Как побить и зарядить шашку



Как побить и зарядить шашку

Правила игры в Короткие нарды


Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник[5]. · В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек.

Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.

· Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей.

Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков. · Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску.

Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером. · Начальное расположение шашек определяется правилами.

· Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт. · Победитель получает за выигрыш от одного до трех очков.

Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нард могут отличаться.

Игра на ставку Игра на ставку может вестись по любым правилам. В простейшем случае оговаривается ставка за одну игру.

Кроме того, могут применяться специальные правила увеличения ставок: · За обычную победу проигравший платит одну ставку, за марс — удвоенную ставку, за кокс — тройную ставку, за «домашний марс» — умноженную на четыре.

Очередной миф реконструкторов: «мгновенный удар» шашкой

11 сентября 202016 тыс. прочитали21 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы16 тыс.

прочитали до концаЭто 78% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияФрагмент картины

«Подвиг рядового 77-го пехотного Тенгинского полка Архипа Осипова 22 марта 1840 года»

.Один из самых устойчивых мифов, который любят рассказывать поклонники шашки, это миф о том, что это оружие могло быстро («мгновенно») извлекаться из ножен с одновременным выполнением удара. По их словам этот «мгновенный удар» составлял чуть ли не главное преимущество шашки над любым другим длинноклинковым оружием.Миф это появился где-то в конце 90-х годов, на волне увлечения шашкой, которая (волна) возникла на фоне полного отсутствия доступа к источникам (или банального нежелания этот доступ обеспечить, в конце концов, знаменитая Ленинская библиотека с ее фондом источников по вооружению русской армии и по Кавказской войне, охватывающим период XVIII — XIX веков, была построена явно не в 2000-х годах).Миф был с благодарностью подхвачен и растиражирован многочисленными любителями шашки, которые, ничтоже сумняшеся, стали демонстрировать эти выхватывания, с легкостью заменив научный подход с формулой «как это могло быть» на вульгарный «вот так это было», превратив непонятно на чем основанную гипотезу в полноценную аксиому, сиречь утверждение, не требующее доказательств.На самом деле никаких сведений о том, что горцы использовали такой прием в бою, нет. Чаще всего, описывая стычки с горцами, пишут что-то вроде

«чеченцы, пользуясь этим, разряжали ружья и после того опрометью бросались в шашки»

(Торнау Ф.

Воспоминания кавказского офицера)Да и имеющиеся описания ситуаций, когда горец был захвачен врасплох, не содержат никаких указаний на его использование. Так, например, А. Арноев, в своих воспоминаниях приводит эпизод, в котором подполковник, желая припугнуть посланца Шамиля, с которым разговаривал, крикнул солдатам «в ружье»:»Тавлинец, не ожидая ничего подобного и видя бегущих с разных сторон солдат к своим ружьям, вообразил, что его хотят обезоружить, инстинктивно выхватил свою шашку, приготовляясь защищать свою свободу.

Дело, однако, скоро объяснилось и он, несколько сконфуженный, должен был вложить свою шашку опять в ножны» (А. Аноев Воспоминание о боевой службе на Кавказе // Военный сборник, № 4.

1877).Можно предположить, что корни этого мифа лежат в знаменитой фразе, сказанной Торнау в своих «Воспоминаниях кавказского офицера», чрезвычайно популярных среди увлеченных шашкой в 90-е годы (именно невнимательное чтение этих «Воспоминаний» и породило бОльшую часть мифов о шашке, бытующих до сегодняшнего времени): «В деле черкес наскакивает на своего противника с плетью в руке; шагах в двадцати выхватывает из чехла ружье, делает выстрел, перекидывает ружье через плечо, обнажает шашку и рубит» (Торнау Ф. Воспоминания кавказского офицера).Однако, Ф. Торнау нигде не упоминает о том, что извлечение шашки и удар выполнялись одним движением.

Не упоминают об этом и другие авторы, которые также говорят о выхватывании шашки перед непосредственным столкновением с противником.

Так, например, князь Амилахвари, служивший в Нижегородском драгунском полку, в своих записках пишет:

«В нижегородском полку существовал один своеобразный обычай, команда: «Шашки вон!» подавалась только тогда, когда за нею следовала команда: «господа офицеры!» В бою же шашку обнажал каждый по себе, и только в тот момент, когда приходилось уже рубиться»

(Из записок князя Амилахвари // Кавказский сборник, Том 26.

