2-3 миллиметра и фиксируем это положение еще на 2-3 секунды, пока автомобиль набирает скорость. Как только скорость будет в районе 5-6 километров, педаль сцепления можно отпустить.

Этот способ применяют при трогании на подъем или в иных ситуациях когда нельзя допустить «скатывание» автомобиля.

Про последовательность действий в таких ситуациях, я расскажу в следующих публикация. (а здесь поставлю ссылку как все будет готово.

Сохраните эту статью нажав лайк или подпишитесь чтобы не потерять)Сначала увеличиваем обороты до 1,5-2 тыс, и удерживаем обороты в этом диапазоне. После плавно отпускаем сразу до «зоны прижатия», и как только автомобиль начинает движение — фиксируем педаль сцепления в этом положении. В этот момент возможно падение оборотов двигателя, это указывает на то что педаль сцепления сильно «поднята».

В такой ситуации я рекомендую немного вдавить педаль сцепления, буквально на 1-2 мм.

Да можно и увеличить обороты, но на этапе обучения лучше не распылять внимание на 2 педали (сцепление/газ)Как только скорость будет в районе 5-6 километров, педаль сцепления можно отпустить.

2 способ это упрощенная вариация способа, который используют большинство водителей при обычном движении. Вероятность что вы заглохните в начале движения будет нижеСпособ очень похож на первый, только на этот раз мы не будем увеличивать обороты. Тронемся на холостых оборотах.

Подводим педаль сцепления к точке сцепления и фиксируем в этом положении. Если автомобиль не начал движение, отпустим педаль сцепления еще на 1-2мм и снова удерживаем в этом положении. начал медленно катится. Важно держать педаль сцепления в этом положении до тех пор, пока скорость движения не установится в районе 5-6 километров.

начал медленно катится. Важно держать педаль сцепления в этом положении до тех пор, пока скорость движения не установится в районе 5-6 километров.

Это может занять примерно 5-7 секунд на ровном участке дороги. После педаль сцепления можно отпускать.Этот способ хорошо подходит в ситуациях где вам необходимо движении с минимальной скорость.Как все 3 способа применить на практике смотрите в видео ниже.

На этом прощаюсь. Хороших и безопасных дорог!

Как правильно трогаться на машине

Этот способ не подходит для неопытных новичков, так как без должной сноровки в момент выполнения маневра можно создать аварийную ситуацию. Использовать педаль газа при старте целесообразно, когда нужно двинуться с места на машине в гору или после длительной стоянки.

Как выглядит порядок действий:

  • Удерживая правую ногу на тормозе, надавить на сцепление.
  • Ослабить нажатие на сцепление, пока автомобиль не начнет движение.
  • Не меняя положения ноги на акселераторе, отпустить сцепление, тем самым позволить двигателю набрать обороты, а машине увеличить скорость.
  • Отпустить тормоз и очень быстро переместить ногу на педаль газа, нажать до нужного предела.

Профессионалы рекомендуют ориентироваться на показатель на тахометре в 2000 оборотов. Иначе можно не только въехать во впереди едущий автомобиль при резком старте, но и повредить сцепление.

Кроме правильного использования педалей, в процессе езды на авто с механической коробкой, очень важно корректно переключать передачи.

Скоростной режим меняется, в зависимости от оборотов двигателя. Момент, когда требуется сменить передачу, опытные водители определяют на слух. Например, после удачно начатого движения автомобиля на первой скорости, по мере ускорения появляется специфический гул.

Это указывает на необходимость включения второй передачи.

Для этого потребуется:

  1. постепенно отпустить сцепление, одновременно усиливая давление на газ.
  2. надавить на сцепление до упора;
  3. перевести рычаг КПП с первой скорости на вторую;

Новички обязаны ориентироваться на тахометр, и предпринимать действия в зависимости от числа оборотов.

