Как правильно повернуть налево на перекрестке с трамвайными путями



Как правильно повернуть налево на перекрестке с трамвайными путями

Как правильно поворачивать налево на перекрестке?


Перед поворотом направо следует занять крайнее правое положение на проезжей части. Просто перестроиться на крайнюю правую полосу недостаточно. Полосы бывают такой ширины, что там спокойно могут уместиться два автомобиля. А двухколесному мотоциклу нужно еще меньше места.

Поэтому следует принять правее на столько близко к тротуару или краю проезжей части, чтобы вас невозможно было объехать справа.

Не нужно путать случаи, когда справа от вашего автомобиля имеется широкая обочина.

В общем случае движение ТС по обочине запрещается (п.9.9 ПДД).

Некоторые водители таким образом (по обочине) пытаются объехать затор и тем самым наоборот, усиливают пробку на въезде на перекресток, потому что пропускать таких «шустриков» никому не хочется.

Такой «объезд», к тому же, является нарушением ПДД. Если движение по полосам на перекрестке обозначено знаками 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», то нужно перестроиться согласно этим знакам. Бывает, что на больших перекрестках знаками 5.15.2 разрешено поворачивать направо с двух крайних правых полос.

Перекрестки бывают большие и маленькие, соответственно, углы у перекрестков бывают разные, обычно они скруглены, поэтому, в зависимости от формы угла тротуара или газона, траектория движения автомобиля в повороте может быть плавной (рисунок слева), а может быть как бы «ломаной» (рисунок справа). Поворот. Двигаться по дуге поворота нужно так, чтобы не наехать правым задним колесом на бордюрный камень и по правилам выполнения поворотов радиус этой дуги не должен меняться до выхода из поворота. Т.е. на входе в поворот повернули руль один раз – вошли в поворот и поехали по дуге поворота.

Выход из поворота. Подъехали к точке выхода из поворота – возвратили руль в прямолинейное положение – вышли из поворота и поехали дальше. Завершать правый поворот нужно по возможности в крайнюю правую полосу (пункт 8.6 ПДД). Фраза «по возможности» означает, что если возможно, то нужно держаться правее.

Несмотря на

Читаем ПДД. Как правильно поворачивать налево: с полосы или с трамвайных путей?

Поспорили как-то два товарища – водитель и сидящий рядом с ним пассажир – о том, является ли обязательным выезд на трамвайные пути попутного направления для поворота налево на перекрестке.

Водитель утверждает: да, является.

Пассажир считает, что поворачивать надо с крайнего левого ряда, чтобы не мешать трамваю двигаться в прямом направлении.Можно ли ездить по трамвайным рельсам попутного направления?

В принципе, можно. Это означает, что повернуть налево (развернуться) на перекрестке с трамвайными путями можно одним из двух способов: либо с выездом на трамвайные пути попутного направления, либо без выезда на них – с левого ряда. Какой вариант является правильным?На самом деле, ответ на вопрос: как правильно выполнить поворот налево при наличии трамвайных путей попутного направления, предельно прост. Чтобы узнать это, надо лишь заглянуть в Правила дорожного движения и открыть их на той странице, где находится пункт 8.5.Читаем этот пункт Правил:«Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении <…>.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю».Другими словами, если, приближаясь к перекрестку, на котором вы хотите свернуть налево, вы видите перед ним знак (знаки) «Направления движения по полосам» (5.15.1 или 5.15.2) со стрелкой, указывающей на поворот налево с полосы (крайней левой или, например, с двух левых), вы поворачиваете в нужном направлении в соответствии с предписанием.То же самое касается и разметки 1.18 («Направления движения по полосам») – стрелок на асфальте, нанесенных белой краской.Если нет ни знака, ни разметки, поворачивать налево следует с трамвайных путей попутного направления. При этом следует внимательно смотреть в зеркала – вы не должны мешать трамваю беспрепятственно двигаться (в России последнее указание, к сожалению, нарушается повсеместно).Поворачивайте правильно!

Удачи на дорогах!

Трамвай и трамвайные пути: разбираем все случаи взаимодействия автомобиля с трамваем

Трамвайные пути – это часть дороги? Для начала напомним, что трамвайные пути – это часть дороги, наравне с проезжими частями, обочинами, тротуарами и разделительными полосами.

Правила дорожного движения указывают на это в определении понятия «дорога», так что не стоит считать трамвайные пути запретной зоной, не относящейся к автомобильному движению.

Что показывает белый трамвайный светофор? Специальный Т-образный светофор с четырьмя белыми сигналами регулирует движение трамваев и не относится к автомобилистам. Однако помнить его знаки полезно для понимания того, как будет двигаться трамвай. Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо.

