Автомобили не соответствующие евро 5



Автомобили не соответствующие евро 5

Оглавление:

Что такое класс экологической безопасности автомобиля: нормы, требования, ограничения по закону. Как узнать экологический класс авто, как его повысить и отметить в ПТС?


Чем больше загрязняет машина окружающую среду (чем ниже ее экологический класс), тем больший налог придется платить хозяину – именно такой принцип работы фискальной системы все чаще обсуждают законодатели страны.

  1. Стандарт продержался на российских дорогах как эталонный в течение трех лет. Он был введен с 2013-го года, а начиная с 2016 г. ему на смену пришел новый класс, пятый. Он еще более уменьшил допустимые значения количества вредных примесей, но, безусловно, далеко не все автомобили соответствуют этим более строгим стандартам экологического класса автомобиля, в первую очередь это относится к недорогим машинам, представленным на рынке.
  2. Евро 4, или 4 экологический класс автомобиля – один из видов экологического стандарта, принятого в странах Евросоюза в 2005 г. В соответствии с нормами такого стандарта, установлен максимум содержания в автомобильных выбросах углекислого газа до 4, углеводородов – до 0.55, углеродов – до 2 (все эти величины измеряются в граммах на километр).

Сегодня из машин, соответствующих классу Евро 4, можно назвать две «Лады» — «Грант» и «Калину», бюджетный вариант «Ниссан», Фольксваген «Поло седан».

  1. Покупать импортную машину класса Евро 4 сегодня уже не имеет смысла, поскольку получить документы на нее во время того, как проходишь таможню, нельзя. Соответственно, машина не может быть зарегистрирована в автоинспекции, причем, в данной ситуации не имеет значения возраст автомобиля, его пробег и грузоподъемность.
  2. Поэтому выручить может только покупка машины отечественного производства.
  1. Мы уже рассмотрели допустимые нормы вредных веществ, содержащихся в выхлопных парах, для стандарта Евро 4. Для сравнения следует сказать, что экологический класс автомобиля Евро 5 уменьшает значение этих показателей более, чем вдвое.
  2. Но не стоит думать, что это какие-то строгие ограничения, это всего лишь плавный переход к следующему этапу – Евро 6, который будет еще более суровым.

Что такое экологический класс автомобиля и как его определить

был заменен стандартом Euro-2.Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути) — углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км — оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/кмПо выбросу дизельными двигателями регламента нет.Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г.

С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями.

Был введён в Евросоюзе в 1999г.

и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г.Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г.

в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.С 01.01.2013г.

все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г.

В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г.,

Экологический класс автомобиля евро 5, какие авто соответствуют

Всё это заставляет производителей искусственно занижать мощность силовых установок, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-5. С 1 января 2016 года данный стандарт действует на территории Российской Федерации.

Теперь все автомобили, ввозимые в РФ, должны соответствовать данному классу. Это относится не только к ввозимым авто, но и к производимым в России транспортным средствам. Теперь импортированный автомобиль с низшим экологическим классом просто не получится оформить на себя. Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок.
Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок.

Цена транспортных средств растет с каждым новым классом. Все это объясняется все возрастающей технологичностью автомобилей. Каждое нововведение заставляет производителей придумывать оригинальные инженерные решения, способные снизить количество вредных выбросов.

Более технологичные автомобили, помимо увеличившейся цены, получают более высокую стоимость планового техобслуживания. Например, замена каталитического нейтрализатора, основного помощника в борьбе с вредными выбросами, в среднем стоит 50-90 тысяч рублей у официального дилера.

Серьезно страдают и мощностные характеристики современных моторов.

Их душат различными системами, искусственно занижают мощность, делают менее надежными.

Например, пыль от катализатора способна серьезно навредить поршневой группе двигателя: оставить там задиры, что неизбежно приведет к капитальному ремонту. Топливо стандарта ЕВРО-5 отличается от своих предшественников более низким содержанием тяжелых металлов, различных примесей.