Если стрелка достигает 3000-3500 оборотов, значит передачу требуется повысить, если же она опускается до 1500 оборотов, это говорит о необходимости понижения скоростного режима. Указанные значения меняются, когда автомобиль сильно нагружен или едет в горку. Чтобы минимизировать риск поломок, нужно ориентироваться на параметры на 500-1000 оборотов больше стандартных.

Чтобы минимизировать риск поломок, нужно ориентироваться на параметры на 500-1000 оборотов больше стандартных.

Правильное использование сцепления при движении

21.01.2020 При езде на легковом автомобиле с нажатой педалью сцепления, может увеличиваться потребление топлива и, что является наиболее опасным, понижается степень контроля над управлением автомобиля. При движении на автомобиле с «механикой», следует привыкнуть осуществлять торможение двигателем, таким образом, как это выполняют водители-профессионалы.

Это означает, что перед тем, как остановиться или сбросить газ, при движении вниз под уклон, не стоит выжимать педаль сцепления, снимать автомобиль с передачи, а просто продолжать ехать в выбранном направлении без добавления газа. Выполнение торможения двигателем происходит в тот момент, когда нога водителя была убрана с педали газа.

Выполняется открытие дроссельной заслонки и создание вакуума, что приводит к замедлению автомобиля двигателем. Причины важности данного момента. В случае появление опасности на дороге, следует быстро ускориться, использование техники торможения при помощи мотора даст водителю возможность для осуществления этого действия только нажать на педаль газа.

Действие получится при условии, что машина движется с требуемой скоростью, и мотор с текущим значением ускорения сможет вытянуть автомобиль. Тем не менее, даже это не станет препятствием, если успешно освоить более продвинутый способ — выполнение активного торможения мотором, последовательно переключаясь на более низкую передачу. Это позволяет сэкономить драгоценные секунды, а при движении на скорости они могут стать решающими.

Помимо этого, если вращение колес осуществляется самостоятельно, без сцепления с мотором, во время прохождения поворота при мокром или скользком дорожном покрытии, либо же на сыпучем типе грунта, автомобиль может с легкостью попасть в занос.

Еще одним положительным моментом становится то, что применение данной техники позволяет уменьшить износ механизмов системы торможения. Использование сцепления автомобиля.
Ситуации, в которых применение становится оправданным, следующие:

  • При трогании с места;
  • В движении во время переключения передач;
  • Во время остановки, для предотвращения ситуации, когда двигатель глохнет. Эту ошибку чаще всего допускают водители, недавно получившие права, и забывающие выжимать сцепление при небольшой скорости, поэтому автомобиль глохнет.
  • При выполнении экстренного торможения, переключаясь с повышенных передач на пониженные с параллельной работой системы торможения.

Если текущая ситуация отличается от перечисленных выше, левая нога водителя должна в обязательном порядке стоять на полу.

Кроме того, стоит принимать во внимание тот факт, что передвижение на нейтральной передаче, либо с выжатой педалью , тоже могут привести к сокращению срока службы деталей, или возможному попаданию в аварийную ситуацию. Тем не менее, при правильном использовании системы сцепления, отрицательное влияние на него будет отсутствовать даже при небольшой скорости передвижения.

Тем не менее, при правильном использовании системы сцепления, отрицательное влияние на него будет отсутствовать даже при небольшой скорости передвижения.

Испытание, проведенное на эту тему, дало такие результаты, что передвижение на небольшой скорости даже на протяжении временного отрезка длиной до часа не привело к нарушению работы системы. Итог. При работе педалью сцепления, не стоит задерживать ее на длительное время в начальной точке включения, на том моменте, где имеет место максимальная пробуксовка, так как это приводит к чрезмерному нагреву. При неспешном движении, работа сцеплением производится так — толчок ходом, придержать сцепление, дать машине набрать скорость, прижать сцепление и катиться.

То есть, езда на сцеплении представляет собой прерывистый процесс. оцените материал

  • �1
  • �0
  • �0
  • �1
  • �0
  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

Поделиться

  • Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 74728 | Источник: car.ru | Автор: Максим Деревянченко

Совет 1: Как научиться ездить на МКПП

Если он свободно ходит, значит, включена нейтральная скорость.

