Где пройти техосмотр в 2021



Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам


Для того чтобы устранить эти проблемы и адаптировать систему к новым требованиям (загрузка фото, координат, применение электронной подписи эксперта и т. п.), МВД модернизирует систему с помощью ООО «Программный продукт», с которым заключен контракт на 80 миллионов рублей.

Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает.

Обновленный сервис ЕАИСТО должен начать работу 1 марта 2021 года.

За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра. Напомним, что основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры.

Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет. Эти правила прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31.03.2020 № 97 . Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут.

Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом.

Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени. Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов. Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе.

Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью.

Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении.

А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии.

Для них

Как пройти техосмотр в 2021 году: пошаговый план

11 марта10 тыс. прочитали16 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы10 тыс.

прочитали до концаЭто 61% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияМы уже писали, что в этом году автовладельцы будут проходить .

Машины теперь будут фотографировать, а диагностические карты — оформлять в электронном виде.

Рассказываем по пунктам, как пройти техосмотр.Выбор оператора ТО не зависит от прописки автовладельца. Это значит, что пройти диагностику вы имеете право в любом городе. Например, там, где оказались на отдыхе или в командировке.Найти пункт техосмотра и проверить его на аккредитацию можно . Аккредитация — обязательное условие для операторов ТО.

Аккредитация — обязательное условие для операторов ТО. Без неё диагностика незаконна.

Если известен номер оператора или адрес, вбейте их в форму.

Сайт выдаст информацию об аккредитации и подскажет, какие категории машин диагностирует оператор.Если не знаете, где пройти техосмотр, посмотрите ближайшие пункты .Эксперт потребует паспорт владельца машины, ПТС или свидетельство о регистрации автомобиля. Если техосмотр будет проходить не собственник, то нужна доверенность. Заверять у нотариуса её не надо.

Но стоит обязательно уточнить, что доверенное лицо может пройти диагностику без владельца. Иначе в техосмотре откажут.На диагностике проверяют рабочее состояние двигателя, тормозов, рулевого управления и других систем.

Для каждой категории транспортных средств есть свой список узлов, исправность которых должны проверить.

Они прописаны . Выберите в таблице свою категорию, чтобы понять, что надо исправить в машине до ТО.Сначала автовладелец оплачивает диагностику — это обязательное условие, чтобы техник-эксперт приступил к осмотру. Также стороны подписывают договор.

В нём указывают, где и когда была пройдена диагностика.По новым правилам операторы будут фотографировать машины. Первую фотографию сделают на въезде, вторую — на выезде.

И ещё отслеживают координаты транспортного средства. Это служит подтверждением, что автомобиль был на осмотре.После этого водитель оставляет машину технику, который и проводит диагностику.Осмотр легковых автомобилей и пассажирского транспорта, в котором не более 8 мест, занимает 30 минут.

Через полчаса водитель забирает машину и получает от техника заключение: прошла она диагностику или нет.

Если всё хорошо, следующее ТО автовладелец будет проходить через период от 6 месяцев до двух лет в зависимости от типа и возраста транспортного средства. Если специалист нашёл неисправности, то на техосмотр надо приехать в ближайшие 20 дней.Если машина не прошла диагностику, у автовладельца , чтобы исправить все недочёты.
Если специалист нашёл неисправности, то на техосмотр надо приехать в ближайшие 20 дней.Если машина не прошла диагностику, у автовладельца , чтобы исправить все недочёты.

На повторном ТО оператор будет смотреть неисправные узлы, отмеченные в карте. Если на станцию приехать через 21 день и позже, проверять будут уже все узлы, а не только те, которые вызвали вопросы в первый раз.Результат техосмотра — диагностическая карта, которая говорит об исправности автомобиля. Её заполняют и хранят в электронном виде, бумажный вариант могут дать только по желанию водителя.

С этого года бумажная диагностическая карта не нужна и для оформления ОСАГО. А что нужно, рассказывает наш эксперт.Михаил Алексеев, руководитель управления методологии Страхового Дома ВСК«Этот год можно назвать переходным в отношении документов. Что это значит? Автовладельцы, у которых есть бумажная диагностическая карта, обязаны показать её страховщику.