В общем, бензин стандарта ЕВРО-5 при сгорании высвобождает намного меньше вредных веществ. Благодаря этому снижается токсичность выхлопа. Сейчас практически на всех заправках, соблюдающих закон, продается топливо класса Евро-5.

Приобретая его, можно быть уверенным в высоком качестве топлива.

  1. Самым простым методом является изучение свидетельства о регистрации транспортного средства.
  2. Как правило, там указывается экологический класс транспортного средства, увидеть который можно на лицевой стороне СОР.

Также можно посмотреть паспорт транспортного средства.

Евро-5, Евро-6. — это развод или забота об экологии?

Экологам и чиновникам показывали идеальные результаты стендовых испытаний, а на автобанах машины успешно отыгрывались, воняя по полной. Первыми на обмане попались немцы (причем сначала — в США: это удачно легло в канву борьбы с конкурентами!). Термин «дизельгейт» вошел в историю — кого-то выгнали, унизили, оштрафовали и даже посадили.

Но поскольку воздух от этого чище не стал, уволить решили… все творения Рудольфа Дизеля!

Идиотизм приговора дизелю возмутил многих.

Читаем надписи: «Сумасшедшие ПДК по NOx — исправить!», «Спасите наши рабочие места!», «Немедленно остановить все запреты на въезд автомобилей», «Остановите зеленых убийц рабочих мест!».Идиотизм приговора дизелю возмутил многих. Читаем надписи: «Сумасшедшие ПДК по NOx — исправить!», «Спасите наши рабочие места!», «Немедленно остановить все запреты на въезд автомобилей», «Остановите зеленых убийц рабочих мест!».Народу объяснили, что виновник найден и подлежит уничтожению как класс.

Европейские бургомистры и прочие мэры один за другим стали заявлять о недопущении дизелей в цивилизованные места.

Массовый обыватель должен был запомнить очередной образ врага.

Но тут неожиданно выяснилось, что особого вреда от этой самой сажи с ее довольно крупными частицами, в общем-то, нет… А вот та невидимая глазом гадость, которую изрыгают выхлопные трубы бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива, не случайно называется нанопылью.

И если эта дрянь проникнет в ткань легких, то готовьтесь на прием к онкологу…

Смысл понятен: мол, спасите дизель!Смысл понятен: мол, спасите дизель!Немцы опять оказались в центре внимания.

Немецкий «Шпигель» заявил, что Даймлер, БМВ, Порше, Ауди и Фольксваген специально решили «сдать» дизели, чтобы под шумок спокойно торговать бензиновыми машинками, от которых вреда еще больше.

А неунывающие экологи нашли новую «опасность» — углекислый газ (СО2). Тот самый, который и мы с вами щедро выдыхаем раз 20 в минуту.

Наш телефон: +7 (926) 807-10-42

Обновление 13.12.2013 года.

Тойота (Toyota – Япопия), модели двигателей: 1UR-FE, 3UR-FE, 1AZ-FE, а также имеющие систему сдвига фаз газораспределения (VVT-i) с 2011 года. В случае, если двигатель имеет систему СФГ, но при этом использована технология Toyota D-4S, в которой непосредственный впрыск топлива дополняется впрыском во впускной канал, при этом достигается большая мощность и увеличивается крутящий момент, данная модель двигателя может быть отнесена к соответствующим евро 5, независимо от года производства автомобиля (за исключением всех моделей Land Cruiser, в том числе модификации Prado). В случае, если наличие технологии Toyota D-4S на конкретной модели двигателя не установлена, принимается решение об отнесении этой модели двигателя к экологическому классу 4.

Обновление 30.12.2013 года. Holden (Австралия), модели двигателей LS3, LSR, General Motors (Соединенные штаты), модели двигателей LS6, Тойота (Япония) модели двигателей 2AZ-FE, 2ZR-FAE (за исключением всех моделей Land Cruiser, в том числе модификации Prado). Обновление от 07.08.2014 года. Здесь приведен перечень производителей, двигатели которых не отвечают нормам евро 5.

Toyota (Тойота) — все модели Land Cruiser, в том числе модификации Prado.

Производителями может быть так же заявлено «якобы» соответствие Shacman (Шакман) евро 5, ММЗ евро 5, МЗКТ евро 5, Нива, Лада (все модели), Валдай евро 5, шасси маз евро 5, а также ЗИЛ, Урал, Деу, ЗМЗ, Шанкси, ГАЗ, ММЗ, КРАЗ, БЕЛАЗ, ПАЗ 32053, Фусо Кантер, Хово, Автокран XCMG и другие. Китайские грузовики и самосвалы не соответствуют евро 5 вплоть до 2015 года, поэтому, во избежание аннулирования учета указанных категорий автотранспорта, для них дооборудование двигателя является обязательным.
Китайские грузовики и самосвалы не соответствуют евро 5 вплоть до 2015 года, поэтому, во избежание аннулирования учета указанных категорий автотранспорта, для них дооборудование двигателя является обязательным.

Учитывая нормы по выбросам, Евро 5 также вплоть до конца 2013 года евро 5 не соответствуют все модели таких производителей, как: Акура (Acura), БВД (BYD — Китай), Черри (Cherry – Китай), Деу (Daewoo – Корея, Казахстан), Дайхатсу (Daihatsu – Япония), Фав (Faw – Китай), Фотон

Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

Объясним на примере, как это работает.

Допустим, кто-то приобрёл в Европе автомобиль Ситроен 2003 года выпуска и хочет перевезти его в Россию. Проблема в том, что зарегистрировать данную машину и получить на неё технический паспорт невозможно. Так как в 2003 году в европейских странах действовал стандарт Евро 3, а в России сейчас актуален более новый стандарт, экологический класс этого авто считается устаревшим.

Чтобы такой проблемы не возникло, нужно было выбирать более новый Ситроен, в год производства которого уже действовал текущий экологический стандарт. Экологические классы автомобилей Евро-1 – стандарт, который стал первым небольшим шагом в сторону защиты окружающей среды от вредного воздействия автомобильных выхлопов. Обозначенные в нём нормативы касались только автомобилей, работающих на бензине.

В Евро-1 было установлено максимально возможное содержание в выхлопных газах таких веществ, как оксид азота, оксид углерода и углеводород. Однако жёсткими эти ограничения назвать нельзя.

Евро-2 – следующий вариант экологического класса автомобилей, который предусматривал, что содержание отравляющих веществ в автомобильных газах должно быть уменьшено втрое.

В России его законодательно признали в 2005 году и начали применять в 2006. Евро-3 – первый стандарт, которому должны были соответствовать также и автомобили с дизельным двигателем.

Нормы относительно количества вредных примесей в отработанных газах здесь стали ещё более жёсткими. Максимум содержания таких веществ по сравнению с предыдущей редакцией стал ниже почти на 40 %.

Евро-4 стали активно применять в странах Европы с 2005 года, а в Российской Федерации – с 2010.

Автомобили, соответствующие данному экологическому классу, должны выбрасывать в атмосферу ещё на 40 % меньше вредных соединений, чем ТС класса Евро 3. Евро-5 – последняя на данный момент редакция экологического стандарта.

С 2008 года нормы этой редакции стали обязательными для грузовых автомобилей, а с 2009 и для легковых. В 2015 году этот стандарт приняли и в нашей стране.

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Определяется это с помощью года выпуска, страны производства и типа мотора авто.

Эта таблица действенна для любого автомобиля.

Новый стандарт выхлоповУченые посчитали, что среднестатистический легковой автомобиль потребляет в течение года до 4 тонн кислорода.

Взамен он выдает примерно 800 кг угарного газа, 200 кг углеродистых веществ и до 50 кг оксида азота, который имеет слабое наркотическое воздействие на организм человека и более известен как «веселящий газ».Очевидно, что подобный набор элементов не способствует оздоровлению окружающих людей. Потому в рамках Женевского соглашения был принят ряд документов, регламентирующих разделение ТС на классы с присвоением числовых идентификаторов от 0 до 6.

Чем больше число, тем более экологически чистым признается автомобиль.

