Износ по единой методике



Износ по единой методике

Оглавление:

Банк России обновил Единую методику ОСАГО


Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Выбор редакции 23 июня 2021 Данная методика используется для целей определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в рамках отношений по договору ОСАГО. Новое положение вступит в силу 20 сентября 2021 г.

и заменит аналогичный , действующий с 2014 года (, ). В числе прочих изменений в обновленной методике уточнен порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели автомобиля, конкретизированы источники информации о стоимости (будут учитываться цены интернет-магазинов), вводятся правила идентификации транспортного средства, представленного на осмотр.

В числе прочих изменений в обновленной методике уточнен порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели автомобиля, конкретизированы источники информации о стоимости (будут учитываться цены интернет-магазинов), вводятся правила идентификации транспортного средства, представленного на осмотр. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Изменения коснутся также порядка формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часов работ, используемых при определении размера восстановительных расходов.

По новым правилам средняя стоимость будет рассчитываться для каждого субъекта РФ (в настоящее время определяется применительно к экономическим регионам) и актуализироваться раз в три месяца вместо одного раза в полгода. Очередная версия справочников перед утверждением будет проходить общественное обсуждение на сайте Российского союза автостраховщиков.

Принять участие в обсуждении сможет неограниченный круг лиц.

Новая методика будет применяться при определении размера восстановительных расходов в связи с ДТП, имевшими место после ее вступления в силу. Действующие справочники средней стоимости нужно будет актуализировать не позднее 6 месяцев с даты предыдущей актуализации. Теги: , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.
Теги: , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ «»Читайте также: ВС РФ направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Это, как указал суд, прямая норма Инструкции № 157н. Напомним, закон обязывает владельцев транспортных средств, к которым в данном случае относятся и учреждения, страховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании автотранспорта.

Поправки касаются способов ведения бухучета организацией, которая раскрывает консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Глава 4. Порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов)

4.1.

При расчете размера расходов на восстановительный ремонт стоимость ремонта уменьшается на величину размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Износ комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:

, где:

— износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов); е — основание натуральных логарифмов

;

— коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) его срока эксплуатации;

— срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (лет);

— коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;

— пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия (тысяч километров). Значения коэффициентов и для различных категорий и марок транспортных средств приведены в к настоящей Методике.

При этом на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа (например, проведение ремонта с нарушением технологии, не устранение значительных повреждений лакокрасочного покрытия), может быть начислен дополнительный индивидуальный износ в соответствии с к настоящей Методике. 4.2. Для комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), при неисправности которых в соответствии с Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности) транспортного средства принимается нулевое значение износа.

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства, приведена в к настоящей Методике.

4.3. Если комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства, его возраст и пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием (деталью, узлом, агрегатом) принимается равными возрасту и пробегу транспортного средства. Если по результатам осмотра установлено или имеется документальное подтверждение (например, запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка изготовителя даты выпуска детали) того, что комплектующее изделие (деталь, узел, агрегат) установлено (установлена, установлен) при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату замены комплектующего изделия.

Срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия.

Срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), подлежащего замене, рассчитывается в годах (с использованием целых значений и применением округления в соответствии с правилами математики) от даты начала эксплуатации транспортного средства либо от даты замены такого комплектующего изделия. Если точная дата начала эксплуатации не известна, она принимается равной 1 января года выпуска. Пробег транспортного средства определяется по одометру.

Если одометр неисправен, заменялся или его состояние не соответствует установленным требованиям либо значение пробега по одометру явно не соответствует состоянию транспортного средства и среднегодовому пробегу, пробег с начала эксплуатации определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными, приведенными в к настоящей Методике. 4.4. При наличии на поврежденной в дорожно-транспортном происшествии и подлежащей замене детали сквозной коррозии износ такой детали устанавливается по максимально допустимому значению независимо от расчетных показателей (к указанным случаям не относится определение наличия сквозной коррозии по ее следам). 4.5. Износ шины транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

, где:

— износ шины (процентов);

— высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);

— фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);

— минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями Российской Федерации (миллиметров).