1907)Правило это диктовалось простым обстоятельством: точность стрельбы из огнестрельного оружия с коня в те времена стремилась к нулю, а потому стрелять старались чуть ли не в упор.Фрагмент рисунка времен Первой мировой войны.Следует отметить, что правило извлечения шашки перед ударом было введено и в «Устав строевой казачьей службы» в конце XIX века в упражнения т.н.
1907)Правило это диктовалось простым обстоятельством: точность стрельбы из огнестрельного оружия с коня в те времена стремилась к нулю, а потому стрелять старались чуть ли не в упор.Фрагмент рисунка времен Первой мировой войны.Следует отметить, что правило извлечения шашки перед ударом было введено и в «Устав строевой казачьей службы» в конце XIX века в упражнения т.н.

обязательной джигитовки:»Казак направляет коня наметом или во весь опор (карьер) мимо расставленных чучел и мишеней; на этом протяжении он должен: снять винтовку из-за плеча, зарядить ее, выстрелить в цель, закинуть обратно винтовку за плечо, выхватить шашку и продолжая скачку, рубить и колоть чучела. Чем короче протяжение, на котором будут выполнены эти приемы, тем джигитовка искуснее» (Устав строевой казачьей службы.

СПб., 1899).Однако никаких указаний на то, что извлечение шашки продолжалось рубящим ударом по противнику, нет и в уставе, который прямо указывал казаку, что

«Снимание винтовки из-за плеча, забрасывание ее за плечо, стрельба и рубка чучел производятся по правилам, данным в этом уставе, в отделе «владение оружием» (в котором никаких «

мгновенных ударов», естественно, не описывалось — ИО)» (Устав строевой казачьей службы. СПб., 1899).Да и здравый смысл подсказывает, что на Кавказе тех лет, с его правилами кровной мести, махание шашкой на любой непонятный шорох или непонятное движение, могло дорого обойтись не только чересчур быстрому «шашисту», но и его родственникам, а потому куда разумнее было, выхватив оружие, сначала осмотреться.Таким образом, «мгновенный удар» шашкой, о котором так любят рассуждать многие «знатоки шашки», в лучшем случае — гипотеза, предложенная реконструкторами и основанная на слабом знании источников и их вульгарном дополнении собственными предположениями.О фехтовании шашкой на Кавказе .Понравилась статья? Подпишитесь, поставьте лайк и сделайте репост в соцсетях.

Спасибо!

Правила игры в нарды.

Тем кто спрашивал.

На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она «не идет».

Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой.

В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.

Рис 2.

В длинных нардах не считается ошибкой ход «пробегом», т.к.

он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту. В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки «не идут»), то очки игрока сгорают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать в игре полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах.

То есть, если игроку выгоднее сделать «три», а выпало «шесть» и есть возможность пойти «шесть», то следует ходить «шесть».

В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень «четыре-три».

Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки — означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить.
В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить.

Коротки нарды правила

рис 4.

Белым выпало 6-4 и одна из шашек на баре, они должны зарядить шашку в пункт 4 в доме, поскольку пункт 6 занят красными.

В коротких нардах, если на баре находятся его шашки, первая обязанность игрока — это зарядить их в доме противника. Шашка возвращается в игру, вступая на пункт, равный значению, выпавшему на заре. К примеру, когда в игре короткие нарды, игроку выпали 5 и 3, он имеет право зарядить шашку в пятый либо в третий пункты, если они свободны от двух или более шашек соперника.

Если оба пункта, согласно выпавшим зарам, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок не может ввести все шашки, согласно выпавшим очкам, они пропадают.

Как только, все шашки будут сняты с бара, можно ходить как обычно, перемещая любую шашку, которая вам нравится.

Когда игрок привел все свои пятнадцать шашек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски.

В коротких нардах игрок выбрасывает шашку так: бросаются зары и шашки, стоящие на пунктах, согласно выпавшим очкам, с доски убираются. К примеру — выпало 5 очков, можно снять шашку с пятого пункта. Когда на пункте, равном выпавшей кости, нет ни одной шашки, разрешается перемещать шашку с пунктов меньших, чем число, выпавшее на заре.

рис 4. Белым выпало 6-4: они выбрасывают шашки с 5-го и 4-го пунктов. В игре короткие нарды положение, когда проигравший сумел выкинуть, хотя бы одну, шашку, называется «оин».