Итак, какие сегодня существуют стандарты и как они между собой отличаются:Евро-1. Самый первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был предельно лояльным к автомобилистам и распространялся только на ТС, использующие в качестве горючего бензин.Евро-2. Является доработанной версией первого стандарта.
Является доработанной версией первого стандарта. Появился спустя 3 года, в 1995.

Основные изменения: добавление к перечню регулируемых средств тех, что используют дизель. Требования по выбросам ужесточились в 3 раза.Евро-3. Все так же учитывает бензиновые и дизельные двигатели.

Норма вредных веществ, находящихся в выхлопных газах, была снижена в сравнении с Евро-2 на 40%.В 2005 году появился следующий экологический стандарт – Евро-4.

Ничего существенно не изменилось, кроме количественных норм для вредных выхлопов.

Их опасность должна составлять еще на 40% меньше, чем у третьего класса. В России этот стандарт официально приняли только в 2010 году.Евро-5.

До недавних пор – наивысший класс. Особенность его в том, что его приняли не одновременно для всего транспорта, а отдельно для грузовых и легковых машин. В октябре 2008 года

Какие автомобили соответствуют стандарту Евро 5?

Растаможка и доставка грузов по Украине > Начиная с первого января 2016 года на территории Украины действует новый стандарт экобезопасности ЕВРО-5.

Данным стандартом регламентируется количество загрязняющих веществ в автомобильных выбросах.

Что собой представляет это нововведение, какие ограничения оно накладывает на автовладельцев и тех, кто только собирается приобрести транспортное средство? Разберемся. О стандарте Евро-5 Примечательно, что данный стандарт введен в пределах Европейского союза еще в далеком 2009 году.

И только через 7 лет новшества коснулись украинской территории. Основное изменение, постигшее автолюбителей с введением в действие норматива, – особенности первой регистрации автомобиля. Так, на сегодняшний день впервые зарегистрировать транспортное средство в стране можно только в том случае, если оно соответствует стандарту Евро-5, ну или Евро-6, вступившему в силу с начала 2021 года.

Примечательно, что касается данное изменение как новых авто, так и транспортных средств с пробегом.

Этот фактор имеет особенное значение для тех, кого интересует пригон и растаможка авто из Европы. Так как согласно законодательству, ввозить авто, не соответствующее новым экологическим нормам запрещено.

В сущности, под запретом все транспортные средства, произведённые до сентября 2009 года. Нормативы стандарта Евро-5 Согласно требованиям евростандарта, выбросы загрязняющих веществ в автомобильных газах не должны превышать следующих значений:

  • метан (СН) – 0,05 г/км;
  • оксид углерода (СО) – 0,8 г/км;
  • оксиды азота (NOx) – 0,06 г/км.

Разобраться с тем, какие именно авто соответствуют данному стандарту довольно сложно. Поэтому предлагаем вашему вниманию список моделей.

Автомобили, соответствующие стандарту Евро5 Среди наиболее востребованных на сегодняшний день моделей следующие:

  • Renault Logan 2. Полюбившийся украинцам седан представлен во втором поколении. Примечательно, что новая модель производителя сохранила за собой практически весь список преимуществ предшественника и дополнительно может порадовать владельцев современным внешним и внутренним дизайном. Однако главное – соответствие современным европейским стандартам по части экологической безопасности.
  • Ravon Nexia и Gentra – оптимальные автомобили с точки зрения стоимости и качества, а установленные на них двигатели соответствуют пятому стандарту экобезопасности.
  • Lada Vesta – хорошая управляемость, комфортные настройки, просторный салон. Двигатель стандарта Евро-5. Среди недостатков – не самые лучшие отделочные материалы.

Наибольшее внимание наших соотечественников привлекают автомобили 2010 года выпуска, соответствующие стандарту Евро-5.