Износ шины дополнительно увеличивается для шин с возрастом от 3 до 5 лет — на 15 процентов, свыше 5 лет — на 25 процентов. < глава 3.> Глава 5. >> Содержание

Машина без износа

Если страховщик отказался направить машину на ремонт, а суд решил, что он это должен был сделать, то пострадавший должен получить всю сумму ущерба без учета износа автомобиля. К такому заключению пришел Верховный суд, разбирая спор между страховой компанией и автовладельцем.

Если страховщик отказался направить машину на ремонт, то по суду он должен будет оплатить его без учета износа.

Фото: Александр Корольков Итак, на стоящий автомобиль некоего Саиляна наехал другой автомобиль.

Вина второго была установлена. Саилян обратился к своему страховщику за прямой выплатой. Страховщик организовал осмотр автомобиля, по результатам которого специалист составил акт.

В акте было указано, что объем повреждений с технической точки зрения не соответствует заявленным событиям и получен при иных обстоятельствах. На этом основании страховщик отказал в направлении на ремонт или выплате страхового возмещения.Пострадавший провел независимую оценку, а затем предъявил страховщику претензию, страховщик повторил свой отказ по тем же основаниям. Тогда Саилян обратился в суд с просьбой взыскать страховое возмещение в размере 346 300 рублей, неустойку, штраф и прочее.Районный суд назначил судебную автотехническую экспертизу.

Согласно ее заключению, часть повреждений автомобиля соответствует заявленному механизму столкновения. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца по повреждениям, полученным в этой аварии, в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт, утвержденной Центробанком, составляет без учета износа 346 300 рублей, с учетом износа — 256 500 рублей. Районный суд взыскал со страховщика сумму без учета износа, а также штраф 100 000 рублей, неустойку до заседания суда в размере 100 000, компенсацию морального вреда (1000 рублей), а также судебные расходы.Кроме того, со страховщика в пользу пострадавшего взыскана неустойка за каждый день просрочки до дня фактического исполнения решения суда, но не более 300 тысяч.Апелляционный суд, в который обратился страховщик, оставил это решение без изменения.

Однако Второй кассационный суд определение апелляционного суда отменил и направил дело на новое рассмотрение, указав, что страховое возмещение взыскано в денежном эквиваленте, а следовательно, размер расходов на запчасти должен определяться с учетом износа.

Это решение обжаловал в Верховном суде Саилян.И Верховный суд указал, что по закону об ОСАГО страховщик после осмотра машины или проведения независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт и осуществляет оплату стоимости восстановительного ремонта. При этом стоимость такого ремонта оплачивается без учета износа комплектующих.Перечень случаев, когда страховое возмещение по выбору потерпевшего, по соглашению потерпевшего и страховщика либо в силу объективных обстоятельств вместо организации и оплаты восстановительного ремонта осуществляется в форме страховой выплаты, установлен законом об ОСАГО.Страховщик не направил машину на ремонт, поэтому должен компенсировать его стоимость Обстоятельств, в силу которых страховая компания имела право заменить без согласия потерпевшего организацию и оплату восстановительного ремонта на страховую выплату, судами не установлено.Страховщик не исполнил своих обязательств по организации восстановительного ремонта, в связи с чем должен возместить потерпевшему стоимость такого ремонта без учета износа комплектующих.

Поэтому Верховный суд отменил предыдущие решения и направил дело на новое рассмотрение во Второй кассационный суд.Это новое слово в судебной практике, которое автовладельцам, конечно, выгоднее. Страховщикам дороже обойдется отказ от своих обязательств.

Верховный суд: Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО может применяться и для автокаско

Страховщики могут применять Единую методику определения размера расходов на восстановительный ремонт автомобиля (ЕМР) не только для ОСАГО (для которого она и была разработана), но и для автокаско — если это предусмотрено договором или правилами страхования.

К такому выводу пришёл Верховный суд. 12.03.2020 09:00 ЕМР утверждена Банком России. Из её преамбулы следует, что она применяется к ОСАГО.

Однако многие автостраховщики применяют ЕМР и для каско, прописывая это в договорах и правилах страхования. Изучив правила за 2019 г., АСН выяснило, что в том или ином контексте ЕМР упоминается в правилах автокаско «Ингосстраха», «РЕСО-Гарантии», «АльфаСтрахования», «Согласия» и «Ренессанс Страхования». «Росгосстрах» не использует ЕМР в каско.

В правилах страхования «Энергогаранта», ВСК, «СОГАЗа» и «Югории» ЕМР также не упоминается.

Часть потребителей и автоюристов критикуют ЕМР за то, что, к примеру, она позволяет недоплачивать потребителю, если разница в оценках экспертов .

На основании ЕМР . В марте 2021 г. Верховный суд указал, что справочники РСА содержали на автозапчасти. Правомерно ли распространять ЕМР на автокаско — стало предметом разбирательства в Верховном суде РФ. Верховный суд: принцип свободы договора допускает использование ЕМР для автокаско В сентябре 2021 г.
Верховный суд: принцип свободы договора допускает использование ЕМР для автокаско В сентябре 2021 г.

Октябрьский райсуд Краснодара рассмотрел иск физлица (цессионера) к страховой компании «Согласие», которая рассчитала ущерб в автокаско по ЕМР. Суд не согласился с правомерностью такого подхода и определил размер страхового возмещения по рыночным ценам без учёта износа повреждённой машины. Апелляция поддержала это решение.

Однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, куда поступило это дело, указала на необходимость обеспечения свободы договора (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса). В соответствии с разъяснениями Пленума ВС от 27 июня 2013 г.

о спорах по добровольному страхованию имущества граждан, стороны вправе включать в договор условия о способах расчёта убытков и иные условия (если они не противоречат законодательству). Согласно пункту 11.1.3 Правил страхования СК «Согласие» (которые распространялись на спорный договор), размер возмещения по риску «Ущерб» определяется на основании ЕМР.

«Из приведённых правовых норм и акта следует, что стороны договора добровольного страхования имущества вправе по своему усмотрению определить размер страховой суммы»

, — Верховного суда.

Дело возвращено на новое рассмотрение в апелляцию. Директор судебно-правового департамента «Согласия» Анна Полина-Сташевская сообщила АСН, что у компании есть разные продукты автокаско, отличающиеся покрытием и стоимостью. В данном случае страхователь (лизинговая компания) выбрал полис с расчётом ущерба по ЕМР.

При этом истцом выступает цессионарий, который неоднократно обращался с исками к страховым компания по аналогичным спорам, отметили в страховой компании. Дело Фёдора Смолова: позиции судов по тому же вопросу Примечательно, что в апреле 2021 г.

Верховный суд указал, что ЕМР предназначена для ОСАГО. По этой причине он решения судов, одобривших расчёты судебного эксперта, который применил ЕМР к добровольному страхованию. При этом делалась оговорка, что суд не выяснил условия договора между сторонами, и из материалов дела нельзя было сделать вывода о принципах определения размера ущерба по договору.

В конце 2019 г. Никулинский суд Москвы по между футболистом Фёдором Смоловым и «АльфаСтрахованием», помимо прочего также указал, что ЕМР неправомерно распространять на каско. По теме: на Яндекс.Новостях

Учет износа при оценке ущерба по полисам ОСАГО.

Изменение практики.

Не все знают, как производятся расчеты страхового возмещения при ДТП по полисам ОСАГО и на чем страховые компании «экономят». В соответствии с ФЗ-40

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

от 25.04.2002 сумма компенсации зависит от расходов на восстановление транспортного средства в доаварийное состояние. К таким затратам относятся: ремонт, приобретение запчастей и материалов, необходимых для замены поврежденных.

При этом стоимость «пострадавших» узлов оценивается с учетом их износа. Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются год выпуска, пробег автомобиля, срок использования узла или агрегата. По сложившейся в течение длительного периода практике, суды преимущественно взыскивали по искам страхователей о возмещении ущерба при ДТП по полисам ОСАГО со страховых компаний суммы на восстановительный ремонт с учетом износа деталей.

На практике, выводы оценочных экспертных заключений по установлению стоимости восстановительного ремонта, содержат две цифры – сумма с учетом износа деталей и полная стоимость, без учета износа. На сайте РСА (российский союз автостраховщиков) имеются сведения о средней стоимости запасных частей транспортного средства с учетом износа.

Согласно каталогам процент износа деталей в зависимости от возраста автомобиля колеблется от 20 до 50 %.

В большинстве случаев, при расчете ущерба б/у автомобилей, суды применяют 50% износа.Однако, с 2021 года ситуация изменилась. В феврале 2021 года Верховный Суд РФ в одном из судебных споров страхователя со страховой компанией установил: «В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта зарегистрированного в России легкового автомобиля физлица (или ИП) осуществляется страховщиком без учёта износа комплектующих изделий (пункт 59 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 г.
В феврале 2021 года Верховный Суд РФ в одном из судебных споров страхователя со страховой компанией установил: «В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта зарегистрированного в России легкового автомобиля физлица (или ИП) осуществляется страховщиком без учёта износа комплектующих изделий (пункт 59 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2017 г.

о применении законодательства об ОСАГО, в котором идёт ссылка на абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО). Должник должен возместить кредитору убытки, причинённые неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере (статья 393 ГК).

Есть закрытый перечень, когда ремонт заменяется страховой выплатой (полная гибель ТС, смерть потерпевшего, наличие соглашения между сторонами и несколько иных причин — АСН).

Судами не установлено обстоятельств, в силу которых страховщик мог заменить без согласия потерпевшего ремонт на выплату».

В данном споре страховщик не организовал восстановительный ремонт, в связи с чем должен возместить стоимость ремонта без учёта износа. Таким образом, Верховный Суд РФ решил, что страховая компания не может самостоятельно решать вопрос о выплате страхователю страхового возмещения с учетом износа вместо необходимого восстановительного ремонта, поскольку нарушает права страхователя. Что же делать, если страховая компания при оценке ущерба применяет неправильные критерии и завышает размер амортизации или вовсе отказывает в выплате страхового возмещения?

Если автовладельцу не удается получить полную стоимость страховой выплаты, то следует предпринять следующее:

  • провести независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта ТС с направлением уведомления в СК;
  • направить ;
  • обратиться с заявлением к финансовому уполномоченному;
  • обратиться в суд с исковым заявлением на страховую компанию (на этом этапе рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному );
  • получить решение суда и направить исполнительный лист по месту открытия расчетного счета СК.

Все указанные действия необходимо предпринимать в сопровождении специалистов и при строгом соблюдении необходимых правил, иначе рискуете получить отказ в удовлетворении иска.

Коллегия адвокатов Москвы

  • 03.09.2021
  • 06.09.2021
  • 07.09.2021

«»

Глава 3. Порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства

Расчет размера расходов на запасные части осуществляется следующим образом. 3.6.1. Количество и перечень деталей (узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, определяется по результатам его осмотра с учетом норм, правил и процедур ремонта транспортных средств, установленных производителем транспортного средства, сертифицированных ремонтных технологий и экономической целесообразности.

Если такие нормы, процедуры и правила производителем транспортного средства не установлены, используются нормы, процедуры и правила, установленные для ближайшего аналога.

3.6.2. Определение перечня деталей (узлов, агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (например, поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом их стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку)).

3.6.3. Размер расходов на запасные части рассчитывается по следующей формуле:

, где: — расходы на запасные части (рублей); m — количество наименований деталей (узлов, агрегатов), подлежащих замене;

— количество единиц детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащих замене;

— стоимость детали (узла, агрегата) j-го наименования, установка которой назначается взамен детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащего замене (рублей);

— износ детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащего замене (процентов). 3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий: а) наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников — в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);

Расчет износа по ОСАГО

Он анализирует все необходимые параметры и дает такой же результат, как и у страховой. Предварительные расчеты затем можно использовать для проверки своего страховщика на занижение суммы выплат.

Правда и мифы о деньгах в Яндекс ДзенПодписатьсяСтатья была полезной?

7 4 Теги: ОСАГО Комментировать

  1. Займы под авто
  2. Про займы
    • Займы
    • Займы под авто
    • Про НПФ
      • НПФ
      • Полезные советы
        • Люди и экономика
        • Для бизнеса
          • РКО
          • Бизнес-карты
  3. Страхование
  4. ДМС
  5. Люди и экономика
  6. Кредитные карты
  7. Ипотека
  8. Для бизнеса
    • РКО
    • Бизнес-карты
  9. Кредиты
  10. Все разделы
  11. Про страховки
    • Страхование
    • ДМС
    • ВЗР
    • ОСАГО
    • Каско
    • Про займы
      • Займы
      • Займы под авто
      • Про НПФ
        • НПФ
        • Полезные советы
          • Люди и экономика
          • Для бизнеса
            • РКО
            • Бизнес-карты
  12. Вклады
  13. Про банки
    • Банки
    • Вклады
    • Кредиты
    • Ипотека
    • Кредитные карты
    • Карты рассрочки
    • Дебетовые карты
    • Автокредиты
    • Про страховки
      • Страхование
      • ДМС
      • ВЗР
      • ОСАГО
      • Каско
      • Про займы
        • Займы
        • Займы под авто
        • Про НПФ
          • НПФ
          • Полезные советы
            • Люди и экономика
            • Для бизнеса
              • РКО
              • Бизнес-карты
  14. Дебетовые карты
  15. НПФ
  16. ВЗР
  17. РКО
  18. Автокредиты
  19. Банки
  20. Каско
  21. ОСАГО
  22. Бизнес-карты
  23. Займы
  24. Полезные советы
    • Люди и экономика
    • Для бизнеса
      • РКО
      • Бизнес-карты
  25. Карты рассрочки
  26. Про НПФ
    • НПФ
    • Полезные советы
      • Люди и экономика
      • Для бизнеса
        • РКО
        • Бизнес-карты

ВС РФ: единая методика определения размера расходов на ремонт автомобиля не всегда адекватно отражает размер фактического ущерба

Таким образом, размер подлежащих возмещению расходов должен соответствовать реальным, то есть необходимым, экономически обоснованным, отвечающим требованиям завода-изготовителя, учитывающим условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденным расходам, в том числе расходам на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

При этом Суд сделал вывод о том, что действующее законодательство не предполагает, что предназначенная исключительно для целей ОСАГО Единая методика безусловно распространяется и на деликтные отношения. Данная позиция была также высказана КС РФ (, ). Нижестоящие суды, по мнению ВС РФ, не учли, что произведенные на основании Единой методики подсчеты размера расходов на ремонт не всегда адекватно отражают размер причиненного фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения.

В связи с этим Суд признал акты нижестоящих судов незаконными и направил дело в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение, в ходе которого посоветовал в полной мере учесть все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб. Теги: , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П «»
  2. Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «»
  3. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «»

Читайте также: ВС РФ напомнил, что обратиться за выплатой страхового возмещения к своему страховщику можно лишь в том случае, когда автомобиль пострадал в результате непосредственного столкновения с другой машиной.

На вопросы читателей о том, как минимизировать причиненный 29 мая стихией ущерб, ответили практикующие юристы. Водитель, из-под машины которого вылетел злополучный гравий, оставил место происшествия и был привлечен за это к административной ответственности. ВС РФ усомнился в законности этого решения.

ВС РФ: если условия

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П

«О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»

Центрального Банка Российской Федерации от 4 марта 2021 г.

N 755-П настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2021 г. 1. На основании Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст.

25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст.

6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст.

6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст.

565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст.

4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст.

2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст.

4224) (далее — Федеральный закон

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

) настоящим Положением утверждается единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (далее — Методика) в к настоящему Положению. 2. Настоящее Положение подлежит в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2774; 2014, N 32, ст. 4490). ПредседательЦентрального банкаРоссийской Федерации Э.С.

Набиуллина Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 г. Регистрационный N 34245 Установлена новая, единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО. Она обязательна для всех страховых компаний и экспертов (экспертных организаций).

В методике детально прописана процедура установления наличия и характера повреждений автомобиля.

Это делается в ходе осмотра машины.

Устанавливаются требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства. В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов). Приведены показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений.

Даны типовые определения и характеристики повреждений. Также в методике приведен порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений автомобиля.

Прописаны правила расчета расходов на материалы, запчасти, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене. В методике устанавливается размер статистической погрешности при расчетах — 10%.

Причем он может не применяться, если расчеты производились исходя из замены деталей на бывшие в употреблении. Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины. Приведен алгоритм расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий.

Также прописан порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, которые можно демонтировать и реализовать. Приведен порядок определения стоимости транспортного средства до повреждения, применяемый при установлении экономической целесообразности ремонта или факта гибели машины. При подсчете расходов на восстановительный ремонт используются справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ.

В методике установлен порядок их формирования и утверждения. Новая методика вводится в действие с того момента, как утратит силу прежняя.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 г. Регистрационный N 34245 Настоящее положение со дня вступления в силу Правительства РФ о признании утратившим силу Правительства РФ от 24 мая 2010 г.

N 361

«Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

Текст положения опубликован в «Вестнике Банка России» от 8 октября 2014 г.

N 93 Центрального Банка Российской Федерации от 4 марта 2021 г.

N 755-П настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2021 г.

Приложение 6. Коэффициенты для определения дополнительного индивидуального износа на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа

Приложение 6к к Положению Банка Россииот 19 сентября 2014 г. N 432-П»О единой методике определения размерарасходов на восстановительный ремонт вотношении поврежденного транспортногосредства» Коэффициенты для определения дополнительного индивидуального износа на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые находятся в заведомо худшем состоянии, чем общее состояние транспортного средства в целом и его основных частей, вследствие влияния факторов, не учтенных при расчете износа N п/п Наименование и характеристика основания для определения дополнительного индивидуального износа Значение коэффициента дополнительного к расчетному, % 1 2 3 1 Наличие следов повышенной коррозии, не характерной для аналогичных деталей транспортного средства 25,0 2 Не устраненные повреждения деталей кузова и облицовки, не относящиеся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию объемом более 10 % площади поверхности детали 30,0 3 Визуально фиксируемые следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии, влияющие на эксплуатационные характеристики и качество детали 40,0 4 Не устраненные повреждения и дефекты лакокрасочного покрытия (без повреждения защищаемой поверхности) объемом более 10% площади поверхности детали 25,0 5 Наличие ремонтных вставок, врезок при частичной реставрации детали 40,0 6 Сколы, трещины, потертости элементов остекления и светотехнических приборов объемом более 10% площади их поверхности 45,0 7 Повреждение внешней текстуры (фактуры) неокрашенных частей пластиковой детали (не в зоне повреждения в дорожно-транспортном происшествии) 40,0 < приложение 5.> Приложение 7.

>> Содержание

Положение Банка России от 19.09.2014 N 432-П О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ.В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ. 1.3. В исключительных случаях, когда осмотр транспортного средства невозможен (например, если транспортное средство находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизировано, реализовано), установление повреждений может быть проведено без осмотра транспортного средства — на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов), при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика.

В указанном случае в материалах по определению расходов на восстановительный ремонт в обязательном порядке должно быть указано, что транспортное средство не осматривалось (с указанием причин), а определение повреждений проводилось по представленным материалам (документам), с указанием их перечня и источника получения.1.4. Для характеристики повреждений деталей каркаса кузова и оперения транспортного средства, используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы и трудоемкость устранения повреждений:площадь повреждения либо отношение площади повреждения к общей площади части, детали (в процентном соотношении или частях) и глубина (объем) повреждения (количественные показатели);вид деформации и первоначальные (установленные заводом-производителем) конструктивные характеристики части, детали транспортного средства в зоне повреждения (качественные показатели);локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонтного воздействия.1.5.

Для характеристики повреждений лакокрасочного покрытия транспортного средства используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений:вид лакокрасочного покрытия;размерные характеристики повреждения (в единицах измерения или по отношению к размерам части, детали);глубина послойных повреждений лакокрасочного покрытия (повреждение лака, наружный слой, до грунта, до материала);материал окрашенной части, узла, агрегата или детали транспортного средства.Определение цвета, типа лакокрасочного покрытия транспортного средства производится с учетом:

Приложение.

Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства

Приложениек Банка Россииот 19 сентября 2014 г. N 432-П

«О единой методике определения размерарасходов на восстановительный ремонт вотношении поврежденного транспортногосредства»

Единая методикаопределения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства см. Банка России от 4 марта 2021 г.

N 755-П Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

, экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. ______________________________ * Необходимое время приведено без учета подготовительно-заключительных работ.