Проигравший «оин» платит одинарную ставку. Положение, когда один игрок выбросил все свои шашки, а его противник не сумел выбросить ни одной, называется «марс».

В таком случае проигравший теряет удвоенную ставку. Кроме одиночных игр можно играть и матчи — до установленного числа очков.

Короткие нарды с даве: Каждый перед своим броском может предложить сопернику ‘даве’ — сдаться или поднять ставку. Первоначальное право сделать такое предложение имеют оба соперника. Когда предложение сделано, принято, а ставка увеличена, право сделать ‘даве’ имеет тот, кто его ранее принял.

Перед началом игры соперники договариваются, как идет увеличение ставок то ли в геометрической (2, 4, 8. )

Раскладка короткие нарды.

Правила игры в короткие восточные нарды.

Как побить и зарядить шашку в настольной игре короткие нарды

Это фундаментальное правило, которое дает дыхание маневрам. Захват является обязательным, но нет другого ограничения: в случае возможных возможных действий игрок выбирает то, что он или она предпочитает.

Это правило устраняет арзигоголи итальянской Дамы. Начальная позиция Короткие нарды — игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются — дом, двор, дом противника, двор противника.

Эти группы называются — дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар. Русский дама наиболее похож на Международную Даму, но он выходит за рамки динамизма и бодрости: благодаря большой подвижности частей вы получаете более быстрые и захватывающие комбинации, чем в любом другом варианте Дамы.

Он широко распространен в странах бывшего Советского Союза и в Восточной Европе. Для идентификации ящиков мы не используем обычную прогрессивную нумерацию, а типичную систему координат шахмат. Исходным положением является положение английской Дамы и первое перемещение белого.

Правила, которые отличают русский дама. Пешки двигаются только вперед по одной коробке за раз, но, как и в Международной леди, они также могут забрать и захватить даже дам.

Рис 1. Доска с шашками в начальной позиции.

Возможна также расстановка, зеркально симметричная к той, что приведена на рисунке.

Дом в ней располагается слева, а двор — соответственно справа. Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока.

Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 15 шашек. Пешки перемещаются из одной коробки за раз по вертикали и по горизонтали; Поэтому есть 3 возможных направления вместо обычных.

Захват происходит горизонтально и вертикально, преодолевая противников и приземляясь в пустой коробке сразу за ними. Пешки также захватывают дам. Когда

Короткие нарды

Начало игры В короткие нарды играют на доске, состоящей из 24 пунктов. Доска разделена на две части бортом или «баром», который имеет ключевое значение в игре.

По одну сторону от бара расположены «дома» черных и белых по другую — «дворы» черных и белых.

Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока.

Самый ближний пункт – 1-й, дальний — 24-й, он же первый для противника. У каждого игрока 15 шашек. При начальной расстановке у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, по пять в тринадцатом, по три в восьмом и по пять в шестом.

Цель игры Цель игры – добраться шашками до своего дома и вывести их с доски.

Первый игрок, который вывел все свои шашки выигрывает партию. Движение шашек в игре Очередность первого хода определяется броском одной кости. Если у обоих игроков выпадают одинаковые числа, кости кидают до тех пор, пока не выпадут различные значения. После определения очередности, игроки бросают по две кости и выполняют ходы.
После определения очередности, игроки бросают по две кости и выполняют ходы.

Числа на каждой из костей показывают на сколько пунктов игрок должен переместить свои шашки.

Шашки движутся в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила:

  • Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на тот, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.
  • Из чисел на обеих костях формируются ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь полей, но в том случае, если промежуточный пункт (третий или пятый) свободен от шашек противника.
  • Игрок, у которого выпал дубль, играет дважды. Например, если выпало 5-5, то игрок должен сделать четыре хода по пять очков, передвигая шашки в любой комбинации как сочтет нужным.
  • Игрок должен обязательно использовать все выпавшие числа (два или четыре, если выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел можно сыграть только по отдельности, игрок должен выбрать большее. Если игрок не может сделать ход, он его пропускает. В случае если выпал дубль и игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть максимально возможное количество ходов.

Как побить и зарядить шашку Пункт, занятый одной шашкой, называется «блот». Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, «блот» считается побитым и кладется на (в) бар.

Первая обязанность игрока, чьи шашки находятся на (в) баре – это переместить (зарядить) их в дом противника на свободную позицию. Для этого игрок бросает обе кости. Если выпадает число равное номеру свободной ячейки в доме противника, шашка ее занимает.