Правило действует до 1 октября. Карты, срок которых заканчивается , также надо предъявлять.

Правительство продлило их автоматически.Если автовладелец проходит техосмотр впервые, то ему оформят электронную карту. То есть бумажный вариант предоставлять не надо.

Сотруднику страховой компании он не понадобится.Есть у владельца машины диагностическая карта или нет, страховщик увидит в единой автоматизированной информационной системе ЕАИСТО.

Поэтому переживать, что из-за электронного варианта при оформлении страховки будут проблемы, не надо.

Но стоит помнить: без диагностической карты вам вправе отказать в оформлении ОСАГО».Скажутся ли новые правила техосмотра на стоимости страховки, спросили у Татьяны Кудрявцевой, руководителя центра управления страховым портфелем по моторным видам Страхового Дома ВСК.«На размер страховой премии это не повлияет.

То есть стоимость полиса страховщик будет считать как обычно: оценит мощность машины, стаж водителя, количество безаварийных лет и другие факторы».Рассчитать примерную стоимость ОСАГО вы можете . Там же можно купить полис онлайн и получить его сразу после оформления.

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр.

Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра. Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме. Диагностическая карта и срок её действия Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля.

Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год. Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается.

Берегите себя и свой автотранспорт. Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

Техосмотр не для всех

Госдума приняла в третьем окончательном чтении закон, который отвязывает техосмотр от ОСАГО.

После утверждения Советом Федерации, президентом и официального опубликования, закон вступит в силу с 22 августа.

С этой даты страховые компании при продаже полисов ОСАГО не будут проверять наличие действующей диагностической карты на автомобиль.

До 1 марта 2022 года ее наличие вообще не будут проверять у владельцев мотоциклов и легковых автомобилей, кроме такси. Фото: Александр Кряжев/РИА Новости Эти важные для всех автовладельцев поправки в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО были приняты практически незаметно. Они были внесены ко второму чтению поправок в закон о страховом деле, которые допускают работать на нашем страховом рынке иностранных страховщиков.Зачем понадобилось убирать эту привязку?

Ведь, по сути, сейчас только страховщики и проверяли у большинства автовладельцев прохождение техосмотра?

Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис «автогражданки» — публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса.

Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками.

Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО.

Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.Техосмотр для всех по новым правилам, то есть с фотографированием автомобиля и загрузкой фото с координатами места съемки в информационную систему ЕАИСТО, должен был начаться с 1 марта этого года. Однако нехватка пунктов ТО, недостаточность их пропускной способности для обеспечения получения диагностических карт всех, кому она требуется, заставили правительство продлить действие ранее выданных карт.

Срок продлен на полгода, но при этом истекает не ранее 1 октября. Впрочем, ситуация с количеством пунктов не улучшилась, а даже стала ухудшаться.

РСА, который занимается аккредитацией операторов, в том числе и лишает ее. Поэтому к 1 октября вполне могло случиться, что пунктов снова на всех не хватит.

В результате те, кто не смогли бы пройти техосмотр, не сумели бы купить и полис ОСАГО. А результате не могли бы пользоваться автомобилем.Отвязав техосмотр от ОСАГО, депутаты, по сути, сделали его добровольным до 1 марта следующего года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф за отсутствие диагностической карты. Техосмотр обязаны проходить в обязательном порядке автобусы, такси и грузовики.

Для них штрафы за его отсутствие действуют уже сейчас.

Для всех остальных получается, что при наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО до 22 августа проходить ТО не требуется, потому срок действия карт продлен до 1 октября минимум. А после 22 августа при покупке полиса ОСАГО проверять диагностические карты не будут.Остаются еще те автовладельцы, автомобилям которых исполнилось четыре года, а ОСАГО надо приобрести до 22 августа. Им придется пройти техосмотр.Чем грозит не пройденный техосмотр с 22 августа до 1 марта?

Если владелец легковушки, не прошедшей техосмотр, совершит ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщик, заплатив пострадавшим, выставит регресс в полном объеме своему клиенту.

