Административный кодекс хранение на придомовой территории



Административный кодекс хранение на придомовой территории

Оглавление:

Административные правонарушения в области благоустройства территории


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд, отказывая в удовлетворении требований регионального территориального управления имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации об отмене постановления административной комиссии в муниципальном образовании о привлечении к административной ответственности, указал, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение норм в области благоустройства территории административной комиссией вынесено в упрощенном порядке без составления протокола об административном правонарушении после непосредственного выявления нарушения, зафиксированного в протоколе осмотра территории с использованием средства фотосъемки, что соответствует положениям части 3 статьи 28.6 КоАП РФ. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Гражданину РФ отказано в принятии административного иска к объединению административно-технических инспекций субъекта Российской Федерации, инспекции по контролю за благоустройством городских территорий, мотивированного обнаружением события административного правонарушения и требованием возбудить дело об административном правонарушении, нарушающим его нематериальные блага, так как рассмотрение в порядке КАС РФ законности решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении запрещено ч. 5 ст. 1, ст. 128 КАС РФ. Указано, что оформление процессуального решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении письмом также не служит основанием для изменения вида судопроизводства (Постановление Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 4-АД15-7).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Правила привлечения к административной ответственности, предусмотренные комментируемой статьей, применяются в отношении административных правонарушений в области благоустройства территорий, связанных с ненадлежащим содержанием или эксплуатацией объектов благоустройства, а также с их перемещением, переоборудованием либо разрушением, за которые законами субъектов РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Так, например, Закон Саратовской области от 29.07.2009 N 104-ЗСО

«Об административных правонарушениях на территории Саратовской области»

содержит ст. 8.2

«Нарушение норм и правил в области благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами»

. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:12.02.2015 некий гражданин А.

был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.11 Закона Белгородской области от 4 июля 2002 г.

N 35

«Об административных правонарушениях на территории Белгородской области»

за нарушение Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории городских и сельских поселений Белгородской области , а именно за стоянку автомобиля на зеленых насаждениях около многоквартирного дома. Нарушитель обратился в Белгородский областной суд с административным иском о признании недействующим подп.

5 п. 9 главы 3 Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород», утвержденных решением Совета депутатов г. Белгорода от 30 апреля 2013 г. N 720. В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что оспариваемое нормативное положение противоречит Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Белгородского областного суда от 14 января 2016 г. в удовлетворении требований отказано .

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они выступают основанием — во взаимосвязи с иными положениями данного Кодекса — для решения вопроса о допустимости отнесения законом субъекта Российской Федерации к подведомственности административных комиссий дел о предусмотренных законом субъекта Российской Федерации административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортного средства и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статья 36. Размещение и (или) хранение грунта, тары, снега в неустановленных местах, а также складирование в местах общего пользования, на придомовой территории индивидуальной и многоквартирной жилищной застройки

Часть 1 изменена с 1 января 2021 г. — Республики Бурятия от 10 октября 2017 г.

N 2640-V Часть 1 изменена с 25 ноября 2021 г. — Республики Бурятия от 12 ноября 2021 г. N 75-VI 1. Размещение и (или) хранение грунта, тары, снега вне территорий магазинов, павильонов, киосков и иных функционально предназначенных для этого мест, если данное нарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

2. Складирование в местах общего пользования, на придомовой территории индивидуальной и многоквартирной жилищной застройки строительных отходов, металлолома, разукомплектованного транспорта, техники, механизмов, песка, шлака, камня, строительных материалов, отходов лесопиления, дров и других видов топлива, удобрений — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей. < статья 35.> Статья 37. >> Содержание Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

31 августа 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

О введении административной ответственности за нарушения муниципальных правовых актов, в том числе в сфере благоустройства

