Как пожертвовать деньги в бюджет муниципвльного образования



Оглавление:

БК РФ Статья 15. Местный бюджет

  • Статья 15. Местный бюджет

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуПоложения Кодекса (в ред. ФЗ от 11.06.2021 N 195-ФЗ) к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год). (в ред. Федерального от 26.04.2007 N 63-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание.О местных бюджетах см. также Федеральный от 06.10.2003 N 131-ФЗ.Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.В качестве составной части бюджетов городских, сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.(в ред. Федерального от 01.10.2020 N 311-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.(часть седьмая введена Федеральным от 29.11.2014 N 383-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст. 15 БК РФ. Местный бюджет

Учет пожертвований в учреждениях бюджетной сферы.

Правила для бухгалтеров

С каждым родителем заключен договор пожертвования, в нем указаны цели, на которые эти деньги пойдут. Поступившие средства относим на счет Дебет 2.205.55 155 Кредит 2.401.40.155. А когда относить эти суммы на счет 401.10?

Какой документ должен быть? Отчет? Есть какая-то форма? Ответ: основание признания текущих доходов — это когда достигли цели, на которые произведены пожертвования.

Если вы можете документально подтвердить, что те цели, которые объявлены в договоре с родителем, действительно достигнуты, то этот документ и есть основание для бухгалтерской справки по отражению текущих доходов. Никакой унифицированной формы в этом случае нет.

Вам нужно определить этот документ своей учетной политикой. Обратите внимание: если образовательное учреждение установит фиксированные суммы для пожертвований — это будет нарушение Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ

«О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»

(Письмо Минобрнауки РФ от 09.09.2015 № ВК-2227/08). Как оформить финансирование премии и какой вид финансового обеспечения выбрать Вопрос: у нас ГБУК СО.

Физическое лицо, гражданин другой страны выразил желание профинансировать премию нашего литературного журнала с условием, что она будет названа в честь определенного поэта, в память о нем. Как оформить эту премию: как пожертвование, спонсирование или еще что-то? Какой КОСГУ выбрать? Какой вид финансового обеспечения это будет?
Какой КОСГУ выбрать? Какой вид финансового обеспечения это будет?

Ответ: согласно Порядку № 209н безвозмездные поступления текущего характера относят на подстатью 155

«Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»

КОСГУ, в том числе гранты, пожертвования, в том числе денежные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц. Курсы для бухгалтеров Профпереподготовка, повышение квалификации.

Обучение онлайн в Контур.Школе Расписание курсов Специалисты Минфина разъясняли, что подстатья 158 «Поступления текущего

Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств»

Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением от 11.08.1995 N 135-ФЗ

«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

. При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также если договор содержит обещание дарения в будущем. Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение. 2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе: — требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства; — требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право: — в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию — приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

Статья 73.

Добровольные пожертвования в избирательный фонд

КонсультантПлюс: примечание.Ст. 73 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.1. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве. При внесении добровольного пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в платежном документе сведения об этом.

Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».(в ред.

При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных Федерального закона

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

.(в ред.

Федеральных законов от 09.03.2016 , от 20.04.2021 )(см.

текст в предыдущей редакции)2. Добровольные пожертвования в избирательный фонд перечисляются (зачисляются) на специальный избирательный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.3.

Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьи, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный настоящего Федерального закона, политическая партия, ее региональное отделение, кандидат обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата.

Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными или неполными, если политическая партия, ее региональное отделение, кандидат своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.(в ред.

Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными или неполными, если политическая партия, ее региональное отделение, кандидат своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.(в ред. Федерального от 20.04.2021 N 91-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. Политическая партия, ее региональное отделение, кандидат вправе возвратить собственные средства, перечисленные в их избирательные фонды. Кандидат, выдвинутый политической партией по одномандатному избирательному округу, вправе возвратить политической партии ее собственные средства, перечисленные в его избирательный фонд.5.

Пожертвования, внесенные в избирательный фонд анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться в доход федерального бюджета.6.

Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку политической партии, кандидату только через избирательные фонды. Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах. Расчеты между политической партией, ее региональным отделением, кандидатом и юридическим лицом за такое выполнение работ (оказание услуг), такую реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.7.

Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка политической партии, кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.8.

Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для политической партии, ее регионального отделения, кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.