Но ведь, как правило, автовладельцы следят за своими машинами.Проверка ТО на дорогах начнется 1 марта, когда вступит в силу штраф за его отсутствие. Проверять его начнут с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. По сути, сейчас введена еще одна отсрочка для автомобилистов до этой даты. Но есть риск, что те операторы ТО, которые не проверяют грузовики, автобусы и такси, до этой даты просто не доживут.

Но есть риск, что те операторы ТО, которые не проверяют грузовики, автобусы и такси, до этой даты просто не доживут. А значит, 1 марта есть угроза очередного транспортного коллапса, если не будет придумано что-нибудь еще.Например, недавно глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников заявил, что МВД рассматривает вариант сделать техосмотр легковых автомобилей физических лиц добровольным.

Для этого, в частности, надо отменить вступление в силу штрафа для них с 1 марта.Что же касается аварийности по причине технической неисправности автомобилей, то стоит напомнить, что последние десять лет 80% автовладельцев покупали техосмотр, не проходя никакой диагностики. И всплеска аварийности по этой причине на дорогах не наблюдалось.

Не в лоб, так в глаз: как после реформы 2021 года пройти техосмотр, если пройти его нельзя?

Ну а дальше идёт всё то, что расшифровывает понятие «технически исправным». По большому счёту, недопустимо только то, что может быть видно на фотографиях, сделанных для ГИБДД.

То есть, даже по направлению от агента нельзя приезжать на машине со следами ДТП, со сквозной коррозией, с разбитой или нештатной оптикой (в том числе с тонированной или самостоятельно установленной дополнительной). Нельзя приматывать к машине скотчем бампер или крепить его на саморезы с торчащими головками. И никак не допускается приезжать на машине, пережившей «тюнинг»: кенгурятники, обвесы, антикрылья, выхлоп, расширители арок.

Всё это вне закона. Ещё к видимым повреждениям (этого нет в направлении, но было озвучено на месте прохождения ТО) относят замершие в среднем положении дворники. Они могут не работать (ха-ха-ха), но на фотках должны быть в штатном положении.

Конечно же, не могут стоять нештатные фаркопы и ГБО, детали которого видны на фотографиях. В общем, внешне всё должно быть в идеальном состоянии и «по заводу».Уже на этом пункте я немного приуныл, потому что года три назад на моей машине встала колом «метла» на заднем стекле. Ремонт мне оценили в 15 тысяч, но я слишком горд, чтобы отдавать за не нужную мне вещь столько денег.

Машина у меня не новая (2007 год выпуска и 200 тысяч пробега), но слежу я за ней хорошо.

«Метла» – это единственное, что меня расстроило. С перепугу и под действием антидепрессанта я разобрал механизм заднего стеклоочистителя, прочистил его и смазал.

И «метла» снова заработала. А вы говорите – 15 тысяч.

Ага, сейчас.В общем, внешне машина готова. Теперь читаем направление дальше. Пункт звучит мягко: «Также просим обратить внимание на… ».

То есть желательно, но не обязательно. Так на что же надо обратить внимание?Первое – трещины на лобовом стекле. Причём если они очень заметны (или стекло вообще разбито) и их нельзя не заметить на фотографии, то пройти ТО не получится даже «по рекомендации» от страховой.Второе – шины.

Остаётся только догадываться, в каком состоянии

Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году

Фото: Global Look Press Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут и сотрудники ГИБДД на посту.

Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки. Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний.

За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей.

Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим. А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной. Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство.
Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство.

Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность. Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч.

3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа».

Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года. Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта.

Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2022 года.

Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной. С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты. Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту.

Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров. Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября. Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

Как пройти техосмотр в 2021 году и нужно ли это делать: шпаргалка для автолюбителей

Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны.

Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы.

По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства.

Рекомендуем прочесть:  Купили машину налоговая 13

Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф.

Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки.

Размер штрафа — 2 000 рублей.До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке.

Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты.

«80 пунктов» проверки автомобиля на техосмотре в 2021 году.