Таким образом она выходит из «бара».

Пока все шашки не выйдут из бара, игрок не может двигать остальные шашки.

Если после выхода из бара у вас остались ходы, то их можно использовать по своему усмотрению.

К примеру если у белых шашка попала в «бар» и им выпало 3 и 6, то они могут вывести шашку либо в третий либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника. Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей заняты, игрок пропускает свой ход.

Если игрок может вывести только некоторые из своих шашек, но не все, он должен вывести те шашки, которые возможно, а оставшуюся часть хода пропустить. Как выбрасывать шашки Когда игрок привел все пятнадцать шашек в свой дом, он начинает их выбрасывать за пределы доски. Игрок бросает кости, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски.

Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.

Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, например 6, шашек нет, игрок может вывести шашку с любого следующего младшего пункта, в данном случае с четвертого (см. фото), так как на пятом шашек тоже нет. Если игрок начал выбрасывать шашки, а одна из них оказалась побита противником (ушла в бар), то игрок должен сначала вернуть шашку в свой дом, и только после этого продолжить выбрасывание.

Тот, кто первый снял все шашки с доски — выиграл партию. Марс и Кокс Если к моменту когда один игрок вывел все свои шашки за пределы доски, а проигравший не успел выбросить ни одной шашки, то такая ситуация называется «Марс» и количество проигранных очков удваивается.

Если у проигравшего во время «Марса» есть шашки в баре, то такая ситуация называется «Кокс» и проигранные очки утраиваются.

Правила игры в классические русские шашки

Содержание статьи: Ознакомившись с правилами игры в шашки что детально расписаны на этой страницы, вы сможете спокойно играть в классические русские шашки и поддавки. Правила игры в шашки очень просты, прочитав их один раз, вы научитесь играть в них на всю жизнь.

В шашки играют на той же доске что и в шахматы, купить ее не составит труда она продается в сувенирных или спортивных магазинах. Кстати, доску и шашки можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Доску можно расчертить на бумаге, картоне или тонкой фанере, а фигурки (шашки) вырезать с толстого картона, резины, фанеры, или использовать монетки.

Просто включите фантазию 🙂 В Русские и Английские шашки играют на доске с 64 клетками (8х8 рядов), ровно как черных, так и белых клеток.

С левой стороны доски напротив клеток есть цифровая разметка от 1 до 8, а снизу под клетками алфавитная разметка A, B, C, D, E, F, G, H, все эти цифры и буквы нужны для записывания ходов в шашках и шахматах.

Для игры в русские шашки в наборе должно быть ровно 24 шашки, 12 белых и 12 тёмных. Перед началом игры нужно правильно разместить доску на столе.

Она должна лежать так, чтобы внизу слева со стороны игрока угловое поле было тёмным. Шашки расставляются на трёх ближайших рядах с тёмными полями. Первыми ходят белые фигуры. Чтобы определить кто играет какими шашками, один с игроков берет в каждую руку по одной шашке, белую и тёмную, за спиной их перемешивает и вытягивает руки с зажатыми в кулаках шашками второму игроку, который должен выбрать руку с шашкой.

Какой цвет шашек попадется теми и играет.

Шашки ходят на одну клетку з ход и только по черным клеткам что находятся рядом по диагонали и ходят шашки только вперед, назад шашки не ходят. На изображении внизу показано что у белой шашки есть два варианта куда походить.

В русских шашках, шашки могут бить как вперед, так и назад.

Шашка может бить вперед и назад За один ход шашка может побить сколько вражеских фигур сколько это возможно. Например, на нижнем изображении показано как шашка бьёт зразу две вражеские фигуры за один ход. Да, бить вражескую шашку обязательно, если есть несколько вариантов взятия вражеских шашек, игрок сам определяет какую именно бить ему шашку.

Бывает так, что игрок не увидел что ему нужно бить, тогда противник должен обязательно ему показать где он должен бить. Дамка самая сильная фигура в шашках, чтобы ее получить простая шашка должна дойти до последней черной клетки на стороне противника, тогда шашку переворачивают чтобы обозначить ее как дамка. Когда простая шашка стает дамкой она продолжает ход по правилам дамки.

Дамок у игрока может быть 12 штук. Их количество зависит от того сколько простых шашек игроку получится довести до последнего ряда противника.

