Дидактические игры по безопасности в детском саду своими руками



Дидактические игры по безопасности в детском саду своими руками

Оглавление:

Дидактические игры по безопасности. Подготовительная группа

НИНА РОЩИНА ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. 1.»Источники опасности» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. Игровые правила: Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности.

Игровое действие: Поиск и название предметов. Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов.Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы: -Что может быть источником пожара? -Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления?

-Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения. 2.»Знаешь ли ты?» Дидактическая задача: Закрепить знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила: Выполнять действия, соответствующие изображению. Игровые действия: Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов.

Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки.Условные обозначения: -Красный крест — назвать телефон скорой помощи; -Дом — назвать домашний адрес; -Милиционер — назвать телефон милиции; -Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре; -Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер; -Книга — если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку; -Рука — если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку; -Телефон — набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.
Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки.Условные обозначения: -Красный крест — назвать телефон скорой помощи; -Дом — назвать домашний адрес; -Милиционер — назвать телефон милиции; -Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре; -Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер; -Книга — если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку; -Рука — если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку; -Телефон — набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

3. «О чём говорит светофор» Дидактическая задача: Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Материал: Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный, действий пешеходов.

Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора,который обозначает: «иди», «стой», «внимание». Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора. 4.»Четвёртый лишний » Дидактическая задача: Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых.

Различать съедобные грибы и ягоды. Игровые правила: Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему. Игровое действие: Поиск опасного предмета.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка, объясняет, что лишнее и почему. Карточки: 1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди. 3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка. 5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку. По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.

Дидактическая игра по безопасности своими руками

Попкова Олеся Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность».

Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью. Возрастная адресность: для детей от 4 до 7 лет. «Твоя безопасность» — это набор разнообразных игр, которые размещаются на папке. Перед началом игры дети сами выбирают понравившуюся игру.
Перед началом игры дети сами выбирают понравившуюся игру. Игры могут сопровождаться стихами, загадками соответствующими тематике.

Дидактическая игра «Назови правило дорожного движения» Цель: закрепление правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге. Дидактический материал: карточки с иллюстрациями правил дорожного движения и стихами.

Игровые действия: • Выбрать карточку, • Рассмотреть иллюстрацию, • Рассказать об изображенной ситуации, • Сформулировать соответствующее правило дорожного движения. Дидактическая игра — паззл «Собери дорожный знак» Цель: закрепление представлений о дорожных знаках. Уметь правильно называть дорожный знак.

Из предложенных деталей нужно собрать дорожный знак и объяснить его значение. Игра «Опасные предметы» Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, умение рассуждать на данную тему, делать логические выводы. Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением с изображением опасных предметов.

Игровые действия: • Выбрать карточку, • Рассмотреть иллюстрацию, • Рассказать, что изображено на карточке, • Сформулировать правило безопасности. Дидактическая игра «Телефоны экстренных служб».

Цель: формирование знаний о телефонах экстренных служб 101, 112, 102, 103, 104, о внешнем виде автомобилей «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Машина дорожно – патрульной службы», «Автомобиль службы газа». Дидактический материал: карточки с номерами телефонов экстренных служб и изображением автомобилей специального назначения.

Дидактическая игра «Безопасность на природе» Цель: закрепление правил поведения в природе, представлений о том, что природа – наш общий дом, формирование способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе, желания оберегать и охранять природу. Дидактический материал: картинки с ситуациями поведения в природе. Игра «Огонь друг, огонь враг».

Цель: Дать представления о пользе и вреде огня. Формировать представления детей о пользе и вреде огня, закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения при пожаре; Дидактический материал: Картинки с изображением огня наносящего вред и огня приносящего пользу.

Используя изображения объяснить в каких случаях огонь приносит пользу, а в каких вред. Используя данную игру можно в игровой форме научить детей безопасному поведению дома, на прогулке, в лесу, на дороге. Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность» была представлена педагогическому коллективу дошкольного учреждения на педагогическом совете.

