Как можно тратить деньги по гособоронзаказу если есть аванс



ФАС в СМИ: «Обязанности и запреты в сфере ГОЗ в зависимости от использования отдельного счета». Статья Игоря Башлакова-Николаева


Обязанность по открытию и использованию отдельных счетов для расчетов по контрактам установлена в п. 7 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе.

В связи с такими отказами возникают справедливые вопросы о распространении на исполнителей государственного оборонного заказа запретов и обязанностей, установленных в сфере ГОЗ, в зависимости от открытия ими отдельного счета для осуществления расчетов с головными исполнителями и исполнителями. Согласно п. 4 ст. 3 Закона об оборонном заказе, исполнителем государственного оборонного заказа, участвующим в поставках продукции (товары, работы, услуги) по государственному оборонному заказу, является лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Под кооперацией головного исполнителя (далее – кооперация) в соответствии с п. 4.1 ст. 3 Закона об оборонном заказе понимается совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок.

Сопровождаемой сделкой согласно п.

4.1 ст. 3 Закона об оборонном заказе является государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию. При этом п. 7 ст. 3 Закона об оборонном заказе установлено, что контракт – это договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа.
При этом п. 7 ст. 3 Закона об оборонном заказе установлено, что контракт – это договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа.

Закон о государственном оборонном заказе не связывает обязанности и запреты, установленные в сфере государственного оборонного заказа, с фактом открытия отдельного счета.

В плане отказа от заключения контракта нет разницы, отказывается контрагент от заключения контракта по причине нежелания открывать отдельный счет или по какой-либо иной причине.

Исходя из системного понимания норм ст. 3 Закона об оборонном заказе любой поставщик (подрядчик, исполнитель), заключивший

Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

(см.

текст в предыдущей редакции)е.2) перечисления денежных средств в размере, предусмотренном условиями контракта, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;(пп.

текст в предыдущей редакции)е.2) перечисления денежных средств в размере, предусмотренном условиями контракта, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;(пп. «е.2» введен Федеральным от 03.07.2016 N 317-ФЗ; в ред.

Федеральных законов от 29.07.2018 , от 30.04.2021 )(см.

текст в предыдущей редакции)ж) совершения разрешенных операций в соответствии с , , и настоящего Федерального закона;з) оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;(пп. «з» в ред. Федерального от 29.07.2017 N 237-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.1) единовременное списание денежных средств при закрытии отдельного счета, открытого по государственному контракту, контракту, относящемуся к сопровождаемой сделке, переводимой в иной уполномоченный банк в установленном настоящим Федеральным законом , на отдельный счет, открытый в ином уполномоченном банке по такому государственному контракту, контракту;(п.

2.1 введен Федеральным от 29.07.2018 N 263-ФЗ)3) запрет совершения операций, предусмотренных настоящего Федерального закона.2. Отдельные счета головного исполнителя, исполнителей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителями после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта. На операции по списанию денежных средств с отдельного счета при его закрытии не распространяются требования, предусмотренные настоящей статьи.3.

Инструкция для бухгалтеров, которым предстоит работать по ГОЗ

Все счета в рамках контракта связаны одним идентификатором, по которому банк и ФАС отслеживают денежные транзакции, а затем отправляет информацию в систему контроля гособоронзаказа. Сделано это с целью отслеживания целесообразного использования денежных средств. Целевые деньги должны быть направлены на конкретные затраты по ГОЗ, любое использование не по назначению является правонарушением.

Уполномоченный банк контролирует назначение платежа, разрешенные и запрещенные операции. В случае незаконных списаний банк может приостановить операции. Если возникает ситуация, что на специальном счете нет денежных средств, а требуется срочная оплата, то в таких случаях заказчик может пополнить счет своими средствами, а в последующем их возместить.

Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный можно только после полного выполнения заказа. Для этого вам потребуется предоставить в банк контракт, акт-приема-передачи товара, платежные поручения, которые подтверждают расход, и иные документы, а также сопроводительные письма, необходимые банку. После исполнения контракта счет закрывается.

Сначала может показаться, что раздельный учет — это довольно просто и никаких трудностей с этим возникнуть не должно, но есть ряд существенных моментов, которые отличают учет по ГОЗ от бухгалтерского и налогового учета. Например, другой состав затрат, финансовый результат и т.д.

Правильное ведение раздельного учета в случае необходимости поможет подтвердить и обосновать целесообразность использования денежных средств и установки цен.