Выжмите сцепление и запустите двигатель. Запомните это и заведите себе привычку запускать двигатель с выжатым сцеплением. Затем включите первую передачу согласно схеме.

Чаще всего для этого рычаг нужно передвинуть влево и вверх.

Затем начните плавно и медленно отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не станет работать заметно тише. Как только обороты двигателя упадут, запомните для себя этот момент. Он очень важен для того, чтобы научиться трогаться на механике.

Для того чтобы автомобиль поехал именно в этот момент, следует начинать плавно нажимать на газ, продолжая отпускать сцепление.

Если вы слишком быстро или слишком медленно будете отпускать сцепление, автомобиль может заглохнуть. После того как научитесь трогаться с места, учитесь переключать передачи в движении.

Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление.

Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите. Ставьте ее на специальную площадку слева от педали.

При необходимости остановиться, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз.

Как только скорость упадет до 10-20 км/час, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу.

Впоследствии приучите себя тормозить при выжатом или на нейтральной передаче.

Обратите внимание! В момент трогания и во время движения никогда не смотрите на педали.

Всегда смотрите только вперед. Полезный совет Если у вас есть помощник, пусть он подстрахует вас на первых этапах обучения.

В случае какой-либо опасности он должен быстро затормозить автомобиль ручным тормозом, а до этого постоянно находиться начеку. Учеба в автошколе это азы, а совершенство приходит с километрами за рулем.

В автошколе Вам дадут лишь теоретическую и практическую базу знаний, с которой первые дни на дороге придется очень сложно.

Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления?

На механической коробке передач ездить совсем не сложно.

Для получения уверенности и нормальных навыков достаточно несколько часов тренировки под руководством знающего терпеливого человека. Это зачастую приносит определенную уверенность и позволяет без страха смотреть на любые поездки.

А еще следует научиться не обращать внимания на сигналы и упреки окружающих водителей — обращайте внимание на себя и собственный комфорт поездки.

Начало движения на автоматической коробке передач также имеет ряд особенностей. К примеру, нельзя включить режим D и сразу же нажимать на педаль газа с высокой интенсивностью.

Если у вас робот или вариатор, это не принесет слишком страшных последствий, а вот на традиционном автомате или Tiptronic придется попрощаться с высоким ресурсом техники. Автомат может просто заклинить от таких действий, автомобиль будет невозможно качественно эксплуатировать без нормальной работы всех функций этого узла.

Правила поездки на автомате следующие:

  1. все действия выполняйте только правой ногой, чтобы исключить возможное одновременное нажатие педалей газа и тормоза;
  2. газ при ускорении нажимайте плавно и без каких-либо рывков — это сохранит ресурс коробки передач.
  3. забудьте о том, что у вас есть левая нога — она в автомобилях с автоматической коробкой передач является лишним элементом человеческого тела;
  4. после включения нужного режима не стоит сразу же давить на газ, сначала полностью отпустите педаль тормоза и дайте автомобилю покатиться на холостых оборотах;
  5. если передача включается туго, повремените с началом поездки — это предостережение от автоматики;
  6. после запуска двигателя дайте автомобилю несколько минут на прогрев всех технических жидкостей;

Считается, что с автоматом эксплуатация двигателя оказывается мягче, поэтому подержанные авто с такой коробкой берут охотнее. На самом деле, лучше отдать предпочтение машине с механикой.

Ведь если водитель не соблюдал базовые рекомендации по вождению автомобиля на автомате, его транспорт окажется не в самом лучшем состоянии.

Как пользоваться сцеплением автомобиля. Как правильно пользоваться сцеплением автомобиля

После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах.Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.Подписывайтесь на наши ленты вСреди проблем, с которыми обязательно сталкивается начинающий водитель на практике – навыки работы педалью сцепления.

При неумелом управлении коробкой передач или сцеплением, что одно и то же, машина то не хочет ехать, то рычит, рвет с места и глохнет.Навыки приходят со временем.