Разрешение ехать трамваю дает горящая нижняя секция, а верхние сигналы указывают, куда ему можно двигаться: левый и правый – в соответствующие стороны, а центральный – прямо.

Если нижний белый сигнал не горит, ехать трамваю запрещено.

Как поворачивать при наличии трамвайных путей? Как мы уже помним, трамвайные пути – это часть дороги, а если они еще и расположены на одном уровне с проезжей частью и заасфальтированы, то поворот налево надо выполнять именно с них. Пункт 8.5 ПДД содержит все указания по повороту, давайте соберем их в небольшую инструкцию.

Итак, если слева от вас есть пригодные для движения трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться на перекрестках нужно так:

  • заранее убедиться, что перед перекрестком нет знаков направления движения по полосам или разметки со стрелками на асфальте: если знаки есть, то нужно следовать им;
  • убедиться, что позади нет трамвая, чтобы не подрезать его при перестроении: ПДД запрещают создавать ему помехи;
  • подъезжая к перекрестку, выехать на трамвайные пути попутного направления, заняв тем самым крайнее левое положение на проезжей части;
  • пропустить встречные машины и трамваи и выполнить поворот налево или разворот.

Помните, что при отсутствии знаков направления движения по полосам алгоритм выше – единственно правильный, и поворот налево без выезда на трамвайные пути считается нарушением.И еще один нюанс: пункт 8.8 ПДД напоминает, что если вы поворачиваете налево или разворачиваетесь вне перекрестка, то перестраиваться на трамвайные пути не нужно, но перед поворотом нужно уступить дорогу не только встречным машинам и трамваям, но и трамваю попутного направления.

Надо ли уступать трамваю на регулируемых перекрестках? Описанный в предыдущем пункте алгоритм описывает порядок действий при повороте налево.

А пункт 13.6 ПДД указывает, как действовать во всех случаях взаимодействия с трамваем на регулируемых перекрестках.

Если зеленый сигнал светофора загорается одновременно для машин и трамвая, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения, и ему нужно уступить дорогу. К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.Другой вариант – если трамвай движется по сигналу .

К примеру, если сразу за светофором трамвайные пути пересекают проезжую часть, отправляя трамвай направо, то нужно его пропустить.Другой вариант – если трамвай движется по сигналу .

В этом случае трамвай, как и автомобиль, уступает дорогу тем, кто едет по сигналу основной секции светофора с других направлений.Итак, сделаем краткий вывод: если на регулируемом перекрестке вы с трамваем находитесь в равнозначных условиях, то ему нужно уступить дорогу, а если у вас приоритет в виде основной секции светофора против стрелки, то трамвай уступает вам. Надо ли уступать трамваю на нерегулируемых перекрестках? Нерегулируемые перекрестки бывают двух видов: неравнозначные (где есть главная и второстепенная дороги) и равнозначные.На неравнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда, кроме случаев, когда автомобиль движется по главной дороге, а трамвай – по второстепенной.

Если же вы оба движетесь по главной или второстепенной дороге, согласно пункту 13.9 ПДД у трамвая будет преимущество.На равнозначных перекрестках нужно уступать трамваю всегда.

Пункт 13.11 указывает, что здесь у трамвая будет приоритет вне зависимости от направления движения. Надо ли уступать трамваю вне перекрестков? Пункт 18.1 ПДД указывает, что вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая также есть приоритет, и ему нужно уступать дорогу, кроме случаев выезда из депо.

Уступать дорогу трамваю, выезжающему из трамвайного депо, не нужно. Можно ли ездить по трамвайным путям?

В отличие от обочины, по которой ездить запрещено всегда, трамвайные пути допускают движение по ним.

Пункт 9.5 ПДД указывает, что ехать по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, можно, если заняты все полосы вашего направления, а также при объезде (препятствия или неподвижного сломавшегося автомобиля). При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.
При этом по-прежнему запрещено создавать трамваю помехи – например, блокировать движение.

Можно ли выполнять остановку и стоянку на трамвайных путях? Вопрос сам по себе странный, но практика показывает, что иногда водители пренебрегают правилами и логикой при выборе места для остановки или стоянки.

Итак, пункты 12.4 и 12.5 ПДД запрещают остановку и стоянку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.

Поэтому, останавливаясь или паркуясь, убедитесь, что вы никому не мешаете.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

у него по движению будет стоять .

Во всех остальных случаях, в том числе , трамвай имеет преимущество — он едет первым.