Цена на такие транспортные средства в Европе абсолютно доступна, а конечная стоимость со всеми возможными расходами во время растаможки на 1-3 тысячи евро ниже, чем цена аналогичного автомобиля в Украине.
Среди таких моделей:

  • Peugeot 206 1,4, сэкономить на покупке которого можно до 1,2 тысячи евро;
  • Opel Corsa 1,3 CDTI – хэтчбек, с возможностью экономии более полутора тысяч евро при растаможке и доставке из Европы;
  • Ford Fusion 1,4 и Ford Fiesta с экономией в пределах от 1200 до 2000 €;
  • Renault Kangoo 1,5 DCI – комфортный и безопасный минивэн, открывающий возможность экономии более 1600 евро;
  • Модели от Volkswagen: Polo 1,4, Caddy, Golf 2,0 TDI, Passat 2,0, T5 2,0 TDI – для любого уровня бюджета с полным соответствием стандарту Евро-5;
  • BMW 320. 2,0;
  • Merscedes-benz Vito 2,0;
  • Audi A6 2,0 TDI.

Выбор американского автомобиля Сложность при растаможке автомобилей возникает с предложениями из Америки.

В США действуют экологические стандарты с другими названиями.
В их числе:

  • ULEV;
  • SULEV;
  • TIER.

В целом данные стандарты соответствуют экологическим нормативам принятого Евро-5.

Но есть один нюанс. Украинские центры сертификации, при работе с американскими транспортными средствами, обращают внимание на таблички под капотом.

Именно по ним и определяется экологическая норма. Проблемой для владельцев становится отсутствие таблички как таковой, некорректная информация, отображенная на ней или же неприятность с аббревиатурой N/A.

Переоборудование под современные стандарты Некоторых покупателей интересует вопрос о том, можно ли пригнать из ЕС машину более раннего года выпуска, не соответствующую стандарту, и переоборудовать ее на пятый Евро. В теории на данный вопрос ответ положительный. Однако подобная задача влечет за собой огромное количество переделок.

В их числе:

  • замена двигателя;
  • электронного управляющего блока;
  • изменение проводки;
  • замена пусковой системы;
  • инсталляция дополнительных элементов.

И это – не окончательный перечень действий.

Куда более серьезным вопросом станет сертификация модифицированного автомобиля на соответствие параметрам Евро-5.

Производится такая сертификация компетентными органами, причем еще до пересечения украинской границы.

По факту на подобные «переделки» решаются немногие, так как требуется наличие «донора» и заводских условий для модификации транспортного средства.

Что представляет собой бензиновый стандарт Евро-5?

01.07.2016 02:27 5664 Категория: Россия с 1 июля переходит на моторное топливо не ниже экологического пятого класса, или Евро-5. Этот стандарт придумали в Европе.

В 1992 году там сначала ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы по количеству выбросов в окружающую среду сажи, углекислого газа, азота оксидов, углеводородов, веществ дисперсных и т.д. С каждой цифрой требования к содержанию опасных веществ ужесточались, каждое усиление требовало снижения опасных выбросов на 50-70%.

Вопрос-ответ Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начало действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину.

Евро-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года.

Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009. В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года. Экологический стандарт Евро 5 задает требования к токсичности выбрасываемых в воздух веществ и утверждает нормы по содержанию в газах выхлопных опасных веществ:

  • углерода окиси
  • углеводородов
  • диоксида.

Вопрос-ответ Нормы по выбросам:

  • СН до 0,05 г/км
  • CO до 0,8 г/км
  • NOy до 0,06 г/км.

В процессе перехода со старого стандарта на новый обновились требования для норм токсичности, которые касаются километража пробега.

Если ранее работала норма — 100 тысяч километров, то для автомобиля типа Евро-5 после пробега в 160 тысяч километров не должны ухудшиться нормы выбросов.

Такие стандарты должны отвечать заявленному классу чистоты двигателя. Применение топлива стандарта Евро-5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов).

Кроме этого, топливо данного стандарта:

  • улучшает процесс сгорания топлива
  • снижает уровень шума и вибрации
  • снижает степень коррозии
  • облегчает запуск двигателя
  • уменьшает расход топлива
  • продлевает срок службы оборудования.

Бензин ЕВРО-5 — что это такое?

Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах

Но факт есть факт: чем выше класс топлива, тем оно лучше и безопаснее.Пожалуй, теперь вы понимаете, что это – бензин ЕВРО-5.Раньше все было просто. Водители особо не думали о том, какой бензин лить в бак.

АЗС предлагали бензин А-76, А-92, А-95, А-98.

Но сегодня почти на любой заправке можно выбирать между обычным бензином и… А далее следует много разных приставок типа «экто», «плюс», «павер» и т.д. Обычно водители не понимают, чем отличается бензин экто от ЕВРО-5, но заправщики в один голос твердят, что фирменное топливо способно промывать двигатель и даже увеличивать его ресурс.

Насколько это правда?Это самый распространенный бензин, который есть на всех заправках в России. Такое топливо соответствует стандартам ЕВРО-4 или ЕВРО-5.

Ранее продавалось топливо стандартов ЕВРО-2 и ЕВРО-3, однако продавать его прекратили достаточно давно.

Это значит, что весь бензин на заправках является качественным. Правда, это справедливо только в том случае, если на АЗС придерживаются норм законодательства.Отметим, что с января 2016 года все новые ввозимые автомобили на территорию страны должны соответствовать стандарту ЕВРО-5.Российские производители могут выпускать бензин стандарта ЕВРО-5, который активно используется в Европе.

В Украине, к примеру, нет способных выпускать такое топливо, поэтому весь бензин завозится из Беларуси, Румынии, Польши, Литвы.

Его отличие от топлива стандарта ЕВРО-4 – более низкое содержание серы и отсутствие бензола. Это не сказывается на динамике машины, да и топливо расходуется приблизительно так же, а вот процесс нагарообразования и старения моторного масла замедляется.

Это достаточно важно для автомобилей, которые были выпущены после 2005 года.Многие фирменные АЗС стараются придать своей продукции некую изюминку, что отличало бы ее от конкурентной.

Поэтому некоторые АЗС обещают, что их бензин сможет вымыть двигатель изнутри, что улучшит работу двигателя. Для этого применяются моющие присадки – их просто добавляют в бензин.

Эти присадки имеют в своем составе ингибиторы коррозии, поглотители воды и моющие компоненты.

Скачки «Евро»: на каких машинах запретят ездить в России

Чиновники готовят дорожную карту проекта по введению в городах «чистых» зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса.

В прошлом году были разработаны и утверждены , обозначающие начало и конец зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств, а также дополнительная табличка с указанием экологического класса, которая может применяться, например, для ограничения зоны парковки. Ввести ограничения могут уже в 2019 году. Ни зоны, въезд в которые будет ограничен, ни сами экологические требования пока четко не определены — проектом занимается целый ряд ведомств, включая МВД, Минтранс, Минпромторг и Минприроды.

А предложения по должны исходить от правительств Москвы и Санкт-Петербурга. По предварительной информации, речь идет об улицах исторических центров городов, жилых массивах, парковых зонах и зонах около естественных лесных массивов и водоемов.

Именно в такие зоны будет запрещен въезд неэкологичного транспорта с уровнем токсичности выхлопа ниже «Евро-3» или «Евро-4». Причем на первом этапе, как пояснили в дептрансе Москвы, ограничения коснутся только и автобусов и лишь потом распространятся на владельцев легковых автомобилей. Нарушителей будут отслеживать при помощи — устройство будет снимать въехавший в зону автомобиль, а в центре обработки информации будут проверяться данные из базы.

Если экологический класс машины не соответствует разрешенному, владелец получит штраф. Сейчас специальных экологических штрафов не существует, а за нарушение требований «зеленых» знаков можно выписать лишь 500 руб. по части 1 статьи 12.16 КоАП за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, либо 1000–1500 руб.

по части 2 той же статьи, если водитель совершил запрещенный знаком левый поворот. Наконец, штраф для грузовиков по части 6 статьи составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге за это же возьмут 5000 рублей.

Страшная тайна зоны евро

Итого, за двадцать лет, совокупное снижение составило чуть более чем 3 раза.

И оно также отлично нейтрализуется и масштабируется все теми же ухищрениями с элементом катализатора.И что же было дополнительно ограничено в самых современных нормах? Да, добавили ограничения по летучей органике и твердым частицам в выхлопе. Но их вообще-то там ранее совсем не было — с потолка «норму» нарисовали, так что, простите, выявить качественный прогресс не представляется возможным.

Типа,

«коллеги, необходимо срочно предпринять все меры по снижению летучей органики в выхлопе двигателей»

. Вот прямо-таки и побежали сразу.

Я, в общем, догадываюсь, что скоро фильтр дополнительный установят. На «бензиновую сажу».Ситуация аналогична отсутствию холестерина.

в растительном масле. Кто бы мог подумать, что в масле из растений нету животных жиров. Технологам поставили «задачу» и они ее также решили — теперь в растительном масле нет холестерина:

И вот еще деликатес: сравниваем евро-5 и евро-6 для бензиновых моторов. Они отличаются чуть менее, чем ничем.И что же мы имеем на практике?

Из практических инженерных мер, предпринятых для соответствия «строжайшим» евро-нормам за последние двадцать лет?Напомню:1.Катализатор подтянут вплотную к камере сгорания и образует единую деталь — «катколлектор». Насколько возможно, увеличена эффективность напыления активного слоя и его фактический объем.2.Контроль за точностью смесеобразования (это прямо связано с качеством нейтрализации) осуществляется при помощи постоянно работающего «широкополосного» датчика кислорода.3.Система непосредственного впрыска также обеспечивает точное дозирование смеси и, кроме того, может работать в режиме послойного смесеобразования, экономя топливо — меньше топлива — меньше накопленных выбросов.

Формально, бедная смесь более вредна, но выигрыш тут за счет количества сожженного

5 экологических классов автомобилей: особенности и 3 способа определения показателя

ч.

выяснить, какой экологический класс у автомобиля с ГБО. Определение экокласса автомобиля с помощью сайта Росстандарт по VIN-коду на примере Ауди Главное преимущество данного способа заключается в абсолютной точности результата.

Использование сервиса является максимально простым: достаточно ввести цифры вин-кода, после чего изучается база. Сайт выдаст исчерпывающие сведения о машине:

  1. Марка.
  2. Экологический класс.
  3. Дата, когда выдан документ, срок действия.
  4. Тип.
  5. Номер одобрения.

Четвёртый вариант подразумевает использование документа, являющегося подтверждением регистрации автомобиля.

Новые свидетельства содержат строку «экологический класс». В этом документе вы найдете словесное указание номера класса: «третий», «пятый» и т.

п. Местонахождение информации об экоклассе авто в документе о регистрации ТС За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси. Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное.

Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен. По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели.

Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды. Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России Разумеется, для тех, кто отдаёт предпочтение покупке авто в салонах либо автомобилей б/у в России, не обязательно выяснять нюансы такого класса. При наличии определённой модели на рынке можно не сомневаться, что авто растаможено и можно его регистрировать.

Влияние «Евро-5» на автомобильный рынок

С недавнего времени на территории Российской Федерации начал действовать экологический стандарт для автомобилей Евро 5. С этого момента запрещается ввозить на территорию страны новые машины, которые не подпадают под действие этого стандарта, эксплуатировать старые, соответственно, можно.

Стандарт Евро 5 ориентирован на еще большее сохранение окружающей среды от вредных выбросов, которые выходят из выхлопной системы автомобиля. Нам же нужно разобраться, как такое решение повлияет на обычных граждан.Первое, о чем может подумать среднестатистический житель нашей страны – это увеличение цен на новые автомобили.

В среднем специалисты ожидают увеличение цен на 3-5 процентов, но этого может и не произойти, если будет пересмотрена пошлина на ввоз автомобилей. Новый стандарт Евро 5 требует усложнения конструкции ряда узлов и механизмов в двигателе, что никак не могло не отразиться на цене машины. При этом нужно понимать, что наличие сложного оборудования отразится еще и на стоимости технического обслуживания машины.