Открыть полный текст документа

Оформление и учет поступления благотворительной помощи учреждению

Рассмотрим примеры проводок для отражения безвозмездных поступлений в учете учреждений. Денежные пожертвования Проводки по учету денежных поступлений для бюджетного учреждения: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета Цели пожертвования установлены 1. Начислен доход будущих периодов в общей сумме договора – на дату, когда подписали договор пожертвования – поступления текущего характера; 2.205.5Х.56Х 2.401.40.15Х – поступления капитального характера 2.205.6Х.56Х 2.401.40.16Х 2.

Доходы будущих периодов отражены в текущих доходах – при выполнении условий, на которых предоставлены средства 2.401.40.15Х2.401.40.16Х 2.401.10.15Х2.401.10.16Х Цели не установлены 1. Начислены доходы в сумме пожертвований, которые относятся к текущему году: – поступления текущего характера; 2.205.5Х.56Х 2.401.10.15Х – поступления капитального характера 2.205.6Х.56Х 2.401.10.16Х 2.1 Начислены доходы будущих периодов в сумме пожертвований, которые относятся к будущему периоду: – поступления текущего характера; 2.205.5Х.56Х 2.401.40.15Х – поступления капитального характера 2.205.6Х.56Х 2.401.40.16Х 2.2 Доходы будущих периодов отражены в текущих доходах 2.401.40.15Х2.401.40.16Х 2.401.10.15Х2.401.10.16Х Х – с учетом того, где стоит обозначение: код вида синтетического счета объекта учета или соответствующая подстатья КОСГУ. Справочно: в зависимости от того, кто предоставил пожертвование, укажите в 24–26-м разрядах номера счета соответствующую подстатью статей КОСГУ 560, 150 и 160.

Например, для пожертвования текущего характера от российской коммерческой организации коды такие: 564, 155. Примеры проводок для казенных и автономных учреждений смотрите в . Неденежные пожертвования Проводки по учету полученных основных средств для бюджетного учреждения: Содержание операций Дебет счета Кредит счета Получили от головного учреждения или обособленного

Добровольные пожертвования: как учесть?

Согласно положениям п.

39, 42 СГС «Доходы» добровольные пожертвования от физических и юридических лиц в виде полученных денег, имущества, результатов выполнения работ, предоставления услуг являются иным доходом от необменных операций, который признается в бухгалтерском (бюджетном) учете на дату его получения.

При безвозмездной передаче денежных средств по безналичному расчету в платежном документе должно быть указано целевое назначение взноса. Пожертвования наличными деньгами вносятся в кассу учреждения на основании заявления жертвователя с последующим зачислением их:

  1. на бюджетного (автономного) учреждения;
  2. в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, если получатель пожертвования имеет статус казенного учреждения.

Стоит отметить, что пожертвованные деньги, как и другие доходы, полученные бюджетными (автономными) учреждениями в рамках приносящей доход деятельности, поступают в их собственное распоряжение. Что касается казенных учреждений, они не вправе самостоятельно расходовать средства пожертвований.

Данные поступления в силу положений п. 1, 4, 5 ст. 41 БК РФ подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Наряду с этим, ст. 35 БК РФ предусмотрено, что расходы бюджета, согласно закону (решению) о бюджете, могут быть увязаны с определенными доходами бюджета в части, касающейся пожертвований.
Наряду с этим, ст. 35 БК РФ предусмотрено, что расходы бюджета, согласно закону (решению) о бюджете, могут быть увязаны с определенными доходами бюджета в части, касающейся пожертвований. На основании п. 3 ст. 217 БК РФ в случае получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения поправок в закон (решение) о бюджете.

Таким образом, при поступлении в бюджет пожертвований сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, на сумму указанных поступлений казенному учреждению могут быть доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов (см. Письмо Минфина РФ от 17.05.2011 № 02-03-09/2016).

Денежные пожертвования: изменения в учете в 2019 году

, отражается:

  1. в части, относящейся к текущему периоду, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 100 «Доходы будущих периодов» (040110150, 040110160);
  2. в части, относящейся к будущим периодам, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160);

Порядок начисления доходов по безвозмездным поступлениям, предоставленным на условиях при передаче активов:

  1. начисление доходов текущего периода в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 100 «Доходы будущих периодов» (040110150, 040110160) (п.

    150 Инструкции № 174н, п. 178 Инструкции № 183н).

  2. начисление доходов будущих периодов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160) (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н);

Согласно пунктам 72 Инструкции № 174н и Инструкции № 183н поступление иных доходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отражается по дебету счета 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 205 00 000 «Расчеты по доходам».

Одновременно производится запись по забалансовому счету 17 (п. 365 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв.

приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Разъяснения Минфина России о распространении ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 107.1 Бюджетного кодекса РФ, на установление муниципальными образованиями дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ

Об осуществлении муниципальными образованиями социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используя бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, а также стимулируют жилищное строительство.

В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (приложение № 5 к государственной программе Российской Федерации

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710, субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. В соответствии с пунктами 14 и 15 указанных правил распределение указанных субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации целевой программы, осуществляется по методике, утверждаемой актом субъекта Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Перечисление средств, выделенных на софинансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации целевой программы, в местные бюджеты осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации в установленном порядке. В этой связи, в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья может осуществляться самостоятельно субъектом Российской Федерации, либо органами местного самоуправления путем передачи межбюджетных трансфертов в местные бюджеты.

4.

Рощинское сельское поселение

При привлечении и расходовании безвозмездных поступлений устанавливаются следующие принципы: — добровольность; — безвозмездность; — неограниченность в размерах; — законность; — гласность при использовании; — целевое использование.

1.5. Основные понятия: «Целевые взносы» — добровольная передача юридическими или физическими лицами денежных средств, материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению. «Жертвователь» — российское или иностранное юридическое или физическое лицо, осуществляющее добровольное пожертвование или целевой взнос.

«Получатель добровольных пожертвований» — муниципальное образование Джанкойского района Республики Крым в лице органа местного самоуправления – администрации Рощинского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (структурных подразделений администрации). 2. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ 2.1. Добровольные пожертвования могут привлекаться от физических лиц и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.

2.2. К числу жертвователей, имеющих право на осуществление добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования Джанкойского района Республики Крым, не относятся органы государственной власти и местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия.

2.3. Добровольные пожертвования зачисляются в бюджет муниципального образования Джанкойского района Республики Крым на основании заключенного договора (приложение 1 к Положению о порядке привлечения и расходования средств безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования Джанкойского района Республики Крым).

2.4. Пожертвования физических или юридических лиц привлекаются только на добровольной основе. 2.5. Порядок привлечения и расходования добровольных пожертвований муниципальными учреждениями и предприятиями муниципального образования Джанкойского района Республики Крым определяется их уставами с учетом требований настоящего Положения. 2.6.

Пожертвования и иные источники дополнительного финансирования бюджетных учреждений

251 НК РФ, поэтому в случае использования формулировки «спонсорская помощь» вместо формулировок названной статьи, весьма вероятно, придется отстаивать свою точку зрения в суде.

Например, серьезная поддержка позиции налоговых органов может быть оказана руководителем учреждения, если он на каком-либо мероприятии (премьере спектакля, открытии выставки) упоминает о спонсоре или его товарах (работах, услугах) при проведении спонсируемого мероприятия.

Это может быть расценено как оказание рекламных услуг. Хотя здесь надо еще учитывать то, что в соответствии с требованиями гл.

25 НК РФ эту выручку от оказания рекламных услуг можно уменьшить на сумму фактически понесенных, документально подтвержденных и экономически обоснованных затрат, связанных с проведением мероприятий.

С другой стороны, возникают проблемы с обложением НДС.Поэтому мы рекомендуем использовать недвусмысленные формулировки, которые верно передают смысл совершаемых действий и полностью соответствуют предписаниям законодательства о налогах и сборах, во избежание ненужных споров с налоговыми органами.Если же возникнут проблемы с оформлением ранее полученных средств, то здесь возможно не только отстаивание своей позиции, аналогично приведенному выше примеру. Рекомендуется получить от лиц, оказавших спонсорскую помощь, письма об ошибочности формулировок в платежных поручениях с указанием верной формулировки – «пожертвование на уставную деятельность».Использование слова «пожертвование» должно производиться с учетом смысла, вкладываемого в это определение Гражданским кодексом РФ. Согласно ст. 582 ГК РФпожертвование – это дарение вещи или права в общеполезных целях.