  1. вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  2. вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  3. вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  4. вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;
  5. вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Подробности — в статье . Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны, и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Теперь, так сказать, о рабочих моментах проезда перекрестка с трамвайными путями, а именно: когда можно (разрешено) заезжать на трамвайные пути (на рельсы), а когда этого делать нельзя (запрещено).Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево.

На что следует обратить внимание в первую очередь?В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД.Какие знаки запрещают поворот налево?

Например, перед перекрестком может быть установлен знак » или .

Над проезжей частью могут быть установлены знаки «Направления движения по полосам», «Направления движения по полосе» или дублирующая их , которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо. Может быть установлен знак .Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак .Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части.

Далее нужно быть внимательным.Согласно пунктам и ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке

Поворот налево с трамвайных путей. разворот на трамвайных путях

Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой.

Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути. Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».

Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД). Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях. При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы.

При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения. Как выходит, все максимально просто и наглядно!

Вот, собственно, и все. Чтобы проще запомнить правильность действий в этой ситуацию, выведем универсальную формулу: поворачивая налево или на разворот, всегда предварительно выезжаем на трамвайные пути попутного направления (пропустив трамвай).

А если есть знаки и разметка, то поворачиваем только по их стрелкам (как они и показывают). Безаварийной вам езды, доброго гаишника и «зеленой улицы»! P.S.: Мы не стали рассматривать мотивацию создателей Правил, когда они регламентировали наши действия в подобных дорожных ситуациях.

Поверьте на слово: это сделано для обеспечения нашей максимальной безопасности! Видео — поворот налево должен выполняться с трамвайных путей: Однако если есть среди читателей пытливый ум, мегамозг, — пишите, мы рассмотрим и этот – очень простой – вопрос. Как можно узнать неоплаченные штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению в режиме онлайн.
Как можно узнать неоплаченные штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению в режиме онлайн.

Как водителю соблюдать безопасную дистанцию между автомобилями. Видео — примеры правильного и неправильного поворота налево при наличии трамвайных путей попутного направления: Трамвайные пути – это отдельный элемент проезжей части, служащий для передвижения рельсового городского транспорта по отмеченному маршруту. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Как правильно повернуть налево по ПДД: с трамвайных рельс или полосы?

Поездишь по городу и понимаешь, как много водителей нарушают правила, даже не осознавая этого. Например половина автолюбителей поворачивает налево с рельс, другие же строго с левой полосы, не заезжая на трамвайные линии. И как же правильно совершать такой манёвр — давайте разберемся в теории ПДД.Синяя машина подъезжает к перекрестку и собирается повернуть налево.

Для этого водитель заранее перестроился в крайнюю левую полосу. Однако на перекрестке присутствуют также трамвайные рельсы на одном уровне с проезжей частью.

Как в таком случае по ПДД синяя машина должна совершать поворот: с трамвайных рельс или с крайней левой полосы?Если знаешь хорошо теорию ПДД, то ответить будет легко, однако автолюбители во мнении разделились: часть водителей считает, что поворачивать налево нужно обязательно держась левого края проезжей части, то есть сначала перестроиться на рельсы, выбирая траекторию Б.При этом немало шоферов считают, что только по траектории А можно повернуть налево без нарушения ПДД:

«ездить по трамвайным рельсам правила строго запрещают, поэтому поворот разрешен только с крайней левой полосы и никак иначе!»

. Давайте же разберемся, как правильно в этом случае поворачивать налево водителю синей машины.Сначала вспомним, имела ли вообще право синяя машина выезжать на рельсы. Для этого откроем пункт 9.6 ПДД — движение по рельсам разрешено, если:

  • 1.Это трамвайные пути попутного направления и расположены слева
  • 2. Они на одном уровне с проезжей частью
  • 3. В случае, если заняты другие полосы в данном направлении, либо при объезде, развороте и повороте налево
  • 4. Если отсутствуют знаки 5.15.1 и 5.15.2 — направления движения по полосам или аналогичная по смыслу разметка 1.18
  • 5. Вы не создадите помех трамваю

Все требования в нашем случае водителем синей машины были соблюдены.Более того, пункт правил 8.5 дает четкий и грамотный ответ на наш вопрос: перед поворотом вы обязаны занять соответствующее крайнее положение, а при наличии слева трамвайных линий, поворот налево должен выполняться именно с рельс, но опять же при условии соблюдения 5 вышеуказанных требований.

Выходит, что проезд по траектории «А» в нашем случае запрещен. Значит синяя машина должна поворачивать налево по траектории «Б», то есть с трамвайных путей.

Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Поворот налево и разворот на трамвайных путях: как их осуществить

Если в вашей ситуации на перекрестке пути соединяют направление, то правила проезда для вас существенно упростятся.