Другая сторона медали – новый стандарт Евро 5 и невозможность ввоза машин, не соответствующих этому стандарту, автоматически выводит с рынка машины бюджетного класса, в частности, китайских представителей рынка.

Большинство из них только лишь подогнали свои машины к стандарту Евро 4 и угнаться за новыми европейскими стандартами им почти невозможно. Статистика уже говорит о том, что с нашего рынка ушли такие производители:

  1. Saipa.
  2. FAW.
  3. Lifan.
  4. BYD.
  5. Geely.

Ожидается, что в будущем эти производители все же вернутся на наш рынок, так как компании стараются улучшить свои автомобили и подогнать их под новый стандарт Евро 5.В этом плане не изменится практически ничего, так как закон, предписывающий продавать новые машины, не разрешает, но и не запрещает ездить на автомобилях, которые в стране оказались ранее принятого запрета и под Евро 5 не подпадают. Однако, со временем может быть запрещен импорт старых машин из Европы, которые были выпущены там же, но ранее вступления в действие этого стандарта в странах ЕС.

С выгодной для простого гражданина точки зрения ситуация несколько ухудшилась, так как теперь не получится купить пригнанный из Европы автомобиль, который эксплуатировался по хороших дорогах и проходил техническое обслуживание на специализированных станциях.

Видимо, Евро 5 станет еще одним способом подтолкнуть нас к переходу на отечественные автомобили.При этом нужно понимать действительную причину такой дешевизны европейских машин – там от них избавляются.

Но не потому, что машина в плохом состоянии, а потому что там введен налог на старые, не соответствующие современным экологичным запросам, машины.Причем владеть каким-то стареньким Volkswagen Passat 10-13 летней давности становится реально дорого. Поэтому эти машины по таким смешным ценам и приезжают к нам – там их никто не купит даже за эти деньги, в каком бы отличном состоянии ни был двигатель и кузов.Еще один небольшой аспект, который, в принципе, не касается рядовых граждан – это сертификация новых ввозимых автомобилей.

Основная проблема государства здесь – это борьба с массовым нарушением этих самых стандартов.

Загвоздка здесь заключается в том, что при наличии связей у компании в сертификационном центре, в котором машину будут тестировать перед выдачей документов, можно сделать так, что машина внезапно станет подходить под самый новейший стандарт Евро 5. При этом цена на такого рода документы для конкретного автомобиля колеблется в районе 200 долларов, эта сумма не является проблемой для среднестатистического перегонщика автомобилей. Как показывает статистика проверок, таким способом в страну попадает около трети автомобилей, которые не подпадают под действие ныне принятых стандартов.Если говорить прямо, то такое положение дел на руку простым гражданам, ведь новые машины, которые подпадают под стандарт Евро 5 гораздо дороже перегоняемых в неплохом состоянии иномарок, не рассчитанных на этот стандарт.

Но государство, в свою очередь, старается бороться с

такой коррупционной деятельностью, что также правильно с другой точки зрения. В защиту рядовых автовладельцев следует сказать, что они никоим образом не несут ответственности за все эти махинации – это дело рук перегонщиков. Граждане же просто покупают машины, чаще всего даже не возникает проблем с постановкой на учет.

Проблемы могут появится лишь по прошествии некоторого времени.С момента введения в действие нового стандарта Евро 5 практически каждый автомобильный дилер старается напомнить людям об опасности покупки «левых» пригнанных машин.

Все дело в том, что если сотрудники ГАИ обнаружат поддельный или неправильно исполненный сертификат, то на автомобиль может быть наложен арест и запрет на эксплуатацию машины. Чтобы перестраховаться необходимо учитывать такие нюансы:

  • VIN номер;
  • Дата прохождения автомобилем таможенного контроля.

VIN номер сможет сказать будущему владельцу о том, когда автомобиль был сделан, а дата таможенного осмотра покажет дату ввоза в страну. Соответственно, если машина сделана раньше 2010 года, а на территорию РФ попала после 2016 года, то автоматически такое авто не котируется по новым стандартам.