17 февраля530 прочитали859 просмотров публикацииУникальные посетители страницы530 прочитали до концаЭто 62% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтения С марта 2021 года, процедура прохождения техосмотра легковых автомобилей станет не только обязательной, но и более сложной, и более дорогой. Если ещё совсем недавно пройти ТО стоило 500 рублей, при этом на пунктах осмотра не было никаких очередей, то теперь стоимость техосмотра возрастёт пропорционально усложнившейся процедуре.

Ко всему прочему, добавится фотофиксация автомобиля в непосредственной близости от пункта осмотра с определением координат по спутнику. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность продажи диагностических карт, при фактическом отсутствии автомобиля на техосмотре. Фотофиксация и связь со спутником, естественно, повлекут удорожание процедуры.

А теперь, каждый год на техосмотр. Техническая часть также усложнится.

Проверке будут подвергаться все системы и узлы, обеспечивающие безаварийную эксплуатацию.

Тормозная система — объект проверки №1. Тормоза должны срабатывать в соответствии с нормативами, заложенными в базу данных компьютера. Если комп. посчитает, что тормоза работают нештатно, техосмотр засчитан не будет.

Помимо прочего, будут проверяться тормозные цилиндры, бачки,трубопроводы и шланги на предмет протечек. Ручной тормоз будет проверяться на способность удерживать машину на уклоне. Из этого следует, что помимо проверки ручника на барабанах, придётся выезжать на наклонную эстакаду или что-то подобное.

Это займёт дополнительное время, а, стало быть, и деньги. Когда вы в последний раз видели на дорогах такой Рено Меган?

Я и не припомню. Люфты рулевого управления превышающие норму, не позволят получить заветный бланк. Все световые приборы должны функционировать как положено : фары светить (правильно распределяя пучки света), поворотники мигать, противотуманки должны находиться на своих местах и тоже работать.

Гудок должен гудеть, брызгалка должна брызгать воду на стекло, а дворники должны это стекло очищать.

На лобовом стекле не должно быть больших трещин, особенно — перед глазами водителя.

Подготовка к техосмотру идёт полным ходом. На машине должны быть все пять колёс и все они должны соответствовать сезонности, и быть правильно установлены по осям.

Все колёсные болты или гайки должны быть на месте. Глубина протектора и давление в шинах должны соответствовать нормам. Рулевое колесо должно крутиться легко и плавно во все стороны.

Если нет — водителя отправят восвояси.

Ремни безопасности должны быть на своих , предусмотренных заводом-изготовителем, местах и быть полностью работоспособны. Работу двигателя тоже проверят на соответствие нормам токсичности. Ну и само собой, в машине должны находиться свежая аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, насос.

буква «Ш» тоже лишней не будет (хотя бы не приклеенной). -Мне тоже надо пройти техосмотр!

Помогите!!! Автомобили, возрастом до 4 лет, проходить ТО не будут.

Возрастом, от 4 до 10 лет — 1 раз в два года.

Авто старше 10 лет (как «Жигуль» на первом фото и как коричневая машинка на последнем) — ТО будут проходить каждый год. Так что, та благодать, когда можно было пройти ТО за 500 р. в течение получаса, без очередей, закончилась.

Теперь всё это будет стоить не менее 1500р., длиться осмотр будет, в лучшем случае, целый час (фотографирование, выезд на эстакаду.), и это при том, что надо будет ещё выстоять очередь.

Если всё это будет так, тогда, почему бы сразу же там, на месте не оформлять и страховой полис ОСАГО?! на канал. Оставайтесь на связи.

Текст и фото -авторские. Другие авторские материалы на популярные темы.

  • . «Уралы» завоёвывают мир.
  • Завоёвывать Голливуд.
  • Про кладбище и про всякие другие ужасы.
  • Инструкция для начинающих.
  • Инструкция для самоварок.
  • И с чем их едят?
  • Часть 1. Стоит ли пугаться прихода Байдена ? Статья в двух частях.
  • к Новогодним праздникам 2021 г. Часть 1. А здесь — .
  • Европейские реалии.
  • И опять, и опять, и опять.
  • Фельетон выходного дня.
  • Каким образом и зачем?
  • и фотомоделей.