То есть, при проезде дорожного участка, по которому вы подъезжаете к перекрестку, делят трамвайные пути, расположенные на одном уровне с ним. Можно ли выполнить разворот, в таком случае? Согласно пунктам 8.5 и 9.6. прописанных в правилах ПДД вы имеете право (а в некоторых случаях даже необходимо) выехать на трамвайные пути, чтобы развернуться.

При этом ваш маневр не должен нарушать установленные знаки и дорожную разметку. Кроме того, водитель не должен создавать помех остальным участникам движения.

Что касается взаимоотношений между водителями машин и трамваев на регулируемых перекрестках дороги, то про них сказано в пункте 13.6 ПДД, где написано, что в случае, если сигналы светофора одновременно позволяют начать движение всем транспортным средствам, то у трамвая всегда будет преимущество, вне зависимости от того, в каком направлении он движется. Однако если водителю необходимо осуществить движение в направлении стрелки, которая загорится в дополнительной секции вместе с красным или желтым сигналом, то водитель трамвая обязан уступить тому транспорту, который движется с других направлений. Обратите внимание, что в данной статье описаны лишь общие правила, касаемо разворотов и поворотов с трамвайных путей, так как существует множество различных комбинаций, в зависимости от их расположения, а также жестов регулировщика, сигнала светофора и прочее.

Вне перекрестка Для того чтобы осуществить разворот через трамвайные пути вне перекрестка, водитель должен:

    Убедится, что они находятся на левой стороне от вас и выше проезжей дороги. Кроме того, отсутствуют вышеописанные ограничения в виде разметки и знаков.

    Пропустить попутно идущие трамваи и перестроится на трамвайные пути в попутном направлении.

    Включите поворотник, и убедившись в отсутствии помех, осуществите разворот. Трамваи, идущие по встречной полосе

Поворот налево с трамвайных путей на перекрёстке и вне него

Ездить по ним разрешено, однако следует учитывать некоторые условия: по рельсам в попутном направлении можно ехать только тогда, когда это невозможно по основной части дороги, или этого требует дальнейшее маневрирование и это не препятствует проезду трамвая. Такая ситуация может иметь место, когда рельсы расположены слева от водителя, то есть на дорожном полотне дороги с движением во встречном направлении, и не находятся на возвышении над проезжей частью.

Правила разрешают:

  1. передвижение в попутном направлении, только при загруженности основной проезжей части ввиду интенсивности транспортного потока и отсутствии трамвая в поле обозрения. Также следует обратить внимание на наличие дорожных знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих на направление движения по полосам или одной из полос, а соответственно — запрещающих проезд по трамвайному полотну и предписывающих использовать для этих целей исключительно левую полосу основного дорожного покрытия.
  2. поворот с пересечением трамвайного полотна;
  3. манёвр для совершения разворота налево;

Важно!

Трамвайные пути встречного направления разрешено только пересекать, движение по ним запрещено.Пересечение рельс можно осуществлять, к примеру, в пределах перекрёстка, после того как водитель убедился, что общественный транспорт отсутствует. Если же было отмечено перемещение трамвая в обозримой близости, то порядок проезда оставляет приоритет за рельсовым ТС. Однако, в указанных далее случаях, преимущество трамвая не учитывается:

  1. он совершает поворот под красный сигнал светофора, при наличии зелёной стрелки, разрешающей поворачивать.
  2. он находится на второстепенной дороге, а машина на главной;

Если трамвайные линии разрешают трамваю осуществить любой маневр, например, пересечение, движение по прямой или повернуть налево.

Поворот налево с трамвайных путей

Наличие на дороге рельс не относится к запретам для поворота или разворота. Трамвайные колеи можно пересекать, при соблюдении ряда обязательных правил.

Траектория движения в соответствии с пунктом 8.5 Правил должна быть достаточной для совершения маневра, но не превышать необходимость. При повороте налево вне перекрестка водитель должен пропустить:

  1. трамвай;
  2. машины, которые приготовились к аналогичному маневру раньше него.
  3. встречный транспорт;

Только после этого он может беспрепятственно пересечь колею.

Начинать поворот можно от крайней правой части полосы движения. Ехать по колеям попутного направления в обычной ситуации нельзя. Но при наличии непреодолимого препятствия, например, ДТП или упавшего дерева, такое движение разрешается, при условии, что ТС не помешает трамваю.

Если водитель начал маневр, но не успел его закончить по причине плотного встречного движения, то по правилам он должен вернуться на исходную позицию.