Картотека «Дидактические игры по безопасности»

Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

7. «Пожар» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Игровые правила: На вопрос воспитателя показать картинку-ответ. Материал: Картинки с изображением коробки со спичками, телефоном 01; молнии, попадающей в дерево; утюга; 02; 03; горящего стола; ведра воды. Игровое действие: Выбор из предложенных — правильной картинки.

Игровое действие: Выбор из предложенных — правильной картинки.

Детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку.

-Отчего происходит пожар? -Что нужно делать, если случился пожар? -По какому телефону вызывают помощь? За правильный ответ ребёнок получает фишку.

Выигрывает тот, кто получит больше фишек. 8. «Игра — дело серьезное» Дидактическая задача: Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал: Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др. Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху.

Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

9. «Тротуар и дети» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее.

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы через неё могли проехать игрушечные машинки.

Попросите детей разместить их перед аркой.

Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в «классики». В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а «классики» изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями.

В процессе игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а девочки — игру в «классики». При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит.

Картотека дидактических игр по пожарной безопасности ко Дню безопасности дома на МAAM

Юлия Федосеева Отсутствие у детей элементарных знаний или несоблюдение ими правил пожарной безопасности приводит к непоправимым последствиям.

Игра — наиболее доступный ребенку вид деятельности — соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.

Детские игры многообразны по содержанию. Они имеют готовое содержание, установленную схему действий. Главное в них — решение поставленной задачи, соблюдение правил. Впервые игры с правилами были созданы народной педагогикой. Об их ценности писал К. Д. Ушинский: «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека.
Об их ценности писал К. Д. Ушинский: «Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека.

Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное средство — задача будущей педагогики».

Предлагаю Вашему вниманию картотеку дидактических игр, которую я использую в своей деятельности Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры: Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).

Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём дети должны расположить картинки на карточке – в нужное место.

Цель: закреплять знания о пожарной технике. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость. Ход игры: Ребёнок должен сложить разрезанную на 10 частей картинку с изображением пожарной машины.

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Развивать речь, память, логическое мышление.

Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: Ребёнку предлагается набор предметных картинок, способствующих пожаротушению, и не являющимися таковыми. Из разнообразия картинок необходимо выбрать те, которые помогут потушить пожар.

Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарного, предметах пожаротушения входящих в набор пожарного щита, одежде пожарного, эвакуационных знаках при пожаре, знаках отличия сотрудников пожарной службы, пожарной технике.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть карточку с изображениями и определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного.

Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного, закрепить знания об экипировке пожарного.

Ход игры: Ребёнку предлагается набор предметных картинок с изображением одежды и обуви. Задача: Необходимо найти картинки с изображением одежды относящейся к профессии пожарного.

Цели: учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей о пожарной технике. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Развитие приемов зрительного наложения.

Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости. Ход игры: Воспитатель выкладывает на стол картинки с силуэтами разной техники.

Предлагает детям рассмотреть их и найти силуэт пожарной машины. Дети должны найти, среди изображений, нужный силуэт, и наложить его на цветное изображение пожарной машины.

Цели: Дать детям первичные знания о пожарном щите и средствах борьбы с пожаром. Закрепить знания об орудиях труда для борьбы с пожаром. Помочь обобщить знания у детей о предметах, необходимых пожарным.

Ход игры: Для детей на столе разложены предметы, относящиеся к пожарному щиту и не имеющие отношение к нему. Дети по очереди подходят к столу, выбирают нужное изображение и вешают его на пожарный стенд.

Цели: Формировать умение сравнивать предметы и выделять заданный предмет. Закрепить знания детей о транспорте специального назначения.

Ход игры: Из предложенных картинок с изображением транспорта, необходимо найти пожарную машину.

Цель: Сформировать представления о профессии пожарный.

Ход игры: Из пяти предложенных силуэтов, выбрать силуэт пожарного.

Цель: Развивать внимание и умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

Ход игры: Детям предлагается игровое поле с пятью дорожками, в которых по четыре изображения. Необходимо очень внимательно рассмотреть изображения и найти отличия.

Дидактические игры на тему «Безопасность в быту»

п.

по всем видам опасных ситуаций.

Вариант: «МОЖНО — НЕЛЬЗЯ» (с использованием фотографий детей).

В отличие от картинок, использование фотографий дает возможность показать ребенку реальную опасную бытовую ситуацию, обратить внимание дошкольника на детали, закрепить знания об источниках опасности, способах безопасного поведения и мерах предосторожности.

Кроме того, данный прием выступает в качестве своеобразного «мостика»от знаний к формированию умений: ребенок, рассматривая и анализируя («прогова-ривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах (правилах) безопасного поведения.

Для этого можно попросить некоторых родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних ситуациях, приближенных к опасным (например, заглядывает в духовку, режет хлеб, стоит на подоконнике, играет с игрушками, играет с молотком и вилками и т.

п.). Сделанное в результате пособие «Можно — нельзя» дети с удовольствием будут рассматривать и обсуждать (и без участия взрослых). «СТО БЕД» Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации дома. Несколько картинок лежат на столе изображением вниз.

Ребенок выбирает любую,рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку. «Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ» Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость. Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Задания: * собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой; * собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц. «МЫ — СПАСАТЕЛИ» Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр для детей по безопасности.

Загадки и стихотворения

Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. Вариант 1 Проведение игры в игровом уголке старшей группы. Вариант 2 У каждого ребенка по два условных знака Х!

.Пока ведущий считает, дети кладут знаки возле опасных предметов. За каждый правильный ответ ведущий дает приз. «ТАК И НЕ ТАК» Цель: Закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Правила: Под красную карточку положить картинки, с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных (разрешенных). Материал: 2 карточки – зеленая и красная.

Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; знаки – символы. Дидактическая игра: «Лото — пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитывать чувство ответственности.

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Карточная викторина». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать чувство ответственности. Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара.

Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек. Варианты вопросов: — Назови возможную причину пожара; — как правильно вызвать пожарных; — что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

Дидактические игры по правилам пожарной безопасности

Ольга Бородачева Дидактические игры – это один из главных средств воспитания детей.

При помощи игры ребенок может смоделировать ситуацию, проиграть ее, учиться находить решение в той или иной ситуации самостоятельно, тем самым ребенок реализует себя как целостно развитая личность. В процессе игры мы закрепляем правильные правила поведения, систематизируем и углубляем знания по предметам, развиваем речь и пополняем словарь, формируем нравственные качества. Цикл игр по пожарной безопасности позволит педагогам в доступной форме объяснить детям, что огонь это не игрушка, закрепить правила безопасного обращения с огнем.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Цель: Учить детей систематизировать предметы по одному сходному признаку и выделять лишний предмет.

Ход игры: Знают взрослые и дети: Страшней пожара нет на свете.

Детям предлагаются карточки: На которых изображены предметы, задача ребенка, выделить предмет который является лишний, ответить почему он лишний.

Например, свеча лишняя, потому что может быть причиной пожара. 1 Молния, коньки, стол, часы.

2 Свеча, стул, ножницы, дерево. 3 Коньки, карандаши, расческа, утюг.

4 Часы, картина, зажигалка, дерево. 5 Кастрюля, спички, зеркало, расческа.

Дидактическая игра «Добрый и злой гном»

Дети делятся на две команды. Первая команда это добрые гномы, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.

Вторая команда злого гнома, их задача найти карточки, когда огонь опасен, может стать врагом. Цель игры: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем, учить моделировать ситуации, когда огонь несет хорошее, а когда огонь выступает врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека, воспитывать нравственные качества.

Развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас.

Материала: Карточки с изображение ситуаций с огнем, 2 гнома.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, и предлагает командам разобрать карточки, одна команда ищет карточки, огонь- добро, вторая- огонь зло. Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом!

Команда доброго гнома выбирает карточки: 1 Огонь добро- печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.

Команда злого гнома выбирает карточки:

2 Огонь зло- дети играют со спичками, свеча оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.

После того как команды справятся с заданием, воспитатель проверяет, дети аргументируют свой выбор устно.

Дидактическая игра «Это я, это я это все мои друзья…» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем. Воспитатель читает строчки, после каждой строчки ребята если согласны, что нужно поступать именно так, говорят хором «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не уверены, что эти действия правильные молчат.

Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть… Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай…. Кто со спичками играл, листья сухие поджигал? Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?

Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?

Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре? Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег? Кто из вас не испугался, и костер водой залил?

Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.

Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Кто пример для всех ребят, четко, ясно знает, что шутить с огнем опасно… Дым и огонь не к добру, так и знай, взрослых на помощь скорей призывай!

Дидактические игры и пособия для детей дошкольного возраста по освоению опыта безопасного поведения

Оснащен уголок представленными вам играми, играми по ПДД, есть у нас пожарный щит, который мы совместно с детьми сделали сами. Уголок пополняется и обогащается в соответствии с желаниями детей их интересами и потребностями. Создание условия для развития детей в области социально-коммуникативному развитию, способствует формированию: знаний, умений, самостоятельности, активности, развитию интеллекта, мышления, воображения, памяти, умение играть в коллективе и речевому развитию.

Благодаря данному игровому материалу дети стали: Активно взаимодействовать со взрослым и сверстниками, участвовать в совместных играх, проявлять активность и самостоятельность; ребята самостоятельно придумывают опасные ситуации и объясняют способы их устранения опираясь на свои полученные знания в ходе игры.

Дети обладают знаниями об опасных ситуациях, которые могут случиться в природе, дома, на улицы, при встрече с незнакомыми людьми, о правилах дорожного движения и знаках, в практике (игровой) доказывают свои знания и умения. Знают телефоны экстренных служб, умеют подчиняться социальным нормам.

Дидактические игры по теме «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста

; • карточки с предметами, которые не являются пожароопасными – 18шт.

• карточки, состоящие из шести предметных картинок – 3шт. ; • карточки, состоящие из четырех предметных картинок – 4 шт. ; Количество игроков: от одного и более Варианты игровых заданий.

1 вариант (от 4 до 5 лет) Количество участников: от одного и более Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, пожароопасный (не пожароопасный) этот предмет. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

2 вариант (от 4 до 6 лет) Количество участников: от одного и более Ход игры: игроки берут карточки с шестью и четырьмя предметными картинками на каждой (одна карточка у каждого игрока). Ведущий игрок берет карточку с одной предметной картинкой и показывает ее игрокам. Игрок, имеющий на карточке соответствующий предмет, забирает ее и кладет на свою карточку, объясняя его значение.

Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты. Выигравшему игроку предоставляется возможность быть ведущим в следующей игре.

Усложнение игры: ведущий, не показывая карточку, называет предмет, который на ней изображен.

Игрок, имеющий соответствующий предмет на своей карточке, поднимает руку или говорит: «У меня эта карточка». Ведущий сравнивает иллюстрации и в случаи совпадения отдает карточку игроку.

3 вариант (от 6 до 7 лет) Количество участников: от одного и более Ход игры: карточки делятся между игроками. Задача игроков разделить предметы на две группы: пожароопасные предметы и предметы, которые не представляют угрозы для возникновения пожара, объясняя свой выбор.

Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон.

Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов. 4 вариант (от 6 до 7 лет) Количество участников: от одного и более Ход игры: ведущий выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса пожароопасных (не пожароопасных) предметов.

Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия

Показаны публикации 1-10 из 301.

| Новое Дидактическая игра «Безопасный светофор» Описание игры: Данная игра представляет собой набор карточек-картинок.

Воспитатель предлагает воспитанникам различные вопросы — ситуации, находя ответы на которые дети используют карточки зеленого цвета-«Да, правильно!»или красного -.

Данное пособие позволяет закрепить и углубить знание правил безопасного обращения с огнём. В доступной форме объяснить детям, как необходимо действовать при пожаре, куда нужно звонить,что необходимо сделать при получения ожогов, отравления дымом.

Можно проиграть ситуацию,.

Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, правил безопасного поведения в летнее время, формировать основы безопасного поведения детей, продолжать развивать наблюдательность, внимание, память, умение ориентироваться на ограниченном пространстве, развивать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки» Цель: закрепить теоретические знания по правилам безопасности на воде.

Воспитатель: Дети ,садитесь поудобней и послушайте одну историю.

Однажды летом животным в лесу стало жарко и они решили искупаться. Но они не знают, какие опасности их подстерегают.

Давайте расскажем.

Дидактическая игра: «Лото — пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара. Задачи : развивать умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление,.

Дидактическая игра «Опасно и безопасно».

Цель: учить детей различать опасные и безопасные предметы, используемые человеком в быту.

Материал: две карточки: «внимание опасно», «безопасно», двенадцать карточек с опасными предметами и двенадцать с безопасными предметами. Ход игры:.

Итоги проведения творческого конкурса «Книжка – самоделка» по ОБЖ- «Уроки безопасности» (книжки о безопасности ребёнка в быту, на природе, у воды и т.п) В нашей группе «Жемчужинки» был организован творческий конкурс книжек-самоделок по ОБЖ, который проходил с 17.05.2021 г. по.

Данное пособие служит как наглядность для детей на занятии по ОБЖ ,и расположено в свободном доступе для родителей.Каждый желающий может взять наглядный материал и рассмотреть его вместе со своим ребенком, поиграть,прочитать, и т.

д .Цель пособия » Служба 01: знакомство детей с. Хорошо – плохо Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры: ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого. Детям раздают карточки с изображением.

Цель: Познакомить детей со службами спасения » 01″, » 02″, » 03″, » 04″. Задачи: — Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. — Развивать умение ориентироваться в незнакомой обстановке, не растеряться в различных жизненных ситуациях.

-. Страницы: . Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста Актуальные темочки: Новые публикации 6 сентября 2021 в 15:10 6 сентября 2021 в 15:05 6 сентября 2021 в 15:01 6 сентября 2021 в 15:01 6 сентября 2021 в 15:00

Дидактические игры по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста

Развивать логическое мышление, память, внимание. Ход игры: ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

7. «Лото — пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т. д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, у кого окажется больше закрытых полей.

8.«Карточная викторина» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры: воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку.

Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов: — Назови возможную причину пожара; — как правильно вызвать пожарных; — что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром; — можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных; — что нужно делать, если в доме запахло газом; — можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара; — можно ли поджигать тополиный пух; — можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

Картотека игр по безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому,приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

Игра №8 «Мы — спасатели» Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему. Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно -сверху, два — снизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.

Игра №9 «1,2,3, что может быть опасно — найди» Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы Описание: ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасными, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. Игра №10 «Выбери съедобные грибы и ягоды» Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу.

За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек. Игра №11 «Подбери Танюшке игрушку» Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых человечков»; картинки с изображением различных предметов.

Дидактические игры по безопасности

Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

7. «Пожар» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Игровые правила: На вопрос воспитателя показать картинку-ответ. Материал: Картинки с изображением коробки со спичками, телефоном 01; молнии, попадающей в дерево; утюга; 02; 03; горящего стола; ведра воды.

Игровое действие: Выбор из предложенных — правильной картинки. Детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку. -Отчего происходит пожар? -Что нужно делать, если случился пожар?

-По какому телефону вызывают помощь? За правильный ответ ребёнок получает фишку.

Выигрывает тот, кто получит больше фишек. 8. «Игра — дело серьезное» Дидактическая задача: Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал: Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др. Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху.

Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку. 9. «Тротуар и дети» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее. Предложите детям построить из кубиков дом с аркой.

Арка должна быть таких размеров, чтобы через неё могли проехать игрушечные машинки.

Попросите детей разместить их перед аркой.

Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в «классики».

В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а «классики» изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек.

В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями.

В процессе игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а девочки — игру в «классики».