Вступил в силу Закон «О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях»В Башкортостане вступил в силу Закон «О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях» (Закон Республики Башкортостан от 02.07.2020 г. № 293-з), в соответствии с которым дополнены меры административной ответственности, предусмотренные за административные правонарушения в промышленности, строительстве и благоустройстве.Так, загрязнение транспортными средствами (прицепами к ним) территории во время их эксплуатации, стоянки, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде с места производства работ, вследствие отсутствия тента или укрытия, предотвращающих рассыпание или вываливание груза, загрязненного состояния транспортного средства, отсутствия пункта мойки колес на выезде со строительных объектов и площадок, а также мойка транспортных средств или слив топлива, масел на территориях общего пользования вне специально отведенных мест, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 4000 до 7000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 25 000 рублей (статья 6.24 КоАП РБ).За невыполнение дополнительных требований к детским, спортивным площадкам, установленных в муниципальных нормативных правовых актах, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей (статья 6.25 КоАП РБ).Нарушение установленных правил благоустройства территорий муниципальных образований, повлекшее затопление, подтопление, обледенение улиц, придомовых территорий, иных территорий общего пользования водой, иной технической жидкостью, которое препятствует движению пешеходов или транспортных средств, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 40 000 рублей (статья 6.26 КоАП РБ).Напоминаем также об основных изменениях в законодательстве, принятых в 2019 году в целях недопущения нарушений в сфере благоустройства.9 апреля 2019 года Законом Республики Башкортостан № 95-з введена в действие статья 6.21 КоАП РБ, предусматривающая административное наказание за размещение транспортных средств на озелененных территориях в границах населенных пунктов.Размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а также проезд по вышеуказанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей, на должностных лиц от 5000 до 10 000 рублей, на юридических лиц от 20 000 до 30 000 рублей. За повторное совершение данного административного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 35 000 до 50 000 рублей.28 июня 2019 года Законом Республики Башкортостан № 115-з введена в действие статья 6.22 КоАП РБ, предусматривающая административное наказание за сжигание мусора и растительности на территориях общего пользования.Сжигание мусора, листвы, травы, частей деревьев и кустарников, другой растительности или ее остатков, разведение костров в скверах, парках, на иных территориях общего пользования, кроме как в местах или способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.19 декабря 2019 года Законом Республики Башкортостан № 192-з введена в действие статья 6.23 КоАП РБ, предусматривающая административное наказание за размещение транспортных средств на местах накопления твердых коммунальных отходов.Размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных на территориях общего пользования в границах населенных пунктов контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, непосредственно перед указанными площадками, а также непосредственно перед входами в помещения мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей.

За повторное совершение данного административного правонарушения предусмотрено наложение штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 35 000 до 50 000 рублей.

Законность гостевых парковок у МКД и их использования жителями дома

Апелляционная коллегия ВС РФ также отказала истцу в удовлетворении иска.Как управляющей организации оборудовать парковку во дворе МКД 43693 4 УО и жители дома могут организовать автостоянку по решению общего собранияРассмотренное апелляционное определение Верховного суда РФ позволяет сделать несколько выводов, которые касаются не только собственников помещений в доме, но и управляющих организаций:На придомовой территории многоквартирного дома можно устраивать гостевые стоянки автотранспорта, то есть временные места для автомобилей посетителей жилфонда.Использование жителями дома гостевой парковки для стоянки автотранспорта незаконно и может повлечь привлечение собственников автомобилей и даже УО к административной ответственности по ст.

ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.Для организации на придомовой территории постоянной парковки для автомобилей проживающих в доме граждан управляющая организация и жители дома должны провести общее собрание собственников, утвердить создание нового объекта и финансирование работ.Проводить на придомовой территории какие-либо работы, в том числе по созданию автостоянки, можно лишь в том случае, если участок поставлен на кадастровый учёт и включён в общее имущество многоквартирного дома.Размещение постоянной стоянки на придомовой территории должно быть согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по разрывам между парковкой и фасадом дома в соответствии с табл.

ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.Для организации на придомовой территории постоянной парковки для автомобилей проживающих в доме граждан управляющая организация и жители дома должны провести общее собрание собственников, утвердить создание нового объекта и финансирование работ.Проводить на придомовой территории какие-либо работы, в том числе по созданию автостоянки, можно лишь в том случае, если участок поставлен на кадастровый учёт и включён в общее имущество многоквартирного дома.Размещение постоянной стоянки на придомовой территории должно быть согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по разрывам между парковкой и фасадом дома в соответствии с табл. 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Ольга Шевлягина Редактор 28 ноября 2021 47279 8 Полезная статья?45Поделитесь с коллегами и друзьями Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.

Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь

Что будет УК за нарушения требований в области обращения с ТКО

То есть складируют отходы более чем на одиннадцать месяцев для их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.За такие действия, как выбрасывание твёрдых коммунальных отходов мимо контейнера, приёмника мусоропровода или оставление их возле мусороприёмной камеры МКД, жители домов также понесут административную ответственность по ст. 6.35 КоАП РФ.Новая статья 6.35 КоАП РФ состоит из 12 частей, каждая из которых предусматривает ответственность за разные степени тяжести правонарушения. Административные наказания самые разные: от штрафа до приостановления деятельности до 90 суток.Минимальная сумма административного штрафа для юридических лиц по данной статье – 250 000 рублей, максимальная – 1 миллион рублей.Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора 177210 8 Штрафы за неправильное обращение с ТКО и повторные нарушенияВ статье 8.2 КоАП РФ появилось двенадцать частей, некоторые из них напрямую касаются управляющих организаций.

Обновлённая статья предусматривает увеличение размеров штрафов за повторное совершение нарушений и причинение вреда здоровью лю­дей или окружающей среде.За несоблюдение требований в области охраны окружающей сре­ды при сборе, накоплении, транспор­тировании, обработке, утилизации или обезвреживании (но не разме­щении) отходов управляющую организацию могут привлечь к ответственности по ч.

1 ст. 8.2 КоАП РФ. Все перечисленные выше действия не касаются отходов животноводства.Все противоправные действия лиц, в результате деятельности которых образуются отходы, будут квалифицироваться по статье 8.2 КоАП РФ, в том числе:

  • уклонение от заключения с регоператором договора на оказание услуг по обращению ТКО;
  • выброс вместе с ТКО ртутьсодержащего оборудования, элементов питания, электронного оборудования и других опасных отходов.Вот какие административные штрафы грозят должностным и юридическим лицам за нарушения по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ:
  • от 10 000 до 30 000 рублей – на должностных

    Шлагбаум открывается

    Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

    Посторонним въезд на парковку во дворе запрещен.

    А если соседи не дают парковаться жительнице дома?

    Фото: photoxpress Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.Однако надежды быстро развеялись.

    Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор.

    Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома.

    В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно.

    Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

    Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.Правовые тонкости организации парковок эксперты «РГ» в рубрике Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора.

    Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку.

    Лишенная брелока дама отправилась в суд.Первый суд она проиграла.

    В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев».

    Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет.

    По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

    И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

    В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному —

    «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено»

    .Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество.

    Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке.

    Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. В том числе — местом для парковкиЕще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов.

    Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома.

    Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы.

    Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

    Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть

    «определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения»

    . Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание.

    Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится.

    Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

    ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей

    Анонсы 7 сентября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    20 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    26 ноября 2021 gon4. / Depositphotos.com Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома ().Дело в том, что санитарное законодательство это допускает.
    На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома ().Дело в том, что санитарное законодательство это допускает.

    Согласно и гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:

    • фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом «гостевых», и пользуясь таким «прикрытием», разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
    • а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом «гостевой» –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «»), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
    • а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «»);
    • наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «».

    ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены.

    И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус «гостевой» придается самой банальной «собственной» автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.Таким образом, поборники идеи «двор без машин» получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая «гостевая» стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома.

    Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по или . И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных «парковочных» войн, тактика «очищения» дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом. Теги: , , , , , , Источник: Документы по теме:

    • Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «»
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 «»

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

    Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

    Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

    1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

    3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Например, не всегда можно организовать контейнерную площадку по правилам в районах сложившейся застройки.