Чтобы результат был виден быстрее, в любом случае нужно пройти теоретические уроки вождения: коробка передач, сцепление.Для того чтобы научиться чувствовать, когда авто трогается необходимо отработать следующий простой приём без добавления газа.1.

Включить первую передачу 2. Нажать на сцепление 3.

Отпускать сцепление без добавления газа. Правильно отрегулированное сцепление начинает соединяться при 60-70% всего своего хода.

Эту точку соединения сцепления нужно научиться чувствовать. 4. После того, как авто как бы«напряжётся» и начнёт трогаться необходимо,удержать сцепление в этом положении на 1-2 секунды .

Так как авто трогается без добавления газа, то для него это нагрузка и необходимо небольшое время, чтобы холостые обороты двигателя восстановились до установленных, а сам автомобиль получил небольшое движение.5. После того, как автомобиль немного тронулся можно дальше плавно отпускать сцепление до полного соединения.Как только Вы научитесь как правильно отпускать сцепление, Вы получите начальные навыки трогания и чувствовать момент трогания, что облегчит дальнейшее обучению вождению авто.Сцепление состоит из диска и прижимной его части, которые находятся в корзине.

Этот диск соединён с коробкой передач.

Когда педаль сцепления отпущена, прижимная часть прижимает диск сцепления к маховику, который соединён с коленчатым валом двигателя. Маховик считается ведущим диском сцепления, который постоянно крутиться двигателем. Когда педаль сцепления нажата (выжата)прижимная часть отсоединяет диск сцепления от маховика.

Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)

Способ начала движения на холостом ходу, без использования педали газа (трогаться только на сцеплении) является базовым. Он применим при движении в ограниченном пространстве при сложном маневрировании, либо при движении в заторе, также этот вариант начала движения используется при выполнении упражнений на площадке. Некоторые инструкторы дают его как универсальный и даже единственный, это может создать проблемы, так как он может не позволить начать движение в некоторых случаях (специфика строения машин, в снег и т.д.).

Плавный подъём педали сцепления, с кратковременной задержкой/зависанием в «точке контакта» до уверенного набора минимальной скорости автомобиля на холостых оборотах двигателя. Здесь же рассматриваем и пробуем выжим и подъём педали сцепления. Тем самым попеременно отключая и подключая сцепление, как бы «подхватывая» движение накатом легкой тягой двигателя.

Перед началом движения рекомендуется проделать следующие упражнения. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта.

Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта. Как бы минуя холостой ход педали сцепления.

Важно учесть, что нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля.

(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях) — Выжим сцепления. — Включение первой/задней передачи. — Включение указателя поворота в необходимом направлении.

— Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.

— Снятие ручного/стояночного тормоза. — Повторная оценка дорожной ситуации. — Плавный подъём педали сцепления в точку контакта (фиксация по вибрации и / или провалу оборотов) с кратковременным (3-5 сек) удержанием в данном положении.

— Удерживая педаль газа на одном уровне, продолжаем плавный подъем педали сцепления до крайнего верхнего положения.

Акцент на то, что именно эта часть подъема самая важная и «рабочая». — Отвод ноги с педали сцепления и постановка на боковую подставку для стопы.

Ни в коем случае нельзя располагать ногу под педалью.

— Движение на малой скорости без газа. — Контроль движения и остановку осуществляет инструктор. Автор , инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.

Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите – с радостью опубликуем.

Опубликовано 23.3.2016, версия 1.01 от 19.09.2018 Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы.

Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы. Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс () в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо.

Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях.

И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс.

Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.

Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице .

Как правильно отпускать сцепление чтобы машина не дергалась

Возможен вариант наращивания оборотов двигателя на фоне поднятия педали сцепления, то есть одновременное движение педалей сцепления вверх, газа — вниз. — На фоне равномерного завершения подъёма педали сцепления продолжаем плавно увеличивать давление на педаль газа.