Конечно, сделать этого в 99% случаев просто невозможно, так как сзади уже подъехали другие авто. В этом случае требуется прежде всего уступить дорогу трамваю, а потом продолжить маневр. При плотном трафике можно увидеть ситуацию, когда машина едет по попутным рельсам перед трамваем, выискивая момент для ухода с его линии движения.

Чтобы таких ситуации не возникало рекомендуется более тщательно выбирать место для поворота налево. Заезжать на трамвайные пути запрещено в следующих случаях:

  • Пути отделены от дороги сплошной линией, которую нельзя пересекать.
  • Имеются знаки, предписывающие движение только вперед.
  • Полотно занято трамваем или другими транспортными средствами.
  • Колея находится не на одном уровне с дорожным полотном.

При повороте налево сплошная разметка не теряет свою актуальность, так как она исключает возможность перестроения на другую колею.

Неправильно совершенный маневр на трамвайных путях не повлечет за собой лишение прав, если речь не идет о выезде на встречку, но станет причиной выписки штрафа.

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Применительно к трамваю он не действует не при каких обстоятельствах.

Важное правило выполнения разворота на трамвайных путях – правильный подбор траектории. Она должна быть такой, чтобы по завершению маневра автомобиль не оказался на встречной полосе.

Второй нюанс – выбранный перекресток для разворота не должен иметь ограничений со стороны дорожных знаков, разметки или ПДД. Даже если рельсы отгорожены от основной проезжей части с помощью бордюра или возвышения, то в точке пересечения это ограждение прерывается. А значит, выполнение разворота на этом участке допустимо.

Если рельсы располагаются на одном уровне с дорогой, также разрешается разворот налево на перекрестке. При выполнении этого маневра стоит учитывать особенности конструкции проложенных рельсов и общую организацию движения на этом участке:

    При разрешенном повороте налево и развороте, согласно пунктам 8.5 и 9.6, допускается выезд на попутные рельсы. А значит, выполнить оба маневра можно сразу же после выезда на перекресток. Если заезд на рельсы не допускается (они отделены бордюром или приподняты), то выполнить разворот можно по длинной траектории. Пик этой дуги будет находиться за центром перекрестка. Если рельсы проходят перпендикулярно движению автомобиля, то линия разворота должна располагаться за ними. В противном случае, водитель может оказаться на встречной полосе.

При возникновении любых сомнений в правильности построения траектории для разворота, лучшим решением будет выбор длинной дуги.

В этом случае ее пик должен располагаться за условным центром перекрестка. При таких действиях проще контролировать ситуацию по бокам и избежать возможности «подрезания» другим автомобилем с левого края. Актуальными ПДД допускается движение автомобилей по трамвайным рельсам.

При этом должны быть соблюдены условия: рельсы являются попутными;

Пересекаем железную дорогу – поворот налево с трамвайных путей

Только потом можно приступить к выполнению маневра. При совершении поворота или разворота, водитель также обязан пропустить движущиеся по встречной полосе автомобили. Итак, рассмотрим на примере, как правильно совершить поворот налево, если по центру проезжей части проходят трамвайные пути:

  • Посмотреть в зеркала заднего вида. Убедиться, что позади нет трамвая, или же он располагается достаточно далеко, что дает возможность без лишней спешки совершить маневр.
  • Если дорога свободна, можно завершать маневр.
  • Затем можно перестроиться на трамвайные пути попутного направления. Правила предписывают делать это также параллельно, чтобы не собрать пробку из движущихся позади автомобилей.
  • Первое что необходимо сделать — перестроиться в крайнюю левую полосу и продолжить движение параллельно рельсам. Здесь нужно оценить сложившуюся на дороге обстановку.
  • Следующий шаг — посмотреть на встречную полосу. Причем важно обратить внимание не только на трамваи, но и на машины. Как говорится в правилах, поворачивая налево водитель обязан уступить дорогу всем участникам движения. Это касается как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков. Если встречный трамвай движется «по стрелке», и для него загорается красный сигнал, можно продолжать движение.

Если автомобиль не успел завершить маневр, задержался на рельсах, а сзади «подоспел» трамвай, необходимо уступить ему дорогу.

Резонный вопрос: как поступить в такой ситуации?

Согласно пункту 64.3 правил дорожного движения, водители машин движущихся по крайней левой полосе, в данной ситуации должны дать дорогу автомобилю, стоящему на трамвайных путях. Проще говоря, машине с трамвайных путей необходимо будет вернуться на полосу для колесных транспортных средств, чтобы трамвай мог продолжить движение.

Но на практике выходит иначе. Вернуться в поток автомобиль не может, поскольку есть опасность получить удар сзади.