Завершится ли реформа системы техосмотра в 2021 году?

«Отдельный блок вопросов по новым правилам техосмотра касается загрузки в ЕАИСТО скорректированных изображений. Мы подготовили ряд решений, которые позволят минимизировать риск фальсификации фотографий. Планируем сделать обязательным при проведении техосмотра фотографирование всех частей автомобиля [сейчас в начале проведения диагностирования требуется фотографировать переднюю часть машины, в конце – заднюю.

– ГАРАНТ.РУ], авто в створе ворот, чтобы было видно, что машина приехала на пункт техосмотра, машины вместе с экспертом. Полагаем, что это значительно усложнит возможность подделки данных и самого факта прохождения техосмотра», – сообщил Владимир Луговенко, подчеркнув, что соответствующие изменения в Приказ № 97 уже подготовлены и в ближайшее время будут направлены для согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Краткий главных нововведений для автолюбителей в 2021 году от экспертов компании «Гарант» Тем не менее говорить о завершении реформы системы техосмотра пока рано.

Во-первых, как видно, установленные требования продолжают корректироваться. Во-вторых, на финальную стадию вышло обсуждение инициативы о передаче функций по аккредитации операторов техосмотра от РСА Росаккредитации: как сообщил статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев, на проведенном в начале июня совещании заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин эту инициативу поддержал, а значит, после получения соответствующего протокольного поручения начнется работа по ее реализации.

Очевидно, что принятие такого решения потребует не только внесения изменений в нормативные акты, но и увеличения ресурсов Росаккредитации.

В настоящее время ведомство администрирует около 9 тыс. аккредитованных лиц (органов по сертификации, испытательных лабораторий, организаций, оказывающих услуги в области обеспечения единства измерений, и др.), добавление к ним еще более 5 тыс.

операторов техосмотра – сейчас,

Как пройти техосмотр и нужен ли он для ОСАГО в 2021 году

Хотите узнать, во сколько вам обойдётся полис ОСАГО?

Рассчитайте меньше чем за минуту с помощью .

В идеале сотрудники СТО должны уложиться в 30 минут. Но в России зарегистрировано 44,5 миллиона легковых автомобилей, но, по данным Российского союза автостраховщиков, только 5 300 СТО имеют государственную аккредитацию, и из-за этого возникают очереди и задержки.

Кроме того, в малонаселённых районах может не быть станций техобслуживания — придётся выезжать за несколько сотен километров от дома. Поэтому время прохождения техосмотра зависит от конкретной ситуации в регионе водителя. В 2021 году для техосмотра требуется только два документа:

  • Паспорт человека, который оформляет техосмотр.
  • Паспорт автомобиля, который проходит техосмотр (можно заменить свидетельством о регистрации автомобиля).

Иногда людям предлагают пройти техосмотр онлайн, без поездки в сервис техобслуживания.

Это делают мошенники, потому что с 2021 года по закону можно проводить техосмотр только на СТО с видеофиксацией приезда и отъезда машины. Схема работает так: водитель, не разобравшись в порядке оформления диагностической карты, получает от станции техобслуживания предложение о формальном техосмотре.

Якобы можно просто приехать на СТО, сфотографироваться на въезде и выезде через 30 минут, а диагностическую карту получить без осмотра. Но в таком случае водитель получит «серую» карту, и ГИБДД её аннулирует. Ещё мошенники предлагают прислать фото машины и в фотошопе добавить её к фотографии СТО.

Но система не принимает такие фотографии, а значит, диагностическую карту получить не получится.

Иногда на СТО завышают стоимость услуги техосмотра — например, в среднем по Москве она стоит 750 рублей, а СТО предлагает за 2 000–2 500 рублей, но обещает всё досконально проверить. На такие предложения лучше не откликаться: скорее всего, это мошенники.

Сначала советуем проверить среднюю стоимость услуг по региону и только потом ехать на СТО для техосмотра.