    Рисунок 3. Схема расположения контейнерной площадки на придомовой территории Открыть подсказки На контейнерной площадке должна быть размещена информация об обслуживаемых объектах и о собственнике площадки (). Рисунок 4. Вывеска на контейнерной площадке Места временного хранения отходов, особенно на жилой территории, согласуйте с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

    Рисунок 4. Вывеска на контейнерной площадке Места временного хранения отходов, особенно на жилой территории, согласуйте с районным архитектором и районными санэпидстанциями. Это предусматривает СанПиН 42-128-4690-88

    «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

    . КТО ОБЯЗАН ОСНАЩАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ КОНТЕЙНЕРАМИ Оснащать контейнерную площадку контейнерами по общему правилу обязан тот, кто ее содержит.

    Но эта обязанность может быть передана регоператору ТКО. Если контейнерная площадка находится на территории в составе общего имущества собственников МКД, то покупает контейнеры управляющая МКД организация.

    Расходы на контейнеры в этом случае несут собственники в рамках расходов за содержание жилого помещения в МКД.

    Если контейнерную площадку содержит орган МСУ, то он и отвечает за оснащение площадки контейнерами.

    Обязанность по оснащению контейнерных площадок контейнерами может взять на себя регоператор по обращению с ТКО.

    Для этого необходимо, чтобы наступили два события:

    1. субъект РФ внес расходы на контейнеры в тариф по обращению с ТКО;
    2. регоператор изменил действующий договор по обращению с ТКО либо заключил новый, который закрепляет обязанность регоператора приобретать контейнеры.

    Расходы регоператора на приобретение контейнеров для накопления отходов могут вносить в расчет необходимой валовой выручки для формирования тарифа по обращению с ТКО с 27.12.2018 ( Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. , ). СКОЛЬКО КОНТЕЙНЕРОВ УСТАНОВИТЬ НА ПЛОЩАДКЕ Максимальное количество мусоросборников (контейнеров) на контейнерной площадке – пять.

    Чтобы определить необходимое число контейнеров,

    Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз

    В том числе они следят за состоянием контейнерных площадок и дворов.Размещённые на земельном участке шины – нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к безопасному проживанию граждан в многоквартирном доме. И ответственность за эти нарушения при проверке надзорным органом будет возложена именно на УО/ТСЖ.Возникает закономерный вопрос: что делать управляющей домом организации или ТСЖ, если на придомовой территории складируются отработанные шины.

    Конечно, можно попытаться установить личности автовладельцев, которые оставили шины на территории дома, если, например, двор оснащён камерами видеонаблюдения.В таком случае УО/ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителей к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Чтобы не получить предписания от органа Госжилнадзора за свалку колёс на контейнерной площадке, УО следует заключить договор со специализированной компанией на вывоз опасных отходов. Затем УО имеет право через суд взыскать убытки с бывшего владельца шин.Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственникиНайти того, кто оставил использованные шины на контейнерной площадке многоквартирного дома, все-таки сложно.

    И управляющей организации придётся самостоятельно решить проблему, заключив договоры на вывоз автопокрышек с придомовой территории.

    Если контейнеры расположены на муниципальной земле, то соответствующий договор заключает орган местного самоуправления.Если же земля принадлежит собственникам, то возникает вопрос о финансировании таких работ. Если УО из года в год сталкивается с проблемой складирования шин на придомовой территории, то при формировании перечня работ и услуг по договору управления в него следует включить услуги по вывозу этого вида отходов.В ином случае УО придётся самостоятельно искать средства для оплаты услуг компании, которая вывезет автопокрышки. Или же оплачивать штраф, выписанный надзорным органом за нарушение правил содержания общего имущества многоквартирного дома.Кто должен

    Ответственность за содержание контейнерных площадок

    Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных фактических обстоятельств дела, связанных с совершением обществом вмененного правонарушения. Как установлено судами, в силу положений Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также с учетом условий договора управления многоквартирным домом, заключенного обществом с собственниками жилых помещений многоквартирного дома, общество является лицом ответственным за содержание и уборку контейнерной площадки, как элемента благоустройства общего имущества придомовой территории.

    Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности суды не установили. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативно установленном расстоянии от жилого дома контейнерных площадок (мест накопления ТКО), поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание таких площадок. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Обстоятельства дела: Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления при содержании и эксплуатации контейнерных площадок на территории Ленинского района г.

    Астрахани. При обследовании территории с 01.11.2018 по 06.11.2018 установлено, что на ул. Космонавта Комарова в районе дома 65 города Астрахани размещена контейнерная площадка в виде 5 отдельных металлических контейнеров.

    Ответственность за обустройство контейнерных площадок, включая в том числе монтаж и демонтаж, несет администрация муниципального образования. В ходе проверки собственники площадок и земельных участков не установлены.

    Таким образом, администрацией МО «Город Астрахань» не были приняты меры по приведению в соответствие с требованиями место сбора и накопления отходов, что влечет за собой нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Кроме того, вполне возможно, что ОМСУ разрешат переложить обязанность по созданию мест (площадок) накопления отходов на регионального оператора по обращению с ТКО. Уже сейчас Правилами отбора региональных операторов установлено, что в обязанности регионального оператора согласно документации об отборе при необходимости могут входить обязанности по созданию и (или) содержанию контейнерных площадок с указанием мест их нахождения и источника финансирования (пп.

    «з» п. 12). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:14. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:в) рассмотреть вопрос о целесообразности внесения в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на разграничение ответственности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами между муниципальными образованиями, организациями, управляющими многоквартирными домами, и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также на установление ответственности таких региональных операторов за содержание мест (площадок) накопления отходов, приобретение и содержание мусорных контейнеров;

    Придомовая дорога

    Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

    «.Вопреки доводам апелляционной жалобы территория, прилегающая к многоквартирному дому N 10 «

    а» по ул. Соболева г. Екатеринбурга, при обследовании которой административной комиссией 28.11.2018 и 03.12.2018 установлен факт непроведения должным образом работ по очистке внутридворового проезда от снега и наледи, входит в границы земельного участка вышеуказанного многоквартирного дома, управление которым осуществляет ООО УК «Сантехэнергострой».

    Спорный внутридворовой проезд относится к придомовой территории, служит для подъезда к земельному участку, возможность сквозного движения транспорта и пешеходов по придомовым дорогам и территории само по себе не влечет отнесение их к дорогам общего пользования, не исключает обязанность управляющей компании по их содержанию. При этом, факт того, что именно ООО УК «Сантехэнергострой» обязано осуществлять уборку внутридворового проезда, находящегося на придомовой территории, прилегающей к многоквартирному дому N 10 «а» по ул.

    Соболева г. Екатеринбурга, подтверждают действия самой управляющей компании. Так, в материалы дела представлены акты от 28.11.2018, 29.11.2018, 30.11.2018 (л.д. 43-45), из которых усматривается, что силами ООО УК «Сантехэнергострой» производилась уборка территории от снега.

    В акте от 04.12.2018 (л.д. 58) зафиксировано, что придомовая территория, тротуары, подъездные дороги, а также дорога у мусороконтейнеров почищены силами дворников с привлечением автотранспорта, почищена также дорога для въезда двух домов от снега до асфальтового покрытия на ширину всей проезжей дороги с посыпкой противогололедными материалами. Также в материалах дела имеются объявления управляющей компании, адресованные жителям многоквартирного дома, с просьбой убрать автомобили с проезжей части дороги и парковочных мест, так как будет производиться уборка снега на придомовой территории (л.д.

    46-48).» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд счел доказанной вину водителя в совершении правонарушения, предусмотренного ч.

    3 ст. 12.19 КоАП РФ. При этом суд отклонил довод о стоянке автомобиля на придомовой территории.