Дамка ходит и бьет на любое расстояние по диагонали. Внизу пример как дамка бьет зразу две фигуры соперника.

Игрок, который не может походить, проиграл. Часто бывают ситуации когда на доске есть еще шашки, но походить или бить они не могут, так как заблокированы шашками соперника, в таких ситуациях проигрывает тот, кто не может сделать свой ход. Поддавки — это русские шашки только наоборот, это значит что правила в поддавках как в русских шашках, только побеждает здесь тот, кто первым сдаст свои шашки противнику или заблокирует их.

В поддавки интересно играть и за их простоты и быстрых партий, они очень популярны на территории России, Украины и Белоруссии. Теорию вы освоили, теперь примените свои знания правил шашек в игре против реальных людей, слабо!!

Правила игры в шашки

В нашей статье «» мы расскажем Вам о правилах игры в русские шашки, особенности и интересные моменты в игре.

Благодаря археологическим раскопкам можно приблизительно установить, что шашки зародились в Древнем Египте в 1600 году до н.э. Конечно, окончательный вид, который мы знаем, они приобрели только в начале 19 века, когда Французы скрестили игру в и египетскую игру Алькерк.

С тех самых пор шашки заняли почетное место в мировом спорте.

Так как современные шашки насчитывают 11 видов, то в нашей статье пойдет речь о русском виде. Различие в видах заключается как в размерах доски, на которой играют (8*8, 10*8, 10*10, 12*12), так и в правилах. В русские шашки играют на 64-х клеточной доске (8*8 рядов).

На доске расположено 32 светлых и 32 темных поля. Игра в шашки происходит только на темных полях. На доске располагаем три ряда светлых шашек (по 4-и шашки в ряду) и 3-и ряда темных шашек.

Таким образом, всего на доске располагается 24 шашки, 12 светлых и 12 темных.

Первыми в игре ходят всегда белые шашки. У белых шашек есть 7-мь вариантов первого хода (А-B4, С-B4, C-D4, E-D4, E-F4, G-F4, G-H4). У темных шашек так же есть аналогичных 7-мь ходов ответа.

Шашки все ходят только вперед, но рубить (бить) можно как ходом назад, так и ходом вперед. Бить в русских шашках обязательно.

Т.е. если у Вас есть ход, который может побить шашку соперника, то его необходимо обязательно сделать. Если Вы по какой-либо причине не заметили этот ход, то соперник может его Вам указать. Если у Вас несколько вариантов, чтоб срубить шашку соперника, то Вы вправе самостоятельно выбрать тот вариант, который Вам подходит больше всего.

Взятие шашки происходит через клетку, на которой расположена шашка соперника. За один ход шашка может побить несколько шашек соперника, если это позволяет расположение шашек на доске.

Шашка становится «Дамкой» когда достигает черной клетки последней горизонтали на стороне соперника. «Дамка» — это самая сильная фигура в шашках и она ходит по своим правилам. Визуальное обозначение «Дамки» осуществляется переворачиванием обычной шашки верх дном.

«Дамка» может ходить как вперед, так и назад на любую длину игрового поля, но только по диагонали. Прототипом «Дамки» стала шахматная фигура Королева или Ферзь.

Т.е. Вы можете, как походить на 1 клетку, так и на 2 и на 3. Если обычная шашка в момент взятия шашки соперника превращается в «Дамку», т.е.

достигает последней горизонтали соперника, то «Дамка» может продолжить ход в том случае, если есть возможность взятия еще одной шашки соперника. «Дамка» бьет шашку соперника в том случае, если за этой шашкой есть свободная клетка. Шашки в игре снимаются с доски только после выполненного хода.

Бить одну и ту же шашку дважды запрещено.

Выигрывает партию тот, кто первый побьёт все шашки соперника либо создаст условия сопернику, при которых ему нельзя будет сделать ход. Т.е. игрок, который не может совершить ход, проиграл. Одной из разновидности игры в русские шашки, является игра в поддавки.

Поддавки – это обратная игра шашек, целью которой как можно быстрее проиграть сопернику. Поддавки играют по правила русских шашек, но побеждает тот, кто первый отдал сопернику все шашки или заблокировал для себя ход. 

Как побить и зарядить шашку.

Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.

К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Рис 4. Если белым выпало , но одна из шашек на баре, они должны зарядить шашку в пункт 4 в доме красных, поскольку пункт 6 занят красными.

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода.

После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку. Как выбросить шашки Когда игрок привел все свои пятьнадцать шашкек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: Бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски.

Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.

Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски

Рис 5. Белым выпало . Они выбрасывают две шашки.

В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме.

Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию. Даве В нарды, как правило, играют на деньги при условленной ставке за одно выигранное очко.

Каждая игра начинается при ставке в одно очко.

Короткие нарды

Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар.

В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в 4-й либо в 6-й пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, то игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, то он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода.

После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили либо любую другую шашку. Когда игрок привёл все свои 15 шашек в свой дом, начинается их выбрасывание с доски.

Игрок выбрасывает шашку следующим образом: бросается пара костей и тогда можно:

  • снять шашку, которая стоит на пункте, соответствующем значению на кубике (например, если выпало 5, то выкидывается шашка с 5-го поля);
  • переместить любую шашку внутри дома с пункта с бо́льшим номером (то есть, если выпало 3, то переместить шашку с 5-го поля на 3 поля (то есть, на 2-е поле), даже если на 3-м поле тоже стоит шашка);
  • снять шашку, которая стоит на пункте с меньшим номером, если нет шашек на пункте, соответствующем и на бо́льшем, чем значение выпавшей кости (то есть, если выпало 4, а на 4-м, 5-м и 6-м полях нет шашек, то сбрасывается шашка с 3-го, если нет на 3-м поле, то скидывается со 2-го, и если нет на 2-м, то с 1-го);
  • при перемещении шашки во внутренней доске, убив при этом шашку соперника, выбросить эту шашку или пару шашек запрещается (даже при выбросе парных костей в случае игры по тюремным правилам).

В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме.

Магазин Нарды в Москве +7 (929) 315-22-90

Зары простые — 70 руб.

Зары из кости — 150 руб. Сумка для нард — 390 руб. Нарды «Девичья башня» Азербайджан, 45х28, сосна — 750 руб. Нарды «Девичья башня» Азербайджан, 60х30, сосна — 950 руб.

Нарды «Дракон» Россия, МО, 60х30, сосна — 950 руб.

Нарды «Российский Герб» Россия, МО, 60х30, сосна — 950 руб. Нарды цветные Россия, МО, 60х28, сосна — 1500 руб. Нарды цветные «Баку» Азербайджан, 60х30, сосна — 1790 руб.

Нарды цветные «Дракон с девушкой» Россия, МО, 60х28, сосна — 1790 руб. Нарды «Тадж Махал» Россия, МО, 60х30, сосна — 1790 руб. Нарды «Дипломат» Россия, МО, 45х28, береза — 1950 руб.

Нарды резные «Лев» Россия, МО, 60х30, береза — 2500 руб. Нарды резные «Орёл» Россия, МО, 60х30, береза — 2500 руб.

Нарды резные «Кобра» Россия, МО, 60х30, береза — 2550 руб. Нарды «Дипломат» Россия, МО, 60х30, береза — 2550 руб. Нарды «Кремль» филигранные Азербайджан, 45х28, ясень — 4450 руб.

Нарды «Девичья башня, красные» Азербайджан, 45х28, ясень — 4450 руб. Нарды «Девичья башня, зеленые» Азербайджан, 45х28, ясень — 4450 руб. Нарды «Кремль» Азербайджан, 60х30, ясень — 4950 руб.

Нарды «ЮдифЬ», черно-белые Азербайджан, 60х30, ясень — 4950 руб.

Нарды черно-белые «Тигр» Азербайджан, 60х30, ясень — 4950 руб.

Шахматы резные Россия, МО, 40х20 липа — 4950 руб. Нарды «Кремль» светлые Азербайджан, 60х30, ясень — 4950 руб.

Нарды «Девичья башня, черно-белые» Азербайджан, 60х30, ясень — 4950 руб. Нарды «Ковёр» Азербайджан, 60х30, ясень — 5050 руб. Нарды резные «Армения» Армения, 60х40, дуб — 7350 руб.

Шахматы «Шкатулка» Россия, МО, 40х40 береза — 6650 руб. Нарды ручной работы, резные Азербайджан, 60х35, дуб — 8550 руб. Нарды ручной работы, резные Азербайджан, 60х35, орех — 8950 руб.

Набор Нард, Шахмат, Шашек 52х25 — 3200 руб. Набор Нард, Шахмат, Шашек 52х25 — 3450 руб. Русское лото — 1250 руб. Элитные столы ручной работы — 23850 руб.