Допустимая тонировка лобаша



Допустимая тонировка лобаша

Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу


Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  1. Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
  2. Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту , при условии, что он стационарный.
  3. Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными.

Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать. Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только . Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали.

Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить.

Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка.

Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф.

А если все же выставят, его будет проще оспорить.

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон.

Какая тонировка разрешена по госту в 2021 году

Актуально на 2021 год 9 августа 2021 Единого стандарта для тонировочных пленок нет. Но в законе указано, какой должна быть тонировка для безопасности на дороге.

Рассказываем, какую пленку по госту можно клеить на стекла, сколько света она должна пропускать и какая ответственность за недопустимую тонировку.

Содержание Номер автомобиляСвидетельство о регистрации ТСДля проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.Водительское удостоверениеДля проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.Электронная почтаДля бесплатных уведомлений о новых штрафах.Проверить штрафыНажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд Содержание Да, тонировка разрешена на всех стеклах автомобиля, но с разной степенью затемнения.

На лобовом и боковых передних стеклах разрешенная тонировка должна пропускать 70% света. В то же время для задних стекол этот процент может быть любым. Светопропускание тонировки с 2016 года регламентирует ГОСТ, изменений в него не было. По этому стандарту разрешенная тонировка на передние стекла — лобовое и боковые — должна пропускать не менее 70% света.
По этому стандарту разрешенная тонировка на передние стекла — лобовое и боковые — должна пропускать не менее 70% света.

В п 4.4 госта сказано, что передние стекла должны:

  • пропускать 70% света,
  • быть незеркальными,
  • не мешать восприятию цвета у водителя.

Стекло тонируют с помощью пленок. Некоторые из них законны, потому что пропускают свет в том количестве, которого требует гост. Выбор пленки и степени затемнения — за вами.

Атермальная пленка. Такая пленка препятствует нагреву салона в жаркие дни. Когда машина стоит на солнце, разница температур в салоне с пленкой и без нее — до 20℃.

Цветная светочувствительная пленка — хамелеон. Она меняет уровень освещенности в салоне в зависимости от освещения на улице.

Чем ярче внешний свет, тем темнее становится тонировка.

Может быть любого цвета и маркировки по желанию заказчика. Важно, чтобы такая пленка не искажала цветовосприятие у водителя. Например, если загорелся желтый сигнал светофора, водитель не должен видеть его как зеленый.

Съемная тонировка из силикона или пластика.

Этот способ тонировки используют те, кто рассчитывает избежать штрафа и снять тонировку на месте, перед инспектором. На практике такой способ редко работает.

Атермальная тонировка по госту должна пропускать 70% света driver-news.ru

Тонировка-хамелеон по госту должна пропускать столько же света, как и любая другая avtokrasim.ru

Съемная тонировка Источник: ozon.ru Зеркальная пленка работает как зеркало. Ее внешняя поверхность отражает весь свет, который на нее попадает.

Такие пленки по закону запрещены. Светопропускание передних стекол должно быть не менее 70%. Это сказано в госте и техрегламенте.

Тонировка задних боковых стекол может быть любой, в законе нет требований к их светопропусканию.

Это значит, что задние стекла можно тонировать даже «наглухо» черными пленками или, наоборот, сделать прозрачными. Как фиксируют нарушения. Камеры пока не научились измерять, пропускают ли стекла свет, поэтому нарушения фиксируют сотрудники ГИБДД.

Если инспектор видит авто с «густой» тонировкой, он останавливает его и проверяет светопропускание стекла. Он делает это с помощью специального прибора — тауметра.

Какой штраф за тонировку в 2021 году. Если измерения тауметром показывают, что передние стекла пропускают менее 70% света, инспектор оформит протокол о нарушении. В ГИБДД на основании протокола составят постановление о правонарушении и выпишут штраф в 500 рублей.

Можно ли избежать штрафа, если снять пленку на месте.

Это зависит от инспектора, но, как правило, такой прием не работает. Инспектор все равно выпишет штраф.

Чтобы замерить светопропускание стекла, используют тауметр.

Этот прибор состоит из двух частей — одна светит сквозь стекло, другая принимает и измеряет свет на выходе. bestcars.ru/

  1. Допустимая тонировка передних стекол по госту должна пропускать 70% света в салон.
  2. Для задних стекол ограничений нет.
  3. Состав и оптические свойства пленки могут быть любыми.
  4. Если инспектор остановит машину с тонировкой, он проверит ее специальным прибором — тауметром.
  5. Если света в салон попадает меньше, чем рекомендует гост, водителя оштрафуют на 500 рублей.

Тонировка передних стекол по ГОСТу — можно ли тонировать лобовое и боковые автостекла

При повторном нарушении дело передается в суд. Судья может вынести решение о лишении водительских прав или аресте.

Не все водители знают, какой штраф за тонировку в 2021 году.

Его размер — 1500 рублей. Что будет при повторном нарушении? Штраф возрастет до 5000 рублей.
Можно попытаться избежать повторного штрафа:

  • Если нарушены условия замера, решение подлежит обжалованию в суде.
  • Установить съемную тонировку и снимать ее перед постами ГИБДД.
  • Неверно составленный полицейским протокол может освободить водителя от уплаты штрафа.

Читайте также: Способы тонирования передних и задних автомобиля, штрафы за тонировку Любое затемнение, соответствующее нормам светопропускаемости, разрешено законом.

Так, с недавнего времени полимерная тонировка признана разрешенной.

Сейчас неважно, установили пленку или затонировали стекла с помощью специального напыления. Водителей волнует, как получить разрешение на тонировку передних стекол. Затемнение автостекол с помощью напыления не пользуется спросом у владельцев авто. Качественную работу найти сложно, а некачественный материал быстро приходит в негодность.

Качественную работу найти сложно, а некачественный материал быстро приходит в негодность. Нанесенный слой металла на стекло отзеркаливает, внешне похож на заводскую тонировку.

Электрохромная тонировка – новое веяние на российском рынке, позволяющее изменять уровень светопропускаемости по желанию водителя.

Стоимость приспособления может достигать 80 тысяч рублей.

Устройство обладает еще одним минусом – в салоне тоже плохо видно. Использование шторок на задних стеклах не запрещается. Автовладелец может тонировать стекла специальными автомобильными сетками.

Рекомендуем прочесть:  Ставка ндс для ип

Это хорошая альтернатива тонированию. Сетки устанавливают или убирают, когда захочется, так как конструкция съемная. В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика.

Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать . Легкая процедура монтажа позволит сэкономить. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Стоит ли тонировать передние стекла, решает водитель.

Разрешенная тонировка в 2021 году

Со временем материал мутнеет от микроцарапин, количество проходящего света снижается до 90%.

Учитывая заводское затемнение и особенности материала, нанести тонер на лобовое стекло, оставшись в рамках установленных законом правил, практически невозможно.Передние стекла должны пропускать не менее 70% солнечного света. Это значит, что максимальная степень тонировки – 30%.Требования по степени тонировки заднего стекла отсутствуют.При желании можно заклеить его полностью непрозрачной пленкой, и это не будет нарушением действующего законодательства.Светопропускная способность боковых стекол заднего ряда не измеряется сотрудниками полиции.

Допустимо любое затемнение.Контроль светопропускаемости осуществляется инспекторами ГИБДД с использованием специальных приборов – тауметров с маркировкой “Тоник”, “Блик”, “Блик+”, “Свет”.Перед замером водитель имеет право:

  1. осмотреть все датчики, которые крепятся на автомобиль, на предмет отсутствия посторонних деталей, пленок, загрязнений;
  2. проверить, опечатан ли прибор.
  3. ознакомиться с действующим сертификатом;

Рейды полиции чаще всего проходят летом. В это время подходящие условия для измерения тонировки.Измерения разрешается проводить только при соблюдении следующих условий:

  1. температура воздуха – 15-25 градусов по Цельсию.
  2. давление – 86-106 кПа;
  3. относительная влажность – 40-80%;

Время суток не влияет на показания прибора.При несогласии с показаниями прибора водитель вправе требовать повторный замер в присутствии двух понятых.

Если какие-либо показатели внешней среды не соответствуют нормам, штраф можно оспорить.Тауметр показывает не процент тонировки, а светопропускную способность стекол. Например, если на экране высвечивается цифры 85, то степень затемнения составляет 15%, что соответствует ГОСТ 5727-88.Измерение нужно проводить в 3 разных точках.

Если сотрудник полиции замерял уровень тонировки только в 1-2 участках и данный факт подтвержден документально или зафиксирован

Штраф за полоску тонировки на лобовом стекле. Что нужно знать водителям?

05.03.2021 Покрытие автомобильных стекол пленкой для тонировки представляет собой одну из наиболее спорных тем среди автовладельцев.Определенная часть из них считает существующие запреты неверными и допускает их нарушение на постоянной основе, а вот другие – наоборот, их соблюдают. Очень часто споры могут коснуться тонировки верхней части лобового стекла машины.

Водители могут получить штрафы, которые им выписываются за незнание правил. Есть ли возможность избежать подобных неприятностей? Правила тонировки. В соответствии с установленными нормативами, по факту тонировать верхнюю переднюю полусферу автомобиля .

Количество света, пропускаемого передними боковыми стеклами, должно быть не менее 70%. С учетом того факта, что в заводской комплектации этот параметр составляет несколько меньше 100%, способов законного нанесения тонировки на переднюю часть машины практически не существует.

Задние же стекла могут быть покрыты тонировкой на усмотрение водителя.

Штраф за нанесение тонировки на передние стекла незначительный и равен всего 500 рублям.

Но у тех автовладельцев, которые допустили нарушения, могут возникать проблемы в будущем.

Если же подобное было выявлено , обвинение водителя может выполняться на основании ст. 19.3, КоАП РФ «Неповиновение расположению сотрудника полиции». В этой ситуации водителю может грозить административный арест на срок до 15 суток.Тонировка лобовых стекол машины запрещается. Тем не менее, согласно нормативам, в верхней части лобового стекла допускается размещение специальной полосы из тонировочной пленки для защиты от солнечного света.

Тем не менее, согласно нормативам, в верхней части лобового стекла допускается размещение специальной полосы из тонировочной пленки для защиты от солнечного света.

Ее основной задачей становится защита глаз водителя и пассажиров от попадания прямых солнечных лучей. Но далеко не на всех моделях такая тонировка вписывается в установленные нормы. Каким же образом выглядит современный регламент?Обновленный регламент.

При проведении замеров ширины защитной тонировочной полоски, можно использовать любой измерительный прибор.

Согласно решению, принятому Комиссией таможенного союза, от 09.12.2011 N 877 от 2019 года, установлен допустимый размер полосы тонировочной пленки, для защиты от солнечного света.

На легковых машинах ширина цветной пленки, располагающейся на верхней части лобового стекла, не должна превышать 140 мм.В том случае, если светозащитная пленка находится на лобовом стекле автомобиля в заводской комплектации и располагается в основной массе стекла, она должна соответствовать установленным показателям. Та тонировка, которая нанесена на поверхность лобового стекла, не может подвергаться ограничениям по степени светопропускаемости и этот показатель может быть равен даже 0%. Если ширина пленки будет нарушена, водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей, а само несоответствие должно быть устранено на протяжении 10 дней.Заключение.

Тонировочная пленка на лобовом стекле постоянно становится предметом споров автовладельцев, а именно, ее ширина в верхней его части.

Для того, чтобы предотвратить получение штрафа, не следует наклеивать тонировку, которая не соответствует установленным параметрам.

оцените материал

  • �93
  • �19
  • �7
  • �42
  • �20
  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

Поделиться

  • Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 413604 | Источник: car.ru | Автор: Антон Макров

  • Читайте по темам:

Разрешенная тонировка 2021

Без соблюдения этого требования не может быть назначено какого-либо штрафа за нарушение правил ГОСТ.

Во время проверки водитель вправе попросить у сотрудника сертификат на прибор.

Важно следить, чтобы при замерах к датчикам не крепилось каких-либо пленок или других элементов.

Если водитель не согласен с результатами проверки уровня тонировки лобового или бокового окна на своем автомобиле, он может попросить сотрудника о проведении повторного анализа процентов светопропускной способности в присутствии двоих понятых. В гаражных условиях также можно определить приблизительный процент светопропускной способности.

Для этого нужно знать плотность пленки и состояние самого стекла автомобиля. В качестве проверки коэффициенты светопропускной способности этих элементов умножаются и делятся на 100 процентов.

Пример: 75*90/100 = 67,5 ― разрешенная тонировка для задних стекол. О том, как на практике проходит проверка светопропускной способности, вы можете узнать из этого видео: Если в ходе проверки выяснилось, что затемнение стекол на автомобиле превышает установленные законом и ГОСТом проценты, сотрудник ГИБДД может выписать официальный протокол.

Штраф за незаконное использование тонировки равен сумме в 500 рублей.

Если водитель уже был пойман на нарушении требований ГОСТ, заплатил выписанный штраф, но не снял тонировочную пленку, сотрудник ГИБДД имеет право выписать протокол на новое взыскание в размере все тех же 500 рублей. Если в ходе проведенной проверки инспектор ГИБДД назначил водителю авто штраф за чрезмерное затемнение штатных стекол, это предписание, как и любое другое, можно обжаловать в стандартном порядке, предусмотренным действующим законом.

Однако, стоит помнить, что для проверки светопропускной способности сотрудники ГИБДД используют специальный прибор, прошедший соответствующую сертификацию.

Поэтому доказать в вышестоящих инстанциях, что оборудование некорректно определило степень затемненности, практически невозможно.

Если вас остановил инспектор ГИБДД и

Тонировка стёкол автомобиля в 2019 году: что изменилось и какими стали штрафы

Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства. Следует пояснить, что запрет на тонировку и штрафы за неё касаются не тонирования как такового, а только нарушения определённых норм, установленных законом.

А для понимания разрешённых норм тонировки стёкол автомобиля важно знать следующее: заднее стекло автомобиля можно тонировать любым способом и с любой нормой светопропускания.

Это же правило действует и в отношении задних боковых стёкол автомобиля. Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым. Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%.

Новый ГОСТ действует с 2015 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%.

Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку.

Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной. Роль играет качество стекла, его производитель и так далее. К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%.

Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%.

Это станет нарушением и может обернуться административным штрафом в полтысячи рублей. Законодательно допустимое тонирование автомобильных стёкол определяется соответствующим .

Этот документ регламентирует степень тонирования ветрового, боковых, задних боковых и заднего стёкол автомобиля. Действие норм этого документа не распространяется на осветительные приборы транспортного средства.

Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году

Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами.

Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей.

Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.Важно!

Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности.

Закон им этого не запрещает.

  • Какой ГОСТ регламентирует тонировку стекол?

Регламентирует уровень и места тонировки автостекол ГОСТ 32565-2013.

На него ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения и КоАП (статья 12.5), что дает право сотрудникам ГИБДД право проверять тонировку и штрафовать водителей за нарушение правил.

  • Можно ли затонировать машину полностью чтобы не было видно салона?

Нет, это запрещено КоАП, который ссылается на Техрегламент безопасности дорожного движения и стандарты светопропускания автостекол по ГОСТ 32565-2013. Тонировать можно только стекла задней полусферы авто (заднее и задние боковые). Передние боковые стекла должны сохранять светопропускание на уровне 70%, а тонировка лобового стекла вообще запрещена (только заводской светофильтр в верхней части стекла).

  • Разрешена ли зеркальная тонировка?

Зеркальная тонировка, как и тонировка атермальными пленками-хамелеонами категорически запрещена.

Причем, их нельзя наносить даже на задние автостекла.

Как выглядит тонировка 70 процентов и законно ли ее использование с 2021 года?

К нему также могут быть применены такие меры наказания, как административный арест и лишение водительского удостоверения.

Важно! Однако, согласно правилам, установленным законом, инспектор ГИБДД не имеет право выписать штраф, не проверив светопроницаемость стекла с помощью специального прибора.

Читайте также 3 незаконных действия ГАИшника, о которых не все водители знают На сегодняшний день не все граждане в полной мере осведомлены о своих законных правах. Именно поэтому они часто не… Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору.

Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.

При проверке должны быть соблюдены следующие условия:

  • Влажность воздуха от 40 до 80%. При наличии осадков данная процедура не может быть проведена.
  • Процедура проводится в присутствии понятых или фиксируется на видеокамеру.
  • Время проведения процедуры – дневное. При отсутствии естественного освещения измерения не проводятся.
  • Тонировка измеряется инспектором с помощью сертифицированного и опломбированного прибора «тауметр».
  • Атмосферное давление – 645–795 мм ртутного столба.
  • Проверка производится в 3 разных точках каждого образца. При этом результаты измерений в данных точках должны быть идентичными, а стекло чистым.
  • Температура воздуха – выше 10 градусов.

На заметку! Каждый водитель, которого остановил инспектор ГИБДД, желающий проверить светопроницаемость тонировки, вправе потребовать соблюдения всех условий, необходимых для качественного и точного измерения.

Однако на практике довольно часто требования водителя не берутся в расчет, а светопроницаемость тонировки определяется «на глаз». При этом доказать нарушение методики проверки практически невозможно. По этой причине многие автовладельцы оплачивают штраф, даже если полностью уверены в своей правоте.

Можно ли тонировать передние окна на автомобиле?

Дополнительно продолжает действовать запрет от норматива с 1993 года, в котором устанавливается перечень правил допуска ТС к эксплуатации. Тонировка боковых стекол или заднего остекления зеркальной плёнкой приводит к риску ДТП, ведь свет отражается от покрытия и ослепляет.

Точно установлено, какой процент тонировки разрешен на передних стеклах – 70% светопропускания и больше. В отношении боков процент регламентируется аналогичный – 70%.

Разрешённый коэффициент для задних стекол не указывается, как и в отношении задних дверей, но при создании затемнения меньше 60% плёнка несколько отражает свет, создавая эффект зеркала. Предпочтительно использовать затемнение 60% и выше в сочетании со шторками.

Тонировка автомобиля зеркальной пленкой Не секрет, что при отсутствии плёнки автомобиль сильно нагревается.

Даже наличие климат-контроля не показывает достаточную эффективность, пассажиры истекают потом. Благодаря вкраплению металлических частиц в напыление на стёклах, удаётся достичь нескольких преимуществ:

  1. салон медленнее нагревается;
  2. уменьшается расход горючего;
  3. снижается необходимость в использовании кондиционера;
  4. улучшается атмосфера из-за снижения выброса газов.

При сильном затемнении наступают те же самые эффекты, но будут проблемы с ГАИ. При выборе, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, следует присмотреться к атермальному материалу.

При использовании атермальной плёнки салон остаётся хорошо видимым, количество пропускаемого света составляет около 90%, но она эффективно отражает ультрафиолет и инфракрасное излучение, которое и приводит к нагреву. Если клеить на лобовое стекло атермальную плёнку, удаётся улучшить характеристики остекления и ощутить ряд преимуществ:

  1. салон не испытывает сильный подогрев от солнца, как следствие – салон сохраняет новый вид длительное время;
  2. клеить плёнку разрешено ГОСТом, так как допустимый процент 70% соблюдается, обычно выше – 80-90%;

Новые правила тонировки: все подробности ГОСТа

Фото: сочи.23.мвд.рф Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин также назвал изменения технической корректировкой, связанной с принятием нового ГОСТа.

«Приняли новый ГОСТ, под него подредактировали и ПДД, все, — уточнил Шапарин.

— Тут не стоит искать какого-то скрытого смысла — просто водителей смутили некорректные новости в ряде СМИ, в которых говорилось, что теперь боковые окна можно тонировать, как угодно.

Но это не так. Светопропускемость боковых стекол также должна быть не менее 70%». Что касается измерений глубины тонировки инспекторами ГИБДД при помощи специальных приборов, то, по словам Шапарина, в этой части водителям тоже не стоит ожидать чего-то нового.

«Кто нарушал правила, продолжит это делать, а кто не делал этого — беспокоиться не о чем. Кстати, есть тонировка, которая изначально не соответствует ГОСТам, она отливает зелено-синим светом, тем не менее, водители оклеивают ей стекла. На эту корректировку в 5% они даже не обратят внимания», — считает эксперт.

Между тем гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко отметил, что тонировка в виде пленки с технической точки зрения запрещена в принципе.

Однако водители на это не обращают внимания и руководствуются только уровнями светопропускаемости.

«Cамо по себе наклеивание на стекло пленки запрещено, это фактическое изменения в конструкцию стекла, — объяснил Пархоменко. — У нас автомобильное стекла проходят испытания на безопасность согласно правилам, в том числе международным. Такие стекла должны быть максимально безопасными.

Так, если это лобовое стекло, оно должно быть трехслойным, чтобы при ударах трескаться, но не рассыпаться на острые кусочки, которые могут травмировать людей.

А вот боковые стекла при ударе наоборот должны рассыпаться на множество мелких неострых кусочков, которые также не позволят сильно травмировать человека. Если вы наклеиваете пленку на стекло, то этим вносите изменение в конструкцию этого стекла.

И как оно себя поведет в случае столкновения, никто не знает.