— Выводим педаль сцепления в верхнее положение, а педаль газа в положение соответствующее желаемым оборотам двигателя (НЕ в крайнее нижнее). — Убираем ногу с педали сцепления и при помощи педали газа поддерживаем равномерную скорость. — Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите – с радостью опубликуем.ПоЧасто новички слишком медленно опускают педали сцепления, надеясь тем самым исключить дерганье автомобиля при переключении передач или старте.

Это приводит к пробуксовке дисков муфты относительно друг друга, начинается быстрый износ и подгорание ведомого диска. Часто новички попросту не привыкли к особенностям конкретного автомобиля, их действия не доведены до автоматизма, в результате из-за их неправильных действий проскальзывают диски сцепления, которые быстрее стачиваются и в последующем требуют замены.Перед тем как выжать педаль сцепления и переключить передачи необходимо сбросить газ, после чего выжать сцепление, переключить передачу, далее отпустить сцепление и нажать на педаль газа.

Часто новички действуют несогласованно или вовсе нажимают на газ ещё при выжатом сцеплении, что приводит к существенной перегрузке муфты. Правильность действий и отработка их до автоматизма придёт со временем, однако поначалу новички часто неправильно действуют при переключении передачи, что неизменно приводит к быстрому износу сцепления.День третий и вы уже умеете тормозить, в случае, если что-то пошло не так. Прекрасно. Перейдем к изучению вопроса, как трогаться на механике.

Правильное начало движения “качели” – “ножницы” (одновременная работа сцеплением и газом)

Наиболее правильный способ начала движения «качели» – «ножницы» (одновременная работа сцеплением и газом) используется в случаях, когда требуется динамичный старт с последующим ускорением. Он является самым распространенным у опытных водителей и наиболее часто используемым в повседневной городской езде, незаменим при старте на светофоре.

Схожий прием применяется при переключении передач в нисходящем и восходящем порядке. В данном способе есть определенная избыточность, с учетом того что такое начало движение сложно в освоении данным способ не является обязательным. Знать о его существовании важно.

Суть метода «качели» – «ножницы»: Педали сцепления и газа работают в противоходе подобно качелям. Возможны различные комбинации очередности поднятия педалей в зависимости от ситуации.

Самый известный: плавное, но быстрое поднятие педали сцепления с одновременным увеличением давления на педаль газа.

Предварительные действия: К освоению этого приёма следует приступать после усвоения и уверенного выполнения «начало движения на холостом ходу» и «начало движения с газом».

Для удачного освоения этого весьма сложного метода, рекомендуется проделать следующие упражнения.

Первое: обнаружение точки срабатывания сцепления с удержанием педали в этом положении. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта.

Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта, как бы минуя холостой ход педали сцепления.

Второе: контролируемый подъём и удержание оборотов двигателя в установленном диапазоне. Кратковременно неглубоко несколько раз нажимаем на педаль газа.

Попутно отмечаем реакцию мотора и приборов. После этого пробуем плавно поднять обороты двигателя на 1500-2000 и удерживать на этом значении примерно 10 секунд. Повторять до стабильного результата.

Далее плавно поднять обороты до 3000 и плавно спустить до 2000,опять задержать на 10 секунд и так повторять до стабильного результата.) . Важно учесть, что избыточное дросселирование (много газа) может привести к пробуксовке ведущих колёс при старте, что в свою очередь спровоцирует частичную потерю управляемости, просадку колёс в рыхлом основании (песок, снег), износ шин, ударные нагрузки на конструкции автомобиля. А при неполном, либо слишком медленном поднятии педали сцепления, существует риск перегреть его механизм.

Крайне нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля. Также нужно быть готовым к резко возрастающей скорости автомобиля.

Алгоритм «качели» – «ножницы» по пунктам: (Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях) — Выжим сцепления.

— Включение первой/задней передачи. — Включение указателя поворота в необходимом направлении. — Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.

— Снятие ручного/стояночного тормоза. — Повторная оценка дорожной ситуации.

— Начинаем плавно (первые разы медленнее) поднимать педаль сцепления практически до точки контакта.

— В момент, когда педаль сцепления практически поднята до точки контакта , начинаем увеличивать обороты двигателя до заранее оговоренного значения, плавно увеличивая давление на педаль газа. Давление на педаль газа необходимо рассчитать таким образом, чтобы прирост оборотов, приходящийся на момент поднятия сцепления, не превышал 1500 и был растянут на весь подъём педали сцепления.

Это должно происходить в достаточно короткий временной промежуток порядка 1-3 секунд. Первой начинает подниматься педаль сцепления, после прохода холостого хода педали и подхода к точке контакта, мы начинаем подавать газ.

В среднем активная часть, идущая после холостого хода при подъёме педали сцепления, имеет протяженность около 10 мм, именно эти 10 мм нужно проходить за 1-3 сек. и именно на них приходится растягивать прирост оборотов двигателя с холостых до 1500. А уже после рабочих 10 мм есть остаточная часть подъёма, пройдя который, можно активно наращивать обороты двигателя.

Иными словами, если итоговое значение 2500 оборотов, оно должно быть достигнуто при уже полностью поднятой педали сцепления. Возможен вариант наращивания оборотов двигателя на фоне поднятия педали сцепления, то есть одновременное движение педалей сцепления вверх, газа — вниз. — На фоне равномерного завершения подъёма педали сцепления продолжаем плавно увеличивать давление на педаль газа.

— Выводим педаль сцепления в верхнее положение, а педаль газа в положение соответствующее желаемым оборотам двигателя (НЕ в крайнее нижнее). — Убираем ногу с педали сцепления и при помощи педали газа поддерживаем равномерную скорость. — Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.

Автор , инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.

Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите – с радостью опубликуем. Почитать еще: Опубликовано 23.3.2016, версия 1.1 от 29.07.2020 Если вы хотите быстрей увидеть новые материалы и сервисы пожалуйста опубликуйте ссылку на Рулимс () в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо).

Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы.

Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта.

Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице .

Как правильно и быстро трогаться на механике и не глохнуть?

Необходимо вовремя увеличивать обороты акселератором и уметь «чувствовать» машину. Момент, когда двигатель может заглохнуть наступает, когда авто еще не тронулось, а муфта уже отпущена до критической точки.

В этот момент диск резко встречается с маховиком и мотор не успевает разогнать коробку передач. В результате такого столкновения двух деталей двигатель глохнет.Отпускать педаль нужно до момента просадки оборотов. В этот момент нужно обязательно увеличить обороты и поднять до 1500 об/мин.

Удерживая заданную частоту вращения коленвала, водитель быстро отпускает муфту и дает возможность автомобилю быстро и плавно начать движение.Легче всего выполнить эти рекомендации на полноприводных автомобилях с большим крутящим моментом. Чем мощнее двигатель, тем больше шансов плавно тронуться без газа и не заглохнуть. Для помощи слабому мотору и используют прием с увеличением частоты вращения коленчатого вала.

В этом случае вряд ли получается поехать без пробуксовки.Рывки возникают из-за недостаточной плавности действий. Основная ошибка всех новичков заключается в следующем:

  1. недостаточные обороты коленчатого вала;
  2. резкое отпускание сцепления;

Водитель должен натренировать левую ногу таким образом, чтобы она могла удерживать педаль в заданном положении длительное время. Новички отпускают педаль до половины, а затем активируют связь коробки и двигателя слишком быстро.

Диск резко встречается с маховиком и машина трогается рывками.

Важно научиться ехать так, чтобы машина не дергалась.Второй случай происходит, когда водитель не нажимает на газ при начале движения.

Особенно, при большой загрузке машины и при трогании на высокую горку. Если автомобиль нагружен или используется для буксировки другого транспортного средства.

Необходимо заранее увеличить обороты коленчатого вала, а затем плавно отпускать муфту, чтобы добиться плавного трогания с места.