Отсутствие такового или же выявление ошибок может грозить организации и ее руководителям санкциями, начиная с ответственностью по КоАП РФ и штрафами от 300 000 руб. до 1 млн, и заканчивая уголовной ответственностью и лишением свободы на срок от пяти до десяти лет (ст.

201.1 УК РФ). Предприятию необходимо подтвердить наличие раздельного учета по контрактам ГОЗ. При интеграции раздельного учета в бухгалтерский требуется закрепление правил и методов ведения учета.

Казначейское сопровождение контрактов

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2017-2019 гг.

регулируется . Финансовое сопровождение применяют:

  • в по 275-ФЗ.
  • в госзакупках с НМЦ больше 100 млн руб.

Победитель закупки и его подрядчики могут получить деньги только на отдельный счет, открытый в казначействе. Заказчик и контролеры видят всю цепочку платежей из бюджета к исполнителю и его субподрядчикам. Если на закупку распространяется казначейское сопровождение, заказчик прописывает в контракте обязанность для победителя:

  • Указать, кто станет его субподрядчиками.
  • Открыть себе и субподрядчикам счета в казначействе, на которые будут перечислять деньги из бюджета. Получать деньги на текущие банковские счета юрлица можно только в отдельно оговоренных случаях.
  • Предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
  • Указывать в платежных и расчетных документах по закупке .

Заказчик вносит информацию о казначейском сопровождении в план-график, контракт и извещение о закупке.

  1. У каждого территориального казначейства есть счет в Центробанке. На него заказчик перечисляет аванс победителю конкретной закупки.
  2. В свою очередь победитель закупки и его субподрядчики открывают счета в территориальных казначействах.
  3. На эти счета казначейство по запросу исполнителя переводит деньги, убедившись, что деньги расходуются на товары и работы в рамках контракта.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта, по которому можно отследить, куда и на что потрачены деньги.

Разберем подробнее схему и действия поставщика по . Открытие счета Распорядители бюджета в течение 21 дня со дня заключения контракта выпускают нормативный правовой акт о том, какое казначейство будет сопровождать контракт и на что предназначен аванс. Основные до­кументы­ для открытия лицевого счета в казначействе — государственный контракт и заявление юридического лица.

По отзывам участников, это занимает 1-2 рабочих дня. Оплата работ По заявлению исполнителя казначейство перечисляет ему деньги из аванса.

Деньги можно получить на открытые в казначействе счета главного подрядчика или на счета его субподрядчиков. В некоторых случаях — на их банковские счета.

Заказчик оплатит только целевые расходы, которые предусмотрены в контракте, то есть на выплату заработной платы, закупку необходимых материалов и оборудования и т.д. Целевые деньги :

  • Как взносы в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика),
  • На депозиты,
  • На банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

Переводить деньги можно по предоплате и по факту выполненных работ:

  • При предоплате поставщик приносит до­говор с подрядчиком и выставленный им счет. Казначейство его оплачивает.
  • При постоплате поставщик предоставляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены.

    Эти деньги можно получить на собственные счета в банках.

До того, как потребность возникла, деньги находятся на счетах казначейства. Срок перечисления денег был указан только в постановлении № 70 — 1-2 рабочих дня.

В № 1552 сроки не оговорены. При сопровождении контрактов казначейство имеет право проверить:

  • Соответствие объемов исполнения контракта по документов и по факту,
  • Соблюдение предусмотренных сроков,
  • Факт поставки товара (приемку могут зафикисировать с помощью фото- и видеосъемки),
  • Соответствие цены товара его себестоимости по структуре затрат,
  • Размер прибыли на соответствие предельному размеру прибыли, установленной контрактом.

На выбор подрядчиков казначейство никак не влияет — это ответственность госзаказчиков. Сначала о рисках:

  • Чтобы получить деньги, придется оформлять дополнительный пакет документов. Каждую поставку, выполнение работ и услуги подрядчиков нужно дополнительно подтверждать. Это усложнит участие в закупках.
  • Представительств казначейства в России — около 2000, но все-таки они есть не в каждом городе. Если не будет возможности вести электронный документооборот, придется тратить время на визит в ведомство.
  • Из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в казначействе, общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

Попробуем найти хорошее в сопровождении:

  • Сопровождение повышает открытость и прозрачность исполнения контрактов. Это актуально для закупок, на которые привлекают много субподрядчиков.
  • Отпугнет недобросовестных конкурентов.
  • Гарантирует, что деньги на целевые расходы можно будет получить без отговорок со стороны заказчика «из бюджета не перечислили», «уже потратили на другие закупки» и т.д.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации.

Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

На что можно тратить деньги по гособоронзаказу

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»На основании п. 1 ст. 8.4 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 г.

N 275-ФЗ, для финансовых операций в рамках исполнения государственного оборонного заказа установлен режим использования отдельного счета и прямой запрет на использование бюджетных денежных средств на предоставление ссуд, займов, кредитов.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Отклоняя встречное требование покупателя в части взыскания процентов за пользование коммерческим кредитом в рамках договора поставки, суд в порядке пункта 1 статьи 8.4 ФЗ от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» указал, что договор был заключен сторонами в целях исполнения государственного оборонного заказа, поэтому условия договора о применении правил начисления процентов за пользование коммерческим кредитом на денежные средства, перечисляемые головным исполнителем исполнителю в рамках исполнения государственного оборонного заказа, являются недействительными и не порождающими никаких правовых последствий.
N 275-ФЗ, для финансовых операций в рамках исполнения государственного оборонного заказа установлен режим использования отдельного счета и прямой запрет на использование бюджетных денежных средств на предоставление ссуд, займов, кредитов.

» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Отклоняя встречное требование покупателя в части взыскания процентов за пользование коммерческим кредитом в рамках договора поставки, суд в порядке пункта 1 статьи 8.4 ФЗ от 29.12.2012 N 275-ФЗ «

О государственном оборонном заказе» указал, что договор был заключен сторонами в целях исполнения государственного оборонного заказа, поэтому условия договора о применении правил начисления процентов за пользование коммерческим кредитом на денежные средства, перечисляемые головным исполнителем исполнителю в рамках исполнения государственного оборонного заказа, являются недействительными и не порождающими никаких правовых последствий.

Электронное сообщение, содержащее информацию об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов отдельного счета, об ограничении распоряжения отдельным счетом на основании и в случаях, предусмотренных законодательством или договором банковского счета, а также об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком отдельном счете, данные об участниках расчетов по государственному оборонному заказу, об исполненных распоряжениях, включая представленные головным исполнителем, исполнителем документы, являющиеся основанием для составления распоряжений, формируется в соответствии с требованиями к его составу и формату, установленными Банком России и размещенными на официальном сайте Банка России.

2) передавать в единую информационную систему государственного оборонного заказа, в том числе по запросу федерального органа в области обороны, информацию о каждом открытии, закрытии отдельного счета, об изменении его реквизитов, информацию об ограничении распоряжения отдельным счетом на основании и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором банковского счета, а также об обязательстве уполномоченного банка, предусматривающем выплату процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком отдельном счете, информацию о данных об участниках расчетов по государственному оборонному заказу, об исполненных распоряжениях, включая документы, представленные головным исполнителем, исполнителем и являющиеся основанием для составления распоряжений. Информация, указанная в настоящем пункте, предоставляется уполномоченным банком не позднее одного рабочего дня, следующего за днем соответственно исполнения распоряжения, открытия, закрытия отдельного счета, изменения его реквизитов, ограничения распоряжения отдельным счетом на основании и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором банковского счета, а также установления, изменения обязательства по уплате процентов за пользование денежными средствами, находящимися на таком отдельном счете, получения соответствующего запроса.

В случае, если распоряжение составлено на основании документов, которые ранее передавались уполномоченным банком в единую информационную систему государственного оборонного заказа, повторного представления таких документов не требуется. В этом случае уполномоченный банк уведомляет федеральный орган в области обороны о том, что такие документы уже содержатся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, и указывает в уведомлении их реквизиты и дату их представления.

Порядок, состав и формат представления, направления информации и документов уполномоченным банком определяются Банком России по согласованию с федеральным органом в области обороны и органом финансового мониторинга;

Спецсчета для закупок: функции, возможности и ограничения

Деньги, заблокированные в качестве обеспечения, никуда не списываются и становятся доступными поле окончания торгов. Здесь действуют другие правила.

Определим для начала, кто именно является заказчиком по государственному оборонному заказу:

  1. Госкорпорации – Росатом или Роскосмос.
  2. Федеральные органы исполнительной власти – МВД, ФСБ, Минобороны, МЧС и т.д.

Жесткие требования, присутствие государственной тайны (при этом организуются закрытые закупки, например, в виде закрытого аукциона) делают ГОЗ недоступным многим исполнителям, поэтому конкуренции в этой сфере значительно меньше, по сравнению с остальными торгами. Важно! В соответствии со Федерального закона № 275-ФЗ в ГОЗ участвуют головной исполнитель и исполнители. Головной заключает контракт, а остальные — это поставщики, субподрядчики и прочие, кто участвует в цепочке.

Вместе все составляют кооперацию. Заказчик четко отслеживает всю систему и требует от головного исполнителя представить всю информацию об исполнителях-участниках заказа. Поставляется по госзаказу не обязательно вооружение или военная техника.

Питание солдат, обеспечение армии обыденными товарами вроде канцелярии или формы тоже может относиться к оборонному заказу.

Закупки проводятся при помощи автоматизированной системы торгов . Причем сами торги могут проходить по требованиям 44 или 223 Федеральных законов.

Т.е. 275-ФЗ предусматривает правила и особенности оборонного заказа, частично и требования к процедурам закупки, а организация происходит на основании двух других законов. Чтобы поучаствовать в ГОЗ, необходимо пройти довольно непростую , начиная с получения ЭЦП и заканчивая аккредитацией.

Перейдя по ссылке и прочитав информацию, вы заметите, что требования конкретизированы: ЭЦП только определенных операторов, браузер Mozilla Firefox, защищенный канал для связи (сеть ViPNet) и т.д. Учитывая сложность подключения, вы понимаете, что и работа со спецсчетом по ГОЗ тоже будет трудной.

Открытие счета возможно только в банках, аккредитованных ЦБ для подобных операций.

Специальный счет: инструкция для бухгалтера

Согласно п. 6.2 гл. 6

«Положения о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(утв.

Банком России 02.03.2012 N 375-П), (далее- Положение № 375-П), факторами по отдельности или по совокупности, влияющими на принятие кредитной организацией такого решения могут являться следующие обстоятельства: — юридическое лицо имеет размер уставного капитала равный или незначительно превышающий минимальный размер уставного капитала, установленный законом ((пп.

«а» п. 6.2 Положения № 375-П. — с даты регистрации юридического лица прошло менее шести месяцев (пп. «б», п. 6.2 Положения № 375-П); — согласно данных налоговой службы в качестве юридического адреса юридического указан адрес массовой регистрации (пп. «в», п. 6.2 Положения № 375-П). — отсутствие по адресу юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, органа или представителя юридического лица («г» п.

— отсутствие по адресу юридического лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, органа или представителя юридического лица («г» п. 6.2 Положения № 375-П); — одно и то же физическое лицо является учредителем (участником) юридического лица, его руководителем и) осуществляет ведение бухгалтерского учета (пп.

«д», п. 6.2 Положения № 375-П); — имеется информация Банка России о том, что в отношении Организации выявлено наличие задолженности нерезидентов по контрактам, по которым Организацией были закрыты паспорта сделок в связи с их переводом на обслуживание в другой уполномоченный банк ( пп.

«е»,» п. 6.2 Положения № 375-П); — в отношении юридического лица имеется решение межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества (пп. «и» п. 6.2 Положения № 375-П); — иные факторы, самостоятельно определяемые кредитной организацией (пп.

«к» п. 6.2 Положения № 375-П. Учитывая вышеизложенное, несмотря на то, что открытие специального счета Исполнителем в рамках исполнения им гособоронзаказа,

10 вопросов по ГОЗ, которые волнуют всех

Это если в случае такого частичного исполнения есть результат — выполненная работа или принятая заказчиком продукция. Цена контракта на строительство объекта включает с себя сметную прибыль.

Если размер прибыли условиями договора не установлен, то прибыль на счет головного исполнителя перечисляется после исполнения обязательств контракта либо его этапа, подтвержденного документами о возникновении денежных обязательств. В этом случае в Сведениях об операциях с целевыми средствами, которые утверждает заказчик, должны быть суммы по коду 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)». 4 По условиям госконтракта на лицевой счет исполнителя, неучастника бюджетного процесса, перечисляется аванс.

Каков правовой статус денежных средств, находящихся на этих лицевых счетах? В каких нормативных актах это закреплено?

Средства в валюте РФ по расчетам государственных контрактов по ГОЗ являются целевыми.

Это закреплено в и . 5 Существует ли механизм возврата средств в бюджет с лицевых счетов исполнителей, если добровольно их не возвращают? Возможно ли включение денежной суммы, находящейся на лицевом счете у исполнителя, в конкурсную массу в связи с проведением банкротства владельца этого счета?

Механизм возврата остатков средств субсидий определен в . запросило ответ на этот вопрос у Министерства финансов РФ Письмом от 29.03.2018 № 22-02-05/5252.

6 Необходимость разработки плана закупок на работы по ГОЗ.

Заказчик самостоятельно формирует план закупок, исходя из целей осуществления закупки, определенных с учетом положений и требований и Особенности при планировании закупок по ГОЗ устанавливаются Правила разработки государственного оборонного заказа установлены .

Разработка проекта ГОЗ осуществляется заказчиками также вместе с коллегией Военно-промышленной комиссии РФ. План должен включать все закупки, осуществляемые заказчиком. 7 Как происходит возмещение произведенных расходов по договорам, заключенным до 01.01.2018?

Возмещение произведенных расходов по контрактам

Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику

Если организация уже зарегистрирована в ЕИС, аутентифицированную запись можно использовать и для закупок по ГОЗ. Регистрация в ЕИС дает аккредитацию на три года на всех федеральных торговых площадках. Пройти регистрацию на новый срок надо не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока регистрации.

Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок. Порядок открытия лицевых счетов Для участия в гособоронзаказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней по 275-ФЗ должны открыть специальные лицевые счета (Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков.

Через них будут проводиться любые расчеты в рамках ГОЗ. Если госконтрактов несколько, для каждого должен быть отдельный счет. Исполнитель предоставляет в территориальный орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия счета.

В течение двух дней Казначейство проверяет информацию об организации и не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки:

  1. в случае отрицательного результата приостанавливает открытие и направляет уведомление с указанием причины (ПП № 1819).
  2. в случае положительного результата проверки открывает лицевой счет;

Если есть сложности, госзаказчик не позднее двух рабочих дней с момента получения уведомления должен подтвердить открытие лицевого счета или мотивировать отказ.

На следующий день Казначейство открывает лицевой счет головному исполнителю или отказывает и возвращает все документы.

Идентификатор как обязательный элемент Техническая особенность закупок по ГОЗ — наличие идентификатора. Это специальный код, который заказчик присваивает госконтракту с головным исполнителем (Приказ Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н), ставится через дробь перед номером госконтракта.

Инструкция по работе с отдельным счетом для гособоронзаказа по 275-ФЗ

Вот перечень допустимых операций, по которым допускается использование средств по гособоронзаказу (п.

2 ч. 1 ст. 8.3 275-ФЗ):

  1. перечисление прибыли, определенной сторонами при заключении госконтракта по гособоронзаказу;
  2. оплата услуг иностранных исполнителей, задействованных в ГОЗ;
  3. оплата страховых и налоговых платежей;
  4. расчеты по расходам головного исполнителя на сумму в 5 млн рублей — для головного исполнителя, и 3 млн рублей — для исполнителя;
  5. затраты на товары, работы и услуги, приобретаемые по ценам, подлежащим государственному регулированию (в этот перечень входит и электрическая энергия);
  6. частичный расчет с поставщиком по принятым госзаказчиком товарам, работам и услугам по ГОЗ (если такое условие предусмотрено соглашением);
  7. иные операции, разрешенные в п. 2, 3, 9, 10 ст. 8.4 275-ФЗ.

Допускаются и расходы на оплату труда персоналу со спецсчета, если соблюдается условие об одновременной выплате вознаграждения и компенсаций работникам ГОЗ по действующему трудовому законодательству. Исполнители вправе использовать спецсчет для перечисления НДФЛ с доходности, полученной в качестве заработной платы (Письмо Минфина России №03-04-06/15565 от 21.03.2016). Приказ Минобороны №605 от 21.10.2019 закрепляет порядок взаиморасчетов с физическими лицами, которые предоставили в ограниченное пользование земельные участки в рамках сопровождаемой сделки по ГОЗ.

Головной исполнитель обязан подать в уполномоченный банк перечень таких лиц, закрепив список тех, кому надлежит перечислить целевые средства гособоронзаказа.

В реестр включаются сведения о гражданине (Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации), о его земельном участке (кадастровый номер) и о связанном государственном контракте (идентификатор).