Договор перевозки и транспортной экспедиции



Оглавление:

Отличия договора транспортной экспедиции от договора перевозки


Экспедитор и перевозчик осуществляют определенные действия с вверенным им имуществом. Однако ответственность перевозчика за невыполнение или недолжное выполнение условий договора перевозки, в том числе за потерю, изменение количества или качества имущества в худшую сторону, имеет ограниченный характер и устанавливается в следующих размерах (ст.

796 ГК РФ):

  1. цены потерянного имущества или багажа (в том числе при невозможности его восстановления);
  2. суммы объявленной стоимости имущества при его потере.
  3. суммы, на которую произошло снижение цены имущества при нанесении ему ущерба;

Ответственность экспедитора больше ответственности перевозчика и устанавливается общими нормами гл.

25 ГК РФ. Вместе с тем при реализации международных перевозок ответственность экспедитора может носить специальный характер, а именно:

  1. В размере 2 расчетных единиц за кг всей массы потерянного, не хватающего или попорченного имущества.
  2. В размере 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки, определенную ст. 6 закона 87-ФЗ, за невыполнение условий соглашения, кроме времени осуществления экспедиторских услуг. Данная норма не применяется, если причиной нарушения стали деятельность или бездеятельность экспедитора, выполненная умышленно или по грубой неосторожности.

Важно! Осуществление третьими лицами обязательств экспедитора не избавляет его от ответственности. Однако в том случае, если причинами нарушения условий договора ТЭ являются действия перевозчика, ответственность экспедитора будет определяться по правилам ответственности перевозчика (ч.

2 ст. 6 закона 87-ФЗ). Много полезной информации по теме вы найдете в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете его бесплатно на 2 дня.

Документами, подтверждающими заключение договора ТЭ, являются:

  1. поручение экспедитору с информацией о порядке предоставления экспедиционных услуг и сведениями о перевозимом имуществе

Энциклопедия решений.

Отличия договора перевозки от других договоров, связанных с перевозками

Отличия договора перевозки груза от договора транспортной экспедиции По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату ( ГК РФ).

В отличие от договора перевозки, экспедитор (сторона договора транспортной экспедиции) не принимает на себя обязанность по доставке груза в пункт назначения и выдаче его получателю.

Он обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, например, организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также исполнить другие обязанности, связанные с перевозкой.

Кроме того, договор транспортной экспедиции может быть заключен не только с грузоотправителем, но и с грузополучателем ( ГК РФ). Если экспедитор, помимо оказания услуг, связанных с перевозкой груза, принимает на себя обязательство по непосредственной доставке груза в пункт назначения, это означает, что между сторонами заключен смешанный договор, содержащий элементы как транспортной экспедиции, так и перевозки.

Заключение такого договора является правом сторон и соответствует закрепленному в ГК РФ принципу свободы договора. К такому договору в соответствующих частях будут применяться правила о договорах, элементы которых содержатся в этом договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора ( ГК РФ, см. также Четырнадцатого ААС от 07.06.2011 N 14АП-2945/11).

Тема Формы документов Ещё. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений.

Договоры и иные сделки» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным гражданско-правовым договорам Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства Используя материалы этого блока, Вы узнаете, в каких случаях можно заключить тот или иной договор, на что обратить внимание при его составлении и какие нюансы необходимо учитывать при его исполнении.

Основное внимание уделено рассмотрению тех вопросов, которые вызывают трудности в практической деятельности Материал приводится по состоянию на апрель 2021 г. См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Договоры и иные сделки» использованы авторские материалы, предоставленные А.
Договоры и иные сделки» использованы авторские материалы, предоставленные А.

Александровым, Д. Акимочкиным, Ю.

Аносовой, Ю. Бадалян, А. Барсегяном, С. Борисовой, Т. Вяхиревой, Р. Габбасовым, Н. Даниловой, П. Ериным, М. Золотых, Ю.