    По мнению суда, указанное обстоятельство не освобождало водителя от привлечения к административной ответственности, поскольку придомовая территория включает в том числе и тротуары. Кроме того, как установил суд, автомобиль находился на участке дороги, отделенном бордюром, возвышающимся над уровнем проезжей части и выложенном тротуарной плиткой.

    Таким образом, как счел суд, место осуществления водителем остановки и стоянки автомобиля соответствовало приведенному в Правилах дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совмина — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) определению понятия «тротуар».

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Единственно, в чем здесь видится возможность возникновения спорных вопросов, это нормативная закрепленность размеров машино-мест. Как представляется, в условиях современной городской инфраструктуры в хранении нуждаются не только легковые транспортные средства, но и транспортные средства, относящиеся к категории грузовых, пассажирских, вместимостью более восьми посадочных мест и др., чьи габаритные размеры превышают те нормы к размерам машино-мест, которые установлены Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 N 792, и чье хранение на придомовых территориях или вдоль дорог вызывает значительные неудобства. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Обязанность согласовывать установку шлагбаума во дворе с органами ГИБДД не установлена законодательно.

    Придомовая территория не относится к автомобильным дорогам, шлагбаум не является техническим средством организации дорожного движения. Т. обратился в суд с иском к ГБУ г.

    Москвы «Автомобильные дороги ВАО», ссылаясь на то, что ответчиком с придомовой территории были изъяты два автомобиля, ранее принадлежавшие его супруге Т.Л.

    и перешедшие к нему в порядке наследования.

    «Правила пользования придомовой территорией и содержания общего имущества»

    Хранить взрывчатые, легковоспламеняющиеся, токсичные материалы в помещениях МКД, в т.ч.

    и в кладовых помещениях;3.3.12. Устанавливать навесы над лоджиями или балконами;3.3.13.

    Развешивать веревки, устанавливать сушилки для белья или другие подобные устройства для вывешивания каких-либо предметов (одежды, ковров, вывесок и пр.) за пределами лоджий, балконов и в элементах совместного пользования;3.3.14.

    Устанавливать дополнительные ТВ-, интернет- и телевизионные антенны на фасаде здания.

    Внешние блоки системы кондиционирования размещаются при согласовании с управляющей компанией только в корзины, установленные застройщиком на фасаде здания.3.3.15. Выбрасывать в сантехническое и канализационное оборудование и сети мусор, спички, тряпки, средства личной гигиены и другие подобные предметы, которые могу привести к образованию засоров. Ремонтные работы по устранению любого повреждения, возникшего вследствие неправильного использования любого сантехнического и прочего оборудования, производятся за счет собственника помещения, по вине которого произошло это повреждение.3.3.16.

    Закрывать существующие ревизии канализационных труб капитальным способом. Для этого необходимо использовать легкосъемные материалы либо для обеспечения обслуживания и ремонта выполнить технологический проем с дверцей размером не менее 200х200 мм.3.4. Порядок пользования лифтами:3.4.1.

    При пользовании лифтом запрещается: перегружать лифт, портить стены, освещение, двери, кнопки и другое оборудование лифта, препятствовать открытию и закрытию дверей лифта, перевозить в лифтах предметы, выступающие за габариты лифта, курить в лифтах, без необходимости нажимать на кнопку «Стоп» и кнопку аварийной связи с диспетчером.3.4.2.

    Специальные правила пользования лифтами вывешиваются в самих лифтах.3.4.3. Не допускаются шалости детей в лифтах, а также использование лифта для детских игр.3.5. Правила проживания и соблюдения общественного порядка3.5.1.

    Собственник обязан содержать находящееся в его собственности жилое

    КоАП РФ Статья 8.2.

    Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

    Действия (бездействие), предусмотренные настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.7.

    Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена Российской Федерации, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.8.

    Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.9. Неисполнение по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности -влечет наложение административного

    Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

    Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом.

    Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки.

    Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля.

    Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения ().

    Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте.

    Он может варьировать от 2000 до 3000р.Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех.