Имеет ли права учительница оставлять после уроков



Имеет ли права учительница оставлять после уроков

Может ли учитель выгнать ученика с урока, имеет ли он на это право?


Как правило, после такого обращения к руководству образовательного заведения преподаватель больше не позволяет себе подобных противоправных действий. Поэтому родителям не нужно бояться того, что после посещения кабинета директора к их ребенку учитель будет относиться еще хуже, чем раньше. Что делать законным представителям школьника в том случае, если преподаватель постоянно и без определенных причин выставляет ученика за дверь класса, а руководство образовательного учреждения не обращает внимания на такие действия со стороны педагога? Нужно написать жалобу в органы прокуратуры.

Ведь, если учитель выгоняет ученика с урока, то он нарушает его конституционное право на получение образования. Такие незаконные действия педагога необходимо пресекать и тем более не оставлять без внимания. Это нужно запомнить всем родителям.Здесь еще раз хотелось бы ответить на вопрос многих граждан о том, можно ли учителю выгонять ученика с урока?

Это нужно запомнить всем родителям.Здесь еще раз хотелось бы ответить на вопрос многих граждан о том, можно ли учителю выгонять ученика с урока?

Конечно же, нет. Ведь это противозаконно. Как быть родителям, если учитель выгнал школьника с урока только по причине, что у него зазвонил телефон во время занятия?

Нужно прийти в школу и поговорить с преподавателем, чтобы выяснить истинную причину его незаконных действий.

Если родители не смогли найти общий язык с учителем, то нужно идти к директору.

Потому что школа несет ответственность за детей в то время, пока они находятся в учебном заведении.Имеет право учитель выгнать ученика с урока, если последний не подготовился к занятию? Ответ на данный вопрос будет отрицательным. Учитель может поставить неудовлетворительную оценку, если ребенок не выполнил задание, но выгнать его с урока преподаватель не может.

Это нужно знать.Кроме того, еще раз хотелось сказать о том, что если учителя ведут себя грубо с детьми и выгоняют их за дверь из класса во время учебного процесса, то нужно идти на разговор к директору, а при необходимости даже в прокуратуру. Ведь педагог должен уметь объяснить учащемуся, как именно нужно вести себя во время занятий. Но выгнать ребенка за дверь хороший и грамотный учитель не может.

Имеет ли учитель право оставлять после уроков

Хороший и важный нынче денек! У школы нынче премьера Наш первый последний звонок. Вся жизнь театр, а люди в нем актеры , сказал поэт и был, наверно, прав.

Ученики расходятся, учитель уходит, из пещеры выходит отец-дикарь. Ты зачем к ней в класс приходишь? Отсидеть 45 минут и остаться тупым, как и до входа в класс.

Так у вас весь класс опаздывает? Ну тогда ничего, пару минут посидите. А если ты один, то твои одноклассники тебя еще не побили?

Они-то за что страдают? Кстати, свои обязаности ты знаешь?

Звонок звенит для учителя, а не для учеников.

Это сигнал учителю, что надо заканчивать урок Задерживать Вас она не имела права только в том случаи, если урок уже закончился и Вас просто так держали в классе По аналогичной проблеме недавно разбирался. Запрет на ношение сотового телефона, калькулятора и прочих электронных устройств незаконен. На директора можно смело жаловаться в департамент образования.

Повышать голос учитель конечно имеет право, но оскорблять ребенка нет. Так-же преподаватель не имеет права оставлять ребенка после уроков без согласования с родителями. В итоге психологически поставил клизму директору, обещал придти через месяц.

Школа на то и существует что-бы формировать из детей личность и давать знания а не для того что-бы их там принижали и запугивали. Сам работаю юристом в областном правительстве. Я учусь в колледже на юрфаке, и препод по Конст.

Праву говорит что звонок звенит для всех включая Учителей.

Задерживать и ты можешь, спросу не будет не с нее не с Вас. Нас когда задерживают, я говорю что мне нужно воспользоваться своими прямыми правами и выйти если мпрашивают КУДА говорю перездать другой предмет. Имеет ли право учитель, если ученик сделал одно задание, а не 2 упражнение имеет ли учитель право ставить 2?

Не имеет Разобраться, может есть весомые причины Вроде как имеет.

Звонок для учителя Как оказалось, педагог на самом деле заставила учеников 11 класса петь песню и маршировать ей в такт. Однако нигде не сказано, что учителя должны привлекать

Законны ли действия учителя такие как например: Лишать перемены, оставлять после уроков и т. д.

1. Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам.

2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт) . 4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.
4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет.

6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.

7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков. 8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя. 9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.

10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе: — урок начинается и заканчивается по звонку — каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся — воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей. — воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя — обращение к учащемуся должно быть уважительным — учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

— учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами. — категорически запрещается крик, оскорбление ученика.

Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка.

— Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения) . — требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников.

— все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу. — важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе.

Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.

11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи. 12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе. 13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся

Может ли учитель выйти из класса во время урока?

6 октября 20195,4 тыс.

прочитали6,1 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы5,4 тыс.

прочитали до концаЭто 89% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияВ одной из своих статей на канале я рассматривала тему отпускать ли детей во время уроков в туалет. https://zen.yandex.ru/media/id/5d2551b743bee3023e34b084/pochemu-ia-ne-otpuskaiu-detei-v-tualet-vo-vremia-uroka-i-sleduet-li-menia-za-eto-uvolit-5d9027b579c26e00aea3f5cbТема собрала много комментариев и в частности такие :»А если учителю нужно выйти, он же не будет терпеть?» Действительно, учителя иногда могут позволить себе покинуть рабочее место, но это может повлечь за собой непредсказуемые последствия.
https://zen.yandex.ru/media/id/5d2551b743bee3023e34b084/pochemu-ia-ne-otpuskaiu-detei-v-tualet-vo-vremia-uroka-i-sleduet-li-menia-za-eto-uvolit-5d9027b579c26e00aea3f5cbТема собрала много комментариев и в частности такие :

«А если учителю нужно выйти, он же не будет терпеть?»

Действительно, учителя иногда могут позволить себе покинуть рабочее место, но это может повлечь за собой непредсказуемые последствия. Рассказываю. Звонок на урок прозвенел, учительница пришла в класс.

В процессе урока вспоминает, что не взяла журнал. Бывает такое : с предыдущего урока поздно принесли или учитель не заходил в учительскую по какой-то причине. Дети 10 класс, вроде, адекватные, до учительской.

Ну, минута туда-обратно. Без задней мысли педагог идет за журналом, возвращается, видит, нет одного из учеников.

Ну, мало ли, вышел, взрослый парень, вернется. На самом деле, вышел, но только в ОКНО. Через минуту одному из одноклассников пришло смс :»Кажется, я сломал ногу».

Всем классом подбежали к окну, он лежит на земле со сломаной ногой. Оказывается, на перемене они поспорили с этим товарищем, которому потом пришла смска, что за 500 рублей, он выпрыгнет из окна 2го этажа и ему ничего не будет.

Действительно, ему ничего, кроме сломанной ноги, не было, а учитель.а что учитель. Больше не работает в нашей школе. Второй случай, на который я наткнулась на учительском форуме.

Учитель пишет :

«На уроке в 7 классе учитель вышел из кабинета, чтобы «

проведать» класс, в котором является классным руководителем. За это время дети, оставшиеся без присмотра, закурили в классе, при этом по неосторожности подожгли пол и стул. Потом огонь потушили, а детям, которые, по мнению этих шоуменов, «донесли» на них, угрожали, что порежут или изобьют».

Я думаю, в данном случае все обойдется даже без постановки этих детей на внутришкольный учет. Ситуацию попытаются замять, выручая педагога. Если получится, конечно. А если нет, то минус еще один учитель.

И подобных ситуаций не две и даже не двадцать две. И разговоры о том, что «училки пьют чай в учительской во время уроков» — это все до поры, до времени.

Дети непредсказуемы, в любой момент в их голову может прийти «гениальная» идея, которую они попробуют воплотить в жизнь,а ответственность за последствия понесет тот, кто обязан отвечать за жизнь и здоровье, т.е.учитель.Напишите,пожалуйста, в комментариях свое видение данной ситуации. Может быть вы знаете случаи, когда произошли подобные ситуации во время отсутствия учителя на уроке.

Спасибо, что читаете. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Оставили после уроков из-за не сделанной домашней работы.

Мой вот сейчас сидит оставленный после уроков.Но у нас это все без истерик, воплей и террора делается.

Учителю оплачиваются школой такие вот часы доп.

занятий. Поначалу я восприняла это за благо. Сейчас поменяла свое мнение. Оставляют обычно несколько детей досдать устную тему, написать к/р или с/р пропущенную по болезни, плохо написанную или недописанную. Сама учитель уходит в столовую, а еще 4 раза в неделю в соседний дом к ученику-надомнику.

Дети все это время сидят голодные, контроля за ними нет, кто-то учит/пишет, а кто-то болтает, развлекается, остальных отвлекает. Мой уже такой уставший, что ничего особо не соображает, кпд от таких занятий мало, времени уходит много, мои планы ломает — раньше я приходила его забирать из школы с младшим ребенков в коляске, в случае задержки ломался режим младшего.

Мой уже такой уставший, что ничего особо не соображает, кпд от таких занятий мало, времени уходит много, мои планы ломает — раньше я приходила его забирать из школы с младшим ребенков в коляске, в случае задержки ломался режим младшего.

Сейчас дала старшему времени 1 урок ответить свои долги и иду забирать. ну тогда и у школы есть право заставлять детей учиться. а то у них, значит, как прогуливать по 2 недели- «плевать» на всех, а как уроки заставляют выучить прогулянные, т.к.

весь класс не может двигаться дальше — так вой стоит. Двойные стандарты. Моего бы кто оставил, а то некогда им найти время на ребенка, который хочет переписать контрольную.

А что не так? В рамках договора — все так и есть. школа обязана предоставлять услуги. Мы имеем право ими пользоваться — платим за это налоги.

Вы школьный устав и закон об образовании давно читали? Найдите в законе об образовании СВОЮ трактовку пропуска ребенком школьных занятий по заявлению родителей

Если бы мне так позвонили, я бы не позволила оставлять моего ребенка.

На неопределенное время. Да еще вместо секций.

Собственно, я так и сделала в своей время, учитель была очень недовольна, но это ее проблемы Я б жалобу накатала в До.

Не выучил- получил два-пошел учить-пересдал.

В этой статье вы узнаете о том, что запрещено учителю, и на что он имеет право

3 декабря 201993 тыс.

прочитали145 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы93 тыс.

прочитали до концаЭто 65% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияИрина Васильевна Васильева, юрист, проект МАМА ЗНАЕТ

  • применять к ученику меры физического и психического насилия. Критические замечания к ребёнку должны высказываться в корректной форме (статья 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • опаздывать на урок (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • выгонять ученика с урока (статья 43 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • оказывать платные образовательные услуги ученикам, которых учитель обучает в школе в рамках школьной образовательной программы (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • во время каникул привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия (пункт 10. 5 СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • в первых классах задавать домашнее задание и выставлять оценки, в том числе и за домашнюю работу (пункт 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • агитировать учеников к политической деятельности, принуждать к политическим и религиозным убеждениям либо отказу от них, разжигать социальную, расовую, национальную, религиозную рознь, в том числе посредством сообщения ученикам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ).
  • требовать от родителей/законных представителей посещать родительские собрания и создавать нормальные условия для учёбы ребёнка (Семейный кодекс Российской Федерации);
  • на защиту от неоправданных вмешательств в круг своих профессиональных обязанностей от родителей/законных представителей учащихся (пункт 67 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»);
  • отказаться от поручений администрации, которые не связаны с его должностными обязанностями (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • устанавливать определённые требования к поведению учеников на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу образовательной организации (эти требования прописываются в Уставе образовательной организации);
  • на свободу выбора методов оценки знаний учащихся, которые не должны допускать несправедливого отношения к отдельным ученикам (пункт 65 Рекомендаций ЮНЕСКО от 5 октября 1966 года «О положении учителей»);
  • участвовать в разработке учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (статья 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • на защиту человеческого достоинства если оно нарушено со стороны администрации, ученика и его родителей/ законных представителей (пункт 1 статьи 23 Конституция Российской Федерации).
  • уважать честь и достоинство учеников (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • своевременно выставлять оценки в журнал и бумажный/электронный дневник ученика (пункт 2.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»);
  • своевременно предупреждать о замене уроков заранее (прописывается в должностных инструкциях педагогического работника);
  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утверждённой рабочей программой (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • систематически повышать свои профессиональные знания статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ);
  • проходить регулярные медосмотры (пункт 11.8 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Если у вас есть дополнения к этому списку, пишите в комментариях. Рекомендуем также к прочтению статью ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!

НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

Имеет ли право учитель оставлять после уроков

Сегодня наш маршрут пройдет через страну невыученных уроков. (Беседа по теме) Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).Содержание: игра проводится в парах.

У каждого участника — непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет. В этом испытании участникам необходимо различными способами переправиться из одной части комнаты в другую.

Вам дается две минуты на обсуждение способов переправы. Помните о том, что у всех они должны быть разными.

Если хотя бы двое будут повторять действия друг друга. то все участники должны вернуться на исходное место, игра начинается заново. Дети обсуждают способы переправы. Взрослый наблюдает за дискуссией.Ваше время истекло, прошу выстроиться в одну шеренгу в правой части кабинета. Ваша задача — по сигналу начать передвигаться к противоположной стороне.Спосрбы переправы у ребят могут быть разнообразными.

Ваша задача — по сигналу начать передвигаться к противоположной стороне.Спосрбы переправы у ребят могут быть разнообразными. В случае, если кто-то из детей копирует другого, игру следует повторить с момента обсуждения. Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно, продолжая фразу «Я могу…», говорить что-то хорошее о себе.

Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы.

Для проведения данного упражнения все дети делятся на подгруппы. В одной из подгрупп всем завязывают глаза. Группа с завязанными глазами ходит по комнате и находит детей из другой подгруппы.

Но нужно не просто найти друга, но и узнать его. Это можно сделать, ощупывая волосы, руки, одежду.

После того, как все найдены и названы, участники меняются ролями.

Дается инструкция: Представьте, что Вы попали в гости к волшебнику и он решил сделать Вам приятное — подарить вам то, что вы хотите.

Но каждому из Вас можно выбрать 2 предмета.

Что бы Вы попросили. Почему? Обсуждение. Все дети сидят в кругу. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие Ребенок должен озвучить карточку.

Пора знать родителям: законы, которые нарушают учителя, а мы считаем это нормой

Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом.

Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.Опоздание учителя на урок — это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст.

21 Трудового кодекса. Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные.

К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.»Вова, ставлю тебе двойку за поведение», — слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика — он должен ставить оценки только за знания.

Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО «О положении учителей» (п.65).Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы — преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст.

31 Конвенции о правах ребенка.Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске).

Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде

«Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?»

или «Кто из тебя вырастет!».О таком запрете прямо говорится в Законе «Об образовании» (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).»Звонок для учителя» — любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени.

Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами «Мать в школу придет — отдам ей» или «После урока заберешь». Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его.

Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст.

43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее.

Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания — больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке — только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу. 27 сентября, 2020 Комментариев 8 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Имеет ли право учитель собирать телефоны учеников перед уроком?

Несмотря на то что договор хранения предполагает простую письменную форму, отсутствие оной «не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем» (ГК РФ ст.

887 п. 3 «Форма договора хранения»). Согласно п. 1 ст. 900 ГК РФ («Обязанность хранителя возвратить вещь») «хранитель обязан возвратить поклажедателю или лицу, указанному им в качестве получателя, ту самую вещь, которая была передана на хранение, если договором не предусмотрено хранение с обезличением». В данном случае под «хранителем» понимаем преподавателя, забирающего сотовый телефон, а под «поклажедателем» — школьника.

Кстати, стоит отметить, что преподаватель не имеет права требовать у своих учеников сдавать телефоны перед уроком.

Личное имущество должно сдаваться добровольно, иначе педагог нарушает положения ст.

209 ГК РФ («Содержание права собственности») и п.1 ст. 35 гл. 2 Конституции РФ («Право частной собственности охраняется законом»).

Читайте ещё: Все «роли» распределены, действия расписаны, казалось бы, где может притаиться опасность?

Однако вероятность того, что «что-то может пойти не так», вполне велика. Представьте ситуацию, в которой ученик решает проучить или отомстить преподавателю. Причин может быть масса — некорректное замечание педагога, неудовлетворительная отметка, наказание за провинность и т.д.

Или, возможно, что гаджет ребёнка уже сломан, он боится реакции родителей и ищет, на кого бы «повесить» вину. Так или иначе, но ученик вполне может отдать преподавателю на хранение уже сломанный аппарат.

Согласно п. 1 ст. 901 ГК РФ («Основания ответственности хранителя») «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401» Гражданского кодекса. П.2 ст.401 ГК РФ (Основания ответственности за нарушение обязательства) гласит, что

«отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство»

.

В описанной ситуации именно

Имеет ли учитель право оставлять после уроков и задерживать на переменах?

1. Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам.

2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт) . 4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет. 6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины. 7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.

8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя. 9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.

10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе: — урок начинается и заканчивается по звонку — каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся — воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей. — воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя — обращение к учащемуся должно быть уважительным — учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

— учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами.

— категорически запрещается крик, оскорбление ученика.

Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка.

— Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения) .

— требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников. — все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу. — важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе.

Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя. 11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи.