Что должен знать методист детского сада



Функциональные и должностные обязанности методиста


В должностные обязанности инструктора-методиста входят теория и методика физического воспитания. Он специализируется в области лечебной физкультуры. Методист-инструктор оценивает и исследует физическое развитие и работоспособность человека. Специалист по лечебной физкультуре разрабатывает индивидуальные массажи и гимнастические упражнения, эффективные занятия для здоровья.

Он контролирует медицинский персонал, т.

е. то, насколько качественно проводятся процедуры и упражнения.

Методист-инструктор распространяет современную методику и обучает медицинских сестёр правильному восстановлению здоровью.

Часто его приглашают доктора на осмотр больного, чтобы лучше и качественнее определиться с методикой и планом реабилитации. Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн.

др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры. Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек. Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.
Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.

Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов. Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое.

Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная.

Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.

У любого специалиста есть не только обязанности. Нельзя скидывать со счетов и его права. Методист имеет право знать про новые проекты, которые выдвинул директор заведения.

Все вопросы, касающиеся его деятельности, он может выносить на рассмотрение руководителя или администрации.

Методист имеет право предложить план улучшения работы и сделать замечания сотрудникам, если они неправильно что-то делают.

Что значит быть методистом?

кто это?

Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая. Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше.

И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить. И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.

Жизнь не стоит на месте, идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Нельзя с уверенностью сказать «Я все знаю и умею», мы всю свою жизнь учимся, делая какие-то ошибки и промахи. Какой должна быть методическая работа в новых условиях?

Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой.

Методист — это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием.

В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень, который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети.

«Формы и методы деятельности методиста в работе с педагогами»

Системный оперативный и тематический контроль в учреждении.

Анализ педагогической деятельности кадров: » недостаточный квалификационный уровень некоторых воспитателей; » стереотипность в подборе содержания, форм и способов организации педагогического процесса; » низкая заинтересованность в результатах своей деятельности. Решение проблемы: 1. Планирование методической работы по повышению профессионализма воспитателей, а также организовано взаимодействие педагогов с семьями воспитанников для повышения педагогических компетенций родителей в вопросах воспитания детей, участия в образовательном процессе (консультации, беседы, и пр).

Решение проблемы: 1. Планирование методической работы по повышению профессионализма воспитателей, а также организовано взаимодействие педагогов с семьями воспитанников для повышения педагогических компетенций родителей в вопросах воспитания детей, участия в образовательном процессе (консультации, беседы, и пр).

2. Определение в процессе педагогического наблюдения, беседы и анализа работы, уровня дидактической и методической подготовленности педагогов, их целеполагания в профессиональной деятельности, стиля общения с детьми, умения грамотной организации педагогического процесса. 3. Планирование системного, информативного подбора используемой методической, отвечающей требованиям ФГОС, литературы, используемой педагогами в профессиональной деятельности. 4. Создание единого документа «Журнала педагога» (электронный вид, содержащего сведения об участии каждого педагога ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК» в методической и инновационной работе на разных уровнях (дошкольного учреждения, региональном, всероссийском, международном, повышении квалификации.

В журнале фиксируется наличие разного рода публикаций, выступлений, проведение открытых мероприятий, участия в конкурсном движении педагога и воспитанников. Содержание этих сведений в одном документе позволяет быстро и качественно систематизировать сведения о педагогах, качественно оформлять материалы для аттестации.

2.) Создание мотивации к саморазвитию и профессиональному росту, повышению профессиональной компетентности педагогов. Решение: выявив уровень профессиональной подготовки педагогов, работа была выстроена по двум направлениям: » работа с начинающими педагогами; » работа с педагогами, имеющими педагогический опыт.

Детский Сад «ЖАР-ПТИЦА»

Кроме этого он участвует в работе с родителями: консультирует, организует совместную работу, готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Воспитатель Педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей.

Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует.

Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Музыкальный руководитель Отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера.

Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение мероприятий, организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение мероприятий, организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре Проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий.

Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Медицинский работник Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра.

Кто такой методист образовательных программ?

Как правило, методисты хорошо разбираются в каких-то отдельных направлениях и постепенно развиваются в остальных.

Например, могут быть классными педагогами, но не прорабатывать интерфейсы и дизайн курса.Но хорошему специалисту важно развиваться во всех направлениях, анализировать, каких скиллов не хватает, что нужно подтянуть, и выбрать вектор развития.Главные hard skills — это умение проектировать модель обучения и создавать контент, понимание логики построения образовательного продукта.А среди важных soft skills: системное мышление, дотошность, умение выстраивать структуру из хаоса.

Нужно быть занудой в хорошем смысле, чтобы вытянуть из эксперта самое важное, основательно и придирчиво проработать информацию.Обязательно быть любознательным и любить постоянно учиться. Наконец, методисту не обойтись без умения общаться с людьми и работать в команде.Может. Конечно, если это какая-то специфическая тема или область со своей методологией обучения (например, иностранные языки), то без знаний в ней невозможно разработать учебную программу.

Но по большинству тем методист может иметь лишь общее представление. А дальше уже задавать вопросы эксперту, постепенно погружаясь в тему.Если методист не разбирается в теме, это даже полезно.

В этом случае вопросы эксперту он будет задавать правильные, как новичок. А ещё у него не будет искушения подменить собой эксперта и опираться на собственные знания и опыт, считать, что он всё понимает, и не задавать вопросов.Да, это так.

Сфера образования развивается быстрыми темпами.

Кроме академического образования стали популярны дополнительное образование, корпоративное образование, появилось множество обучающих курсов.Кроме того, методист помогает масштабировать уже существующие курсы, тренинги, учебный материал. Допустим, вы записали несколько лекций по академической живописи и хотите сделать из них онлайн-курс с уроками, который будет интересно пройти не только студентам в вузе, но и всем интересующимся искусством.

Методист упакует курс так,

Страничка методиста

В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений.

Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

— Журнал «Детский сад от А до Я» — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства.

На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. — Газета «Дошкольное образование»- электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября».

Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления.

Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

— Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок

« Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — Федеральный портал «Российское образование»

— Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — Федеральное агенство по образованию (Рособразование) — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) https://urok.1sept.ru/- Сайт «Открытый урок» — Каталог учебных изданий для общего образования — Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» — Портал «Музеи России» — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет Электронные образовательные ресурсы для дошкольника – «Детсад» — сайт для детей и взрослых.

Роль методиста в организации управленческой деятельности ДОУ

Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.

Васильева А. И. считает, что методисту необходима не только хорошая теоретическая подготовка, но и умение применять знания на практике. Без этого невозможно работать в современном дошкольном учреждении, где вся работа построена на строго научной основе, рассчитана на глубокое знание психологии ребенка.

Ему необходима широкая осведомленность в различных областях науки, культуры, искусства, этики. Опытного методиста, отмечает она,отличают инициативность и творческий подход к делу: умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя.

Он советуется с педагогами, прислушивается к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использует их опыт и знания, своевременно поддерживает успех в работе воспитателя, популяризирует его достижения.

Похвала и одобрение укрепляют веру в педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с товарищами своим опытом, своими мыслями и чувствами. Методист должен быть настойчивым и твердым, выделяет Васильева А.

И. в предъявлении требований. Эти качества, характеризующие эмоционально – волевую сторону общения руководителя с подчиненными, образуют важнейшую черту стиля руководства – требовательность.

Вместе с тем необходимо сочетать высокую требовательность с чуткостью, теплотой, уважением к людям. Важнейшим качеством методиста, отмечает она, является умение проявить гибкость, подойти к различным типам людей с учетом их особенностей.

Лицо дошкольного учреждения определяет коллектив воспитателей. А создают его, сплачивают, превращают в работоспособную творческую силу руководители – заведующий и методист. Управленческие функции заведующей и методиста, Белая К. Ю. делит на общие и специфические. Так, главная общая функция руководителя, по ее мнению, — организация учебно – воспитательного процесса в дошкольном учреждении.
Так, главная общая функция руководителя, по ее мнению, — организация учебно – воспитательного процесса в дошкольном учреждении. К числу общих функций относятся организация

Эссе «Что значит быть методистом?

Кто это?»

Коллектив педагогов в детском саду не всегда такой, каким его хотелось бы видеть.

Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая.

Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше. И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить.

И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.

Жизнь не стоит на месте, идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями.

Нельзя с уверенностью сказать «Я все знаю и умею», мы всю свою жизнь учимся, делая какие-то ошибки и промахи.

Какой должна быть методическая работа в новых условиях? Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой.

Методист — это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию. Методистдолжен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень, который питает, растет, и

Организация методической работы в ДОУ

; — налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды: — организация пространства методического кабинета; — приобретение пособий, методической литературы, игрушек; — оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность методиста.

Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Зам. заведующего по ВМР должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

ДОКУМЕНТЫ ЗАМ. ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВМР ДОУ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ Методический кабинет в детском саду — это центр сбора педагогической информации.

Для педагогов это «Копилка педагогической информации». В методическомкабинете также находятся следующие документы: нормативные документы; педагогическая литература; методическая литература; детская литература; передовой педагогический опыт; парциальные программы педагогов детского сада.

В методическом кабинете имеется обязательная документация.

o Годовой план работы детского сада o Методическая работа с кадрами o Тетрадь протоколов заседаний Совета педагогов o Личный план работы с кадрами на месяц o Журнал поступления и учета литературы, пособий o Документация о состоянии учебно-воспитательной работы o Журнал учета использования воспитателями пособий, литературы, методических разработок. Функция методиста не контролирующая, а направляющая.

Основная деятельность методиста – это оперативная,индивидуализированная помощь каждому педагогу и особенно молодому специалисту в: • Решение актуальных проблем, реализации потребностей, возникающих в образовательном процессе, • Адаптации к новым условиях образовательного процесса, • Планировании и организации профессионального развития и совершенствования.

Чем занимается методист в детском саду

8 June 2014 Автор КакПросто!

Методист (ранее старший воспитатель) в детском саду занимается административной работой наряду с заведующей.

Эта должность эквивалентна завучу школы. Методист — правая рука руководителя детсада. Статьи по теме:

Вопрос «В поисках работы.

Советы соискателям.» — 2 ответа Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных.

Подготовка проведения занятий.

Также посещение этих занятий, их анализ. В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение.

Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми. Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая. Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами.

Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного учреждения все нововведения в сфере образования в целом, и в частности дошкольного, разъяснять непонятные моменты, проводить индивидуальную работу с воспитателями. Работает методист в детском саду в тесной связи с педагогом-психологом, например, они совместно проводят диагностику знаний, умений и навыков воспитанников разного возраста. В контакте со старшей медсестрой методист обеспечивает необходимую и достаточную психолого-педагогическую нагрузку на каждого ребенка в отдельности.

Вместе с заведующей методист организует педсоветы в учреждении, занимается ежегодно комплектованием групп воспитанников, проводит оснащением учебных групп необходимой мебелью и игрушками. Методист детского сада не только посещает и анализирует проводимые воспитателями занятия с детьми, но и сам их проводит в плане передачи опыта. Часто методист детсада привлекается к работе с родителями, например, проводит с ними родительские собрания вместе с заведующей или самостоятельно.

Во время отсутствия руководителя на методиста возлагаются обязанности по руководству детским садом. Рабочим местом методиста является методический кабинет, куда педагоги могут обратиться за соответствующей литературой и консультацией. Таким образом, круг обязанностей методиста весьма обширен.

Назначаются на эту должность в основном опытные воспитатели, хорошо себя зарекомендовавшие с профессиональной точки зрения.

Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

Похожие советы

Показать еще

В помощь начинающему методисту.

В тарифно-квалификационных характеристиках педагогических работников ДОУ определены обязанности по этим должностям. В соответствии с уставом в каждом конкретном ДОУ составляются штатное расписание и должностные инструкции.

Старший воспитатель обязан владеть глубокими систематизированными знаниями, и в первую очередь в области психологии, педагогики, управления учебно-воспитательным процессом, педагогическим коллективом. Он должен уметь исходя из современных требований к образованию и воспитанию ставить цели и конкретизировать их в виде задач, которые необходимо решать в коллективе; проектировать, планировать, регулировать и корректировать работу всего учреждения; собирать и анализировать учебно-педагогическую информацию, осуществлять контроль, делать выводы, необходимые для дальнейшего прогнозирования успешной работы детского сада.

Выполнение должностных обязанностей требует от старшего воспитателя постоянного самосовершенствования и творческого поиска в педагогической и управленческой деятельности.