Раченковой, О. Сидоровой, В. Тихонравовой, А. Черновой и др. 17 июня 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Договор транспортной экспедиции при перевозке по России: оформление документов и учет

Обоснование вывода: Отношения между экспедитором и клиентом регулируются ГК РФ, от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 (далее — Закон N 87-ФЗ и Правила). По договору транспортной экспедиции (далее — договор ТЭ) одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза ( ГК РФ).

В силу ГК РФ правила ГК РФ распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком*(1).

Договором ТЭ могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой*(2). При этом согласно Закона N 87-ФЗ клиент обязан уплатить вознаграждение, причитающееся экспедитору, а также возместить понесенные им в интересах клиента расходы. Закона N 87-ФЗ установлена обязанность экспедитора при приемке груза выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором ТЭ от имени клиента на основании выданной им доверенности.

То есть обязанность представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции (например, оригиналы договоров перевозки), возникает только в том случае, если эти договоры заключаются от имени клиента на основании соответствующей доверенности. Если же экспедитор при заключении договоров перевозки действует от своего имени, такой обязанности у него не возникает. Однако в договоре ТЭ желательно предусмотреть обязанность экспедитора

Договор перевозки и транспортной экспедиции: основные правовые позиции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26

В соответствии с п.

26 Постановления Пленума ВС РФ № 26 согласование сторонами договора ответственности экспедитора в качестве договорного перевозчика может подтверждаться, в частности, тем, что по условиям договора клиент не выбирает кандидатуры конкретных перевозчиков, цена оказываемых экспедитором услуг выражена в твердой сумме без выделения расходов на перевозку и сопоставима с рыночными ценами за перевозку соответствующих грузов, экспедитор в документах, связанных с договором, сам характеризовал свое обязательство как обеспечение сохранной доставки груза, например, на сайте экспедитора в сети Интернет, через который заключался договор. Пункты 25 и 26 Постановления Пленума ВС РФ № 26 определяют (разграничивают) ситуации, когда экспедитор отвечает за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза и ситуации, когда он такой ответственности не несет.

Принципиально важно введение термина «договорный перевозчик».

Не всегда экспедитор выполняет перевозку лично и не во всех случаях выписывает экспедиторскую расписку (хотя и должен это делать) и, здесь важно установить выразил ли экспедитор каким-либо образом (способом) намерение гарантировать сохранную доставку груза и тогда он несет ответственность перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза или экспедитор не выражал такого намерения, тогда его ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза исключается.
Не всегда экспедитор выполняет перевозку лично и не во всех случаях выписывает экспедиторскую расписку (хотя и должен это делать) и, здесь важно установить выразил ли экспедитор каким-либо образом (способом) намерение гарантировать сохранную доставку груза и тогда он несет ответственность перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза или экспедитор не выражал такого намерения, тогда его ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза исключается.

Признание экспедитора банкротом не исключает возможности взыскания причиненного ущерба с перевозчика. Согласно п. 27 Постановления Пленума ВС РФ № 26 в случае объявления экспедитора несостоятельным (банкротом) его права и обязанности по договору перевозки, заключенному для клиента во исполнение указаний последнего, переходят к клиенту (абзац шестой статьи 1002, пункт 1 статьи 6 ГК РФ). В настоящее время, суды, применяя аналогию закона, распространяют применение данного положения на ситуации, когда экспедитор исключен из ЕГРЮЛ и такое исключение не связано с признанием его банкротом.

ВС РФ разъяснит, какие нормы применяются к возникающим на основании договоров перевозки и транспортной экспедиции отношениям

Причем даже если невозможно доказать действительную стоимость багажа, суд не вправе отказывать в удовлетворении требования пассажира о возмещении убытков только на том основании, что их размер не может быть установлен с разумной степенью достоверности, подчеркивается в Проекте.

В этом случае суд определяет сумму возмещения исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению обязательства (). При этом важно помнить, что перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение багажа по причине ненадлежащей его упаковки – за исключением случаев, когда обязался самостоятельно упаковать багаж или знал о недостатках упаковки в момент принятия товара, но не указал это в провозных документах, – так как обязанность по надлежащей подготовке багажа к перевозке с целью обеспечить его сохранность лежит на пассажире (, и ).
При этом важно помнить, что перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение багажа по причине ненадлежащей его упаковки – за исключением случаев, когда обязался самостоятельно упаковать багаж или знал о недостатках упаковки в момент принятия товара, но не указал это в провозных документах, – так как обязанность по надлежащей подготовке багажа к перевозке с целью обеспечить его сохранность лежит на пассажире (, и ).

Тем не менее перевозчик должен доказать, что багаж был утрачен или поврежден именно вследствие ненадлежащей упаковки, отмечает ВС РФ.

Также предполагается указать судам, что при удовлетворения требований пассажира, основанных на законодательстве о защите прав потребителей, они обязаны поставить вопрос о взыскании с перевозчика штрафа, предусмотренного за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке (), вне зависимости от того, ходатайствовал об этом сам пассажир или нет. Крайне важным является разъяснение о возможности привлечения к ответственности за вред, причиненный в процессе перевозки, агрегаторов такси и иных лиц, осуществляющих поиск клиентов для заключения договоров перевозки пассажиров и багажа.

Агрегатор, по мнению Суда, должен отвечать перед пассажиром в случае, когда заключил договор от своего имени, а также если у пассажира на основании содержания рекламы, информации на сайте агрегатора или переписки с ним сложилось мнение, что он заключает договор именно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником или привлеченным для исполнения обязательств по перевозке третьим лицом.

ГК РФ Статья 801. Договор транспортной экспедиции

  • Статья 801. Договор транспортной экспедиции

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу См.

также: , , Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 801 ГК РФАрбитражные споры:- Клиент хочет признать договор транспортной экспедиции недействительным полностью или в части- Экспедитор хочет взыскать задолженность с клиента за оказанные ему экспедиторские услуги- Клиент отказался от договора транспортной экспедиции в связи с неоказанием экспедитором услуг и хочет взыскать предоплату- Экспедитор хочет расторгнуть договор транспортной экспедиции и взыскать задолженность за оказанные клиенту экспедиторские услугиСм.

все ситуации, связанные со ст. 801 ГК РФСпоры в суде общей юрисдикции:- Экспедитор хочет взыскать задолженность по оплате услуг транспортной экспедиции 1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.2.

Правила настоящей распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.3.

Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

Открыть полный текст документа Ст.

801 ГК РФ ч.2. Договор транспортной экспедиции

Перевозка и транспортная экспедиция.

Особенности и отличия

При такой схеме взаимодействия перевозчик выступает агентом, а сам договор экспедирования оказывается посредническим.Необходимо учитывать, что между договором перевозки и транспортной экспедиции есть существенная разница.

Первый предполагает исключительно перемещение груза, а второй еще и широкий перечень сопутствующих услуг. Соответственно он имеет более широкий смысл. В случае, если экспедитор и перевозчик представлены в одном лице, то заключаемый договор признается смешанным.Отметим, что оказание сопутствующих услуг возможно и в рамках договора перевозки, но при этом данная опция должна прописываться в договоре между участниками отдельными пунктами.В свою очередь экспедитор имеет возможность привлекать к выполнению работ третью сторону, призванную обеспечить исполнение отдельных операций, к примеру, нанимать сторонний автотранспорт.Источник: ilex.byДоговор экспедиции существует совместно с несколькими другими документами:

  1. Складская расписка. Документ-подтверждение временного приема груза для хранения на складских площадях.
  2. Поручение экспедитору. Представляет собой свод услуг, оказываемые клиенту по договору и их основные условия.
  3. Экспедиторская расписка. Документ-подтверждение, выдаваемый при получении груза от получателя;

Фактом исполнения работ выступает акт выполненных работ или отчет, предоставляемый исполнителем услуги заказчику.

При этом требование оформления соответствующего документа носит рекомендательный характер, так как законодательно не прописывается в качестве обязательного. Тем не менее, наличие подобных подтверждений важный элемент ведения отчетности, в том числе при взаимодействии с налоговыми органами.Отчет экспедитора представляет собой документ, выступающий подтверждением факта исполнения экспедиторской компанией взятых на себя обязательств перед клиентом. В отчете отражаются сведения по фактическим затратам в рамках выполнения договора и сумме получаемого вознаграждения.

Приложением к отчету выступают транспортная

Договор транспортной экспедиции: важное для экспедитора + шаблон

Иногда по ходу перевозки надо поменять транспорт, маршрут или пункт доставки.

Все изменения экспедитор обязан согласовать с клиентом — но только если время терпит.

Если клиент молчит больше суток, экспедитор вносит изменения в экспедицию без его согласия — ст. 3 Закона № 87-ФЗ. Порядок согласования изменений записывают в договор. Пример: Экспедитор обязан запросить у Клиента согласие об отступлениях от его указаний. Если в течение суток Клиент не даст ответ на запрос, Экспедитор вправе отступить от указаний без такого согласия.
Если в течение суток Клиент не даст ответ на запрос, Экспедитор вправе отступить от указаний без такого согласия.

Экспедитор вправе отступать от указаний Клиента, если это необходимо в интересах Клиента и Экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить согласие Клиента.

В договор записывают срок погрузки и доставки груза в конечный пункт. Пример: Экспедитор обязан организовать доставку груза грузополучателю и оказать все остальные услуги по настоящему договору в течение пяти дней с момента приёмки груза от грузоотправителя.

За срыв срока экспедитор возмещает клиенту убытки. Часто убытки клиента — это неустойки и штрафы, которые он заплатил своим клиентам.

Исключение — если экспедитор докажет, что срок сдвинулся по вине отправителя, получателя или из-за стихийных бедствий и карантинов — ст.

9 Закона № 87-ФЗ. Если перевозку заказало физлицо для переезда или доставки товаров, экспедитор платит неустойку в размере 3 % от суммы своего вознаграждения.

Но не больше 80 %. Неустойку начисляют сверх убытков. Рекомендуем вписать в договор право экспедитора не отдавать груз получателю до полной оплаты услуг. По умолчанию такого права у экспедитора нет, но добавить его можно — ст. 3 Закона № 87-ФЗ. Пример: Экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах Клиента расходов.

3 Закона № 87-ФЗ. Пример: Экспедитор вправе удерживать находящийся в его распоряжении груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных им в интересах Клиента расходов. В этом случае Клиент оплачивает расходы, связанные с удержанием.

За порчу груза вследствие удержания ответственность несет Клиент. Клиент обязан оплатить услуги экспедитора + все траты на перевозчиков, растаможивание и склад — ст.

Разница между договорами перевозки и транспортной экспедиции

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 15, 329, 330, 395, 450, 452, 801, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 5, 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пунктами 57, 71, 73 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», суды пришли к выводам о доказанности принятия ответчиком поручения к исполнению, факта повреждения груза, размера ущерба, наличия причинно-следственной связи между нарушением ответчиком принятых обязательств в части обеспечения сохранности перевозимого груза и понесенными убытками, наличия оснований для расторжения договора транспортной экспедиции в связи с несохранностью перевозимого груза, наличия на стороне ответчика неосновательного обогащения в виде разницы в стоимости перевозки, наличия оснований для взыскания договорного штрафа за нарушение сроков доставки груза, не установив оснований для применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также признав правомерным требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами со дня вступления решения суда в законную силу и по день фактического исполнения обязательства. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:- в договоре транспортной экспедиции указано, что экспедитор действует от собственного имени, но за счет и в интересах заказчика; Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Основная разница заключается в том, что, если договор перевозки имеет своей задачей регулирование непосредственно транспортировки грузов до места назначения и вручения, то целью договора транспортной экспедиции является регулирование комплекса услуг по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иных услуг, связанных с перевозкой груза. Договор о перевозке заключается между двумя сторонами — перевозчиком и отправителем.

Договор транспортной экспедиции — двусторонний (экспедитор и грузоотправитель (грузополучатель)). При этом договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой (п. 1 ст. 801 ГК РФ). К числу услуг, оказываемых экспедитором, могут быть отнесены: услуги по ведению переговорного процесса, связанного с перевозкой грузов; услуги по оформлению груза; услуги по завозу-вывозу груза между станциями и портами; услуги по оказанию погрузочно-разгрузочных, упаковочных складских работ и по хранению груза; услуги по подготовке транспортных средств к перевозке; услуги по отслеживанию перемещения груза и направлению уведомлений относительно графика перемещения груза; услуги по страхованию и таможенному оформлению груза; услуги по уплате платежей, пошлин, ведению расчетов, связанных с перевозкой грузов.

Транспортные услуги отражаются по данной строке на основании выполнения договора перевозки грузов, пассажиров или договора фрахтования, договора транспортной экспедиции и других. Транспортные услуги отражаются по данной строке на основании выполнения договора перевозки грузов, пассажиров или договора фрахтования, договора транспортной экспедиции и других.

Отличия между договором перевозки и договором транспортной экспедиции

Экспедиционный договор регулирует весь спектр операций, сопровождающих перемещение груза от начальной до конечной точки, предмет же перевозки более узкий и конкретный. Помимо предмета рассматриваемые сделки различаются перечнем сопутствующих документов:

  • К основному же договору на экспедиторские услуги, в соответствии с п. 5 Правил, оформляются бумаги, имеющие установленную приказом № 23 форму:
    • поручение экспедитору, которое содержит перечень и условия предоставляемых услуг;
    • экспедиторская расписка, подтверждающая передачу груза экспедитору;
    • складская расписка (выписывается, если от клиента принимается товар на хранение).
  • грузовая накладная (п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса РФ);
  • складская расписка (выписывается, если от клиента принимается товар на хранение).
  • договор перевозки груза и чартер, коносамент (ст.

    117 Кодекса торгового мореплавания РФ);

  • экспедиторская расписка, подтверждающая передачу груза экспедитору;
  • транспортная накладная, дорожная ведомость и квитанция о приеме груза (п. 2 ст. 67 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ);
  • В силу п.

    2 ст. 785 ГК РФ, как уже говорилось выше, договор перевозки в письменной форме может не оформляться. Его заключение подтверждается выдачей отправителю транспортной накладной или иными документами. Согласно транспортным кодексам и уставам, перевозку могут сопровождать следующие бумаги:

    • транспортная накладная (п. 1 ст. 8 Устава автомобильного транспорта РФ);
    • транспортная накладная и квитанция о приеме груза (ст. 25 Устава железнодорожного транспорта РФ);
    • грузовая накладная (п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса РФ);
    • транспортная накладная, дорожная ведомость и квитанция о приеме груза (п. 2 ст. 67 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ);
    • договор перевозки груза и чартер, коносамент (ст. 117 Кодекса торгового мореплавания РФ);
  • транспортная накладная (п.

    1 ст. 8 Устава автомобильного транспорта РФ);

  • поручение экспедитору, которое содержит перечень и условия предоставляемых услуг;
  • транспортная накладная и квитанция о приеме груза (ст. 25 Устава железнодорожного транспорта РФ);

Таким образом, при перевозке грузов законодатель не требует обязательного заключения договора как единого подписываемого сторонами документа.

Соглашение же о транспортной экспедиции должно иметь простую письменную форму (п. 1 ст. 802 ГК РФ). Образец договора транспортной экспедиции на перевозку грузов можно скачать ниже: Согласно законодательству (п.

1 ст. 797 ГК РФ, ст. 12, 13 закона № 87-ФЗ), все споры по договорам перевозки и экспедиции сначала необходимо попытаться разрешить с помощью досудебной претензии.

Транспортные договоры

Как минимум, он отвечает:

  1. за нарушение сроков исполнения своих обязательств (если не докажет, что просрочка вызвана виной клиента или форс-мажором);
  2. за утрату, порчу, недостачу груза (если не докажет, что это произошло из-за обстоятельств, которые он не мог предотвратить).

В договоре могут быть прописаны и другие виды ответственности сторон, например, право экспедитора удерживать груз до момента полной оплаты его услуг.Договор фрахтования (чартера) занимает промежуточное место между договором перевозки и договором аренды транспорта.

Заключают его при необходимости получить определенный объем вместимости транспортного средства (или весь его объем) на один или несколько рейсов.

Гражданский кодекс только упоминает о таком виде транспортного договора (статья 787 ГК РФ), отсылая за регулирующими нормами к транспортным уставам и кодексам.Чаще всего договор фрахтования заключается при перевозках воздушным или водным транспортом, но возможен и при перевозке груза автотранспортом (при условии, что груз перевозится в сопровождении представителя собственника груза, а учет перевозимых товарно-материальных ценностей не ведется).В отличие от договора аренды транспорта фрахтователь не получает права временного владения и пользования транспортом, даже если зафрахтовано все судно или самолет. Фрахтовщик обязуется подать транспорт в оговоренное время в место погрузки груза и доставить его в место назначения. Погрузкой-выгрузкой груза занимается фрахтователь.Транспортное средство (на примере водного транспорта) может быть зафрахтовано на определенное время и вместе с экипажем, так называемый тайм-чартер.

Судно можно зафрахтовать и без экипажа (бербоут-чартер).Заключая такой транспортный договор, арендодатель предоставляет арендатору во временное владение и пользование транспортное средство. Арендовать можно не только автомобильный транспорт, но и воздушный, водный, железнодорожный, специализированный. Услуги по управлению транспортом и его технической эксплуатации

Образец договора транспортной экспедиции

В первую очередь прописываются полные названия всех участников сделки.

Далее рекомендуется придерживаться следующей структуры:

  • Прописать предмет документа.
  • Указать, какие имеет права каждая из сторон, и какие на них возложены обязанности.
  • Установить вознаграждение, которое будет получено экспедитором.
  • Указать на возможность расторжения документа.
  • Определить срок его действия.
  • Прописать порядок передачи груза.
  • Если к бумаге прилагается поручение, указать на это.
  • Определить ответственность сторон за нарушение условий.
  • Нелишним будет прописать механизм разрешения возникающих споров, порядок действий в случае наступления чрезвычайных обстоятельств.

Важно! Следует заранее урегулировать все нюансы, связанные с выполнением транспортировки груза. В конце документа составляются полные реквизиты обоих компаний (ИИН, расчетные счета и т.

д.), проставляется дата и подпись. Если к документу прикрепляются дополнительные бумаги, в нем должны быть указания на них. Непосредственные обязанности экспедитора могут определяться договором, который он заключает с заказчиком.

Между тем, полный спектр услуг несколько ограничен. Посредник может:

  • Оформлять документы от имени заказчика.
  • Вносить провозные сборы.
  • Осуществлять прохождение груза через таможню.
  • Заключать контракты с перевозчиками, действуя от имени своего клиента.
  • Сопровождать груз, проверять его количество/состояние, оснащать его бирками, наносить маркировку.

Экспедитор может одновременно выступать в качестве перевозчика.

Российское законодательство не запрещает смешивание этих двух бумаг.

На посредника возлагается обязанность доставить предметы в целостности и сохранности в означенное время. Стороны вправе прописать штрафные санкции, которые вступят в силу при нарушении условий документа одной из сторон.